Осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями федеральные налоги

Опубликовано: 24.04.2024

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика, Республика Калмыкия, Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, , Севастополь - города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Ненецкий автономный округ, автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, автономный округ.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом.

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.

1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

2. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний

В целях совершенствования взаимодействия органов публичной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить единый алгоритм межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

4 января 2021 года

УТВЕРЖДЕНУказом Президента Российской Федерации от 4 января 2021 г. № 12

ПОРЯДОКдействий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний

1. Настоящий Порядок определяет комплекс реализуемых органами публичной власти мероприятий по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (особо опасных, новых и (или) известных (возвращающихся) инфекционных заболеваний), способных вызвать чрезвычайную ситуацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - опасные инфекционные заболевания).

2. Настоящим Порядком регулируются вопросы, связанные с обеспечением координации взаимодействия органов публичной власти в целях снижения риска осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также с определением рисков возникновения угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - риски).

3. Для координации деятельности органов публичной власти по предупреждению угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний и в целях оперативного реагирования на складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку Правительство Российской Федерации создает Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - Координационный совет), утверждает положение о нем, а также его состав.

4. Координационный совет по представлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может создавать оперативный штаб по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - оперативный штаб).

5. Оперативный штаб разрабатывает и утверждает план мероприятий по предупреждению распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, подготавливает предложения о введении ограничительных мер (в том числе карантина), организует проведение информационной кампании по профилактике опасных инфекционных заболеваний, а также информирует население о принимаемых мерах, направленных на предупреждение распространения опасных инфекционных заболеваний.

6. При возникновении угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливает один из следующих уровней риска:

а) первый уровень - эпидемическое распространение опасных инфекционных заболеваний на территориях иностранных государств с возможностью их трансграничного распространения, создающее угрозу заноса опасных инфекционных заболеваний на территорию Российской Федерации;

б) второй уровень - наличие выявленных единичных случаев и локальных очагов опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации;

в) третий уровень - эпидемическое распространение опасных инфекционных заболеваний на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.

7. В случае возникновения риска первого уровня:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека усиливает с учетом данных мониторинга и прогнозирования изменения санитарно-эпидемиологической обстановки в иностранных государствах санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении лиц (в том числе следующих транзитом через территорию Российской Федерации) и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также активизирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная таможенная служба усиливают контроль за ввозом на территорию Российской Федерации товаров и грузов из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания;

в) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями, наличия необходимых лекарственных средств, оборудования, средств индивидуальной защиты, коечного фонда;

г) Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит мониторинг готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями;

д) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют при необходимости разработку и внедрение дополнительных методов диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний;

е) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство по государственным резервам, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку достаточности запасов материальных ресурсов, необходимых для борьбы с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и в случае недостаточности таких запасов вносят в Координационный совет предложения об их увеличении;

ж) Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам профилактики опасных инфекционных заболеваний и реализации противоэпидемических мероприятий;

з) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляют подготовку и внесение в оперативный штаб предложений об оказании содействия компетентным органам иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и международным организациям;

и) Министерство иностранных дел Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти организуют по рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мероприятия, направленные на снижение риска заболевания (инфицирования) граждан Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также при необходимости организуют вывоз (эвакуацию) граждан Российской Федерации из этих государств.

8. Действия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска второго уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Правительство Российской Федерации принимает на основании представления оперативного штаба решение об ограничении въезда в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и выезда таких лиц и транспортных средств из пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в эти иностранные государства, а также об ограничении ввоза грузов, товаров и животных, прибывающих из этих иностранных государств, и их вывоза в эти иностранные государства;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации уведомляет на основании представления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о реализации в Российской Федерации противоэпидемических мероприятий компетентные органы иностранных государств, интересы которых могут быть затронуты в результате реализации таких мероприятий;

в) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают подготовку медицинских организаций к приему больных в целях оказания им медицинской помощи, а также формирование запаса средств диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты;

г) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает меры по предупреждению распространения недостоверной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке;

д) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий планирование дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

е) Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации осуществляют оценку возможных финансово-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в случае угрозы их возникновения.

9. Действия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска третьего уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают безопасность граждан в период действия ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют мероприятия по ограничению въезда в населенные пункты, в которых действуют ограничительные меры (в том числе карантин), введенные в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и выезда из таких населенных пунктов;

в) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение запрета на проведение массовых мероприятий и принимают решения о закрытии мест массового пребывания людей, а также обеспечивают принятие мер по выполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

г) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают введение в образовательных организациях ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

д) Министерство транспорта Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти принимают меры, направленные на сокращение массовых перевозок воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом или прекращение таких перевозок;

е) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

ж) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды;

з) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение организациями, осуществляющими торговую деятельность, и организациями, оказывающими услуги населению, ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

и) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе соблюдение дезинфекционного режима, требований об использовании средств индивидуальной защиты.

10. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уровней риска, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, главный государственный санитарный врач Российской Федерации в 5-дневный срок принимает нормативные правовые акты, направленные на предупреждение возникновения и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы таких актов.

\'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e5 \'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'e5 \'f0\'f3\'ea\'ee\'e2\'ee\'e4\'f1\'f2\'e2\'e0 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'ee \'f1\'ee\'f1\'f2\'ee\'ff\'ed\'e8\'e8 \'f1\'ee\'e1\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f1 \'f6\'e5\'eb\'fc\'fe \'ef\'ee\'e4\'e3\'ee\'f2\'ee\'e2\'ea\'e8 \'e8 \'f0\'e5\'e0\'eb \'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e8 \'f0\'e5\'f8\'e5\'ed\'e8\'e9, \'ed\'e0\'ef\'f0\'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ed\'e0 \'f1\'ee\'e2\'e5\'f0\'f8\'e5\'ed\'f1\'f2\'e2\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e5 \'f1\'eb\'f3\'e6\'e5\'e1\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee \'f1\'f2\'e8. \par \'d3\'ea\'e0\'e7\'e0\'ed\'ed\'fb\'e5 \'e7\'e0\'e4\'e0\'f7\'e8 \'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'ff \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f0\'e5\'f8\'e0\'fe\'f2\'f1\'ff \'ef\'f0\'e8 \'ef\'ee\'ec\'ee\'f9\'e8 \'f1\'eb\'e5\'e4\'f3\'fe\'f9 \'e8\'f5 \'ec\'e5\'f2\'ee\'e4\'ee\'e2: \par 1)\

\'e0\'ed\'e0\'eb\'e8\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'e8\'e9 \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'fc \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee\'e2 \'ed\'e0 \'ef\'f0\'e5\'e4\'ec\'e5\'f2 \'f3\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff \'e2\'ee\'e7\'ec\'ee\'e6\'ed\'fb\'f5 \'ef\'f0\'e8\'e7\'ed\'e0\'ea\'ee\'e2 \'ef\'f0\'ee\'f2\'e8\'e2\'ee\'ef\'f0\'e0\'e2\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'e5\'e5 \'f2\'e5\'f0\'f0 \'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2; \par 3) \'f3\'f7\'e0\'f1\'f2\'e8\'e5 \'e2 \'f0\'e0\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ea\'e5 \'e8 \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'e5 \'fd\'f4\'f4\'e5\'ea\'f2\'e8\'e2\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f1\'e8\'f1\'f2\'e5\'ec\'fb \'ec\'e5\'f0 \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'fb \'ee\'f2 \'f2\'e5 \'f5\'ed\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'ee\'e3\'ee \'ef\'f0\'ee\'ed\'e8\'ea\'ed\'ee\'e2\'e5\'ed\'e8\'ff \'e2 \'e1\'e0\'e7\'fb \'e4\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ef\'e5\'f0\'f1\'ee\'ed\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ea\'ee\'ec\'ef\'fc\'fe\'f2\'e5\'f0\'ee\'e2, \'eb\'ee\'ea\'e0 \'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'f1\'e5\'f2\'e5\'e9, \'f1\'f0\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2 \'f1\'e2\'ff\'e7\'e8, \'ee\'f0\'e3\'f2\'e5\'f5\'ed\'e8\'ea\'e8 \'e8 \'ea \'f1\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff\'ec \'ed\'e0 \'e1\'f3\'ec\'e0\'e6\'ed\'fb\'f5 \'ed\'ee\'f1\'e8\'f2\'e5\'eb \'ff\'f5 \'f1 \'f6\'e5\'eb\'fc\'fe \'ef\'ee\'eb\'f3\'f7\'e5\'ed\'e8\'ff \'ea\'ee\'ed\'f4\'e8\'e4\'e5\'ed\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'e8, \'e2 \'f2\'ee\'ec \'f7\'e8\'f1\'eb\'e5 \'f1\'ee\'e4\'e5\'f0\'e6\'e0\'f9\'e5 \'e9 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'f3\'fe \'e8 \'ed\'e0\'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'f3\'fe \'f2\'e0\'e9\'ed\'f3, \'e4\'eb\'ff \'e8\'f1\'ef\'ee\'eb\'fc\'e7\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'ff \'e5\'e5 \'e2 \'ef\'f0\'ee\'f2\'e8\'e2\'ee\'ef\'f0\'e0\'e2 \'ed\'fb\'f5 \'f6\'e5\'eb\'ff\'f5; \par 4) \'f3\'f7\'e0\'f1\'f2\'e8\'e5 \'e2 \'f0\'e0\'f1\'f1\'ec\'ee\'f2\'f0\'e5\'ed\'e8\'e8 \'ef\'e8\'f1\'e5\'ec, \'e6\'e0\'eb\'ee\'e1 \'e8 \'e7\'e0\'ff\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e9 \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e0\'ed \'e8 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e9 \'ef \'ee \'e2\'ee\'ef\'f0\'ee\'f1\'e0\'ec, \'e7\'e0\'f2\'f0\'e0\'e3\'e8\'e2\'e0\'fe\'f9\'e8\'ec \'f1\'ee\'f1\'f2\'ee\'ff\'ed\'e8\'e5 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8; \par 5) \'e2\'e7\'e0\'e8\'ec\'ee\'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'e5 \'f1 \'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'ee\'f5\'f0\'e0\'ed\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'ec\'e8 \'e8 \'e4\'f0\'f3\'e3\'e8\'ec\'e8 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ee\'f0\'e3 \'e0\'ed\'e0\'ec\'e8 \'ef\'ee \'e2\'ee\'ef\'f0\'ee\'f1\'e0\'ec \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'e2 \'f2\'ee\'ec \'f7\'e8\'f1\'eb\'e5 \'ef\'ee \'ef\'f0\'e5\'e4\'f3\'ef\'f0\'e5\'e6\'e4\'e5\'ed\'e8\'fe, \'e2\'fb\'ff\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'fe , \'ef\'f0\'e5\'f1\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'fe \'e8 \'eb\'e8\'ea\'e2\'e8\'e4\'e0\'f6\'e8\'e8 \'ef\'ee\'f1\'eb\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2\'e8\'e9 \'f2\'e5\'f0\'f0\'ee\'f0\'e8\'f1\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'ee\'e9 \'e8 \'e4\'e8\'e2\'e5\'f0\'f1\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'e2 \'ed\'e0\'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e0\'f5; \par 6) \'ef\'ee\'eb\'f3\'f7\'e5\'ed\'e8\'e5, \'e0\'ed\'e0\'eb\'e8\'e7 \'e8 \'ee\'f4\'ee\'f0\'ec\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'f1\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'e9, \'e7\'e0\'f2\'f0\'e0\'e3\'e8\'e2\'e0\'fe\'f9\'e8\'f5 \'e8\'ed\'f2\'e5\'f0\'e5\'f1\'fb \'f1\'ee\'e1\'f1\'f2 \'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8, \'ef\'ee\'f1\'f2\'f3\'ef\'e8\'e2\'f8\'e8\'f5 \'e8\'e7 \'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'ee\'f5\'f0\'e0\'ed\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e8 \'e4\'f0 \'f3\'e3\'e8\'f5 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'e2 \'f0\'e0\'ec\'ea\'e0\'f5 \'e2\'e7\'e0\'e8\'ec\'ee\'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'ff \'ed\'e0 \'ee\'f1\'ed\'ee\'e2\'e5 \'e4\'e2\'f3\'f5\'f1\'f2 \'ee\'f0\'ee\'ed\'ed\'e8\'f5 \'f1\'ee\'e3\'eb\'e0\'f8\'e5\'ed\'e8\'e9, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ee\'ef\'f3\'e1\'eb\'e8\'ea\'ee\'e2\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e2 \'ef\'e5\'f7\'e0\'f2\'ed\'fb\'f5 \'e8\'e7\'e4\'e0\'ed\'e8\'ff\'f5, \'fd\'eb\'e5\'ea\'f2\'f0\'ee \'ed\'ed\'fb\'f5 \'f1\'f0\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2\'e0\'f5 \'ec\'e0\'f1\'f1\'ee\'e2\'ee\'e9 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e8\'eb\'e8 \'ef\'ee\'eb\'f3\'f7\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ef\'ee \'ab\'f2\'e5\'eb\'e5\'f4\'ee\'ed\'f3 \'e4\'ee\'e2\'e5\'f0\'e8 \'ff\'bb; \par 7) \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'ff \'e7\'e0 \'e2\'fb\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'e5\'ec \'f2\'f0\'e5\'e1\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e9 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e8 \'ed \'ee\'f0\'ec\'e0\'f2\'e8\'e2\'ed\'fb\'f5 \'e0\'ea\'f2\'ee\'e2 \'ef\'ee \'e2\'ee\'ef\'f0\'ee\'f1\'e0\'ec \'ee\'f5\'f0\'e0\'ed\'fb, \'ef\'f0\'ee\'ef\'f3\'f1\'ea\'ed\'ee\'e3\'ee \'e8 \'e2\'ed\'f3\'f2\'e8\'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'ee\'e2\'ee\'e3\'ee \'f0\'e5 \'e6\'e8\'ec\'ee\'e2 \'ed\'e0 \'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'e0\'f5 \'ed\'e0\'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'ef\'f0\'e8 \'e2\'e7\'e0\'e8\'ec\'ee\'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'e8 \'f1 \'ef\'ee\'e4\'f0\'e0\'e7\'e4\'e5\'eb\'e5\'ed\'e8 \'ff\'ec\'e8 \'d4\'d1\'ce \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'cc\'c2\'c4 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8; \par 8) \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'fc \'e7\'e0 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e5\'e9 \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'fb \'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'ee\'e2 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'e5\'e5 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc \'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ed\'e0\'f5\'ee\'e4\'ff\'f9\'e8\'f5\'f1\'ff \'ed\'e0 \'e8\'f5 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2, \'f1\'f2\'ee\'f0\'ee\'ed\'ed\'e8\'f5 \'eb\'e8\'f6, \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee\'e2 \'e8 \'ec\'e0\'f2\'e5\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'f6\'e5\'ed\'ed\'ee\'f1\'f2\'e5\'e9 \'ef\'f0\'e8 \'f7\'f0\'e5\'e7\'e2\'fb\'f7\'e0\'e9\'ed\'fb\'f5 \'f1\'e8\'f2\'f3\'e0\'f6\'e8\'ff\'f5, \'f1\'e2 \'ff\'e7\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'f1 \'ef\'ee\'e6\'e0\'f0\'e0\'ec\'e8, \'e0\'e2\'e0\'f0\'e8\'ff\'ec\'e8, \'f0\'e0\'e7\'f0\'f3\'f8\'e5\'ed\'e8\'ff\'ec\'e8, \'f2\'e5\'f0\'e0\'ea\'f2\'e0\'ec\'e8, \'f1\'f2\'e8\'f5\'e8\'e9\'ed\'fb\'ec\'e8 \'e1\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2 \'e8\'ff\'ec\'e8 \'e8 \'f2.\'ef.; \par 9)\

\'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'f0\'e0\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ea\'e0 \'e8 \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'ec\'e5\'f0 \'ef\'ee \'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'fe \'f0\'e5\'e6\'e8\'ec\'e0 \'f1\'e5\'ea\'f0\'e5\'f2\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'e5 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e8 \'e8\'ed\'ee\'e9 \'ee\'f5 \'f0\'e0\'ed\'ff\'e5\'ec\'ee\'e9 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'ec \'f2\'e0\'e9\'ed\'fb, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ef\'f0\'e5\'e4\'ee\'f2\'e2\'f0\'e0\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e2\'ee\'e7\'ec\'ee\'e6\'ed\'fb\'f5 \'f4\'e0\'ea\'f2\'ee\'e2 \'f3\'f2\'e5\'f7\'ea\'e8 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e2 \'ef\'f0\'ee\'f6\'e5\'f1\'f1\'e5 \'ef\'f0\'ee\'f4\'e5\'f1\'f1\'e8\'ee\'ed\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'ef\'ee\'e4\'e4\'e5\'eb\'ea\'e8 \'e8 \'f3\'f2\'f0\'e0\'f2 \'fb \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee\'e2; \par 6)\

\'e2\'ee\'e7\'ec\'ee\'e6\'ed\'fb\'e5 \'f3\'f1\'f2\'f0\'e5\'ec\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff \'f1 \'ef\'f0\'e5\'f1\'f2\'f3\'ef\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ed\'e0\'ec\'e5\'f0\'e5\'ed\'e8\'ff\'ec\'e8 \'ea \'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'e0\'ec, \'f1\'f2\'f0\'f3\'ea\'f2\'f3\'f0 \'e0\'ec \'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'e5\'e5 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'f2\'e5\'f0\'f0\'ee\'f0\'e8\'f1\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea \'e8\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e9, \'ed\'e5\'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e2\'ee\'ee\'f0\'f3\'e6\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'f4\'ee\'f0\'ec\'e8\'f0\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e9 \'e8 \'ee\'f2\'e4\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'eb\'e8\'f6 \'e2 \'f6 \'e5\'eb\'ff\'f5 \'f1\'ee\'e7\'e4\'e0\'ed\'e8\'ff \'e1\'eb\'e0\'e3\'ee\'ef\'f0\'e8\'ff\'f2\'ed\'fb\'f5 \'f3\'f1\'eb\'ee\'e2\'e8\'e9 \'e4\'eb\'ff \'ef\'f0\'ee\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff \'f2\'e5\'f0\'e0\'ea\'f2\'ee\'e2, \'e7\'e0\'f5\'e2\'e0\'f2\'ee\'e2 \'e7\'e0\'eb\'ee\'e6\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2 \'e8 \'e4\'f0\'f3\'e3\'e8\'f5 \'ed\'e0\'f1\'e8\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'e9 \'e2 \'ee\'f2\'ed\'ee\'f8\'e5\'ed\'e8\'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2 \'ed\'e0 \'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'e8 \'f7\'eb\'e5\'ed\'ee\'e2 \'e8\'f5 \'f1\'e5\'ec\'e5\'e9; \par 2)\

1. Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете.

В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Предоставление, использование и возврат субъектами Российской Федерации указанных бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет .

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

В случае, если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).
В случае, если предоставленные бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в случае передачи муниципальному району (городскому округу с внутригородским делением) полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Предоставление, использование и возврат городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением), осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

4. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Комментарий к статье 93.3 БК РФ

1. Комментируемая статья введена Законом 2007 г. N 63-ФЗ. Ранее предоставление бюджетам субъектов РФ бюджетных кредитов из федерального бюджета регулировалось положениями ст. 134 Кодекса, а предоставление местным бюджетам кредитов из бюджетов субъектов РФ - ст. 141 Кодекса. Наряду с уточнением порядка предоставления таких бюджетных кредитов данное изменение означает, что эти кредиты рассматриваются исключительно как источники покрытия дефицита бюджета. Особенности предоставления бюджетам субъектов РФ (как и местным бюджетам) бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), установлены в ст. 93.5 Кодекса.

Статьей 16 Закона о федеральном бюджете на 2008 - 2010 гг. установлено, что в 2008 г. бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти цели, в сумме до 10,0 млрд. руб. на срок, не выходящий за пределы 2008 г., для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

При этом установлена плата за пользование указанными бюджетными кредитами:

1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, - в размере одной четвертой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;

2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - по ставке 0%.

Кроме того, предусмотрено, что предоставление, использование и возврат субъектами РФ указанных бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160 были утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также использования и возврата бюджетами субъектов Российской Федерации указанных бюджетных кредитов .

2 - 4. Пункт 2 комментируемой статьи регламентирует предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, а п. 3 - предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов. Если положения п. 2 комментируемой статьи большей частью воспроизводят нормы ст. 141 Кодекса в ранее действовавшей редакции, то п. 3 содержит новацию.

Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам (в том числе бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов) на срок до одного года. При этом ограничение данного срока периодом текущего финансового года не установлено.

Основания, условия предоставления, использования и возврата кредитов устанавливаются:

кредитов из бюджета субъекта РФ - законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных ОГВ субъектов РФ;

кредитов из бюджета муниципального района - муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.

В случае невозврата кредитов в установленные сроки остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается:

кредитов из бюджета субъекта РФ - за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет;

кредитов из бюджета муниципального района - за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

О доходах местных бюджетов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, см. комментарий к ст. ст. 58, 61, 61.1 и 61.2 Кодекса.

Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, согласно п. 4 комментируемой статьи устанавливают финансовые органы субъектов РФ и муниципальных районов. При этом учитываются общие требования, определяемые Минфином России.

Другой комментарий к статье 93.3 Бюджетного Кодекса РФ

Бюджетный кредит предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на срок до одного года. Исключением являются бюджетные кредиты, выдаваемые за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), а также случаи реструктуризации обязательств (задолженности) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Бюджетные кредиты местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться на срок до одного года.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, то они могут предоставляться на срок до одного года.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.

Комментарии и консультации юристов по ст 93.3 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 93.3 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Руководителям федеральных органов исполнительной власти (по списку)

Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями обеспечьте выполнение перечня поручений Президента Российской Федерации (№Пр–753 от 2 мая 2021 года) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года и о результатах доложите в Правительство Российской Федерации с проектами соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и проектами нормативных правовых актов в случаях, когда предусмотрена или требуется их разработка.

2. По подпункту «а» пункта 1:

Минтруд России (А.О.Котякову), Минздрав России (М.А.Мурашко), Минфин России (А.Г.Силуанову), ПФР (А.С.Кигиму)

Срок – до 17 августа 2021 года

3. По подпункту «б» пункта 1:

Минтруд России (А.О.Котякову), Минфин России (А.Г.Силуанову), ПФР (А.С.Кигиму)

Срок – до 17 августа 2021 года

4. По подпункту «в» пункта 1:

Минтруд России (А.О.Котякову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 10 июня 2021 года

5. По подпункту «г» пункта 1:

Минтруд России (А.О.Котякову), Минфин России (А.Г.Силуанову), ПФР (А.С.Кигиму), Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Рособрнадзор (А.А.Музаеву)

Срок – до 17 августа 2021 года

6. По подпункту «д» пункта 1:

Ростуризм (З.В.Догузовой), Росмолодёжь (А.В.Бугаеву), Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 13 мая 2021 года

7. По подпункту «е» пункта 1:

Минобрнауки России (В.Н.Фалькову), Ростуризм (З.В.Догузовой), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 18 мая 2021 года

8. По абзацу второму подпункта «ж» пункта 1:

Минтруд России (А.О.Котякову), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минцифры России (М.И.Шадаеву), ФНС России (Д.В.Егорову), ПФР (А.С.Кигиму)

Срок – до 15 сентября 2021 года, далее – один раз в полгода.

9. По абзацу третьему подпункта «ж» пункта 1:

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минцифры России (М.И.Шадаеву), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 15 сентября 2021 года, далее – один раз в полгода.

10. По подпункту «з» пункта 1:

Минкультуры России (О.Б.Любимовой), Минсельхоз России (Д.Н.Патрушеву), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову)

Срок – до 15 сентября 2021 года, далее – один раз в полгода.

11. По подпункту «и» пункта 1:

Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 1 декабря 2021 года, далее – один раз в полгода.

12. По подпункту «к» пункта 1:

Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 17 августа 2021 года, далее – один раз в полгода.

13. По подпункту «л» пункта 1:

Минобрнауки России (В.Н.Фалькову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 10 июня 2021 года, далее – один раз в полгода.

14. По подпункту «м» пункта 1:

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минсельхоз России (Д.Н.Патрушеву), Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минфин России (А.Г.Силуанову), Росстат (П.В.Малкову)

Срок – до 10 июня 2021 года, далее – один раз в полгода.

15. По подпункту «н» пункта 1:

а) в части создания Президентского фонда культурных инициатив:

Минкультуры России (О.Б.Любимовой), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 15 сентября 2021 года

б) в части поддержки деятельности Общероссийской общественно–государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»:

Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минобрнауки России (В.Н.Фалькову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 15 сентября 2021 года

16. По подпункту «а» пункта 2:

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 14 мая 2021 года

17. По подпункту «б» пункта 2:

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минтранс России (В.Г.Савельеву)

Срок – до 15 июля 2021 года, далее – один раз в год.

18. По подпункту «в» пункта 2:

Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минцифры России (М.И.Шадаеву), Минпромторг России (Д.В.Мантурову)

Срок – до 10 июня 2021 года, далее – один раз в полгода.

19. По подпункту «г» пункта 2:

Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову),

совместно с Банком России и АО «ДОМ.РФ»

Срок – до 17 августа 2021 года

20. По подпункту «д» пункта 2:

Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 17 августа 2021 года

21. По подпункту «е» пункта 2:

Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), ФНС России (Д.В.Егорову)

Срок – до 17 августа 2021 года

22. По подпункту «ж» пункта 2:

Проектный офис Правительства Российской Федерации (Д.В.Тихонову)

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минтруд России (А.О.Котякову), Минздрав России (М.А.Мурашко), Минобрнауки России (В.Н.Фалькову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минкультуры России (О.Б.Любимовой), Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минприроды России (А.А.Козлову), Минцифры России (М.И.Шадаеву), Ростуризм (З.В.Догузовой)

с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти

Срок – до 1 сентября 2021 года

23. По подпункту «з» пункта 2:

Срок – до 10 июня 2021 года

24. По подпункту «и» пункта 2:

Минприроды России (А.А.Козлову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову)

Сроки представления проектов докладов – до 30 сентября 2021 года и до 23 декабря 2021 года

25. По подпункту «к» пункта 2:

Минприроды России (А.А.Козлову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 1 сентября 2021 года

26. По подпункту «а» пункта 3:

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, профильных комиссий Государственного Совета Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, представителей ведущих деловых объединений и экспертного сообщества

Срок – до 16 июня 2021 года

27. По подпункту «б» пункта 3:

Минздрав России (М.А.Мурашко)

Срок – до 1 сентября 2021 года

28. По абзацу второму подпункта «в» пункта 3:

Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минздрав России (М.А.Мурашко), ФМБА России (В.И.Скворцовой), Госкорпорация «Росатом» (А.Е.Лихачёву)

Срок – до 1 декабря 2021 года, далее – один раз в полгода.

29. По абзацу третьему подпункта «в» пункта 3:

Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Госкорпорация «Росатом» (А.Е.Лихачёву)

Срок – до 1 декабря 2021 года, далее – один раз в полгода.

30. По абзацу четвёртому подпункта «в» пункта 3:

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минприроды России (А.А.Козлову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минсельхоз России (Д.Н.Патрушеву), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Росгидромет (И.А.Шумакову)

Срок – до 1 декабря 2021 года, далее – один раз в полгода.

31. По абзацу пятому подпункта «в» пункта 3:

Роспотребнадзор (А.Ю.Поповой), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минздрав России (М.А.Мурашко)

Срок – до 1 декабря 2021 года, далее – один раз в полгода.

32. По подпункту «а» пункта 4:

Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 25 мая 2021 года

33. По подпунктам «б» и «в» пункта 4:

Минфин России (А.Г.Силуанову)

Срок – до 24 мая 2021 года

34. По подпункту «г» пункта 4:

Минфин России (А.Г.Силуанову), Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Казначейство России (Р.Е.Артюхину), ФНС России (Д.В.Егорову)

Срок – до 21 мая 2021 года

35. По подпункту «д» пункта 4:

Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Казначейство России (Р.Е.Артюхину), ФНС России (Д.В.Егорову)

Срок – до 21 мая 2021 года

36. По подпункту «е» пункта 4:

Минфин России (А.Г.Силуанову), Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову)

Срок – до 21 мая 2021 года, далее – один раз в полгода.

37. По подпункту «ж» пункта 4:

Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову)

Срок – до 21 мая 2021 года, далее – один раз в полгода.

38. По подпункту «а» пункта 5:

Минтруд России (А.О.Котякову), Минфин России (А.Г.Силуанову), Фонд социального страхования Российской Федерации (А.П.Поликашину)

совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Срок – до 1 июля 2021 года

39. По подпункту «б» пункта 5:

Минюст России (К.А.Чуйченко)

совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Срок – до 1 июля 2021 года

40. По подпункту «в» пункта 5:

Минприроды России (А.А.Козлову)

совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Срок – до 1 июля 2021 года

41. По подпункту «г» пункта 5:

Минприроды России (А.А.Козлову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минфин России (А.Г.Силуанову)

совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Срок – до 1 декабря 2021 года

42. По подпункту «а» пункта 6:

Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Росфинмониторинг (Ю.А.Чиханчину)

с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти

совместно с Банком России и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Срок – до 15 мая 2021 года

43. По подпункту «б» пункта 6:

Минюст России (К.А.Чуйченко), Минцифры России (М.И.Шадаеву), Минфин России (А.Г.Силуанову)

совместно с Банком России и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Срок – до 28 сентября 2021 года, далее – один раз в полгода.

44. По подпункту «а» пункта 7:

Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»

Срок – до 15 октября 2021 года, далее – один раз в полгода.

45. По подпункту «б» пункта 7:

Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову)

совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»

Срок – до 10 июня 2021 года

46. По пункту 8:

Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), ФАС России (М.А.Шаскольскому)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществом «Газпром» и иными заинтересованными организациями

Сроки представления проектов докладов – до 15 октября 2021 года, до 14 октября 2022 года и до 22 декабря 2022 года

47. По подпункту «а» пункта 9:

Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минфин России (А.Г.Силуанову)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Срок – до 10 июня 2021 года

48. По подпункту «б» пункта 9:

Минздрав России (М.А.Мурашко)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Срок – до 13 июля 2021 года, далее – один раз в полгода.

49. По подпунктам «в», «г» и «д» пункта 9:

Минздрав России (М.А.Мурашко)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Срок – до 10 июня 2021 года, далее – один раз в полгода.

50. По подпункту «е» пункта 9:

Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минздрав России (М.А.Мурашко), Минфин России (А.Г.Силуанову)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Срок – до 16 августа 2021 года, далее – один раз в квартал.

51. По подпункту «ж» пункта 9:

Минздрав России (М.А.Мурашко), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минсельхоз России (Д.Н.Патрушеву)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Срок – до 16 августа 2021 года, далее – один раз в квартал.

52. По подпункту «з» пункта 9:

Ростуризм (З.В.Догузовой), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минкультуры России (О.Б.Любимовой), Минспорт России (О.В.Матыцину), Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Россотрудничество (Е.А.Примакову)

с участием акционерного общества «Корпорация Туризм.РФ»

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Срок – до 1 декабря 2021 года

53. По пункту 10:

Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минтранс России (В.Г.Савельеву)

совместно с Правительством Камчатского края

Срок – до 15 октября 2021 года, далее – один раз в полгода.

54. По пункту 11:

Минстрой России (И.Э.Файзуллину), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову)

совместно с Правительством Красноярского края, Правительством Нижегородской области, Правительством Челябинской области и Правительством Ямало–Ненецкого автономного округа

с привлечением публичного акционерного общества «Газпром» и открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Срок – до 16 августа 2021 года, далее – один раз в год.

55. По подпункту «а» пункта 13:

Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), Госкорпорация «Росатом» (А.Е.Лихачёву)

Срок – до 10 июня 2021 года

56. По подпункту «б» пункта 13:

Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову)

Срок – до 5 октября 2022 года, далее – один раз в полгода.

57. По пункту 14:

Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову), МИД России (С.В.Лаврову), Минприроды России (А.А.Козлову), Минэнерго России (Н.Г.Шульгинову), Минпромторг России (Д.В.Мантурову), Минсельхоз России (Д.Н.Патрушеву), Минтранс России (В.Г.Савельеву), Росгидромет (И.А.Шумакову)

Срок – до 1 сентября 2021 года

58. По пункту 18:

Минфин России (А.Г.Силуанову)

с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти

Срок – до 25 мая 2021 года, далее – один раз в квартал.

Читайте также: