Пошлина на экспорт мазута казахстан

Опубликовано: 02.05.2024

Импорт и экспорт топлива и его таможенное оформление

Таможенное оформление топлива при импорте и экспорте - важная задача, требующая знаний таможенных правил и опыта. Если знаний и опыта нет, то чтобы избежать ошибок, приводящих к задержкам и ненужным затратам, нужно обратиться к профессионалам. Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» предлагает квалифицированные услуги по таможенному оформлению любого вида топлива: дизельного, бензинового, авиационного керосина и других, оперативно, недорого и в соответствии со всеми нормами таможенного законодательства. Вне зависимости от сложности выбранного таможенного режима – процедуры мы оперативно помогаем "растаможить топливо при импорте, ввозе в РФ" или "затаможить топливо на экспорт из России". При необходимости нами также осуществляется таможенное оформление нефти при экспорте.

Предоставляем услуги таможенного брокера (представителя):

Топливо – это вещество, из которого можно извлекать энергию для её использования в технических целях. Топлива могут быть жидкими, газообразными, твёрдыми. Наиболее распространёнными являются различные виды топлива, добываемые из земных недр: уголь (каменный, бурый), нефть, газ, торф, горючие сланцы. Нашли применение брикеты и топливные гранулы – пеллеты, получаемые из торфа, коры, опилок, щепы, помёта. Их относят к экологически чистому биотопливу, позволяющему снизить нагрузку на окружающую среду. К биотопливу также относят: дрова, опилки, брикеты, биогаз, водород, спирты (метанол, этанол, бутанол), эфиры, биодизель и биомазут.

Получаемое из нефти топливо является ценным энергетическим ресурсом, имеющим много разновидностей:

  • бензин, используемый в автомобильных двигателях с принудительным зажиганием различных марок АИ92, АИ95, АИ98, АИ100, Super, Regular, Plus, Premium и многие другие;
  • бензин, используемый в авиационных двигателях: Б-70, Б-92, Б-91/115, Б-95/130;
  • авиационный керосин, используемый в реактивных двигателях: ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2, РТ, Т-6;
  • дизельное топливо, иногда называемое соляркой, предназначенное для дизельных и газотурбинных двигателей, установленных на автомобилях, спецтехнике, ж/д локомотивах, кораблях. Основные виды топлива: ДТ-Е-К5, ДТ-З-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, ДТ ЕВРО 5, дизтопливо: Л-0.5-40, Л-0.2-40, Л-0.2-62; summer diesel: L-0.5-40, L-0.2-40, L-0.2-62, Экто Diesel - сорт F;
  • мазут, используемый в котельных (котельное топливо или топочный мазут), ТЭЦ, судовых установках (флотский мазут): М 100, М 40;
  • газовое топливо, используемое в современных двигателях внутреннего сгорания, бывает двух видов: пропан-бутан – сжиженный нефтяной газ, побочный продукт получаемый при нефтепереработке; метан – природный ископаемый газ, который не подвергается сжижению, его хранят в стальных баллонах под высоким давлением, что создаёт неудобство, но его использование экономически более выгодно. Метан широко применяют в котельных и в бытовых газовых плитах.

Кроме топлива из нефти получают смазочные материалы, используемые для поддержания работоспособности техники: автомобильное масло, техническое масло, моторное масло, газотурбинное масло. Эти товары относятся к 27 группе ТН ВЭД и подлежат таможенному оформлению в Энергетическом ЦЭД. Для указанных видов топлива требуется подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 013/2011, а для масел и смазочных материалов требованиям ТР ТС 030/2012.

Транспортировка топлива может осуществляться: автомобильным, железнодорожным, морским видами транспорта, в очень редких случаях в труднодоступные места авиационным.

Документы и информация для таможенного оформления
топлива и автомобильных масел

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления "Импорт" (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления "Экспорт" (Смотреть)

Экспорт топлива из России и его затаможка

Перед экспортом топлива из России в любую страну: в Китай, в Европу, в страны СНГ, в США, или в другие страны мира, обязательно нужна затаможка. Перед отправкой потребуется проверить как качество самого топлива, так и качество транспорта, осуществляющего его доставку. Для экспорта топлива из Росси потребуется: описание топлива, паспорт качества, акт проведения испытаний в лаборатории, номер партии товара на автоцистерну, акт налива, заключение ФСТЭК. Кроме того, нужно уплатить таможенные платежи: таможенный сбор и пошлину, которые рассчитываются согласно кодам ТН ВЭД.

Пример. Таможенные платежи при экспорте

Вид топлива

Код ТН ВЭД

Экспортная пошлина

Акциз

Бензин автомобильный с октановым числом менее 80

15,6 долларов США за тонну

Керосин для реактивных двигателей

15,6 долларов США за тонну

Дизельное топливо, летнее

15,6 долларов США за тонну

Импорт топлива в Россию и его растаможка

При импорте топлива в Россию из Норвегии, стран Европы и из любых других стран подлежит обязательной растаможке. Для этого необходимо оплатить таможенную пошлину, подав таможенную декларацию и предоставив на таможню документы: паспорт безопасности; паспорт качества; акт проведения испытаний в лаборатории; документы, подтверждающие качество продукции (соответствие требованиям ТР ТС 013/2011 или ТР ТС 030/2012, в виде "сертификата" или "декларации о соответствии"). Кроме того, для получения преференций может потребоваться сертификат происхождения товара.

Важно! Если торговая марка находится в (РОИС), то оформление данных товаров на таможне (при ввозе или вывозе) возможно только с разрешения - доверенности от правообладателя в РФ!

Кроме того, нужно уплатить таможенные платежи: таможенный сбор, пошлину, НДС, акциз, которые рассчитываются согласно кодам ТН ВЭД.

Пример. Таможенные платежи при импорте

Вид топлива

Код ТН ВЭД

Импортная пошлина

Акциз на ввоз

НДС

Бензин автомобильный с октановым числом менее 80

14720 руб. за тонну

Керосин для реактивных двигателей

2800 руб. за тонну

Дизельное топливо, летнее

8835 руб. за тонну

Сертификация нефтепродуктов, топлива, масел

При необходимости нами проводится обязательная или добровольная сертификация топлива и масел (моторных, компрессорных) и нефтепродуктов ввозимых или производимых на территории ЕАЭС! На автомобильные, моторные масла выдается сертификат - "декларация о соответствии" сроком действия от 1 года до 5 лет, либо на партию ввозимой продукции согласно требованиям технического регламента ТР ТС 030/2012. На бензины и виды топлива, выдается сертификат - "декларация о соответствии" согласно требованиям ТР ТС 013/2011, который требуется для таможенного оформления.

Сроки и стоимость таможенного оформления дизельного топлива, бензина, авиационного керосина, автомобильного масла

При этом стоимость услуг по таможенному оформлению дизельного топлива, бензина, авиационного керосина, моторного масла, как при "растаможке при импорте", так и по "затаможке на экспорт", в нашей компании минимальна по рынку и варьируется от 12000 до 20000 рублей, и во многих случаях обсуждается индивидуально с каждым клиентом!

Мы уверены, что станем для вас надежным партнером на таможне!

Что представляет из себя экспортная пошлина

Экспортная пошлина — часть стоимости вывозимого за границу товара, переходящая от экспортера в пользу государства. В случае экспортной пошлины на нефть — это определенная доля от экспортной цены нефти уплачиваемая нефтяными компаниями в пользу федерального бюджета. При помощи вывозного сбора государство забирает часть доходов экспортеров и перенаправляет их на различные нужды страны.

Для нефтяных компаний наиболее крупной и важной является экспортная пошлина на сырую нефть, но также нефтяники платят пошлины за вывоз различных видов нефтепродуктов, бензина, нефтяного кокса.

Как считается экспортная пошлина

Экспортная пошлина на сырую нефть взимается с разницы между фактической среднемесячной ценой тонны Urals и установленным нормативным значением. В зависимости от стоимости тонны нефти существует 4 основных варианта расчета экспортной пошлины:

1) Фактическая средняя цена тонны Urals ниже $109,5 — ставка пошлины равна 0%.

2) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $109,5, но ниже $146 — ставка пошлины не превышает 35%.

3) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $146, но ниже $182,5 — ставка пошлины не превышает $12,78 + 45%.

4) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $182,5 — ставка пошлины не превышает $29,2 + 30%.

Законодательство также предусматривает возможность установления особых формул расчета для нефти с особыми свойствами или добытых на определенных участках, но серьезно общую картину они не меняют.

На практике последних лет используется формула под номером 4, так как средняя стоимость тонны нефти Urals ни разу за последние годы не опускалась ниже $182,5 за тонну (примерно $25 за баррель).

Дополнительно с 2019 г. в формулу расчета включается корректирующий коэффициент, равный 0,833. На него умножается полученное значение ставки пошлины. Он был введен в рамках «налогового маневра» с целью постепенного снижения экспортной пошлины до 0 к 2024 г. и одновременного увеличения НДПИ. В 2020 г. данный коэффициент будет равняться 0,666.

Актуальный вид формулы на 2019 г. при Urals выше $25 за баррель:

Размер экспортной пошлины на сырую нефть = ((Фактическая средняя цена тонны Urals — $182,5) * 0,3 + $29,2) * 0,833

Размер экспортных пошлин на различные нефтепродукты устанавливается в процентном отношении от экспортной пошлины на сырую нефть.

Правительство при помощи диверсификации ставок стимулирует нефтяные компании заниматься производством определенных нефтяных продуктов, преимущественно товаров с более высокой степенью переработки. На сырую нефть и темные нефтепродукты (мазут, нефтяной битум, отработанные нефтепродукты) установлена максимальная ставка экспортной торговой пошлины, в то время как на переработанные продукты: дистилляты, бензол, смазочные масла она составляет всего 30%.

Размер экспортной пошлины за прошедший месяц регулярно публикуется Минфином РФ на официальном сайте 15 числа. Например, с 15 апреля по 14 мая 2019 г. экспортная пошлина на нефть Urals была установлена в размере $110,4 за тонну.

Что значит экспортная пошлина для нефтяных компаний

Экспортная пошлина занимает довольно существенную часть в расходах нефтяных компаний. К примеру, по итогам 2018 г. размер уплаченной экспортной пошлины Роснефти составил 1 061 млрд руб. или почти 13% от выручки компании. Экспортная пошлина Татнефти за тот же период достигла 94 млрд руб. или более 10% от выручки.

При рыночной цене в $72 за баррель примерно $15 приходится уплачивать в качестве экспортного сбора. Из формулы расчета экспортной пошлины можно заметить, что на ставку влияет только цена нефти, причем линейно. Это значит, что когда цена нефти находится выше $25 за баррель, рост цены барреля нефти на $1 увеличивает экспортную пошлину на $0,25. Однако тут есть одна важная особенность, которая следует из процесса расчета сбора.

Эффект временного лага

На каждый следующий месяц ставка пошлины устанавливается в зависимости от средней цены Urals за период с 15 числа предыдущего месяца по 14 число текущего месяца. То есть, средняя цена нефти с 15 февраля по 14 марта влияет на экспортную пошлину в апреле, а с 15 марта по 14 апреля — на ставку пошлины в мае. Подобная схема приводит к образованию эффекта «временного лага».

Разберем конкретный пример. Минфин РФ отслеживает цены на нефть Urals с 15 января по 14 февраля, исходя из которых 15 февраля он объявляет о том, какой уровень экспортной пошлины устанавливается на период с 1 марта по 1 апреля.

Это значит, что если цена на нефть начнет резко расти с 16 февраля, то эффект от роста цен на нефть найдет отражение в выручке компании в I квартале, но экспортная пошлина вырастет лишь в апреле, что отразится уже в результатах II квартала. Данный механизм может как дополнительно улучшать финансовые результаты компаний при росте цены на нефть, так и ухудшать их при падении.

В IV квартале 2018 г. происходило устойчивое снижение цен на нефть. Так как экспортная пошлина «запаздывает» относительно рыночных цен, то каждый месяц нефтяные компании были вынуждены уплачивать большую сумму отчислений.

К примеру, Лукойл по результатам IV квартала 2018 г. оценил влияние временного лага в -$2,73 за каждый баррель экспортированной нефти, что примерно соответствует $11,5 млн недополученной операционной прибыли. Обратный эффект имел место уже в I квартале, когда началось восстановление нефтяных котировок.

Помимо эффекта временного лага на размер экспортной пошлины может оказать влияние изменение структуры экспорта. При увеличении степени переработки экспортируемых нефтепродуктов пошлина должна снижаться, а при росте экспорта сырой нефти или товаров с низкой степенью обработки увеличиваться. На практике компаниям не всегда выгодно заниматься глубокой переработкой нефти, однако без существующего налогового механизма сегмент нефтепереработки мог бы оказаться в худшем положении, чем есть сейчас.

Резюме

В будущем влияние экспортной пошлины на результаты нефтяных компаний будет постепенно снижаться, что связано с «налоговым маневром». Уже в 2024 г. предполагается обнуление пошлины, а ее место займет возросший НДПИ. Однако до тех пор данный сбор будет продолжать оказывать существенное влияние на российскую нефтегазовую отрасль, особенно в периоды роста волатильности цен на сырье.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Всплеск волатильности на рынках

С чем связано падение цен на нефть

США не будут применять санкции против оператора Северного потока – 2 и его главы

Что случилось с Ozon

8 фишек БКС Экспресс, которые вам пригодятся

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.


НДС при импорте из Казахстана в Россию представляет собой сбор, который подчинён особым требованиям, актуальным для определённого числа государств.

Налог на импорт из Казахстана в РФ

Правила ввоза товара в РФ

Правила, которые применяются при начислении НДС по товарам, перевозимым на территорию РФ, определяет факт наличия таможни на госгранице. Начисление налога происходит в момент ввоза товаров.

Процедура расчёта и уплаты отчислений подчиняется таможенному законодательству. Налог уплачивается в адрес таможенной службы.

Между рядом государств, которые ранее входили в состав Советского Союза, таможня была упразднена.

Эти государства были объединены в ЕАЭС – Евразийский экономический союз. Теперь импорт и экспорт товаров через границы стран-участниц этого договора следуют единым правилам взаимодействия.

Эти правила были изложены в договоре о ЕАЭС, который был заключён в Астане в 2014 году.

С ознакомиться с текстом договора можете на нашем сайте.

При импорте из Казахстана, а также при ввозе товаров в Казахстан из России, в отношении НДС теперь актуальны следующие таможенные правила:

  • с учётом отсутствия таможни, импортер обязуется самостоятельно высчитывать НДС и осуществлять его выплату;
  • расчёт налоговой базы осуществляется с учётом стоимости экспортируемой продукции;
  • цена, которая указывается в иностранной валюте, пересчитывается по курсу на дату принятия товара к учёту;
  • оптимальный срок – 20 число месяца, который следует за месяцем, когда был осуществлён ввоз экспортной продукции. Если окончание срока совпадает с выходным или праздничным днём, то для РФ возможно смещение на другое число, которое отвечает ближайшему буднему дню.

Смотрите в видео: оформление товара при импорте из стран ЕАЭС.

Читайте на нашем сайте: список запрещенных товаров для ввоза в Россию.

Плательщики НДС по импортируемой продукции

Плательщиками являются все фирмы и индивидуальные предприниматели, которые импортируют свою продукцию из РК. Это относится даже к тем ИП, к которым применяется специальный режим.

Не платят налог на добавленную стоимость лица, приобретшие продукцию для личного использования, и не являющиеся предпринимателями.

Порядок процедуры оплаты НДС

Когда товары ввозятся на территорию России, НДС оплачивается импортёром. Это касается всех, кто делает покупки в России.

Отличие заключается в том, что при транспортировке продукции из государств, которые не относятся к странам-участницам таможенного союза, налог выплачивается при прохождении таможенного контроля.

При импорте из ЕАЭС деньги перечисляются предпринимателем в бюджет посредством ФНС.

Это касается товаров, которые были произведены на территории государств, являющихся членами ЕАЭС, и пускаются в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза.

Налоговая ставка

Она варьируется от 10 до 18% – всё зависит от вида товара. Налоговая база определяется в зависимости от даты платежа по лизинговому договору. Не имеет значения то, какой будет дата перечисления платежа.

Не происходит начисление и оплата НДС по импортируемой продукции в том случае, если товар был отгружен поставщиком, но до российского импортера так и не дошёл. К учёту такой товар принят не был – налоговой базы не существует.

Как рассчитывается налог

Цена продукции, которая импортируется в Россию, может быть определена по договору купли-продажи. Учитывается цена сделки, которая отражается в договоре, и та, которая платится продавцу покупателем. Налоговая база по НДС не увеличивается на фоне наличия расходов на перевозку товаров.

Итоговая налоговая сумма, которая выплачивается в бюджет, может быть рассчитана по следующей формуле:

цена ввозимой продукции + акцизы (актуально для подакцизной продукции) х налоговая ставка (10–18%).

Вероятность ошибки

Налоговая сумма выставляется продавцом по документации, в соответствии с действующим законодательством.

На этом фоне человек, приобретающий товары, определяет НДС самостоятельно, и затем вносит оплаты в ФНС.

Налоговая база обязательно рассчитывается на дату, когда товары были приняты к учёту.

Исходить надо из конечной цены продукции. Если она приобреталась за инвалюту, то сумма в рублях может быть определена посредством пересчёта в валюте по курсу Центробанка. При этом учитывается дата, когда импортируемая продукция была принята к учёту.

Эта база умножается на налоговую ставку. Затем определяется сумма, которую требуется внести.

Когда оплачивается налог

Выплату требуется осуществить строго до 20 числа месяца, который следует за тем, в котором товары были оприходованы, и наступил срок уплаты по лизинговому договору.

Советуем посмотреть видео: кто должен платить НДС в ЕАЭС.

Учёт импортируемого товара из РК

Порядок представлен в табличке:

Операция Дебет Кредит
Цена товаров, которые импортируются из РК 42 61
Оплаченная импортируемая продукция 61 52
Налог начислен к оплате 20 69
Отдача выручки от продажи 63 90-2

Пример.

В июле ООО «Слон» произвело импорт в Россию из Казахстана продукции для дальнейшей перепродажи. Стоимость по договору поставки – 500,0 тыс. рублей.

Сумма НДС, которая была выплачена компанией в бюджет РФ, составила 90,0 тыс. р. (при налоговой ставке в 18%).

Отчётность по НДС

Предприятие подаёт декларацию.

К ней прилагаются следующие документы:

  • заявление (4 экземпляра, бумажный и электронный варианты);
  • банковская выписка;
  • товаросопроводительная документация;
  • счёт-фактура;
  • договор на приобретение продукции;
  • договор посредника (при его заключении).

Вся документация предоставляется в виде ксерокопий, которые заверяются нотариально. Исключение составляет заявление – оно подаётся в оригинале.

Эти же требования актуальны при экспорте в Казахстан.

Обязательно проводится камеральная проверка. Если в ходе неё не выявляется никаких несоответствий, тогда инспекция обязуется проставить на всех экземплярах заявления отметку об оплате НДС. Срок – 10 дней.

Три экземпляра заявления с отметкой налоговая инспекция возвращает ходатайствующему лицу. Два экземпляра заявитель отдаёт экспортёру, один остаётся у него.

По косвенным налогам

Декларация включает в себя титульный лист и 3 раздела:

  • Раздел 1. Содержит информацию об акцизах. Заполняется по необходимости.
  • Раздел 2. Сумма налога к оплате.
  • Раздел 3. Содержит информацию о товаре.

Подтверждение импорта

  • транспортной документации;
  • таможенной декларации;
  • инвойса;
  • сертификатов и лицензии на груз;
  • квитанции об уплате таможенных сборов.

Эти же документы нужны при подтверждении импорта товаров в Казахстан.

Смотрите в видео: что нужно делать при получении импорта из ЕАЭС.

Изменения в законодательстве ЕАЭС

ТКЕАЭС вступил в силу 01.01.2018. Новый документ призывает обеспечить единое таможенное регулирование на территории ЕАЭС, создание приемлемых условий для участников внешнеэкономической деятельности, а также упрощение прохождения таможенных формальностей.

  • предоставление возможности участникам воспользоваться отсрочкой оплаты ввозных таможенных пошлин (срок – не более 30 дней);
  • предъявление декларации на продукцию без документации, которая подтверждает заявленные сведения;
  • усовершенствование института уполномоченного экономического оператора;
  • предоставление возможности внесения дополнений в декларацию на продукцию.

Более подробно с изменениями можно ознакомиться по ссылке.

Документы для таможенного оформления

Список документов для таможенного оформления:

  • паспорта директора и главного бухгалтера;
  • учредительная документация, а также документы по организации;
  • бухгалтерский баланс субъекта ВЭД за последний отчётный период;
  • устав компании;
  • приказ о назначении главбуха;
  • учредительный договор + изменения;
  • решение собрания о назначении директора;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой;
  • справки из банков.

Советуем посмотреть видео: процедура оформления таможенной пошлины на товары, импортируемые из стран ЕАЭС.

Особенности включения ввозного ЕАЭС, НДС в вычеты

Плательщики налога принимают к вычету оплаченный НДС, если ввозимая продукция предназначается для пользования в операциях, облагаемых НДС.

Для этого требуется зарегистрировать ходатайство в книге покупок. В нём указываются реквизиты документации, в которой подтверждается оплата ввозного НДС.

Нефтепродукты представляют собой вещества, получаемые из нефти и нефтяных газов. Нефть, в целом, расценивают как стратегический ресурс. Таможенное оформлениенефтепродуктов имеет ряд особенностей. Часть из них является подакцизными товарами. Во избежание сложностей, рекомендуется обратиться за помощью к таможенному брокеру.


Порядок таможенного оформления


Затаможка и растаможка нефтепродуктов и масел производится в специально оборудованных пунктах пропуска. Процедура растаможки включает:

  1. Декларирование. Предполагает подачу сведений для оформления декларации в письменной или электронной форме. Последний вариант возможен только для юридических лиц. Подать данные можно лично или через представителя.
  2. Определение классификационного кода. Груз классифицируют по системе ТН ВЭД и присваивают ему код. По этому коду определяют ставку таможенной пошлины и НДС.
  3. Контроль таможенной стоимости. Поскольку таможенную стоимость определяет декларант и именно от этой суммы рассчитываются налоги и пошлины, на таможне нередко обнаруживается преднамеренное ее занижение. Таможенники руководствуются проходной стоимостью. Это нижний порог, ниже которого стоимость товара быть не может. Если же товар действительно удалось приобрести по низкой цене, нужно подготовить максимум подтверждающих этот факт документов. Если декларант не сможет доказать стоимость товара, то на него будет наложен штраф, либо груз конфискуют.
  4. Проверка факта уплаты обязательных платежей. Налоги и пошлины и сборы рекомендуется оплачивать заранее, учитывая, что на зачисление средств требуется некоторое время. Пока на счет не будут перечислены деньги, груз не выпустят. Кроме того, нужно предъявить чеки.
  5. Досмотр и выпуск товара. Досмотр (тщательное обследование груза и транспортного средства) выполняется, если груз вызывает подозрения, отсутствуют необходимые документы или выявлены какие-либо другие нарушения. В отдельных случаях обходятся таможенным осмотром – более беглым анализом. Если все в порядке – груз выпускают с таможни.

Если говорить о Российской Федерации, то процедура затаможки нефтепродуктов выполняется ничуть не реже растаможки, поскольку нефтепродукты являются основным экспортным товаром. Процесс таможенного оформления в этом случае также сложен. Товар акцизом не облагается.

В рамках затаможки осуществляются следующие операции:

  1. Инспекция цистерн. Суть ее состоит в проверке соответствия стандартам емкостей и цистерн. Исключаются протечки. Они могут привести к экологической катастрофе, возгоранию. Проверяется соблюдение норм безопасности, соответствие экологическим стандартам транспорта.
  2. Инспекция нефтепродуктов. Содержимое цистерн проверяется портативными анализаторами, устанавливается его объем.
  3. Изучаются документы: чеки, контракт, техническая документация и прочее.
  4. После таможенного оформления и контроля нефтепродуктов принимается решение о выпуске.

Рубрика: Экспорт и импорт

TERMS AND PROCEDURES – рабочее предложение, мазут М-100 Находка / Циндао (Qingdao) от фирмы продавца

Порт (Китай) – Циндао (Qingdao), “SITCO LLC.” – КОМПАНИЯ ПРОДАВЕЦ. Порт Находка (Россия) – дальний восток.

Высылается LOI или ICPO со вставленной процедурой от “SITCO” на фирменном бланке с реквизитами на имя: V. Caron. Профайл фирмы обязательно! Это предварительное соглашение с процедурой и готовность вести диалог. Заявка будет рассмотрена в рабочем порядке и, при положительном ответе и наличии объемов, покупатель будет представлен продавцу для ведения переговоров. Спорные вопросы по процедуре и ценообразованию будут обсуждаться непосредственно покупатель и продавец, исходя из реальной биржевой цены на момент обсуждения. По этому предложению возможен как SPOT, так и SPOT с пролонгацией на год, или более..Компании покупателя не могут быть резидентами РФ, банк должен входить в ТОП – 20 мировых банков. Фирма “SITCO” имеет лицензию на экспорт нефтепродуктов и является оптовым экспортным поставщиком по ресурсам РФ.

TERMS AND PROCEDURES

  1. Product:MAZUT M100, FUEL OIL GOST 10585/75
  2. Origin:RUSSIA
  3. Quantity: 40KMT in TankOR50KMT in Vessel if stillavailableTerms:CIF QINGDAO
  1. Price: CONTRACT PRICE WILL BE DISCUSSED DIRECTLY WITH THE SELLER
  2. Payment:MT103
  3. Inspection: SGS / CIQ OR EQUIVALENT AT DISCHARGE PORT.
  4. Specifications:STANDARD EXPORT QUALITY (ATTACHED)
  5. Procedures
  6. BUYER ISSUES ICPO WITH ALL TERMS AND BANKING INFO ALONG WITH POF TO SELLER
  7. SELLER ISSUE PROFORMA INVOICE / OR / SPOT CONTRACT TO BUYER. BUYER SIGN AND RETURN.
  8. SELLER MAIL BUYER COPY OF POP FOR BUYER VERIFICAITON

40KMT in Tank in Nakhodka

  1. TANK RECEIPT
  2. CERTIFICATE OF ORIGIN
  3. EXPORT APPROVAL

OR if still available

50KMT in vessel on Voyage

  1. COMMERCIAL INVOICE
  2. COPY OF OPY OF BILL OF LADINGCHARTER PARTY AGREEMENT
  3. COPY OF QUALITY CERTIFICATE PASSPORT
  4. COPY OF VESSEL Q88
  5. COPY OF MARINE INSURANCE CERTIFICATE FOR GOODS
  6. COPY OF CERTIFICATE OF ORIGIN
  7. VESSEL LOCATION AND DETAILS FOR BUYER VERIFICATION WITH CP AND VESSEL.
  1. UPON RECEIPT OF EITHER ABOVE BUYER CONDUCT VERIFICATION AND RESERVE FUEL BY SENDING TT FOR 10% VALUE OF FUEL AS PER CI TO SELLER ACCOUNT AND SEND TO SELLER COPY OF TRANSMITTED SWIFT OF TT SHOWING BOTH MESSAGE INPUT AND OUTPUT REFERENCE CODE.
  2. UPON RECEIPT OF ABOVE TT, SELLER EITHER LOAD VESSEL IN 15 BANKING DAYS AND DISPATCH TO DISCHARGE PORT

INSTRUCT TANKER TO REACH DESIGNATED DISCHARGE PORT. AND UPON VESSEL ARRIVAL AT DISCHARGE PORT BUYER NOMINATE THEIR SGS/CIQ AGENT TO CONDUCT TEST ON QUALITY & QUANTITY IN VESSEL.

  1. BUYER CONDUCTS DIP TEST AND WITHIN 2 BANKING DAYS OF COMPLETION OF DIP TEST BUYER WILL TT BALANCE OF PAYMENT AS PER CI TO SELLER BANK AND SEND COPY OF TT S SWIFT. SELLER WILL ON RECEIPT OF SWIFT IN SELLER ACCOUNT HANDOVER ORIGINALS OF SHIPPING DOCUMENTS AND TO BUYER FOR TITLE.
  2. ON COMPLETION OF FIRST SPOT TRANSACTION BUYER AND SELLER WILL SIGN CONTRACT FOR 12 MONTHS SUPPLY OF FUEL AS PER CONTRACT TERMS.

NOTE:

  • All spots are first come first serve basis. Spots will be arranged upon buyer confirmation if in case spots sold.
  • Prices are subject to change as per market conditions.
  • Contact our Sales with LOI for ICPO template.

Особенности растаможки

Нефть и нефтепродукты входят в товарную группу 2709, 2710, смазочные материалы – в группу 3403. Система чрезвычайно разветвленная, поэтому процедура определения товарного кода сложна для непосвященного в тонкости человека. СБ Карго рекомендует обращаться к специалистам, специализирующимся в этой сфере.


Обратите внимание! При ввозе нефтепродуктов уплачивается пошлина. Пошлина на экспорт не предусмотрена. Размер пошлины определяется объемом, классификационным кодом, преференциями.

Если торговая марка, производящая нефтепродукты, относится к объектам интеллектуальной собственности, то оформление товара при экспорте и импорте выполняется только с письменного разрешения правообладателя.

Важно! В соответствии со статьей 181 НК РФ, прямогонный, автомобильный бензин, керосиновое топливо и автомобильные масла облагаются акцизным сбором. Их растаможка осуществляется на таможенных пунктах, подведомственных Акцизной таможне. При таможенной очистке автомобильных моторных масел необходимо учитывать состав масла и наличие присадок.

Основные компании – экспортеры

Основные способы перевозки нефтепродуктов


Основные способы перевозки нефтепродуктов

Полезная информация
1компания ТНК-ВР – 19,5 %
2ОАО «Сургутнефтегаз» – 15,6 %
3компания ЛУКОЙЛ – 14,3 %

Как видите, доля этой «большой четверки» в общих зарубежных поставках нефти из нашей страны составляет 77,3 %. Остальные зарубежные нефтяные поставки осуществляют предприятия, которые не входят в вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) также по системе АК «Транснефть».

К большой четверке постепенно приближается ПАО «Газпром нефть», которое является одной из немногочисленных отечественных компаний, поставляющих на зарубежные рынки и успешно там реализующих дизельное топливо собственного производства. Этот продукт марки EN 590 соответствует всем европейским требованиям качества и активно используется в таких развитых странах Европы, как Германия, Франция и Великобритания.

Все экспортные операции «Газпром нефть» проводит посредством своей дочерней трейдинговой компании Gazprom Neft Trading GmbH, головной офис который расположен в столице Австрии Вене.


Сертификация

Сертификация нефтепродуктов и масел обязательна, поскольку эта продукция относится к взрывоопасной. Проверяется соответствие продукции техническому регламенту ТР ТС 030/2012 « О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Сертификация выполняется специализированными сертификационными центрами. Кроме того оформляется сертификат соответствия стандарту ЕВРО 5.

Дополнением к обязательной сертификации является добровольная сертификация, которая действует в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива и моторных, компрессорных масел. Выдается декларация соответствия на срок от 1 года до 5 лет либо на партию.

Перевозка


Нефтепродукты относятся к токсичным, огне- и взрывоопасным. При их перевозке необходимо соблюдать меры предосторожности. В обязательном порядке контролируется температурный режим, а емкости регулярно проверяются на наличие утечек. Водитель должен быть подготовлен на случай утечки. Водители и экспедиторы должны иметь аккредитацию для перевозки подобных грузов и допуск установленного образца ДОПОГ.

Для беспроблемной перевозки и оформления нефтепродуктов необходимо разрешение на перевозку по определенному маршруту, документы на емкости; страховка, которая в случае аварийной ситуации покроет ущерб.

Транспортировка выполняется в соответствии с Европейским соглашением ADR/ДОПОГ, Постановлением Правительства РФ и нормами ГОСТов. Для перевозки нефтепродуктов используют преимущественно специализированный автомобильный транспорт, для доставки на дальние расстояния – морской, иногда железнодорожный. Последний применяется для доставки крупных партий груза. Причем в этом случае нефтепродукты перегружают на автомобильный транспорт и уже на нем доставляют на АЗС.


Обратите внимание! Подготавливая груз к экспорту в Европу, необходимо проверить соответствие транспорта европейским экологическим стандартам.

Транспортировка нефтепродуктов возможна в страны СНГ, азиатские и европейские государства и любую другую точку мира.

Виды экспортируемой продукции и структура нефтяного экспорта

Согласно данным за 2016-ый год, предоставленным Федеральной таможенной службой, объемы экспорта в этом году были таковы:

  • сырая нефть – 254,8 млн. тонн на общую сумму 73,7 млрд. $USA;
  • готовые нефтепродукты – 156 млн. тонн на 46 млрд. $USA.

Общая сумма выручки от нефтяного экспорта, как нетрудно подсчитать, составила $119,7 млрд, $USA, что по сравнению с 2015-м годом ниже на 23 процента. Причина всем известна – это экстремально резкое падение цен на углеводороды. Для сравнения приведем среднюю экспортную стоимость отечественной нефти за три последних года ($USA/тонна):

  • 2014-ый – 688,8;
  • 2015-ый – 366,4;
  • 2016-ый – $289,2.

К положительным моментам стоит отнести значительное улучшение структуры экспортируемых товаров. Это связано с тем, что поставка на экспорт нефтепродуктов, называемых «темными», постоянно, с каждым годом, снижается. Так, по сравнению с 2015-м годом, объем экспортированных товаров темных нефтяных фракций в 2016-ом снизился с 89,2 миллиона тонн до 73,5, что в процента составляет 17,6. Именно такая тенденция, сохраняющаяся в основном благодаря уменьшению в зарубежных поставках доли мазута, позволяет вот уже на протяжении последних трех лет продавать отечественные товарные нефтепродукты в сумме по цене, которая выше стоимости нефти-сырца.

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов


Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Увы, экспорт мазута является во многом вынужденной мерой, поскольку объем внутреннего производства этого темного углеводорода во много раз больше, чем необходимо для обеспечения внутренних потребностей. Это связано с тем, что глубина переработки нефти на отечественных НПЗ составляет в среднем от 60-ти до 70-ти процентов, что приводит к избыточному получению мазута. Это показатель характеризует долю светлых дистиллятов, получаемых от общего объема перерабатываемого сырья.

Для сравнения, в США этот показатель составляет 90-95 %. Стоимость же мазута за рубежом – ниже, чем стоимость сырой нефти. Для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, российская нефтяная отрасль нуждается в модернизации существующих НПЗ и строительстве новых производственных мощностей с применением самых современных перерабатывающих технологий.

Как уже было сказано выше, львиная доля российской нефти идет в дальнее зарубежье. Если рассматривать региональную структуру экспортных операций с этой группой товаров, то в основном это – атлантическое направление, и большую часть продукции потребляют европейские страны.

Если говорить о товарных нефтепродуктах, то здесь картина практически неотличима от сырой нефти. Почти 90 % этих товаров уходит в страны дальнего зарубежья. Региональная картина также ориентирована на Европу.


Если говорить об экспорте готовой нефтяной продукции в целом, то лишь около 10 процентов от его общего объема приходится на тихоокеанское направление. Это связано с дефицитом предприятий нефтепереработки на Дальнем Востоке и в регионах Восточной Сибири, а также с их удаленностью от сложившихся центров нефтедобычи.

Нормативное регулирование

Особенности выдачи лицензии на помещение нефти под таможенный режим с 1995 года регулируется Постановлением Правительства РФ № 1446 от 1994 года. Согласно данному документу в процессе помещения нефти под таможенный режим необходимо соблюдать нормы Таможенного Кодекса.

  • Ст. 51 Бюджетного Кодекса закрепляет размер таможенной пошлины на нефть в соотношении к неналоговым доходам.
  • ФЗ № 311 относительно таможенного регулирования формирует весь процесс вывоза продукции за пределы РФ.

ФЗ № 164 относительно регулирования всей внешнеэкономической деятельности дает разъяснения определенным понятиям по перемещению нефти согласно таможенно-тарифному регулированию с использованием ввозных и вывозных таможенных пошлин. На основании ст. 12 данного закона обозначены методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

ПАО «НК «Роснефть» проводит политику, направленную на обеспечение сбалансированности каналов монетизации нефти, в том числе переработки на собственных нефтеперерабатывающих мощностях в России, Германии, Индии, реализации на экспорт по долгосрочным контрактам и на основе спотовых продаж в ходе проводимых тендеров, а также реализации на внутреннем рынке.

Компания на постоянной основе осуществляет мониторинг экономической эффективности каналов монетизации нефти, что позволяет максимизировать долю высокомаржинальных каналов в общей структуре продаж.

В 2020 году Компания поставила около 100,5 млн т нефти на собственные заводы в России, что выше уровня поставок 2020 г. на 15% (с учетом поставок на нефтеперерабатывающие заводы Башнефти с октября 2020 года). Рост объемов поставок главным образом обусловлен приобретением активов Башнефти в четвертом квартале 2016 года.

Помимо поставок нефти на собственные НПЗ в России, Компания в 2017 г. поставила 4,5 млн т собственной нефти на заводы с долей участия Компании в Германии, что на 3% больше объема поставок в 2016 г.

Объем реализации нефти в 2020 г. в страны дальнего и ближнего зарубежья составил 121,8 млн т. Среди экспортных направлений реализации нефти экономически наиболее привлекательным для Компании является восточное направление — поставки по трубопроводу в Китай, реализация в портах Козьмино и Де-Кастри. Объем поставок в восточном направлении в 2020 г. составил 47,7 млн тонн, что на 10,7% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Помимо этого Компания реализовала 65,7 млн тонн нефти в Северо-Западную, Центральную и Восточную Европу, в страны Средиземноморья и другие направления дальнего зарубежья. Экспорт в СНГ составил 8,4 млн тонн.

Основная часть экспортных поставок Компании осуществляется через мощности , представленные магистральными трубопроводами, и порты. В отчетном году экспортные поставки осуществлялись в основном с использованием следующих транспортных маршрутов:

  • трубопроводным транспортом — около 103,1 млн тонн, что составило 84,7% от общего объема реализации нефти в страны дальнего и ближнего зарубежья. 48,4 млн т из данного объема были экспортированы через порты, а около 54,7 млн т — посредством трубопровода в направлении Китая, Белоруссии, Центральной и Восточной Европы
  • железнодорожным и смешанным транспортом — 2,2 млн т, или 1,8% от общего объема экспортных поставок без учета эффекта по приобретённым активам. В основном это поставки по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и по железной дороге в Китай через Монголию.

Помимо вышеуказанных маршрутов, в 2020 г. через экспортные терминалы Де-Кастри и Варандей было отгружено 4,9 млн тонн нефти Компании. Также в страны дальнего зарубежья было реализовано около 11,6 млн тонн стороннего ресурса через трейдинговые подразделения Компании.

Расширение сотрудничества по трейдингу нефти

С 2020 года начало действовать Дополнительное соглашение между «Роснефтью» и «Китайской национальной нефтегазовой корпорацией» (КННК) об увеличении поставок нефти в Китай транзитом через территорию Казахстана и продлении срока действия работающего с 2013 года контракта до конца 2023 года. В соответствии с Соглашением, объем поставок в данном направлении достигнет 91 млн тонн за 10-летний период, что позволит и дальше планово осуществлять поставки по одному из стратегических для «Роснефти» направлений. Совокупный объем поставок в адрес КННК в 2020 году составил 30,0 млн тонн, включая 10 млн тонн транзитом через территорию Республики Казахстан.

В течение 2020 года Компания продолжила сотрудничество с конечными потребителями. Экспортные поставки нефти в адрес конечных потребителей в 2020 году составили свыше 65 млн тонн, что соответствует аналогичному показателю 2020 года. В рамках укрепления сотрудничества с конечными потребителями на 2020 год были перезаключены Договоры с компаниями Shell, Eni на поставку нефти по нефтепроводу «Дружба» в направлении Германии.

Ключевые достижения в области экспортных поставок

  • Поставки нефти в восточном направлении выросли на 10,7 %, до 47,7 млн т, в 2020 году.
  • Поставки нефти в Китай с учетом международного трейдинга составили рекордные 39,1 млн т.
  • По долгосрочным контрактам объем поставок в Китай вырос на 9,5 %, до 30,0 млн т.

Экспорт нефти

На основании законодательных документов весь процесс перемещения нефти производится при соблюдении определенных этапов. Чтобы действия соответствовали законодательным нормам необходима уплата пошлины, сбор определенного пакета документов и прохождение этапа оформления операции по экспорту.

Что платить

На вывоз нефти и ее продуктов существуют к уплате следующие таможенные пошлины:

  • пошлина на сырую нефть и вязкого продукта;
  • плата за светлые нефтепродукты и масла;
  • платежи по мазуту;
  • товарному бензину;
  • отдельно прямогонного нафта и кокса.

В среднем размер пошлины составляет от 2,5 долларов до 39,5 долларов за тонну.

Средний размер таможенных сборов в расходной части бюджета составляет до 18%, при этом доля нефтепродуктов составляет в государственной доходной части до 25%.

Документы

Сопровождение операции происходит посредством оформления следующих документов:

  • лицензия по заявлению экспортера на вывоз продукции;
  • декларация перемещения нефти;
  • копии учредительных документов экспортера;
  • контракт;
  • паспорт сделки;
  • инвойс;
  • перевод инвойса;
  • документы права собственности на продукт;
  • сертификаты и лицензии.

Кроме этого необходимо подтвердить таможенные платы и предоставить договора о приобретении продукции на территории РФ, а также документальное сопровождение всего процесса перемещения продукции вплоть до экспортера, если он не является производителем.

Также по условиям контракта могут существовать такие документы, обязательные к предоставлению, как:

  • договора о страховке груза;
  • документы относительно предоплаты;
  • сведения относительно упаковки, количества товарных мест и весе.

Договор на экспорт нефти (образец)










Какое оформление осуществить

В первую очередь происходит оформление лицензии – она составляется в 3-х экземплярах:

  • один — для таможни;
  • второй — заявителю;
  • третий — для отдела таможенных режимов и управления организацией таможенного контроля РФ.

Важно: таможенное оформление осуществляется тем отделением, которое выдало лицензию при этом должно существовать разрешительное письмо Минтопэнерго РФ относительно включения партии нефти в график прокачки на следующий период.

Если же нефть транспортируется тогда необходим еще один этап – оплата пошлины на момент таможенного оформления продукта. При наступлении случаев, обозначенных нормативными документами РФ, нефть может быть условно выпущена в режиме переработки вне таможенных территорий, что освобождает экспортера от взноса сборов.

Важно: период возврата нефтепродуктов после реализации нефти не может быть более 6 месяцев с момента оформления очередной партии товара. К лицензии оформляются дополнения в 2-х экземплярах, при этом они должны иметь подпись уполномоченного лица и печать таможни.

Кроме уплаты таможенных сборов, оформления лицензии и составления декларации необходимо таможне предъявить сам груз к осмотру.

Ограничения и правила

Лица, подавшие документы на лицензию могут получить отказ в ее выдаче, по следующим причинам:

  • отсутствие в папке документов необходимых документов;
  • неправильное оформление документации;
  • заявитель в последний год перед подачей заявления привлекался к ответственности за неправильное таможенное оформление и перемещение продукции;
  • прочие случаи, установленные законодательством.

Кроме этого с ноября 2020 года были установлены следующие ограничения на перемещение светлых нефтепродуктов:

  • запрет на экспорт нефти и ее составляющих для компаний не производителей продукции;
  • перемещение продукции внутри государства для дальнейшего экспорта только при увязке права на экспорт нефти с обязательствами нефтяных компаний производителей.

Такой проект необходим для стабилизации обстановки с топливом внутри государства.






Схемы декларирования

Согласно положениям технического регламента, у производителя есть возможность выбрать одну из 5 схем подтверждения качества.

Для серийного производства подходят схемы 1Д, 3Д и 6Д. Их отличия состоят в следующем: при 1Д заявитель имеет право предоставить свои результаты испытаний образцов, при 3Д и 6Д исследования в обязательном порядке проводятся в аккредитованной лаборатории. Дополнительно при 6Д необходим сертификат системы менеджмента качества. Производственный контроль и последующий ежегодный аудит проводит производитель самостоятельно.

Срок действия зависит от наличия у производителя добровольного сертификата ХАССП, который подтверждает внедрение на производстве принципов ХАССП. Если он есть, то максимальный срок разрешительного документа можно выбрать 5 лет, если нет — 3 года.

Если необходимо декларировать партию товара, выбирается 2Д или 4Д. При первой схеме экспертиза продукции проводится заявителем в любой выбранной лаборатории самостоятельно, при 4Д — исключительно в аккредитованной.

Срок действия выбирается заявителем исходя из срока годности товара.

Ответственность и последствия

Благодаря наличию механизма административной ответственности органы валютного контроля могут совершать надзор за действиями экспортеров в частности получения на счета оплаты от нерезидентов страны.

  • При этом у экспортера существует возможность обжаловать решение таможенного органа согласно ст. 370 ТК РФ в течение 20 дней.
  • Также можно смягчит степень своей вины исправлением допущенных ошибок, например, если ответственность наступила согласно ст. 273 ТК РФ.

Объемы экспорта и добычи нефти предусмотрены нормативными международными документами, при этом каждая страна участница обязана соблюдать подписанные договоренности. В более мелких масштабах перемещение нефти осуществляется на основании законодательных актов РФ с соблюдением процесса таможенного оформления продукции и ее перемещения через границу.

Про экспорт нефти из России расскажет видео ниже:

Основные компании – экспортеры

Размеры акциз на нефтепродукты в 2020 году


Размеры акциз на нефтепродукты в 2020 году

Полезная информация
1компания ТНК-ВР – 19,5 %
2ОАО «Сургутнефтегаз» – 15,6 %
3компания ЛУКОЙЛ – 14,3 %

Как видите, доля этой «большой четверки» в общих зарубежных поставках нефти из нашей страны составляет 77,3 %. Остальные зарубежные нефтяные поставки осуществляют предприятия, которые не входят в вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) также по системе АК «Транснефть».

К большой четверке постепенно приближается ПАО «Газпром нефть», которое является одной из немногочисленных отечественных компаний, поставляющих на зарубежные рынки и успешно там реализующих дизельное топливо собственного производства. Этот продукт марки EN 590 соответствует всем европейским требованиям качества и активно используется в таких развитых странах Европы, как Германия, Франция и Великобритания.

Все экспортные операции «Газпром нефть» проводит посредством своей дочерней трейдинговой компании Gazprom Neft Trading GmbH, головной офис который расположен в столице Австрии Вене.

Читайте также: