Пошлины на товары из монголии

Опубликовано: 29.04.2024

Библиографическая ссылка на статью:
Цагаанцоож Ц. Таможенная политика Монголии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2012/02/402 (дата обращения: 13.04.2021).

Главное таможенное управление /ГТУ/ Монголии в своей деятельности придерживается “Направление деятельности, которыми руководствуются мировые таможенные организации в 21-ом веке”, с целью реализации комплекса стандартов Всемирной Таможенной Организации стремится создать соответствующие условия для таможенного контроля, развития сотрудничества между таможенной службой и бизнесом, управления рисками и облегчения внешней торговли.

Таможенная политика – это реализуемый государством единый комплекс социально-экономических мер, направленных на поддержку развития и защиту национальной экономики, интеграцию ее в мировую экономику и формирование госбюджета.[1]

Одним из важных факторов реализации таможенной политики является развитие исследований таможенного дела /Таможеноведение/. В 2011 году Главное таможенное управление проводит свою деятельность с целью утверждения и реализации программы по развитию “Таможеноведения”, в том числе устанавливает основные направления и разрабатывает методологию проведения исследований таможни.

Одним из приоритетных направлений является вопрос стратегии таможенного контроля, основанного на системе управления рисками. В статье 268.1.3 “Закона о таможне” при указании на полномочия Главного управления таможни сказано, что оно “определяет и реализует стратегию таможенного контроля, основанную на системе управления рисками”. Основанную на системе управления рисками стратегию таможенного контроля можно определить следующим образом. Традиционные методы таможенного контроля, при которых 100 процентно досматривались все пассажиры, товары и транспортные средства, делают невозможным развитие современного таможенного контроля всё более увеличивающегося внешнеторгового товарооборота.

В связи с этим время настоятельно требует от нас изучения и внедрения новых принципов и методов современного таможенного контроля, успешно реализованных иностранными таможенными службами и отражённых в Киотской конвенции, к которой присоединилась и Монголия.

В настоящее время главным принципом, которого придерживаются на международном уровне притаможенном контроле.является принцип, при котором равномерно осущеетвляются упрощение таможенных процедур и облегчение условии для внешней торговли. При таком принципе необходимо наряду с максимальным облегчением условий для международной торговли ограничить таможенный контроль минимумом, необходимым для достижения основных целей.

Такое равенство можно обеспечить путём применения методов управления рисками. К тому система управления рисками стала основной философией современного таможенного контроля, её реализация даёт возможность путём предоставления льгот тем. кто ведёт торговлю в рамках закона, и наоснове выборочное™ и при максимально возможном применении методов управления рисками выявления незаконных торговцев, тем самым эффективно использовать ограниченные ресурсы таможенной организации. Управление рисками предоставляет таможенному органу много преимуществ.

Для осуществления управления рисками при таможенном контроле и обеспечения взаимосвязи проводимых работ возникает необходимость рассмотрения нового содержания понятия о таможенном контроле.

В статье 3,1.11 ‘”Закона о таможне”" – “Таможенный контроль” определяется как комплекс мер, принимаемых Таможенной организацией с целью соблюдения и обеспечения выполнения таможенного законодательства на территории Монголии .Под ком плексом мер понимаются прямые и косвенные меры для осуществления таможенных процедур, и сюда относится, в основном, вся деятельность Таможенной организаций. К прямым мерам относятся таможенное оформление и декларирование, таможенные правонарушения, таможенная лаборатория, кинология /служебная собака/, оборудование и др. функции управленческой единицы. К таможенному контролю и процедурам относятся также человеческие ресурсы, финансы, инвестиции, экономические вопросы, информационные технологии, обучение, научные исследования. Так как таможенный контроль является непрерывным процессом, то необходимо, чтобы контроль после таможенного оформления осуществлялся по новому содержанию, со знанием таможенного дела и на профессиональном уровне.

Таким образом, можно прийти к выводу, что к таможенному контролю относится вся деятельность Таможенной организации. Поэтому необходимо считать, что вопрос реализации управления рисками при таможенном контроле относится не только к деятельности таможенного контроля, но и ко всей деятельности Таможенной организации.

Хотя управление рисками на первый взгляд кажется простым, но при углубленном рассмотрении оно оказывается не таким уж простым делом. Оно является сложной системой, основанной на теории вероятности и логике.

Для успешного осуществления управления рисками важно участие каждой единицы и каждого работника таможенной организации. Общей задачей организационных единиц Главного таможенного управления, таможенных органов, комитетов, их внутренних подразделений является обеспечение системы управления рисками информационной технологией по соответствующим направлениям. Основываясь на результатах реализации системы управления рисками необходимо разрабатывать стратегию и тактику своей деятельности, планировать работу, правильно распределять имеющиеся ресурсы. Внедрение системы управления рисками даст возможность осуществления таможенного контроля в соответствии с современными принципами. Но одним только внедрением системы управления рисками таможенный контроль не станет оперативным.

Важно все большее развитие и совершенствование современной прогрессивной техники и информационной технологии, использование таможенной лаборатории, служебных собаков и других необходимых способов и средств в соответствии с методом управления рисками.

Вместе с тем, только следуя принципу организации на международном уровне деятельности таможенных посредников, станет эффективным таможенный контроль, основанный на системе управления рисками.

Другим важным принципом для реализации при таможенном контроле является оказание
доверия хозяйственным единицам, создание для них условий для добровольного соблюдения
законодательства, самостоятельного определения таможенной цены, выбора таможенного 1
режима, оформления. проведения расчетов и оплаты налогов. Открытость и гласность таможенной
организации должны создать условия участникам таможенных отношений для оперативного
доступа к любой информации правильного понимания найденной информации, наведения
справки, получение консультации. Данный принцип отражён в главе 3 вновь отредактированного
Закона о таможне Монголии 2008 года.

Таможенная организация Монголии провела в последние годы разнообразную работу по обеспечению открытости и гласности и добилась определенных результатов. Хотя в законе отражены принципы самостоятельной оценки и таможенного оформления, но в реальности не всегда соблюдаются, на что необходимо обратить внимание и стремиться полностью реализовать эти принципы.

Одной из проблем, которая оставалась на протяжении многих лет при таможенном контроле и оформлении, является привычка неправильного применения принципа определения таможенной иены. Несмотря нато, что в правовых актах чёткоуказывалось на методы определен ия таможенной стоимости, таможенники придумали неправильное понятие “базовая цена – основанная на внешнеторговых контрактов”, и, ссылаясь на низкую договорную цену и не признавая её, диктовали бизнесменам абстрактную “базовую цену”, тем самым создавая отрицательную атмосферу в отношениях между таможней и бизнесом. Вес это указывает на необходимость исправления ошибок, правильного проведения работы по определению таможенной стоимости, оценки, классификации товаров в соответствии с новыми основными принципами таможенного контроля. Если документально подтверждается договорная цена, то мы должны сё признать, ну а если имеются определённые подозрения, то есть возможность после декларирования начать проверку. В ст. 6,4 Генерального приложения к Киотской конвенции об упрощении И гармонизации таможенных процедур говорится, что с целью поддержки управления рисками таможенная организация определяет и осуществляет стратегию оценки степени соблюдения законодател ьства,

Для успешной и эффективной реализации управления рисками на всех этапах необходимо постоянно проводить контрольные исследования и оценку. Одним из методов оценки является использование оценки уровня.соблюдения правопорядка. Таможенная организация публикует статистические данные двух видов, показывающих внешнюю торговлю и внутреннюю деятельность.

Появились новые возможности для проведения переговоров и обмена информацией с таможенными службами двух соседних государств.

Также стали правильно и упорядоченно обрабатывать и использовать статистические данные. Появилась возможность использования статистических данных в таможенных целях, наведения справок, проведения сопоставительного и сравнительного изучения, подготовки оперативной информации.

По данным таможенного статистика Монголии объём внешнеторгового товарооборота между Монголией и Россией за 2010 год достиг 1 129 443,1 тысячи долларов США, что больше объёма товарооборота за 2009 год на 288 423.1 тыс, долларов США , в том числе экспорт увеличился на 14 543.2 тыс. дол.США, импорт – на 273 879.9 тыс. дол.США. В 2010 году доля РФ в экспорте Монголии составила 2.8 %. в импорте – 32.7 %. [2] Монголия экспортирует в Россию замороженную говядину и конину, плавиковый шпат, лейцит, нефелин, сиенит и другие товары, а также импортирует нефтепродукты и другие товары, Из них 62 % импорта занимают только нефтепродукты. Из этого видно, что дефицит внешней торговли Монголии с РФ в 2010 году составил 963 947.37 тыс, долларов США, По мнению специалистов потребности нашей страны в импорте нефтепродуктов тесно взаимосвязаны с ростом мировых рыночных цен, объёмы дефицита имеют тенденцию к ускоренному росту Поэтому становится важным поиск мер но уравновешиванию внешней торговли с РФ путём увеличения экспорта, уменьшения рисков во взаиморасчётах.

За проводимую модернизацию Таможенной организации и активное участие в многостороннем сотрудничестве Монголия была высоко оценена в 2009 году и награждена Серебряной медалью Всемирной Таможенной Организации, в 2010 году назначена членом Комитета по финансовой политике ВТО, В международном сотрудничестве будут использоваться не только такие традиционные виды, как обучение и подготовка кадров, обмен опытом, но и предполагаются развитие “Таможеноведения” проведение совместных исследований, создание юридического обоснования и системы для обмена информацией, необходимых для оперативной реализации системы управления рисками, взаимное признание доверенного экономического оператора и сотрудничество в других направлениях, способных давать прямые эффекты таможенной службе и бизнес-сообществу. Активное участие в многостороннем сотрудничестве даст возможность использования механизма многостороннего сотрудничества в укреплении потенциала Таможенной организации, а также имеет большое значение в приобретении знаний и опыта работы таможенниками.

Удалось поднять на новый уровень сотрудничество с соседними странами. Восстановлены традиционные дружественные отношения с Таможенной службой РФ, с которой были успешно проведены многосторонние переговоры и начата реализация программы сотрудничества, в том числе проводятся обмен информацией в электронном виде, совместная борьба с таможенными нарушениями, укрепление сотрудничества пограничных таможенных органов, устранение возникающих на границе сложных проблем, обучение наших таможенников в Таможенной Академии и других ВУЗ-ах РФ.

2011 год был объявлен Главным Таможенным Управлением Монголии “Годом доведения таможенного обслуживания до международного уровня”". В широком смысле всё это означает, что для доведения таможенного обслуживания до международного уровня важное значение имеет человеческие ресурсы и для того, чтобы они были на уровне сегодняшних потребностей и удовлетворяли спросу, необходимо со стороны организации и самой личности формирование квалифицированных таможенников с высоким уровнем профессионального мастерства и этикой.

Также в доведении таможенного обслуживания до международного уровня важное значение имеют дальнейшее продолжение и укрепление уже проведенной работы, реализованной инициативы, достигнутых успехов в направлении поднятия на новую ступень сотрудничества между таможенной службой и бизнесом.

Одним из важных показателей, влияющих на доведение таможенного обслуживания до международного уровня является то. что Главное Таможенное Управление Монголии сумело стать голосом зональных стран-членов, определяющим политику на уровне ВТО, и поставить начало активного участия в многостороннем сотрудничестве. Концентрация внимания на автоматизации таможенного оформления внешней торговли, полном обеспечении крупных таможенных постов, работающих с большой нагрузкой, рентгеновским оборудованием и современными компьютерами, обновлении сетевых программ для проведения таможенных процедур, открытости и гласности деятельности таможенной службы, рациональной организации контроля заслуживает со стороны общественности положительной оценки.

Уделяется внимание участникам внешней торговли и пассажирам для обеспечения знаниями и информацией о деятельности таможенной службы, встречного обслуживания их, формирования культуры обслуживания,

В “Законе о таможенных тарифах и таможенных пошлинах” о функциях таможенной организации говорится, что “она регулирует отношения, связанные с определением таможенных тарифов, установлением и опяатойтаможенных пошлинов и других налогов”/Закон ©таможенных тарифах и таможенных пошлинах. Ст. 1.1.1/.

Из исследования формирования доходов госбюджета за последние три года видно, что Таможенная организация сконцентрировала в госбюджет в 2008 году 587.5 млрд., в 2009 г. – 515.4 млрд.. в 2010 г. 873.0 млрд тугриков, что составляет 37 % [3] от налоговых доходов госбюджета. Необходимо отметить, что формирование бюджета проводится в области тарифного регулирования. Внештатный совет по таможенным тарифам, призванный делать выводы, разрабатывать предложения но вопросам формирования соответствующей системы таможенных налогов и тарифов, рационального установления процентных ставок таможенных налогов, работая на требуемом уровне, увеличивает доходы бюджета путём тарифного и нетарифного регулирования.

Также важным фактором в реализации таможенной политики являются “формирование умелых, квалифицированных таможенников, уважающих профессиональную Этику, и обеспечение их социальных гарантий”. С целью проведения круглосуточного 24-х часового контроля нормальной работы единой информационной сети и системы их мониторинга были изучены и начато использование для контроля работы сети программы по контролю и мониторингу

По инициативе ГТУ и совместно с Торгово-промышленной палатой Монголии проводится работа по созданию сервисного обслуживания через “Одно электронное окно” с целые облегчения внешней торговли.

Проводится подготовительная работа для создания комплексного центра по Онлайновому обучению. Центральная таможенная лаборатория отказалась от традиционного метода по привлечению к обязательной экспертизе и стала концентрировать главное внимание на работе, основанной на рискованной экспертизе. Также в рамках проекта Азиатского Банка Развития созданы 4 лаборатории, стоимостью 730 тысяч долларов США. полностью решены вопросы по оборудованию, помещениям и кадрам.

Увеличился потенциал Главного Таможенного Управления Монголии в направлении по пресечению нарушений таможенного законодательства, произошли качественные сдвиги и принципиальные изменения в работе по их предупреждению, по раскрытию преступлений и нарушении, сиосооных повлиять на национальную безопасность.

Способность Главного таможенного управления Монголии оказывать соответствующее международному уровню открытое, гласное, уважающее профессиональную этику, интеллектуальное умелое, быстрое и оперативное обслуживание прямо зависит от работы всех таможенников. Поэтому таможенники глубоко осознают свой долг быть этичными, квалифицированными в таможенном деле, умеющими работать на профессиональном уровне, относящимися к своей работе не двоякомысленно. У них также появилось взаимное доверие для работы с одной целью в одной команде.

Библиографический список

  1. Д.Цэвээнжав Гаалийн байгуллага эрс шинэчлэл хийхээр зорьж байна..- Өглөөний сонин. 2010 оны 2 дугаар сарын 19.
  2. Гаалийн Ервнхий Газар. Гаддад худалдааны барааны статистик мэдээлэл. 2010. У Б. 21 дугээр нуур
  3. ГЕГ-ып дарга Д.Цэвээнжав Гаалийи байгууллагын удирдах ажштны зөвлвлгөөн дээр тавьсан илтгэл – Гаалийн байгууллагын удирдах ажштны зөвлөлгөөн, семинар. У Б. 2011. 3 дугаар нуур

Монголия – страна, расположенная в Центральной Азии между Китаем (с южной и восточной стороны) и Россией (на западе и севере). Протяжённость границы с РФ составляет порядка 3500 километров. Несмотря на достаточно большую территорию (более полутора миллионов квадратных километров, 18 место в мире по площади), Монголия является одной из наименее населённых стран мира. Незначительная плотность населения обусловлена климатическими и географическими особенностями: большую часть территории занимают пустыни или горы, плохо пригодные для жизни людей. Неудивительно, что транспортная инфраструктура здесь находится в зачаточном состоянии.

Грузоперевозки из России в Монголию и из Монголии в Россию

Несмотря на это, в последние годы Монголия проводит политику «открытых дверей», стремясь более плотно интегрироваться в мировую экономику. В числе её постоянных торговых партнёров – свыше 80 государств, а совокупный товарооборот преодолел отметку в 2 миллиарда долларов и продолжает уверенно расти. До момента развала доля СССР в структуре внешней торговли МНР достигала 80%. Сегодня стана стремится диверсифицировать эту отрасль, при этом доля России и Китая в торговых отношениях занимает первое место и распределяется примерно одинаково – по 20%.

При этом экспортирует Монголии свои товары преимущественно в Китай (50%), Канаду (13%) и США (10%). В импорте преобладают товары из КНР и РФ, причём на долю российских нефтепродуктов приходится свыше 90% импорта энергоносителей. Являясь ярко выраженной сельскохозяйственной (преимущественно скотоводческой) страной с богатыми природными ресурсами и практически отсутствующей промышленностью, Монголия экспортирует следующие группы товаров:

  • минеральное сырьё (шпатовый концентрат и группу цветных металлов – молибден, медь, олово);
  • продукты и изделия животного происхождения (шерсть, кожу, кашемировые ткани, мех);
  • потребительские товары (кожаные изделия, овчину, ткани из верблюжьей шерсти, ковры, шерстяные/кашемировые одеяла).

В структуре монгольского импорта преобладают нефтепродукты, автомобили и спецтранспорт, запчасти, различное оборудование, чёрные металлы, стройматериалы, продукция химической промышленности, товары народного потребления, продукты питания. Именно на эти позиции и ориентированы грузоперевозки в Монголию, а также поставки монгольских товаров в Россию.

Доставка грузов из Монголии

Особенности грузоперевозок между Монголией и Россией

Основной вид транспорта, используемый при осуществлении грузоперевозок между двумя странами – автомобильный (грузовики, часто с прицепами/полуприцепами, а также автомобильные тягачи ввиду плохого состояния дорог в стране). Каждая международная перевозка требует получения отдельного разрешения, причём как со стороны Монголии, так и российских компетентных органов. Действие такого разрешения распространяется на единичный рейс (доставка в Монголию и поездка в обратном направлении или наоборот). Не требуется получения разрешений при перевозках следующих грузов:

  • животных, автоматизированных средств передвижения, материалов и инвентаря, предназначенных для организации и проведения культурно-спортивных мероприятий и национальных праздников;
  • экспонатов, материалов, изделий и оборудования, используемых для проведения выставок и ярмарочных мероприятий;
  • музыкальных инструментов, киноаппаратуры, театральных декораций, актёрского реквизита;
  • почтовой корреспонденции;
  • движимого имущества, транспортируемого при осуществлении переселения;
  • повреждённых ТС;
  • медикаментов и оборудования медицинского характера, предназначенного для оказания помощи населению во время стихийных бедствий.

Действие этих правил распространяется только на грузы, которые должны быть возвращены в страну, из которой они были завезены, или при транзитной их перевозке в третьи страны.

Правила перевозки грузов из Монголии

В силу вышеописанных природных факторов и слаборазвитой экономики развитие транспортной инфраструктуры Монголии происходит откровенно неудовлетворительными темпами. Автомагистралей с твёрдым покрытием в стране немного, все они ведут в Улан-Батор, соединяя его с несколькими крупными по монгольским меркам (60 – 100 тысяч человек) городами – Дарханом, Сухэ-Батором, Эрдэнэтом. Все остальные населённые пункты связаны сетью региональных дорог с грунтовым покрытием, большая часть которых была проложена советскими танками в послевоенное время.

По этой причине поездки по территории страны для неопытных водителей могут представлять опасность, особенно в зимний период, когда дороги становятся экстремальными из-за обледенения, частых буранов и большой вероятностью встречи с волчьими стаями. Практически отсутствуют здесь автозаправки, СТО, совсем нет охраняемых стоянок, расположенных по маршруту следования, что также не добавляет комфорта при передвижении по стране.

Планируя грузоперевозки в Монголию, отнеситесь к выбору транспортной компании с максимальной ответственностью – от опыта и компетенции логистов и водителей во многом зависит сохранность груза. Рассмотрим все возможные способы грузоперевозок по направлению Россия – Монголия.

Авиаперевозки

Одной из статей монгольского импорта являются продукты питания, мясные и молочные. Их доставка требует высокой оперативности, поэтому безальтернативный способ осуществления таких грузоперевозок с учётом огромных расстояний и плохого состояния автодорог – это авиаперевозки. Время нахождения самолёта в пути при доставке таких товаров в любую точку России не превышает 24 часов, но при условии наличия полного пакета разрешительных документов. Точно такие же условия применимы и в отношении российского импорта (скоропортящихся, крупногабаритных, генеральных, хрупких, опасных, требующих срочной доставки грузов). Авиаперевозка грузов из Монголии в Россию и в обратном направлении характеризуются следующими преимуществами:

  • оперативностью – во многих случаях удаётся доставить товар менее чем за сутки;
  • возможностью планирования грузоперевозок, чему способствует наличие чёткого расписания рейсов;
  • использованием схемы «door to door», когда с обеих сторон привлекается автотранспорт для доставки товаров в аэропорт и к месту назначения;
  • возможность использования других схем мультимодальных перевозок.

Не исключена ситуация, что по габаритным или весовым характеристикам ваш груз не может перевозиться в пассажирском авиалайнере, а грузовые самолёты летают с другого аэродрома. В этом случае придётся нести дополнительные расходы на транспортировку товара в аэропорт, специализирующийся на грузоперевозках.

Авиадоставка товаров из Монголии

Доставка в Монголию по железной дороге

Самый распространённый способ при осуществлении грузовых перевозок (на его долю приходится свыше 60% грузооборота Монголии). Единственная проблема – наличие единственной железнодорожной сети – Улан-Баторской. Но большая часть путей проходит на севере, предоставляя выход к следующим пограничным пропускным пунктам:

  • Сухбаатар (Монголия) – Наушки (Россия);
  • Замын-Ууд (Монголия) – Эрлянь (Китай);
  • Эрээнцав (Монголия) – Соловьёвск (Россия).

Ещё одним плюсом является соответствие ширины ж/д колеи российским стандартам (1520 миллиметров). Преимущественный способ железнодорожной доставки грузов в Монголию – контейнерами. Связывая Транссибирскую магистраль с Китаем, Улан-Баторская ЖД имеет огромный транзитный потенциал, который при условии плодотворного сотрудничества с РЖД будет только увеличиваться. Это, несомненно, окажет положительное влияние на динамику развития местной экономики.

Доставка грузов по речным магистралям

В древности именно этот способ грузоперевозок был преобладающим на большинстве территорий. В силу слабой развитости транспортной инфраструктуры речное сообщение и сегодня играет для Монголии особое значение. Хотя прямого выхода к морскому побережью монгольские реки не имеют, две основные водные артерии – Орхон и Селенга, а также озеро Хубсугул являются судоходными, обеспечивая доставку грузов в Монголию речным путём. Правда, такой способ перевозки является сезонным и длится относительно недолго – на протяжении мая – сентября. Внутренний речной флот Монголии насчитывает порядка 400 суден, но с российской стороны в речных грузоперевозках между странами задействованы и суда Восточно-Сибирского пароходства, обслуживающего большое количество водных маршрутов, включая притоки Байкала. Из-за выраженной сезонности доля грузоперевозок речным транспортом остаётся невысокой, хотя её стоимость – самая низкая.

Грузоперевозки автотранспортом

Как уже отмечалось выше, автомагистралями монгольские дороги с твёрдым покрытием назвать можно только с большой натяжкой. Они связывают крупнейшие города страны и ведут к границе с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, обеспечивая основной грузопоток. Остальная транспортная инфраструктура находится в плачевном состоянии. Многие грунтовые дороги, ведущие к мелким населённым пунктам, пастбищам, стойбищам, разрушены весенними паводками и практически не восстанавливаются, из-за чего автотранспортная связь возможна только летом. В остальное время года приходится добираться до таких отдалённых мест на вездеходах.

Все эти нюансы усложняют грузоперевозки внутри страны, а лучше всего о них осведомлены местные перевозчики. Именно их следует использовать в качестве проводников – в противном случае передвижение по местным полупустыням, солончакам и степям будет крайне рискованным мероприятием, что недопустимо для любого бизнеса. Трудно ездить по Монголии даже по асфальтированным дорогам, которые зимой перемерзают, а в межсезонье становятся труднопроходимыми.

Состояние дорог

Не прижились здесь и сборные грузы по той же причине: сборка разнотипных грузов, если производится не в столице, может затянуться на месяцы, особенно с осени до конца весны. Тарифы перевозок в Монголию с использованием автотранспорта зависят от характеристик поставляемого товара, вида используемого транспортного средства и протяжённости маршрута.

Сроки/стоимость доставки груза в Монголию

Несмотря на наличие общих границ, сроки поставок грузов в Монголию и в обратном направлении достаточно велики. Самым оперативным способом являются авиаперевозки, посредством которых с учётом прохождения таможенных процедур груз можно доставить к месту назначения за три дня. При использовании автотранспорта доставка в Монголию из Иркутска займёт 10 – 12 дней, сборный груз автотранспортом доставляется вдвое дольше (20 – 25 дней). Время доставки зависит от следующих факторов:

  • характеристик перевозимого груза;
  • скорости оформления транспортных и разрешительных документов;
  • маршрута следования и типа используемого ТС;
  • удалённости доставки;
  • необходимости промежуточного складского хранения.

Стоимость доставки грузов

Эти же факторы оказывают влияние и на ценообразование. Многие перевозчики и логистические компании предоставляют возможность оценить стоимость доставки в онлайн-режиме.

Рассказываем, что страны могут предложить друг другу

Вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил увеличить товарооборот между российским Дальним Востоком и Монголией в 12 раз. «Шторм» разбирался, какие товары Россия и Монголия могут предложить друг другу.

Что Россия продает Монголии?

Монголия для России не является основным торговым партнером, говорит эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Андрей Гнидченко. «Тем более что рядом находится более привлекательный рынок сбыта — Китай», подчеркивает он. К сравнению, на Китай приходится около 14,8% всей российской внешней торговли. В то время как доля Монголии — около 4%.

Тем не менее специалисты считают, что у этого рынка есть перспективы. Гнидченко полагает, что России было бы интересно поставлять в Монголию автомобили и комплектующие. Кроме того, ряд отечественных товаров государство продает исключительно в Монголии. Это базовые станции сотовой связи, вычислительные машины, телефоны (из Приморского края), а также леска и фильтры для очистки воды

(из Хабаровского края).

Однако основные статьи экспорта в восточноазиатское государство достаточно традиционны. Больше всего мы продаем азиатскому соседу топливо, нефть, продукты их перегонки (больше 60% всего экспорта — 839 миллионов долларов).


Путин с Президентом Монголии Халтмагийн Баттулгой.
Путин с Президентом Монголии Халтмагийн Баттулгой. Фото: © kremlin.ru

80% всех поставок нефтепродуктов в Монголию осуществляет корпорация «Роснефть». Компания нарастила свое присутствие в стране в 2014 году, она поставляет туда бензин, дизель, мазут и керосин.

Помимо сырья Россия отправляет в Монголию пищевые продукты (13,5% от всего экспорта). В основном это семена, зерна, жиры, масла, какао и сахар. На этих товарах Россия в прошлом году заработала в Монголии около 80 миллионов долларов. В Монголии активно покупают и российскую технику — электрические машины (генераторы — производят электроэнергию), средства звукозаписи ($46,7 млн). Также вагоны трамваев и устройства для ЖД ($21млн). В стране активно закупают российские товары бытовой химии: мыло, моющие средства, смазочные материалы, свечи, пластилин ($9,9 млн), удобрения ($27млн), эфирные масла, парфюмерию и косметику ($11 млн).

Соседи высказывали интерес к покупке нескольких российских истребителей МиГ-29 и новых легких самолетах ТВС-2МС, которые корпорация «Вертолеты России» производит на замену старым советским «кукурузникам» Ан-2 (Монголия активно ими пользуется).

Золотой «кукурузник»

Dailystorm - Золотой «кукурузник»

Всего Россия в прошлом году экспортировала в Монголию товаров на 1 миллиард 326 миллионов долларов. За последнее десятилетие пик российско-монгольских торговых отношений пришелся на 2011-2012 годы. Тогда российский экспорт в Монголию подскочил в два раза: с 937 миллионов долларов в 2010 году до миллиарда 851 млн долларов в 2012 году. Это позволило выполнить программу развития российско-монгольского экономического сотрудничества, подписанную в 2006 году (предусматривала увеличение торговли между странами до 1 млрд долларов).

Но следующие три года оказались неудачными для сотрудничества между странами. Торговля стремительно сокращалась на фоне общей негативной геополитической обстановки для России и достигла дна в 2016 году — упав ниже уровня 2010 года (896 млн долларов). Но затем отношения стали налаживаться, к началу 2018 году оборот отыграл падение до показателей начала 2011 года.

Но в общей структуре внешних торговых отношений России доля Монголии по-прежнему остается почти незаметной. По данным Центра международной торговли Москвы, на Монголию пришлось всего 0,4% от всего экспорта России.

Почти половина всей российской внешней торговли в 2017 году приходилось на страны ЕС. Только Германия занимает около 9% всего внешнеторгового оборота России, почти 8% — Нидерланды.

В десятку самых крупных торговых партнеров России также входят Китай (14%), Беларусь (5,1%), Италия (4%), США (3,9%), Турция (3,6%), Южная Корея (3,3%), Япония (3,1%) и Казахстан (2,9%).


Изображение: © Daily Storm
Изображение: © Daily Storm

Что покупает Россия?

Монголия продает России в 32 раза меньше, чем покупает. Андрей Гнидченко объясняет это тем, что Россия более развитая страна с большим количеством различных производств.

Интересно, что покупает Россия то же, что активнее всего завозит в Монголию — сырье: соль, серу, земли и камень ($26 млн), руды, шлак и золу($2 млн). Россия импортирует монгольское мясо и потроха($5,8 млн). В 2016 году СМИ сообщали о готовности монгольских поставщиков десятикратно нарастить поставки говядины в Россию и побороться за соседний рынок со странами Латинской Америки. Именно они последние годы остаются ведущими экспортерами мяса в РФ.

Россия также покупает у Монголии одежду($2,8 млн), шерсть, пряжу и ткань из конского волоса($276 тыс). В интернет-магазинах можно найти кофты, свитера и кардиганы из шерсти верблюдов и яков. Также предлагают унты, угги, сноубутсы и мокасины из овечьей шерсти.

Дмитрий Иринчинов, россиянин работающий в Монголии, рассказал «Шторму» о том, что русские предпочитают там покупать.

«Это, в основном, кожа — сумки, куртки. Товары очень качественные, но стиль, конечно, страдает. В Москве такое лучше не надевать — засмеют, — рассказывает Дмитрий. — Много китайской техники продается там. Ведь у нас с Монголией беспошлинный режим. Выгодно там покупать».


Фото: © GLOBAL LOOK press/Konstantin Kokoshkin
Фото: © GLOBAL LOOK press/Konstantin Kokoshkin

Экспорт, как временное решение проблемы Байкала

Из всего экспорта регионов ДФО в Монголию 65% приходиться на электроэнергию. Поставки электричества помимо получения прибыли временно решают проблему хронической нехватки в Монголии электроэнергии(в моменты пиковых нагрузок дефицит достигает 30% всего потребления энергии в страны). По данным международной организации Секретариат Энергетической Хартии (Брюссель) за 2013 год, примерно 13% потребностей Монголии в электроэнергии обеспечивалось за счет импорта из России.

И хотя пока импорт восполняет дефицит энергии в стране, власти Монголии планируют построить гидроэлектростанцию (ГЭС) на главной артерии озера Байкал - реке Селенга и ее притоке - реке Орхон. Российские экологи опасаются, что реализация проекта опасна для вод Байкала. Сейчас ученые изучают вопрос влияния строительства ГЭС на состояние озера. Российские власти предлагают Монголии обсуждать альтернативные варианты обеспечения экономики страны электроэнергией. Очередной этап переговоров намечен на октябрь 2018 года.

Российское правительство тем временем уже подготовило проект соглашения с правительством Монголии. Документ как раз касается сотрудничества по электроэнергетике.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»


Визовые вопросы:

В соответствии со ст. 1 указанного Соглашения граждане Российской Федерации могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории Монголии на основании действительных документов, удостоверяющих личность без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории Монголии не превышает 30 дней. При этом суммарный срок пребывания россиян на территории Монголии без виз не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней начиная с даты первого въезда.

Граждане РФ, направляемые на работу в российские дипломатическое представительство или консульские учреждения, находящиеся на территории Монголии, а также проживающие вместе с ними члены их семей (супруг, супруга, несовершеннолетние дети и другие лица, находящиеся на их иждивении), имеющие дипломатические или служебные паспорта, въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории Монголии без виз в течение всего срока аккредитации указанных граждан.

Российские граждане, имеющие разрешение на временное проживание на территории Монголии, въезжают, выезжают и пребывают в Монголии по действительным документам без виз.

Российские граждане, не подпадающие под указанные выше категории и намеревающиеся пребывать либо проживать на территории Монголии более 30 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность в данной стране, должны получить визу в соответствии с монгольским законодательством.

Получить визу в Монголию можно в консульском отделе Посольства Монголии в Москве, генеральных консульствах Монголии в городах Иркутск, Улан-Удэ, Кызыл и у почетного консула Монголии в Екатеринбурге.

Консульский отдел Посольства Монголии в России

Адрес:

Москва, Спасопесковский пер., 7/1.

Телефон:

Факс:

Часы приема граждан:

Прием документов ежедневно

09.30 до 12.30.
Выдача документов ежедневно с 15.00 до 17.30.

Генеральное консульство Монголии в Иркутске

Адрес:

664003, Иркутск, ул. Лапина, 11.

Телефон:

(8-395) 234-24-47, 234-21-45, 234-24-45, 234-22-95.

Факс:

E-mail:

Часы приема граждан:

пн., вт., чт., пт. с 9.30 до 12.00 и c 14.30 до 17.00.

Генеральное консульство Монголии в Улан-Удэ

Адрес:

670000, Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, 6.

Телефон:

(8-301) 2-15-275, 2-210-507, 2-220-499, 2-220-139, 2-212-931, 2-220-499.

Факс:

Генеральное консульство Монголии в Кызыле

Адрес:

Республика Тыва, Кызыл, ул. Интернациональная, 9.

Телефон:

Факс:

Почетный консул Монголии в Екатеринбурге

Адрес:

620014 Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 3.

Телефон:

Факс:

Все визы в Монголию оформляются в течение от 1 до 5 рабочих дней (в зависимости от срочности). Чтобы оформить визу в Монголию необходимо иметь приглашение от гражданина Монголии, монгольской компании, государственного учреждения Монголии. Визы действительны на въезд в Монголию в течение 90 суток с даты выдачи, разрешенный период пребывания в стране, как правило, составляет 30 дней с даты въезда. При наличии веских оснований виза может быть продлена Иммиграционной службой Монголии один раз на 30 дней. Групповые визы могут быть получены через туроператора или транспортное агентство. Несовершеннолетние дети (по монгольскому законодательству до 16 лет) могут совершать поездки по личным проездным документам, а также по заграничным паспортам своих родителей, если они вписаны в эти документы.

Документы для оформления визы в Монголию могут подаваться лично, через турагентство, либо родственниками для членов своей семьи.

При обращении за визой следует предоставить следующие документы:

- визовая анкета, заполненная на компьютере, печатной машинке или от руки, подписанная лично заявителем;

- фотография, цветная или черно-белая (3x4) — 1 шт.;

- заграничный паспорт, срок действия которого должен не менее чем на 6 месяцев превышать дату предполагаемого выезда;

- ксерокопия загранпаспорта (страницы с фотографией и паспортными данными);

- официальное приглашение (копия принимается) министерств или официальных учреждений Монголии. Для частных лиц — частное приглашение оформленное Иммиграционной службой Монголии. Для туристов необходимо приглашение туристической компании, которое отправляется факсом или по электронной почте в адрес консульского отдела в день подачи документов;

- если заявитель является несовершеннолетним и путешествует один или с одним родителем, требуется письменное разрешение на поездку второго родителя или опекуна, или, в случае невозможности его получения – документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия такого разрешения.

С 1 января 2008 года для получения визы в Монголию консульство требует представлять справку с места работы.

С 22 декабря 2012 года все иностранные граждане, прибывшие на работу в Монголию, должны проходить медицинский осмотр.

Иностранный гражданин, находящийся в Монголии до 30 суток, признается временно пребывающим, до 90 суток — временно проживающим, свыше 90 суток — проживающим в течение длительного срока, свыше 5 лет — иммигрантом. При пребывании более 90 суток и нахождении в браке с гражданином/гражданкой Монголии — признается постоянно проживающим. С учетом внутреннего положения в стране, заказа принимающей организации, образования, специальности, языковых знаний Иммиграционной службой Монголии выдается разрешение на пребывание в Монголии на срок больше 90 дней или в течение 5 лет.

ВНИМАНИЕ:

- Иностранные граждане и лица без гражданства, приезжающие в Монголию на срок более 30 дней, должны зарегистрироваться в Иммиграционной службе или в местном органе полиции в течение 7 дней со дня приезда.

- Все российские граждане за исключением прибывших на срок до 30 суток и по приглашению государственных организаций и органов самоуправления административно-территориальных единиц должны быть зарегистрированы пригласившими их хозяйственными единицами, организациями и гражданами. В столице — в Управлении по делам иностранных граждан и гражданства, в аймаках — в органах полиции в течение 7 дней с момента прибытия.

- Постоянно проживающие, длительно проживающие и лица без гражданства в случае посещения по личным делам территории других административных единиц сроком свыше 7 дней должны зарегистрироваться в органах полиции по месту пребывания.

- Иммигранты должны в течение 7 дней сообщать соответствующим органам полиции и Иммиграционной службы о передвижениях и изменениях семейного положения, трудовой деятельности, адреса.

- Российским гражданам по прибытии в страну по служебным делам на любой срок желательно встать на учет в консульских учреждениях в городах Улан-Батор, Дархан или Эрдэнэт.

Россиянам, прибывшим сроком до 30 суток или следующим транзитом через территорию Монголии, регистрация не обязательна. Для продления срока визы необходимо обратиться в Иммиграционную службу с заявлением за 3 дня до его окончания. Для продления монгольской визы необходимо представить следующие документы:

- заполненную анкету (бланк покупается на месте) с фотографией (фото за определенную плату тут же сканируют с паспорта);

- заявление в письменной форме (можно на русском языке) с изложением причины продления пребывания в стране;

Иностранные граждане, проживающие в Монголии в течение длительного периода, либо постоянно проживающие, имеют право на трудовую деятельность в государственных и негосударственных организациях, в представительствах международных организаций, хозяйственных единицах, на создание хозяйственных единиц и осуществление коммерческой деятельности.

Забрать паспорт с монгольской визой может не только его владелец, но и другой человек при наличии квитанции.

Порядок въезда и выезда из страны

Пересечение государственной границы Российской Федерации и Монголии осуществляется через постоянно действующие пункты пропуска: авиационный в аэропорту Чингисхан г. Улан-Батора, железнодорожный «Наушки – Сухбатар», автомобильный «Кяхта – Алтанбулаг», а также через ряд других, работающих на непостоянной основе автомобильных пунктов пропуска.

При пересечении границы взимаются местные сборы. На автомобильном КПП «Кяхта – Алтанбулаг» российская сторона взимает деньги за оформление документов на выезде из России и санитарную обработку машин при въезде. Монгольская сторона взимает налог на транспорт — около 10 долл. США и страховку автомобиля — 20-25 долл. США.

При въезде на территорию Монголии на личном транспортном средстве необходимо наличие документов на автомобиль и водительских прав международного образца, других разрешительных документов российского ГИБДД или замены российских автомобильных номерных знаков на монгольские знаки не требуется. При поездке на автомобиле, принадлежащем другому лицу или организации, дополнительно требуется нотариально заверенная доверенность, оформленная на водителя. При пересечении границы сведения об автомобиле заносятся в таможенную декларацию владельцем и фиксируются в компьютерной базе данных монгольской таможни.

Пункты пропуска через российско-монгольскую государственную границу

Для международного пассажирского и грузового сообщения

Для двустороннего пассажирского и грузового сообщения

Закупим и доставим для ООО и ИП грузы, товары из Монголии в Россию за рубли с комиссией от 350 евро, включая авиадоставку и растаможку груза.

Срок поставки 4-10 дней

Калькулятор

Схема работы

  • Стоимость
  • Сроки
  • Ответственность

Свяжитесь с нами

  • info@expressimport.ru
  • 8 804 333-25-54



Заказать обратный звонок

Доставка грузов из Монголии в Россию: какие товары везут больше всего?

Благодаря наличию общих границ Монголия с давних пор является одним из постоянных торговых партнеров России. Экономика страны во многом ориентирована на сотрудничество с РФ. В 20 веке торговля с Советским Союзом составляла 90% от всего торгового оборота страны. После распада СССР Монголия переживала сильный экономический кризис, так как многие экономические связи были разрушены. В последнее время в стране наблюдается бурный экономический рост и увеличение поставок грузов и посылок из Монголии в Россию.

Экономика Монголии является аграрно-индустриальной. Развитие индустрии в отсталой аграрной стране, где все население поголовно занималось скотоводством, обеспечил СССР, построивший в Монголии горно-обогатительный комбинат «Эрдент», являющийся основой монгольской промышленности и сегодня.

Сегодня Монголия переживает бурный рост экономики. Суммарно товарооборот двух стран в прошлом году равнялся 1 768 212 493 долл. Этот показатель наращивания торгового сотрудничества с Россией, который особенно заметен в российских регионах, расположенных в непосредственной близости от монгольской границы, вырос на 7,97%. При этом в общем росте доставки товаров доминирует российский экспорт, а поставки товаров из Монголии в Россию сокращаются. Объем российского экспорта в Монголию за прошлый год составил 1 734 609 949 долл.

Общий объем доставки торов из Монголии в Россию в прошлом году равнялся 33 602 544 долл. Это на 22,33% меньше показателей годом ранее. При этом торговое сальдо российско-монгольской торговли положительное, эксперты фиксируют тенденцию его роста. В прошлом году оно выросло на 8,8%.

В общем объеме российской внешней торговли Монголия занимает на сегодняшний день 53 место. В процентном соотношении общая доля этой страны в российском внешнем товарообороте составляет 0,2653%. По количеству импортируемых на российский рынок товаров Монголия находится на 100 месте. На сегодняшний день общая доля монгольских товаров, импортируемых в РФ, составляет 0,0138%.

В доставке грузов из Монголии преобладает минеральное сырье и продукция сельского хозяйства, а также текстильные и обувные изделия. Основной объем монгольского импорта приходился на рудные материалы, которые в общей доле импортных поставок составляли 79,14%.

На импортируемые из Монголии текстиль и обувь приходится 13,82%. Доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в 2019 году составила 3,55%, резко сократившись на 17%. Это связано с бурным развитием российского сельского хозяйства, которое наблюдается в последние годы.

В списке оптовых товаров из Монголии в Россию топовые позиции занимают:

  • сера, цемент, штукатурные материалы, известь, камень – 77%;
  • одежда и аксессуары, трикотажные изделия и предметы из шерсти ручной вязки – 9,49%;
  • шерсть, пряжа, ткани из шерсти и конского волоса – 2,33%.
  • мебель, постельные принадлежности, лампы, осветительное оборудование – 1,16%;
  • мясо и мясные продукты питания – 1,5%.

В стране, где на душу населения приходится самое большое количество сельскохозяйственных животных в мире, основой экономики является на сегодняшний день переработка сельскохозяйственного сырья. Сокращая доставку продуктов питания в Россию, Монголия увеличивает объемы экспорта продуктов питания в Китай.

Читайте также: