Пошлина на бензин прямогонный бензин

Опубликовано: 16.05.2024

Нефтепродукты представляют собой вещества, получаемые из нефти и нефтяных газов. Нефть, в целом, расценивают как стратегический ресурс. Таможенное оформление нефтепродуктов имеет ряд особенностей. Часть из них является подакцизными товарами. Во избежание сложностей, рекомендуется обратиться за помощью к таможенному брокеру.



Что такое нефтепродукты

Нефтепродукты – это специфическая группа, к которой относится множество химических соединений:

топливо для систем отопления;

смазочные материалы и многое другое.

Порядок таможенного оформления



Затаможка и растаможка нефтепродуктов и масел производится в специально оборудованных пунктах пропуска. Процедура растаможки включает:

Декларирование. Предполагает подачу сведений для оформления декларации в письменной или электронной форме. Последний вариант возможен только для юридических лиц. Подать данные можно лично или через представителя.

Определение классификационного кода. Груз классифицируют по системе ТН ВЭД и присваивают ему код. По этому коду определяют ставку таможенной пошлины и НДС.

Контроль таможенной стоимости. Поскольку таможенную стоимость определяет декларант и именно от этой суммы рассчитываются налоги и пошлины, на таможне нередко обнаруживается преднамеренное ее занижение. Таможенники руководствуются проходной стоимостью. Это нижний порог, ниже которого стоимость товара быть не может. Если же товар действительно удалось приобрести по низкой цене, нужно подготовить максимум подтверждающих этот факт документов. Если декларант не сможет доказать стоимость товара, то на него будет наложен штраф, либо груз конфискуют.

Проверка факта уплаты обязательных платежей. Налоги и пошлины и сборы рекомендуется оплачивать заранее, учитывая, что на зачисление средств требуется некоторое время. Пока на счет не будут перечислены деньги, груз не выпустят. Кроме того, нужно предъявить чеки.

Досмотр и выпуск товара. Досмотр (тщательное обследование груза и транспортного средства) выполняется, если груз вызывает подозрения, отсутствуют необходимые документы или выявлены какие-либо другие нарушения. В отдельных случаях обходятся таможенным осмотром – более беглым анализом. Если все в порядке – груз выпускают с таможни.

Если говорить о Российской Федерации, то процедура затаможки нефтепродуктов выполняется ничуть не реже растаможки, поскольку нефтепродукты являются основным экспортным товаром. Процесс таможенного оформления в этом случае также сложен. Товар акцизом не облагается.

В рамках затаможки осуществляются следующие операции:

Инспекция цистерн. Суть ее состоит в проверке соответствия стандартам емкостей и цистерн. Исключаются протечки. Они могут привести к экологической катастрофе, возгоранию. Проверяется соблюдение норм безопасности, соответствие экологическим стандартам транспорта.

Инспекция нефтепродуктов. Содержимое цистерн проверяется портативными анализаторами, устанавливается его объем.

Изучаются документы: чеки, контракт, техническая документация и прочее.

После таможенного оформления и контроля нефтепродуктов принимается решение о выпуске.

Особенности растаможки

Нефть и нефтепродукты входят в товарную группу 2709, 2710, смазочные материалы – в группу 3403. Система чрезвычайно разветвленная, поэтому процедура определения товарного кода сложна для непосвященного в тонкости человека. СБ Карго рекомендует обращаться к специалистам, специализирующимся в этой сфере.



Обратите внимание! При ввозе нефтепродуктов уплачивается пошлина. Пошлина на экспорт не предусмотрена. Размер пошлины определяется объемом, классификационным кодом, преференциями.

Если торговая марка, производящая нефтепродукты, относится к объектам интеллектуальной собственности, то оформление товара при экспорте и импорте выполняется только с письменного разрешения правообладателя.

Важно! В соответствии со статьей 181 НК РФ, прямогонный, автомобильный бензин, керосиновое топливо и автомобильные масла облагаются акцизным сбором. Их растаможка осуществляется на таможенных пунктах, подведомственных Акцизной таможне. При таможенной очистке автомобильных моторных масел необходимо учитывать состав масла и наличие присадок.

Сертификация

Сертификация нефтепродуктов и масел обязательна, поскольку эта продукция относится к взрывоопасной. Проверяется соответствие продукции техническому регламенту ТР ТС 030/2012 « О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Сертификация выполняется специализированными сертификационными центрами. Кроме того оформляется сертификат соответствия стандарту ЕВРО 5.

Дополнением к обязательной сертификации является добровольная сертификация, которая действует в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива и моторных, компрессорных масел. Выдается декларация соответствия на срок от 1 года до 5 лет либо на партию.

Перевозка



Нефтепродукты относятся к токсичным, огне- и взрывоопасным. При их перевозке необходимо соблюдать меры предосторожности. В обязательном порядке контролируется температурный режим, а емкости регулярно проверяются на наличие утечек. Водитель должен быть подготовлен на случай утечки. Водители и экспедиторы должны иметь аккредитацию для перевозки подобных грузов и допуск установленного образца ДОПОГ.

Для беспроблемной перевозки и оформления нефтепродуктов необходимо разрешение на перевозку по определенному маршруту, документы на емкости; страховка, которая в случае аварийной ситуации покроет ущерб.

Транспортировка выполняется в соответствии с Европейским соглашением ADR/ДОПОГ, Постановлением Правительства РФ и нормами ГОСТов. Для перевозки нефтепродуктов используют преимущественно специализированный автомобильный транспорт, для доставки на дальние расстояния – морской, иногда железнодорожный. Последний применяется для доставки крупных партий груза. Причем в этом случае нефтепродукты перегружают на автомобильный транспорт и уже на нем доставляют на АЗС.



Обратите внимание! Подготавливая груз к экспорту в Европу, необходимо проверить соответствие транспорта европейским экологическим стандартам.

Транспортировка нефтепродуктов возможна в страны СНГ, азиатские и европейские государства и любую другую точку мира.

Услуги СБ Карго



СБ Карго знает, как правильно перевозить нефтепродукты и масла и как ускорить процесс таможенного оформления. В нашу компетенцию входит:

подбор транспортного средства;

определение кода ТН ВЭД;

получение разрешений и сертификатов;

подготовка и проверка сопроводительной документации;

расчет таможенных платежей;

информационная поддержка участников ВЭД;

представительство интересов заказчика при взаимодействии с таможенными органами.


Содержание Содержание
  • Акциз на прямогонный бензин в 2021 году
  • Когда начисляется акциз на прямогонный бензин
  • Как рассчитать акциз на прямогонный бензин в 2021 году
  • Порядок уплаты акциза на прямогонный бензин
  • Повышение акциза на прямогонный бензин в 2021 году

3 сентября 2021 году Президент России Владимир Путин подписан закон, в соответствие с которым изменен порядок расчета акциза на нефтепродукты, в том числе на прямогонный бензин. В статье разберем, когда начисляется и как рассчитать акциз на прямогонный бензин в 2021 году, а также выясним, что измениться в порядке начисления и уплаты акциза на прямогонный бензин в 2021 году.

Акциз на прямогонный бензин в 2021 году

Акциз на прямогонный бензин

Акциз на прямогонный бензин

Прямогонный бензин – лёгкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Прямогонный бензин является сырьем для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена, аммония, реактивного топлива и осветительных керосинов.

На основании ст. 181 НК РФ прямогонный бензин признается подакцизным товаром. Перечень операций, в рамках которых прямогонный бензин облагается акцизом, а также порядок расчета и уплаты акцизного сбора на прямогонный бензин утверждены в главе 22 НК РФ.

Когда начисляется акциз на прямогонный бензин

В соответствие со ст. 182 НК РФ, подакцизными операциями с прямогонным бензином являются:

  1. Приобретение прямогонного бензина. Организация, приобретающая прямогонный бензин и имеющая свидетельство на его переработку, начисляет акциз при получении бензина на основании договора поставки. Согласно п. 21 ст. 182 НК РФ, подакцизной операцией признается приобретение нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ) прямогонного бензина у российской организации.
  2. Оприходование произведенного прямогонного бензина. Начислить акциз также обязан производитель прямогонного бензина. Подакцизная операция в данном случае определяется по дате оприходования готовой продукции (прямогонного бензина) в структурном подразделении производителя.
  3. Передача прямогонного бензина. НПЗ, получивший прямогонный бензин для последующего производства неподакцизного товара, начисляет акциз на основании акта приема-передачи нефтепродуктов для переработки.

Как рассчитать акциз на прямогонный бензин в 2021 году

Сумма акциза, подлежащая уплате при совершении подакцизных операций с прямогонным бензином, определяется как произведение количества прямогонного бензина (в тоннах), в отношении которого совершены подакцизные операции, и ставки акциза на прямогонный бензин, размер которой установлен ст. 193 НК РФ.

Налогоплательщик вправе уменьшить начисленный акциз на сумму вычетов в порядке, предусмотренном ст. 200 НК РФ.

В соответствие со ст. 192 НК РФ, отчетным периодом для расчета акциза на прямогонный бензин признается календарный месяц.

Расчет суммы акциза, начисляемой по операциям с прямогонным бензином, осуществляется по формуле:

Акцизнефтепродукты = ПодакцизТов * Ставка – Вычеты,

где Акциз – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при совершении подакцизных операций с прямогонным бензином;
ПодакцизТов – количество подакцизного товара, в течение отчетного периода оприходованного/полученного/приобретенного организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина (в тоннах);
Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;
Ставка – ставка акциза, действующая в отношении прямогонного бензина (ст. 193 НК РФ).

В 2021 году акциз на прямогонный бензин рассчитывается по ставке 13.100 руб. за 1 тонну.

Рассмотрим пример. 03.09.2021 года НПЗ «Север» заключил договор поставки нефтепродуктов с АО «Нефть Пром». Согласно договора, «Нефть Пром» реализует НПЗ «Север» прямогонный бензин в общем количестве 1.300 тонн. «Нефть Пром» обязуется осуществить поставку в 3 этапа:

  • 1 этап – 400 тонн в срок до 30.09.2021;
  • 2 этап – 400 тонн в срок до 31.10.2021;
  • 3 этап – 500 тонн в срок до 30.11.2021.

Фактическая поставка прямогонного бензина произведена в следующем порядке:

  • 400 тонн – 23.09.2021;
  • 400 тонн – 15.10.2021;
  • 500 тонн – 19.11.2021.

На каждом этапе поставка сопровождалась оформлением товарно-транспортной накладной и акта приема-передачи.

В соответствие с условиями договора, 20.11.2021 НПЗ «Север» перечислил «Нефть Пром» оплату за поставленный прямогонный бензин на основании счета-фактуры.

НПЗ «Север» начислен акциз на полученный прямогонный бензин в следующем порядке:

Отчетный период

17.030.000 руб.

Порядок уплаты акциза на прямогонный бензин

В соответствие со ст. 204 НК РФ, организации, совершающие подакцизные операции с прямогонным бензином, оплачивают акциз в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Кроме того, плательщики акциза на прямогонный бензин обязаны ежемесячно подавать налоговую декларацию в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Бланк налоговой декларации по акцизам на бензин и нефтепродукты (форма КНД 1151039) можно скачать здесь ⇒ Декларация по акцизу на нефтепродукты КНД 1151039.

При нарушении сроков уплаты акциза и при непредоставлении налоговой декларации с налогоплательщика взымается штраф:

  • в размере 20% от суммы недоимки при просрочке платежа, недоплате;
  • в размере 5% от суммы начисленного акциза при непредоставлении налоговой декларации либо при нарушении сроков подачи отчетности.

Вышеуказанные меры взыскания предусмотрены ст. 122 НК РФ.

Повышение акциза на прямогонный бензин в 2021 году

01.01.2021 года в силу вступает ФЗ-301, в соответствие с которым вносятся изменения в некоторые положения НК РФ, в том числе в те статьи НК, которые регламентируют порядок расчета акциза на прямогонный бензин.

В частности, с 1 января 2021 года ст. 193 НК РФ дополняется пунктами 6 – 9, согласно которым расчет акциза на прямогонный бензин в 2021 году будет рассчитываться по формуле:

Акцизпрямогонный бензин = ПодакцизТов * Ставкапрямогонный бензин – Вычеты,

где Акцизпрямогонный бензин – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при совершение подакцизных операций с прямогонным бензином;
ПодакцизТов – количество подакцизного товара в тоннах;
Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;
Ставкапрямогонный бензин – ставка акциза, действующая в отношении прямогонного бензина и нефтепродуктов.

Если до конца 2021 года налогоплательщики рассчитывают акцизный сбор на прямогонный бензин по твердой ставке (13.100 руб./1 т), то с 1 января 2021 года законодателями утверждена комбинированная ставка акциза, размер которой определяется по формуле:

Ставкапрямогонный бензин = 13.100 руб. + 4.865 руб. * Коэфф,

где Коэфф – корректирующий коэффициент, применяющийся в следующем порядке:

  • Коэфф2021 – 0,167;
  • Коэфф2021 – 0,333;
  • Коэфф2021 – 0,5;
  • Коэфф2022 – 0,667;
  • Коэфф2023 – 0,833;
  • Коэффс 01.01.2024 – 1.

Рассмотрим пример. В марте 2021 года АО «Нефть Пром» произвело прямогонный бензин и оприходовало готовую продукцию в количестве 17,5 тонн на складе.

Расчет суммы акциза, подлежащей уплате «Нефть Промом» по итогам отчетного перида, производится в следующем порядке:

(13.100 руб. + 4.865 руб. * 0,167) * 17,5 = 243.467,96 руб.

Срок подачи налоговой декларации и уплаты акциза на прямогонный бензин в бюджет – до 25.04.2021 года.


02.03.2018 04:48

Экспортная пошлина на высоковязкую нефть с 1 марта сократилась до 19,4 доллара с 19,5 доллара.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла снизилась до 35,8 доллара с 36 долларов, на темные — до 119,5 со 120,1 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина с 1 марта понизилась до 35,8 доллара с 36 долларов, прямогонного (нафта) — до 65,7 доллара с 66 долларов за тонну.

Пошлина на кокс упала до 7,7 доллара с 7,8 доллара за тонну.

Оптовые поставки газового конденсата

Пшеница оптом на экспорт ТрансНефтеГаз

Экспортные цены на российскую пшеницу старого урожая оставались стабильными на прошлой неделе при поддержке подросшего к доллару рубля и на фоне некоторого ослабления цен на биржах Чикаго и Парижа.

По данным ИКАР, цена на пшеницу с 12,5-процентным содержанием протеина старого урожая в Новороссийске за неделю осталась на уровне $278 за тонну с поставкой на условиях франко-борт (FOB).

Цена нового урожая, который поступит на рынок летом, составила $272 за тонну, но, по мнению ИКАР, будет снижаться в дальнейшем.

Агентство СовЭкон зафиксировало повышение цены пшеницы на старый урожай на $1 за неделю до $275 за тонну.

Темпы российского экспорта в настоящее время низкие, но спрос со стороны экспортеров на российском рынке высокий, что, по мнению СовЭкона, может означать, что трейдеры создают запасы перед 2 июня, когда начнет действовать плавающая экспортная пошлина.

СовЭкон сообщил со ссылкой на официальную таможенную статистику, что с 1 июля, с начала маркетингового сезона 2020/21 годов, по 13 мая Россия экспортировала 40,1 миллиона тонн зерна, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона.

Экспорт пшеницы при этом составил 32,9 миллиона тонн, или на 9% больше прошлогоднего, ячменя - 4,69 миллиона тонн (+72%), кукурузы - 2,59 миллиона тонн (+9%).

Агентство прогнозирует, что в мае экспорт зерна из РФ составит 1,7 миллиона тонн, включая 0,8 миллиона тонн пшеницы.

В регионах, выращивающих яровую пшеницу, на этой неделе ожидается засушливая погода.

"Мы будем за этим пристально наблюдать, так как для вегетации нужно больше осадков", - отметили аналитики СовЭкона.

Сев яровой пшеницы проведен на площади в 4,7 миллиона гектаров, или на 36,7% от запланированной. ИКАР прогнозирует рекордную площадь сева яровой пшеницы в Центральном регионе РФ.

По данным СовЭкона, на внутреннем рынке пшеница третьего класса выросла в цене на 225 рублей до 14.450 рублей за тонну, четвертого класса - на 200 рублей до 14.375 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ.

По их данным, средняя цена на подсолнечник на прошлой неделе снизилась на 125 рублей за тонну до 52.750 рублей. Цена на соевые бобы осталась на уровне 49.100 рублей за тонну.

Цены на подсолнечное масло снизились на 825 рублей до 114.200 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло снизились на $5 до $1.540 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, рост составил $10 до $1.540.

Индекс белого сахара ИКАР для юга РФ за неделю вырос до $603,82 за тонну с $602,04, а в рублях остался на уровне 44,90 за килограмм.

Пшеница оптом авто транспортом

Продам пшеницу в Пензе с хозяйств и линейных элеваторов

ООО «Маслозавод «Третьяковский» в пригороде Борисоглебска в Воронежской области в 2020 году провел модернизацию производства, в результате мощность единовременного хранения зерна подсолнечника на предприятии выросла до 80 тыс. т.

Об этом сообщает пресс-служба облправительства по итогам совместной рабочей поездки в Борисоглебский городской округ вице-спикера Госдумы РФ Алексея Гордеева с губернатором Александром Гусевым.

За 2020 год предприятие, на котором работают около 500 человек, переработало 164 тыс. т подсолнечника и произвело почти 73 тыс. т масла, сообщили в облправительстве. «Подсолнечное масло, шрот и топливные брикеты из лузги подсолнечника завод реализует по всей стране»,— сказали там.

Александр Гусев сообщил, что власти Воронежской области планируют создание в Борисоглебске индустриального парка в рамках концепции «новой индустриализации» региона, сейчас для проекта подбирают площадку. «Инвесторы смогут рассчитывать на все соответствующие преференции. Важно, чтобы на территории создавались новые рабочие места. Это даст округу новый импульс развития. Он этого заслуживает»,— цитирует господина Гусева его пресс-служба.

Продам подсолнечник в Борисоглебске

Продам пшеницу 3,4,5 класс оптом авто нормами с хозяйств Саратовской области

Закупочные цены на российскую пшеницу начинают расти. За майские каникулы ее стоимость увеличилась на 2,6-7,5%, до 15,6 тыс. руб. за тонну. После праздников рост котировок продолжится, предупреждают эксперты. Это, надеются участники рынка, откроет «окно возможностей» для экспорта, несмотря на введение плавающей пошлины на вывоз из страны зерновых. Но проблемы могут возникнуть на внутреннем рынке — у животноводов и мукомолов, чьи запасы зерна сокращаются.

Средняя стоимость российской пшеницы за неделю к 7 мая выросла на $4, до $274 за тонну (12,5% протеина, FOB), закупочные цены в глубоководных портах увеличились с 14,5–15,2 тыс. до 15,6 тыс. руб. за тонну. Такие цифры приводит «Совэкон» в своем обзоре. Как отмечают аналитики, хотя многие трейдеры были на каникулах, закупочные цены в терминалах выросли на фоне сильного спроса и напряженной ситуации с урожаем во всем мире.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов связывает тренд прежде всего с ростом мировых котировок, которые за несколько недель увеличились более чем на $30 за тонну, что должно подстегнуть темпы экспорта. По его словам, даже с учетом праздничных дней объем поставок пшеницы в мае может оказаться больше апрельского показателя, в июне рост продолжится. По оценкам «Совэкона», в апреле Россия экспортировала 2,1 млн тонн зерна, включая 1,1 млн тонн пшеницы.

С начала сезона по 6 мая экспорт зерна был на уровне 40 млн тонн, включая 32,8 млн тонн пшеницы. Год к году показатели выросли на 14% и 9% соответственно.
По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, с начала действия плавающей пошлины — 2 июня — при текущих мировых ценах экспорт начинает выглядеть относительно экономически привлекательным, что и приводит к некоторому оживлению спроса. Так, если сегодня на вывоз пшеницы действует пошлина €50 за тонну, то с 2 июня ее размер будет 70% от разницы между индикативной ценой и базовой в размере $200 за тонну.

Председатель правления Союза экспортеров зерна (включает Объединенную зерновую компанию, ТД «Риф», «Астон», Glencore) Эдуард Зернин говорит, что, судя по мониторингу, есть небольшой «разгон» закупочных цен на пшеницу на малой воде, что неудивительно, поскольку традиционный поставщик устьевых терминалов — сельхозпроизводители юга РФ продали основную часть урожая еще в первой половине сезона. По его словам, оживление закупок ожидается после праздников. «Расчетные значения плавающей пошлины будут ниже текущей ставки, а значит, откроется окно возможностей для экспорта. Насколько широко, поймем из ситуации на мировых рынках»,— говорит господин Зернин.

Между тем начавшийся рост цен на пшеницу в России может негативно отразиться на многих потребителях зерна внутри страны, включая животноводов и мукомолов.

Как отмечает Андрей Сизов, часть покупателей ожидали более значительного снижения цен, но обвал вряд ли произойдет. При этом у переработчиков рекордно низкие запасы за последние несколько лет, так что после майских праздников стоит ждать приличного скачка спроса и цен на пшеницу в РФ, прогнозирует он. Сельхозпроизводители, добавляет господин Сизов, при этом накопили запасы, близкие к рекордным, и могут попытаться получить более выгодные цены.

По данным Росстата, запасы пшеницы в заготовительных и перерабатывающих предприятиях на 1 апреля были 5,3 млн тонн, что на 27% ниже, чем годом ранее. Запасы у сельхозпроизводителей оценивались в 8,5 млн тонн — на 38% выше, чем год к году, пишет «Совэкон».

Источник “Ъ” среди потребителей зерна говорит, что аграрии уже начали придерживать продажи, а ценник перед майскими праздниками пошел вверх. Впрочем, ситуация пока некритичная, указывает он. Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев говорит, что предложения крупных партий зерна действительно нет, но запасов у переработчиков хватит на несколько месяцев. По его словам, пошлины помогли снизить средние цены на зерно в центре страны примерно с 17–18 тыс. до 14,5–15 тыс. руб. за тонну и переработчики ожидают, что этот уровень сохранится при входе в новый сезон.

Продам пшеницу ФОБ порты Черного и Азовского моря

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Одним из главных событий прошедшей недели стало введение Турцией жестких ограничений, связанных с пандемией, до 17-го мая. Как показывает опыт прошлого года, при такой обстановке предприятия находятся в состоянии неопределенности и не могут уверенно планировать работу.

На текущий момент часть экспортных грузов уже меняют даты отгрузки на более поздние из-за возникших сложностей с организацией подвоза. Также, заметно меньшее количество привычных непродовольственных грузов из центрального Средиземноморья на Турцию для дальнейшей переработки. Из-за этого, многие Судовладельцы либо неохотно рассматривают рейсы из Азовских портов на Адриатику, поскольку обратный переход в балласте убивает экономику рейса, либо дают такую ставку фрахта, которая позволяет не думать об этом.

Отмена египетского государственного тендера на закупку пшеницы по причине слишком высоких цен приведет к тому, что поставки в Египет будут идти в рамках рынка. Довольно большая разница между индикативами ФОБ на урожай 21/22 из Черного моря, особенно при учете того, что оплата должна была производиться против грузовых документов, без отсрочки. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько быстро отправители будут продолжать «сливать» старые запасы: у Трейдеров в РФ объемов осталось немного, но вот Украина и Румыния довольно активно ведут экспорт.

Рынок металлолома продолжает расти. В связи с официальной отменой налоговой скидки на экспорт стали в Китае с 1 мая, отсутствие значительных запасов лома у основных экспортеров и повышенный спрос во всем мире показывают рост на 10 долларов США, а текущие цены продаж даже выше, чем в декабре 2020 года. В настоящее время, из-за возросшего спроса со стороны потребителей, откат фрахтового рынка в следующем месяце не предвидится. Кроме того, в связи с пасхальными праздниками с 1 по 5 мая, совпавшими с карантином в Турции до 17 мая, мы видим, что на 20-21 неделе будет пик активности в отрасли. Таким образом, основываясь на информации от наших близких Судовладельцев, мы ожидаем, что уровень фрахта на Средиземноморье/Континенте должен вырасти.

Рынок фрахта в связи с Пасхой и Рамаданом ушёл на длительные каникулы. Большинство европейских стран приступают к работе 5 мая, но при этом 19 неделя для Европы также будет на половину рабочей. Мусульманские страны будут праздновать Рамадан с 11 по 15 мая. Многие участники рынка старались закрыть сделки до начала мая, осознавая невозможность стабильной работы в первой половине мая. Несмотря на это, рынок фрахта продолжает расти, даже при том, что в праздничные даты проходит малое количество фиксовок. Полностью рынок сформируется к середине мая, а как он поведет себя - остается интригой.

Большинство Фрахтователей с Ближнего Востока предпочитают переносить свои отправки на июньские даты или осуществлять продажи на условиях FOB. В связи с различными религиозными и национальными праздниками ситуация на рынке в Персидском заливе остается неизменной. Фрахтователи надеются, что в июне рынок упадет, и Судовладельцы смогут предложить конкурентные ставки.

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Пшеница оптом водным транспортом

Это позволит местным аграриям обойти посредников при экспорте зерна

Депутат заксобрания, заместитель гендиректора агрохолдинга «АФГ-Националь» Александр Ефремцев сказал «Коммерсанту», что по Волге из Нижегородской области ежегодно может отгружаться до 600 тыс. т зерна, в том числе 50-100 тыс. т может поставлять «АФГ-Националь». Отказ от посредников при организации прямых поставок позволит нижегородским сельхозпроизводителям увеличить прибыль при продаже зерна, уверен Ефремцев.

Однако чиновники регионального Минсельхоза считают, что строить терминал еще рано. По мнению областного министра сельского хозяйства Николая Денисова, сейчас самое главное — найти инвестора, который возьмется за создание такого терминала и будет готов стать трейдером. Важно, чтобы это была нижегородская компания, которая платит налоги в регионе, отметил министр. Он также добавил, что региону гораздо нужнее крупное зернохранилище. «Я вообще считаю, что в первую очередь нам нужно искать возможности для реализации выращенного зерна внутри Нижегородской области. Например, использовать зерно в качестве корма при развитии птицеводства и животноводства», — сказал Денисов.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин считает, что любой новый инфраструктурный проект на зерновом рынке ведет к повышению эффективности операций, если он правильно расположен с точки зрения логистики и учитывает реальную грузовую базу. «Зерновой терминал — это коммерческий проект. Если он экономически состоятелен, то выделение государственных средств на его строительство не потребуется, — сказал он. — Именно так, за счет средств частных инвесторов, развивается зерновая инфраструктура Поволжья. От государства скорее требуется проведение дноуглубительных работ в районе новых и действующих терминалов, а также реализация других мероприятий по развитию судоходства на Волге, главной речной транспортной артерии России».

Если терминал все-таки будет строиться, ему понадобится поддержка федерального бюджета для проведения дорог к объекту и дноуглубительных работ, считает Ефремцев. «В Нижегородской области есть причальные стенки в Чкаловске и Кстове, которые можно использовать для погрузки зерна, но лучше бы построить новый терминал где-нибудь в месте впадения Суры в Волгу в районе Васильсурска, — сказал депутат. — Одновременно со строительством терминала в регионе должна быть создана компания-трейдер, которая будет аккумулировать запасы зерна, занимаясь его поставками на экспорт. Интерес уже проявила нижегородская компания ''Логопром''. Именно она владеет причальной стенкой в Кстове, но мне кажется, что лучше говорить о строительстве совершенно нового терминала».

Представитель «Логопрома» сказал изданию, что спрос на услуги терминала в регионе действительно может быть. При наличии финансирования компания готова рассматривать вопрос строительства мощностей для хранения зерна.


02.03.2018 04:48

Экспортная пошлина на высоковязкую нефть с 1 марта сократилась до 19,4 доллара с 19,5 доллара.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла снизилась до 35,8 доллара с 36 долларов, на темные — до 119,5 со 120,1 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина с 1 марта понизилась до 35,8 доллара с 36 долларов, прямогонного (нафта) — до 65,7 доллара с 66 долларов за тонну.

Пошлина на кокс упала до 7,7 доллара с 7,8 доллара за тонну.

Оптовые поставки газового конденсата

Пшеница оптом на экспорт ТрансНефтеГаз

Экспортные цены на российскую пшеницу старого урожая оставались стабильными на прошлой неделе при поддержке подросшего к доллару рубля и на фоне некоторого ослабления цен на биржах Чикаго и Парижа.

По данным ИКАР, цена на пшеницу с 12,5-процентным содержанием протеина старого урожая в Новороссийске за неделю осталась на уровне $278 за тонну с поставкой на условиях франко-борт (FOB).

Цена нового урожая, который поступит на рынок летом, составила $272 за тонну, но, по мнению ИКАР, будет снижаться в дальнейшем.

Агентство СовЭкон зафиксировало повышение цены пшеницы на старый урожай на $1 за неделю до $275 за тонну.

Темпы российского экспорта в настоящее время низкие, но спрос со стороны экспортеров на российском рынке высокий, что, по мнению СовЭкона, может означать, что трейдеры создают запасы перед 2 июня, когда начнет действовать плавающая экспортная пошлина.

СовЭкон сообщил со ссылкой на официальную таможенную статистику, что с 1 июля, с начала маркетингового сезона 2020/21 годов, по 13 мая Россия экспортировала 40,1 миллиона тонн зерна, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона.

Экспорт пшеницы при этом составил 32,9 миллиона тонн, или на 9% больше прошлогоднего, ячменя - 4,69 миллиона тонн (+72%), кукурузы - 2,59 миллиона тонн (+9%).

Агентство прогнозирует, что в мае экспорт зерна из РФ составит 1,7 миллиона тонн, включая 0,8 миллиона тонн пшеницы.

В регионах, выращивающих яровую пшеницу, на этой неделе ожидается засушливая погода.

"Мы будем за этим пристально наблюдать, так как для вегетации нужно больше осадков", - отметили аналитики СовЭкона.

Сев яровой пшеницы проведен на площади в 4,7 миллиона гектаров, или на 36,7% от запланированной. ИКАР прогнозирует рекордную площадь сева яровой пшеницы в Центральном регионе РФ.

По данным СовЭкона, на внутреннем рынке пшеница третьего класса выросла в цене на 225 рублей до 14.450 рублей за тонну, четвертого класса - на 200 рублей до 14.375 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ.

По их данным, средняя цена на подсолнечник на прошлой неделе снизилась на 125 рублей за тонну до 52.750 рублей. Цена на соевые бобы осталась на уровне 49.100 рублей за тонну.

Цены на подсолнечное масло снизились на 825 рублей до 114.200 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло снизились на $5 до $1.540 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, рост составил $10 до $1.540.

Индекс белого сахара ИКАР для юга РФ за неделю вырос до $603,82 за тонну с $602,04, а в рублях остался на уровне 44,90 за килограмм.

Пшеница оптом авто транспортом

Продам пшеницу в Пензе с хозяйств и линейных элеваторов

ООО «Маслозавод «Третьяковский» в пригороде Борисоглебска в Воронежской области в 2020 году провел модернизацию производства, в результате мощность единовременного хранения зерна подсолнечника на предприятии выросла до 80 тыс. т.

Об этом сообщает пресс-служба облправительства по итогам совместной рабочей поездки в Борисоглебский городской округ вице-спикера Госдумы РФ Алексея Гордеева с губернатором Александром Гусевым.

За 2020 год предприятие, на котором работают около 500 человек, переработало 164 тыс. т подсолнечника и произвело почти 73 тыс. т масла, сообщили в облправительстве. «Подсолнечное масло, шрот и топливные брикеты из лузги подсолнечника завод реализует по всей стране»,— сказали там.

Александр Гусев сообщил, что власти Воронежской области планируют создание в Борисоглебске индустриального парка в рамках концепции «новой индустриализации» региона, сейчас для проекта подбирают площадку. «Инвесторы смогут рассчитывать на все соответствующие преференции. Важно, чтобы на территории создавались новые рабочие места. Это даст округу новый импульс развития. Он этого заслуживает»,— цитирует господина Гусева его пресс-служба.

Продам подсолнечник в Борисоглебске

Продам пшеницу 3,4,5 класс оптом авто нормами с хозяйств Саратовской области

Закупочные цены на российскую пшеницу начинают расти. За майские каникулы ее стоимость увеличилась на 2,6-7,5%, до 15,6 тыс. руб. за тонну. После праздников рост котировок продолжится, предупреждают эксперты. Это, надеются участники рынка, откроет «окно возможностей» для экспорта, несмотря на введение плавающей пошлины на вывоз из страны зерновых. Но проблемы могут возникнуть на внутреннем рынке — у животноводов и мукомолов, чьи запасы зерна сокращаются.

Средняя стоимость российской пшеницы за неделю к 7 мая выросла на $4, до $274 за тонну (12,5% протеина, FOB), закупочные цены в глубоководных портах увеличились с 14,5–15,2 тыс. до 15,6 тыс. руб. за тонну. Такие цифры приводит «Совэкон» в своем обзоре. Как отмечают аналитики, хотя многие трейдеры были на каникулах, закупочные цены в терминалах выросли на фоне сильного спроса и напряженной ситуации с урожаем во всем мире.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов связывает тренд прежде всего с ростом мировых котировок, которые за несколько недель увеличились более чем на $30 за тонну, что должно подстегнуть темпы экспорта. По его словам, даже с учетом праздничных дней объем поставок пшеницы в мае может оказаться больше апрельского показателя, в июне рост продолжится. По оценкам «Совэкона», в апреле Россия экспортировала 2,1 млн тонн зерна, включая 1,1 млн тонн пшеницы.

С начала сезона по 6 мая экспорт зерна был на уровне 40 млн тонн, включая 32,8 млн тонн пшеницы. Год к году показатели выросли на 14% и 9% соответственно.
По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, с начала действия плавающей пошлины — 2 июня — при текущих мировых ценах экспорт начинает выглядеть относительно экономически привлекательным, что и приводит к некоторому оживлению спроса. Так, если сегодня на вывоз пшеницы действует пошлина €50 за тонну, то с 2 июня ее размер будет 70% от разницы между индикативной ценой и базовой в размере $200 за тонну.

Председатель правления Союза экспортеров зерна (включает Объединенную зерновую компанию, ТД «Риф», «Астон», Glencore) Эдуард Зернин говорит, что, судя по мониторингу, есть небольшой «разгон» закупочных цен на пшеницу на малой воде, что неудивительно, поскольку традиционный поставщик устьевых терминалов — сельхозпроизводители юга РФ продали основную часть урожая еще в первой половине сезона. По его словам, оживление закупок ожидается после праздников. «Расчетные значения плавающей пошлины будут ниже текущей ставки, а значит, откроется окно возможностей для экспорта. Насколько широко, поймем из ситуации на мировых рынках»,— говорит господин Зернин.

Между тем начавшийся рост цен на пшеницу в России может негативно отразиться на многих потребителях зерна внутри страны, включая животноводов и мукомолов.

Как отмечает Андрей Сизов, часть покупателей ожидали более значительного снижения цен, но обвал вряд ли произойдет. При этом у переработчиков рекордно низкие запасы за последние несколько лет, так что после майских праздников стоит ждать приличного скачка спроса и цен на пшеницу в РФ, прогнозирует он. Сельхозпроизводители, добавляет господин Сизов, при этом накопили запасы, близкие к рекордным, и могут попытаться получить более выгодные цены.

По данным Росстата, запасы пшеницы в заготовительных и перерабатывающих предприятиях на 1 апреля были 5,3 млн тонн, что на 27% ниже, чем годом ранее. Запасы у сельхозпроизводителей оценивались в 8,5 млн тонн — на 38% выше, чем год к году, пишет «Совэкон».

Источник “Ъ” среди потребителей зерна говорит, что аграрии уже начали придерживать продажи, а ценник перед майскими праздниками пошел вверх. Впрочем, ситуация пока некритичная, указывает он. Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев говорит, что предложения крупных партий зерна действительно нет, но запасов у переработчиков хватит на несколько месяцев. По его словам, пошлины помогли снизить средние цены на зерно в центре страны примерно с 17–18 тыс. до 14,5–15 тыс. руб. за тонну и переработчики ожидают, что этот уровень сохранится при входе в новый сезон.

Продам пшеницу ФОБ порты Черного и Азовского моря

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Одним из главных событий прошедшей недели стало введение Турцией жестких ограничений, связанных с пандемией, до 17-го мая. Как показывает опыт прошлого года, при такой обстановке предприятия находятся в состоянии неопределенности и не могут уверенно планировать работу.

На текущий момент часть экспортных грузов уже меняют даты отгрузки на более поздние из-за возникших сложностей с организацией подвоза. Также, заметно меньшее количество привычных непродовольственных грузов из центрального Средиземноморья на Турцию для дальнейшей переработки. Из-за этого, многие Судовладельцы либо неохотно рассматривают рейсы из Азовских портов на Адриатику, поскольку обратный переход в балласте убивает экономику рейса, либо дают такую ставку фрахта, которая позволяет не думать об этом.

Отмена египетского государственного тендера на закупку пшеницы по причине слишком высоких цен приведет к тому, что поставки в Египет будут идти в рамках рынка. Довольно большая разница между индикативами ФОБ на урожай 21/22 из Черного моря, особенно при учете того, что оплата должна была производиться против грузовых документов, без отсрочки. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько быстро отправители будут продолжать «сливать» старые запасы: у Трейдеров в РФ объемов осталось немного, но вот Украина и Румыния довольно активно ведут экспорт.

Рынок металлолома продолжает расти. В связи с официальной отменой налоговой скидки на экспорт стали в Китае с 1 мая, отсутствие значительных запасов лома у основных экспортеров и повышенный спрос во всем мире показывают рост на 10 долларов США, а текущие цены продаж даже выше, чем в декабре 2020 года. В настоящее время, из-за возросшего спроса со стороны потребителей, откат фрахтового рынка в следующем месяце не предвидится. Кроме того, в связи с пасхальными праздниками с 1 по 5 мая, совпавшими с карантином в Турции до 17 мая, мы видим, что на 20-21 неделе будет пик активности в отрасли. Таким образом, основываясь на информации от наших близких Судовладельцев, мы ожидаем, что уровень фрахта на Средиземноморье/Континенте должен вырасти.

Рынок фрахта в связи с Пасхой и Рамаданом ушёл на длительные каникулы. Большинство европейских стран приступают к работе 5 мая, но при этом 19 неделя для Европы также будет на половину рабочей. Мусульманские страны будут праздновать Рамадан с 11 по 15 мая. Многие участники рынка старались закрыть сделки до начала мая, осознавая невозможность стабильной работы в первой половине мая. Несмотря на это, рынок фрахта продолжает расти, даже при том, что в праздничные даты проходит малое количество фиксовок. Полностью рынок сформируется к середине мая, а как он поведет себя - остается интригой.

Большинство Фрахтователей с Ближнего Востока предпочитают переносить свои отправки на июньские даты или осуществлять продажи на условиях FOB. В связи с различными религиозными и национальными праздниками ситуация на рынке в Персидском заливе остается неизменной. Фрахтователи надеются, что в июне рынок упадет, и Судовладельцы смогут предложить конкурентные ставки.

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Пшеница оптом водным транспортом

Это позволит местным аграриям обойти посредников при экспорте зерна

Депутат заксобрания, заместитель гендиректора агрохолдинга «АФГ-Националь» Александр Ефремцев сказал «Коммерсанту», что по Волге из Нижегородской области ежегодно может отгружаться до 600 тыс. т зерна, в том числе 50-100 тыс. т может поставлять «АФГ-Националь». Отказ от посредников при организации прямых поставок позволит нижегородским сельхозпроизводителям увеличить прибыль при продаже зерна, уверен Ефремцев.

Однако чиновники регионального Минсельхоза считают, что строить терминал еще рано. По мнению областного министра сельского хозяйства Николая Денисова, сейчас самое главное — найти инвестора, который возьмется за создание такого терминала и будет готов стать трейдером. Важно, чтобы это была нижегородская компания, которая платит налоги в регионе, отметил министр. Он также добавил, что региону гораздо нужнее крупное зернохранилище. «Я вообще считаю, что в первую очередь нам нужно искать возможности для реализации выращенного зерна внутри Нижегородской области. Например, использовать зерно в качестве корма при развитии птицеводства и животноводства», — сказал Денисов.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин считает, что любой новый инфраструктурный проект на зерновом рынке ведет к повышению эффективности операций, если он правильно расположен с точки зрения логистики и учитывает реальную грузовую базу. «Зерновой терминал — это коммерческий проект. Если он экономически состоятелен, то выделение государственных средств на его строительство не потребуется, — сказал он. — Именно так, за счет средств частных инвесторов, развивается зерновая инфраструктура Поволжья. От государства скорее требуется проведение дноуглубительных работ в районе новых и действующих терминалов, а также реализация других мероприятий по развитию судоходства на Волге, главной речной транспортной артерии России».

Если терминал все-таки будет строиться, ему понадобится поддержка федерального бюджета для проведения дорог к объекту и дноуглубительных работ, считает Ефремцев. «В Нижегородской области есть причальные стенки в Чкаловске и Кстове, которые можно использовать для погрузки зерна, но лучше бы построить новый терминал где-нибудь в месте впадения Суры в Волгу в районе Васильсурска, — сказал депутат. — Одновременно со строительством терминала в регионе должна быть создана компания-трейдер, которая будет аккумулировать запасы зерна, занимаясь его поставками на экспорт. Интерес уже проявила нижегородская компания ''Логопром''. Именно она владеет причальной стенкой в Кстове, но мне кажется, что лучше говорить о строительстве совершенно нового терминала».

Представитель «Логопрома» сказал изданию, что спрос на услуги терминала в регионе действительно может быть. При наличии финансирования компания готова рассматривать вопрос строительства мощностей для хранения зерна.

Увеличение акцизов в 2020 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года. Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2020 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.


  • Как будут развиваться события в 2020 году?

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взимается с предпринимателей и организаций. Он изымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

  1. Существенное повышение
  2. Кто повышает акцизы на бензин в России
  3. Подорожание топлива
  4. Когда ждать роста цен
  5. Как планируют компенсировать повышенные акцизы
  6. Видео:

Существенное повышение

Увеличения акцизов на бензин в 2020 году избежать не удастся. Чиновники планируют применять разные механизмы, чтобы предупредить значительный рост стоимости топлива на розничном рынке. Повышение акцизных платежей вызвано необходимостью пополнять местные бюджеты. По словам представителей власти, собранные средства будут тратиться на ремонт дорог и развитие транспортной инфраструктуры.

Неудовлетворительное состояние дорог и другие проблемы часто вызваны недостатком средств в местном бюджете. На дорожные работы обычно не выделяются деньги из федеральной казны. Увеличение поступлений финансов в местные бюджеты откроет новые возможности для восстановления дорожного покрытия и развития инфраструктуры, включая строительство мостов и развязок, новых магистралей и др.


Динамику изменения ставок акцизов в 2018-2019 году можно посмотреть в таблице:

Ставка до июня 2018 г. Ставка после снижения в 2018 г. Ставка в 2019 г.
Бензин 5 класс 11213 руб. 8213 руб. 12314 руб.
Средние дистилляты 8662 руб. 6665 руб. 9241 руб.
Дизельное топливо 7665 руб. 5665 руб. 8541 руб.

Указанную сумму нужно будет платить за каждую тонну топлива. В среднем акцизные платежи подняли в 1,5 раза.

Важно! Акцизы на топливо будут повышаться в 2020-2022 годах, но более медленными темпами. В среднем ставка будет подниматься на 300-500 рублей в год, хотя не исключено, что правительство внесет новые коррективы в принятые планы позже.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя. Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции. Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.


Подорожание топлива

Несложно спрогнозировать, как поднятие акцизов на бензин в 2020 году повлияет на цены на заправках. Дело в том, что в среднем на 65% стоимость топлива состоит из налогов. Кстати, это объясняет, почему скачки цен на нефтепродукты на мировом рынке не отражаются на ценниках на заправках.

В эту цифру входят не только акцизные платежи, но и НДС, а также другие налоги. Учитывая изменения налогового законодательства и поднятие НДС до 20%, практически все автомобилисты готовятся к подорожанию топлива.

По мнению экспертов, стоимость бензина вырастает от 7% до 15%. На примере одной машины можно посчитать, насколько вырастут расходы на топливо. Если человек владеет легковым автомобилем, который в среднем потребляет 9 л на 100 км, и проезжает за год 20 тыс. км, он будет тратить почти на 6 тыс. рублей больше за 12 месяцев. При условии, что бензин подорожает на 3 рубля (6,6%).

Сумма не критическая, если разбить ее на месяцы или недели, но расходы коммерческих компаний, которые занимаются перевозками и доставкой различных товаров и сырья существенно вырастут. Чтобы это компенсировать, они будут поднимать стоимость услуг и реализуемых товаров, а значит, повышение акцизов почувствуют не только автомобилисты, но и люди, которые и вовсе не имеют машины. Расчеты приведены по самым оптимистичным прогнозам. Другая ситуация сложится, если цена бензина вырастет на 15%.

Такой скачок заметят все граждане России без исключения.

Когда ждать роста цен

Из-за роста акцизов на бензин в 2020 году автовладельцы в предвкушении подорожания топлива. Пока цены на заправках практически не меняются, если не брать в расчет незначительное повышение.


Сейчас в правительстве рассматривают вопрос продления заморозки оптовых цен топлива. Меры были приняты в прошлом году в срочном порядке из-за резкого повышения стоимости бензина и дизтоплива на розничном рынке. Заморозка действует до марта 2020 года, а вот вопрос ее продления остается пока открытым, хотя власти не склоняются к продлению.

Не исключено, что уже весной ценники на заправках стремительно полезут вверх. Чиновники утверждают, что не допустят подобной ситуации и разрабатывают ряд мер, чтобы удержать цены на прежнем уровне. Как будет на самом деле, покажет только время. Автомобилистам остается только ждать и надеться, что чиновники сдержат свое слово.

Как планируют компенсировать повышенные акцизы

Эксперты делают неутешительные прогнозы. Счетная палата также заявляет о резком скачке цен, но чиновники утверждают обратное. Антон Силуанов заявил, что власти не допустят существенного подорожания цен из-за роста акцизов на бензин в 2020 году.

Чтобы предупредить проблему, чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основную ставку делают на применение механизма отрицательного акциза для предприятий, которые занимаются переработкой нефтепродуктов. Подобные меры позволят нивелировать убытки компаниям, хотя ситуация неоднозначная. Эксперты заявляют, что уже сейчас деятельность в нефтяной отрасли часто убыточная из-за высокого налогообложения. Удастся ли чиновникам договориться с нефтяниками, чтобы предупредить рост цен, пока неизвестно.


Министерство финансов рассматривает и альтернативное решение. От чиновников поступило предложение внедрить пошлины на экспортные операции, проводимые с топливом. Насколько эти меры будут эффективными, ныне сложно сказать. Представители крупных нефтеперерабатывающих компаний заявляют, что подобные нововведения не смогу кардинально изменить ситуацию на рынке.

Эксперты утверждают, что на поддержку ценового баланса государству придется потратить не менее 300 млрд. рублей. Точные прогнозы пока рано делать, хотя в большей части они неутешительные, но только время расставит все по своим местам.

Видео:

Читайте также: