Платят ли цыгане налоги

Опубликовано: 16.05.2024

Цыгане остаются одним из самых необычных народов в России.

С ними связано много мифов и загадок.

Редко кто может сказать, что вместе с ним работал на предприятии или служил в армии цыган.

Народ избегает официального трудоустройства, уплаты налогов, законной предпринимательской деятельности.

Какие особенности этих общин позволяют им жить вне привычных рамок современного общества?

Цыгане и служба в армии

Действительно, из представителей этого народа всего лишь единицы попадают в ряды российской армии.

Это объясняется тремя причинами.

У цыган до сих пор приняты очень ранние браки. И к моменту совершеннолетия у юноши уже может быть не только официальная семья, но и два-три ребенка. По российским законам молодым отцам положена сначала отсрочка, а затем – освобождение от обязанности служить в армии. Особенно – если мать малышей не работает официально. А в среде цыган работающая женщина – огромная редкость.

В качестве второй причины, мешающей им служить, цыгане называют свою миролюбивость и религиозные устои. Хотя исторически известны случаи, когда цыгане принимали участие в войнах на стороне различных армий, представители этого народа предпочитают не проходить воинскую службу. Российское законодательство признает за пацифистами право не брать оружие в руки.

Третья причина, по которой цыгане избегают службы в армии – они уверены, что столкнутся там с дедовщиной и дискриминацией по национальному признаку.

Многодетность и источники существования

Ранние браки и множество детей позволяет представителям этих общин получать разнообразные пособия и помощь.

Конечно, российская социалка – это чаще всего небольшие суммы. Но в совокупности средства, выделяемые на нескольких детей, плюс материнские капиталы и участки земли позволяют семьям оставаться на плаву.

Далеко не во всех цыганских общинах в почете богатство и роскошь. Многие в цыганских поселениях готовы довольствоваться весьма скромными условиями существования. А поэтому разнообразных социальных пособий им хватает на самый минимум.

Отсутствие официальных доходов приводит к тому, что и среди налогоплательщиков цыгане – большая редкость.

Приоритет внутренней иерархии

Цыгане почти всегда замкнуты внутри своей общины. Поэтому для них большое значение имеют свои правила, традиции, обычаи.

Для них этот внутренний уклад гораздо важнее, чем законы той страны, на территории которой они живут.

Некоторые предпочтут пренебречь нормами официального права, но не нарушать своих обычаев.

В общине всегда есть некая внутренняя иерархия. Хотя цыгане считают, что внутри клана они все равны, но все же предпочитают подчиняться своим лидерам.

Конечно, это не те образы баронов, которые сложились в кино и литературе.

Но при необходимости взаимодействовать с чужаками цыгане предпочтут, чтобы внешние дела вели старейшины общины, которыми они будут считать самых авторитетных представителей клана.

При посторонних цыгане будут всячески подчеркивать свое уважение к старейшинам вне зависимости от реальных отношений в клане.

Обычаи, традиции, самобытность

Цыгане являются одной из самых парадоксальных наций. Они происходят из Индии, откуда по неизвестным причинам ушли в V веке.

Несмотря на полтора тысячелетия кочевого образа жизни, народ не утратил самоназвание «ром», «ромале», язык, схожий с хинди, своеобразие одежды, обычаев и культуры.

Несмотря на распространенные заблуждения в современном мире кочует лишь 1% цыган. Остальные давно осели. Но при этом не ассимилировались, не смешались с другими народами и строго придерживаются своего внутреннего уклада.

Цыгане с юмором могут относиться к окружающим их представителям других народов, но для них очень важно сохранять обычаи гостеприимства. Если в цыганском поселении оказался гость-чужак, ему все равно постараются создать комфортные условия для нахождения там.

Цыгане остаются одним из самых необычных народов в России.

С ними связано много мифов и загадок.

Редко кто может сказать, что вместе с ним работал на предприятии или служил в армии цыган.

Народ избегает официального трудоустройства, уплаты налогов, законной предпринимательской деятельности.

Какие особенности этих общин позволяют им жить вне привычных рамок современного общества?

Цыгане и служба в армии

Действительно, из представителей этого народа всего лишь единицы попадают в ряды российской армии.

Это объясняется тремя причинами.

У цыган до сих пор приняты очень ранние браки. И к моменту совершеннолетия у юноши уже может быть не только официальная семья, но и два-три ребенка. По российским законам молодым отцам положена сначала отсрочка, а затем – освобождение от обязанности служить в армии. Особенно – если мать малышей не работает официально. А в среде цыган работающая женщина – огромная редкость.

В качестве второй причины, мешающей им служить, цыгане называют свою миролюбивость и религиозные устои. Хотя исторически известны случаи, когда цыгане принимали участие в войнах на стороне различных армий, представители этого народа предпочитают не проходить воинскую службу. Российское законодательство признает за пацифистами право не брать оружие в руки.

Третья причина, по которой цыгане избегают службы в армии – они уверены, что столкнутся там с дедовщиной и дискриминацией по национальному признаку.

Многодетность и источники существования

Ранние браки и множество детей позволяет представителям этих общин получать разнообразные пособия и помощь.

Конечно, российская социалка – это чаще всего небольшие суммы. Но в совокупности средства, выделяемые на нескольких детей, плюс материнские капиталы и участки земли позволяют семьям оставаться на плаву.

Далеко не во всех цыганских общинах в почете богатство и роскошь. Многие в цыганских поселениях готовы довольствоваться весьма скромными условиями существования. А поэтому разнообразных социальных пособий им хватает на самый минимум.

Отсутствие официальных доходов приводит к тому, что и среди налогоплательщиков цыгане – большая редкость.

Приоритет внутренней иерархии

Цыгане почти всегда замкнуты внутри своей общины. Поэтому для них большое значение имеют свои правила, традиции, обычаи.

Для них этот внутренний уклад гораздо важнее, чем законы той страны, на территории которой они живут.

Некоторые предпочтут пренебречь нормами официального права, но не нарушать своих обычаев.

В общине всегда есть некая внутренняя иерархия. Хотя цыгане считают, что внутри клана они все равны, но все же предпочитают подчиняться своим лидерам.

Конечно, это не те образы баронов, которые сложились в кино и литературе.

Но при необходимости взаимодействовать с чужаками цыгане предпочтут, чтобы внешние дела вели старейшины общины, которыми они будут считать самых авторитетных представителей клана.

При посторонних цыгане будут всячески подчеркивать свое уважение к старейшинам вне зависимости от реальных отношений в клане.

Обычаи, традиции, самобытность

Цыгане являются одной из самых парадоксальных наций. Они происходят из Индии, откуда по неизвестным причинам ушли в V веке.

Несмотря на полтора тысячелетия кочевого образа жизни, народ не утратил самоназвание «ром», «ромале», язык, схожий с хинди, своеобразие одежды, обычаев и культуры.

Несмотря на распространенные заблуждения в современном мире кочует лишь 1% цыган. Остальные давно осели. Но при этом не ассимилировались, не смешались с другими народами и строго придерживаются своего внутреннего уклада.

Цыгане с юмором могут относиться к окружающим их представителям других народов, но для них очень важно сохранять обычаи гостеприимства. Если в цыганском поселении оказался гость-чужак, ему все равно постараются создать комфортные условия для нахождения там. Подробнее >>>


Москва, 21.05.2021, 00:20:14, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

Редко можно встретить цыгана, служащего в армии или официально трудоустроенного. По этой причине они не платят налоги и без почтения относятся к существующему законодательству. Многие задумывались о непростой судьбе народности, и не все находят нужные ответы. О цыганах существует много мифов и идей, поэтому часто их наделяют характеристиками, далекими от реальности. Можно сказать точно, что данный народ не сильно ограничивает себя законами и территориями, поэтому подчиняется только внутренним правилам сообщества. Известно о том, что кочевой народ имеет свою культуру песни и боготворит полную свободу. Они отличаются от других наций и народов, выделяясь среди остальных многими признаками.

  • По какой причине цыгане не работают, не служат в армии, не платят налоги
  • Особенности народа ромы, традиции

По какой причине цыгане не работают, не служат в армии, не платят налоги

Известно о том, что цыгане живут благодаря дотациям из бюджета. Ведь цыганские семьи отличаются большим количеством детей. В то же время, государственная политика направлена на защиту многодетных семей, в которых три и более малышей. Закон не рассматривает, к какой народности принадлежат граждане. В любом случае, выделяется государственное пособие. И часто этих средств цыганам хватает, чтобы выжить, ведь другого официального заработка они не имеют. А большие заработки их просто не интересуют. Учтем, что данный народ обладает самобытной культурой, исходя из которой можно понять их подход к жизни. Они стараются жить в тесном кругу соплеменников, и приходят на помощь друг другу при возникновении проблем.

Почему цыгане не служат в армии

Цыган принято считать миролюбивым народом. Тем не менее, история свидетельствует о нескольких случаях, когда они воевали в составе армий разных государств. К примеру, их можно было встретить среди янычар Османской империи. По этой причине их отказ от службы – всего лишь стереотип, не имеющий под собой оснований. Согласно законодательству Российской Федерации, обязательной является военная служба для мужчин в возрасте 18-27 лет. Если представитель цыганского народа имеет российский паспорт, он обязательно будет призван на срочную службу на тех же правах, что и другие жители РФ.


Открытым остается вопрос, может ли представитель цыганского народа служить в армии, как этого требует закон. Существует много тонкостей, которые способны помочь «откосить» от регулярной службы. Цыганские традиции говорят о том, что уже к 13-14 годам дети должны обзавестись собственной семьей и приступать к рождению собственных наследников. По этой причине при достижении призывного возраста у многих цыган уже есть по несколько детей. Российское законодательство предусматривает освобождение от службы в армии для мужчин, у которых есть дети.

Есть и цыгане, которые пытаются «откосить» от армии, аргументируя свое стремление наличием дедовщины. Ведь всем известно, что среди россиян есть люди, которые относятся к данной народности, как к низшей расе. По этой причине представители цыганской народности ощущают на себе предвзятое отношение окружающих. Практически во всех случаях, когда молодые цыгане отказываются отдавать долг Родине, они просто проявляют свой свободолюбивый дух. Недаром они предпочитают кочевой способ жизни. К тому же, многие из цыган попросту не имеют гражданства, чтобы не подчиняться законодательству какого-либо государства.

Причины, по которым цыгане не платят налоги

Цыгане предпочитают не платить налоги государству, и можно найти логичное объяснение этой традиции. Многие из них не имеют российского гражданства и не состоят в реестрах Налоговой службы. По этой причине отсутствуют законные основания для взыскания налогов с цыган.

Особенности народа ромы, традиции

Несмотря на сложившийся стереотип, лишь один процент цыган, живущий на территории РФ, сохранил кочевой образ жизни. Многие из них имеют постоянное место жительства. По этой причине уклады в их общинах уже обросли вековыми традициями. В течение этого времени они частично перенимали культуру местности, на которой они проживали.


Но не стоит забывать о том, что цыгане – уникальный народ, ведь они сохранили собственный язык, который постоянно используют в жизни. Кроме этого, они придерживаются древних моральных канонов, обычаев, и сохранили культуру. Узнаваемыми остаются их украшения, одежда и облик. К примеру, они верны традиции заводить большие семьи и жить в одном большом доме. Представители народа не отдаляются от собратьев, и стараются жить по соседству, создавая этническое поселение.

Многие выходцы из Индии до сих пор понимают язык хинди, а народ условно разделен на людей с разным материальным и социальным статусом. Причем уважение здесь за деньги купить не удастся. Можно лишь благодаря уважению и доверию соплеменников подняться по «служебной лестнице». Управление кланом осуществляют представители совета старейшин, которые могут выступать с советами, распоряжаться финансами и выступать в роли судьи. В каждой семье чтят мнение представителей старшего поколения и придерживаются домашнего устава.

Цыганский закон

У всех российских цыган свод правил примерно одинаков. Удивительно, ведь на деле они часто разделены разными взглядами. Строго запрещено насиловать, убивать и наносить физический ущерб соплеменникам. Существует и важная традиция принимать гостей. Они стараются сделать все, чтобы человек, посетивший дом цыгана, чувствовал себя максимально комфортно.


Внутри каждой цыганской общины действует собственный свод законов. Он определяет многие сферы жизни народности и регламентирует стиль одежды, а также многие другие традиции и обряды. В нем описано, как именно должна проходить церемония бракосочетания, как празднуются торжества, и даже описаны профессии, который совершенно не подходят цыганам. В цыганском обществе все равны перед законом, ведь считается, что среди цыган нет тех, кто стоял бы выше остальных. В свою очередь, титул «барон» используется зачастую лишь в фильмах, ведь в жизни подобным статусом могут быть наделены лишь старейшины.

Цыгане с юмором относятся к окружающим их людям, но с уважением – к собственной иерархии. Если в отдельном таборе существует один или несколько лидеров, любого нецыгана, в первую очередь, отправляют на разговор к ним. Если же лидер не выделен, пришедших гостей направляют к одному из уважаемых представителей общины. Чтобы незнакомец понял высокий статус представителя цыган, того при нем называют «бароном», чтобы не объяснять, с кем ему придется вести беседу. Лишь у «котляров» сохранились вожаки в статусе барона, но здесь они мало чем напоминают героев старых рассказов и фильмов.

Цыгане жили в селе с середины 1970-х


Из села Чемодановка Пензенской области выселили все цыганское население после массовой драки, в которой погиб местный житель Владимир Грушин. Об этом на встрече с гражданами сказал глава сельсовета Сергей Фадеев. При этом представители прокуратуры и Следственного комитета на той же встрече заявили, что принудительное выселение незаконно. В пресс-службе губернатора процесс назвали добровольным. С призывами выселить цыган местные жители 14 июня перекрывали федеральную трассу М5. Корреспондент «7x7» побывал в Чемодановке, чтобы выяснить, удается ли сельчанам возвращаться к прежней жизни.

Кто такой Владимир Грушин

Дом Грушиных стоит в центре Чемодановки на улице Кузнецова. В марте Владимиру Грушину, который провел здесь всю свою жизнь, исполнилось 34 года.

Грушин был ветераном боевых действий: служил пограничником в первой половине 2000-х на Северном Кавказе. В последнее время работал автокарщиком (водителем погрузчика) на торговой базе «Стандарт» на въезде в Чемодановку. У него остались жена, пятилетняя дочь и одинокая пожилая мать. После смерти отца Владимир решил, что семьи должны жить вместе, но не успел доделать пристрой к дому.

В Чемодановке восемь тысяч жителей, все знают друг друга в лицо. О Владимире Грушине соседи и друзья вспоминают как о порядочном и работящем человеке.

― Если бы его не уважали, народу [на похоронах] столько бы не было, ― говорят односельчане. ― Хороший человек был, добрый, компанейский.

В тот день, когда случилась драка с цыганами, 13 июня, Грушин ремонтировал около дома свою старую «девятку». Сейчас она стоит на том же месте ― на кирпичах и без двух передних колес.


Автомобиль Владимира Грушина

― Когда началась драка, Володя прибежал на шум, увидел толпу, крики и оры. Цыгане выхватили его из толпы ― он невысокого роста ― и утащили туда к себе. Никто этого не заметил. Потом его вывели с ножом у горла, мы его еле отбили. Но он уже был весь избитый, его топтали там, была разбита голова, порезана рука, все лицо в крови, ― вспоминают односельчане.

Похороны

Проводить Владимира Грушина 16 июня жители Чемодановки вышли всем селом. Люди несли цветы, венки, табуретки ― на случай, если кому-то станет плохо на кладбище.

Отпевали в церкви в центре Чемодановки. Из представителей власти на похороны приехал заместитель председателя правительства Пензенской области Василий Трохин. Губернатор Иван Белозерцев, который сообщал у себя в Instagram, что встречался с родственниками Грушина и обещал взять ритуальные расходы на себя, на похороны не приехал.










Траурная процессия, впереди которой ехал катафалк с оградой, прошла через все село. От церкви до кладбища ― примерно три километра. В хвосте длинной колонны шел оркестр, ехали скорая и полиция. По обеим сторонам улицы стояли жители окрестных домов.

― Чтоб такие похороны были, ― чтоб всем селом вышли, ― было только, когда ребят из Чечни хоронили. Но это люди хоть на войне погибли, а это ― возле своего дома, ― говорили жители Чемодановки.

На похороны Владимира Грушина в Чемодановку приехали бывшие сослуживцы, пограничники и ветераны УФСБ по Пензенской области. На кладбище от боевого братства выступил заместитель председателя Совета ветеранов ФСБ Пензенской области, бывший глава администрации Железнодорожного района Пензы Василий Бизиков:

― Не каждому дано право ходить по последнему краю российской земли. Туда [на кавказскую границу] отбирали лучших из лучших. Владимир Грушин прошел горячие точки, но беда подстерегла его возле родного дома. Он не мог остаться в стороне перед чужой бедой и чужим горем. И заплатил самую дорогую цену ― он отдал свою жизнь во имя добра и справедливости. Я верю, Володя, что ты не хотел этого и не думал, что так получится. Мы преклоняемся перед тобой, Володя.

Василий Бизиков призвал жителей Чемодановки сохранять выдержку и хладнокровие и заверил, что следственная группа главы СКР Александра Бастрыкина работает на месте. Зампред Совета ветеранов пообещал семье Грушина помощь и поддержку от пограничников.

Выселение

После драки, произошедшей 13 июня, жители Чемодановки стали требовать от властей «выселить цыган навсегда» и обеспечить безопасность села. Цыгане живут здесь с середины 1970-х, и, как утверждают местные жители, взаимная неприязнь копилась давно. Опрошенные корреспондентом «7x7» сельчане уверены, что конфликт с цыганами носит этнический характер. По этой причине многие боятся отправлять детей в школу: жители Чемодановки уверены, что школьники из цыганских семей угрожают сверстникам.

На приеме граждан 17 июня глава сельсовета Чемодановки Сергей Фадеев заявил, что всех цыган принудительно выселили в Волгоградскую область. По словам чиновника, цыгане в ближайшее время точно не вернутся в Чемодановку. Он допустил, что этого не произойдет вообще, но подчеркнул, что «все будет делаться в рамках законных процедур». При этом представители Следственного комитета и прокуратуры на той же встрече заявили, что принудительное выселение незаконно. Пресс-секретарь губернатора Дина Черемушкина уточнила «7x7», что принудительного выселения не было, а цыгане — порядка 100 домов — уехали сами.



Многие жители Чемодановки отправили детей к бабушкам, родственникам или друзьям в Пензу и другие регионы. Бросать свои дома люди не хотят: по их словам, они будут отстаивать право безопасно жить и работать на своей земле до последнего. Но все напуганы. С журналистами соглашаются говорить только анонимно. Вот несколько цитат:

― Все сидят, трясутся по домам. Цыган сейчас в селе нет, [сотрудники полиции] вывезли их отсюда куда-то в поля. Но мы думаем, что когда шум после похорон [Владимира Грушина] сойдет, и они [цыгане] вернутся обратно. Что будет дальше, сложно представить. Как будто девяностые обратно возвращаются.

― Это беспредел и варварство. Цыгане не хотят жить по нашим законам: в армию не ходят, налоги не платят, мы это терпим, помогаем им ― отдаем одежду и вещи ― а потом они нас же и убивают.

― В сельсовете лежит стопка наших жалоб. Но толку нет ― как с гуся вода.

По данным на 17 июня, в реанимации остается еще один житель Чемодановки, участник конфликта 50-летний Сергей Пугачев. По словам его тещи Нины Серовой, он вышел на улицу посмотреть, что происходит.





― Я говорила дочери: не пускай его и сама не ходи. Слышала, что в людей стреляли два раза. Но зять с другом вышел к церкви, два парнишки мимо пробежали и крикнули: «Бегите! За нами цыгане бегут!» И побежали к речке. А эти стоят: не дрались, не ругались. Подбежала целая отара: другу сломали руку и ногу. А этот [зять] начал защищаться: ему по голове дали битой, пропороли ногу. Пришел домой, его начало тошнить, череп расколот, кровь сгустками шла. Врачи убрали гематому в голове, самое главное ― голова, ― рассказала «7х7» Серова.

Сергей Пугачев работает водителем школьного автобуса в Чемодановке. По словам тещи, он возил в том числе и цыганских детей. Его супруга ― директор местной школы Елена Пугачева, секретарь первичного отделения «Единой России» села Чемодановка.

«Пишите что хотите, это ваше право»

Официально — почти ничего. Получить подробные комментарии по ситуации в Чемодановке от чиновников и представителей цыганской диаспоры пока не удается.

О позиции властей можно судить разве что по постам губернатора Ивана Белозерцева в Instagram. К примеру, он обещал сельчанам быть в Чемодановке «столько, сколько понадобится», и «лично проверять обстановке». На одной из встреч с местными жителями чиновник высказался о причастности США к дестабилизации обстановки в Чемодановке: «Америка, Запад загоняют огромные деньги на подготовку людей». В обращении губернатора, опубликованном на сайте правительства Пензенской области, он заявляет о массовом распространении фейков в соцсетях о конфликте в Чемодановке.

На вопросы журналистов «7х7», могут ли власти Пензенской области подробнее прокомментировать текущую ситуацию в Чемодановке, заместитель председателя правительства региона Василий Трохин 16 июня ответил:

― Не можем. Пишите что хотите, это ваше право. Не будем ничего комментировать.

С президентом Федеральной национально-культурной автономии российских цыган Надеждой Деметр корреспондентам «7х7» связаться не удалось. В комментарии «Национальной службе новостей» она обвинила во всем оппонентов цыган, которые, по ее словам, «сами пришли в дом цыган, начали эту драку».

Канал bucatv 14 июня опубликовал видеообращение председателя общественного объединения цыган Андрея Оглы. Он сказал, что цыганская община приносит соболезнования родственникам погибших: «Не хотим ни с кем конфликтовать в городе. Хотим, чтобы виновные были наказаны, готовы сотрудничать с полицией. Хотим этот конфликт прекратить».


Несмотря на все попытки историков развенчать стереотипы, связанные с цыганами, в умах общественности ромы все еще увешаны многочисленными ярлыками. Им приписывают тягу к мошенничеству, нежелание соблюдать базовые правила гигиены, ранние свадьбы. Конечно, и такие люди тоже существуют, но сейчас цыгане вполне интегрировались в современный социум, и ведут обычную жизнь.

Работа для цыган и отсутствие налогов

Среди ромов имеется много людей уважаемых профессий вроде врачей или инженеров. Но до сих пор остается определенная прослойка граждан, которая получила лишь базовое образование и толком нигде не работают. В таком случае ромы живут на государственные средства.


Если за ними есть закрепленное место жительство, официальные документы с пропиской и свидетельства о рождении детей, то женщины будут претендовать на помощь по уходу за ребенком. Из-за того что в традиционных цыганских семьях принято рожать с ранних лет едва ли не до старости, то нередко встречаются семьи с пятью и больше детьми. А многодетных матерей государство старается поддерживать. Как и тех женщин, которые официально не зарегистрировали брак.

Некоторым семьям выплачиваемых средств хватает для более-менее скромного существования. А в летний период мужчины стараются облегчить женам задачу и нанимаются на сезонные полевые работы. Но никто из взрослых не будет иметь трудовой книжки, да и вообще стабильного источника дохода.

В случае необходимости ром быстрее обратится к брату или другу той же народности, чем станет искать новый источник дохода. Впрочем, правило распространяется не на всех.


На фоне этого становится понятно, почему цыгане не платят налоги. Но иногда бывает и так, что у рома нет паспорта той страны, где он сейчас проживает. А раз он не гражданин России, то и платить в казну не собирается.

Уловки цыган, нежелающих служить в армии

Несмотря на то, что цыгане редко когда ввязываются в войны, случались и такие моменты в истории, когда они были вынуждены так поступать. Но воевали в составе какой-то стационарной армии. И сегодня многие физически и психически здоровые ромы несут службу в рядах армии. Причем нередко достигают там неплохих результатов.

Но многие предпочитают отлынивать от долга Родине. И проблема не в том, что они морально не привязаны к русской земле или их традиции не приемлют агрессии. Согласно старым обычаям цыган, свадьбы у них играют довольно рано. Случается и такое, что мальчики лет в 15-16 становятся отцами. А когда достигают призывного возраста, то умудряются нянчить даже несколько младенцев.

В российском уставе сказано, что если призывник занимается воспитанием детей, то его освобождают от службы. Есть, конечно, такие, кто специально спешит стать родителем. Но подобное встречается и среди россиян.


Рассматривая вопрос службы, стоит обратить внимание на несправедливое отношение к молодым парням-цыганам. В армии и без национального признака иногда просматриваются признаки дедовщины. А так как в полном стереотипов российском обществе еще встречаются люди с узкими взглядами, то ромов в армии гнобят.

И чтобы не поддаваться психологическому, а то физическому насилию, многие цыгане намеренно стараются избегать попадания в воинскую часть. Ведь там может найтись такой узколобый, считающий себя «чистокровным» человек.

Никаких баронов и равноправие в клане


Несмотря на то, что в фильмах часто делают акцент на существовании барона в цыганском клане, в действительности ничего подобного нет. Все потому, что ромы предпочитают считать друг друга равными.

Но если вдруг случаются какие-то неурядицы, которые предусматривают приход правоохранителей, то последних отправляют к самому уважаемому члену общины. Выбирается он не по голосованию или какому-то определенному принципу. Просто обычно такой человек имеет богатый жизненный опыт, может дать дельный совет или получил хорошее образование. В общем, люди должны ему доверять.

Но сами ромы, когда незнакомцы спрашивают у них: «Где тут ваш барон?», просто улыбаются. И если не хотят вдаваться в подробности развенчивания мифов, то молча ведут к тому самому негласному старейшине.


Так как цыгане являются кочевым народом по определению, их вообще не держит одна земля. Поэтому переезды до сих пор считаются среди ромов обычной практикой. Но те, кто оседает, с течением времени перенимают часть местного колорита. В результате, традиции смешиваются.

Единственное общее, что есть у всех оседлых цыган, это привычка жить группами в одном большом доме. Или же заселять несколько домов по соседству друг с другом. В остальном же обычаи могут сильно разниться от региона к региону.

Читайте также: