Пошлина за ввод в эксплуатацию

Опубликовано: 15.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Была оплачена государственная пошлина, связанная с регистрацией построенного объекта недвижимости. Объект недвижимости введен в эксплуатацию 06.04.2019, а госпошлина оплачена 23.04.2019.
Каков бухгалтерский и налоговый учет в данной ситуации?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если объект недвижимости введен в эксплуатацию раньше, чем поданы документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и, соответственно, уплачена госпошлина, то затраты на госпошлину при исчислении налога на прибыль учитываются как прочие расходы.
В бухгалтерском учете, если объект ОС предназначен для использования в деятельности, связанной с изготовлением и (или) продажей продукции, товаров, работ, услуг, затраты на госпошлину учитываться в составе расходов по обычным видам деятельности. При использовании ОС для других целей такие затраты учитываются в составе прочих расходов.

Обоснование позиции:
В соответствии с пунктом 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) объекты недвижимости включаются в состав объектов основных средств при одновременном выполнении следующих условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Если указанные условия выполняются, объект недвижимости принимается на учет по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01).
Таким образом, для учета объекта в составе ОС достаточно того, что объект предназначен для целей использования в качестве объекта ОС. То есть момент начала учета объекта в составе ОС для целей бухгалтерского учета не связывается с моментом ввода его в эксплуатацию. Это следует из письма Минфина России от 18.04.2007 N 03-05-06-01/33 (также смотрите письма Минфина России от 08.05.2013 N 03-05-05-01/16089, от 08.06.2012 N 03-05-05-01/31, от 20.01.2010 N 03-05-05-01/01, от 22.06.2010 N 03-03-06/1/425, ФНС России от 02.11.2006 N ШТ-6-21/1062@).
Также напомним, что с 2011 года объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств (п. 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания)).
То есть теперь организация не должна дожидаться момента подачи документов на госрегистрацию права собственности на объект недвижимости, а может включать его в состав ОС при условии, что:
- сформирована первоначальная стоимость объекта;
- оформлены первичные документы по приему-передаче объекта;
- объект фактически эксплуатируется (независимо от того, временно или постоянно).
Сказанное означает, что стоимость объекта недвижимости должна быть отражена в составе основных средств (по дебету счета 01) сразу после окончания формирования ее первоначальной стоимости, независимо от момента государственной регистрации прав на данное имущество.
В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 первоначальная стоимость основного средства формируется из фактических затрат, связанных с его приобретением, сооружением и изготовлением (смотрите также п. 5.1.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160). В общем случае к таким затратам может относиться, в частности, государственная пошлина (абз. 7 п. 8 ПБУ 6/01).
Однако в рассматриваемом случае госпошлина была уплачена Вашей организацией уже после ввода в эксплуатацию объекта.
В соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
В анализируемой ситуации реконструкции, модернизации и прочего не происходит.
В связи с вышеизложенным затраты в виде госпошлины за государственную регистрацию права собственности на недвижимость, по нашему мнению, не должны рассматриваться как фактические расходы непосредственно связанные с формированием первоначальной стоимости объекта.
Полагаем, что при выполнении условий, предусмотренных п. 16 ПБУ 10/99, расходы на госпошлину признаются единовременно на момент подачи заявления на государственную регистрацию.
В соответствии с п.п. 4, 5, 11 ПБУ 10/99 расход в виде уплаченной госпошлины может учитываться в составе расходов по обычным видам деятельности на счетах 20, 23, 25, 26, 44 и др. (в случае, если объект ОС предназначен для использования в деятельности, связанной с изготовлением и (или) продажей продукции, товаров, работ, услуг) или в составе прочих расходов на счете 91 (при использовании ОС для других целей).

Налоговый учет

Основные условия для признания расходов в целях налогообложения прибыли установлены в п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно обоснованность и документальное подтверждение затрат. Кроме того, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Государственная пошлина отнесена налоговым законодательством к федеральным налогам и сборам (п. 10 ст. 13 НК РФ).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 ГК РФ суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ, относятся в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Таким образом, госпошлина за регистрацию прав собственности учитывается в целях налогообложения прибыли по самостоятельному основанию в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
Кроме того, согласно пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ налогоплательщик может единовременно включить в состав прочих расходов платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами.
То есть существуют, как минимум, два основания, предусмотренные нормами главы 25 НК РФ, для признания расходов по уплаченной госпошлине за регистрацию прав на недвижимое имущество в составе прочих расходов единовременно.
Чиновники финансового ведомства в некоторых своих разъяснениях также указывают на то, что государственная пошлина как федеральный сбор, учитываемый в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, в первоначальную стоимость ОС в налоговом учете не включается (письма Минфина России от 07.11.2007 N 03-03-06/4/145, от 30.06.2005 N 03-03-04/2/14, от 16.02.2006 N 03-03-04/1/116, от 16.02.2006 N 03-03-04/1/116)*(1).
Полагаем, что независимо от основания включения в состав прочих расходов платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество расход признается как и в бухгалтерском учете на дату начисления госпошлины - на дату принятия заявления на государственную регистрацию прав (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Вынуждены признать, что существует и иная точка зрения, высказанная тем же Минфином России. Так, в письме Минфина России от 08.06.2012 N 03-03-06/1/295 сказано, что "государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимую вещь включается в первоначальную стоимость соответствующей недвижимой вещи". Аналогичная точка зрения содержится также в письме Минфина России от 27.03.2009 N 03-03-06/1/195.
Таким образом, налогоплательщику придется самому принимать решение, каким образом учесть суммы госпошлины, уплаченной в связи с регистрацией права на объекты недвижимости. Для того чтобы себя обезопасить, советуем указать выбранный вариант в учетной политике для целей налогообложения. Кстати, это позволяет сделать п. 4 ст. 252 НК РФ.
Напомним также, что все неясности закона толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).
Возвращаясь к нашей ситуации, отметим, что на основании п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость ОС изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Таким образом, первоначальная стоимость ОС не подлежит изменению в связи с проведением регистрации прав на недвижимое имущество и осуществлением расходов на нее.
Так как в данном случае, в связи с тем, что объект недвижимости введен в эксплуатацию раньше, чем поданы документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и, соответственно, уплачена госпошлина, то расходы на госпошлину не должны рассматриваться как фактические расходы, связанные с формированием ее первоначальной стоимости в налоговом учете. Такие расходы должны, полагаем, учитываться как прочие расходы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Аналогичный подход можно встретить у судей, которые в ряде своих решений отмечали, что затраты на регистрацию основного средства не увеличивают его первоначальную стоимость, а учитываются в составе прочих расходов (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 25.11.2008 N Ф09-8694/08-С3, от 30.01.2008 N Ф09-57/08-С3).


В материале данной статьи мы рассмотрим ключевые вопросы, связанные с выдачей разрешений на ввод объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) на примере г. Москвы.


Что такое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и зачем его получать?

По законодательству РФ (статья 55, Градостроительный Кодекс) ввод объекта в эксплуатацию возможен только после получения соответствующего разрешения от контролирующих органов.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или (в случае строительства, реконструкции линейного объекта) проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для застройщика/технического заказчика инициировать процедуру постановки объекта на кадастровый учет и оформление прав собственности. Далее разберемся, как получить данный документ, и какие процедуры необходимо пройти.

Кто выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства?

Обращаться за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию следует в уполномоченный орган исполнительной власти (орган, выдавший разрешение на строительство). В Москве организацией, ответственной за выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является Комитет государственного строительного надзора города Москвы. На сайте организации в разделе «Государственные услуги» приведена подробная информация о порядке предоставления государственной услуги «Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Реестр разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Проверить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию можно на сайте Минстроя. Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ведет реестр всех выданных разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.

Ниже представлен образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?1

Сдача объекта в эксплуатацию: перечень необходимых документов.

Порядок получения ЗОС

Заказчик подает извещение о завершении строительства (реконструкции) в региональный орган государственного строительного надзора, который после проверки объекта выдает заключение о соответствии построенного (реконструированного) здания или сооружения в срок до 7 рабочих дней бесплатно. Подробнее о процедуре можно почитать в нашей статье о ЗОС.

Дополнительная документация, которая запрашивается из информационной системы.

Также при оказании данной услуги Госстройнадзор запрашивает из информационной системы следующую документацию:

  1. ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).
  2. Разрешение на строительство.
  3. Утвержденное АГР (Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) (при необходимости).

Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?1

Срок ввода в эксплуатацию

Общий срок оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 10 дней, при этом от Вас не потребуется очного визита в государственный орган ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Услуга предоставляется на бесплатной основе, а разрешение (либо мотивированный отказ в оформлении разрешения) направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на портале или вручается лично.

Получив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик обретает право выполнить кадастровую регистрацию объекта и зарегистрировать право собственности на объект недвижимости.

В каких случаях может быть получен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Перечислим основные случаи, при которых заявителю может быть отказано в получении разрешения на строительство. К ним относятся:

  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В каких случаях не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется для объектов некапитального строительства, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство.

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

- Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

- Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

Основаниями для отказа в выдаче разрешений являются:

а) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме, размещенной на сайте Минстроя России

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

д) разрешение на строительство;

е) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

з) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

и) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

к) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

л) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

м) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

н) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

н) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя (за исключением технического плана объекта капитального строительства).

Технический план объекта капитального строительства предоставляется в электронной форме, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Градостроительный кодекс России устанавливает, что объект недвижимости – здание или сооружение – не может использоваться ранее, чем будет получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Этот документ свидетельствует, что строительство, реконструкция или капитальный ремонт выполнены в точном соответствии с выданным застройщику разрешением на возведение объекта, а также проектной документации и ГПЗУ.

Когда нужно или не нужно разрешение на ввод в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию обязательно для многоквартирных домов-новостроек, реконструированных зданий и капитального ремонта, который затрагивает такие ключевые технические характеристики, как безопасность и надежность.

Разрешение на ввод дома в эксплуатацию не требуется при постройке частных домов, расположенных на выделенных под ИЖС земельных участках.

Порядок ввода в эксплуатацию в Москве

Порядок ввода в эксплуатацию зданий и сооружений в Москве определен Приказом Мосгосстройнадзора и включает несколько этапов:

  • Прием заявления на выдачу разрешения отделением Госстройнадзора вместе с пакетом документов, проверка комплектности, регистрация и передача на рассмотрение.
  • Анализ и рассмотрение документов Управлением выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию, а именно:
  • экспертиза оформления документов;
  • в большинстве случаев – осмотр объекта специалистами надзорного органа, которые выдают заключение. При этом заказчик должен обеспечить им свободный доступ на объект.

На основании заключения заявителю выдается разрешение или отказ.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию занимает 10 дней. После этого документ вносится в базу данных Мосгорстройнадзора и в градостроительный кадастр направляются его копии.

Документы для разрешения на ввод в эксплуатацию

Чтобы вовремя и с гарантией получить ввод в эксплуатацию, документы должны быть оформлены в соответствии с существующими правилами. Состав пакета документов также определен Приказом Мосгорстройнадзора:

  • заявление на выдачу разрешения;
  • разрешение на строительство объекта;
  • акт приемки объекта, возведенного по договору;
  • правоустанавливающие документы на землю;
  • ГПЗУ;
  • документ о соответствии объекта техническим регламентам, подписанный подрядчиком;
  • документ о соответствии параметров объекта проектной документации, подписанный подрядчиком, застройщиком или техническим заказчиком;
  • схема расположения объекта в границах участка с указанием расположения инженерных сетей, подписанная подрядчиком, застройщиком или техническим заказчиком (кроме линейных объектов);
  • документ о соответствии объекта ТУ, подписанный должностными лицами организаций, ответственных за эксплуатацию инженерно-технических сетей;
  • в отдельных случаях – заключение о соответствии, подписанное представителями Госстройнадзора;
  • в отдельных случаях – акт приемки работ по сохранению объекта культурного наследия (если он расположен в границах участка).

Стоимость ввода в эксплуатацию

Стоимость ввода в эксплуатацию складывается из сумм, уплаченных специалистам за оформление технических документов, само же разрешение выдается бесплатно. Учитывая, что отказ на выдачу итогового документа, который дает право пользоваться объектом, не такая уж редкая ситуация, разумнее всего доверить процедуру специалистам профильной компании или МФЦ.

Отказ может быть получен по причине не только неправильного оформления документов, но и несоответствия построенного объекта нормам ГПЗУ, параметрам разрешения на строительство и проектной документации. В таких ситуациях может помочь опытный специалист, который подскажет верное решение, но в любом случае ввод в эксплуатацию, цена которого возрастет, затянется по времени.

МФЦ «Регион» предлагает грамотный и оперативный ввод в эксплуатацию в Москве под ключ, в короткие сроки и по доступным ценам.

От 20000 рублей

От 7 рабочих дней

Список необходимых документов

Результат выполнения услуги

Если вам требуется поддержка и сопровождение профессионала , Центр «Регион» поможет получить нужные бумаги и посодействовать вам в получении ордера на производство работ.

При заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно!

С услугой часто заказывают

Часто задаваемые вопросы

Список часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос.

Градостроительный кодекс России устанавливает, что объект недвижимости – здание или сооружение – не может использоваться ранее, чем будет получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Этот документ свидетельствует, что строительство, реконструкция или капитальный ремонт выполнены в точном соответствии с выданным застройщику разрешением на возведение объекта, а также проектной документации и ГПЗУ.

Когда нужно или не нужно разрешение на ввод в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию обязательно для многоквартирных домов-новостроек, реконструированных зданий и капитального ремонта, который затрагивает такие ключевые технические характеристики, как безопасность и надежность.

Разрешение на ввод дома в эксплуатацию не требуется при постройке частных домов, расположенных на выделенных под ИЖС земельных участках.

Порядок ввода в эксплуатацию в Москве

Порядок ввода в эксплуатацию зданий и сооружений в Москве определен Приказом Мосгосстройнадзора и включает несколько этапов:

  • Прием заявления на выдачу разрешения отделением Госстройнадзора вместе с пакетом документов, проверка комплектности, регистрация и передача на рассмотрение.
  • Анализ и рассмотрение документов Управлением выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию, а именно:
  • экспертиза оформления документов;
  • в большинстве случаев – осмотр объекта специалистами надзорного органа, которые выдают заключение. При этом заказчик должен обеспечить им свободный доступ на объект.

На основании заключения заявителю выдается разрешение или отказ.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию занимает 10 дней. После этого документ вносится в базу данных Мосгорстройнадзора и в градостроительный кадастр направляются его копии.

Документы для разрешения на ввод в эксплуатацию

Чтобы вовремя и с гарантией получить ввод в эксплуатацию, документы должны быть оформлены в соответствии с существующими правилами. Состав пакета документов также определен Приказом Мосгорстройнадзора:

  • заявление на выдачу разрешения;
  • разрешение на строительство объекта;
  • акт приемки объекта, возведенного по договору;
  • правоустанавливающие документы на землю;
  • ГПЗУ;
  • документ о соответствии объекта техническим регламентам, подписанный подрядчиком;
  • документ о соответствии параметров объекта проектной документации, подписанный подрядчиком, застройщиком или техническим заказчиком;
  • схема расположения объекта в границах участка с указанием расположения инженерных сетей, подписанная подрядчиком, застройщиком или техническим заказчиком (кроме линейных объектов);
  • документ о соответствии объекта ТУ, подписанный должностными лицами организаций, ответственных за эксплуатацию инженерно-технических сетей;
  • в отдельных случаях – заключение о соответствии, подписанное представителями Госстройнадзора;
  • в отдельных случаях – акт приемки работ по сохранению объекта культурного наследия (если он расположен в границах участка).

Стоимость ввода в эксплуатацию

Стоимость ввода в эксплуатацию складывается из сумм, уплаченных специалистам за оформление технических документов, само же разрешение выдается бесплатно. Учитывая, что отказ на выдачу итогового документа, который дает право пользоваться объектом, не такая уж редкая ситуация, разумнее всего доверить процедуру специалистам профильной компании или МФЦ.

Отказ может быть получен по причине не только неправильного оформления документов, но и несоответствия построенного объекта нормам ГПЗУ, параметрам разрешения на строительство и проектной документации. В таких ситуациях может помочь опытный специалист, который подскажет верное решение, но в любом случае ввод в эксплуатацию, цена которого возрастет, затянется по времени.

МФЦ «Регион» предлагает грамотный и оперативный ввод в эксплуатацию в Москве под ключ, в короткие сроки и по доступным ценам.

От 20000 рублей

От 7 рабочих дней

Список необходимых документов

Результат выполнения услуги

Если вам требуется поддержка и сопровождение профессионала , Центр «Регион» поможет получить нужные бумаги и посодействовать вам в получении ордера на производство работ.

При заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно!

С услугой часто заказывают

Часто задаваемые вопросы

Список часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос.

Читайте также: