Нормативно правовое регулирование налоговых отношений в пмр

Опубликовано: 12.05.2024

Правовое регулирование в туризме фото

Одна из самых важных сфер государственного регулирования – туристическая деятельность. В разных международных актах подчеркивается, что туризм является главным способом установления и укрепления связей, экономических, политических и культурных контактов. Он также относится к факторам, влияющим на качество жизни современного общества.

Правовое регулирование в туризме. Что это?

Под правовым регулированием туристической деятельности понимают систему мероприятий, которые направлены на формирование, популяризацию и реализацию особого туристского продукта. Эта деятельность осуществляется на основании специальной лицензии, которая выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Выражением правового регулирования туризма является государственный контроль над выполнением обязательных юридических норм и правил, закрепленных на законодательном уровне. Контроль также проявляется в установлении легитимности туристической деятельности, защите прав потребителей услуг. Предмет регулирования – это своего рода общественные отношения, которые развиваются в результате планирования, подготовки, организации и совершения путешествия и оказания определенного вида услуг.

Сущность правового регулирования в туристической отрасли

Главная цель правового регулирования туризма состоит в укреплении позиций законности и правопорядка на рынке. Деятельность специалистов, трудящихся в данной области, также охватывает:

  • создание условий для безопасного отдыха граждан и обеспечения сохранности их имущества;
  • выработку мер по охране окружающей среды;
  • сохранении духовных и материальных общественных ценностей;
  • защиту прав и интересов туристов и других участников туристической индустрии;
  • обеспечение контроля над соблюдением применения действующих законодательных и правовых норм;
  • разработку нормативных актов организационного и экономического характера, которые необходимы для нормального функционирования туристической деятельности.

Правовое регулирование в туризме - картинка

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Специфика правового регулирования в сфере туризма

Политика государства в правовом регулировании туристической сферы направлена, главным образом, на защиту интересов граждан. Существует несколько способов осуществления данных работ. Среди них выделяют обязывание, запрещение и дозволение. Также используются разные юридические инструменты, например, правовые нормы, нормы судебного права, юридические обязанности и ответственность, правовые ограничения и поощрения.

Регламентирующие документы

Главный орган, регулирующий туристическую сферу, – Федеральное агентство по туризму РФ. Также в работе задействованы Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и другие организации.

Правовые основы туристической деятельности закреплены в государственных документах:

  • ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»;
  • «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»;
  • ФЗ «О защите прав потребителей»;
  • «Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта»;
  • Постановление РФ «О порядке пребывания на территории российской федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в российскую федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки»;
  • Постановление РФ «Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы».

Разобраться в специфике правового регулирования туристической деятельности помогут курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, созданные в Современной научно-технологической академии. Занятия предполагают дистанционное изучение стандартизированной программы и выполнение итоговой аттестационной работы. По результатам онлайн-тестирования слушателю выдается удостоверение или диплом действующего образца (в зависимости от выбранного курса), которые принимаются во всех организациях в РФ. Записаться на занятия и получить подробную консультацию можно по телефону 8 (800) 707-48-27.

Правовое регулирование в туризме - снимок

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Аннотация. Данная научная работа, написана на основании проведенного анализа, в частности было изучено действующее законодательство РФ. В конечном итоге, работа раскрывает содержание правового регулирования предпринимательской деятельности в РФ. В данной работе рассматриваются вопросы правового регулирования всех сфер предпринимательской деятельности. Была изучена взаимосвязь между нормами публичного и частного права и поставлены вопросы по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы предпринимательской деятельности в современной России.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые развиваются при применении законодательства в сфере правового регулирования бизнеса.

Целью данного исследования является всестороннее изучение проблем правового регулирования в сфере предпринимательской деятельности, а также разработка предложений по совершенствованию современного российского законодательства в этой области.

Предпринимательское право это есть отрасль права, а именно совокупность правовых норм, регулирующих взаимосвязь частных и государственных интересов при организации и ведении предпринимательской (хозяйственной) деятельности [1, С. 34].

На сегодняшний день, в Российской Федерации предпринимательство является наиболее распространенной формой бизнеса. Однако на данный момент в России нет единого подхода для определения статуса индивидуального предпринимателя, это приводит к трудностям в правовом регулировании деятельности частных предпринимателей, недопониманию и усугублению противоречий между их экономическим статусом и правовым положением. Практика развития малого предпринимательства за рубежом, а так же изменения в экономике, социальной и политической среде за последние десятилетия дали нам понять, что данная ниша достаточно перспективна и положительно влияет как на развитие экономической составляющей страны в целом, так и на улучшение благосостояния людей, проживающих в государстве. Благодаря увеличению числа индивидуальных предпринимателей решается проблема безработицы, повышение уровня жизни отдельных граждан, а так же лиц без гражданства, или граждан других государств, оборот товаров и наращивание производства.

С момента начала становления предпринимательства в России законодательная система, касательно правового статуса индивидуальных предпринимателей, шагнула далеко вперед. Однако в данном вопросе остается еще очень много пробелов, и актуальность исследования обуславливается недостаточностью правоприменительных норм к предпринимательскому статусу и необходимостью дальнейшего изучения в этом направлении. Основная цель науки предпринимательского права - совершенствование всей отрасли, всех областей ее применения. Коммерческое право основано на гражданском праве, которое содержит большинство норм частного права.

Граждане государства, становясь участниками хозяйственных правоотношений, независимо от вида предпринимательской деятельности, стремятся к определенным материальным или имущественным выгодам [2]. Предприниматели являются физическими лицами, поэтому предпринимательское право является исключительно частным [3, С. 54].

При этом граждане, которые не имеют статус индивидуального (частного) предпринимателя, не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за получение льгот или прибыли, при осуществлении не законной хозяйственной деятельности, а предприниматели могут.

Иными словами, лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, находятся под контролем государственных служб и органов, что свидетельствует о публичном характере права. Очевидно, что полное правовое регулирование деятельности предприятий основано на законодательных решениях органов государственной власти, но это не может дать точного представления ни о структурах правоотношений между государственным и частным секторами, ни о соответствующих отраслях права.

Установление ограничений личных прав и свобод является необходимостью для каждого государства, что достигается при описании общественных отношений в сложных нормативных правовых актах государства. Но в каждом из этих нормативных правовых актов можно найти разделение на конкретные нормы частного и публичного права. По отношению к отрасли предпринимательского права, включающей однородные правовые нормы, законодательная сфера сложна, так как нормативные акты, ее образующие, состоят из норм различных отраслей права. В одних ситуациях под нормативными актами понимаются нормы одной юридической ветви, в других - нормы нескольких.

В современный период, многие контролирующие ведомства пытаются доказать необходимость собственного существования, повсеместно регулируя общественные отношения в области прав и обязанностей субъектов предпринимательства. Это достигается путем издания постановлений, указов, технических инструкций, пояснений, рекомендаций и.т.д., на самом деле, самый простой способ законодательного регулирования - это наложение запретов. Говоря просто: "если вы не знаете, как это сделать правильно, запрещайте". Мы убеждены, что сегодня законодательное регулирование в сфере бизнеса стало чрезмерным, что препятствует необходимому позитивному экономическому развитию [4]. В праве присутствует огромное количество подзаконных актов и нормативных актов приводит к тому, что субъекты предпринимательской деятельности не успевают с ними ознакомиться, изучить. Огромное количество подзаконных актов - это то, что не соответствует здравому смыслу, существующей юридической логике.

Это отчетливо видно в сфере административного законодательства: в последнее время возрастает количество составов административных правонарушений, увеличивается число видов административных наказаний, увеличиваются штрафы и их размеры не соответствуют уровню общественной опасности совершенных противоправных действий.

Зачастую помимо наложения административного штрафа, применяются дополнительные наказания, в виде административного приостановления деятельности.

В современном административном процессе полностью утрачена логика, утрачено понятие "процессуальная экономия", когда приоритетными считались простые и эффективные решения [5, С. 112]. Так, например, сейчас вполне нормально подавать в суд одновременно на несколько субъектов (физических лиц, юридических лиц, должностных лиц и т. д.), а после различным ведомствам выносить предписания, об устранении выявленных нарушений.

Нельзя не отметить, что еще одной проблемой предпринимательского права, является отсутствие его кодификации. В настоящее время в Российском праве отсутствует единый нормативный правовой акт, регулирующий предпринимательскую деятельность. Мы же считаем, что на современном развитии системы права, необходим кодекс предпринимательского права, четко регулирующий все общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности.

Думается, что все вышеперечисленные недостатки законодательного процесса, являются причинами коррупционных факторов, образующихся в сфере предпринимательской деятельности, а также факторами навязанной коррупции. Думается, что пришло время полностью изменить способ принятия законодательства. Сегодня мы должны сосредоточиться на анализе существующей нормативной базы, мониторинге ее эффективности, систематизации законодательства. Это должно применяться ко всем отраслям права.

Поэтапное решение вышеперечисленных законодательных проблем в указанных областях смогло бы помочь предпринимательскому праву адаптироваться к современным условиям экономики, а так же подтолкнуть к развитию правовой теории индивидуального предпринимательства в Российской Федерации и утвердить их правовой статус в существующей законодательной системе

Поэтому конкретизация правовых норм, проведение исследований и анализ действующего законодательства в отношении рассматриваемых субъектов предпринимательского права, применение предложенных мер по улучшению в данной области крайне важно на сегодняшний день для экономической политики государства.

Список литературы
1. Гражданское право: учебник: с учетом новой редакции Гражданского кодекса РФ (Федеральных законов № 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3): [с изменениями, внесенными Федеральными законами № 142-Ф3, 167-Ф3, 187-Ф3, 222-Ф3, 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3 по состоянию законодательства на сентябрь 2020 г.] / [С. С. Алексеев и др.]. - 4-е изд. - Москва: Проспект : Екатеринбург, Институт частного права, 2018. - 434 с.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410.
3. Гражданское право: учебник: с учетом новой редакции Гражданского кодекса РФ (Федеральных законов № 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3): [с изменениями, внесенными Федеральными законами № 142-Ф3, 167-Ф3, 187-Ф3, 222-Ф3, 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3 по состоянию законодательства на сентябрь 2020 г.] / [С. С. Алексеев и др.]. - 4-е изд. - Москва : Проспект : Екатеринбург, Институт частного права, 2018. - 434 с.
4. Юридические лица и их государственная регистрация. Постатейный комментарий к статьям 48-65 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». - М.: Статут, 2020. — 525 с.
5. Гражданское право: учебник / С. С. Алексеев и др. – Москва: Проспект, 2019. – 434 с.

Приднестровская Молдавская Республика не признана на сегодняшний день ни одним из государств, кроме так называемого «Содружества непризнанных государств». И хотя фактический контроль органов власти самопровозглашённой ПМР над территорией Приднестровья был обеспечен в значительной мере поддержкой 14-й общевойсковой гвардейской армии, подчинявшейся Москве, дипломатического признания со стороны Российской Федерации до сих пор также не последовало. Более того, формально не отменён и не утратил силу указ Президента СССР от 22.12.1990 N УП-1215 "О мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова", которым признаны не имеющими юридической силы решения о провозглашении Гагаузской Республики и Молдавской Приднестровской Советской Социалистической Республики (из которых впоследствии сформировалась самопровозглашённая Приднестровская Молдавская Республика).

Всё это затруднило, но не помешало создать в Приднестровской Молдавской Республике за прошедшие 30 лет вполне работающую систему органов законодательной, судебной и исполнительной власти. На территории Приднестровья осуществляются государственные функции и оказываются государственные услуги, собираются налоги, ведутся реестры регистрации и учёта, действует свой таможенный тариф. В частности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года №222-З-IV «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 07-25) на всей территории ПМР реализуется единая система государственной регистрации юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств. Хотя Конституцией ПМР официальный статус дан трём языкам – молдавскому, русскому и украинскому, делопроизводство, связанное с регистрацией юридических лиц ведётся только на русском языке. Выписку из государственного реестра юридических лиц можно получить через интернет-портал государственных услуг за умеренную плату.

Зарегистрированные в соответствии с законодательством ПМР юридические лица и индивидуальные предприниматели вступают в договорные отношения и ведут хозяйственную деятельность на территории Приднестровья, что хорошо видно из решений Арбитражного суда ПМР. Но как только эти организации пытаются действовать за пределами территории непризнанной республики, начинаются проблемы и вопросы, так как для любой страны мира государственных органов Приднестровской Молдавской Республики юридически не существует, а значит и акты этих органов (включая акты о регистрации юридических лиц) не создают юридически значимых последствий. Попытаемся разобраться, как разрешает (и разрешает ли) эти проблемы правоприменительная практика в Российской Федерации.

Официальная позиция Республики Молдова заключается в том, что Приднестровье – часть её территории, хотя и не находящаяся под эффективным контролем молдавских властей. Но начиная с 1995 года между Молдовой и ПМР заключаются разного рода соглашения, подписываются протокольные решения, свидетельствующие о фактическом признании за ПМР правосубъектности. Одним из наиболее значимых в ряду этих документов стал Протокол о взаимном признании действия на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами сторон от 16 мая 2001 года (далее мы будем именовать этот документ Протоколом о взаимном признании). Перечень документов, признаваемых сторонами, включает не только удостоверения личности и акты записи гражданского состояния, но и свидетельства о регистрации юридических лиц, сертификаты, разрешения и лицензии. Министерство юстиции РФ, ссылаясь на международную практику, недвусмысленно ориентирует российских нотариусов принимать документы, выданные нотариусами Приднестровья[1].

1. Возможность юридических лиц, зарегистрированных по законодательству ПМР (далее – юридические лица ПМР), обратиться в суды России.

Арбитражный суд Брянской области, вынося в 2010 году решение по иску ОАО «Приднестровьегазреализация» - компании зарегистрированной Министерством юстиции ПМР, пришёл к выводу, что юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству Приднестровской Молдавской республики «является участником гражданского оборота, обладает процессуальной правоспособностью и дееспособностью» (А09-5776/2007). В обоснование этого вывода суд сослался на подпункт е) пункта 1 Протокола о взаимном признании, которым стороны обязались взаимно признавать свидетельства о регистрации юридических лиц. Кроме того, суд направил запрос в МИД РФ, видимо интуитивно руководствуясь то ли английской процессуальной доктриной one voce, то ли российской доктриной «прикрыться дополнительной бумажкой», о возможности признания юридических лиц, зарегистрированных ПМР. МИД РФ ответил, что «полагает возможным признание свидетельств о регистрации юридических лиц и самих юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Приднестровья». Здесь интересно то, что суд, определяя свою правовую позицию, сослался на соглашение, стороной которого Россия не является. Поскольку не в обычае отечественных судов подробно излагать ход своих рассуждений, нам остаётся только домыслить предполагаемую логику судьи в данном деле: если Россия признаёт документы, выдаваемые Молдавией, а Молдавия, в свою очередь, признаёт документы, выдаваемые на неподконтрольной центральным властям части своей территории, то нет оснований отказывать в признании этих документов и в российском суде.

В другом деле (А40-165652/2015) Арбитражный суд города Москвы взыскал в пользу зарегистрированной в ПМР компании с российского юридического лица не только задолженность, но и судебные расходы на перелёт представителя от Кишинёва до Москвы. При этом вопрос о правоспособности истца даже не рассматривался.

Не вызвало у суда сомнений и возможность разрешения спора с участием юридического лица из Приднестровья в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ. Два определения Арбитражного суда города Москвы о прекращении производства по сходным делам А40-212673/15 и А40-212714/15 содержат сведения о рассмотрении в МКАС при ТПП РФ соответствующих споров на основании третейской оговорки. Суд в обоих случаях указал на отсутствие оснований для рассмотрения иска об отмене решения третейского суда в случае, если стороны договорились об окончательности такого решения.

Любопытно то, что суды противопоставляют взаимоотношения между Молдавией и ПМР для целей правоспособности юридических лиц взаимоотношениям между Турецкой Республикой Северного Кипра (ТРСК) и Республикой Кипр. Так Девятый арбитражный апелляционный суд, оставляя в силе определения о прекращении производства по делам А40-249941/2015, А40-188898/2015 указал на ошибочность позиции истца, зарегистрированного в ТРСК, заключавшуюся в аналогии его статуса и статуса юридических лиц, зарегистрированных в ПМР. Ключевое отличие, по мнению суда, сводилось к отсутствию в отношениях между ТРСК и Республикой Кипр документов, аналогичных Меморандуму об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем (подписано в г. Москва 08.05.1997 г.).

Представляется, что можно говорить о неких степенях непризнанности со стороны Российской Федерации. Если ТРСК для российской правовой системы как бы не существует, то ПМР существует с некоторыми оговорками.

2. Признание юридических последствий договоров, заключённых с юридическими лицами ПМР.

Очевидно, что признание процессуальной правоспособности юридических лиц, созданных в Приднестровской Молдавской Республике, неразрывно связано с их гражданской правоспособностью. Сложно представить признание права подавать иск о нарушении договора без признания права заключать договоры. Поэтому та судебная практика, которая приведена в рассуждениях о процессуальной правоспособности юридических лиц ПМР вполне относима и к вопросу об их возможности совершать сделки. Некоторые сложности возникают только тогда, когда правоотношения сторон наталкиваются на публично-правовые требования.

Например, поставщик, зарегистрированный на территории ПМР обязался передать российскому покупателю по договору международной купли-продажи соки и соусы, произведённые в г. Тирасполь – столице непризнанной республики. Как следует из судебных актов по делу (А55-10139/2010) товар прибыл на таможенную территорию России с таможенной территории Молдовы с документами Таможенной службы Молдовы. Суд применял к правоотношениям сторон международные соглашения, сторонами которых являются Россия и Молдова. То есть при том, что Государственный таможенный комитет ПМР, ведёт активную нормотворческую деятельность, публикует статистику ВЭД и отчитывается о пополнении республиканского бюджета, сами участники ВЭД для взаимодействия с таможнями других стран предпочитают получать документы Молдовы.

Таким же двоемыслием выглядит ситуация, когда Министерство обороны РФ заключило двенадцать государственных контрактов на поставку товаров для нужд войсковой части № 13962, дислоцированной в г. Тирасполь. Контракты на поставку автомобильного топлива, одежды, санитарных принадлежностей и т.п. заключены с юридическими лицами, зарегистрированными в Приднестровской Молдавской Республике. При этом, в карточке контракта в качестве страны, в которой зарегистрирован поставщик, указывается Молдова. Банк, в котором открыт расчётный счёт одного из поставщиков, также зарегистрирован в Тирасполе и имеет лицензию Приднестровского республиканского банка. Судя по тому, что перечисленные государственные контракты были исполнены и оплачены, ни у Казначейства России, ни у российских банков, ни у контролирующих органов не возникло претензий к правоспособности контрагентов и обслуживающих их банков.

3. Деятельность российских юридических лиц на территории ПМР.

Вопрос о деятельности российских юридических лиц на территории, контролируемой ПМР, выходит за пределы темы данной заметки, полагаю, что для большей полноты и рельефности картины будет полезным бросить взгляд и на него.

В официальном пресс-релизе Государственной администрации Рыбницкого района и г. Рыбницы Приднестровской Молдавской Республики от 01.06.2016 сообщается о том, что в рамках российской программы гуманитарной помощи, реализуемой АНО «Евразийская интеграция» построен детский сад №6 «Росинка», а также, что «ранее российской некоммерческой организацией были сданы новые детсады в Тирасполе, Бендерах и селе Суклея, а также новое здание медицинского факультета ПГУ. Кроме того, «Евразийской интеграцией» были переданы Приднестровью 8 автомобилей «скорой помощи», 4 троллейбуса и построен бетонный завод в Тирасполе, отремонтировано и оснащено компьютерной и оргтехникой 19 ресурсных центров Приднестровского госуниверситета».

АНО «Евразийская интеграция» - юридическое лицо, зарегистрированное в Москве в соответствии с российским законодательством. Можно было бы предположить, что эта некоммерческая организация просто концентрирует пожертвования и передаёт их уполномоченным органам Приднестровья, но всё сложнее и интереснее.

В Арбитражный суд города Москвы обратилось АНО «Евразийская интеграция» с иском к ООО «НЭТ» (российское юридическое лицо) о взыскании неустойки по договору подряда. Договором, на основании которого возник спор, была предусмотрена обязанность ООО «НЭТ» выполнить работы по строительству объекта «Здание МДОУ «Рыбницкий детский сад № 6 общеразвивающего вида» по адресу: Приднестровская Молдавская Республика, г. Рыбница, ул. Комсомольская, д.20. (А40-26450/2016). Другой иск с теми же сторонами был подан в связи с нарушением договора подряда на строительство объекта «Школа с. Ташлык», расположенного по адресу: МД 4026, Приднестровская Молдавская Республика, Григориопольский район, с. Ташлык, ул. Мира, 36 (А40-14814/2016).

То есть российское юридическое лицо заключило договоры подряда с другим юридическим лицом на строительство объектов недвижимости на территории, контролируемой непризнанным государственным образованием, в нарушение законов признанного государства, с которым у России установлены дипломатические отношения и заключён ряд двусторонних соглашений. Любопытно, хватит ли у государственных органов Молдавии фантазии и упёртости признать в судебном порядке эти объекты самовольными постройками?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая политика, определяемая экономической политикой и имеющая свои собственные принципы, может быть эффективным макроэкономическим инструментом воздействия не только на бюджетные процессы, но и на весь комплекс экономических проблем. Прежде всего, речь идет о заинтересованности отечественного товаропроизводителя вкладывать инвестиции в развитие производства.

Содержание работы

Введение
Налоговая система ПМР.
Основные виды расходов.

Заключение
Список использованной литературы

Содержимое работы - 1 файл

контрол.готов.docx

  1. Налоговая система ПМР.
  2. Основные виды расходов.

Список использованной литературы

  • Налоговая политика, определяемая экономической политикой и имеющая свои собственные принципы, может быть эффективным макроэкономическим инструментом воздействия не только на бюджетные процессы, но и на весь комплекс экономических проблем. Прежде всего, речь идет о заинтересованности отечественного товаропроизводителя вкладывать инвестиции в развитие производства.

Налоговая система, стимулирующая развитие производства и зарабатывание доходов - стабильный и испытанный фактор роста экономики. Политическое руководство республики осознало необходимость радикального преобразования налоговой системы. Доминантой макроэкономической политики стала налоговая реформа. Ее задачи впервые сбалансировано отражают необходимость улучшения инвестиционного климата и достижение наименьшей дефицитности государственного бюджета, существенное снижение и выравнивание налогового бремени. Можно утверждать, что поставлена задача согласования долгосрочных интересов республики, цивилизованных предпринимателей и большинства населения.

  • Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории

бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением

государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения,

на основе которых происходит процесс использования средств

централизованного фонда денежных средств государства по различным

1. Налоговая система ПМР

Конституция Приднестровской Молдавской Республики гласит: «Налоговая система государства нацелена на благо и пользу населения, удовлетворение финансовых потребностей государства, на справедливое распределение доходов и национального богатства, стимулирование национального производства» (ст.99).

К законам о налогообложении предъявляются повышенные требования, так как они затрагивают материальные интересы налогоплательщиков. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор сведений, который позволил бы конкретно утвердить обязанное лицо, размер обязательства и порядок его исполнения, а также границы требований государства в отношении имущества плательщика.

Налог - это сложная система отношений, включающая в себя ряд взаимодействующих элементов, каждый из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Положение о выделении этих элементов отражено в Законе «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике». Только при наличии полной совокупности элементов обязанность по уплате налога может считаться установленной. Неполнота, нечеткость или двусмысленность закона о налоге могут привести к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях или нарушениям со стороны налоговых органов. Если законодатель не установил или не определил хотя бы один из элементов, то налогоплательщик имел бы право не уплачивать налог или уплачивать его удобным для себя способом.

В Приднестровской Молдавской Республике обязанности налогоплательщика возникают у юридических и физических лиц при наличии у них объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты ПМР определяют субъект налогообложения (налогоплательщика), объект и источник налога, норму (ставку) и единицу налогообложения, сроки уплаты налога, бюджет и внебюджетный фонд, в который зачисляется налог.

Субъект налогообложения (налогоплательщик) - лицо, на которое возложено юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Налог непременно должен сокращать доходы субъекта налогообложения.

По действующему законодательству ПМР плательщиками налогов (далее налогоплательщиками) являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Плательщики налогов равны перед законом. Все юридические и физические лица участвуют в формировании доходов государственного бюджета. Государство гарантирует единый подход к налогоплательщикам, независимо от вида собственности и форм хозяйствования.

К иным категориям налогоплательщиков относятся обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства), самостоятельно реализующие товары и услуги, а также постоянные представительства иностранных юридических лиц.

Налогоплательщик может участвовать в налоговых отношениях через законного представителя (представительства по закону) или уполномоченного представителя (представительство по доверенности). Примером первого может служить обязанность родителей уплатить подоходный налог с доходов, полученных ребенком. В качестве второго вида представительства выступает юридическое или физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы во всех взаимоотношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Например, налогоплательщик может поручить третьему лицу уплатить налог в бюджет в счет погашения долга.

Экономические отношения налогоплательщика и государства определяются посредством принципа постоянного местопребывания (резидентства), с учетом которого различают два вида субъектов налогообложения: резиденты и нерезиденты.

Резиденты имеют постоянное местопребывание в государстве; их доходы, полученные на территории данного государства и за рубежом, подлежат налогообложению (полная налоговая обязанность). Необходимое условие - проживание гражданина ПМР, иностранца или лица без гражданства на территории ПМР не менее 183 дней в календарном году.

Нерезиденты не имеют постоянного местопребывания в государстве и налогообложению подлежат только те их доходы которые получены в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность).

Предмет налогообложения - это реальные вещи (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика, экономические показатели и т.п.), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств.

Объект налогообложения - юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог. К ним относятся совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и другие. Объект и предмет налогообложения - понятия не тождественные. Предмет налогового обложения обозначает признаки фактического (не юридического) характера. Предметом является земельный участок, который не порождает никаких налоговых последствий, объектом же налога является право собственности на землю. Объект налогообложения также необходимо отличать от источника налога. Источник налога - это резерв, используемый для уплаты налога. Существует два источника - доход и капитал налогоплательщика.

Согласно Закону «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Об устранении двойного налогообложения в вышеуказанном законе сказано следующее. Объекты налогообложения юридических и физических лиц с постоянным местом жительства (регистрации) в Приднестровской Молдавской Республике, расположенные за границей и облагаемые налогами в соответствии с законодательством иностранных государств, подлежат налогообложению по действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики. Суммы налогов, уплаченные физическими и юридическими лицами за границей в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате налогов в Приднестровской Молдавской Республике. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в Приднестровской Молдавской Республике.

Для правильного определения момента возникновения налогового обязательства важное значение имеет метод формирования налоговой базы. Существует два основных метода: кассовый и накопительный. При использовании кассового метода доходом объявляются все суммы, реально полученные налогоплательщиком в конкретном периоде, а расходами - реально выплаченные суммы. Этот метод имеет и другое название - метод присвоения. При накопительном методе доходом признаются все суммы, право на получение которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они в действительности. Для выявления затрат подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в отчетном периоде, и не имеет значения, произведены ли выплаты по этим обязательствам. Кассовый метод используется, например, при налогообложении имущества, переходящего в порядке наследования, а накопительный - в подоходном налоге с физических лиц. Иногда возможно применение одного из методов по выбору налогоплательщика (пример - налог на прибыль предприятий и организаций).

Ставки налога классифицируются с учетом различных факторов.

В зависимости от способа определения суммы налога (по методу установления) выделяют равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога (пример - налог на благоустройство территории); твердые ставки, когда на каждую единицу налогообложения определен зафиксированный размер налога (например, 50коп. за квадратный метр площади); процентные ставки, когда с каждого рубля, например, прибыли, было предусмотрено 30% налога.

Метод налогообложения - это порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. В зависимости от изменения налоговой базы в ПМР используют четыре метода налогообложения:

- равное (для каждого налогоплательщика применяется равная сумма налога);

- пропорциональное (для каждого налогоплательщика равная ставка налога);

- прогрессивное (с ростом налоговой базы растет ставка налога);

- регрессивное (с ростом налоговой базы уменьшается ставка налога).

В зависимости от содержания различают следующие ставки: маргинальные, которые непосредственно даны в нормативном акте о налоге; фактические, определяемые как отношение уплаченного налога к налоговой базе; экономические, определяемые как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.

Льготами по налогам и сборам признаются предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.

Следовательно, налоговые льготы используют для сокращения размера налогового обязательства налогоплательщика и для отсрочки или рассрочки платежа (в этом случае кредит налогоплательщику предоставляется как бы бесплатно или на льготных условиях). При этом налогоплательщик может отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они подразделяются на три вида: изъятия, скидки и налоговые кредиты.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению.
В данной работе предпринята попытка выделить основные понятия действующей в Приднестровской Молдавской Республике налоговой системы.

Содержание работы

Введение
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
1. Сущность налога
2. Функции налогов
3. Виды налогов
II. Налоговая система Приднестровской Молдавской Республики
1. Обязательность учета налогоплательщиков.
2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком
3. Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики
4. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Налоговая система в ПМР.doc

I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики

1. Сущность налога

2. Функции налогов

II. Налоговая система Приднестровской Молдавской Республики

1. Обязательность учета налогоплательщиков.

2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком

3. Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Рес публики

4. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.

Список используемой литературы

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению.

В данной работе предпринята попытка выделить основные понятия действующей в Приднестровской Молдавской Республике налоговой системы.

I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики

1. Сущность налога

Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания . публичной власти . ".

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Закон Приднестровской Молдавской Республики "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" определяет общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определяемыми законодательными актами".

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Закон также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги".

В дополнение необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно данного Закона.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

В порядке и на условиях, определяемых Законом, по налогам могут устанавливаться следующие льготы:

- необлагаемый минимум объекта налога;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

- освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;

- понижение налоговых ставок;

- целевые налоговые льготы, включая отсрочку или рассрочку взимания налогов);

- прочие налоговые льготы.

Республиканские исполнительные органы государственной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.

Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.

При этом местные органы исполнительной власти вправе предоставлять в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях льготы по республиканским налогам в части, подлежащей зачислению в соответствии с действующим законодательством в местный (городской, районный) бюджет, только при условии, если бюджет города (района) не является дотационным.

Льготы по всем видам налогов предоставляются только в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации

Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится лицом, получающим доход, после получения дохода.

Примером может служить налогообложение индивидуальных предпринимателей.

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Существуют два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах

2. Функции налогов

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.

Налоги выполняют четыре важнейшие функции.

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно
состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка
законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих
на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных
рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции
государственных органов, регулирующие взаимоотношение
товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,
товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,
устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила
обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного
регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;

- регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма дохода, направленного на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других, освобождается от налогообложения.

Распределительная, или, вернее, перераспределительная.
Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются
средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как
производственных, так и социальных, финансирование крупных
межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических,
экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Наконец, последняя функция налогов - Фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры -библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Налоги бывают двух видов.

Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на доходы организаций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

П. Налоговая система Приднестровс кой Молдавской Республики

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. (Закон Приднестровской Молдавской Республики "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике")

Учитывая молодой возраст Приднестровской Молдавской Республики необходимо, чтобы ее налоговая система была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Читайте также: