Областной закон о региональных налогах

Опубликовано: 21.09.2024

  • +
    –
    Глава 1. Общие положения (ст. 1)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
  • +
    –
    Глава 2. Налог на имущество организаций (ст.ст. 2 - 4)
    • Статья 2. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций
    • Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по налогу на имущество организаций
    • Статья 4. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
  • +
    –
    Глава 3. Транспортный налог (ст.ст 5 - 8)
    • Статья 5. Налоговые ставки по транспортному налогу
    • Статья 6. Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу
    • Статья 7. Льготы по уплате транспортного налога
    • Статья 8. Дополнительное основание признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу
  • +
    –
    Глава 4. Налог на игорный бизнес (ст. 9)
    • Статья 9. Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес
  • +
    –
    Глава 4(1). Патентная система налогообложения (ст.ст. 9(1) - 9(2))
    • Статья 9(1). Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода
    • Статья 9(2). Налоговая ставка в размере 0 процентов
  • +
    –
    Глава 5. Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ст.ст. 10 - 11)
    • Статья 10. Пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций
    • Статья 11. Налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • +
    –
    Глава 6. Изменение сроков уплаты региональных налогов (ст.ст. 12 - 13)
    • Статья 12. Дополнительное основание и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов
    • Статья 13. Основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам
  • +
    –
    Глава 6.1. Общие условия предоставления налоговых льгот (ст. 13.1)
    • Статья 13.1. Общие условия предоставления налоговых льгот инвесторам
  • +
    –
    Глава 7. Заключительные положения (ст.ст. 14 - 15)
    • Статья 14. Особенности налогового регулирования
    • Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Областного закона
  • Приложение. Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения

Областной закон Ростовской области
от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС
"О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения
в Ростовской области"

С изменениями и дополнениями от:

25 октября 2012 г., 6 марта, 5 ноября 2013 г., 3 сентября, 21 ноября 2014 г., 25 февраля, 23 июня, 23 ноября 2015 г., 20 февраля, 4 мая, 23 июня, 26 декабря 2016 г., 1 марта, 27 июля, 3 ноября, 21 декабря 2017 г.

Принят Законодательным Собранием 19 апреля 2012 г.

Губернатор Ростовской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принятый Областной закон устанавливает и вводит в действие обязательные к уплате на территории Ростовской области региональные налоги, устанавливает пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, дополнительные основания и иные условия изменения сроков уплаты региональных налогов, а также дополнительное основание признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу.

Приведены порядки и сроки уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и авансовых платежей по ним.

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах: за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора - 7 000 рублей; за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7 000 рублей.

Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пункт 1 части 1 статьи 4 и пункты 5, 6 статьи 10 Областного закона применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 года, и действуют до 1 января 2014 года. Часть 4 статьи 2 Областного закона действует до 1 января 2013 года.

Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области"

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Пункт 1 части 1 статьи 4 и пункты 5, 6 статьи 10 настоящего Областного закона применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 г., и действуют до 1 января 2014 г.

Часть 4 статьи 2 настоящего Областного закона действует до 1 января 2013 г.

Статья 9(2) и часть 2 статьи 11 настоящего Областного закона действуют до 1 января 2024 г.

Налоговые ставки в размере 0 процентов, установленные статьей 9(2) и частью 2 статьи 11 Областного закона от 10 мая 2012 года N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", применяются в отношении налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу Областного закона от 23 июня 2015 г. N 374-ЗС

Абзац третий части 2 статьи 6 настоящего Областного закона действует до 31 декабря 2018 г. включительно

Пункты 3, 4 и 5 части 2 статьи 2, часть 2 статьи 9(1) и часть 3 статьи 11 настоящего Областного закона применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 г., и действуют по 31 декабря 2020 г. включительно

Текст Закона опубликован в газете "Наше время" от 11 мая 2012 г. N 237-246(20893-20902)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Областной закон Ростовской области от 17 декабря 2020 г. N 417-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 2 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 17 декабря 2020 г. и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., пунктов 3 и 4 статьи 1, статьи 2 изменений, вступающих в силу с 1 февраля 2021 г.

Областной закон Ростовской области от 30 ноября 2020 г. N 399-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г., за исключением пунктов 2 и 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 декабря 2020 г. и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Положения статьи 10.1 Областного закона от 10 мая 2012 года N 843-ЗС (в редакции названного Областного закона) применяются по 31 декабря 2027 г. включительно

Областной закон Ростовской области от 4 августа 2020 г. N 345-ЗС

Изменения вступают в силу с 5 августа 2020 г.

Действие названного Областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Областной закон Ростовской области от 24 апреля 2020 г. N 313-ЗС

Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г., за исключением пункта 3 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 июля 2020 г.

Областной закон Ростовской области от 29 ноября 2019 г. N 241-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 г.

Действие положений статьи 6 настоящего Областного закона (в редакции названного Областного закона) применяются начиная с уплаты транспортного налога за налоговый период 2020 г.

Областной закон Ростовской области от 24 октября 2019 г. N 219-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Действие положений статьи 7 настоящего Областного закона (в редакции названного Областного закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Областной закон Ростовской области от 1 августа 2019 г. N 176-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.

Действие части 3 статьи 10.1 Областного закона от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (в редакции настоящего Областного закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Положения статьи 10.1 Областного закона от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (в редакции настоящего Областного закона) применяются по 31 декабря 2027 г. включительно

Областной закон Ростовской области от 25 декабря 2018 г. N 73-ЗС

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Областной закон Ростовской области от 7 ноября 2018 г. N 33-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Областной закон Ростовской области от 21 декабря 2017 г. N 1307-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением изменений в статью 9, которые вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

Областной закон Ростовской области от 3 ноября 2017 г. N 1202-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Областной закон Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 1173-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Областной закон Ростовской области от 1 марта 2017 г. N 1011-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона

Действие положений частей 5 и 5.1. статьи 2, части 1 статьи 10 Областного закона от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (в редакции настоящего Областного закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Действие положений абзаца третьего части 2 статьи 6 Областного закона от 10 мая 2012 года N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (в редакции настоящего Областного закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Областной закон Ростовской области от 26 декабря 2016 г. N 839-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Областной закон Ростовской области от 23 июня 2016 г. N 542-ЗС

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона

Областной закон Ростовской области от 4 мая 2016 г. N 510-ЗС

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 февраля 2016 г.

Областной закон Ростовской области от 20 февраля 2016 г. N 491-ЗС

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Областной закон Ростовской области от 23 ноября 2015 г. N 444-ЗС

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона, но не ранее 1 января 2016 г.

Областной закон Ростовской области от 23 июня 2015 г. N 374-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г., но не ранее чем со дня официального опубликования названного Областного закона

Областной закон Ростовской области от 25 февраля 2015 г. N 314-ЗС

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона

Областной закон Ростовской области от 21 ноября 2014 г. N 253-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона

Областной закон Ростовской области от 3 сентября 2014 г. N 221-ЗС

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона

Пункт 1 части 1 статьи 4 и пункты 5, 6 статьи 10 настоящего Областного закона действуют до 1 января 2014 г.

Областной закон Ростовской области от 5 ноября 2013 г. N 4-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона, за исключением изменений в пункт 1 части 3 статьи 12 и в часть 4 статьи 13 настоящего Областного закона, которые вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона

Областной закон Ростовской области от 6 марта 2013 г. N 1056-ЗС

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Областного закона, за исключением изменений в части 1, 5 статьи 2 главы 2 настоящего Областного закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 г., а также действие пункта 2 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 7 Областного закона от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (в редакции настоящего Областного закона) распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Часть 4 статьи 2 настоящего Областного закона действует до 1 января 2013 г.

Областной закон Ростовской области от 25 октября 2012 г. N 955-ЗС

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона, за исключением изменения в пункт 6 части 1 статьи 4, которое применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 г., а также изменения в пункт 1 части 2 статьи 4, которое вступает в силу со дня официального опубликования названного Областного закона

Справочная / Коронавирус: меры поддержки и правила

Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса

Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

Мы составили таблицу с «коронавирусными» льготами и регулярно обновляем её.

Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

В Приморском крае и Тюменской области ставки по УСН «‎Доходы» снизили для всех.

В Республике Тыве УСН «Доходы» теперь 1%, «Доходы минус расходы» 5%, а потенциально возможный доход по всем видам деятельности на патенте — 16,67 рублей. Но эти регионы скорее исключение, чем правило.

Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

🧾 На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 + ОКВЭДы 73.1 — деятельность рекламная и 85.11 — образование дошкольное.

🧾 На 2020 и 2021 годы УСН «‎Доходы»‎ — 1%, на 2022 — 2%, в 2023 — 4%. На 2020 и 2021 годы «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%, а 2022 — 8%, в 2023 — 11%. Пониженные ставки могут применять налогоплатльщики, которые:

  • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
  • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

🧾 Для отдельных видов деятельности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

🧾 Для всех УСН « Доходы » — 4%. Пониженная ставка действует с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года

🧾 На 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 8%, если выполняются условия:

На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%

Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

🧾 Для отдельных видов деятльности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 6%.

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы»‎ — 3%.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии раздельного учёта доходов для ОКВЭДов:

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

🧾 Для ИП и ООО, работающих в сфере социального предпринимательства, при условии раздельного учёта УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для ИП, впервые зарегистрированных после 1 января 2020 года, ставка — 0%. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавшего малого и среднего бизнеса УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

🧾 Для ОКВЭДов из регионального закона УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки.

🧾 Для ОКВЭДов из регионального списка «‎Доходы минус расходы»‎ — 5% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

🧾 Для отдельных видов деятельности в 2020 году УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

🧾 Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для работодателей:

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Льгота для тех, кто торгует обязательными к маркировке товарами: обувью и лекарствами. Они должны составлять не менее 70% дохода.

Для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для всех снижен потенциально возможный доход.

Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для применения льготной ставки:

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

🧾 С 2021 года для ИП, впервые зарегистрированных на территории Оренбургской области, УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Список ОКВЭДов — в приложении к региональному закону. Срок — в течение двух налоговых периодов

УСН «‎Доходы»‎ — 4,5%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 11%. Льготные ставки действуют:

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.


Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 1%, «‎Доходы минус расходы» — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Для ОКВЭДов 55 и 79 в 2020 году УСН «‎Доходы» — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы» — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

Для пострадавших на 2020 год УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2 или 4%, зависит от ОКВЭДа. УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7 или 10%.

Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

Список видов деятельности — в региональных законах

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

На 2020 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

🧾 В 2020 году для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 8%.

На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

Список видов деятельности — в приложении к закону

  • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
  • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

Для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба подходит ИП и ООО. Сервис подготовит налоговую декларацию, рассчитает налог и уменьшит его на страховые взносы.

Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Понятие и виды региональных налогов

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов. Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений. Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице.

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов. Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Региональные налоги, как и федеральные, регулирует Налоговый кодекс РФ. В нем установлены минимальные и максимальные ставки, в границах которых законодательные органы в регионах определяют местную налоговую ставку.


Региональные налоги — это обязательные платежи, которые граждане и организации вносят в казну республики, области или края. Эти налоги уходят в федеральный бюджет и остаются в регионе.

Обязательные элементы налогообложения — это то, за что, когда и сколько нужно заплатить налогов. К ним относятся: объект, база, период, ставка, порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты и льготы.

Элементы региональных налогов — это налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы.

Принципы налогообложения одинаковы для всей России, но ставки и льготы по региональным налогам различаются по субъектам федерации. Также в разных субъектах могут быть разные конечные даты для уплаты налогов и внесения авансовых платежей по налогам.

Функции региональных налогов

Региональные налоги не поступают в федеральный бюджет и полностью остаются в местной казне. Они идут на ремонт дорог, строительство школ и больниц, зарплату губернатора. Вот как это работает.

Если машина стоит на учете в Казани, скорее всего, она ездит по дорогам Казани. Владелец машины платит за нее транспортный налог в бюджет Республики Татарстан, а из бюджета ремонтируют объездную трассу возле Казани.

Собственник здания фабрики пуховых платков в Оренбурге платит региональный налог за владение зданием, построенным на территории Оренбурга. Уплаченный налог пойдет, например, на открытие фельдшерского пункта в поселке Оренбургской области.

Порядок установления

Региональные налоги устанавливаются государством, но местный законодательный орган — законодательное собрание области, государственный совет республики, краевая дума — сам решает, в каком размере и когда их платить. На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы, в дополнение к федеральным.

Что относится к региональным налогам

Налог на имущество организаций. Организации обязаны платить налог за владение недвижимым имуществом, кроме земельных участков.

Имущественный налог рассчитывается по кадастровой стоимости имущества на 1 января того года, за который платится налог, или по его среднегодовой стоимости.

В отличие от граждан, организации сами считают размер налога и платят его не раз в год, а квартальными авансовыми платежами. В конце года доплачивают остаток. Но регион может отменить обязательные авансовые платежи. Сроки уплаты налога тоже определяют регионы.

Налоговая инспекция проверяет правильность расчета налогов. Для этого в течение месяца после окончания квартала организация предоставляет в ФНС расчеты и до 30 марта — налоговые декларации.

Предельные налоговые ставки в размере 2% от кадастровой стоимости имущества и в размере 2,2% от среднегодовой стоимости имущества устанавливаются налоговым кодексом — регионы вправе их уменьшить, но не увеличить.

Налог на имущество платят не все организации. Например, не платят церкви, организации инвалидов, коллегии адвокатов и участники проекта «Сколково».

Транспортный налог. Его платят те, на кого зарегистрированы машины: собственники или доверенные лица с правом владения и распоряжения.

Если вы продали машину, но не уведомили об этом ГИБДД, то налог продолжают начислять вам.

Налог начисляют не только за легковые автомобили, но и за другие транспортные средства, которые перемещаются по дорогам, воздуху или воде.

Надо платить за мотоциклы, автобусы, гидроциклы и снегоходы. Не надо платить за весельные лодки и специальные машины для инвалидов.

Размер налога зависит от мощности двигателя транспортного средства. Базовую налоговую ставку определяет федеральный налоговый кодекс, но региональными законами ставка может быть увеличена или уменьшена в 10 раз.

Региональные власти решают, как часто организациям нужно сдавать квартальные отчеты и платить авансовые платежи: каждые 3 месяца или раз в год.

Граждане и ИП обязаны платить транспортный налог до 1 декабря следующего года на основании налогового уведомления.

От уплаты транспортного налога освобождены многодетные семьи в 28 регионах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Оренбургской области, Адыгее, Хакасии, Чечне. Еще в 22 регионах для многодетных установлены местные льготы.

Налог на игорный бизнес. Организаторы азартных игр платят налог на игорный бизнес. Он рассчитывается по количеству игровых столов (от 50 000 рублей за одно игровое поле), игровых автоматов (от 3000 рублей за один) и точек приема ставок (от 10 000 рублей за каждую).

Налог на игорный бизнес платят каждый месяц до 20-го числа.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы устанавливаются для всей России, но региональные законодательные органы власти могут решать, кто вправе их использовать и на каких условиях.

К таким налоговым режимам относится единый сельскохозяйственный налог и упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход находится в ведении муниципалитетов.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН. Индивидуальные предприниматели и хозяйства, которые разводят животных и выращивают овощи и фрукты, могут платить единый сельскохозяйственный налог вместо нескольких налогов на прибыль (или НДФЛ для ИП) и имущество. Так можно, только если больше 70% дохода связано с сельскохозяйственной деятельностью.

Для рыбных хозяйств и ИП есть дополнительное ограничение: за последние 2 года на предприятии должно работать не больше 300 работников.

Чтобы перейти на ЕСХН, подавайте заявление до 31 декабря. Новый порядок расчета будет со следующего года. Также перейти на ЕСХН можно в первые 30 дней после регистрации ИП или организации.

Ставка ЕСХН — 6% на сумму доходов за вычетом суммы расходов. Регион может снизить ставку по ЕСХН до нуля.

Отчитываться по ЕСХН и платить налог нужно раз в полгода.

Упрощенная система налогообложения — УСН. Применение упрощенной системы налогообложения заменяет уплату налогов на прибыль (для ИП — НДФЛ), имущество и частично — налог на добавленную стоимость.

Ставка по УСН «Доходы» — 1—6%, по УСН «Доходы минус расходы» — 3—15%. Региональные власти вправе снизить ставку по УСН до 0%.

На использование такого удобного налогового режима действует много ограничений. Например, нельзя применять УСН:

  • организациям с доходом за 9 месяцев текущего года больше 112,5 миллиона рублей;
  • банкам, ломбардам, страховщикам, МФО;
  • нотариусам, адвокатам;
  • организациям с филиалами;
  • работодателям, у которых больше 100 работников;
  • иностранным компаниям.

Если у бизнесмена нет ограничений по виду или масштабу деятельности, он может подать заявление в ФНС о переходе на УСН:

в течение 30 дней после регистрации организации или ИП;

в течение 30 дней после перехода с ЕНВД.

Составлять промежуточные отчеты и вносить авансовые платежи нужно каждые три месяца, финальные декларация и уплата налога — раз в год.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД. Налоговым кодексом установлены условия, на которых может применяться ЕНВД, но пока городские власти не напишут про ЕНВД в собственных законах, этот специальный режим не используют.

ЕНВД действует не на все виды деятельности. Например, он не распространяется на оказание услуг населению, розничную торговлю, общепит, наружную рекламу. Даже с подходящим видом деятельности нужны и правильные масштабы предприятия:

  • не более 100 работников;
  • менее 25% уставного капитала принадлежит другим организациям;
  • не более 150 м 2 для магазина или общепита и не более 500 м 2 для хостела или гостиницы;
  • не более 20 транспортных средств для перевозок.

В отличие от других специальных режимов, не нужно ждать нового года, чтобы перейти на ЕНВД. Захотели — написали заявление в ФНС, и через 5 дней считайте налоги по усредненному доходу для вашей отрасли.

Сколько бы вы ни заработали, размер ЕНВД будет зависеть от физических факторов.

ЕНВД — это произведение:

  • базовой доходности в месяц по числу сотрудников, площади помещения, количеству пассажирских мест или магазинов;
  • всероссийского коэффициента-дефлятора (в 2019 году он равен 1,915);
  • понижающего городского корректирующего коэффициента;
  • муниципальной налоговой ставки от 7,5% до 15%.

Платить ЕНВД и подавать декларацию нужно ежеквартально.

от 10 мая 2012 года N 843-ЗС

О РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГАХ И НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
19 апреля 2012 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает и вводит в действие обязательные к уплате на территории Ростовской области региональные налоги, вводит в действие патентную систему налогообложения, регулирует иные вопросы налогообложения.

Глава 2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 2. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций

1. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,1 процента устанавливается:

1) в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организаций на условиях, установленных подпунктами "а" - "в" пункта 1 части 1 и частями 2 и 3 статьи 13.1 настоящего Областного закона, за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование;

2) в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организаций, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, на условиях, установленных подпунктом "г" пункта 1 части 1 и частями 2 и 3 статьи 13.1 настоящего Областного закона;

3) - 5) действовали по 31.12.2020. - Ч. 9 ст. 15 данного документа.

4. Действовала до 01.01.2013 - Часть 3 статьи 15 данного Областного закона.

5. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливаются в размере:

1) 0,7 процента - в 2014 году;

2) 1,0 процента - в 2015 году;

3) 1,3 процента - в 2016 году;

4) 1,6 процента - в 2017 году;

5) 1,9 процента - в 2018 году.

5.1. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливаются в размере:

1) 1,0 процента - в 2017 году;

2) 1,3 процента - в 2018 году;

3) 1,3 процента - в 2019 году;

4) 1,6 процента - в 2020 году;

5) 1,6 процента - в 2021 году.

6. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества, устанавливаются в размере:

1) 1,5 процента - в 2015 году;

2) 2,0 процента - в 2016 году и последующие годы.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по налогу на имущество организаций

1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября.

2. Сумма налога на имущество организаций, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 4. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

1) действовал до 01.01.2014. - Часть 2 статьи 15 данного документа;

5) организации - в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, на условиях, установленных подпунктом "д" пункта 1 и пунктом 2 части 1, частями 2 и 3 статьи 13.1 настоящего Областного закона;

7) организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", - в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основного средства;

8) организации, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы, переданные в государственную собственность Ростовской области в рамках Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, - в отношении указанных объектов недвижимого имущества на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основных средств.

2. Основаниями для использования налоговых льгот являются:

3) для организаций, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи и в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 2 настоящего Областного закона, - инвестиционный договор;

4) для организаций, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, - копия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

5) для организаций, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, - акт приема-передачи соответствующих объектов нефинансовых активов.

Глава 3. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Статья 5. Налоговые ставки по транспортному налогу

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

с года выпуска которых прошло 10 лет и более

с года выпуска которых прошло менее 10 лет

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Читайте также: