Организация налоговой отчетности банка

Опубликовано: 16.05.2024

Существует два вида отчетности: бухгалтерская и налоговая. К первой относится баланс и приложения к нему, а также отчеты о финансовых результатах, об изменении капитала и движении денежных средств. Налоговая отчетность включает в себя различные декларации, расчеты и справки.

Нормативное регулирование налоговой отчетности организации

Основной документ, регламентирующий состав и сроки отчетности, — Налоговый кодекс. На основании отчетности организации платят положенные налоги, сборы и взносы.

Можно выделить две отчитывающиеся категории: налогоплательщики и налоговые агенты. Юридические и физические лица, которые согласно НК РФ обязаны уплачивать налоги, называются налогоплательщиками. Лица, которым вменена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет, признаются налоговыми агентами.

Помимо Налогового кодекса к нормативным документам относятся:

  • приказы ФНС об утверждении отчетных форм и инструкции по их заполнению;
  • официальные разъяснения ФНС по применению законодательства;
  • внутренние документы компании (учетная политика).

Состав налоговой отчетности организации

Состав отчетности по налогам зависит от системы налогообложения и вида деятельности.

Больше всего отчетов сдают компании на ОСНО. Организации, применяющие спецрежимы, тратят на заполнение деклараций чуть меньше времени.

Условно можно поделить налоговую отчетность на категории:

  • Декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением спецрежима.
  • Декларации по имущественным налогам (транспорт, земля, имущество).
  • Отчетность по НДФЛ.
  • Отчетность по страховым взносам.
  • Декларации по налогам, уплачиваемым на общем режиме.
  • Декларации по налогам, уплачиваемым за пользование ресурсами (например, водный налог).

На спецрежимах сдают декларацию по ЕНВД, декларацию по налогу, уплачиваемому в связи применением УСН или декларацию по ЕСХН.

На ОСНО основные налоговые отчеты — декларации по НДС и налогу на прибыль.

Обратите внимание, что сроки для одной и той же отчетности могут быть разными для ИП и ООО. Например, декларацию по УСН предприниматели сдают до 30 апреля, а компании должны отчитаться на месяц раньше.

Общая налоговая отчетность

Есть отчеты, которые сдаются независимо от режима налогообложения. Это касается отчетов по НДФЛ и страховым взносом. Все компании должны сдавать в ФНС формы 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и расчет по страховым взносам.

Если компания владеет имуществом, по нему сдаются отдельные декларации.

Существует отчет, в котором нет данных ни о доходах, ни о налогах. Ежегодно организации подают в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности работников. Срок отчетности до 20 января включительно. При открытии новой фирмы нужно заполнить и сдать сведения о численности до 20-го числа месяца, наступающего за месяцем регистрации.

Налоговая отчетность ООО

Рассмотрим два популярных режима и особенности формирования отчетности на каждом из них.

ООО на ОСНО

Декларация по налогу на прибыль в общем случае сдается каждые три месяца нарастающим итогом. Сроки: 28 марта (годовая декларация), 28 апреля, 28 июля и 28 октября. Некоторые компании исчисляют налог на прибыль ежемесячно, поэтому раз в месяц должны сдавать налоговую декларацию и отправлять в бюджет авансовый платеж.

При выплате доходов физическим лицам ООО сдает ежеквартально расчет по форме 6-НДФЛ. Сдать форму нужно до 31 числа месяца, наступающего за отчетным кварталом. Отчет 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом. Раз в год сдается форма 2-НДФЛ (на каждого сотрудника) до 1 марта включительно.

По страховым взносам нужно сдавать в ФНС соответствующий расчет. Сроки сдачи: 30 апреля, 30 июля, 30 октября и 30 января.

Перечисленные отчеты — неотъемлемая часть работы на ОСНО. Если у компании есть транспорт или земля, она должна уплачивать налоги. А вот декларации по этим налогам с 2020 года сдавать не нужно.

Если у ООО на ОСНО есть недвижимое имущество, придется сдать декларацию по налогу на имуществу по итогам года до 30 марта.

ООО на УСН

Упрощенный налог заменяет налог на прибыль, поэтому декларация на прибыль упрощенцами не сдается.

Компании должны сдавать декларацию по УСН. Срок отчетности — 31 марта. При этом состав декларации зависит от выбранного объекта налогообложения. Если компания работает на УСН с объектом «доходы минус расходы», в декларацию следует включить титульный лист, разделы 1.2, 2.2 и раздел 3 (при целевом финансировании). Организации с объектом «доходы» заполняют все разделы декларации, кроме 1.2, 2.1.2, 2.2. Раздел 3 заполняется при наличии соответствующих данных.

При выплате доходов физическим лицам ООО на УСН сдает ежеквартально расчет по форме 6-НДФЛ. Сдать форму нужно до 31 числа месяца, наступающего за отчетным кварталом. Отчет 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом. Раз в год сдается форма 2-НДФЛ (на каждого сотрудника) до 1 марта включительно.

По страховым взносам упрощенцы, как и все компании, сдают расчет. Сроки сдачи: 30 апреля, 30 июля, 30 октября и 30 января.

Декларацию по налогу на имущество нужно сдать при наличии недвижимости.

Представление налоговой отчетности на бумажном носителе

Все больше компаний и ИП переходят на электронную отчетность. Во-первых, это удобно. Во-вторых, немногие налогоплательщики имеют право сдавать отчеты на бумаге.

Дата представления отчетности равна дате отправки письма или дате вручения ее инспектору при личном визите.

Представление налоговой отчетности в электронном виде

Плюсы представления налоговой отчетности по ТКС:

Налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме при наличии одного из факторов (п. 3 ст. 80 НК РФ):

  • среднесписочная численность работников превышает 100 человек;
  • обязанность отчитываться электронно предусмотрена для конкретного налога.

Только в электронном формате принимается декларация по НДС. Численность роли не играет.

Способ сдачи отчетов по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ зависит от численности. Компании, в которых доходы получили 10 и менее человек, имеют право отчитаться по налогу на бумаге. Остальные организации сдают эту отчетность в электронном виде (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Хранение налоговой отчетности

Налоговую отчетность нужно хранить в течение нескольких лет. Сроки хранения документов налогового учета установлены в п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 24 НК РФ. Сроки хранения налоговой отчетности зафиксированы в Приказе Росархива от 20.12.2019 № 236.

Налоговые декларации и расчеты необходимо хранить пять лет. Для ИП есть оговорка: все декларации за 2002 год и ранее нужно хранить 75 лет. Расчет по страховым взносам хранится 50 лет с момента его составления.

Чтобы не тратить время на визиты в ИФНС, не стоять в очередях на почте — отправляйте отчетность через интернет. Система Контур.Экстерн поможет сдать любую налоговую отчетность в электронном виде. Заходя в систему, у вас всегда будут только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вам останется выбрать нужную декларацию и заполнить ее. Система проверит соблюдение контрольных соотношений и подскажет, какие строки отчета нужно заполнить обязательно. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия налоговым органом. Если декларация по каким-то причинам не пройдет, в Контур. Экстерне появится уведомление, а также понятное разъяснение причин отказа и рекомендации по исправлению ошибки. Также можно создать и заполнить отчетность в учетной программе и выгрузить в Экстерн уже готовую форму.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Отчетность


Методики оценки заемщиков на добросовестность в каждом банке свои, однако, в любом банке в состав документов, которые обязан предоставить заемщик, входит бухгалтерская отчетность. Предоставляется она в банк, как правило, ежеквартально, независимо от того, что законодательно установленной обязанности составлять промежуточную отчетность у предприятий нет.

Зачем банкам бухгалтерская отчетность

Пользователи отчетности в данном случае разные, цели у этих пользователей тоже разные. Для банка важно, чтобы баланс обладал определенной степенью ликвидности, деятельность была рентабельной и денежный поток стабильным, для выполнения кредитных обязательств.

У налоговой цель другая и бухгалтерская отчетность ее интересует только потому, что установлена обязанность ее сдавать, и есть ответственность за несдачу.

При такой полярности интересов ситуация для российской действительности вполне прогнозируемая.

В условиях ужесточения требований банков к заемщикам, увеличения масштабов неплатежей, лишения лицензий банков, в том числе достаточно крупных и увеличения количества банкротств заемщиков как юридических, так и физических лиц Банк России решил «взяться» не только за банки, но и за их клиентов со всей ответственностью.

Там предусмотрено, что ФНС передает банку информацию, содержащую подтверждение или опровержение соответствия бухгалтерской и (или) налоговой отчетности представленной заемщиками кредитных организаций той отчетности, которая представлена в налоговые органы (п. 5 приложения № 1 Соглашения).

Новое письмо ЦБ и ФНС

Оно предусматривает порядок обмена информацией между Банком России и ФНС.

В абз. 1 и 2 п. 5.2 письма сказано, что информация Банком России будет запрашиваться только в случаях, когда имеются основания полагать, что отчетность, представленная в банк, является недостоверной и только в отношении тех заемщиков-налогоплательщиков, которые представят в налоговые органы по месту нахождения согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными.

Банк России на момент отправки запроса в налоговый орган должен быть осведомлен о том, что согласие от налогоплательщика получено.

Какие последствия для заемщиков

Если же заемщик является добросовестным и представляет обоим пользователям одинаковую отчетность – то ему, в общем, бояться нечего. Но тогда сам по себе инструмент, который Банк России ввел в действие, теряет всякий смысл, поскольку направлен на выявление недобросовестных заемщиков.

Однако при прочтении абз. 3 п. 5.2 письма все встает на свои места. В нем сказано, что если показатели бухгалтерской и (или) налоговой отчетности размещены в сети «Интернет», либо в средствах массовой информации, необходимость получения согласия от заемщика-налогоплательщика отсутствует. Особое внимание следует обратить на слово «показатели». Законодательно термин «показатели отчетности» не определен.

Соответственно, непонятно, должны ли быть показатели какой-либо отчетной формы бухгалтерского и налогового учета опубликованы в Интернете или в СМИ полном объеме или возможны выдержки из формы.

Хотелось бы верить, что Банк России, предъявляя требование добросовестности к заемщикам, и сам будет играть по своим же правилам.

Абз. 4 п. 5.2 письма устанавливает еще одно требование к заемщикам, в отношении которых банк будет запрашивать документы у ФНС – кредит не менее 60 млн. рублей. И опять не уточняется, будут ли эти требования рассмотрены в совокупности – недобросовестность и величина выданных кредитных средств, либо одного из критериев будет достаточно для проведения проверки. Также не уточняется, на каких заемщиков это распространяется – действующих или вновь получающих кредит. Наверное, следует предположить, что на обе категории.

В том случае, если кредитная организация захочет получить рефинансирование от Банка России – запросы в ИФНС будут отправлены по ее заемщикам, которым предоставлены ссуды в размере не менее 2 млн. рублей. Это означает, что под пристальное внимание Банка России попадет большая часть предприятий-заемщиков.

Чем это все грозит налогоплательщикам?

Во-первых, банки получат доступ ко всей налоговой и бухгалтерской отчетности заемщика и будут сравнивать ее с теми данными, которые есть у них, поэтому представить более ликвидную отчетность в банк уже не получится.

Во-вторых, при обнаружении нестыковок в отчетности, ИФНС в споре с таким налогоплательщиком получит дополнительный довод в пользу его недобросовестности. Вполне возможно, что в процессе использования инструмента появятся еще какие-то последствия, которые пока предугадать сложно.

  • Операционная работа и международные операции
    • Денежные переводы
      • Переводы в рублях
      • Переводы в иностранной валюте
      • Электронные денежные переводы
      • Платежные карты
      • Безопасность денежных переводов
    • Документарные операции
      • Расчеты по аккредитивам
      • Банковские гарантии
      • Расчеты инкассовыми поручениями и чеками
      • Торговое финансирование
      • Риски документарных операций
    • Валютный контроль
      • Валютный контроль за операциями физлиц
      • Валютный контроль за операциями юрлиц
      • Нарушение валютного законодательства
    • Журналы по расчетам и операционной работе
    • Методические пособия (Операционная работа и международные операции)
    • Статьи из пособий (Операционная работа и международные операции
  • Риск-менеджмент
    • Риски портфелей (продуктов)
      • Риски розничного портфеля
      • Риски корпоративного портфеля
      • Риски портфеля ценных бумаг
      • Риски платежных систем
    • Виды рисков
      • Кредитный риск
      • Рыночный риск
      • Риск ликвидности
      • Операционный риск
      • Нефинансовые риски
    • Журналы по управлению рисками
    • Методические пособия (Риск-менеджмент)
    • Статьи из пособий (Риск-менеджмент)
  • Банковское кредитование и ритейл
    • Розничные продукты
      • Розничные кредиты
      • Банковские карты
      • Наличность и чеки
      • Вклады и драгметаллы
      • Микрофинансирование
      • Private Banking
    • Розничные технологии
      • Технологии продаж
      • Мобильный банкинг
      • Интернет банкинг
      • Платежные терминалы и банкоматы
    • Бизнес-процессы
      • Взаимодействие с контрагентами
      • Обслуживание клиентов
      • Персонал и кадры
    • Кредитный анализ
      • Оценка финансового состояния заемщика
      • Отраслевой анализ
      • Оценка риска заемщика
      • Лимиты кредитования
      • Формирование резервов
      • Оценка кредитного портфеля
    • Кредитные продукты
      • Корпоративные кредиты
      • Кредиты МСБ
      • Кредиты физлицам
      • Долгосрочное финансирование
      • Синдицированное кредитование
    • Обеспечение кредита
      • Залог
      • Гарантия
      • Поручительство
    • Обслуживание кредита
      • Мониторинг выданных кредитов
      • Внесудебное взыскание просроченной задолженности
      • Судебное взыскание просроченной задолженности
      • Кредитное мошенничество
    • Журналы по кредитованию и рознице
    • Методические пособия (Банковское кредитование и ритейл)
    • Статьи из пособий (Банковское кредитование и ритейл)
  • Внутренний контроль, аудит и комплаенс
    • Внутренний контроль и аудит
      • Аудит бизнес-процессов
      • Аудит банковских операций
      • Контроль банковских рисков
      • Контроль за банковскими рисками
      • Обеспечение непрерывности банковской деятельности
    • Финансовый мониторинг
      • Идентификация клиентов и выгодоприобретателей
      • Выявление подозрительных операций
      • Риск вовлечения банка в процессы легализации ПД/ФТ
    • Информационная безопасность
      • Безопасность персональных данных
      • Защита от угроз
      • Риски электронного банкинга
    • Комплаенс - контроль
      • Договорная политика
      • Финансовый контроль
      • Налоговый риск
    • Журналы по внутреннему контролю, аудиту и комплаенс
    • Методические пособия (Внутренний контроль & комплаенс)
    • Статьи из пособий (Внутренний контроль & комплаенс)
  • Бухучет и налогообложение
    • Бухучет и отчетность
      • Организация бухучета и документооборот
      • Порядок учета банковских операций
      • Отчетность по РПБУ
    • Налогообложение
      • Налог на прибыль
      • Налог на добавленную стоимость
      • Налог на доходы физических лиц
      • Имущественные налоги
      • Трансфертное ценообразование
      • Налоговая отчетность
    • Международная отчетность
      • Международные стандарты отчетности
      • Трансформация отчетности
      • Раскрытие информации
      • Аудит международной отчетности
    • Журналы по бухучету и налогобложению
    • Методические пособия (Бухучет и налогообложение)
    • Статьи из пособий (Бухучет и налогообложение)
  • Юридическая работа
    • Правовое регулирование деятельности банка
      • Банковский надзор
      • Правоотношения с контрагентами
      • Административная ответственность
    • Юридическое сопровождение банковских операций
      • Кредитные договоры
      • Обеспечение сделок
      • Уступка прав требования
      • Ценные бумаги; вклады и депозиты
      • Переводы и документарные операции
    • Арбитражная практика
      • Взыскание просроченной и проблемной задолженности
      • Обращение взыскания на залоги
      • Банкротство и исполнительное производство
      • Банковский счет и комиссии
      • Налоговые споры
    • Журналы по юридической работе
    • Методические пособия (Юридическая работа)
    • Статьи из пособий (Юридическая работа)
  • Управление банком
    • Управление капиталом банка
      • Регулирование и надзор (БКБН + ЦБ РФ)
      • Управление банковскими рисками
      • Финансовый анализ
      • Слияния и поглощения
    • Стратегический менеджмент
      • Стратегическое планирование
      • Управление качеством
      • Построение и развитие филиальной сети
      • Инвестиционный банкинг
    • Корпоративное управление
      • Взаимодействие с учредителями и акционерами
      • Финансовое планирование
      • Управление персоналом
    • Журналы по вопросам управления
    • Методические пособия (Управление банком)
    • Статьи из пособий (Управление банком)

336-основа.jpg

Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают налоги и страховые взносы в зависимости от выбранной системы налогообложения и отчитываются перед Федеральной налоговой службой и другими контролирующими органами по утвержденным формам. В текущем году вступили в действие несколько новых форм отчетности.

Налог на прибыль

Приказом ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@ утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль. У нее появилось, в том числе приложение № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного вычета». Изменения и в самом листе 02. Признак плательщика теперь отражается двумя цифрами. А также введены новые коды: 07 — для участников региональных инвестиционных проектов, 09 — для образовательных организаций, 10 — для медицинских организаций и другие.

Кроме того, определен порядок отражения реквизитов субъектов РФ, которым установлены пониженные ставки (строка 171). И еще введены строки 268 и 269, где проставляются суммы, на которые уменьшаются авансовые платежи или налог в связи с применением инвестиционного вычета. А в приложении № 1 к листу 02 новые строки 200-220 служат для выделения налоговой базы по доходам от участия в инвестиционном товариществе. Обновлены также листы 01, 03, 08. По новой форме организации начали отчитываться за 2019 год.

Налог на имущество

Начиная с 2020 года, налогоплательщики не обязаны представлять расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Это нововведение нашло отражение в новой форме налоговой декларации, утвержденной приказом от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. Кроме того, в ней появились новые коды налоговых льгот для некоторых организаций — владельцев недвижимости, например, для объектов высокой энергетической эффективности и других. Новая форма начала действовать с отчетности за 2019 год.

Страховые взносы

Из новой формы расчета по страховым взносам исключен лист о сведениях физических лиц, не относящихся к предпринимателям. В обязательном порядке нужно заполнять титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 приложение 1 к разделу 1, приложение 2 к разделу 1 и разделу 3. Остальную информацию следует вносить по необходимости.

Новый отчет СЗВ-ТД

С начала этого года в Пенсионный фонд подается еще один ежемесячный отчет — СЗВ-ТД. В нем работодатель сообщает о кадровых изменениях у своих сотрудников. Форма СЗВ-ТД введена в связи с переходом на электронные трудовые книжки.

Отчетность организаций

Отчетные формы, которые обязаны сдавать в контролирующие органы организации, можно условно разделить на:

— налоговую отчетность в соответствии с выбранным режимом;

— отчетность за сотрудников;

— бухгалтерскую отчетность;

— налоговую отчетность по прочим налогам;

— статистическую отчетность (в Росстат).

Кроме того, пользователи контрольно-кассовой техники должны вести учет кассовых операций. Организации на «упрощенке» обязаны учитывать доходы и расходы в КУДиР.

Основные формы налоговой отчетности

— КНД-1151006 – Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;

— КНД-1151082 – Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции;

— КНД-1151038 – Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации;

— КНД-1152026 – Налоговая декларация по налогу на имущество организаций;

— КНД-1152028 – Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций;

— КНД-1151001 – Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость;

— КНД-1151074 – Налоговая декларация по акцизам на табачные изделия;

— КНД-1151039 – Налоговая декларация по акцизам на нефтепродукты;

— КНД-1151090 – Налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию;

— КНД-1151089 – Налоговая декларация по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо и т. д.;

— КНД-1151040 – Налоговая декларация по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ);

— КНД-1151088 – Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов таможенного союза;

— КНД-1151054 – Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых;

— КНД-1152011 – Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес;

— КНД-1152004 – Налоговая декларация по транспортному налогу;

— КНД-1152027 – Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу;

— КНД-1153005 – Налоговая декларация по земельному налогу;

— КНД-1153003 – Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу;

— КНД-1151072 – Налоговая декларация по водному налогу;

— КНД-1152017 – Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому по упрощенной системе налогообложения;

— КНД-1151059 – Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу;

— КНД-1151085 – Единая (упрощенная) налоговая декларация;

— 6-НДФЛ – Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;

— 4-НДФЛ – Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (КНД-1151021);

— КНД-1151046 – Налоговая декларация по единому социальному налогу;

— КНД-1151063 – Налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой;

— КНД-1110018 – Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

— КНД-1151065 – Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

— КНД-1151058 – Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

— КНД-1151026 – Расчет регулярных платежей за пользование недрами;

— КНД-1151024 – Налоговая декларация о доходах, полученных российской организацией от источников за ее пределами.

Статья 43. Отчетность кредитной организации, отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов

Кредитная организация составляет и представляет в Банк России отчетность о своей деятельности по формам, в порядке и сроки, которые устанавливаются Банком России. Головная кредитная организация банковской группы по формам, в порядке и сроки, которые определяются Банком России, составляет и представляет в Банк России отчетность, необходимую для осуществления надзора за кредитными организациями на консолидированной основе, а также иную информацию о деятельности банковской группы в соответствии с перечнем, установленным Советом директоров Банка России. Головная кредитная организация банковской группы представляет в Банк России консолидированную финансовую и иную отчетность в соответствии с перечнем, установленным Советом директоров Банка России, а также информацию, подлежащую раскрытию в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Банком России.

Головная организация банковского холдинга по формам, в порядке и сроки, которые определяются Банком России, составляет и представляет в Банк России отчетность и иную информацию о рисках банковского холдинга в соответствии с перечнем, установленным Советом директоров Банка России, необходимую для осуществления надзора за кредитными организациями - участниками банковского холдинга. Головная организация банковского холдинга представляет в Банк России консолидированную финансовую отчетность, подлежащую раскрытию в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Банком России.

Головная кредитная организация банковской группы составляет консолидированную финансовую и иную отчетность в соответствии с перечнем, установленным Советом директоров Банка России, на основе информации участников банковской группы о своей деятельности, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. Головная организация банковского холдинга составляет консолидированную финансовую отчетность и информацию о рисках банковского холдинга, необходимую для осуществления надзора за кредитными организациями - участниками банковского холдинга, на основе информации участников банковского холдинга о своей деятельности, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну.

Указанная в части третьей настоящей статьи информация предоставляется головной кредитной организации банковской группы и головной организации банковского холдинга, расположенным на территориях иностранных государств, при условии обеспечения этими иностранными государствами уровня защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации не меньшего, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР

2 декабря 1990 года

Судебная практика и законодательство — ФЗ о банках и банковской деятельности. Статья 43. Отчетность кредитной организации, отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов

1. На основании статей 4, 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) и 8, 40, 43 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 26, ст. 2586) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 14 января 2004 года N 1) Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций (их филиалов), головных кредитных организаций банковских/консолидированных групп (далее - кредитные организации, за исключением прямого указания на головные офисы и филиалы кредитных организаций) общие правила составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности (далее - отчетность) в Банк России.

Настоящее Указание на основании статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790), статьями 8, 42, 43 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 26, ст. 2586; 2004, N 31, ст. 3233) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 3 октября 2008 года N 21) устанавливает состав и порядок составления годового отчета кредитной организации.

Банк России в соответствии со статьями 8, 42, 43 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 26, ст. 2586) и на основании решения Совета директоров (протокол от 07.04.2003 N 7) устанавливает следующий порядок составления, опубликования и представления кредитными организациями, головными кредитными организациями банковских/консолидированных групп информации о своей деятельности (далее - публикуемая отчетность).

1. Настоящее Указание разработано в соответствии с Федеральными законами "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (пункт 5 статьи 4, статья 56) и "О банках и банковской деятельности" (статьи 40, 43), иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России и устанавливает обязательные для кредитных организаций правила составления и представления отчетности в Банк России, а также унифицированные требования к оформлению, построению и утверждению форм отчетности.

1.3. Участники группы - некредитные организации в соответствии с частью 6 статьи 43 ФЗ "О банках и банковской деятельности" обязаны представлять головной кредитной организации отчетность о своей деятельности, а также иную информацию, разъясняющую отдельные положения отчетности, необходимую для составления консолидированной отчетности.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 56 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и со статьями 4, 8, 42, 43 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и устанавливает порядок составления кредитными организациями консолидированной отчетности, представления ее в Банк России, а также использования данных консолидированной отчетности при осуществлении банковского надзора.

1.2. Кредитные организации раскрывают информацию на основании ст. 43 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 01.12.90 N 395-1, ст. 28 и 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 N 39-ФЗ, п. 12, 15 и 19.7 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 17.09.96 N 8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации".

Во исполнение статей 42, 43 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Центральный банк Российской Федерации устанавливает следующий порядок составления и представления в Банк России аудиторских заключений по результатам проверки деятельности кредитных организаций за год.

9. Несоблюдение порядка и сроков представления отчетности, установленных Банком России (ст. ст. 19, 28, 43 "Зббд").

10. Несоблюдение правил осуществления расчетов, прекращение выплат по обязательствам (ст. 31 "Зббд").

9. Несоблюдение порядка и сроков представления отчетности, установленных Банком России (ст. ст. 19, 28, 43 "Зббд").

10. Несоблюдение правил осуществления расчетов, прекращение выплат по обязательствам (ст. 31 "Зббд").

Читайте также: