Пошлина за техосмотр 2021

Опубликовано: 28.04.2024


Уже давно ходят слухи о нововведениях, ожидающих водителей в системе выдачи техталонов. Программа разрабатывалась несколько лет, запуск планировался уже летом, но из-за карантина все изменения пришлось перенести на новый срок.

Нововведения вступят в законное действие наступающей весной. Уже с начала марта поменяется процесс прохождения технического осмотра, автовладельцев ожидают новые тарифы, новшества в оформлении и правилах. Диагностический лист будет выдаваться в электронном виде с онлайн-фиксацией выдачи на видео и фото.

С 2021 г. за соблюдением правил будут следить специалисты МВД. Тарифы назначает Министерство экономического развития и ФАС. Ожидается введение минимальной тарифной ставки, на которую будут опираться службы при формировании прайс-листа.

Электронная диагностическая карта

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.


Программа автоматически высчитывает количество автовладельцев, обратившихся в сервис за освидетельствованием. Данные нужны для сравнения с пропускной способностью центра. Сервис не может проводить диагностику авто сверх установленного суточного лимита. Максимальный лимит превышения составляет 5%, затем программа закрывает доступ к оформлению.

Введение электронных техталонов и контроля за освидетельствованием снизит количество “серых” схем, когда автомобилисты покупают весь пакет документов у автостраховщиков при оформлении ОСАГО. Они не проверяют машину, поэтому на дорогах ездит опасный, неисправный транспорт.

Фотофиксация

При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

  • марка;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Тарифы

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Штрафы

Кроме указанных нововведений, автовладельцев ждут взыскания за получение незаконных ТО. Автовладельцы, купившие «левый» талон, будут оштрафованы сотрудниками ГИБДД на посту. Дополнительно нарушителей будут фиксировать камеры видеонаблюдения.


Сведения об автотранспорте хранятся в МВД, сотруднику дорожно-патрульной службы достаточно вбить в базу номер, чтобы узнать, получал ли водитель техталон. Сумма взыскания за отсутствие техосмотра составит 2000 рублей, за одно нарушение нельзя наказывать больше раза в сутки.

Для автосервисов предусмотрены другие санкции. Если диагностический паспорт выдан без посещения СЦ, организация получит штраф. Размер составит от 5 000 до 300 000 рублей и зависит от виновника происшествия. Если виновата компания, сумма будет рассчитана по максимуму, отдельные сотрудники будут наказываться по минимальной ставке.

Организации, не получившие аккредитацию и выдающие техсвидетельства, будут нести уголовное наказание за незаконную предпринимательскую деятельность. Автомобилисты, которые заведомо знали, что направляются в неаккредитованный СЦ, будут привлекаться уголовно по статье 327 УК РФ пункт 3 «Приобретение в целях использования либо использование заведомо поддельных официальных документов». За подобное нарушение автовладельцу грозит ограничение свободы на 12 месяцев.

Пока сведений об аккредитованных организациях нет. Список будет разработан и утвержден зимой и появится в свободном доступе до 1 марта. Система штрафов вступит в силу весной 2022 г.

Какие изменения действуют уже сегодня


С 1 апреля срок действия карты зависит от возраста ТС. Машины младше четырех лет освобождаются от технической диагностики. Владельцы транспорта, возраст которого не старше 10 лет, обязаны проверять состояние авто раз в 24 месяца. Авто старше десяти лет проходят техобслуживание ежегодно.

Каждый год за техпаспортом придется также ездить таксистам, мотоциклистам, собственникам прицепов, полуприцепов, небольших грузовиков. Грузовому транспорту свыше 3,5 тонн, автобусам, учебным автомобилям выдается техталон сроком на год при условии, что машине не больше 5 лет. В противном случае посещать пункт техобслуживания придется каждые полгода.

При продаже транспортного средства (ТС) владелец может получить часть страховки. Хозяин обязан расторгнуть договор с

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – значение, допускающее возможность возникновения страхового случая. Его расчет необходим для установления

Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков

Система «Единый агент ОСАГО» – это программа, решающая проблему с доступностью полисов в некоторых регионах

С 1 марта 2021 года в России вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Они вводят новые правила и процедуры, основная задача которых — бороться с нелегальным выпуском диагно­стиче­ских карт. Рассказы­ваем, что и как именно изменится для российских автомобилистов.


Как изменится техосмотр в 2021 году

Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксиро­вать с помощью фото­графий. Для оформ­ления диагно­стической карты потребуются две фото­графии: до и после диагно­стики. Эти изобра­жения вместе с коорди­натами места съёмки отправятся в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформ­ления электронного страхо­вого полиса или проверки личного коэффи­циента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверж­дением посещения транспортным средством пункта осмотра.

Сами диагностические карты с 2021 года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Информаци­онная система сейчас как раз проходит модерни­зацию под присмотром МВД. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник со следующего года должен ставить электронную подпись, а не прибегать к автори­зации по аккаунту, как сейчас. Это сделано, чтобы предотвратить использо­вание аккаунтов недобро­совестными страховыми агентами, которые незаконно оформ­ляют диагно­стические карты при продаже полиса ОСАГО. После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать.

Ещё одно новшество: перед началом диагно­стики оператор обязан будет сверить иденти­фикационный номер авто­мобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетель­стве о регистрации или паспорте транс­портного средства. Если номера не совпадают или есть несо­стыковки по марке или модели (проще говоря, её не удаётся идентифи­цировать по данным документам), то оператор откажется от проведения диагно­стики, внесёт соответ­ствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.

Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагно­стики. Без предоплаты оператор осматривать авто­мобиль не станет.

Процедура техосмотра начинается с загрузки в ЕАИСТО первой фото­графии авто­мобиля. Без неё система не позволит эксперту вносить данные в карту. То же самое случится при нестыковке данных — например, если номер транс­портного средства присвоен автобусу, а пункт ТО не имеет аккре­дитации на техосмотр автобусов.

Затем эксперт-техник проведёт непосред­ственно техосмотр: ряд визуальных проверок и инстру­менталь­­ных замеров работо­­способ­­ности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых авто­­мобилей, согласно установ­­ленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут. Подробнее о процедуре техосмотра и необходимых для её прове­дения документов можно почитать в статье нашего Учебника.

Материал по теме

Материал по теме

Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить

Заканчиваться оформление диагности­ческой карты с 2021 года будут загрузкой второй фото­графии автомобиля. Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает запол­ненную диагно­стическую карту действи­тельной. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию авто­владельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется — страховщик просто впишет номер диагности­ческой карты из ЕАИСТО.

Как новые правила повлияют на водителей

Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фото­графиро­вать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероят­ности образо­вания очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих суще­ствующим станциям будет непросто. Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способ­ности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её само­стоятельно, исходя из режима работы, количе­ства техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить коли­чество оформленных диагно­стических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году

Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать само­стоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональ­ными властями и рассчитан­ного по методике федеральной антимоно­польной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фото­фиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.

Помимо максимальной цены, Минэконом­развития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобро­совестных сделок, Минэконом­развития требует установить минимальную стоимость услуги.

Что будет, если не пройти техосмотр

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

Зато инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стики или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопас­ности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту. Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответ­ственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформи­ровать об аннулиро­вании диагно­стической карты собственника транс­портного средства, страховщика, выписав­шего полис ОСАГО, а также Россий­ский союз авто­страховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагно­стической карты.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

Как будут контролировать работу пунктов ТО

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Если, например, через пункт в действи­тель­ности прошло четыре машины, а выписано 15 диагно­стических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контроль­ной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннули­руют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответ­ственности, а пункт лишат аккредитации.

Поддерживаете изменения правил прохождения ТО?

Долгожданное нововведение для владельцев транспортных средств вступило в силу с 1 января. Теперь в стране вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введен транспортный налог. И что главное – он отвязан от техосмотра.

Кому платить

При этом, как пояснили в министерстве по налогам и сборам, физическими лицами, уплатившими до 1 января 2021 года государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

– Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Беларуси. Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении, – уточнили в ведомстве.

Также определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцами уплачиваться не будет. В частности, к таким транспортным средствам относятся те, год выпуска которых 1991-й и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют, находящиеся в угоне, специально оборудованные для использования инвалидами, снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 года.

Сколько платить

Что касается размера ставки транспортного налога, то он зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости транспортного средства либо определяется за одну единицу транспортного средства, сообщил член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок:

– Введенный транспортный налог по сравнению с величиной госпошлины снижен на 25 процентов для физических лиц. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 килограммов, а не 500, как это было ранее. При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства. Платить транспортный налог граждане будут ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году. К примеру, машина снята с учета и продана в марте. Соответственно, предыдущий собственник перестает платить налог с первого апреля. Новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

К слову, в обновленном Налоговом кодексе определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Так, сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается на 50 процентов в отношении транспортных средств, зарегистрированных за ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами I или II группы, лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, а также на 25 процентов – для инвалидов III группы. При этом льгота по снижению ставки транспортного налога предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Когда платить

Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

По предварительным расчетам, ежегодные поступления от транспортного налога составят до 500 миллионов рублей. По словам первого заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, это произойдет, когда система заработает в полной мере:

– Оценка с учетом потенциального количества плательщиков транспортного налога – около 450–500 миллионов рублей, когда система заработает в полной мере. Это 2022–2023 годы. В 2021 году будет переходный период, в который может быть собрано примерно 100 миллионов рублей. По 50 миллионов от физлиц и организаций. От госпошлины в среднем в год около 300 миллионов рублей, из этой суммы 60 процентов – от физических лиц, 40 процентов – от организаций.

Отметим, физическим лицам транспортный налог будет исчисляться налоговым органом. Уплата производится за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим. Что касается этого года, то физические лица, не получившие по состоянию на 1 января в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря авансовый платеж в размере одной базовой величины. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021-го. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022-го. Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023-го.

Языком цифр

Ставка транспортного налога будет зависеть от массы машины. До 1,5 тонны – 61 рубль, 1,5–1,75 т – 81 рубль, 1,75–2 т – 102 рубля, 2–2,25 т – 122 рубля, 2,25–2,5 т – 142 рубля, 2,5–3 т – 162 рубля, свыше 3 т – 223 рубля.

Владислав Сычевич, «Рэспубліка», 4 января 2021 г.

Поправки в ФЗ‑170 «О техническом осмотре транспортных средств» были приняты в июне 2019 года. Почти двухлетний временной «запас» был дан для того, чтобы все успели подготовиться к новым правилам. Однако даже двух лет не хватило, поэтому «час икс» вновь перенесли — теперь на октябрь 2021 года.

Основные нововведения

  1. Диагностическая карта становится полностью электронной, база ЕАИСТО теперь находится в ведении МВД.
  2. Купить диагностическую карту «через интернет» не получится, поскольку при проведении техосмотра оператор должен сделать две фотографии автомобиля (приказ Минтранса № 97) — до проведения осмотра и после, причем автоматически фиксируются координаты места, где была сделана фотография. Все данные отправляются в ЕАИСТО.
  3. Если фото сомнительное, карту аннулируют удаленно. Одновременно пункт ТО будет оштрафован по ст. 14.4.1 КоАП РФ (штраф до 300 тысяч рублей).
  4. Вас никто не проинформирует об аннулировании диагностической карты. С 1 марта 2022 года заработает автоматическая фиксация: если автомобиль без действующей диагностической карты будет застигнут в ходе дорожного движения, владельцу будет выписан штраф в 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Такой штраф будет выписываться один раз в 24 часа с момента первой фиксации нарушения.
  5. Пункты ТО будут внезапно и тайно проверяться инспекторами ГИБДД, даже единственное нарушение может привести к временному запрету на деятельность организации.
  6. Если диагностическая карта аннулирована, то в случае ДТП по вине такого автовладельца страховая компания взыщет ущерб в порядке регресса, то есть прекращение действия диагностической карты автоматически прекращает действие и полиса ОСАГО.
  7. За попытку «купить» техосмотр оштрафуют не только пункт ТО, продавший карту, но и того, кто эту карту купил. Физическому лицу грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Эвакуатор — за свой счет

Очевидно, что время оформления талона технического осмотра «онлайн» прошло. Изменилась и сама процедура техосмотра, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля. Проверят наши автомобили теперь на соответствие «Обязательным требованиям безопасности транспортных средств». Сам перечень требований приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1434 «Об утверждении правил технического осмотра транспортных средств».

Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ­доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эваку­аторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата. Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.

Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.

Но можно и «в обход»

Уже придумано несколько относительно легальных (и не очень) способов обойти все эти устрашающие меры. Вот некоторые из них.

Способ 1: Уже есть сервис, когда ваш автомобиль без вашего участия отгонят на техосмотр — и вернут с действующей диагностической картой, а также со всеми нужными фотографиями, загруженными в ЕАИСТО. Многие недочеты автомобиля при таком «осмотре» остаются чудесным образом незамеченными.

Способ 2: Если вы владелец популярного автомобиля типичного цвета (серебристый, черный, белый), то и ехать никуда не придется. У некоторых пунктов технического осмотра в регионах начали появляться стоянки широко распространенных в местном парке автомобилей (Rio, Solaris, Гранта), на которые устанавливаются дубликаты ваших номерных знаков на время фотосессии. За дубликаты придется заплатить, зато экономия времени.

Способ 3: Нейронные сети позволяют снимать целые кинофильмы, заменяя в кадре лица дублеров на лица тех актеров, кто уже давно умер (например, Питер Кушинг в «Звездных Войнах»). А заменить «морду» автомобиля или просто номерной знак — проще простого.

Как заработает новая система — покажет время. Но уже сейчас можно сказать с абсолютной уверенностью: техосмотр станет хлопотнее и дороже.

  • Изменились и требования к доработкам автомобиля. Штрафовать за нарушения начнут с 1 июля.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
  • Набор автомобилиста «За рулем» тщательно подобран нашими экспертами и согласован со всеми проверяющими органами.
  • Широкий ассортимент качественных шин представлен в интернет-магазине «За рулем».

Фото на заставке: depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Согласно этому законопроекту, федеральный орган исполнительной власти будет устанавливать методику расчета базового, минимального и максимального пределов платы за техосмотр. Он же будет устанавливать правила применения этих ценовых пределов, а также устанавливать эти значения в регионах.

Фото: Елена Пальм / ТАСС

Поясним, как происходит это сегодня. ФАС разрабатывает методику расчета. В соответствии с ней, региональные власти устанавливают свои тарифы на техосмотр.

Сейчас во многих регионах тарифы установлены крайне низкие. Сумма в 300 рублей за техосмотр не окупает даже время работы эксперта. Новую методику ФАС должен был подготовить к 1 марта. Но пока ее нет. Операторы работают по старым ценам. Хотя в некоторых регионах тариф скорректировали.

Накануне старта реформы техосмотра не раз обсуждалось, нужна или не нужна минимальная планка. Дело в том, что при проведении тендеров на техосмотр недобросовестные операторы заявляли стоимость диагностической карты 1 рубль. Понятно, что никакого реального осмотра они за эти деньги не проводили. Просто печатали на бумаге и продавали диагностические карты. Минимальная стоимость должна была отсечь таких игроков.

Но после реформы начала техосмотра, когда машина должна в обязательном порядке приехать на пункт ТО, потому что ее должны сфотографировать и передать в информационную систему фото с координатами места и временем съемки, с установленной пропускной способностью пунктов, с жестким контролем за их деятельностью со стороны ГИБДД, выиграть тендер за рубль стало экономически невыгодно. Поэтому необходимость в нижней планке отпала сама собой.

Фото: rosshelen / iStock

В ФАС, кстати, не раз говорили, что они физически не могут рассчитать минимальный или максимальный тариф. Они могут предложить методику расчета, согласно которой получится справедливый тариф. А минимальные и максимальные значения не рассчитываются, а устанавливаются.

"Законопроектом предлагается передать полномочия по аккредитации операторов технического осмотра по ведению реестра операторов технического осмотра от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации, так как она является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по аккредитации. Кроме этого Росаккредитации передаются полномочия по осуществлению контроля за деятельностью операторов технического осмотра. Это позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения технического осмотра, усилит государственный контроль основных процессов, связанных с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств, позволит также снизить уровень аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов", - говорится в пояснительной записке.

Споры о том, чтобы передать аккредитацию от РСА в федеральный орган, тоже довольно старые. Однако никто из федеральных органов не захотел взвалить на себя такую обузу. Что же касается контроля за их деятельностью, то он закреплен в законе о полиции. Этот контроль осуществляет ГИБДД. Вряд ли у Росаккредитации найдется столько ресурсов, чтобы в постоянном режиме мониторить деятельность операторов ТО. Да еще и проводить контрольные закупки диагностических карт - этим правом также наделили Госавтоинспекцию.

Что же касается коррупции, то в ныне действующей формуле она невозможна. Если оператор техосмотра закрывает глаза на неисправности и оформляет диагностическую карту за отдельную плату, - это бизнес и его личные риски. Он же не госслужащий. Коррупция процветала, когда именно сотрудники ГИБДД оформляли техосмотр. А сейчас только оператор, попавшийся на торговле диагностическими картами, может предлагать взятку инспектору. Но сделать это будет проблематично. Все документируется. В том числе основания для проверки оператора.

Читайте также: