Налог на прибыль узбекистан 2019

Опубликовано: 02.05.2024

Президент подписал закон, предусматривающий новые ставки налога на прибыль юридических лиц.

Утверждены новые ставки налога на прибыль юридических лиц

Согласно документу, с 1 января 2019 года ставки налога на прибыль юридических лиц устанавливаются в следующих размерах:


Кроме того, доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, облагаются налогом по ставке 5 процентов.

С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Видео непристойного характера взято с порносайта, оно не имеет отношения к фестивалю «Стихия» — министерство

«Ташкентский дрифт»: водитель Lacetti устроил шоу на проезжей части — видео

В Ташкенте девушка, остановленная из-за отсутствия маски, оказалась находящейся в розыске

В Ташобласти бульдозеры уничтожили поле спелой клубники — видео

ID-карта заменит водителям сразу четыре документа

Заместитель хокима Ташкента оскорбил и избил председателя махалли

В Минкультуры отреагировали на дискуссии вокруг флага СССР на концерте в Ташкенте

Президент подверг критике состояние подготовки к Олимпийским играм в Токио

Узбекистан – страна одной нации?

Во время ифтара в одном из кафе Термеза произошла массовая драка — видео

В одной из школ Ташкента начали выявлять учеников с короткими носками

16-летняя девушка требовала от 40-летнего мужчины $1500 за неразглашение информации об их общении

Алишер Кадыров посчитал оскорблением и провокацией поднятие флага СССР на концерте в Ташкенте

Узбекистан – страна одной нации?

Алишер Кадыров предложил сделать узбекский язык обязательным при обращении в госорганы

  • Реклама на сайте
  • О сайте
  • Контакты
  • Использование материалов
  • Политика конфиденциальности

Свидетельство о регистрации электронного СМИ № 1070 от 12.08.2015г. Учредитель: ЧП «News Media Group»

Главный редактор: Юсупов Бекзод Дилшадович

  • Реклама на сайте
  • О сайте
  • Контакты
Прислать новость
  • Использование материалов
  • Политика конфиденциальности

Свидетельство о регистрации электронного СМИ № 1070 от 12.08.2015г. Учредитель: ЧП «News Media Group»

Главный редактор: Юсупов Бекзод Дилшадович

  • RU
    • uz

Ваша информация отправлена успешно.
После обработки администрацией вам придёт оповещение.

Чтобы писать в чате, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы пользуетесь

У вас есть новость или фотографии, которыми вы желаете поделиться
с другими читателями «UzNews.uz»? Вам удалось запечатлеть интересное событие, факт или происшествие?

Вы можете связать с нашей редакции с помощью нашего Telegram бота, чтобы рассказать нам об этом и прислать фотографии. Объемные файлы и видео можно разместить на одном из файлообменных сайтов и прислать нам ссылку. Написать нам в Telegram


Изменения по налогу на прибыль в основном коснулись ставок налога, а также структуры вычитаемых и невычитаемых расходов. Это следует из поправок, внесенных в Налоговый кодекс Законом от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508 .

Новые ставки

Ставки налога на прибыль для большинства юрлиц в 2019 году будут снижены:

  • для коммерческих банков – с 22 до 20%;
  • для остальных юридических лиц (за некоторым исключением) – с 14 до 12%.

В то же время повышаются ставки налога для юридических лиц производителей цемента (клинкера) и полиэтиленовых гранул – с 14 до 20%.

Для операторов мобильной связи, имеющих дифференцированные ставки (14 и 50 %) в зависимости от уровня рентабельности, вводится единая ставка налога на прибыль – 20%.

Расходы: эти – можно, а эти – нет

Изменения коснутся перечня вычитаемых и невычитаемых расходов. Сегодня перечень расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой прибыли, является закрытым ( ст.ст 142 - 146 НК) . Перечень же невычитаемых расходов – наоборот, открытый ( ст. 147 НК) .

С 2019 года перечень невычитаемых расходов будет закрытым, а вычитаемых - открытым. Это позволит существенно упростить определение налогооблагаемой базы, а значит, избежать ошибок при исчислении налога и спорных вопросов при проверках.

Вносятся следующие поправки в определения отдельных статей вычитаемых расходов:

  • сняты ограничения по представительским расходам ( п. 11 ст. 145 НК) . Ранее их сумма в составе вычитаемых расходов не могла превышать одного процента от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС и акцизный налог;
  • сняты ограничения по суточным расходам;
  • сняты ограничения по суммам страховых премий на добровольное страхование, оплачиваемых в пользу физ лиц ( п. 32 ст. 145 НК) . Ранее норма для определения вычитаемых расходов составляла два процента от объема выручки от реализации товаров (работ, услуг), включая НДС и акцизный налог;
  • все выплаты по возмещению вреда, связанного с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья относятся теперь к вычитаемым расходам ( п. 55 ст. 145 НК) ;
  • из вычитаемых исключены расходы на выполнение работ по благоустройству городов и поселков. Эти расходы переведены в состав невычитаемых;
  • исключена из перечны вычитаемых расходов плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации.

Вносятся поправки в определения отдельных статей невычитаемых расходов ( ст. 147 НК) :

  • взносы, средства в виде спонсорской и благотворительной помощи, независимо от того, кто их получает, являются невычитаемыми расходами. Ранее перечень получателей был определен;
  • исключены судебные издержки;
  • к невычитаемым расходам относятся только убытки от выбытия основных средств с прежними оговорками. Убытки от выбытия иного имущества исключены из состава невычитаемых расходов.

В перечень невычитаемых расходов добавлены:

  • налоги, уплаченные за нерезидентов Узбекистана и других лиц;
  • налоги и другие обязательные платежи, доначисленные по результатам проверок;
  • расходы на мероприятия, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности налогоплательщика (по охране здоровья, спортивные и культурные мероприятия, организация отдыха
    и т.д.);
  • оказание помощи профсоюзным комитетам;
  • затраты на выполнение работ (услуг), не связанных
    с производством продукции (работы по благоустройству городов
    и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ).

Амортизация по новым ставкам

Ставки амортизации для целей налогообложения исходя из срока использования имущества по отдельным категориям основных средств с 2019 года пересмотрены и установлены в следующих размерах:

  • здания и строения – 3%;
  • сооружения – 5%;
  • железнодорожный подвижной состав, морские, речные суда, суда рыбной промышленности, воздушный транспорт – 4%.

Напомним, что сегодня Налоговым кодексом установлены следующие предельные нормы амортизации для этих категорий основных средств ( ст. 144 НК) :

  • здания, строения и сооружения – 5%;
  • железнодорожный подвижной состав, морские, речные суда, суда рыбной промышленности, воздушный транспорт – 8%.

Снижение норм амортизации приведет к сокращению расходов и увеличению прибыли, а значит и налога на прибыль.

С доходов по международным облигациям резидентов Узбекистана налог не платится

Данная льгота вводится с целью привлечения зарубежных инвесторов и повышения привлекательности ценных бумаг, выпускаемых предприятиями Узбекистана и размещаемых ими на международных рынках.

Ранее от налога на прибыль освобождались проценты от размещения на финансовых рынках временно свободных средств государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов, создаваемых по решению Президента или Кабинета Министров страны. С 1 апреля 2019 года эта норма отменена.

Ставка налога на дивиденды и проценты снизится

Доходы в виде дивидендов и процентов облагаются налогом у источника их выплаты ( ст.ст. 156 , 184 НК) . Сегодня ставка налога по этим доходам составляет 10% независимо от того, кто их получает, – юридическое или физическое лицо.

С 2019 года ставка налога на доходы в виде дивидендов и процентов снизится до 5%. Порядок обложения у источника выплаты сохранится как для юридических, так и для физических лиц.

Для нерезидентов ставка налога на дивиденды и проценты сохраняется в размере 10%. Ставки по другим видам доходов нерезидентов также остаются неизменными.

Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступает в силу с 1.01.2019 г.

Подробно с изменениями налогового законодательства вы можете ознакомиться на семинарах, проводимых Г. Эргашевой , С. Голосовой и И. Подольской в Центре профессионального развития «Norma».

В 2019 году вступили в силу несколько десятков изменений и дополнений в налоговое законодательство Узбекистана.


В 2019 году налоги и другие обязательные платежи сильно изменились. Налоговый комитет опубликовал ключевые изменения и дополнения в законодательство Узбекистана:

Упрощенная система налогообложения

Единый налоговый платеж

Концепцией предусматривалось, что вместо единого налогового платежа будет введен налог с оборота (выручки). Однако в целях сокращения нормотворческой работы решено сохранить существующее наименование налога, налог с оборота (выручки) называется как и раньше — единый налоговый платеж.

В 2018 году критериями для уплаты единого налогового платежа являлись численность работников и осуществление определенного вида деятельности. Размер годового оборота (выручки) для возможности уплаты единого налогового платежа не учитывался.

С 1 января 2019 года единый налоговый платеж смогут уплачивать только юридические лица с годовым оборотом (выручкой) по итогам 2018 года не превышающим 1 млрд сумов.

При этом круг плательщиков единого налогового платежа расширяется за счет индивидуальных предпринимателей. Плательщиками единого налогового платежа будут:

  1. юридические лица, валовая выручка которых за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  2. товарищ (участник) — индивидуальный предприниматель, на которого возложено ведение дел простого товарищества (доверенное лицо), валовая выручка которого от деятельности простого товарищества за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  3. индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период превышает установленный размер, но не более 1 млрд сумов. Если индивидуальной предприниматель экспортирует плодоовощную продукцию или включен в Национальный реестр субъектов электронной коммерции, он обязан платить единый налоговый платеж до достижения выручки в 1 млрд сумов;
  4. семейные предприятия, валовая выручка которых за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  5. некоммерческие организации по доходам, полученным ими от предпринимательской деятельности, при условии, что они за налоговый период не превышают 1 млрд сумов.

В 2018 году единый налоговый платёж уплачивался по ставкам, дифференцированным в зависимости от видов деятельности. Базовая ставка налога составляла 5 процентов.

С 2019 года базовая ставка единого налогового платежа составляет 4% и все плательщики единого налогового платежа при наличии объекта налогообложения обязаны будут уплачивать налог на имущество, земельный налог и налог за пользование водными ресурсами.

Для них также сохранится возможность уплаты налога на добавленную стоимость на добровольной основе при наличии облагаемых налогом на добавленную стоимость оборотов:

Ставки единого налогового платежа

Налогоплательщики всех отраслей экономики (за исключением указанных ниже) «базовая ставка»

Юридические лица, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью

Предприятия общественного питания:

в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

других населенных пунктах

труднодоступных и горных районах

из них: специализированные предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения

75% от установленной ставки в зависимости от места расположения

Предприятия розничной торговли в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

других населенных пунктах

труднодоступных и горных районах

независимо от места расположения по товарообороту от реализации алкогольной продукции, табачной продукции, бензина, дизельного топлива и сжиженного газа

Предприятия торговли, осуществляющие оптовую, а также оптово-розничную торговлю (за исключением оптовые и розничные аптечные организации)

Общеустановленная система налогообложения

Налог на прибыль юридических лиц

Изменения по налогу на прибыль в основном коснулись ставок налога, а также структуры вычитаемых и невычитаемых расходов.

Ставки налога на прибыль для большинства юридических лиц в 2019 году снижены:

  • для коммерческих банков — с 22 до 20%;
  • для остальных юридических лиц (за некоторым исключением) — с 14 до 12%.

В то же время повышены ставки налога для юридических лиц производителей цемента (клинкера) и полиэтиленовых гранул — с 14 до 20%

Для операторов мобильной связи, имевших дифференцированные ставки (14 и 50%) в зависимости от уровня рентабельности, вводится единая ставка налога на прибыль — 20%.

Изменения коснулись перечня вычитаемых и невычитаемых расходов. Ранее перечень расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой прибыли, являлся закрытым.

Перечень же невычитаемых расходов — наоборот, был открытый. Теперь же в целях упрощения определения налогооблагаемой базы и во избежание ошибок при исчислении налога и спорных вопросов при проверках с 2019 года перечень невычитаемых расходов закрытый, а вычитаемых — открытый.

Внесены следующие поправки в определение отдельных статей вычитаемых расходов:

  • исключены нормы по ограничению представительских расходов. Ранее их сумма в составе вычитаемых расходов не могла превышать одного процента от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизный налог;
  • исключены ограничения по суточным расходам;
  • исключены ограничения по суммам страховых премий на добровольное страхование, оплачиваемых в пользу физическому лицу. Ранее норма для определения вычитаемых расходов составляла два процента от объема выручки от реализации товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизный налог;
  • все выплаты по возмещению вреда, связанного с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья относятся теперь к вычитаемым расходам;
  • из вычитаемых исключены расходы на выполнение работ по благоустройству городов и поселков. Эти расходы переведены в состав невычитаемых;
  • исключена из перечня вычитаемых расходов плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации.

Внесены поправки в определения отдельных статей невычитаемых расходов:

  • взносы, средства в виде спонсорской и благотворительной помощи, независимо от того, кто их получает, являются невычитаемыми расходами;
  • исключены судебные издержки;
  • к невычитаемым расходам относятся только убытки от выбытия основных средств с прежними оговорками. Убытки от выбытия иного имущества исключены из состава невычитаемых расходов.

В перечень невычитаемых расходов добавлены:

  • налоги, уплаченные за нерезидентов Узбекистана и других лиц;
  • налоги и другие обязательные платежи, доначисленные по результатам проверок;
  • расходы на мероприятия, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности налогоплательщика (по охране здоровья, спортивные и культурные мероприятия, организация отдыха );
  • оказание помощи профсоюзным комитетам;
  • затраты на выполнение работ (услуг), не связанных с производством продукции (работы по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ).

В целях снижения себестоимости товаров, работ и услуг изменены ставки амортизации для целей налогообложения исходя из срока использования имущества по отдельным категориям основных средств, так с 2019 года нормы амортизации снижены:

  • для зданий и строений — с 5 до 3%;
  • для железнодорожного подвижного состава, морских, речных судов, судов рыбной промышленности, воздушного транспорта — с 8 до 4%.

Снижение норм амортизации приведет к сокращению расходов и увеличению прибыли.

С 2019 года ставка налога на доходы в виде дивидендов и процентов снижается с 10 до 5%. При этом порядок обложения у источника выплаты сохранится как для юридических, так и для физических лиц.

Для нерезидентов ставка налога на дивиденды и проценты сохраняется в размере 10%. Ставки по другим видам доходов нерезидентов также остаются неизменными:

В свете принятия Закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» № ЗРУ-599 от 30 декабря 2019 года, была принята новая редакция Налогового кодекса. Существенными изменениями являются следующие:

1. Виды налогов были сокращены до 9.

2. Единый социальный платеж, единый налоговый платеж и фиксированный налог были заменены на социальный налог, налог с оборота и налог на доходы физических лиц в фиксированном размере соответственно.

3. Основные изменения налоговых ставок:

● НДС устанавливается по единой ставке 15%;

● Налог на прибыль для юридических лиц устанавливается по ставке 15%;

● Налог на имущество устанавливается по ставке 2% (без изменений);

● Все предоставленные льготы по социальному налогу отменяются, тогда как социальный налог для государственных учреждений снижается до 12%.

4. Сохраняются ставки налога на доходы физических лиц, действовавшие в 2019 году:

Для физических лиц - резидентов Республики Узбекистан:

● Основная ставка налога на доходы физических лиц – в размере 12 процентов;

● Доходы в виде дивидендов и процентов облагаются налогом по ставке 5 процентов;

Для физических лиц – нерезидентов Республики Узбекистан:

● Дивиденды и проценты – 10%;

● Доходы от предоставления транспортных услуг при международных перевозках (доходы от фрахта) – 6%;

● Доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) и договорам гражданско-правового характера, другие доходы – 20%.

5. Право налоговых органов по списанию задолженности налогоплательщика с его дебиторов упраздняется.

6. Льготы, а также пониженные ставки по налогам и другим обязательным платежам, предоставленные Налоговым кодексом Республики Узбекистан действуют до 1 апреля 2020 года, тогда как если они предоставлены решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, они действуют до истечения срока их действия.

7. Следует отметить, что с 1 января 2020 года, льготы по налогам выдаются только Налоговым кодексом. Исключениями являются снижения таких налогов как НДС, акцизный налог и налог за недропользование, которые могут быть предоставлены Решением Президента в размере не более 50% и не более чем на 3 года.

8. Налоговый кодекс в новой редакции предусматривает возврат излишне уплаченных или взысканных налогов в течение 15 дней с момента оплаты, более того, возврат предусматривает проценты на каждый просроченный день исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.

9. Нормы, касающиеся налогообложения прибыли при трансфертном ценообразовании, контролируемых иностранных компаний, консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу с 1 января 2022 года.

10. Введены следующие виды налоговых проверок:

● Камеральная налоговая проверка;

● Выездная налоговая проверка;

При этом важно заметить, что налоговая проверка будет производиться на основании решения налогового органа и субъекты предпринимательства имеют права обжаловать результаты налоговых проверок.

11. С 1 января 2020 года отменяется упрощенный порядок НДС.

12. С 1 января 2020 года плательщиками НДС становятся:

● Постоянные учреждения иностранных юридических лиц в независимости от размера дохода от реализации товаров/услуг;

● Иностранные юридические лица, реализующие товары/услуги на территории Республики Узбекистан, если местом реализации таких товаров/услуг признается Республика Узбекистан.

13. С 1 апреля 2020 года отменяются льготы по НДС на следующие товары/услуги:

● Печатная продукция; товары, приобретаемые за счет грантов; товарно-материальные запасы государственного резерва при их обновлении; имущество, передаваемое в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом; объекты недвижимости, строительство которых осуществляется коммерческими банками за счет собственных средств по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;

● Услуги по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационные, туристические услуги, услуги, приобретаемые за счет грантов; услуги по обучению государственному языку и делопроизводству на государственном языке; услуги по сдаче в аренду государственного имущества; услуги по доставке средств массовой информации и книжной продукции; финансовые услуги, тариф на которые установлен в абсолютном значении.

14. Товары/услуги, приобретаемые юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, в рамках проектов, одобренных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2020 года, не облагаются НДС и акцизным налогом.

15. Возмещение суммы НДС, образовавшейся в результате превышения суммы НДС, относимого в зачет над суммой начисленного налога, будет осуществляться с 1 июля 2020 года.

16. Для отдельной категории налогоплательщиков, т.е. экспортеров, налогоплательщиков, предоставившие банковскую гарантию, иностранных дипломатических представительств, участников Соглашения о разделе продукции, участников налогового мониторинга, предусматривается ускоренный порядок возврата НДС в течение 7 дней.

17. Возврат НДС иностранным дипломатическим представительствам и участникам соглашения о разделе продукции (при наличии таких условий в Соглашении) будет осуществляться с 1 января 2020 года по товарам/услугам, приобретаемым с 2020 года.

18. Срок переноса убытков увеличивается до 10 лет, тогда как предельный размер переносимого убытка до 60% от налоговой базы.

19. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка, образовавшегося до 1 января 2020 года, на будущее в течение не более 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Совокупная сумма переносимого убытка не может превышать 50 % налоговой базы текущего налогового периода.

Механизм уплаты НДС в Узбекистане не противоречит нормам, актуальным для других стран.

Но решение, которое было принято в переходный период, не было достаточно продуманным. Именно так считают ведущие экономисты страны.

Налог в Узбекистане

Особенности налоговой системы РУ

Система налогообложения Узбекистана соответствует положениям, описанным в налоговом кодексе страны.

Главной особенностью системы является то, что ставки налогов устанавливаются не НК, а решением главы государства. Это происходит каждый год.

А также наблюдается ежегодное утверждение списков и перечней, которые необходимы для целей исчисления налогов в Узбекистане.

К ним следует отнести перечни видов деятельности юридических лиц – они подлежат упрощенному налогообложению. Это также относится к подакцизным товарам.

Основные государственные налоги, которые платят граждане страны, представлены в таблице:

Название налога Размер (%)
На прибыль 7–35
На доходы 7,5
Специальные платежи (сверхприбыль) 50
На имущество 5

Виды основных местных сборов:

  • благоустройство – 8%;
  • потребление бензина (для владельцев ТС) – 2%;
  • право розничной торговли – количество процентов зависит от типа оказываемых услуг.

Ставка и размер НДС

В декабре 2018 года в налоговое законодательство страны были внесены некоторые изменения. Они вступили в силу в 2019 году.

Изменения и дополнения нашли отражение в следующих законодательных актах:

Плательщики налога

Оплачивать свою деятельность, и делать взносы в узбекский бюджет, обязаны предприниматели:

  • Реализующие сельхозпродукцию. Продукция собственного производства является исключением.
  • Оказывающие услуги брокера.
  • Оказывающие услуги аудитора.
  • Оказывающие консалтинговые услуги.
  • Занимающиеся общественным питанием.
  • Занимающиеся гостиничным хозяйством.
  • Осуществляющие торговлю (оптово-розничную, оптовую, розничную).
  • Занимающиеся строительством.

Советуем посмотреть вебинар о налогообложении в Узбекистане в 2021 году.

Что относится к обороту по реализации

К обороту по реализации работ и услуг следует отнести:

  • Отгрузку товаров.
  • Уставной капитал.
  • Передачу имущества (безвозмездную).
  • Обмен имущества на иные услуги, работы и товары, предусмотренные узбекским законодательством.
  • Передачу имущества сотруднику в счёт з/п.
  • Передачу материалов и товаров в соответствии с договором займа.
  • Передачу имущества в финансовую аренду (также сюда относится лизинг).
  • Отгрузку вещей (принимаются во внимание условия рассрочки платежей).
  • Предоставление помещения в аренду.
  • Передачу прав на результат интеллектуального труда. Дополнительно предоставляется право на использование интеллектуального продукта.

Более подробную информацию можно узнать по ссылке.

Определение облагаемого и необлагаемого оборота

Если имеется необлагаемый и облагаемый оборот, расчёт осуществляется на основе суммы НДС:

  • По товарам, которые были приобретены для личных нужд.
  • НДС, что приходится на облагаемый оборот. Сюда же относится оборот, который облагается по ставке в 0%.

К товарам, необлагаемым оборотом, следует отнести:

  • Те, что реализуются за пределами РУ.
  • Освобождённые от НДС.

Если плательщик совершает необлагаемые и облагаемые обороты одновременно, то «входной» НДС обязательно распределяется.

Сумма налога на добавленную стоимость определяется 2 способами:

  • Раздельным.
  • Пропорциональным.

Выбранный способ закрепляется в учётной политике. Заменять его на протяжении календарного года нельзя.

Место, где реализуются товары

Общеустановленным местом, где реализуются товары, является территория Узбекистана.

При этом должно быть выполнено хотя-бы одно из двух условий:

  • В момент погрузки и перевозки товар находится в пределах узбекских границ, или на других территориях, которые находятся под юрисдикцией этого государства.
  • Товар находится в Узбекистане, но не грузится и не перевозится.

Как определяется налогооблагаемая база

Для определения налогооблагаемой базы необходимо учесть следующие показатели:

  • Убытки, которые имели место в прошлых периодах.
  • Размер уменьшения прибыли, облагаемой налогом.
  • Льготы по НДС.
  • Вычитаемые расходы.
  • Доход (в совокупности).

Корректировка базы

Налогоплательщики могут сами корректировать налоговые обязательства. Они должны основываться на ценах, которые имеются на рынке.

Если налогоплательщик замечает, что в процессе заключения сделки цена отклоняется от рыночной, он может самостоятельно внести корректировки, и осуществить уплату налога.

Налогоплательщик имеет право платить:

  • Авансовые платежи по налогу на прибыль организаций.
  • НДПИ.
  • НДС.

При этом учитываются налоговые периоды, которые завершаются в течение 1 календарного года. При этом обязательно рассматривается стоимость сделки, которая заключается с взаимозависимым лицом.

При импорте

Право на вычет НДС, который оплачивается при ввозе продукции на территорию Узбекистана, есть только у плательщиков – индивидуальных предпринимателей и организаций.

Ввоз товаров в Узбекистан

Налоговая база при транспортировке товаров на территорию Узбекистана определяется на основании их таможенной стоимости

Для нерезидентов

В соответствии с 207 статьей НК, работа, которая выполняется нерезидентами республики, является для организации, действующей на территории РУ, оборотом, который облагается НДС.

Здесь имеется важное условие: местом реализации должен быть именно Узбекистан.

Вне зависимости от того, является организация плательщиком НДС или нет, по работам, которые выполняются нерезидентом, возникает обязательство по осуществлению всех выплат.

А также предприятие обязуется составить отчётность по НДС.

Форма отчётности обязательно включает в себя:

  • Сведения о налогоплательщике.
  • Расчёт налога на добавленную стоимость по всем услугам, которые были получены от нерезидентов республики.

Освобождение оборота от НДС

Необлагаемым является оборот по реализации продукции (а также услуг и товаров) за пределами РУ. Место реализации должно быть определено в соответствии с указаниями налогового кодекса.

А также не облагается налогом оборот в виде остатков товаров, которые относятся к категориям, перечисленным в налоговом кодексе.

Заключение

Возврат НДС в Узбекистане с 28 мая 2019 года осуществляется в течение 7 рабочих дней.

Это стало актуальным после внесения изменений в Положение о порядке возврата суммы превышения долга на добавленную стоимость, которая была образована в результате применения «нулевой ставки».

Теперь налогоплательщик избавлен от необходимости обращения в территориальные ГНУ. Апеллировать он теперь может сразу в налоговый комитет.

Вместо акта сверки задолженности к ходатайству следует приложить сведения по реализации продукции и поступлению денег.

Читайте также: