Письма из налоговой в 2021 году

Опубликовано: 13.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Право


11 марта 2021 года на сайте ФНС было опубликовано долгожданное Письмо ФНС РФ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

Полгода все обсуждали проект Письма, а также возможность налоговой реконструкции по делам о необоснованной налоговой выгоде, и, в частности, по проблемным контрагентам.

В окончательном варианте Письма налоговая реконструкция есть. Однако так ли все радужно? И что нового, кроме реконструкции, несет в себе Письмо? Разберем в коротких тезисах.

Ранее, с августа 2017 года и по настоящий момент, ФНС по ст. 54.1. НК РФ отказывала всем, кто замешан в сделках с техническими контрагентами, в расходах и вычетах и привлекала к ответственности в виде штрафа 40%.

Сейчас Письмо предлагает новые подходы к классификации ситуаций, связанных со ст. 54.1 НК РФ:

1. Ситуации по ст. 54.1 НК РФ с точки зрения субъективной стороны (формы вины налогоплательщика в виде умысла или неосторожности) и последствий разделены на 4 категории:

  • знал, соучаствовал в организации технических контрагентов, деньги возвращались налогоплательщику (форма вины — умысел, ответственность в виде штрафа 40% от доначисленных сумм);
  • знал о наличии технического контрагента на стороне поставщика (исполнителя), но относился к этому безразлично (форма вины — умысел, ответственность в виде штрафа 40% от доначисленных сумм);
  • не знал о наличии технического контрагента, но должен был знать, если бы проявил коммерческую осмотрительность (форма вины — неосторожность, ответственность в виде штрафа 20% от доначисленных сумм );
  • не знал и не должен был знать (вина отсутствует, налогоплательщик освобождается от ответственности).

2. Оценка субъективной стороны (формы вины налогоплательщика) играет решающую роль при решении вопроса о возможности реконструкции, о размере штрафа (20% или 40%), применении смягчающих обстоятельств и далее — для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности.

3. Большая часть Письма посвящена борьбе с техническими компаниями, хотя в нем перечислены и иные случаи налоговых злоупотреблений.

4. Введены новые термины: «техническая компания» и «коммерческая осмотрительность» (вместо привычной «должной осмотрительности»).

5. Вводится презумпция знания о том, что контрагент технический, и бремя доказывания обратного возлагается на налогоплательщика.

6. Оценивания намерения налогоплательщика, налоговые органы проводят несколько тестов, исследуя операции и фактические обстоятельства:

  • тест на реальность операции;
  • тест на сторону — исполнение обязательства надлежащим лицом;
  • тест на соответствие существа форме;
  • тест на наличие деловой цели.

7. Если операции не реальны, остальные тесты не проводятся, налог на прибыль и НДС доначисляются в полном объеме, реконструкция не производится, ответственность в виде штрафа — 40%.

8. Для проведения реконструкции налогоплательщик должен раскрыть реального поставщика (исполнителя), сумма расходов и вычетов производится исходя из параметров реального исполнения, отраженного в документах реального поставщика (исполнителя).

Поэтому реконструкцию удастся провести далеко не во всех случаях.

9. Ситуации, когда налогоплательщик не знал и не должен был знать о том, что контрагент является технической компанией, касаются сделок на незначительную сумму, сделок ординарных, направленных на пополнение запасов, для которых чрезмерный комплаенс не оправдан.

ФНС выпустила письмо от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@, в котором разъяснила инспекциям, как применять ст. 54.1 НК РФ в борьбе с уклонением от уплаты налогов. Мы подготовили разбор этих рекомендаций и расскажем, что может вызвать вопросы со стороны налоговой, а что законно и не должно приводить к доначислениям.

Когда применяется ст. 54.1 НК РФ

Статья 54.1 НК РФ называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». По мнению ФНС, её основная цель — противодействовать налоговым злоупотреблениям и получению необоснованной налоговой выгоды за счёт уклонения от уплаты налогов.

Такими злоупотреблениями могут быть незаконные уменьшения как налоговой базы, так и суммы самого налога. Но причина всегда в том, что налогоплательщик исказил сведения о фактах хозяйственной жизни или объектах налогообложения. Такое искажение может быть трёх видов:

  1. Скрыли реальные операции. Например, не отразили в составе основных средств фактически используемую недвижимость, в частности под предлогом «недостроя».
  2. Отразили ложные показатели по реальным операциям. Например, исказили данные о производимой продукции, чтобы сделать её неподакцизной, или параметры деятельности, чтобы снизить показатель потенциально возможного дохода. Дробление бизнеса тоже попадает в эту группу.
  3. Отразили фиктивные операции, которых не было на самом деле. Здесь речь в том числе об использовании фиктивных контрагентов, о которых мы поговорим ниже.

Посмотрите на свою компанию глазами налоговой и оцените вероятность выездной проверки

Для каждого вида злоупотреблений в письме есть правила, по которым налоговики должны доначислять налоги.

Так, фиктивные операции вообще не будут учитывать в целях налогообложения. Все расходы и вычеты по ним «снимут» в полном размере. В остальных случаях инспекторы должны выявить истинный экономический смысл операции и доначислить налоги так, как если бы налогоплательщик не допускал нарушений.

Как выявляют сделки с фиктивными контрагентами

Одно из основных условий, которое даёт налогоплательщику право учесть расходы и использовать вычеты — исполнение обязательств по сделке надлежащим лицом (п. 2 ст. 54.1 НК РФ). Это означает, что обязательства должна выполнять сторона договора или лицо, на которое эта обязанность возложена.

Цель этого положения — борьба с использованием документов, составленных от лица фиктивных контрагентов. Это компании, которые работают только «на бумаге», не ведут деятельности и не выполняют в сделке реальных функций, а нужны только для оформления от их имени соответствующих документов. В письме такие компании называют «техническими».

Чтобы квалифицировать сделку как фиктивную и доначислить по ней налоги, инспекторы доказывают, что контрагент относится к «техническим» компаниям, а налогоплательщик должен был знать об этом, но не проявил должной осмотрительности.

Доказывают, что контрагент — техническая компания

Налоговики должны сами доказать, что документы составлены не реальным, а техническим контрагентом. В письме отмечают, что для этого не хватит заключения эксперта-почерковеда о том, что документы подписаны неустановленными лицами, или протокола допроса тех, кто их подписал. Чтобы закрепить факт участия в сделке «технической» компании, нужно найти сразу несколько косвенных доказательств:

  • нет признаков, которые подтверждали бы реальную экономическую деятельность контрагента: отсутствует персонал, сайт, информация о деятельности компании и т.п.;
  • нет условий для исполнения обязательств: персонала, основных средств, активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.;
  • «техническое» лицо не могло осуществить операцию с учётом времени, места нахождения и объёма необходимых ресурсов;
  • расходы по счёту не соответствуют виду деятельности, по которому совершены спорные операции;
  • поведение участников сделки при заключении договора и принятии исполнения по нему отличалось от общепринятого;
  • документооборот по сделке был нетипичным, а документы заполнены с недочетами или не полностью, в них есть ошибки, которые связаны с формальным подходом (в т. ч. их составлением до операции) и тем, что стороны не планируют как-то защищать свои права (обращаться в суд, подавать претензии и т.п.);
  • в договорах есть условия, отличающиеся от обычных, например, длительные отсрочки платежа, санкции, размер которых намного меньше или больше ущерба от нарушения;
  • цены по договору существенно ниже или выше рыночных;
  • нет документов, которые должны быть исходя из характера исполнения, например, при договоре строительного подряда отсутствует акт о передаче подрядчику стройплощадки;
  • нет оплаты;
  • в расчётах использованы неликвидные активы: небанковские вексели, права требования к третьему лицу и пр.;
  • не приняты меры по защите нарушенных права — отсутствуют претензии, заявления об отказе от договора, обращения в суд;
  • обналичивание денег и их использование на нужды налогоплательщика, его учредителей, должностных или иначе связанных с ним лиц;
  • деньги, перечисленные «техническому» контрагенту, возвращаются налогоплательщику или связанным с ним лицам;
  • печати и документация контрагента на территории налогоплательщика.

По мнению ФНС, у налоговых органов есть все полномочия, чтобы выявить эти обстоятельства. Нужно лишь правильно их использовать и получать от всех участников договора пояснения. При этом налоговикам рекомендовано не ограничиваться формальным набором вопросов, а детально выяснять полномочия, функциональные и должностные обязанности каждого опрашиваемого. И во всех нюансах изучать обстоятельства сделки.

Помимо этого, инспекторам «на местах» рекомендовано проводить осмотры территорий и помещений, а также использовать своё право проводить инвентаризацию имущества и применять её результаты для анализа и воссоздания полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учёта и т.п.).

Доказывают, что налогоплательщик не проявил осмотрительность

Если участие «технического» контрагента доказано, инспекторы должны подтвердить, что налогоплательщик не мог не знать о характере деятельности контрагента и хотел уклониться от налогов.

Основное доказательство в таком случае — прямой контакт налогоплательщика с исполнителем по сделке. Например, переговоры и деловая переписка с обсуждением условий сделки, обеспечения, гарантий. Если такого контакта не было, налоговики проверят, проявил ли налогоплательщик должную осмотрительность, когда выбирал контрагента и заключал договор.

ИФНС вправе проводить доначисления, если установлены следующие факты:

  • налогоплательщик не знал о фактическом местонахождении контрагента, его производственных, складских и иных площадей;
  • налогоплательщик не пытался получить информацию о контрагенте: у него нет копий документов, подтверждающих направление запросов;
  • налогоплательщик не анализировал открытые данные о контрагенте;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как и почему был выбран контрагент, заключена сделка;
  • нет реального взаимодействия с руководителем, должностными лицами, ответственными сотрудниками контрагента при обсуждении условий и подписании договора;
  • отсутствуют документы, подтверждающие полномочия участников сделки со стороны контрагента;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как он узнал о существовании контрагента (реклама в СМИ, сайт, рекомендации).

Доначисляют налоги

Когда налоговики доказали, что в сделке участвовал фиктивный контрагент, а налогоплательщик не мог не знать об этом, они вправе доначислить налоги.

Как правило, саму сделку налоговая не оспаривает — товар получен, работы выполнены, услуги оказаны, но все это делала не «техническая» компания, а кто-то другой. В таком случае все расходы и вычеты по фиктивному контрагенту снимают и заменяют на таковые по реальному исполнителю. Но только при условии, что налогоплательщик сам предоставит информацию о фактическом контрагенте и все документы. Иначе ни вычеты, ни расходы расчётным путем ИФНС определять не будет.

Единственное исключение — когда сам факт расходов налоговая тоже не оспаривает. В этом случае инспекция применит расчётный способ, но только в отношении налога на доходы (налог на прибыль, НДФЛ, УСН, ЕСХН). Вычеты по НДС и в этом случае будут сняты полностью.

Деловая цель и дробление бизнеса

Ещё одно условие, которое должно выполняться для учёта расходов и применения вычетов: целью операции не должна быть только налоговая выгода.

Проверять это предлагают с помощью «экспресс-теста». Его будут проводить по каждой отдельной операции в совокупности сделок, которые все вместе привели к достижению деловой цели. Тут налоговикам надо будет ответить на вопрос, совершил бы налогоплательщик эту операцию, если бы не было остальных сделок, и не была ли её основной целью налоговая выгода. При этом невыгодность сделки для налогоплательщика саму по себе нельзя приравнять к отсутствию деловой цели.

Если результат «экспресс-теста» отрицательный, то налоговой нужно будет дополнительно доказать, что конечная деловая цель могла быть достигнута без спорной операции.

Все эти положения применяются и к дроблению бизнеса, которое можно назвать частным случаем операций без деловой цели с элементами «технических» компаний. Дополнительные критерии, которые позволяют ИФНС установить, что речь идёт о дроблении:

  • одни и те же работники и ресурсы;
  • тесное взаимодействие всех участников схемы;
  • разные, но неразрывно связанные направления деятельности, которые составляют единый производственный процесс для достижения общего результата.

При доначислении налогов в связи с дроблением налоговикам рекомендовано выявлять действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Это значит, что будут учитываться не только вменяемые ему доходы, но и соответствующие расходы, вычеты по НДС, а также суммы уже уплаченных налогов.

Переквалификация сделок

Авторы письма отдельно остановились на переквалификации сделок и операций. ФНС предостерегает инспекторов «на местах» от подмены понятий.

То, что аналогичный результат можно было получить с помощью других сделок или операций — не основание для переквалификации, даже если есть налоговая экономия (п. 3 ст. 54.1 НК РФ). По мнению ФНС, налогоплательщики вправе сами выбрать способ достижения результата с учётом налоговых последствий. Главное, чтобы у этого способа был экономический смысл и не было признаков искусственности.

Чем опасны фиктивные сделки

НДС-разрывы

ФНС обращает внимание инспекторов на то, что нельзя снимать вычеты только из-за того, что контрагент не заплатил налоги. Это возможно, только если получится доказать, что налогоплательщик знал о нарушениях, допущенных контрагентом, и получил от этого выгоду.

Сверяйте счета-фактуры с контрагентами и находите расхождения до налоговой

При этом знать о таких нарушениях налогоплательщик может не только при взаимозависимости и иной подконтрольности. Аналогичные выводы инспекторы сделают и если выявят, что стороны согласовали эти действия и намеренно допустили разрыв.

  • Что можно узнать о контрагенте из арбитражных дел и бухотчётности
  • Допросы, осмотры, требования: права бухгалтера
  • Новый регламент проверок деклараций по НДС: что о нем нужно знать?

Алексей Крайнев, налоговый юрист

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Российское законодательство сообщает — все налогоплательщики должны получать такие уведомления. В документе четко прописываются реквизиты, через которые следует перечислять налоги в бюджет России. Кроме того, указывается и вся сумма. Нужно подробно разобраться, как платить налоги, и что будет, если этого не делать.

Начисление местных налогов производит налоговая служба

Во всех регионах страны налоговая служба России производит в октябре массовый расчет и направляет сводные налоговые уведомления (квитанции) ФЛ для уплаты имущественных налогов: транспортного, земельного и налога на имущество. Налоговые уведомления направлены по почте, а тем налогоплательщикам, у которых есть доступ в личный кабинет налогоплательщика для ФЛ уведомления направлены в электронном виде. Как уже всем известно, оплатить налоги за предыдущий год нужно до 1 декабря текущего года года. За каждый день просрочки платежа будет начисляться пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы налога. Ставка рефинансирования на текущий момент равна 8,25%. Почтовые конверты с квитанциями вам могут приходить из других регионов, в которых установлена техника для массовой печати документов.




Когда придут налоговые уведомления в 2021 году

Налог на недвижимость нужно платить один раз в год: ФНС начисляет плату за объекты, которыми собственник владел в прошлом отчетном периоде. Например, если гражданин купил квартиру в 2021 году, налог за недвижимость ему придется платить в 2020. По закону налоговые уведомления должны приходить не позднее чем за 30 дней до окончания срока оплаты ( НК РФ), то есть все собственники должны получить квитанции к началу ноября. Рассылка обычно начинается в июле.

Существует два способа получения налогового уведомления:

  1. Заказным письмом.
  2. В личном кабинете на сайте налоговой.

В случае направления налогового уведомления почтой сроком его получения по умолчанию считается 6 дней с даты отправки письма. Если налогоплательщик потерял квитанцию и не успел оплатить налог, он может обратиться лично в налоговую инспекцию и получить документ на руки.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России № ММВ-7-11/[email protected] от 07.09.2016. В документе обязательно должны быть указаны:

  • объект налогообложения;
  • сумма исчисленного налога;
  • реквизиты для оплаты;
  • срок внесения платежа.

Обязательно нужно проверять все данные, указанные в уведомлении: бывают ошибки. Если сумма к оплате больше положенной, не учтена льгота или пришло уведомление об уплате налога за проданную квартиру, об этом сразу нужно сообщить в ФНС.

В 2021 году заплатить налоги на имущество нужно до 1 декабря. Если не сделать этого вовремя, за каждый день просрочки будет начисляться пеня. Когда накопится крупная сумма, дело передадут в суд — собственника обяжут заплатить не только налоги, но также пени и судебные штрафы. Если у налогоплательщика открыт счет в банке, деньги могут списать без его согласия или вообще заблокировать счет, если суммы для оплаты задолженности недостаточно.

В каких случаях налоговая не направляет уведомления и квитанции

  1. Квитанции не направляются, если сумма налогов в них не превышает 100 рублей (ст. 52 НК РФ)
  2. Налоговые Уведомления не направляются и в том случае, если, налогоплательщиком заявлены льготы по имущественным налогам и сумма налогов к уплате отсутствует.
  3. Налогоплательщики у кого есть доступ в Личный кабинет налогоплательщика для ФЛ, не получат налоговые уведомления по почте, если не направили в инспекцию Уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумаге.

Как получить льготы и узнать налоговые ставки

Российское законодательство гласит: различные правовые нормативные акты должны устанавливать определенные льготные надбавки и налоговую ставку.

Налоговый Кодекс России в главе 28 определяется Транспортный налог. Также здесь определяют законы субъектов РФ по месту нахождения конкретного транспорта, притом абсолютно не важно, какого именно.

Земельный и имущественный налоги определяет Налоговый Кодекс Российской Федерации в главах 31 и 32. Кроме того, данный вопрос разбирается в нормативно-правовых актах представительных органов по муниципальному образованию в том месте, где находится объект недвижимости. Здесь же имеет большое значение городское законодательство Федерального значения.

По данным минфина, в 2018 году через личный кабинет было направлено 14,4 миллиона уведомлений. Фото: Александр Корольков/РГ

Речь идет о налоговых уведомлениях и требованиях об уплате налогов (присылается, когда у человека есть недоимка). Подготовленные Минфином поправки подразумевают, что эти документы граждане будут получать только в электронной форме через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Исключение предлагается сделать для инвалидов, пенсионеров и жителей отдаленных районов. Остальным, чтобы иметь возможность по-прежнему получать уведомления в бумажном виде (заказным письмом по почте), придется писать заявление.

Фото: Наталья Ковалева, газета

Фото: Наталья Ковалева, газета

Налогоплательщики, которые не успели завести личный кабинет на сайте налоговой службы, с 1 июня 2020 года (старт переходного периода) начнут получать вместе с письмами от налоговой регистрационные карты для упрощенного доступа к сервису. Сейчас регистрационная карта выдается лишь при личном визите в налоговую.

На новый порядок планируется перейти к 1 июня 2021 года.

По расчетам Министерства финансов, он позволит экономить на почтовой рассылке не менее 45 миллионов налоговых уведомлений и требований об уплате налогов. В результате, общий объем ежегодно высвобождаемых бюджетных средств за счет реализации изменений может составить 2,7 миллиарда рублей.

В 2018 году объем ассигнований, предусмотренных на подготовку и пересылку почтовых отправлений налоговых органов, превысил четыре миллиарда рублей. Налоговики отправили гражданам 54,3 миллиона бумажных уведомлений и 26,3 миллиона требований об уплате налогов. Тогда пересылка одного заказного письма весом до 20 граммов стоила 54,28 рубля. В 2019 году из-за роста тарифов она обойдется уже в 60 рублей, уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

"Отказ от бумажных уведомлений об уплате налогов и иных платежей назрел давно - это общемировая практика, - отмечает Наталья Бокова, эксперт СКБ Контур. - В России цифровизация уже активно внедряется в отношении юридических лиц. Теперь в нее вовлекают граждан".

По мнению Боковой, от налоговой службы на первом этапе потребуется масштабная разъяснительная работа. Наверняка проявятся спорные моменты. Не исключены просрочки платежей из-за ожидания бумажного налогового уведомления. "Налоговикам придется действовать на опережение, чтобы предупредить появление подобных ситуаций", - указывает эксперт.

Фото: iStock

Фото: iStock

Кстати, законопроект четко прописывает, что считается датой получения налогового уведомления налогоплательщиком. Если документ отправлен в электронной форме - это день, следующий за днем размещения уведомления в личном кабинете. Если речь о бумажном формате, то это шестой день со дня отправки заказного письма. Это важно, поскольку от четкости определения даты получения налогового уведомления зависит, будет ли начислена пеня за просрочку уплаты налога или нет.

"Важно, что налогоплательщикам все-таки оставят право получать под расписку бумажные налоговые уведомления в любой налоговой инспекции либо через многофункциональный центр. В законопроекте оговорены сроки: не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом соответствующего заявления", - добавляет Наталья Бокова.

Федеральной налоговой службе с учетом предполагаемого троекратного увеличения числа пользователей личного кабинета физлиц нужно будет увеличить его мощность. Для этого Минфин предлагает выделить ведомству дополнительно 2,1 миллиарда рублей. Эти средства будут использованы на закупку нового и модернизацию существующего оборудования. В том числе того, которое будет использоваться для печати налоговых уведомлений во время переходного периода.

7 апреля 2021 года Госдумой приняты изменения налогового законодательства в части предоставления имущественного налогового вычета в целях возврата налога в связи с покупкой квартиры и ипотекой — в НК РФ добавляется новая ст. 221.1, где будет отражен упрощенный порядок получения льготы на основании заявления без подачи декларации 3-НДФЛ.

Изменения вступают в силу в течение месяца со дня их опубликования, поэтому в 2021 году граждане в упрощенном порядке смогут вернуть НДФЛ по расходам на приобретение жилья, на оплату ипотечных процентов. Также новый порядок действует и для инвестиционных вычетов.

Обновление: 20 апреля 2021 года принят Федеральный закон №100-ФЗ, вносящий изменения в НК РФ, в том числе и в части регулирования упрощенного порядка получения вычетов..

Новый порядок получения налогового вычета без декларации 3-НДФЛ с 2021 года

Законопроект, вносящий изменения в процедуру оформления вычета, принят Госдумой в третьем чтении 7 апреля 2021 года, 8 апреля проект направлен для одобрения в Совет Федерации.

Планируется внести в Налоговый кодекс РФ ряд изменений, а также дополнить его ст. 221.1, где будет прописан упрощенный порядок получения вычетов физическим лицом без оформления налоговой декларации 3-НДФЛ и подтверждающих документов — достаточно будет заполнить одно заявление и подать его в ФНС.

Воспользоваться упрощенной процедурой можно будет в отношении следующих видов вычета:

  • ивестиционный в сумме средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет, предоставляемой на основании пп. п. 1 ст. 219.1 НК РФ -;
  • имущественный в отношении расходов на покупку квартиры, жилого дома, комнаты, новое строительство, земельный участок для жилого дома — пп. 3 ст. 220 НК РФ;
  • имущественный в отношении расходов на оплату ипотечных процентов — пп. 4 ст. 220 НК РФ.

Важно: Согласно законопроекту, оформление вычетов без декларации не распространяется на социальную льготу по расходам на обучение и лечение, поэтому для возврата налога по затратам на медицинские и образовательные услуги нужно будет по-прежнему собирать документы и заполнять 3-НДФЛ.

Изменения должны вступить в силу через месяц после того, как принятый закон будет опубликован.

Воспользоваться новым порядком можно будет в отношении расходов, произведенных с 1 января 2020 года, то есть получится получить имущественный вычет по жилой недвижимости, купленной в в 2020 году, а также по ипотечным процентам, уплаченным за этот период.

Упрощенный процесс возврата налога при покупке квартиры

Суть новой процедуры возврата налога в следующем — гражданин, понесший расходы и желающий вернуть в связи с этим НДФЛ, заполняет одно заявление на получение вычетов в упрощенном порядке и передает его через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

Заполнить и подать заявление нужно будет по истечении года, в котором понесены расходы. Формат документа будет утвержден федеральной исполнительной властью в области налогов и сборов.

В заявлении будут отражаться в том числе реквизиты счета, на который должны быть переведены возвращаемые денежные средства.

Вычет может быть предоставлен за последние три года, предшествующие году обращения в ФНС.

При этом ФНС проводит в течение 20 рабочих дней (месяц) проверку и определяет сумму положенного вычета на основании имеющихся у нее данных о доходах и уплаченном налоге, полученных от работодателей, прочих налоговых агентов, банковских учреждений. При отсутствии таких сведений в налоговой, физическому лицу придется самому предоставить подтверждающие документы, перечисленные в новой редакции пп.6 п. 3 ст. 220 НК РФ.

Ранее проверка занимала 3 месяца и проводилась на основании поданной декларации 3-НДФЛ и документов, подтверждающих расходы и налогооблагаемые доходы. По новым правилам сроки значительно сокращены, а процедура оформления возврата налога заметно упрощается.

Если проверка прошла успешно, и ФНС подтверждает право на вычет, то сумма поступит на счет физического лица в течение 3-х дней с момента завершения проверочной процедуры.

Читайте также: