О внесении изменений в закон республики саха якутия о налоговой политике республики саха якутия

Опубликовано: 07.05.2024

Принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 23 апреля 2020 года
Подписан Главой Республики Саха (Якутия) 29 апреля 2020 года

Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в части 2.3 статьи 3 слова «Индустриальный парк «Кангалассы» заменить словом «Якутия»;
2) в статье 5:
а) наименование статьи дополнить словами «, иные преференции по налогам»;
б) дополнить частями 4–14 следующего содержания:
«4. Освободить от уплаты транспортного налога организации за 2020 год и индивидуальных предпринимателей за 2019 год, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года являются регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении (код ОКВЭД2 49.31.21) или регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении (код ОКВЭД2 49.39.11).
5. Освободить от уплаты налога на имущество организаций за 2020 год организации, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года являются деятельность по предоставлению мест для временного проживания (код ОКВЭД2 55), деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД2 56).
6. Освободить от уплаты налога на имущество организаций за 2020 год системообразующие предприятия Республики Саха (Якутия), включенные по решению Правительства Республики Саха (Якутия) в перечень системообразующих предприятий, в отношении объектов недвижимости, при одновременном соблюдении ими следующих условий:
общая площадь указанных в абзаце первом настоящей части объектов недвижимости, переданных по договорам аренды субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет не менее 500 квадратных метров;
государственная регистрация договоров аренды указанных в абзаце первом настоящей части объектов недвижимости, переданных субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществлена до 1 апреля 2020 года;
размер арендных платежей по указанным в абзаце первом настоящей части объектам недвижимости, переданным по договорам аренды субъектам малого и среднего предпринимательства, на период действия Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» снижен на 50 и более процентов.
7. Освободить от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога за 2020 год застройщиков и генеральных подрядчиков, у которых среднесписочная численность привлеченных через центры занятости населения Республики Саха (Якутия) на реализацию федеральных программ и национальных проектов работников за 2020 год составляет не менее 5 человек.
8. Освободить от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога за 2020 год региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), заключаемого в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2017 года № 159 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), Порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)».
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, предусмотренное абзацем первым настоящей части, применяется в отношении имущества, непосредственно используемого в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, при условии ведения раздельного (обособленного) учета такого имущества.
9. Установить на 2020 год налоговую ставку в размере 5 процентов по упрощенной системе налогообложения (в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов) для:
1) застройщиков и генеральных подрядчиков, у которых среднесписочная численность привлеченных через центры занятости населения Республики Саха (Якутия) на реализацию федеральных программ и национальных проектов работников за 2020 год составляет не менее 5 человек;
2) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), заключаемого в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2017 года № 159 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), Порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)».
10. Установить на 2020 год налоговую ставку в размере 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при осуществлении следующих видов деятельности:
1) деятельность по предоставлению мест для временного проживания (код ОКВЭД2 55);
2) деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД2 56);
3) деятельность в области фотографии (код ОКВЭД2 74.20);
4) прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД2 77.2);
5) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код ОКВЭД2 79);
6) деятельность по уборке квартир и частных домов (код ОКВЭД2 81.21.1);
7) деятельность по организации конференций и выставок (код ОКВЭД2 82.3);
8) образование (код ОКВЭД2 85);
9) деятельность в области здравоохранения (код ОКВЭД2 86);
10) предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (код ОКВЭД2 88);
11) деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД2 90);
12) деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД2 93);
13) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД2 95);
14) деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (код ОКВЭД2 96).
11. Установить на 2020 год налоговую ставку в размере 1 процента для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, при осуществлении следующих видов деятельности:
1) растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код ОКВЭД2 01);
2) рыболовство и рыбоводство (код ОКВЭД2 03);
3) деятельность по предоставлению мест для временного проживания (код ОКВЭД2 55);
4) деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД2 56);
5) деятельность в области фотографии (код ОКВЭД2 74.20);
6) прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД2 77.2);
7) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код ОКВЭД2 79);
8) деятельность по уборке квартир и частных домов (код ОКВЭД2 81.21.1);
9) деятельность по организации конференций и выставок (код ОКВЭД2 82.3);
10) образование (код ОКВЭД2 85);
11) деятельность в области здравоохранения (код ОКВЭД2 86);
12) предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (код ОКВЭД2 88);
13) деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД2 90);
14) деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД2 93);
15) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД2 95);
16) деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (код ОКВЭД2 96).
12. Подтверждением правомерности применения налоговых льгот, установленных частями 6, 7 и 9 настоящей статьи, является решение комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Саха (Якутия), утвержденной распоряжением Главы Республики Саха (Якутия).
13. Налоговые ставки, установленные частями 10 и 11 настоящей статьи, применяются налогоплательщиками, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года является один из видов экономической деятельности, указанных в частях 10 и 11 настоящей статьи.
14. Установить на 2020 год следующие размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности:
1) в зависимости от средней численности наемных работников:

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Саха (Якутия)

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно13
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно17
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)60
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно8
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)20
Автобусы
до 99 л.с. (до 73 кВт) включительно8
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)58
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно14
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно14
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно6
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)8
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)15
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно40
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)80
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)40
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000
Другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)400

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Саха (Якутия) на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Якутск, Нерюнгри, Мирный, Ленск, Алдан, Удачный, Вилюйск и других населенных пунктах Республики Саха (Якутия).

Транспортный налог в республике Саха (Якутия) оплачивается согласно положениям закона «О налоговой политике» № 1231-З № 17-V от 07.11.2013 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Организациям, оплачивающим транспортный налог в регионе, необходимо вносить ежеквартально авансовые платежи. Суммы рассчитываются исходя из утвержденной в республике налоговой ставки, срока владения ТС, а также повышающих или понижающих коэффициентов. Итоговый платеж, которым закрывается налоговый год, налоговая служба должна получить не позднее 1 марта следующего года. На внесение же авансовых платежей у ЮЛ есть 30 дней по окончании квартала.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 30 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 30 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Гражданин, владеющий транспортными средствами, отнесенными к объектам налогообложения согласно ст. 358 НК РФ, обязан оплатить налог до 1 декабря года, следующего за отчетным. Оплата проводится пропорционально сроку владения ТС, исходя из принятых в республике ставок. Самостоятельный расчет гражданам производить не обязательно: налоговый орган рассылает соответствующие уведомления, в которых зафиксирована информация об объектах налогообложения и итоговой сумме к оплате.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Не оплачивают налог на ТС, используемые в рамках уставной деятельности, организации инвалидов. Освобождаются от оплаты общественные организации, при условии социальной ориентации их деятельности, если более чем на 70% их бюджет пополняет регион. Сюда же относятся коммерческие партнерства, казачьи общества и религиозные общины.

В отношении транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров, предприятиям с региональным финансированием также предоставлено освобождение от налога. Не оплачивают его и почтовые отделения — в отношении ТС, используемых для уставной деятельности.

Льготы для физических лиц

Одна единица транспорта не облагается налогом для следующих категорий жителей региона:

  • инвалидов и их представителей;
  • владельцев ТС отечественного производства, выпущенных до 1990 г, при условии, что мощность ДВС не превышает 150 л.с.;
  • героев СССР, РФ;
  • полных кавалеров ордена Славы.

Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" (в редакции от 10.11.2020 2263-З N 437-VI)

Налоговые ставки

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 99 л.с. (до 73 кВт) включительно

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110, 33 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Яхты и другие парусно - моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Яхты и другие парусно - моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Другие воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые льготы

Физические лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы

пункт 1 части 8 статьи 2

Инвалиды и законные представители детей - инвалидов

пункт 2 части 8 статьи 2

Физические лица в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно или в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно

пункт 3 части 8 статьи 2

Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности

пункт 4 части 8 статьи 2

Социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов

пункт 5 части 8 статьи 2

Предприятия, в части транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси)

пункт 7 части 8 статьи 2

Физические лица, зарегистрированные по месту жительства на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия), указанных в пункте 6 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 №296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации"

пункт 10 части 8 статьи 2

Организациям, осуществляющим следующие виды деятельности: растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код ОКВЭД2 01); рыболовство и рыбоводство (код ОКВЭД2 03); производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности (код ОКВЭД2 10.61); производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД2 10.9)

пункт 1 части 1 статьи 5

Организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности: деятельность ветеринарная (код ОКВЭД2 75), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; выделка и крашение меха (код ОКВЭД2 15.11.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (код ОКВЭД2 10.2); производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД2 10.4); производство молочной продукции (код ОКВЭД2 10.5).


На XXIII (внеочередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва в режиме видеоконференцсвязи под председательством Петра ГОГОЛЕВА 24 декабря 2020 года народные депутаты Республики Саха (Якутия) поддержали предлагаемые изменения в закон «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)».

Законодательную инициативу главы Якутии представила министр экономики РС(Я) Майя ДАНИЛОВА. Как рассказала докладчик, с 1 января 2021 года прекращает действовать единый налог на вмененный доход (далее ЕНВД). ЕНВД был введен в 1998 году для легализации бизнеса.

Как сообщила Майя Данилова, в связи с отменой «вменёнки» (ЕНВД) предпринимателям до 31 декабря текущего года необходимо определиться с выбором режима налогообложения. Предприниматели (юрлица или ИП) могут перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Индивидуальные предприниматели могут перейти на патентную систему налогообложения (ПСН). Кроме того, при соблюдении ряда условий предприниматели также могут выбрать налог на профессиональный доход.


Министерство экономики РС(Я) подчеркивает, что для предпринимателей города Якутска, оказывающих бытовые услуги и услуги по техническому обслуживанию транспортных средств, переход с ЕНВД на уплату УСН (с объектом налогообложения доходы за вычетом расходов), могло бы привести к росту налога в 3 раза в будущем году, для предпринимателей в розничной торговле или оказывающих услуги по организации общественного питания – в 6 раз, для грузоперевозчиков – в 7 раз.


Таким образом, по поручению главы РС(Я) Айсена НИКОЛАЕВА, в целях не допущения резкого увеличения налоговой нагрузки для плательщиков «вменёнки» (ЕНВД), которые перейдут на уплату «упрощёнки» (УСН) с 1 января 2021 года, законопроектом предлагается снизить ставки до минимальных размеров, т.е.:

— для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – до 1%;

— для налогоплательщиков с объектом «доходы за вычетом расходов» — до 5%.

Законопроектом также предлагаются изменения по патентной системе налогообложения (ПСН), которую могут применять индивидуальные предприниматели с численностью работников не более 15 человек и объемом годового дохода не более 60 млн рублей.

Как пояснила министр, изменения связаны с принятием в ноябре текущего года федерального закона № 373-ФЗ, который расширяет область применения патентной системы налогообложения.


Так, в соответствии с федеральным законом:

— увеличены ограничения по размерам площадей торгового зала объекта стационарной торговой сети и зала обслуживания посетителей объекта организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров, т.к. при применении ЕНВД разрешенная площадь составляет 150 квадратных метров;

— плательщикам патентной системы разрешено уменьшать сумму налога по патенту на страховые взносы по аналогии с имеющимся правом у налогоплательщиков, применяющих ЕНВД;

— перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система расширен видами деятельности, в отношении которых ранее применялся ЕНВД.

Кроме того, предусматривается переходный период до принятия региональных законов, но не позднее 31 марта 2021 года. В течение переходного периода стоимость патента определяется по федеральной формуле, которая максимально приближена к расчету налога при ЕНВД, для плательщиков ЕНВД, перешедших на уплату ПСН и осуществляющих следующие виды деятельности:

— деятельность стоянок для транспортных средств;

— розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала свыше 50 кв. м (но не более 150 кв. м) по каждому объекту;

— услуги общепита, оказываемые через объекты организации общепита с площадью зала обслуживания посетителей свыше 50 кв. м (но не более 150 кв. м по каждому объекту);

— ремонт, техническое обслуживание авто- и мототранспортных средств, машин и оборудования, мойка транспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

Для максимального приближения параметров патентной системы к ранее действовавшим параметрам ЕНВД, законопроектом предлагается:


Во-первых, предлагается снизить размер годового потенциального дохода, исходя из которого рассчитывается стоимость патента, в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов с 700 до 520 тыс. рублей и в отношении оказания услуг по перевозке грузов водным транспортом с 3 000 до 2 080 тыс. рублей;

Во-вторых, для розничной торговли потенциальный доход предлагается установить в размере 55 тыс. рублей за 1 квадратный метр в год, т.е. стоимость патента в год будет составлять 3,3 тыс. рублей на 1 квадратный метр. Аналогичный подход предлагается применить к расчету потенциального дохода по общественному питанию, размер которого предлагается установить равным 33 тыс рублей за 1 квадратный метр,

В-третьих, потенциальный доход в отношении пассажирских перевозок водным транспортом предлагается определить на 1 пассажирское место (в настоящее время размер ПВД (потенциальный доход) определен на 1 транспортное средство) и установить его размер в 160 тыс рублей в год,

В-четвертых, включение в перечень видов деятельности, подпадающих под ПСН, такого вида деятельности, как деятельность стоянок для транспортных средств, с установлением размера ПВД исходя из площади стоянки, т.е. на 1 квадратный метр;

В-пятых, вид деятельности «сдача в аренду нежилых помещений и земельных участков» предлагается по аналогии с ЕНВД разделить 4 вида деятельности и установить соответствующие размеры потенциального дохода.

По словам докладчика, принятие указанных изменений позволит создать более комфортный переход плательщиков отменяемого ЕНВД на упрощенную и патентную системы налогообложения. Предлагаемые изменения не приведут к потерям местных бюджетов, поскольку плательщики ЕНВД, также зачисляемого в бюджеты муниципальных образований, перейдут на уплату УСН или ПСН, по которым ожидается рост налогоплательщиков. Вместе с тем, как отметила Майя Данилова, оценить точные размеры дополнительного поступления доходов в бюджеты от уплаты УСН и ПСН в связи с ростом количества налогоплательщиков является затруднительным, поскольку, по оперативной информации налоговых органов, на сегодняшний день только 79% плательщиков ЕНВД определились с выбором режима налогообложения.

Далее содокладчик, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий НИКОЛАЕВ проинформировал, что после тщательного обсуждения законодательная инициатива была поддержана на заседании комитета 22 декабря 2020 года. На заседании законопроект был поддержан также представителями г.Якутска и Мирнинского района.

Уточняющие вопросы задали народные депутаты РС(Я) Павел КСЕНОФОНТОВ и Иван ДАНИЛОВ. В частности, Иван Данилов уточнился по планируемым доходам в бюджеты муниципальных образований в связи переходом на УСН части предпринимателей. Майя Андреевна ответила, что в целом по Республике Саха (Якутия) предварительные расчеты показывают увеличение поступления в бюджеты на 160 млн.руб.

В своем выступлении народный депутат РС(Я) Гаврил ПАРАХИН подверг критике органы исполнительной власти за недостаточную информационно-разъяснительную работу в данном вопросе. Депутат повторил свое предложение, ранее озвученное на заседании комитета, поднять в 2021 году требуемые «ограничения по патенту до 100 млн.руб», т.к. для часть предпринимателей могла бы перейти на ПСН с учетом сокращения бухгалтерских расходов. Кроме того, Гаврил Парахин предложил проработать с федеральными органами властивопрос изменения ставок налогообложения с учетом накладных расходов в Якутии, связанных с транспортной доступностью, а также особенностей по необходимой аренде помещений, складов, их содержания для хранения товаров.

Председатель постоянного комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Юрий ГРИГОРЬЕВ поддержал законопроект и предложил принять законопроект в окончательном чтении. Народный депутат РС(Я) выразил надежду предпринимательского сообщества, что минимальные налоговые ставки, устанавливаемые для переходящих с ЕНВД в 2021 году, не будут в перспективе индексированы.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев предложил принять законопроект во втором и окончательном чтении. Он сообщил, что комитет поддержал предложение народного депутата РС(Я) Виктора ФЕДОРОВА о создании межведомственной комиссии, которая должна проработать вопросы налогообложения с учетом ранее высказанных предложений, в том числе разработать дифференцированный подходе к налоговым ставкам для поддержки производства и услуг. Создаваемая комиссия разработает также в первом квартале 2021 года пакет предложений в Государственную Думы РФ для учета особенностей регионов.

По итогам голосования законопроект принят в окончательном чтении.

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 10 ноября 2020 года 2263-З N 437-VI

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" и отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)

Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10.11.2020 З N 438-VI

в пункте 1 слова "0 процентов" заменить словами "10 процентов";

в пункте 2 слова "10 процентов" заменить словами "13,5 процента";

в пункте 1 слова "0 процентов" заменить словами "10 процентов";

в пункте 2 слова "10 процентов" заменить словами "13,5 процента";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. В соответствии со статьей 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций, получивших статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в отношении прибыли, получаемой от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, устанавливается в следующих размерах:

1) в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, - в размере 0 процентов;

2) в течение следующих пяти налоговых периодов - в размере 10 процентов.";

2) часть 2 статьи 1.1 дополнить словами ", на 2021 год - в размере, равном 4,499, на 2022 год - в размере, равном 4,499, на 2023 год - в размере, равном 4,499";

а) в таблице части 2:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

изложить в следующей редакции:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

изложить в следующей редакции:

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

б) часть 8 дополнить пунктами 11 - 13 следующего содержания:

"11) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье в отношении одного зарегистрированного на него транспортного средства (легкового автомобиля или мотоцикла, или мотороллера, или автобуса, или грузового автомобиля) по выбору налогоплательщика. Указанная льгота не распространяется на легковые автомобили, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации;

12) физические лица и индивидуальные предприниматели на 50 процентов от суммы налога, исчисленного в отношении транспортных средств, использующих сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ, сжиженный природный газ в качестве моторного топлива;

13) организации на 50 процентов от суммы налога, исчисленного в отношении транспортных средств, использующих сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ, сжиженный природный газ в качестве моторного топлива.";

в абзаце первом слова "пунктами 3 и 10" заменить словами "пунктами 3, 10 и 11";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, предусмотренные пунктами 3 и 10 части 8 настоящей статьи, налоговая льгота предоставляется налоговым органом на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.";

дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"Налогоплательщикам, имеющим право на налоговую льготу, предусмотренную пунктом 11 части 8 настоящей статьи, налоговая льгота предоставляется налоговым органом на основании сведений, представляемых ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения, в налоговые органы исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим реализацию и совершенствование социальной политики в области социальной поддержки малоимущих и отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми.

Налогоплательщики в целях получения налоговой льготы, установленной пунктом 12 части 8 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту жительства физического лица копию паспорта транспортного средства, использующего сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ, сжиженный природный газ в качестве моторного топлива.";

г) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в целях получения налоговой льготы, установленной пунктом 13 части 8 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения организации копию паспорта транспортного средства, использующего сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ, сжиженный природный газ в качестве моторного топлива.";

а) часть 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Установить для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития "Якутия", территории опережающего социально-экономического развития "Южная Якутия" в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", налоговые ставки в следующих размерах:

в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, - 0 процентов;

в течение следующих пяти налоговых периодов - 1,1 процента.

Установленные настоящей частью налоговые ставки применяются в отношении имущества, которое расположено на территории опережающего социально-экономического развития "Якутия" или на территории опережающего социально-экономического развития "Южная Якутия" и принято на учет в качестве объектов основных средств после дня включения соответствующей организации в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

Для подтверждения правомерности применения налоговых ставок, установленных настоящей частью, налогоплательщики по итогам налогового периода представляют в налоговые органы по месту учета одновременно с налоговой декларацией на каждый объект основных средств инвентарные карточки учета объектов основных средств по унифицированной форме N ОС-6, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике.

Читайте также: