Ослабление налогов повышает интерес людей к труду

Опубликовано: 02.05.2024


Прямую связь между снижением налогов и усилением интереса к труду можно отметить только

у небольшой социальной группы в обществе -у ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

существуют также виды налогов- в снижении которых заинтересованы практически все трудящиеся-это-например -подоходный налог. но- боюсь-этот вид налогов никогда не будет снижен.


Любое налоговое бремя отбивает людям желание трудится, зачастую тяжелое бремя налогов отражается на производителях приводя к сворачиванию производств и и как следствие приводит к росту безработицы, основного показателя благополучия страны.

Пример: недавнее повышение прямых отчислений в ПФР привело к тому что без работы остались минимум 480000 человек. Это люди которые закрыли свои ИП не говоря уже наемных работников занятых в данных ИП. Здесь основной удар был направлен на Предпринимателей работающих на себя, которые сводили концы с концами.

И в этом году вроде бы сделана небольшая уступка уменьшив отчисления в ПФР на 50 процентов с доходов до 300000 рублей, но это всего лишь капля в море с такими доходами можно получить чистую прибыль на уровне средней пенсии, вместо того чтобы полностью освободить такие доходы от налогов и всяких взносов.

Как видим такие ослабления не всегда повышает интерес. Да и Российская налоговая система еще далека от идеала.


У человека сильно животное начало. Животное не будет выполнять упражнения без немедленного бонуса (классическая морковка перед носом у осла). Чем меньше мотивация к труду, тем меньше желание работать. Это азы социальной психологии. Поэтому с повышением налогового бремени эта мотивация всё ослабевает, а при некотором критическом уровне налогов человека в принципе невозможно заставить работать без насильственных мер.

Собственно, в этом и заключается главная причина краха социалистическо-коммунистических экспериментов повсюду в мире за последние 3000 лет. Ведь налог - это инструмент социализации (у человека забирают вполне конкретные плоды его труда, чтобы потом часть вернуть обратно). В мальньком коллективе (при условии абсолютной честности и прозрачности) это ещё как-то работает: скажем, если вас 10 человек, лично Вы увеличили свою выработку вдвое, то в итоге при перераспределении получите больше материальных благ на 10%. А если в коллективе 1000 человек, то ваш героический труд даст лично вам 0,1% прироста. А если 100 миллионов, то доля каждого исчезающе мала. Поэтому во всех, абсолютно во всех, таких экспериментах даже у фанатично-идейных товарищей в итоге опускались руки. А в обществе, где нет стимулов работать, поскольку всё равно не получишь сполна заработанного, нет и развития. Взять те же США - пока это была страна свободных предпринимателей с минимальной ролью государства, она показывала фантастические темпы развития (до 20 века там вообще не было почти никаких налогов - только муниципальные взносы на содержание шерифа, школы, церкви). Но мере всё большей бюрократизации мотивация к труду снижалась, как и темпы развития. Хотя и сегодня США смотрятся гораздо выигрышнее ЕС и РФ в плане налогового бремени. Может быть, поэтому почти все инновационные компании-миллиардеры родом из США, ведь там до сих пор проще превратить свои идеи и энергию в звонкую монету.


А где это вы видели снижение налогов? В России не было и не будет существенных послаблений по налогам. Простому работнику нужно деньги зарабатывать, нет никакой зависимости между двумя этими явлениями. Даже для бизнеса, например, страховые взносы пока берут в том же размере, но тенденция противоположная: людей сокращают, зарплату уводят в черную. Растут-не растут налоги, работник все равно под ударом и давлением, он будет работать за гроши. Например, в крупном городе в целях экономии распускают бухгалтерию и переводят учет в другой провинциальный город, где средняя зп в разы меньше. И местные все равно пойдут на такую работу.

А бизнесу сколько не снижай налогов, они все равно будут жаловаться и работать в черную, это русский менталитет и влияние коррупционной системы.


Знаете, меня в свое время поразил рассказ уехавшей в США соседки и увезшей туда потом своих родителей - оказывается, у них работающий человек, который сам содержит своих родителей, освобожден от уплаты налогов - то есть эта бездонная яма из начислений на з,плату в виде отчислений в пенсионный фонд и подоходный налог, которые составляют около 30% начислений на оплаты труда ей не страшны и она, а самое главное ее работодатель честно и открыто, ничего не скрывая, платит ее деньги. И он с большим удовольствием берет на работу таких сотрудников, а они не на пособие живут, а с удовольствием на работу ходят. Вот вам и стимул и для работодателя работать и новые места рабочие создавать, и для самого трудящегося - ведь родителей и так,и так содержать надо,а тут еще и зарплата без отчислений побольше.


Скорее всего не повышает, те кто увиливал от налогов и не платил их, а они не секрет есть, то на них никак уменьшение налогов не повлияет.

Повышаться интерес у людей к созданию и открытию своего бизнеса или дела, просто еще больше людей увеличится у которых что то не получилось


Процесс налогообложения гораздо более сложный, чтобы рассматривать изменения его характеристик, с точки зрения прямых выгод и упущений. Экономика многослойное нагромождение интересов возможностей и традиций. Поэтому с уверенностью можно сказать только одно, да повышается интерес к труду, но у какой категории участников экономической деятельности, этот вопрос необходимо рассчитывать по результатам тех выгод, которые проявятся от изменений условий налогообложения.


Да считаю что это стимулирует, народ думает - вот мы работаем на государство, зарабатываем не понятно для кого, а в случаи ослабления налогов человек видит что он теперь работает и зарабатывает только для себя меньше отдает не известно куда.


Нет, не повышает. Интерес повысить может только повышение зарплаты, условий труда. А снижение налогов для меня было был маааленькой, но приятной неожиданностью. Скорее повышает интерес к жизни) и репутацию правительства в глазах, но..


Скажем так - это повышает интерес людей к честному труду. Когда повысили отчисления в ПФР до невиданных сумм, многие предприниматели закрыли свои ИП, но не все из них перестали работать. Думаю, вы понимаете, о чем я.


Естественно введение прогрессивного налога в зависимости от количества доходов - это справедливая и во всём цивилизованном мире принятая и действующая система налогообложения. Особенно справедлива эта система была бы в России, где богатства "элиты" на 90% создаются на основе воровства 90-х годов и прихватизации общенародной собствености на недра и нефть и газ в первую очередь.

Но. В начале своей президентской карьеры, когда денег у государства вообще не было, Путин договорился с олигархами о "расчёте за 90-е годы сразу одной суммой или постепеннно, но рассчитаться обязательно". Некоторые посчитали это хамством (Ходорковский), но после того, как с ними разобрались, остальные похоже денежки выделили без задержки. Естественно что то и им в ответ было обещано и очень похоже, что как раз плоскую систему доходов.

Учитывая, что Путин человек слова, похоже что могут быть четыре срока введения прогрессивного налога:

  • сразу после его выборов 2018 года, если он обещал им послабления на срок 18 лет,
  • в 2020 если он обещал их не трогать 20 лет (что мне кажется наиболее вероятно),
  • сразу после того, как Путин уйдёт,
  • или в случае каких либо форс-мажорных обстоятельств в виде срочной подготовки к войне и стихийным бедствиям, возмущения народа. Или очень большой наглой и необоснованной борзоты халявных богачей.


Очень много! Подоходный налог (ЕСН) 13%, НДС 15-18%, налог на недвижимость (дома, квартиры и пр.), на землю, за транспорт и другие. Если все сложить. И это при наших низких доходах. Просто грабеж со стороны государства. Поэтому меня всегда возмущают разговоры о том, что у нас в стране люди платят мало налогов, а вот мол в Швеции, Франции и т.д. много. На деле-то у нас побольше выйдет.


Не факт. Вопрос только еще хотят вынести на обсуждение. Но само предложение такого налога - это верх идиотизма! То есть хотят наказать деньгами НЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, которые не хотят (ИМЕННО НЕ ХОТЯТ) трудоустраивать своих работников и перечислять за них взносы в пенсионный фонд и в фонд мед страхования. Потому что подоходный налог 13% вычитается из зарплаты работника а вот взносы в пенсионный фонд и фонд ОМС работодатель платит СО СВОИХ СРЕДСТВ. Просто размер этой платы исчисляется от размера ЗП работника.

А наши. мягко говоря дЭбилы хотят наказать этим налогом простых людей, которые просто хотят найти работу и работать, зарабатывая деньги. Причем денег без трудоустройства можно порой заработать намного больше, как раз благодаря тому что работодателю не придется платить со своего кармана ваши взносы. НО ВЫ таким образом лишаетесь пенсии.

НО не медицинского страхования. Вот видимо за мед страховку они и закусились, их (депутатов, губеров и прочую шшш..) их жаба душит что бедный и нищий русский человек не платит взносы, а лечиться ходит бесплатно, о как! Гад какой))) Давайте ка с этих гадов налог будем брать чтоб не повадно им было. Вот какие думки у депутов в голове))) Мать их за ногу. Все таки не ту страну назвали Гондурасом, что бы там не говорили на телеканале пятница)))


Любая религия - это оружие, оружие невидимое которое влияет на самосознание людей, но тем не менее очень действенное и эффективное. Религия - это тот самый меч, который надо держать в ножнах, поэтому нельзя допускать, чтобы религия становилась политическим инструментом и тем более нельзя допустить сращивание политики и религии. В истории таких примеров множество (и заканчивалось всё это весьма плачевно и для стран, и для народов их населяющих), да и сейчас хватает, взять хотя бы Ближний Восток, где религия выступает политическим инструментом. Но. Нельзя забывать, что религия в сознании человека формирует морально-нравственный стержень, формирует стереотип, где стоят чёткие рамки между добром и злом, и даёт конкретные понятия по темам "что такое хорошо?" и "что такое плохо?". Нельзя забывать про то, что там, где нет БОГА поселяется ЗЛО, стираются все ограничения (взять хотя бы движения ЛГБТ, ювенальную юстицию, поклонения Сатане, разрешённую педофилию и кровосмесительные браки и т.д.). Вывод: житием насущным (бытом, образованием, войной и всеми прочими благами нашей цивилизации) должны заниматься политики, которые религии не подконтрольны, но у которых есть морально-нравственный и духовный стержень, созданный не без участия этой самой религии. Кесарю - кесарево, а БОГУ - БОЖИЕ. Религии - душа, всё мирское - политикам.

Обществознание | 5 - 9 классы

Как вы считаете ослабление налогов повышает интерес людей к труду или нет ?


Да, ослабление налогов повышает интерес людей к труду, так как они получают большую зарплату ( существует обратная зависимость чем выше налоги тем меньше ЗП и наоборот).


Почему более образованные люди считают себя счастливее менее образованных?

Почему более образованные люди считают себя счастливее менее образованных?


Почему подростки требовательны к друзьям?

Почему подростки требовательны к друзьям?

Ответ аргументируйте ПЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!


Помогите срочно почему подростки требовательны к друзьям?

Помогите срочно почему подростки требовательны к друзьям?


Что такое разделение труда?

Что такое разделение труда?

Чем людям выгодно разделение труда?


Зависит ли от меня гражданское общество в России?

Зависит ли от меня гражданское общество в России?

Аргументируйте свой ответ.


Кого и почему вы считаете выдающейся личностью?

Кого и почему вы считаете выдающейся личностью?


Как вы думаете, существуют ли люди, которые никогда не нарушали никаких социальных норм?

Как вы думаете, существуют ли люди, которые никогда не нарушали никаких социальных норм?

Ответ свой аргументируйте.


Можно ли сказать, что современный мир ориентируется на гуманные нормы?

Можно ли сказать, что современный мир ориентируется на гуманные нормы?

Свой ответ аргументируйте примерами.


Как вы считаете, могут ли тележурналисты навязывать своё мнение зрителям?

Как вы считаете, могут ли тележурналисты навязывать своё мнение зрителям?

Свою точку зрения аргументируйте.


Можно ли Россию, по - вашему, отнести к постиндустриальным странам?

Можно ли Россию, по - вашему, отнести к постиндустриальным странам?

Свой ответ аргументируйте.

Вы находитесь на странице вопроса Как вы считаете ослабление налогов повышает интерес людей к труду или нет ? из категории Обществознание. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


А нету никакой оценки с позиции прав человека. Это лишь результат условной договоренности. Если почитать книги для детей 60 - х годов - в них пионерам убедительно объяснялось, что во время сеанса в кино нехорошо шуршать фантиками и есть конфеты. С..


Можно сыкономить на дорогих смартфонах, на дорогой одежде, на электро приборах , на дорогой еде.


Кроме правоохранительных органов есть еще прокуратура . Схожее у них то , что они хранят соблюдение законов, соблюдение прав , соблюдение законов. Отличие между ними , что прокуратура стоит выше по власти , чем правоохранительные органы, прокуратур..

Термин “предприниматель” был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова “предприниматель” и “менеджер” не являются синонимами.

Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т. е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях. указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадётся.

Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долл, в разработку новой продукции.

Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.
(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)


21. Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя? (Укажите три характеристики.) Какие задачи, стоящие перед руководителями на всех уровнях, упомянуты в тексте?

22.1 Какие управленческие функции указаны в тексте? (Укажите четыре функции.) Кого авторы называют предприимчивым менеджером? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия “бизнес”.

22.2 Используя текст, объясните различие между менеджером и предпринимателем. Какие функции менеджера указаны в тексте? Кого авторы называют предприимчивым менеджером?

23. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества.


№21 1) ответ на первый вопрос, например: человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу;
2) ответ на второй вопрос, напоимео: личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом;
3) ответ на третий вопрос, например: должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации.
№22.1 В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: планирование, организация, мотивация и контроль; (Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании четырех функций.)
2) ответ па второй вопрос, например: он активно ишет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования; (Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)
3) объяснение, например: инициативная самостоятельная деятельность, осуществляемая в рамках закона и приносящая доход.
№22.2 1) различие: предприниматель организует предприятие, рискуя собственными и заёмными средствами, а менеджер — наёмный управляющий;
2) функции менеджера: планирование, организация, мотивация и контроль;
3) характеристики предприимчивого менеджера: он активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования.
№23 1) внедрение нового оборудования и технологий (например, модернизация оборудования на швейном производстве позволила более экономично производить раскрой и быстрее получать готовые изделия, т. е. повысилась производительность);
2) изменение условий оплаты труда работников (например, страховая компания в дополнение к окладам работников ввела премиальную часть — процент от заключённых сделок, чтобы повысить заинтересованность работников в результатах труда).
№24 Могут быть приведены такие объяснения: 1) предпринимательство — инновационная деятельность, способствующая развитию общества;
2) деятельность предпринимателей в конечном счёте направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества;
3) предпринимательская деятельность связана с созданием новых рабочих мест, уплатой налогов и сборов.

Ответ: Для выполнения заданий 21-24 необходимо внимательно прочитать текст.

Попытаемся теперь определить, что же достигнуто в результате действия механизма предложения и спроса. Ограниченное количество имеющихся в обществе товаров распределено между возможными их потребителями. Кто осуществил это распределение? Какое-либо управление? Комитет? Нет, это распределение осуществлено механизмом конкурентной цены, действующим подобно аукционисту. Это было “распределением по кошельку”.

Вопрос: для кого предназначены товары? — уже частично выяснен, ибо товары достались тем, кто был готов платить за них. Если у вас их не было, то вы остались без пшеницы. Если же у вас были денежные голоса, но вы предпочли не расходовать их на пшеницу, то это значит, что вы обошлись без неё. Самая неотложная потребность в товарах была удовлетворена, если она подкреплялась наличными деньгами.

В то же время частичный ответ был дан и на вопрос: что должно быть произведено? Повышение рыночной цены послужило сигналом, который побудил производителей увеличить предложение пшеницы. Одновременно это был также сигнал для людских и других ограниченных ресурсов к переливу из других сфер в отрасль, производящую пшеницу.

Попутно был дан частичный ответ даже и на вопрос: как производить? Ибо при высокой цене на пшеницу фермеры в состоянии покупать дорогостоящие тракторы и удобрения и использовать менее плодородные участки земли.

Почему мы всюду употребляем здесь слово “частично”? Потому что охарактеризованный выше рынок пшеницы является лишь одним из множества рынков. Нужно принимать в расчёт и то, что происходит на рынках кукурузы и ржи; ещё большее значение, несомненно, имеет то, что происходит на рынке удобрений, труда и тракторов. Проблема ценообразования включает в себя взаимозависимые рынки, а не просто “частичное равновесие” на единичном рынке.

Внимательному читателю не нужно напоминать лишний раз, что конкурентный рынок предоставляет товары тем, у кого имеются денежные голоса, и что делает он это весьма эффективно. Но распределение денежных голосов зависит от того, за какую цену в условиях конкуренции или несовершенной конкуренции вы продадите свой труд и имущество на рынке факторов производства; кроме того, оно в значительной мере находится в зависимости от того, во-первых, насколько вам повезло, во-вторых, насколько удачливыми были ваши родители и родители жены, и, в-третьих, каковы преимущества и недостатки приобретённой квалификации.
( П. Самуэльсон)


21. Как механизм предложения и спроса дал ответ на основные вопросы экономики? Используя текст, приведите вопросы и кратко сформулируйте соответствующие ответы.

22. Какие две функции конкуренции рассмотрены в тексте? Привлекая обществоведческие знания, укажите одну другую, не рассмотренную в тексте, функцию конкуренции.

23. Какая причина различий в оплате труда приведена в тексте? Укажите любые две другие причины и, привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждую из них.

24. Автор утверждает, что проблема ценообразования включает в себя взаимосвязанные рынки, а не просто ситуацию на единичном рынке. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого утверждения.


№21 1) вопрос: Для кого предназначены товары? — товары достались тем, кто был готов платить за них;
2) вопрос: Что должно быть произведено? — товары, на которые повысилась / высокая рыночная цена;
3) вопрос: Как производить? — цена на товар определяет возможность привлечения более / менее дорогих факторов / ресурсов производства.
№22 1) две функции по тексту:
— регулирование деятельности субъектов экономики;
— эффективное использование имеющихся экономических ресурсов; (Рассмотренные в тексте функции могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
2) другая не упомянутая в тексте функция, например: санирующая.
№23 1) причина по тексту: преимущества и недостатки приобретённой квалификации;
2) другие причины и соответствующие примеnы, допустим:
— тягость труда (например, труд в регионах Севера, в неблагоприятных природных условиях оплачивается выше, чем аналогичный труд в регионах с более благоприятным климатом);
— ответственность работника за конечный результат (например, рядовой сотрудник организации получает за свой труд меньше, чем руководитель крупного проекта или топ-менеджер организации);
— продолжительность рабочего дня (например, труд сотрудника с неполным рабочим днём оплачивается ниже, чем труд аналогичного специалиста в условиях полной занятости).
№24 1) в цене товара учитываются производственные издержки, а они связаны с приобретением ресурсов на взаимосвязанных рынках;
2) цена товара учитывает ситуацию на финансовых рынках, курс национальной валюты и т. п.;
3) цена товара учитывает ситуацию на рынках дополняющих товаров и услуг.

Ответ: Для выполнения заданий 21-24 необходимо внимательно прочитать текст.

Конкуренция дисциплинирует. Если частная фирма плохо обслуживает клиентов, она проигрывает конкурентам, предлагающим лучшие условия. Конкуренция даёт потребителям защиту от высоких цен, плохих товаров и услуг, грубого поведения персонала. В отношении частного сектора с этим согласны почти все. Важность конкуренции в государственном секторе, к сожалению, не столь широко признана. стимулов, воздействующих на государственные учреждения и предприятия, не очень-то способствует их эффективной деятельности. В отличие от частных владельцев, директора и управляющие предприятий государственного сектора редко выигрывают от снижения издержек и улучшения результатов своей деятельности. Наоборот, предприятие, которое не может потратить выделенные ему на год деньги, вряд ли получит больше на следующий год. Поэтому предприятия, не сумевшие распорядиться полной суммой выделенных им на год средств, обычно стараются любым способом истратить их в конце года . В частном секторе итогом неэффективной деятельности становится банкротство. В государственном секторе подобного механизма не существует. Напротив, плохие результаты и неспособность достичь поставленных целей часто используются в качестве аргумента для увеличения затрат .

Поэтому жизненно необходимо, чтобы государственные предприятия конкурировали с частными фирмами. Если государство осуществляет поддержание порядка на улицах, уборку мусора, обучение в школах и т.д., то и частным фирмам должна быть предоставлена возможность заниматься той же деятельностью и конкурировать с государственными предприятиями. Конкуренция будет стимулировать улучшение деятельности, сокращение издержек и инновационный процесс и государственных, и частных предприятий. В итоге налогоплательщики смогут получить за свои деньги больший объём общественных благ .

Когда функции центрального правительства жёстко ограничены защитой прав личности, свободы торговли и национальной безопасности, территории могут существенно разниться по уровню общественных услуг и, следовательно, по налогообложению. Точно так же, как люди отличаются по готовности тратить деньги на жильё или автомобиль, они различаются и в отношении к общественным расходам. Одни хотят высокий уровень общественных услуг и высокие налоги, другие предпочитают меньше налогов и меньше общественных услуг. Одни хотят, чтобы общественные услуги финансировались только при помощи налогов, другие — чтобы за них взималась и плата. Регионализация решений относительно общественных услуг · позволяет чаще удовлетворять такие противоречивые пожелания.

Конкуренция между местными органами власти способствует и повышению эффективности их деятельности. Если местная администрация, увеличивая налоги, не улучшает предоставляемые ею услуги, она отталкивает и людей, и фирмы, и они перебираются туда, где за свои деньги могут получить от администрации больше. Как и фирмы на рынке, местные органы власти, не умеющие угодить своим гражданам, теряют заказчиков (население) и свои доходы.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)


21. Каково, по мнению авторов, влияние конкуренции: а) на деятельность частных фирм; б) на потребителей?

22. Почему, по мнению авторов, система стимулов государственных предприятий не очень эффективна? Используя текст, укажите две причины. Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё одну причину.

23. Какие примеры общественных благ приведены в тексте? Какова позиция авторов по вопросу производства этих благ? Укажите любые две особенности общественных благ, которые могут существенно затруднить практическую реализацию позиции авторов.

24. Какие две позиции по отношению к уровню налогов и общественных услуг привели авторы? Предположите, какие группы населения выражают каждую из позиций, и кратко поясните свои предположения.


№21 В правильном ответе должно быть указано, что:
а) конкуренция дисциплинирует, если частная фирма плохо обслуживает клиентов, она проигрывает конкурентам;
б) конкуренция даёт потребителям аащиту от высоких цен, плохих товаров и услуг, грубого поведения персонала.
№22 1) две причины по тексту, например:
— в отличие от частных владельцев, директора и управляющие предприятий государственного сектора редко выигрывают от снижения издержек и улучшения результатов своей деятельности;
— предприятие, которое не может потратить выделенные ему на год деньги, вряд ли получит больше на следующий год;
— в государственном секторе плохие результаты и неспособность достичь поставленных целей часто используются в качестве аргумента для увеличения затрат; (Причины по тексту могут быть приведены как в форме цитат, так и пересказа соответствующих фрагментов текста.)
2) другая причина, например: нет возможности воздействовать на личный интерес, развивать инициативу.
№23 1) примеры общественных благ: поддержание порядка на улицах, уборка мусора, обучение в школах;
2) позицию авторов: частным фирмам должна быть предоставлена возможность заниматься той же деятельностью и конкурировать с государственными предприятиями; (Позиция авторов может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)
3) особенности, например:
— невозможно ограничить круг потребителей общественных благ только теми, кто оплатил их стоимость;
— ряд общественных благ может производиться только государством (охрана правопорядка, государственные услуги и т. п.).
№24 1) две позиции:
— высокий уровень общественных услуг и высокие налоги;
— меньше налогов и меньше общественных услуг; (Позиции могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
2) предположения с соответствующими пояснениями, например:
— первую позицию могут выражать люди с невысокими доходами, не способные самостоятельно оплачивать медицинские и иные услуги;
— вторую позицию выражают представители среднего класса общества, готовые оплачивать своё медицинское обслуживание, образование и т. д., но не желающие платить за него дважды
— посредством высоких налогов и в избранном учреждении, оказывающем необходимые услуги.

Ответ: Для выполнения заданий 21-24 необходимо внимательно прочитать текст.

Термин “предприниматель” был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова “предприниматель” и “менеджер” не являются синонимами.

Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т. е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях. указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадётся.

Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долл, в разработку новой продукции.

Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.
(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)


21. Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя? (Укажите три характеристики.) Какие задачи, стоящие перед руководителями на всех уровнях, упомянуты в тексте?

22.1 Какие управленческие функции указаны в тексте? (Укажите четыре функции.) Кого авторы называют предприимчивым менеджером? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия “бизнес”.

22.2 Используя текст, объясните различие между менеджером и предпринимателем. Какие функции менеджера указаны в тексте? Кого авторы называют предприимчивым менеджером?

23. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества.


№21 1) ответ на первый вопрос, например: человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу;
2) ответ на второй вопрос, напоимео: личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом;
3) ответ на третий вопрос, например: должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации.
№22.1 В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: планирование, организация, мотивация и контроль; (Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании четырех функций.)
2) ответ па второй вопрос, например: он активно ишет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования; (Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)
3) объяснение, например: инициативная самостоятельная деятельность, осуществляемая в рамках закона и приносящая доход.
№22.2 1) различие: предприниматель организует предприятие, рискуя собственными и заёмными средствами, а менеджер — наёмный управляющий;
2) функции менеджера: планирование, организация, мотивация и контроль;
3) характеристики предприимчивого менеджера: он активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования.
№23 1) внедрение нового оборудования и технологий (например, модернизация оборудования на швейном производстве позволила более экономично производить раскрой и быстрее получать готовые изделия, т. е. повысилась производительность);
2) изменение условий оплаты труда работников (например, страховая компания в дополнение к окладам работников ввела премиальную часть — процент от заключённых сделок, чтобы повысить заинтересованность работников в результатах труда).
№24 Могут быть приведены такие объяснения: 1) предпринимательство — инновационная деятельность, способствующая развитию общества;
2) деятельность предпринимателей в конечном счёте направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества;
3) предпринимательская деятельность связана с созданием новых рабочих мест, уплатой налогов и сборов.

Ответ: Для выполнения заданий 21-24 необходимо внимательно прочитать текст.

Попытаемся теперь определить, что же достигнуто в результате действия механизма предложения и спроса. Ограниченное количество имеющихся в обществе товаров распределено между возможными их потребителями. Кто осуществил это распределение? Какое-либо управление? Комитет? Нет, это распределение осуществлено механизмом конкурентной цены, действующим подобно аукционисту. Это было “распределением по кошельку”.

Вопрос: для кого предназначены товары? — уже частично выяснен, ибо товары достались тем, кто был готов платить за них. Если у вас их не было, то вы остались без пшеницы. Если же у вас были денежные голоса, но вы предпочли не расходовать их на пшеницу, то это значит, что вы обошлись без неё. Самая неотложная потребность в товарах была удовлетворена, если она подкреплялась наличными деньгами.

В то же время частичный ответ был дан и на вопрос: что должно быть произведено? Повышение рыночной цены послужило сигналом, который побудил производителей увеличить предложение пшеницы. Одновременно это был также сигнал для людских и других ограниченных ресурсов к переливу из других сфер в отрасль, производящую пшеницу.

Попутно был дан частичный ответ даже и на вопрос: как производить? Ибо при высокой цене на пшеницу фермеры в состоянии покупать дорогостоящие тракторы и удобрения и использовать менее плодородные участки земли.

Почему мы всюду употребляем здесь слово “частично”? Потому что охарактеризованный выше рынок пшеницы является лишь одним из множества рынков. Нужно принимать в расчёт и то, что происходит на рынках кукурузы и ржи; ещё большее значение, несомненно, имеет то, что происходит на рынке удобрений, труда и тракторов. Проблема ценообразования включает в себя взаимозависимые рынки, а не просто “частичное равновесие” на единичном рынке.

Внимательному читателю не нужно напоминать лишний раз, что конкурентный рынок предоставляет товары тем, у кого имеются денежные голоса, и что делает он это весьма эффективно. Но распределение денежных голосов зависит от того, за какую цену в условиях конкуренции или несовершенной конкуренции вы продадите свой труд и имущество на рынке факторов производства; кроме того, оно в значительной мере находится в зависимости от того, во-первых, насколько вам повезло, во-вторых, насколько удачливыми были ваши родители и родители жены, и, в-третьих, каковы преимущества и недостатки приобретённой квалификации.
( П. Самуэльсон)


21. Как механизм предложения и спроса дал ответ на основные вопросы экономики? Используя текст, приведите вопросы и кратко сформулируйте соответствующие ответы.

22. Какие две функции конкуренции рассмотрены в тексте? Привлекая обществоведческие знания, укажите одну другую, не рассмотренную в тексте, функцию конкуренции.

23. Какая причина различий в оплате труда приведена в тексте? Укажите любые две другие причины и, привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждую из них.

24. Автор утверждает, что проблема ценообразования включает в себя взаимосвязанные рынки, а не просто ситуацию на единичном рынке. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого утверждения.


№21 1) вопрос: Для кого предназначены товары? — товары достались тем, кто был готов платить за них;
2) вопрос: Что должно быть произведено? — товары, на которые повысилась / высокая рыночная цена;
3) вопрос: Как производить? — цена на товар определяет возможность привлечения более / менее дорогих факторов / ресурсов производства.
№22 1) две функции по тексту:
— регулирование деятельности субъектов экономики;
— эффективное использование имеющихся экономических ресурсов; (Рассмотренные в тексте функции могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
2) другая не упомянутая в тексте функция, например: санирующая.
№23 1) причина по тексту: преимущества и недостатки приобретённой квалификации;
2) другие причины и соответствующие примеnы, допустим:
— тягость труда (например, труд в регионах Севера, в неблагоприятных природных условиях оплачивается выше, чем аналогичный труд в регионах с более благоприятным климатом);
— ответственность работника за конечный результат (например, рядовой сотрудник организации получает за свой труд меньше, чем руководитель крупного проекта или топ-менеджер организации);
— продолжительность рабочего дня (например, труд сотрудника с неполным рабочим днём оплачивается ниже, чем труд аналогичного специалиста в условиях полной занятости).
№24 1) в цене товара учитываются производственные издержки, а они связаны с приобретением ресурсов на взаимосвязанных рынках;
2) цена товара учитывает ситуацию на финансовых рынках, курс национальной валюты и т. п.;
3) цена товара учитывает ситуацию на рынках дополняющих товаров и услуг.

Ответ: Для выполнения заданий 21-24 необходимо внимательно прочитать текст.

Конкуренция дисциплинирует. Если частная фирма плохо обслуживает клиентов, она проигрывает конкурентам, предлагающим лучшие условия. Конкуренция даёт потребителям защиту от высоких цен, плохих товаров и услуг, грубого поведения персонала. В отношении частного сектора с этим согласны почти все. Важность конкуренции в государственном секторе, к сожалению, не столь широко признана. стимулов, воздействующих на государственные учреждения и предприятия, не очень-то способствует их эффективной деятельности. В отличие от частных владельцев, директора и управляющие предприятий государственного сектора редко выигрывают от снижения издержек и улучшения результатов своей деятельности. Наоборот, предприятие, которое не может потратить выделенные ему на год деньги, вряд ли получит больше на следующий год. Поэтому предприятия, не сумевшие распорядиться полной суммой выделенных им на год средств, обычно стараются любым способом истратить их в конце года . В частном секторе итогом неэффективной деятельности становится банкротство. В государственном секторе подобного механизма не существует. Напротив, плохие результаты и неспособность достичь поставленных целей часто используются в качестве аргумента для увеличения затрат .

Поэтому жизненно необходимо, чтобы государственные предприятия конкурировали с частными фирмами. Если государство осуществляет поддержание порядка на улицах, уборку мусора, обучение в школах и т.д., то и частным фирмам должна быть предоставлена возможность заниматься той же деятельностью и конкурировать с государственными предприятиями. Конкуренция будет стимулировать улучшение деятельности, сокращение издержек и инновационный процесс и государственных, и частных предприятий. В итоге налогоплательщики смогут получить за свои деньги больший объём общественных благ .

Когда функции центрального правительства жёстко ограничены защитой прав личности, свободы торговли и национальной безопасности, территории могут существенно разниться по уровню общественных услуг и, следовательно, по налогообложению. Точно так же, как люди отличаются по готовности тратить деньги на жильё или автомобиль, они различаются и в отношении к общественным расходам. Одни хотят высокий уровень общественных услуг и высокие налоги, другие предпочитают меньше налогов и меньше общественных услуг. Одни хотят, чтобы общественные услуги финансировались только при помощи налогов, другие — чтобы за них взималась и плата. Регионализация решений относительно общественных услуг · позволяет чаще удовлетворять такие противоречивые пожелания.

Конкуренция между местными органами власти способствует и повышению эффективности их деятельности. Если местная администрация, увеличивая налоги, не улучшает предоставляемые ею услуги, она отталкивает и людей, и фирмы, и они перебираются туда, где за свои деньги могут получить от администрации больше. Как и фирмы на рынке, местные органы власти, не умеющие угодить своим гражданам, теряют заказчиков (население) и свои доходы.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)


21. Каково, по мнению авторов, влияние конкуренции: а) на деятельность частных фирм; б) на потребителей?

22. Почему, по мнению авторов, система стимулов государственных предприятий не очень эффективна? Используя текст, укажите две причины. Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё одну причину.

23. Какие примеры общественных благ приведены в тексте? Какова позиция авторов по вопросу производства этих благ? Укажите любые две особенности общественных благ, которые могут существенно затруднить практическую реализацию позиции авторов.

24. Какие две позиции по отношению к уровню налогов и общественных услуг привели авторы? Предположите, какие группы населения выражают каждую из позиций, и кратко поясните свои предположения.


№21 В правильном ответе должно быть указано, что:
а) конкуренция дисциплинирует, если частная фирма плохо обслуживает клиентов, она проигрывает конкурентам;
б) конкуренция даёт потребителям аащиту от высоких цен, плохих товаров и услуг, грубого поведения персонала.
№22 1) две причины по тексту, например:
— в отличие от частных владельцев, директора и управляющие предприятий государственного сектора редко выигрывают от снижения издержек и улучшения результатов своей деятельности;
— предприятие, которое не может потратить выделенные ему на год деньги, вряд ли получит больше на следующий год;
— в государственном секторе плохие результаты и неспособность достичь поставленных целей часто используются в качестве аргумента для увеличения затрат; (Причины по тексту могут быть приведены как в форме цитат, так и пересказа соответствующих фрагментов текста.)
2) другая причина, например: нет возможности воздействовать на личный интерес, развивать инициативу.
№23 1) примеры общественных благ: поддержание порядка на улицах, уборка мусора, обучение в школах;
2) позицию авторов: частным фирмам должна быть предоставлена возможность заниматься той же деятельностью и конкурировать с государственными предприятиями; (Позиция авторов может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)
3) особенности, например:
— невозможно ограничить круг потребителей общественных благ только теми, кто оплатил их стоимость;
— ряд общественных благ может производиться только государством (охрана правопорядка, государственные услуги и т. п.).
№24 1) две позиции:
— высокий уровень общественных услуг и высокие налоги;
— меньше налогов и меньше общественных услуг; (Позиции могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
2) предположения с соответствующими пояснениями, например:
— первую позицию могут выражать люди с невысокими доходами, не способные самостоятельно оплачивать медицинские и иные услуги;
— вторую позицию выражают представители среднего класса общества, готовые оплачивать своё медицинское обслуживание, образование и т. д., но не желающие платить за него дважды
— посредством высоких налогов и в избранном учреждении, оказывающем необходимые услуги.

Ответ: Для выполнения заданий 21-24 необходимо внимательно прочитать текст.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант КИМ №210201 ЕГЭ 2021 по обществознанию для 11 класса с ответами. Вариант составлен из 29 новых тренировочных заданий для проведения пробного ЕГЭ и для самостоятельной подготовки к экзамену на 100 баллов.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать задания, скачать ответы

Решу КИМ 210201 ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс с ответами:

Ответы и решения заданий КИМ ЕГЭ №210201:

Правильный ответ: мерыпресечения

3)Ниже приведены меры государственного регулирования в рыночной экономике. Все они, за исключением двух, являются административными. Найдите две меры другого вида, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) выдача лицензий; 2) установление квот; 3) контроль над ценами; 4) надзор за качеством; 5) кредитно-денежная политика; 6) налоговая политика.

Правильный ответ: 56

4)Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

Правильный ответ: 134

6)В стране Z в конце XX – начале XXI в. произошли значительные перемены. Какие признаки позволяют утверждать, что в стране Z развивается постиндустриальное общество? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) участие в международном разделении труда 2) внедрение компьютерных технологий 3) повышение производительности труда 4) интенсификация производства 5) преобладание занятых в сфере информационных технологий и сфере услуг 6) государственная поддержка непрерывного образования

Правильный ответ: 256

7)Выберите верные суждения о смешанной экономической системе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Особенность смешанной экономической системы состоит в ограниченности технического прогресса. 2) Преобладающей формой собственности при смешанной экономической системе является частная. 3) В условиях смешанной экономики существует конкурентный способ распределения. 4) Рабочая сила является товаром при смешанной экономической системе. 5) В условиях смешанной экономики государство решает, что и как производить.

Правильный ответ: 234

9)В государстве А. развивается производство и осуществляется научнотехнический прогресс. Какая дополнительная информации позволит установить, что экономика этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена. 1) растет численность работников промышленных предприятий 2) существует конкуренция производителей товаров и услуг 3) доходы граждан облагаются налогами 4) фундамент экономики составляет частная собственность 5) покупательная способность населения постепенно возрастает 6) существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

Правильный ответ: 24

10)На графике отражена ситуация на рынке загородной недвижимости: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (На графике Р – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение налога на имущество 2) появление высокопроизводительных технологий загородного домостроения 3) вступление экономики в фазу рецессии 4) повышение ставки ипотечного кредита 5) удешевление строительных материалов

Правильный ответ: 25

11)Выберите верные суждения о социальном интересе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальный интерес проявляется только на уровне социальных групп и общностей, личность не имеет социальных интересов. 2) Социальный интерес направлен на изменение социальных условий, в которых происходит удовлетворение потребностей социальной группы. 3) Социальный интерес проявляется в виде сотрудничества и взаимодействия людей для достижения общественного блага. 4) Социальный интерес – это мотив деятельности, который порождён социальным статусом субъекта деятельности. 5) Социальный интерес всегда связан с экономической сферой жизни общества.

Правильный ответ: 234

13)Выберите верные суждения об общественно-политическом движении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от политической партии общественно-политическое движение стремится не к достижению власти, а к воздействию на неё в нужном для себя направлении. 2) Центром политической активности в общественно-политическом движении является его ядро – авангард. 3) Общественно-политические движения всегда возникают стихийно. 4) В общественно-политическом движении отсутствует формальная внутренняя иерархия, чётко выраженное постоянное членство и соответствующие документы. 5) К одному и тому же общественно-политическому движению могут принадлежать представители только одной социальной, идеологической, национальной группы.

Правильный ответ: 124

15)В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) власть носит публичный характер
  • 2) сложилась система правоохранительных органов
  • 3) все стороны жизни подчинены единой идеологии
  • 4) большое влияние имеет церковь как общественный институт
  • 5) для удержания власти используются силовые структуры
  • 6) контроль над экономикой полностью централизован

Правильный ответ: 45

16)Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) декларировать свои доходы
  • 2) бережно относиться к природным богатствам
  • 3) платить законно установленные налоги
  • 4) свидетельствовать в суде
  • 5) определять свою национальную принадлежность
  • 6) участвовать в общественно-политической деятельности

Правильный ответ: 23

17)Найдите в приведенном списке нематериальные объекты гражданских правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) автомобиль
  • 2) изобретение
  • 3) авторство литературного произведения
  • 4) вклад в банке
  • 5) квартира
  • 6) научное открытие

Правильный ответ: 236

19)Трудовой кодекс РФ регулирует заключение трудового договора с несовершеннолетним. Найдите в приведённом ниже списке юридические обязанности, которые возлагаются в данной ситуации на работодателя, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) получить согласие родителей опекуна
  • 2) предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 31 день в удобное для несовершеннолетнего работника время
  • 3) провести испытания, чтобы проверить профессиональную подготовку несовершеннолетнего
  • 4) заранее предупреждать несовершеннолетнего о предстоящих служебных командировках
  • 5) оплачивать несовершеннолетнему обязательное ежегодное прохождение медицинского осмотра
  • 6) при расторжении трудового договора с несовершеннолетним по своей инициативе получить согласие государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних

Правильный ответ: 256

21)Какие два социальных условия, по мнению авторов, позволили отдельным национальным лидерам манипулировать сознанием молодежи? Опираясь на текст, приведите две позиции.

22)На какие опасные последствия межнациональных конфликтов указывают авторы? Назовите любые три последствия, назовите вид политики, соответствующий данной ситуации, приведите примеры, иллюстрирующие данную политику.

23)Авторы обращают внимание на конфликты как одно из проявлений межнациональных отношений. Этим межнациональные отношения в современной России далеко не исчерпываются. Опираясь на знание курса и личный опыт, приведите три примера межнационального взаимодействия другого характера.

24)Опираясь на текст и знание курса, сформулируйте три принципа, на основе которых должны строиться межнациональные отношения в многонациональном государстве. Приведите примеры реализации данных принципов в РФ.

25)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения составьте два предложения: − одно предложение, с информацией об основаниях приобретения гражданства в РФ − одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из принципов российского гражданства (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26)Статья 6 Конституции СССР гласила6 «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма» Укажите две характеристики политической системы СССР в соответствии с Конституцией 1977 года. Назовите две разновидности недемократического режима и укажите два различия между ними.

27)В семье гражданки РФ и гражданина Франции, проживающего на территории РФ, родился сын. Используя обществоведческие знания, поясните, как может быть решён вопрос о гражданстве сына. Приведите три возможных способа решения данного вопроса.

28)Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение и его роль в жизни человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29.1)Человек овладевает природой, ещё не научившись владеть собой» (А. Швейцер)

29.2)«Повышение технического уровня промышленности повышает её возможности, её конкурентоспособность». (М. Конотопов)

29.3)«Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем». (Т. Рузвельт)

29.4)«Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных». (У. Черчилль)

29.5)«Законы нас защищают не только от других, но и от самого себя». (Г. Гейне)

Читайте также: