Аудит налога на имущество организаций курсовая

Опубликовано: 14.05.2024

1.Проверка правильности определения налогооблагаемой базы

2.Проверка соответствия расчета налогооблагаемой базы действующему законодательству

3.Проверка правильности определения имущества, не облагаемого налогом

4.Проверка правильности используемой банками ставки

5.Проверка правильности исчисления суммы налога

6.Проверка правильности уплаты налога на имущество и его отражения в отчетности

Коммерческие банки наряду с другими организациями исчисляют налогооблагаемую базу по налогу на имущество, руководствуясь НК РФ. Исчисление налоговой базы и налога на имущество организаций больше никаким нормативным документом не регламентируется.

В соответствии с НК РФ банки тоже являются налогоплательщиками налога на имущество.

Аудит налога на имущество банков играет важную, так как банки используют огромное количество основных средств, облагаемых налогом. И при исчислении налогооблагаемой базы, они могут допустить ошибки.

В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество:

· В первую очередь проверяется правильность определения и исчисления налогооблагаемой базы.

· Проверяется правильность определения имущества, не облагаемого налогом

· Проверяется соответствие ставки, используемой банком, установленной законодательством

· Проверка правильности исчисления налога на имущество, исходя из ставки и налоговой базы.

· Проверка правильности и своевременности уплаты налога на имущество.

1. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы

В соответствии с НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются:

· иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

При проверке правильности определения налогооблагаемой базы аудитору следует обратить внимание на то, что объектом налогообложения для банков, как и для других организаций, признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Аудитор проверяет правильность определения налогооблагаемой базы на основе данных бухгалтерского учета. Проверяет счет балансовый счет 60401 «Основные средства», на котором банки учитываю стоимость имущества, правильность отражения остаточной стоимости.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

2. Проверка соответствия расчета налогооблагаемой базы

действующему законодательству

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению банка, в отношении имущества каждого обособленного подразделения банка, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения банка, обособленного подразделения банка, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Аудитор проверяет правильность расчета средней стоимости имущества банка, руководствуясь статьей 376 НК РФ. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Таким образом, общая формула расчета налоговой базы имеет следующий вид:

(ОС1 + ОС2+ … + ОСн) / (Н+1)

Где, ОС1 – остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1января;

ОС2 — остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1февраля;

ОСн – остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, соответственно апрель, июль, октябрь и январь года, следующего за налоговым периодом;

Н – число месяцев в отчетном периоде.

3. Проверка правильности определения имущества, не

облагаемого налогом

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

10) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) организации — в отношении космических объектов;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество государственных научных центров;

17) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

18) организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

4. Проверка правильности используемой банками ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Проверяется, не превышает ли банк ставку налога, установленную статьей 380 НК РФ.

5. Проверка правильности исчисления суммы налога

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

6. Проверка правильности уплаты налога на имущество и его

отражения в отчетности

Аудитор проверяет правильность начисления и уплаты налога на имущество. Налог на имущество банки отражают как расходы, т.е. по Дебету 70606 «Расходы» и Кредиту 60301 «Расчеты по налогам и сборам». А уплата налога отражается по Дебету 60301 «Расчеты по налогам и сборам» и Кредиту 30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России».

Необходимо проверить соответствие суммы начисленных и уплаченных платежей в бюджет по налогу на имущество по счету 60301 «Расчеты по налогам и сборам».

Сумма налога по налогу на имущество не отражается в балансе банка, т.к. она должна быть уплачена до составления отчетности.

Таким образом, аудит налога на имущество предполагает несколько этапов, которые включают в себя проверку правильности определения имущества, облагаемого налогом, налогооблагаемой базы, правильности исчисления налоговой базы и налога на имущество.

Также при проверке аудитор проверяет следующие счета:

60301 «Расчеты по налогам и сборам»

60401 «Основные средства»

30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России».

Аудитор проверяет правильность расчета средней стоимости имущества банка, руководствуясь статьей 376 НК РФ. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

При проверке также необходимо проверить документы, которыми оформлялись сделки при покупке основных средств, бухгалтерские расчеты по исчислению налоговой базы и налога на имущество, налоговую декларацию по налогу на имущество и другие необходимые документы.

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.00г № 117-ФЗ

2. Аудит кредитных организаций: Учебное пособие/ Ред. И.Д. Мамонова, З.Г. Ширинская – Москва: Финансы статистика, 2005г.

3. Аудит, налоговый контроль, судебная экспертиза: Учебное пособие/ Н.П. Хлопьянова, М.М. Гольнева – Москва: Книжный мир, 2004г.

4. Аудит: Учебник / Т.М. Рогуленко – Москва: Экономистъ, 2006г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество:
• В первую очередь проверяется правильность определения и исчисления налогооблагаемой базы.
• Проверяется правильность определения имущества, не облагаемого налогом
• Проверяется соответствие ставки, используемой банком, установленной законодательством
• Проверка правильности исчисления налога на имущество, исходя из ставки и налоговой базы.
• Проверка правильности и своевременности уплаты налога на имущество.

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

К числу плательщиков налога относятся также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в России через постоянные представительства, но имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, тоже являются плательщиками налога.

Таким образом, платить налог на имущество обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие недвижимое имущество на российской территории.

Не являются плательщиками налога на имущество организаций юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог.

Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Его правила установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, действующими в части, не противоречащей ПБУ 6/01. Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество. В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество:

  • В первую очередь проверяется правильность определения и исчисления налогооблагаемой базы.
  • Проверяется правильность определения имущества, не облагаемого налогом
  • Проверяется соответствие ставки, используемой банком, установленной законодательством
  • Проверка правильности исчисления налога на имущество, исходя из ставки и налоговой базы.
  • Проверка правильности и своевременности уплаты налога на имущество.

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности определения налогового периода;
  • проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Обзор экономической литературы

Аудит заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете налога на имужество организаций. Журнал "Главбух" № 21, 2008 рубрика «Что изменилось в учете и налогообложении». В данной статье автор объясняет куда Минфин относит налог на имущество на счет 26 или 44? Глава о налоге на имущество появилась в Налоговом кодексе РФ с 2004 года. Однако лишь недавно Минфин России в письме от 5 октября 2005 г. № 07-05-12/10, которое вышло в ответ на частный запрос, пояснил, что в бухгалтерском учете суммы налога нужно отражать в составе расходов по обычным видам деятельности. То есть для этого следует использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу». Минфиновцы посчитали, что налог на имущество относится к расходам, связанным с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг и продажей товаров. А эти затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Учитывая, что большинство фирм отражали суммы налога в составе операционных расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы», выводы чиновников радостными назвать никак нельзя. Ведь если последовать этим выводам, то придется вносить исправления в бухгалтерский учет.

Между тем с разъяснениями, данными чиновниками в письме № 07-05-12/10, вполне можно не согласиться. Дело в том, что действующее законодательство не определяет, в каком порядке фирмы должны учитывать суммы налога на имущество в бухгалтерском учете. А потому куда относить налог, можно выбрать самостоятельно. Поэтому если организация прописала в своей учетной политике, что суммы налога на имущество учитываются в составе операционных расходов на основании пункта 11 ПБУ 10/99, то оснований что-то менять, на мой взгляд, нет. К тому же организации не обязаны следовать разъяснениям, которые даны конкретной фирме. И потому налог на имущество можно отражать на том счете, на котором удобнее самой организации. Если же инспекторы при проверке придерутся к тому, что налог на имущество, по их мнению, был неправильно отражен в бухгалтерском учете, то доказать это им будет непросто. Ведь, как мы уже говорили, действующее законодательство четко не устанавливает, на каком счете учитывать налог на имущество.

В статье «Декларация по налогу на имущество будет единой» в журнале Главбух № 11, даётся разъяснение Федеральному закону от 16 мая 2007 г. № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 16 мая 2007 г. № 77-ФЗ, вступает в силу с 2008 года. С 2008 года власти субъектов Российской Федерации будут не вправе утверждать свои формы декларации по налогу на имущество. Другими словами, начиная с отчетности за I квартал 2008 года компаниям надо будет использовать бланки, утвержденные Минфином России. Соответствующая поправка внесена в пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ. С чем же связано данное изменение? Законодатели решили устранить противоречие, которое содержит Налоговый кодекс. Дело в том, что пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 кодекса установлено, что формы деклараций утверждает Минфин России. Тогда как в пункте 2 статьи 372 сказано, что бланк отчетности по налогу на имущество утверждают региональные власти. Поэтому если какой-то регион разработал свою форму декларации, то именно по ней и должны отчитываться предприятия этого региона. С 2008 года ситуация меняется — формами, утвержденными субъектами РФ, пользоваться будет нельзя. Отметим, что декларация по налогу на имущество до сих пор утверждена приказом МНС России (от 23 марта 2004 г. № САЭ-3-21/224). Однако в Минфине России нам сообщили, что с 2008 года планируют ввести в действие новую форму. Причина — планируемые изменения в методике расчета среднегодовой стоимости имущества. Предполагается, что новые правила вступят в силу со следующего года. В журнале Главбух № 12, 2007 в стать е «Опоздание с налогом на имущество могут простить» давались комментарии к Письму Минфина России от 14 мая 2007 г. № 03-05-06-01/42. В статье давалось разъяснение сроков уплаты авансовых платежей по налогу на имущество. Ряд регионов, например Москвы получили отсрочку 30 рабочих дней по окончании квартала. Речь идет о субъектах РФ, где региональный закон обязывает уплачивать авансовые платежи «не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода». В то время как в других регионах авансовые платежи надо платить «не позднее срока, установленного для представления налогового расчета». Так вот, для тех регионов, где срок установлен в днях, положено считать, что он исчисляется в рабочих, а не в календарных днях (п. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ). Это означает, что предприятия этих регионов имели право платить налог за I квартал до 15 мая. Эта дата получилась с учетом переноса срока из-за всех майских праздников. Новость, несомненно, приятная. Особенно для тех, кто не успел заплатить авансовые платежи до привычной даты — 30 апреля, но до 15 мая — успел. Вопреки ожиданиям их не оштрафуют за просрочку, ведь, как теперь выяснилось, ее просто нет. Так же изменился срок уплаты уплаты авансовых платежей за полугодие. Вместо привычного 30 июля этим днем будет 10 августа.

Глава 1. Теоретические основы аудита налога на имущество

1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Аудит налога на имущество – это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот и составления налоговой отчетности.

Приступая к проверке расчетов с бюджетом по налогу на имущество, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений. К основным документам, регулирующим расчеты налога на имущество, относятся следующие:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»- Содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п.3).

2. Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В законе дается понятие и правила (стандарты) аудиторской деятельности, аудитора, аудиторских организаций и т.д. Также в законе определены права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц.

3. Налоговый кодекс РФ части Глава 30. Налог на имущество организаций . В данной главе даны основные понятия связанные с налогом на имущество. Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Так же рассматриваются объекты налогообложения, объекты не облагаемые налогообложением, ставки налога, льготы налога на имущество организаций, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Даётся определение налоговой базы, а так же порядок определения налоговой базы.

4. Постановление Правительства РФ от 23.09.02г. №696 (в ред. от 25.08.06 №523), «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита налога на имущество.

5. ПБУ 6/01 « Учет основных средств». Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Настоящее Положение не применяется в отношении:
машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;
капитальных и финансовых вложений.

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
(п. 4 в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н) К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
(абзац введен Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н)
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Аудит налога на имущество организаций

ID (номер) заказа

может есть что готовое. 2 глава на примере предприятия

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Направления расчета затрат и экономического эффекта от некоторых мероприятий по работе с кадрами. Заполните таблицу.

Сочинение, Управление персоналом

Срок сдачи к 18 мая

Тема: Правовая природа и элементы брачного договора

Курсовая, семейное право

Срок сдачи к 21 мая

Начертить электрическую схему в компас-3d.

Чертеж, Основы систем автоматизированного проектирования, инженерная графика

Срок сдачи к 18 мая

Решение задач, Моделирование систем

Срок сдачи к 21 мая

Оформление решения должно быть полным и обоснованным

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 25 мая

Контрольная, налоговое право

Срок сдачи к 20 мая

Реферат по плану в файле. По каждому пункту плана 1-2 стр

Реферат, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 20 мая

Построить эпюры N, M, ?l

Решение задач, Инженерная, механика

Срок сдачи к 18 мая

Лабораторная работа 10, 14 вариант, 3 номера

Лабораторная, аналитическая геометрия

Срок сдачи к 25 мая

Решить задачу аналитически и в ExtendSim

Решение задач, Моделирование, инженерная графика

Срок сдачи к 20 мая

Выполнить контрольную работу

Контрольная, Надёжность технических систем и техногенный риск

Срок сдачи к 19 мая

Решить задачу по АИТ

Решение задач, АИТ

Срок сдачи к 28 мая

Проектирование котельной для отопления жилого здания

Срок сдачи к 31 мая

Срок сдачи к 19 мая

Задача по спиртам

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 20 мая

тема: Пенсионное обеспечение несовершеннолетних

Диплом, право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 24 мая

Все в приложенных файлах. Кол-во страниц

Курсовая, Теория электрической связи, электротехника

Срок сдачи к 22 мая

Тема «лица, подлежащие уголовной ответственности по уголовному кодексу российской федерации».

Курсовая, уголовное право

Срок сдачи к 24 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Сущность и значение налога на имущество организаций

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

II. Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет

2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

2.2 Краткая характеристика организации

2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы

III. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций

3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Список использованной литературы

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране в связи с переходом к рынку. Однако, в отличие от капиталистических стран, в общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений.

Налог на имущество организаций введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей. Хотя он не причислен к основным видам налогов ( в рыночной экономике основными налогами считаются налог на доходы с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования), однако для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.

Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, находящиеся на балансе организации.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Тема курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующих субъектов, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот стремится стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.

рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.

рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.

рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.

рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Для расчетов налогообложения, налоговой базы и сумм налога были использованы данные финансовой отчетности организации ООО «Посредник» за 2007-2009 годы.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО организаций

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

Введение налога на имущество организаций - этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. При этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.

Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество организаций, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.

Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году – вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

То есть, как верно отмечает один из финансистов, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и потому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок – около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.

В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:31, реферат

Краткое описание

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
проверка правильности определения объекта налогообложения;
проверка правильности определения состава налоговой базы;
проверка правильности определения налогового периода;
проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ АУДИТ.docx

Тема данной работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.

Цель данной работы:

    • рассмотреть особенности аудита расчетов с бюджетными фондами
    • изучить особенности проведения аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации

Налог на имущество организаций, установленный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится имущество, используемое юридическим лицом в качестве средств труда более одного года (например, здания, оборудование и т.д.).

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности определения налогового периода;
  • проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

  1. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

В нашей стране официальной датой рождения аудита считается март 1991 г., когда Учредительным собранием Аудиторской палаты был утвержден ее устав. Поначалу в уставе были даны лишь определение аудита, его организационные формы и его носители. Так, в уставе говорится, что аудит — осуществляемая на договорных началах проверка независимым аудитором или аудиторской организацией правильности ведения бухгалтерского учета, достоверности и полноты финансовой отчетности и ее соответствия на предприятии (любой формы собственности) требованиям действующего законодательства; что аудитор — физическое лицо, имеющее определенную квалификацию, необходимый опыт работы и получившее лицензию установленного образца на право занятия аудитом; что аудиторская организация — это предприятие, объединяющее аудиторов, предметом деятельности которого является осуществление аудита.

Одной из основных задач аудита является документальная проверка. Методами документальной ревизии устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию хозяйственных операций. При этом осуществляется контроль и за соответствием самих операций существующим законам и юридическим подзаконным нормативам.

Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налоговым обложением. Зарубежная и наша практика показывает, что в этой области, более чем в какой-либо другой, встречаются злоупотребления (сокрытие или приуменьшение прибыли, просрочки в погашении задолженности бюджету и др.). Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

- законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально- государственных и административно- территориальных образований РФ;

- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

- правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для таких целей предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами. Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный контроль за складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и центрам ответственности.

В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией , полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит , как правило проводится штатными сотрудниками самого предприятия.

Так как расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими, в бухгалтерском учете для этих целей используется счет 68 "Расчеты с бюджетом". Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

"Расчеты по подоходному налогу";

"Расчеты по прибыли";

"Расчеты по налогу на имущество";

"Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы";

"Расчеты по налогу на рекламу";

"Расчеты по транспортному налогу" и др.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

• исчисления налогооблагаемой базы;

• применения ставок налогов и платежей;

• расчетов сумм налогов;

• применения льгот при расчете и уплате налогов;

• полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

• составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;

• составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

• ведения аналитического и синтетического учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом».

Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа "Гарант", "Консультант-плюс" и др.), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость проверок.

Синтетический учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом» ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) — в ведомости № 7 или на карточках (при журналъно-ордерной форме учета).

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (ф. № 1), отчете о финансовых результатах (ф. № 2). Так, в балансе (ф. № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность — по стр. 626 (задолженность перед бюджетом) . В отчете о финансовых результатах (ф. № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет, аудитору должен убедиться в достоверности показателя по объекту налогооблажения , точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов бюджета, а так же по источнику, за счет которого осуществляется выплата налога.

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

Налог на имущество организаций, установленный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится имущество, используемое юридическим лицом в качестве средств труда более одного года (например, здания, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.).Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.

Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества.

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности определения налогового периода;
  • проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.

Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.

Далее в предприятиях проверяется применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией Госналогслужбы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 99 "Прибыли и убытки". Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Таким образом установлено, что ошибок в учете и исчислении налога на имущество на данном предприятии не существует.

Читайте также: