Освобождение от налогообложения актуий

Опубликовано: 01.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 июня 2020 г. № БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)”

О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что указанные в статье 2 Закона организации освобождаются от исполнения обязанности уплатить налоги, авансовые платежи по налогам:

- по транспортному и земельному налогам - в части налогов и авансовых платежей по этим налогам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

- по налогу на имущество организаций - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

В целях исполнения положений статей 55, 80, 363.1, 386, 398 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости представления организациями налоговых деклараций в течение налогового периода 2020 года при ликвидации (реорганизации) организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона за соответствующий период владения объектами налогообложения (далее - организация), полагаем возможным рекомендовать учитывать следующие особенности заполнения налоговых деклараций[1].

1) По транспортному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации[2] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10201, 10202, 10203, 10204), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков законом субъекта Российской Федерации также установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10205, 10206, 10207, 10208), во второй части показателя последовательно указываются номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

2) По земельному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации[3] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021501, 3021502, 3021503, 3021504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021505, 3021506, 3021507, 3021508), во второй части показателя последовательно указываются реквизиты нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

3) По налогу на имущество организаций

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то:

- в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации[4] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

- в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 120 указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога, то:

- в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года);

- в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 120 раздела 3 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Информацию доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков-организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона (преимущественно по ТКС).

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

[1] Вплоть до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты ФНС России.

[2] Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный 44966) с последующими изменениями.

[3] Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017, регистрационный № 46926) с последующими изменениями.

[4] Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2019, регистрационный № 56085).

Приложение
к письму ФНС России
от 10 июня 2020 г.
№ БС-4-21/9576@

Коды налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Категории налогоплательщиков
10201 3021501 2010501 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
10202 3021502 2010502 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10203 3021503 2010503 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10204 3021504 2010504 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
10205 3021505 2010505 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10206 3021506 2010506 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10207 3021507 2010507 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10208 3021508 2010508 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Обзор документа

Организации освобождены от транспортного, земельного налога и авансовых платежей за период владения используемыми для бизнеса и (или) уставной деятельности объектами с 1 апреля по 30 июня 2020 г. Также применяется льгота по налогу на имущество за этот же период.

ФНС указала коды введенных налоговых льгот и разъяснила порядок заполнения деклараций.

Существуют определенные условия и требования, при соблюдении которых налогоплательщик может претендовать на налоговые льготы.

Перечень реализации услуг, не подлежащих налогообложению

Льготы по налогам и сборам, вместе с акцизами, представляют собой определенные преимущества, которые могут быть предоставлены отдельным категориям налогоплательщиков. Льгота может быть выражена в полном освобождении от уплаты предусмотренного налога с акцизами, либо в его уплате в меньшем размере.

В перечень основных услуг, которые не будут подлежать налогообложению, в основном входят государственные услуги, либо услуги, оказываемые сторонними организациями, какие необходимы для обеспечения нормального функционирования государственных органов, органом местного самоуправления и т.д.

Например, услуги по поставке в Россию важнейшего медицинского оборудования, необходимого для поддержания и улучшения существующей системы здравоохранения не будут облагаться соответствующим налогом и акцизами.

Перечень данного оборудования и иных сопутствующих услуг реализации в области здравоохранения утвержден действующими налоговыми органами.

При этом освобождение от налогообложения, наравне с акцизами, будет происходить исключительно на основании действующего удостоверения, в котором будет содержаться установленный код ОКП, входящий в действующий перечень.

В процедуре освобождения от налогообложения могут участвовать и иные услуги, главное, чтобы данное освобождение было подтверждено соответствующими основаниями и документальными доказательствами.

Освобожденные ранее от налогообложения услуги могут быть включены в систему налогообложения, в том числе и с акцизами, в том случае, если сущность, либо иные важные обстоятельства, характеризующие эти услуги, изменились.

Перечень операций, не подлежащих налогообложению

Действующим налоговым законодательством РФ определены операции, не подлежащие налогообложению в соответствии с имеющимися основаниями. Это значит, что реализация данных операций не требует от налогоплательщика уплаты налогов и сборов, какие были предусмотрены.

Операции, не подлежащие налогообложению НДС, выражаются в следующем:

  • ввоз определенных медицинских товаров на территорию РФ и их реализация, код которых входит в действующий перечень;
  • оказание и реализация определенных медицинских услуг государственными клиниками, либо частными организациями. Код и перечень данных услуг утверждается действующим налоговым законодательством РФ;
  • реализация услуг по уходу за пациентами государственных и частных клиник. При этом необходимость данного ухода должна быть подтверждена соответствующим заключением из уполномоченного учреждения здравоохранения. Им также присваивается и код необходимых услуг;
  • реализация услуг по поддержке и содержанию детей в специальных учреждениях образовательного назначения, проведение соответствующих занятий с несовершеннолетними детьми не только в образовательных учреждениях, но и дополнительных центрах досуга – кружках, секциях и т.д.;
  • реализация определенных продуктов питания, которые являются результатом деятельности столовых в образовательных и медицинских учреждениях, организаций общественного питания и т.д.;
  • транспортные услуги, имеющие соответствующий код деятельности, по регулярным перевозкам пассажиров наземным и иным транспортом, включая пригородные электрички, морские и речные суда;
  • реализация ритуальных услуг, код и перечень которых определяются Правительством РФ;
  • услуги, непосредственно касающиеся создания, поставки и реализации монет из драгоценных металлов, которые были признаны правомерным и законным видом платежа в РФ;
  • реализация услуг, которые касаются ремонта и регулярного технического обслуживания определенных бытовых товаров, регулярно используемых гражданами, без взимания дополнительной платы за данные ремонтные действия.

Учет операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению

Каждая ранее проведенная бухгалтерская операция, вне зависимости от того, является ли она объектом налогообложения или нет, должна быть верным образом зафиксирована и поставлена на соответствующий учет. В том случае, если налогоплательщик участвует как в операциях, не подлежащих налогообложению, так и в противоположных, их учет, в обязательном порядке, должен вестись отдельно.

Грамотный учет, проведенный в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства, позволяет более быстро и правильно формировать бухгалтерскую отчетность за определенный временной период и помогает избежать множественных нарушений и штрафов, которые могут быть выявлены в ходе организованной проверки.

Учет операций включает в себя наличие следующих сведений, которые должны быть включены в соответствующие документы по бухгалтерскому учету:

  • дата, когда была осуществлена реализация тех или иных услуг, а также их сущность и иные особенности;
  • полные данные о проведенной операции – ее код в соответствующем государственном перечне, особенности проведения, данные о поставщике, либо исполнителе, сведения о ранее заключенном договоре и т.д.;
  • сведения о том, являются ли поставленные товары, оказанные услуги, либо проведенные работы по данной операции законным объектом налогообложения или нет;
  • данные об освобождении от налогообложения, либо об установлении определенных налоговых льгот, если таковые имеются, с указанием соответствующих правовых оснований. При этом указывается уплачиваемая налоговая сумма и сумма установленной льготы;
  • иные сведения, которые могут иметь прямой отношение к особенностям учета операции, к его этапам, установленному порядку и т.д.

Отказ или приостановление освобождения операций, не подлежащих налогообложению

Законный налогоплательщик, который принимает непосредственное участие и осуществляет операции, не являющиеся объектом налогообложения, имеет законное право отказаться от функции освобождения данных операций от процедуры налогообложения. Для этого заинтересованному лицу необходимо будет обратиться в соответствующий налоговый орган, расположенный по месту учета или регистрации налогоплательщика.

Обращение может быть осуществлено не позднее первого дня того налогового периода, в который налогоплательщик желает отказаться от права освобождения от налогообложения. При этом действующее налоговое законодательство РФ допускает как возможность полного отказа, так и временное приостановление действия освобождения от налогообложения.

При обращении в налоговый орган, налогоплательщику необходимо будет составить соответствующее заявление и подать его уполномоченному лицу.

В заявлении следует указать все важные сведения: данные о налогоплательщике, срок приостановления действия освобождения, либо его полное прекращение, имеющиеся основания, данные об операциях, в отношении которых действовало это освобождение, их код по соответствующему перечню, предмет, особенности и т.д.

Удовлетворение требований заявителя и подтверждение отказа от освобождения, либо его временного приостановления, при этом, будет возможно далеко не во всех случаях. Это может быть осуществлено только в отношении некоторых операций, полный перечень, реализация и код которых установлены нормами действующего налогового законодательства. Не допустимо, чтобы факт освобождения, либо не освобождения данных операций от налогообложения, напрямую зависел от того, кто именно является законным приобретателем указанных товаров, работ, либо услуг.

Освобождение от налогообложения

Правовая процедура освобождения от налогообложения тех или иных операций заключается в полном снятии с налогоплательщика определенных налоговых обязательств в отношении данных операций.

Решение об освобождении от налогообложения принимается уполномоченным лицом – сотрудником налогового органа. При этом инициатором данной процедуры должен быть налогоплательщик, который подает письменное заявление в соответствующую налоговую организацию.

В заявлении он указывает код операций, которые, по его мнению, должны быть освобождены от процедуры налогообложения. Вместе с письменным заявлением, налогоплательщик должен представить все необходимые документы, перечень которых утверждается действующими налоговыми нормами.

В эти документы входят: данные бухгалтерской отчетности за определенный временной период, выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж, выписка из журнала учета текущих расходов и доходов.

При этом представитель налогового органа имеет право запросить и иные документы, подтверждающие правомерное право налогоплательщика на освобождение от налогообложения.

Решение об отказе может быть выдано уполномоченным лицом в том случае, если налогоплательщик не представил необходимые документы, либо если выяснилось, что информация, содержащаяся в них, является недостоверной.

Освобождение от уплаты налогов и страховых взносов за II квартал 2020 года в связи с Covid-19

Кому положена мера?

Какие налоги спишут?



Налоги на доходы

Налог на прибыль организаций

Авансовый платёж за отчетное полугодие 2020 года*

*Авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам 2020 года

Налог, уплачиваемый при УСН

Авансовый платёж за полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму авансового платежа за первый квартал

Налог за второй квартал 2020 года

НДФЛ за себя для ИП, нотариусов, адвокатов и других специалистов частной практики

Авансовый платёж за первое полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму платежа за I квартал

Из срока, на который приобретён патент, исключаются все календарные дни, выпавшие на апрель, май и июнь 2020 года*

*если приобретенный патент включал месяцы, приходящиеся на этот период, то будет произведен пересчет и налоговый орган уведомит об этом налогоплательщика

Для всех налогов, кроме ЕНВД и патента, действует общее правило: авансовые платежи засчитываются при дальнейшем расчёте суммы платежа и уплаты налога. Например, при расчёте авансового платежа по УСН за 9 месяцев сумму авансового платежа за полугодие нужно считать уплаченной и уменьшить на неё платёж за 9 месяцев.

Имущественные налоги

Освобождение от уплаты предусмотрено по налогам и авансовым платежам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года:

Налог на имущество организаций

Для всех объектов

Транспортный и земельный налоги

Для транспортных средств и земельных участков, которые используются или предназначены для использования в предпринимательской или уставной деятельности

Налог на имущество физлиц

Для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности

Страховые взносы

На выплаты работникам за апрель, май и июнь 2020 года будет действовать нулевой тариф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. Единый тариф 0 % распространяется как на выплаты в рамках предельной базы, так и сверх неё.

Плательщики, представившие расчеты без применения пониженных тарифов, могут предоставить уточненные расчеты в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу работников за апрель, май и июнь 2020 года.

Пострадавшие ИП не освобождаются от страховых взносов за себя, но их сумма снижена. Фиксированный платёж на обязательное пенсионное страхование за 2020 год составит 20 318 рублей вместо 32 448 рублей. Разница — 12 130 рублей, в размере одного МРОТ.

Прочие налоги

за апрель, май, июнь 2020 года

за II квартал 2020 года

за апрель, май, июнь 2020 года

за II квартал 2020 года

Если льгота на вас распространяется, не забудьте про НДС, налог на игорный бизнес и НДФЛ за сотрудников: эти налоги нужно уплатить в общем порядке.

Как проверить, спишут ли вам налоги?

Проверить возможность получения меры поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам поможет специальный сервис ФНС: https://service.nalog.ru/covid4/ - достаточно ввести ИНН организации или индивидуального предпринимателя



Как списать налоги?

Наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос: Имеет ли значение ОКВЭД, при ведении деятельности по одной из имеющихся систем налогообложения, для права по освобождению от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года?

Ответ: Включение занятых в наиболее пострадавших отраслях экономической деятельности организаций – субъектов МСП и индивидуальных предпринимателей в перечень лиц, на которых распространяется мера поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, осуществляется по коду основного вида деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРИП либо в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

В случае включения плательщика в данный перечень мера поддержки распространяется на все применяемые плательщиком системы налогообложения, вне зависимости от кода вида деятельности по каждой из них.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности, возможно ли вернуть/зачесть уже уплаченные налоги (сборы), страховые взносы за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года?

Ответ: Налогоплательщик, включенный в перечень и осуществивший уплату налогов (сборов), страховых взносов за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, имеет право на возврат/зачет денежных средств в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кроме того, уплаченные суммы могут быть учтены налоговым органом самостоятельно (без дополнительных заявлений от налогоплательщика) в счёт погашения предстоящих начислений.

Вопрос: Необходимо представлять декларацию (расчёт) за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, в случае включения лица в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги, сборы и страховые взносы?

Ответ: Налогоплательщик, включенный в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), не освобожден от представления налоговых деклараций с исчисленными суммами налогов, за исключением случаев, когда на налогоплательщика в соответствии с НК РФ не возложена обязанность по представлению налоговых деклараций за указанный период (например, индивидуальные предприниматели при налогообложении у них имущества всех видов).

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности, как мне узнать сумму уменьшения ранее исчисленного патента?

Ответ: Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения предусмотрено, что налоговым органом самостоятельно при исчислении суммы налога, подлежащего уплате, из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.

В случае если ранее выданный патент включал в себя календарные дни, приходящиеся на этот период, налоговый орган самостоятельно проводит перерасчет исчисленных сумм и направляет налогоплательщику информационное сообщение о пересчете налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), необходимо ли мне уплачивать имущественные налоги?

Ответ: Освобождение от уплаты имущественных налогов предусмотрено по налогам и авансовым платежам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года по:

  • налогу на имущество организаций – для всех объектов;
  • транспортному и земельному налогам – для транспортных средств и земельных участков, которые используются или предназначены для использования в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
  • налогу на имущество физических лиц – для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности.

Для освобождения налогоплательщиков-организаций в приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций …» и в Классификатор категорий льготируемых налогоплательщиков, предусмотренный приказом ФНС России от 25.06.2019 № ММВ-7-21/324@, будут добавлены новые коды налоговых льгот. Данные коды налоговых льгот, самостоятельно будут применяться налоговым органом при исчислении сумм налога за 2020 год.

В части транспортного и земельного налога освобождение налогоплательщиков-организаций за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц освобождение от уплаты осуществляется налоговым органом самостоятельно по средствам применения соответствующей льготы, информация о которой будет отражена в налоговых уведомлениях. При этом, в случае отсутствия у налогового органа информации об использовании налогооблагаемого земельного участка и(или) иного объекта недвижимости в предпринимательской деятельности (например, садовый или огородный земельный участок, жилое помещение, гараж и т.п.), налоговая льгота за II квартал 2020 г. будет предоставляться на основании заявления налогоплательщика, оформленного в соответствии с приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ и представленного в любой налоговый орган, а также документов, подтверждающих использование таких объектов (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), необходимо ли мне уплачивать страховые взносы?

Ответ: Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования установлены следующие пониженные тарифы страховых взносов:

  1. на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,0 процента;
  2. на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;
  3. на обязательное медицинское страхование - в размере 0,0 процента.

Плательщики, представившие расчет по страховым взносам за отчетный период полугодие 2020 года без применения пониженных тарифов страховых взносов вправе представить уточненный расчет за указанный отчетный период, применив пониженный тариф в размере 0% в отношении сумм страховых взносов, исчисленных за последние три месяца отчетного периода.

При этом, при представлении расчетов по страховым взносам без применения пониженных тарифов, налоговый орган в адрес плательщиков страховых взносов направит по ТКС информационное сообщение о применении пониженных тарифов страховых взносов в размере 0% за апрель, май, июнь 2020 года.

Пострадавшим индивидуальным предпринимателям фиксированный платеж за 2020 год будет снижен на 12 130,00 руб. (размер одного МРОТ) и составит 20 318,00 рублей.

Освобождение от налога физических лиц и организаций возможно. Правила предоставления льгот зависят от типа сборов, особенностей категорий граждан, юридических лиц.

ВНИМАНИЕ : наш налоговый адвокат поможет добиться освобождения от уплаты налога: профессионально составив все необходимы документы, обратившись в налоговую инспекцию в срок.


Кто имеет право на льготы по налогам?

Наиболее частые случаи освобождения от уплаты налога наблюдаем к гражданам-налогоплательщикам особой категории. К этой категории относят коренное население Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири.

Такие малочисленные народы не должны использовать имущество для коммерческих целей, а лишь для традиционного образа жизни и промысла.

Кого еще могут освободить от налога:

  • Освобождение от уплаты НДФЛ . От него может быть освобождены лица, которые находятся на обеспечении у государства. Стоит отметить, что граждане, которые получают пособие по безработице и студенты также освобождены от этого налога.
  • Освобождение от уплаты налога на имущество . Что касается имущественного налога, здесь все упирается в стоимость объектов недвижимости, которую собирается продавать собственник жилья. Что касается нескольких объектов недвижимости, то гражданам льготникам может быть предложено выбрать, какую недвижимость освободить от уплаты налога.
  • Некоторые льготы имеют пенсионеры, инвалиды, ликвидаторы Чернобыльской катастрофы. Чтобы освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц вступило в силу, необходимо предоставить подтверждение наличия льготы
  • ветераны ВОВ
  • военнослужащие, семьи военнослужащих, которые потеряли кормильца
  • герои СССР, РФ

Как составить заявление на освобождение от налогов?

Освобождение от налога

Оформление заявления на освобождение от налогов зависит от того, по каким основаниям и от каких налогов заявитель просит освободить.

Чаще всего налоговыми органами утверждаются определенные формы документов, в том числе, заявлений, которые остается только заполнить. Соответствующие формы можно найти на официальном сайте налоговой России. Но не всегда можно найти форму того или иного документа, поэтому в таком случае документ оформляется в свободной форме.

При оформлении заявления в налоговую на освобождение от налогов следует указать:

  1. налоговый орган, которому адресуется заявление
  2. информацию о заявителе, а именно, ФИО, дата рождения, место рождения, паспортные данные, адрес заявителя, ИНН, номер телефона. Если заявителем выступает ИП или юрлицо, соответственно указывается информация о таких лицах, в том числе, ИНН, ОРГН, адрес
  3. название документа — заявление на освобождение от налогов
  4. в тексте заявления излагаются основания для освобождения от налогов и в просительной части указывается, что заявитель просить освободить от конкретных налогов. ИП и юрлицо также должны указать, какая система налогообложения принята у них
  5. в подтверждение оснований освобождения от налогов прикладываются копии документов
  6. заявление подписывается заявителем и проставляется дата

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : приказом налоговой от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ утверждена форма заявления о предоставлении налоговой льготы физлицам по трем налогам: транспортному, земельному и налогу на имущество. Кроме того, в определенных случаях подается уведомление о использовании права на освобождение от определенных налогов (см. Приказ Минфина России от 26.12.2018 № 286н).

Порядок освобождения от уплаты налога

Прежде чем обращаться в налоговую с заявлением на освобождение от налога, следует проверить наличие оснований для такого освобождения. Если основания имеются, по мнению заявителя, то выполнить следующие действия:

  1. подготовить и подать заявление в налоговую об освобождении от налога, приложив необходимые документы, которые подтверждают право на освобождение
  2. заявление в налоговой регистрируется и передается в подразделение, которое уполномочено их рассматривать
  3. если имеются основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, налоговая уведомляет об этом не позднее 7 рабочих дней
  4. если оснований для отказа нет, тогда документы рассматриваются в течение 30 дней
  5. результатом рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы будет являться уведомление налоговой о предоставлении льготы или об отказе в ее предоставлении

ПОЛЕЗНО : более подробно об обработке заявлений налоговой можно узнать из письма ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@.

Документы для получения льготы по налогам

Конкретный перечень документ для того, чтобы лицо было освобождено от налогов, зависит от того, кто обращается с заявлением и на основании чего просит освободить от налогов.

На освобождение по налогам могут быть представлены следующие документы:

  • а) заявление, уведомление, налоговая декларация
  • б) выписка из бухгалтерского баланса
  • в) выписка из книги продаж
  • г) выписка из книги учета доходов и расходов и хозопераций
  • д) пенсионное удостоверение, удостоверение ветеран боевых действий
  • е) справка об инвалидности
  • ж) иные документы

Срок освобождения от налогообложения

Срок освобождения от налога зависит от оснований, по которым лицо освобождается от налога и от вида налога. Если лицо подает заявление об освобождение от налога за прошедший период, соответственно, освобождение осуществляется за прошедший период.

В определенных случаях освобождение от налогов происходит с учетом определенного дохода. Если этот доход превышен, тогда отпадают основания для освобождения от налога.

Кроме того, в настоящее время принимаются различные акты, которые освобождают от уплаты налогов субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших от коронавируса.

Обжалование отказа в освобождении от уплаты налога

Подать жалобу на отказ в освобождении от уплаты налога можно в вышестоящий налоговый орган.

Также обжаловать отказ можно в судебном порядке.

Если отказали физлицу, тогда заявление подается в районный суд, если юрлицу – в арбитражный суд.

Порядок действий при обжаловании в суд будет следующий:

  1. Готовиться заявление в суд
  2. Осуществляется подготовка необходимых копий документов, в подтверждение доводов заявителя
  3. Один экземпляр заявления направляется налоговой
  4. Заявление с документами подается в суд
  5. Заявитель должен принять участие в заседании и озвучить свою позицию по заявлению
  6. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судом в совещательной комнате принимается решение по заявлению и затем оглашается участникам процесса

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

Адвокат по налогообложению в Екатеринбурге

У налогового адвоката Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» можно уточнить, кто освобождается от налогов на транспорт. Льготная категория здесь такая же, как и при уплате сборов на имущество. Чтобы заявить о своих правах, их необходимо знать: правовая образованность в нашей стране имеет роль. Как правило, граждане не задумываются, могут ли им снизить налоги и подпадают ли они под снижение, а зря.

Наш юрист по налогам разъяснит, кто освобожден от уплаты налога на имущество организации. Если недвижимость или иные основные фонды используются в коммерческих, производственных целях, получить фискальные льготы сложнее. Для этого следует воспользоваться услугами адвоката, специализирующегося по подобным вопросам. Он докажет необходимость частичного снятия обязательных платежей.


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Доклад на конференции "Налоговое право в решениях Конституционного суда РФ", 20 - 28 апреля 2021 г. Вы можете принять участие в конференции, оставив комментарий к этому докладу и к докладам других участников конференции. Программа конференции по этой ссылке.

ООО «Национальная юридическая компания «Митра» (г. Краснодар)

Проблема

Согласно пункту 18.1 статьи 217 НК РФ доходы физических лиц, полученные в порядке дарения (за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев), освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц. Применительно же к случаям дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев доходы физических лиц освобождаются от налогообложения лишь при условии, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами).

Между тем, налоговым законодательством прямо не урегулированы случаи, когда одаряемое лицо является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), а имущество, полученное в дар от близкого родственника, в дальнейшем используется им в предпринимательской деятельности.

Позиции правоприменителей по данному вопросу можно свести к двум противоположным подходам.

Первый подход основан на буквальном толковании норм налогового законодательства. Он предполагает, что когда договор дарения нежилых объектов недвижимости заключается между физическими лицами вне рамок предпринимательской деятельности и исключительно по причине наличия родственных связей и в самом договоре даритель и одаряемый поименованы как физические лица (а не индивидуальные предприниматели), то на индивидуального предпринимателя, применяющего УСН и получившего в порядке дарения имущество от близкого родственника, порядок учета доходов, предусмотренный главой 26.2 НК РФ, не распространяется.

Такой подход демонстрирует Минфин России в своих письмах от 03.09.2009 № 03-11-09/298, от 11.12.2014 № 03-04-05/63974, от 22.12.2014 № 03-11-11/66174, от 22.07.2015 № 03-11-11/41978.

Второй подход предполагает, что при налогообложении дохода в виде недвижимого имущества, полученного в дар от близкого родственника, определяющее значение имеет характер использования этого имущества. Соответственно, когда полученные в дар объекты недвижимости не предназначены для использования предпринимателем в личных, семейных или домашних нуждах и используются (использовались) в предпринимательской деятельности, то положения пункта 18.1 статьи 217 НК РФ не подлежат применению, а полученный доход подлежит налогообложению на основании пункта 1 статьи 346.15 НК РФ.

Примером такого подхода могут служить судебные акты по делам № А79-6219/2019, № А11-4980/2015.

Как видим, первый подход основывается на буквальном прочтении соответствующих норм и является формальным. Второй подход может быть обозначен как сущностный, так как основывается на оценке назначения и фактического использования передаваемого в дар имущества. Поскольку применение того или иного подхода оказывает существенное влияние на результат применения нормы пункта 18.1 статьи 217 НК РФ, обозначенная проблема попала в фокус внимания Конституционного Суда РФ.

Позиция Конституционного Суда РФ

В определении от 29.09.2020 № 2312-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шкутова Вадима Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ и подпунктом 4 пункта 1 статьи 575 ГК РФ» Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемое заявителем законоположение само по себе не может расцениваться как нарушающее ее конституционные права в указанном в жалобе аспекте. Кроме того, суд указал, что пункт 18.1 статьи 217 НК РФ предусматривает случаи освобождения отдельных доходов от обложения налогом на доходы физических лиц и, следовательно, направлен на обеспечение прав налогоплательщиков, а не на их ограничение. Иными словами, Конституционный Суд РФ фактически уклонился от разрешения данной актуальной правовой проблемы.

Впрочем, необходимо отметить, что полученный отрицательный результат в Конституционном Суде РФ был в немалой степени обусловлен ошибочными действиями самого заявителя. Полагаю, что заявителю перед Конституционным Судом РФ следовало ставить вопрос о соответствии Конституции РФ не пункта 18.1 статьи 217 НК РФ и подпункта 4 пункта 1 статьи 575 ГК РФ, а норм статьи 346.15 НК РФ в той части, в которой эта статья позволяет налоговому органу доначислять налог применяющему УСН налогоплательщику по сделкам дарения недвижимого имущества (а также транспортных средств, акций, долей, паев), совершенным между индивидуальными предпринимателями, которые являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

Мнение автора по данному вопросу

До 2006 года в зависимости от того, кто являлся дарителем, зависело, какой налог должен был уплачивать одаряемый. Например, если дарителем являлось физическое лицо, то одаряемый должен был уплачивать налог с имущества, переходящего в порядке дарения. Если дарителями являлись организации или индивидуальные предприниматели, то одаряемый должен был уплачивать налог на доходы физического лица. Для каждого налога были установлены определенные льготы, которые давали возможность либо не уплачивать налог вовсе, либо уплачивать его с части стоимости полученного в дар имущества.

После корректировки налогового законодательства Федеральным законом от 01.07.2005 № 78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» нормы о налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, утратили силу, а глава 23 НК РФ была дополнена положениями, предусматривающими налогообложение доходов в денежной и натуральной формах, получаемых физическими лицами от физических лиц в порядке наследования и дарения имущества, в том числе обсуждаемой нормой пункта 18.1 статьи 217 НК РФ, согласно которой, доходы в виде недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ. Исключений из этого порядка, связанных со статусом дарителя или назначением имущества, например, использованием (или не использованием) недвижимости в предпринимательской деятельности, законодатель не предусмотрел.

Как ранее указывал Конституционный Суд РФ в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, гражданин, если он является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, использует свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельностью, но и в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод (в частности, права свободно распоряжаться своим имуществом), следовательно имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено. Соответственно у одаряемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, не должно возникать дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц, при приеме в дар коммерческой недвижимости от родственника-предпринимателя.

При таких обстоятельствах применяющий общую систему налогообложения предприниматель при получении в дар недвижимого имущества от члена семьи или близкого родственника, также являющегося предпринимателем, не должен уплачивать налог на доходы физического лица вне зависимости от факта использования этого имущества в предпринимательской деятельности. При иной трактовке следовало бы констатировать, что правоприменители (налоговые органы) вправе самостоятельно изменять и дополнять законодательство, что очевидно не охватывается их компетенцией и нарушает конституционный принцип разделения властей (статья 10 Конституции РФ). Более того, в этом случае надлежало бы признать, что при получении в наследство имущества, ранее используемого наследодателем в предпринимательской деятельности, на стороне наследников появляется доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц, что явно противоречит цели принятия упомянутого выше Федерального закона от 01.07.2005 № 78-ФЗ.

Между тем, в отношении предпринимателя, применяющего УСН, рассматриваемая ситуация не выглядит столь бесспорно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые на основании статьи 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые на основании статьи 250 НК РФ.

Согласно пункту 8 статьи 250 НК РФ к внереализационным доходам отнесены доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.

Понятно, что в статье 251 НК РФ указаны случаи, которые при буквальном толковании нормы могут быть применены только к юридическим лицам, так как индивидуальные предприниматели не являются плательщиками налога на прибыль. Между тем, по своему экономическому содержанию и цели регулирования положения подпункта 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ, позволяющие освободить от налогообложения налогом на прибыль полученное юридическим лицом от физического лица недвижимое имущество, тождественны пункту 18.1 статьи 218 НК РФ, так как в качестве критерия для оценки возможности освобождения (или не освобождения) от налогообложения налогом выступает «степень родственности и взаимозависимости» между субъектами сделки.

Как ранее указывал Конституционный Суд РФ в постановлении от 13.03.2008 № 5-П, в силу статьи 19 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьей 57 налоги и сборы не могут носить дискриминационный характер и различно применяться в зависимости, в частности, от имущественного положения, а также от других обстоятельств. В другом постановлении (от 27.04.2001 № 7-П) Конституционный Суд РФ отметил, что принцип равенства всех перед законом гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных условий для различных категорий субъектов права; такие различия, однако, не могут носить произвольный характер, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов.

В налогообложении равенство понимается прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения. Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

Между тем, освобождая организации от налогообложения доходов в виде имущества, безвозмездно полученного от физического лица (если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ составляет не менее 50 процентов), и одновременно облагая налогом доходы предпринимателей-упрощенцев, получающих используемое в предпринимательской деятельности имущество безвозмездно от членов своей семьи или близких родственников, законодатель фактически нарушает принцип равенства налогообложения. Кроме того, при получении от родственников в дар недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, оказываются в более выгодном положении по сравнению с предпринимателями, применяющими УСН.

При таких обстоятельствах полагаю, что Конституционный Суд РФ необоснованно уклонился от разрешения данного правового казуса и установления конституционно-правового смысла пункта 18.1 статьи 217 НК РФ, в том числе в его взаимосвязи с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ. Надеюсь, что в будущем Конституционный Суд РФ обратит внимание на данную проблему и рассмотрит следующую жалобу по обсуждаемому вопросу по существу. На мой взгляд, для разрешения данной проблемы необходимо указать законодателю на необходимость внесения изменений в статью 346.15 НК РФ и дополнения пункта 1.1 этой статьи положением о том, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в пунктах 18 и 18.1 статьи 217 НК РФ.

Читайте также: