Налоговые и таможенные платежи майбуров

Опубликовано: 17.09.2024

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!


Настоящий учебник призван сформировать облик и содержательную часть новой магистерской дисциплины. Рассмотрены теоретические воззрения на природу и экономическую сущность налогов, признаки и классификации налогов. Проанализированы функции и принципы налогообложения, теоретические характеристики и элементы налоговой системы, теоретические основы оптимального налогообложения доходов, капитала и товаров. Раскрыты проблемы качественного анализа налоговой нагрузки, направлений переложений различных групп налогов и факторов уклонения от налогов. Анализируются причины распространения, сущность, формы и методы расчета налогов на доходы физических лиц и прибыль юридических лиц, НДС, акцизов, таможенных пошлин, платежей за использование природных ресурсов и экологических налогов, а также имущественного налогообложения и специальных налоговых режимов. Для магистрантов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также специалистов в сфере налогов и налогообложения.

Формат: djvu

Размер: 12 , 6 Мб

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Раздел I. Ретроспективный анализ эволюции теории налогообложения 7
Глава 1. Налогообложение в исторической ретроспективе 8
1.1. Три периода эволюции налогов 8
1.2. Специфика формирования налоговых систем на постсоциалистическом пространстве 25
Глава 2. Эволюция теоретических воззрений на природу и экономическую сущность налогов 37
2.1. Общие налоговые теории как учения о сущности налогов 37
2.2. Обоснование регулирующих возможностей налогов в современных экономических теориях 54
2.3. Восприятие экономической сущности налогов как неизбежного зла 68
2.4. Позитивное восприятие экономических возможностей налогов 71
Раздел II. Методологический фундамент налогообложения 87
Глава 3. Признаки и классификации налогов 88
3.1. Генезис категории «налог» в финансовой науке 88
3.2. Виды обязательных платежей и проблема их разграничения 101
3.3. Структура (элементы) налога 117
3.4. Налоговые льготы как факультативный элемент 128
3.5. Теоретическое обоснование деления налогов на прямые и косвенные 141
3.6. Классификации налогов 149
3.7. Международные системы классификации налогов 159
Глава 4. Функции налогов и принципы налогообложения 166
4.1. Проблема единства или множественности функций налогов 166
4.2. Фискальная функция налогов 174
4.3. Регулирующая функция налогов 181
4.4. Эволюция принципов налогообложения 190
4.5. Современные принципы налогообложения 197
4.6. Реализация справедливости в налогообложении с позиций выгоды 205
4.7. Реализация справедливости в налогообложении с позиций платежеспособности 213
4.8. Экономическая эффективность налогообложения 226
4.9. Фискальная эффективность налогообложения 232
Глава 5. Налоговая система и оптимальное налогообложение 237
5.1. Теоретические характеристики налоговой системы 237
5.2. Анализ элементов налоговой системы 245
5.3. Теоретическое обоснование принципа налогового федерализма 259
5.4. Концептуальные основы теории оптимального налогообложения 271
5.5. Оптимальное налогообложение доходов 282
5.6. Оптимальное налогообложение капитала 294
5.7. Оптимальное налогообложение товаров 302
5.8. Теория «второго по оптимальности» 308
5.9. Институциональные условия и возможности применения правил оптимального налогообложения 311
Глава 6. Налоговая нагрузка, уклонение от налогов и их переложение 316
6.1. Теория налогового предела и общий уровень налогообложения экономики 316
6.2. Теоретические основы качественного анализа налоговой нагрузки 332
6.3. Теории переложения налогов 345
6.4. Направления переложения различных групп налогов 362
6.5. Экономическая теория о проблеме уклонения от налогов 373
6.6. Факторы уклонения от налогов 380
6.7. Избежание налогов и уклонение от налогов 385
Раздел III. Теоретические особенности построения основных налогов 395
Глава 7. Налоги на доходы физических лиц и прибыль юридических лиц 396
7.1. Причины распространения налогов на доходы и прибыль 396
7.2. Концепции дохода и прибыли как объектов налогообложения 407
7.3. Общие основы определения налоговых баз по доходам и прибыли 418
7.4. Выбор конструктивных особенностей налога на доходы 431
7.5. Теоретическое обоснование пропорциональных и прогрессивных ставок налога на доходы 438
7.6. Проблемные вопросы определения конструктивных особенностей налога на прибыль 451
Глава 8. Налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины 465
8.1. Причины распространения налогов на потребление 465
8.2. Экономическая сущность НДС, формы и методы расчета 476
8.3. Выбор конструктивных особенностей НДС 482
8.4. Сравнительный анализ налогов на добавленную стоимость, с продаж и с оборота 497
8.5. Проблемные вопросы определения основных элементов акцизов 503
8.6. Теоретическое обоснование видов таможенной пошлины 512
8.7. Выбор основных элементов таможенной пошлины 518
Глава 9. Платежи за использование природных ресурсов и экологические налоги 527
9.1. Рентная сущность платежей за использование природных ресурсов 527
9.2. Виды налоговых платежей за использование природных ресурсов 535
9.3. Теоретические основы экологического налогообложения 543
9.4. Виды экологических налогов 548
Глава 10. Имущественное налогообложение и специальные (альтернативные) налоговые режимы 557
10.1. Концептуальные основы имущественного налогообложения 557
10.2. Характеристика основных элементов налога на недвижимость 566
10.3. Принципиальные основания использования и виды специальных налогов 573
10.4. Характеристика единых налогов, уплачиваемых при использовании специальных налоговых режимов 580

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

А. Сазанов: Мы построили единую систему учета и администрирования налоговых и таможенных платежей

Алексей Валерьевич, с 2016 года и таможенные, и налоговые органы находятся под эгидой Министерства финансов. Как это отразилось на работе служб?

Сейчас можно с уверенностью сказать, что нам удалось достичь главной цели, поставленной при передаче ФТС в ведение Минфина, – мы построили единую управленческую систему учета и администрирования налоговых и таможенных платежей.

Предпринятые усилия по углублению взаимодействия налоговых и таможенных органов позволяют обеспечить на высоком уровне собираемость таможенных и налоговых платежей на фоне создания более комфортных условий осуществления внешнеэкономической деятельности. Тут подразумевается и повышение эффективности контрольной работы, в том числе в части оптимизации налогового контроля добросовестных предпринимателей. А также снижение административной нагрузки на бизнес-сообщество за счет исключения избыточных требований по предоставлению документов. За последние годы административные издержки для добросовестного бизнеса значительно снизились.

Ключевую роль в этом, конечно же, сыграла цифровая трансформация таможни. Созданы электронные таможни и центры электронного декларирования (ЦЭД), в которых применяются современные технологии автоматической регистрации и выпуска товаров. Это позволяет сокращать сроки оформления и исключить влияние «человеческого фактора» при принятии решений.

Сегодня участник внешнеэкономической деятельности может подать все необходимые документы в электронной форме, а таможенные платежи оплатить онлайн. Например, в 2019 году всего было подано 5 млн деклараций и почти 100% из них в электронной форме. Это отличный показатель.

Останавливаться на достигнутом нельзя. Нам всем вместе еще предстоит проделать большую работу для дальнейшего повышения эффективности работы.

Какие шаги запланированы для дальнейшего снижения административного давления на бизнес? Как обеспечить успешное взаимодействие участников ВЭД с таможенными и налоговыми органами?

Мы считаем, что результатом дальнейшего развития взаимодействия должно стать создание новых удобных сервисов для участников ВЭД. Нужно трансформировать таможенное администрирование в быстрый и высокотехнологичный процесс. А сделать это можно только за счет применения передовых технологий, внедрения современных методов обработки больших массивов данных и искусственного интеллекта.

Сейчас проводится ряд реформ, которые направлены на решение этих задач. Основные направления провидимых мероприятий – это сокращение сроков совершения таможенных операций, единообразная правоприменительная практика работы таможенных органов и минимизация необходимости личного присутствия представителей компаний в таможенных органах. Запрос именно на такие изменения мы видим со стороны бизнес-сообщества.

А если как раз говорить про взаимодействие службы с бизнесом. Насколько сейчас налажена эта коммуникация?

Очевидно, что без активного участия бизнес-сообщества во всех процессах трансформации таможни достичь высоких результатов просто невозможно. Таможня и бизнес – два основных игрока на этом поле, которые должны выступать союзниками и вместе работать над решением существующих проблем. Поэтому очень важно, чтобы диалог между ними был конструктивным.

Мы стремимся привлекать участников ВЭД к дискуссии как на этапе определения вектора развития таможенных органов, так и на этапе реализации конкретных инициатив.

Регулятор может не всегда видеть тонкости и трудности, с которыми на практике сталкивается бизнес. Мы это понимаем и во многих вопросах опираемся на их экспертное мнение. А бизнес в свою очередь должен помнить, что, упрощая процедуры, нужно также учитывать необходимость сохранить качество контроля и не допустить роста нарушений и злоупотреблений. Все предлагаемые изменения должны отвечать как интересам добросовестного бизнеса, так и интересам государства.

Бизнес всегда с опаской относится к проверкам. Насколько изменилась эффективность контрольно-надзорной деятельности ФТС и ФНС за последние годы?

В этой части проведена большая работа по расширению информационного обмена между службами, настроены бизнес-процессы контрольной работы. Вся получаемая информация теперь используется в ведомственных системах контроля.

Самое главное, что мы построили систему обмена данными о выявляемых рисках. Сведения о примененных мерах к участникам ВЭД взаимно используются ФТС и ФНС России, что обеспечивает более пристальное внимание и тщательный контроль за деятельностью отдельных организаций. Если, например, организация находится в «группе риска» у таможенных органов, она автоматически попадает в высокую группу риска и при проведении налогового контроля. А для компаний с положительной историей ситуация обратная – в отношении них проверки проводятся реже.

Получается, что количество проверок сокращается. А как это влияет на отчисления в бюджет? Эффективность проверок именно с точки зрения доначислений в бюджет не снижается?

Как раз наоборот. Вы правильно сказали, количество проверок участников ВЭД удалось сократить, но одновременно повысилась их результативность. Давайте, например, сравним 2019 год с 2017-м – проверок в 2019 году проведено на 38% меньше, тогда как их результативность повысилась на 25%.

В основу таможенного контроля теперь ложится принцип «точечного», а не сплошного контроля. И выигрывает от этого как добросовестный бизнес, так и государство – как показывает статистика, административная нагрузка на участников ВЭД снижается при этом одновременно увеличивается бюджетная эффективность проверок. В результате совместных мероприятий увеличиваются налоговые отчисления, наблюдается рост собираемости платежей на этапе декларирования.

Это является показателем того, что межведомственное взаимодействие позволило скоординированным проверкам стать самым эффективным методом проведения проверок участников ВЭД.

Возвращаясь к вопросам улучшения администрирования. В 2016 году Президент в послании парламенту обозначил, что необходимо сформировать единый механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. Что представляет собой данный механизм? Расскажите, в чем его основа и главные плюсы?

Для выполнения поставленной задачи мы сделали акцент на создании национальной системы прослеживаемости импортных товаров на территории России. Ее введение обеспечит контроль легальности оборота товаров на внутреннем рынке на всех этапах их использования – от момента ввоза до реализации в розницу. Это будет российский сегмент системы прослеживаемости, который сейчас формируется в рамках ЕЭАС.

В основе системы лежит использование информации из документов, оформляемых при ввозе и последующем обороте товаров. Это, прежде всего, декларации на товары и счета-фактуры. То есть речь идет не о применении различных способов маркировки товаров, а лишь о прослеживаемости движения товара по документам. Важно не путать одно с другим, это совершенно разные вещи.

Можно выделить три основные цели, которые мы преследуем при создании этой системы. Первая и самая глобальная – это обеление секторов экономики, связанных с прослеживаемыми товарами, без усложнения процедур оформления товаров и возникновения дополнительной нагрузки на участников рынка. Вторая – повышение эффективности таможенного и налогового контроля и создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. И третье – противодействие заявлению недостоверной таможенной стоимости прослеживаемых товаров.

Как продвигается работа над созданием системы? Что, на ваш взгляд, должно стать залогом успеха для ее полноценного запуска?

Определяющее условие успешности проекта – это, конечно, цифровизация документооборота и автоматизация информационного взаимодействия участников ВЭД, налоговых и таможенных органов.

Создание системы проводится поэтапно. Сейчас мы на втором этапе.

На первом был внедрен обмен электронными счетами-фактурами по товарам, которые подлежат прослеживаемости.

Цель второго этапа – провести эксперимент по прослеживаемости отдельных видов товаров, выпущенных на территории России по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления. Участие в этом эксперименте является абсолютно добровольным.

Очень важно, что в результате таможенные органы смогут предупреждать и выявлять нарушения как на этапе ввоза и декларирования товаров, так и на этапе постконтроля. Будет эффективнее выявляться незаконный оборот товаров, в том числе санкционных. Повысится эффективность контроля таможенной стоимости товаров, страны происхождения, а также применения ставок таможенных пошлин и налогов.

На данный момент в рамках эксперимента уже апробированы внедренные в информационные системы бизнес-процессы. Они доказали свою эффективность. Работоспособность показали методики визуализации цепочек продаж, выявления расхождения сведений из документов с реквизитами товаров и деклараций на эти товары, а также методика расчета критериев риска.

Завершающим этапом будет полноценный ввод системы в эксплуатацию и поддержание ее работоспособности.

Мы рассчитываем, что система прослеживаемости товаров станет для участников ВЭД очередным экономическим стимулом к легализации деятельности. За счет повышения прозрачности оборота товаров уклоняться от уплаты таможенных платежей и сборов станет сложнее.


Настоящий учебник призван сформировать облик и содержательную часть новой магистерской дисциплины. Рассмотрены теоретические воззрения на природу и экономическую сущность налогов, признаки и классификации налогов. Проанализированы функции и принципы налогообложения, теоретические характеристики и элементы налоговой системы, теоретические основы оптимального налогообложения доходов, капитала и товаров. Раскрыты проблемы качественного анализа налоговой нагрузки, направлений переложений различных групп налогов и факторов уклонения от налогов. Анализируются причины распространения, сущность, формы и методы расчета налогов на доходы физических лиц и прибыль юридических лиц, НДС, акцизов, таможенных пошлин, платежей за использование природных ресурсов и экологических налогов, а также имущественного налогообложения и специальных налоговых режимов. Для магистрантов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также специалистов в сфере налогов и налогообложения.

Формат: djvu

Размер: 12 , 6 Мб

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Раздел I. Ретроспективный анализ эволюции теории налогообложения 7
Глава 1. Налогообложение в исторической ретроспективе 8
1.1. Три периода эволюции налогов 8
1.2. Специфика формирования налоговых систем на постсоциалистическом пространстве 25
Глава 2. Эволюция теоретических воззрений на природу и экономическую сущность налогов 37
2.1. Общие налоговые теории как учения о сущности налогов 37
2.2. Обоснование регулирующих возможностей налогов в современных экономических теориях 54
2.3. Восприятие экономической сущности налогов как неизбежного зла 68
2.4. Позитивное восприятие экономических возможностей налогов 71
Раздел II. Методологический фундамент налогообложения 87
Глава 3. Признаки и классификации налогов 88
3.1. Генезис категории «налог» в финансовой науке 88
3.2. Виды обязательных платежей и проблема их разграничения 101
3.3. Структура (элементы) налога 117
3.4. Налоговые льготы как факультативный элемент 128
3.5. Теоретическое обоснование деления налогов на прямые и косвенные 141
3.6. Классификации налогов 149
3.7. Международные системы классификации налогов 159
Глава 4. Функции налогов и принципы налогообложения 166
4.1. Проблема единства или множественности функций налогов 166
4.2. Фискальная функция налогов 174
4.3. Регулирующая функция налогов 181
4.4. Эволюция принципов налогообложения 190
4.5. Современные принципы налогообложения 197
4.6. Реализация справедливости в налогообложении с позиций выгоды 205
4.7. Реализация справедливости в налогообложении с позиций платежеспособности 213
4.8. Экономическая эффективность налогообложения 226
4.9. Фискальная эффективность налогообложения 232
Глава 5. Налоговая система и оптимальное налогообложение 237
5.1. Теоретические характеристики налоговой системы 237
5.2. Анализ элементов налоговой системы 245
5.3. Теоретическое обоснование принципа налогового федерализма 259
5.4. Концептуальные основы теории оптимального налогообложения 271
5.5. Оптимальное налогообложение доходов 282
5.6. Оптимальное налогообложение капитала 294
5.7. Оптимальное налогообложение товаров 302
5.8. Теория «второго по оптимальности» 308
5.9. Институциональные условия и возможности применения правил оптимального налогообложения 311
Глава 6. Налоговая нагрузка, уклонение от налогов и их переложение 316
6.1. Теория налогового предела и общий уровень налогообложения экономики 316
6.2. Теоретические основы качественного анализа налоговой нагрузки 332
6.3. Теории переложения налогов 345
6.4. Направления переложения различных групп налогов 362
6.5. Экономическая теория о проблеме уклонения от налогов 373
6.6. Факторы уклонения от налогов 380
6.7. Избежание налогов и уклонение от налогов 385
Раздел III. Теоретические особенности построения основных налогов 395
Глава 7. Налоги на доходы физических лиц и прибыль юридических лиц 396
7.1. Причины распространения налогов на доходы и прибыль 396
7.2. Концепции дохода и прибыли как объектов налогообложения 407
7.3. Общие основы определения налоговых баз по доходам и прибыли 418
7.4. Выбор конструктивных особенностей налога на доходы 431
7.5. Теоретическое обоснование пропорциональных и прогрессивных ставок налога на доходы 438
7.6. Проблемные вопросы определения конструктивных особенностей налога на прибыль 451
Глава 8. Налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины 465
8.1. Причины распространения налогов на потребление 465
8.2. Экономическая сущность НДС, формы и методы расчета 476
8.3. Выбор конструктивных особенностей НДС 482
8.4. Сравнительный анализ налогов на добавленную стоимость, с продаж и с оборота 497
8.5. Проблемные вопросы определения основных элементов акцизов 503
8.6. Теоретическое обоснование видов таможенной пошлины 512
8.7. Выбор основных элементов таможенной пошлины 518
Глава 9. Платежи за использование природных ресурсов и экологические налоги 527
9.1. Рентная сущность платежей за использование природных ресурсов 527
9.2. Виды налоговых платежей за использование природных ресурсов 535
9.3. Теоретические основы экологического налогообложения 543
9.4. Виды экологических налогов 548
Глава 10. Имущественное налогообложение и специальные (альтернативные) налоговые режимы 557
10.1. Концептуальные основы имущественного налогообложения 557
10.2. Характеристика основных элементов налога на недвижимость 566
10.3. Принципиальные основания использования и виды специальных налогов 573
10.4. Характеристика единых налогов, уплачиваемых при использовании специальных налоговых режимов 580

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Читайте также: