Налоговые штрафы для физических лиц лнр

Опубликовано: 11.05.2024

Такие нарушения определены в Главе 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» Налогового кодекса РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушения Размер штрафа Основание (статья НК)
Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе 10 000 руб. ст. 116
Ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. ст. 116
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. ст. 119
Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления ст. 119
Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме 200 руб. ст. 119.1
Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения 10 000 руб. (если эти деяния совершены в течение одного налогового периода);
30 000 руб. (если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода);
20% от суммы неуплаченного налога (взноса), но не менее 40 000 руб. (если эти деяния повлекли занижение налоговой базы)
ст. 120
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия) 20% от неуплаченной суммы налога (сбора, взноса);
40% от неуплаченной суммы налога (сбора, взноса) (если эти деяния совершены умышленно)
ст. 122
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению ст. 123
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога 30 000 руб. ст. 125
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений 200 руб. за каждый непредставленный документ ст. 126
Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями 10 000 руб. ст. 126
Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения ст. 126.1
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля 1 000 руб. ст. 128
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний 3 000 руб. ст. 128
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации 5 000 руб.;
20 000 руб. (те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года)
ст. 129.1

Стоит отметить, что ранее в случае не сообщения в налоговую инспекцию об открытии (закрытии) банковского счета в течение 7 рабочих дней был штраф в размере 5 000 рублей. На данный момент этот штраф упразднён (Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Налоговые штрафы – это всегда административная ответственность за правонарушения, так или иначе связанные с не надлежаще выполняемыми обязанностями по уплате налогов. При этом субъектами правонарушения, то есть лицами, привлекаемыми к административной ответственности, могут быть как граждане, так и юридические лица.

Уголовные преступления

Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.

Ряд статей Уголовного кодекса предусматривает ответственность за налоговые преступления, а именно ст.ст. 198–199.4 УК РФ. Диспозиция этих статей дифференцирует меру наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления или в зависимости от личности подсудимого. Среди этих мер наказания есть и штрафы, и лишение свободы, и исправительные работы, при этом вне зависимости от вида наказания, это все равно будет уголовное наказание.

Еще одним существенным дифференцирующим признаком является то, что субъектом преступления всегда является только физическое лицо. Это означает, что к уголовной ответственности может быть привлечен только гражданин, но не, например, субъект предпринимательской деятельности.

Так, привлечены в качестве подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, могут быть только конкретные лица, чья вина в нарушении налогового законодательства была непосредственной и чьи действия подпадают под Уголовный кодекс. При этом для привлечения к уголовной ответственности должны быть соблюдены два условия:

  • умышленный или халатный характер действий обвиняемого;
  • причинение обвиняемым государству ущерба в крупных или особо крупных размерах;
  • достижение обвиняемым возраста 16 лет.

Если нет хотя бы одного из этих условий, привлечение к уголовной ответственности невозможно.

Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.

То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.

Виды налоговых обязательств

Существует целый ряд налоговых обязательств как для физических, так и для юридических лиц.

Так, физические лица обязаны уплачивать налоги:

  • на доходы (НДФЛ) в размере 13% со всех видов дохода, включая заработную плату, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от выигрышей и т.д.;
  • налог на имущество, включая налог на недвижимость и транспортный налог.

Юридические лица и ИП несут следующие налоговые обязательства, в зависимости от вида и системы налогообложения:

  • НДС;
  • на прибыль юридических лиц (УСН, ЕНВД, ОСН, ПСН). Для ИП – НДФЛ;
  • акцизные сборы;
  • социальный.

Любые отклонения от правильного исполнения налоговых обязательств караются (в зависимости от суммы ущерба государству) либо в порядке административной, либо в порядке уголовной ответственности.

Индивидуальные предприниматели

Шансы попасть под правоохранительный административный «каток» есть у ИП, которые:

  • внесли неверные сведения в декларацию;
  • опоздали с подачей декларации;
  • не оплатили или частично не оплатили страховые, социальные и пенсионные взносы, НДФЛ, НДС, налог на имущество.

Ответственность по Налоговому кодексу

Прежде всего, следует понимать, что ответственность, установленная в НК – эта та же административная ответственность, хотя и не включенная в КоАП.

К основным видам правонарушений в сфере налоговых обязательств НК РФ относит:

  • «теневую деятельность» или непостановку на учет в ФНС как плательщика налогов (ст. 116 НК);
  • некорректные расчеты налоговых обязательств (ст. 120 НК РФ);
  • уклонение от подачи декларации, объяснений и документов в ФНС (ст.ст. 119, 123, 122 НК РФ).

То есть, как мы видим, Налоговый кодекс регламентирует ответственность только в части организационных вопросов, связанных с ФНС.

Кодекс административных правонарушений

В соответствии с положениями КоАП РФ, а именно ст.ст. 15.34, 15.9, 15.11, привлекаются к административной ответственности должностные лица организаций и предприятий за правонарушения, связанные:

  • с несвоевременной постановкой на учет в качестве налогоплательщика;
  • с несвоевременной сдачей налоговых отчетов;
  • с отказом в предоставлении документов сотрудникам ФНС, осуществляющим контроль за исчислением налоговых платежей;
  • с нарушениями в ведении бухгалтерской документации.

Что кроме штрафов

Лица, привлеченные к ответственности за нарушения в сфере налогообложения, помимо административного штрафа или уголовного наказания, могут быть обязаны также выплатить пеню, накопившуюся за время просрочки платежей.

При умышленном уклонении от уплаты налогов могут быть применены также штрафные санкции в размере до 40% от суммы начисленного налога. При этом следует учитывать, что при расчете пени и штрафа учитываются 3 последних года из истории налогоплательщика.

Как правило, пеня начисляется исходя из размера ставки рефинансирования, утвержденной ЦБ РФ.


2018-08-15 14:53:00


Алчевская ОГНИ ГКНС ЛНР в дополнение к статье, размещенной 30.07.2018 на официальном сайте Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики о применении регистраторов расчетных операций, разъясняет об отдельных видах ответственности за нарушение установленного порядка применения регистраторов расчетных операций (далее – РРО).

Так, в соответствии со ст. 14 Закона Луганской Народной Республики от 22.05.2015 №15-II «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (с изменениями) (далее – Закон №15-II), к субъектам хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующего налогового органа применяются финансовые санкции в следующих размерах:

- в пятикратном размере стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), на которые выявлено несоответствие наличных денежных средств на месте проведения расчетов, в случае установления факта: проведения расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг); непроведения расчетных операций через РРО; нераспечатывания соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции; проведения расчетных операций без использования расчетной книжки либо книги учета расчетных операций, или использования не зарегистрированной должным образом расчетной книжки либо использования не зарегистрированных/не прошнурованных книг учета расчетных операций;

- 1700 руб. - в случае применения при осуществлении расчетных операций непереведенного в фискальный режим работы, незарегистрированного, неопломбированного или опломбированного с нарушением установленного порядка РРО;

- 50 000 руб. - в случае необеспечения наличия и сохранности применяемых книг учета расчетных операций и расчетных книжек;

-25000 руб. - в случае необеспечения наличия и сохранности использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение 3-х лет после их окончания;

- в пятикратном размере суммы расчетной операции - в случае нарушения установленного в п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона №15-II, порядка проведения расчетов через кассы субъектов хозяйствования, в которых данные операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и провозных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте;

- 3400 руб.- в случае применения при осуществлении расчетных операций РРО, в конструкцию или программное обеспечение, которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя.

В случае несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме денежных средств, которая указана в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, к субъектам хозяйствования применяется финансовая санкция в пятикратном размере суммы, на которую выявлено несоответствие, в соответствии со ст. 17 Закона №15-II.

Согласно ст. 18¹ Закона №15-IIнепредставление или несвоевременное представление налогоплательщиками отчетности, связанной с применением РРО и книг учета расчетных операций (расчетных квитанций), влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 500 руб. за каждое такое непредставление или задержку. А за те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому на протяжении года был применен штраф за такое нарушение, влекут за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 2600 руб. за каждое такое непредставление или задержку.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 14.12 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 15.07.2016 № 109-II (с изменениями) (далее – КоАП ЛНР), в случае неприменения в установленных законами случаях РРО, применение РРО, которые не соответствуют установленным требованиям либо используются с нарушением установленного законодательством Луганской Народной Республики порядка и условий их регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), применяется административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц - от 3000 до 5000 руб.; на физических лиц -предпринимателей и на юридических лиц - от 10000 до 20 000 руб.

Согласно п.п. 7.1.6, 7.1.7 раздела 7 Порядка выдачи специальных разрешений на право импорта, экспорта, оптовой, розничной торговли алкогольной продукцией, табачными изделиями, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики 22.05.2018 №286/18 (с изменениями), при установлении фактов: реализации субъектом хозяйствования розничной торговли алкогольной продукции, через РРО (книгу учета расчетных операций), не указанный в приложении к специальному разрешению; непроведения расчетной операции на сумму покупки алкогольной продукции и/или табачных изделий через зарегистрированный, опломбированный в установленном порядке и переведенный в фискальный режим работы РРО с печатанием соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения расчетных операций без использования расчетной книжки либо книги учета расчетных операций, или использования не зарегистрированной должным образом расчетной книжки либо использования не зарегистрированных / не прошнурованных книг учета расчетных операций – специальное разрешение на право импорта, экспорта, оптовой, розничной торговли алкогольной продукцией, табачными изделиями – аннулируется.

С полным текстом положений, указанных в настоящей статье нормативных правовых актов, можно ознакомиться на официальном сайте Народного Совета Луганской Народной Республики https://nslnr.su/ в разделе: Законодательство/Нормативно-правовая база, на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики https://sovminlnr.ru в разделе Акты исполнительных органов государственной власти/Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики и на официальном сайте Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики https://gknslnr.su/.

В случае возникновения вопросов по применению РРО и по другим вопросам в сфере налогообложения Вы можете обращаться в Алчевскую ОГНИ ГКНС ЛНР, по адресу: г. Алчевск, ул. Горького, 47.

Алчевская объединенная государственная налоговая инспекция

2015 © Все права защищены
Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации от 23.10.2015 № МИ-СГР ЭЛ 000013, выданное Министерством связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
Учредитель: Администрация города Алчевска ЛУганской Народной Республики
Адрес: г.Алчевск, ул.Ленина, 48
т.(06442)5-20-44, (06442)5-00-33

За что и на какие суммы штрафуют в ДНР?

Ответ на вопрос от нашего Партнера - Журнала «Налоговый Советник»

Госрегистрация субъекта хозяйствования

Если предприниматель ведет хозяйственную деятельность без госрегистрации, ему придется заплатить штраф в размере 10 000 российских рублей, а если делает это повторно в течение года – 20 000 российских рублей.

Штраф в размере 1020 российских рублей предусмотрен, если налогоплательщиком не будут поданы заявления или документы для взятия на учет в соответствующем органе доходов и сборов, или если он не сообщит о регистрации изменений местонахождения или о других изменениях учетных данных.

Налоговая отчетность

1. Если налогоплательщик не предоставит или предоставит не вовремя налоговые декларации, на него будет наложен штраф в размере 500 российских рублей, за каждое такое непредставление или задержку. А за те же действия, совершенные повторно в течение года, – штраф в размере 2600 российских рублей за каждое такое непредставление или задержку.

2. За непредставление налогоплательщиком – физическим лицом декларации или включение в нее искаженных (недостоверных) данных о суммах полученных доходов, понесенных расходов, и если такие действия плательщика привели к занижению суммы налогооблагаемого дохода, взимается штраф в размере 25% от разницы между заниженной суммой налогового обязательства и суммой, определенной органом доходов и сборов.

3. За неисполнение требований при внесении изменений в налоговую отчетность самостоятельно выявленного факта занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов – штраф в размере 5% от суммы самостоятельно начисленного занижения налогового обязательства (недоплаты).

4. За нарушение установленных законодательством сроков хранения первичных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение трех лет со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются отмеченные документы, – штраф в размере 1400 российских рублей, за совершенные повторно на протяжении года – 3000 российских рублей.

5. За невыполнение налогоплательщиком законных требований уполномоченных на то должностных лиц органов доходов и сборов при осуществлении ими налогового контроля – штраф в размере 3000 российских рублей, за невыполнение повторно на протяжении года – 4 500 российских рублей.

Открытие счетов в банке

За нарушение сроков представления информации об открытии или закрытии счетов в банке предусмотрен штраф в размере 1020 российских рублей.

Ответственность за ведение финансово-хозяйственной деятельности без расчетных, а также других счетов, или за нарушение сроков их открытия:

• Физические лица – предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 млн. российских рублей, юридические лица за нарушение сроков открытия расчетных или других счетов в Центральном Республиканском Банке (или его отделении), будут оштрафованы на 3000 российских рублей.

• Физические лица – предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 млн. российских рублей, юридические лица за несоблюдение требований в части ведения финансово-хозяйственной деятельности без расчетных или других счетов в ЦРБ (или его отделении) несут финансовую ответственность в виде штрафа в размере 10 000 российских рублей и лишаются права на осуществление хозяйственной деятельности.

Нарушение правил уплаты (перечисления) налогов и сборов

Если налогоплательщик не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных Законом, то на него накладывается штраф в таких размерах:

• при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – 10% погашенной суммы налоговой задолженности;

• при задержке до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – 20% погашенной суммы налоговой задолженности;

• при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – 50% погашенной суммы налоговой задолженности.

За неначисление, неудержание и (или) неуплату (неперечисление) налогов налогоплательщиком до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика предусмотрен штраф в размере 25% суммы налога (сбора), подлежащей начислению и (или) уплате в бюджет, за те же действия, совершенные повторно в течение 1095 дней, – штраф в размере 50% суммы налога (сбора), подлежащей начислению и (или) уплате в бюджет, в течение 1095 дней в третий раз и более – штраф в размере 75% суммы налога (сбора), подлежащей начислению и (или) уплате в бюджет.

Ответственность за погашение суммы налогового обязательства или налогового долга, возникающего в результате совершения таких действий, и обязанность по погашению такого налогового долга возлагаются на лицо, определенное Законом, в том числе на налогового агента. При этом налогоплательщик – получатель таких доходов освобождается от обязанностей погашения такой суммы налоговых обязательств или налогового долга.

Предприятия и граждане, которые сдают недвижимость в аренду, должны зарегистрировать договоры аренды в органе доходов и сборов не позднее пятого рабочего дня с даты заключения такого договора.

При отсутствии такой регистрации или нарушении ее сроков, предусмотрен штраф в размере 200% от суммы ежемесячной аренды, указанной в договоре, но не менее 20 000 российских рублей за каждый календарный месяц просрочки такой регистрации.

Субъекты хозяйствования, использующие в своей деятельности труд наемных работников, обязаны обеспечить оформление трудовых отношений с такими работниками в соответствии с действующим законодательством.

Если субъекты хозяйствования не оформляют трудовые отношения с наемными работниками, с них взимается штраф в размере 10 000 российских рублей за каждого неоформленного наемного работника.

Валютно-обменные операции

За деятельность без получения соответствующего валютного патента или с нарушением порядка использования валютного патента, предусмотренного главой 25-3 настоящего Закона, налагается (уплачивается) штраф в двойном размере стоимости валютного патента на календарный год.

Если субъект хозяйствования не уплачивает (не перечисляет) сумму сбора за осуществление валютно-обменных операций в сроки, определенные Законом, то накладывается штраф в размере 5о% ставки сбора за квартал.

До дня уплаты штрафа, а также до приобретения валютного патента деятельность соответствующих субъектов хозяйствования приостанавливается.

Более подробную информацию о налогообложении в ДНР Вы можете получать ежемесячно, подписавшись на Журнал «Налоговый Советник»


Закон "О системе налогообложения в ЛНР" закладывает основу взаимоотношений государства и бизнеса



В Луганской Народной Республике началось формирование государственного и местных бюджетов на 2015 год. Этот процесс стал возможен сразу после того, как Народный совет ЛНР утвердил Закон "О системе налогообложения в Луганской Народной Республике".

Это - первый в Республике базовый документ, закладывающий экономический фундамент взаимоотношений между государством и бизнесом на длительную перспективу. Уже на стадии подготовки закон вызывал живой неподдельный интерес у всех, кто, так или иначе, имеет отношение к уплате налогов. В ходе работы над документом в него были внесены множество поправок. Что же получилось в итоге? Об этом ЛуганскИнформЦентру рассказал председатель Государственного комитета налогов и сборов Сергей Бородин.

- Расскажите, в каких условиях формировался закон.

- Кропотливая, напряженная работа над этим документом продолжалась два с лишним месяца. За это время состоялось несколько общественных слушаний, в ходе которых специалисты комитета выслушали и постарались максимально учесть конструктивные предложения представителей разных отраслей экономики – транспортников, машиностроителей, шахтеров, представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, проект документа трижды рассматривал Комитет Народного совета по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса и принял его за основу. В итоге мы вышли на согласованный всеми заинтересованными сторонами документ.

- Что принципиально изменилось в системе налогообложения?

- Принятым Законом на территории ЛНР установлено 9 видов налогов и сборов. Для сравнения: ранее на территории Луганской области хозяйствующие субъекты уплачивали 17 видов налогов и сборов – из 22, действовавших на Украине.

По видам отчислений налоги делятся на два уровня – уплачиваемые в государственный и местные бюджеты.

В государственный бюджет зачисляются налог с оборота, налог на прибыль предприятий, акцизный налог, плата за пользование недрами, экологический налог. Сразу отмечу: в связи с тяжелой ситуацией на территории Республики введение в действие экологического налога отложено до 1 июля 2015 года.

В местные бюджеты будут зачисляться налог на доходы физических лиц, налог на прибыль муниципальных предприятий, единый налог, плата за землю, а также в перспективе - государственная пошлина, которая будет регулироваться отдельным законодательным актом.

- Какие изменения направлены на ускорение развития бизнеса на территории Республики?

- В первую очередь, отменен налог на добавленную стоимость: вводить его в нынешней ситуации нет ни смысла, ни возможности.

Наиболее прозрачный, "живой" налог – налог с оборота, его основная ставка - 3%. При этом для отдельных видов деятельности установлены дифференцированные ставки, призванные создать максимально благоприятные условия для стратегически важных отраслей Республики.

В частности, ставка 2% предусмотрена для предприятий машиностроения.

По этой же ставке – 2% будут платить налог с оборота угледобывающие, углеперерабатывающие и сельскохозяйственные предприятия, а при реализации ими товаров на экспорт предусмотрено ставка в 3%.

Кроме того, предприятия малого бизнеса (с численностью работающих до 50 человек, объемом оборота до 100 миллионов гривен в год) могут уплачивать налог с оборота по ставке 5% и освобождаться от уплаты налога на прибыль (при условии обязательного ведения бухгалтерского учета).

За предоставление в аренду недвижимого имущества в сфере розничной торговли (рынки, торговые ряды, павильоны, торговые залы и др.) ставка налога с оборота составит уже 8%.

- Чтобы понять, насколько выгодна та или иная система уплаты налога, важно знать ставку налога на прибыль.

- В Луганской Народной Республике ставка составит 10% от прибыли, полученной за месяц, что значительно ниже ставок, действующих на Украине - 18% и в России - 20%.

В то же время для плательщиков налога, которые вносят инвестиции на восстановление зданий, производственного оборудования и мощностей, поврежденных в результате боевых действий, а также на развитие производства, устанавливается ставка налога на прибыль в размере 5% на сумму инвестиций.

Одновременно Законом установлено, что не являются плательщиками налога на прибыль сельскохозяйственные предприятия (ранее зарегистрированные плательщиками фиксированного сельхозналога) и упомянутые выше субъекты малого предпринимательства, выбравшие систему уплаты налога с оборота по ставке 5%.

- А как изменится волнующий всех работающих граждан вопрос подоходного налога?

- Ставка налога на доходы физических лиц снижена с 15% и 17%, действовавших на Украине, до 13%. А для шахтеров, работников шахтостроительных предприятий, занятых на подземных работах, а также работников государственных военизированных аварийно-спасательных служб ставка налога на доходы физических лиц составит 10%.

При этом важно отметить, что физические лица - предприниматели, которые являются плательщиками налогов по общей системе налогообложения, уплачивают налог с оборота по основной ставке 3% и налог на доходы физических лиц – 13%.

- Еще одна большая группа граждан, уплачивающих налоги – физические лица-предприниматели.

Физические лица-предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на 4 группы плательщиков единого налога.

Хочу обратить внимание, что установленные ставки единого налога для І – ІІ и IV группы включают единый социальный взнос.

К первой группе относятся предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (например, изготовление и ремонт обуви, швейных изделий, головных уборов, мебели, столярных изделий, уборка помещений, парикмахерские услуги, фотоработы и т.п.), объем дохода которых не превышает 150 000 гривен в год. Для этой группы физических лиц предпринимателей установлена фиксированная ставка единого налога в размере 400 гривен в месяц.

Ко второй группе отнесены физические лица – предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, розничную продажу товаров, в том числе с торговых мест на рынках, при условии, что в течение календарного года количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не превышает 10 человек и объем дохода не превышает 1 000 000 гривен. Для этой группы физических лиц ставка единого налога - 600 гривен в месяц, которая увеличивается на 50 процентов за каждого наемного работника.

К третьей группе относятся физические лица - предприниматели, у которых количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях в течение календарного года, одновременно не превышает 20 человек, и объем дохода не превышает 3 000 000 гривен. Для этой группы плательщиков (в т.ч. осуществляющих междугородние перевозки пассажиров, оказание информационно-диспетчерских услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа) ставка единого налога – 5% от полученного дохода.

К четвертой группе отнесены физические лица – предприниматели, осуществляющие транспортные перевозки пассажиров общественным транспортом и легковыми такси.

Они разделены на категории, для каждой из которых установлены разные налоговые ставки:
- по городским и пригородным маршрутам: 500, 400 и 200 гривен с одной единицы транспортного средства;
- для частных лиц, работающих в режиме такси - 400 гривен.
Категории определяются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи.

- Какие налоговые изменения, на ваш взгляд, следует еще отметить?

- Ставки земельного налога за земельные участки остались в прежних размерах.

Сбор за специальное использование водных ресурсов для предприятий водопользователей отменен.

При этом во исполнение установленных ставок за недра (они установлены в абсолютных величинах и рассчитываются, исходя из объема добычи полезных ископаемых) для предприятий ЖКХ увеличилась ставка платы за добычу пресных подземных вод до 31,41 грн. за 100 куб.м., что возможно приведет к перезаключению договоров с предприятиями с учетом новых ставок.

- Исходя из ваших слов, можно сделать вывод, что Законом установлены весьма лояльные налоговые ставки. А какова ответственность за их нарушение?

- В случае возникновения ответственности в первый раз в течение шести месяцев с момента принятия настоящего Закона применяется финансовая санкция в размере 1 гривны. Но каждое последующее нарушение норм Закона влечет ужесточение наказания. Например, за несвоевременное предоставление отчетности – штраф 170 гривен за каждую неподачу или несвоевременную подачу.

Кроме того, в случае установления факта осуществления хозяйственной деятельности физическими либо юридическими лицами (филиалами) без разрешения применяется штраф в следующих размерах:
для юридических лиц – в размере 10 000 гривен;
для физических лиц – в размере 5 000 гривен.

За каждого неоформленного работника к работодателю на предприятиях, учреждениях, организациях, а также физическим лицам – предпринимателям применяется штраф в размере 8 500 гривен.

В случае если налоговый орган самостоятельно определяет сумму налоговых обязательств, штрафная санкция составит 25 процентов от установленного налогового обязательства.

В случае установления факта несвоевременной регистрации в органах налоговой службы физических либо юридических лиц (филиалов), разрешение на хозяйственную деятельность аннулируется.

Санкции достаточно жесткие, а это значит, что предпринимателям гораздо выгоднее вести свой бизнес легально, не допуская нарушений.

К сказанному остается добавить, что принятый Закон станет базой, на основании которой Республика и местные органы власти смогут подготовить полноценные государственный и местные бюджеты на следующий год.

И самое главное: настоящий Закон устанавливает упрощенную систему налогообложения, призванную создать благоприятные условия для восстановления экономики Луганской Народной Республики.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог лнр 2021 калькулятор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, датой получения дохода в зависимости от способа оплаты может являться день, когда: Из рекомендации Какие документы необходимо оформить при экспорте товаров за пределы Таможенного союза Совершение экспортных операций сопровождается оформлением следующих документов. Во внешнеэкономическом договоре должны быть отражены существенные условия сделки.

Оплатить налог на авто за 2021 год физические лица должны не позднее 1 декабря 2022 года, а юридические лица – не позднее 5 февраля 2022 года.

Транспортный налог 2021 сроки уплаты для физических и юридических лиц

Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Расчет к оплате налога производится с учетом разных факторов, в том числе года выпуска и срока эксплуатации транспортного средства.

Если владельцем произведена замена двигателя, на нем лежит ответственность за оформление изменений в соответствующей документации. Делается это посредством написания заявления и обращения в отдел ГИБДД.

Представитель налогового ведомства также напомнила, что плательщик может самостоятельно рассчитать годовую сумму транспортного налога, воспользовавшись калькулятором на сайте ГКНС.
Вам квитанция за какой год пришла? За 2013? Калькулятор по умолчанию считает за 2014, ставки могут быть уже другими. Кроме того, если вы относитесь к льготной категории граждан, то у вас могут быть значительные скидки. Льготы данный калькулятор не учитывает, т.к. они во разных регионах могут быть совершенно различными.

Отзыв пишу от себя, не реклама. Обратился в компанию Autoscan. Хочу выразить огромнейшую благодарность всем…

Собственник транспортного средства обязан уплатить налог, даже если оно не эксплуатируется или находится в ремонте. Чтобы избавиться от этой обязанности, необходимо снять транспортное средство с государственной регистрации.

Владельцам автотранспорта необходимо зарегистрироваться в качестве плательщика налога до 1 сентября. Об этом 21 июля на брифинге сообщила пресс-секретарь Государственного комитета налогов и сборов ЛНР Галина Горобцова.

Лица, которые в прошлых периодах пользовались правом льготы на уплату транспортного налога, отметки в Уведомлении не ставят. Исключение составляют случаи изменения обстоятельств, дающих право пользования льготой.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Если вы не оплачиваете квитанции, то дело переходит в судебную инстанцию. Если на заседании будет признан факт неуплаты налогов по вине владельца, а не из-за оплошности представителей ГИБДД (например, несвоевременной доставки квитанции), выносится постановлении о взыскании не выплаченной суммы с должника.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Теперь дорожный сбор будет уплачиваться субъектами, ввозящими, реализующими или производящими топливо на территории Луганской Народной Республики, а не владельцы транспортных средств, как это было ранее. Он будет составлять 1% от таможенной стоимости или цены реализации.

Граждане, которые в этом году впервые будут проходить процедуру регистрации в органах налогов и сборов, обязаны обратиться в территориальные органы по месту своей регистрации.

This can’t be undone.»,»stories_remove_from_narrative_warning»:»Are you sure you want to delete this story?

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

This can’t be undone.»,»stories_remove_from_narrative_warning»:»Are you sure you want to delete this story?

Это может означать: Статья в тему: Как снять машину с учёта, проданную по договору купли-продажи или по доверенности – простая пошаговая инструкция А прекращение регистрации снимает авто с учета временно, из-за чего эту операцию именуют приостановкой, а не снятием.

Автокредит калькулятор . Существует федеральный закон, определяющий базовые ставки налога на авто. Но местные власти могут их увеличивать до 10 раз и вводить новые категории и условия его уплаты, а также устанавливать льготы.

Налог на транспорт обязаны платить все субъекты хозяйствования и физические лица, на которых в соответствии с законодательством ЛНР зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 Закона ЛНР о налогооблажении.

Она отметила, что в соответствии с постановлением Совета министров Республики от 24 мая 2021 года физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства или которые на законных основаниях имеют право распоряжаться или владеют таковым средством, являются плательщиками транспортного налога.

С помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте вы сможете рассчитать размер транспортного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 г. для следующих регионов России:

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург

В непризнанных республиках ЛНР и ДНР, также как и в других регионах страны, принят официальный законопроект, обязующий каждого собственника автотранспортного средства оплачивать налог по фиксированной тарификации.

Лнр транспортный налог калькулятор

Юридические лица должны предоставлять в налоговую службу по месту регистрации декларацию по установленной форме до 31 января включительно (не позднее). Государственный комитет сборов и налогов ЛНР и ДНР ежегодно утверждает форму налоговой декларации для отчетности.

Существует федеральный закон, определяющий базовые ставки налога на авто. Но местные власти могут их увеличивать до 10 раз и вводить новые категории и условия его уплаты, а также устанавливать льготы.

Налогоплательщику приходит уведомление из органов ФНС, в котором должны быть указаны: сумма платежа, реквизиты для оплаты и сроки оплаты сбора.

Редакция может не разделять мнений или взглядов, опубликованных в авторских или рекламных сообщениях, размещенных на сайте.

Сегодня задали вопрос ГК НС. Такой ответ прислали нам в ответ без подписи и печати. Будем ждать официального сообщения на сайте ГК НС ЛНР или в районных налоговых на следующей неделе.

Ст. 358 НК РФ указывает на освобождение от налоговых выплат владельцев следующих транспортных средств:

  • оснащенных для управления инвалидами легковых ТС, если установленный двигатель обладает мощностью ниже 100 л.с, а получение произведено через органы соцзащиты в соответствии с законом;
  • тракторов, комбайнов и спецтехники, оформленной на сельсхозпредприятия-товаропроизводители;
  • лодок без двигателей, а также с двигателями, при условии их мощности менее 5 л.с.;
  • воздушных судов, зарегистрированные на санавиацию и медслужбу;
  • за транспорт органов исполнительной власти, при условии, что служба в их рядах приравнена к военной или является таковой;
  • морские, речные и воздушные суда, если для их собственников деятельность по перевозке пассажиров или доставке грузов является основной;
  • буровые суда и платформы;
  • промысловые и речные суда, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Калькулятор хорош, не совпало всего на 6 рублей. А по поводу дорог: я купил себе «козла» — УАЗ 315148 и забил ….. на дороги.

Административный центр – Симферополь. Крупные города и населенные пункты республики: Ялта, Евпатория, Армянск, Джанкой, Керчь, Феодосия, Красноперекопск, Алушта, Бахчисарай. Для Севастополя применяются иные ставки транспортного налога . Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Крым Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

Транспортный Налог В Лнр 2021 Калькулятор

Another app may already be sharing your screen.»,»calls_error_screenpermission»:»Please provide access to screen sharing»,»calls_exit_menu»:»End call»,»calls_flood_error»:»You are calling too often.

Помимо точной цены, вы также приобретете данные о том, как оплатить и какой временной промежуток отведен для этого.

Последние изменения транспортного налога вступили в силу 1 января 2018 года. Согласно законодательству, на данный момент для ТС стоимостью 3-5 млн руб. используется единый повышающий коэффициент – 1,1.

Если же вы уже являетесь владельцем транспорта, то необходимо точно знать размер оплаты, для того, чтобы производить погашение в нужное время и указанном объеме. Оптимальным решением служит калькулятор транспортного сбора. Это удобное средство, которое в режиме онлайн позволяет сделать нужные вычисления и получить результат.

Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.
Покупатель же может хоть в тот самый день перерегистрировать ТС на себя по имеющемуся ДКП и ПТС (паспорт транспортного средства), устраняя причины для допуска к движению, согласно ст.

Хочу выразить благодарность Данилу за отлично выполненную работу! Все было выполнено «под ключ», Данил…

Внимание! Информация на сайте носит ознакомительный характер. Всю подробную информацию, а также реквизиты узнавайте в соответствующих инстанциях!

Как рассчитать транспортный налог в — 2021 — году

Показатель налоговой ставки напрямую зависит от региона РФ. Сумма налога на один и тот же автомобиль в разных региональных зонах Российской Федерации может отличаться. Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности транспортного средства. Они могут быть уменьшены или же увеличены законами для субъектов Российской Федерации не более чем в 10-ти кратном размере.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей. We will send you a notification when the votes have been added to your account.»,»payments_get_votes_delay»:»We are waiting for a reply from the payment gateway.

Читайте также: