Налоговое регулирование предприятия пример

Опубликовано: 18.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Оптимизация налогообложения

В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование. Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Возможность управления налогами заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам налоговые льготы. В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование.

Для текущего исполнения налоговых обязательств важное значение имеют:

  • такое состояние бухгалтерского учета и отчетности, которое позволяет получать актуальную и достоверную информацию и для налоговых целей. При принятии управленческих решений менеджер должен быть уверен, что обладает всей полнотой налоговой информации, а также в том, что используемая информация надежна;
  • налоговый календарь, необходимый для контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налоговых платежей, а также представления отчетности, что снижает высокие риски, связанные с несвоевременной уплатой налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Кроме того, необходимо учитывать и надежность банка. Если банк внушает опасения, от его услуг надо отказаться, а налоги следует платить заранее;
  • своевременное исполнение обязательств, что позволяет избежать финансовых потерь в виде пеней и штрафных санкций за неуплату налогов.
Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование в организации является составной частью стратегического, финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Налоговое планирование включает:

  • стратегию оптимального управления предприятием и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективный способ увеличения прибыли — не механическое сокращение налогов, а построение такой системы управления и принятия решении, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) оказалась вся структура бизнеса. Такой подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. В этой связи важное значение имеет выбор вида деятельности, поскольку ряд видов деятельности имеет существенные льготы по ряду налогов, и выбор организационно-правовой формы организации бизнеса. Например, функционирование бизнеса в форме ПБЮЛ позволяет более легко использовать упрошенную систему налогообложения с существенной экономией по ряду налогов, а в форме ООО предоставляет определенные преимущества в части выплаты долей участникам;
  • учетную политику — выбранную предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика охватывает методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, приемы организации документооборота, методы погашения стоимости активов, способы применения счетов бухгалтерского учета и обработки данных.
В рамках учетной политики предприятия возможности получения налоговой экономии достигаются за счет:

  • применения ускоренной амортизации и повышающих амортизационных коэффициентов;
  • сокращения срока полезного использования нематериальных активов;
  • оценки товарно-материальных ценностей способом ЛИФО в условиях инфляции;
  • создания резервов, что минимизирует текущие обязательства по налогу на прибыль;
  • списания на финансовый результат положительных курсовых разниц единомоментно в конце года;
  • определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары и позволяет иметь реальный источник уплаты НДС.
С практической точки зрения управление налогами включает в себя три ступени:

  1. организацию надежного налогового учета;
  2. контроль за правильностью расчетов налогов;
  3. минимизацию налогообложения в рамках действующего законодательства.
Работы на первых двух ступенях могут быть выполнены силами самого предприятия, тогда как оптимизация налогообложения может потребовать привлечения квалифицированных сторонних специалистов.

Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Оптимизация налогообложения — это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса РФ положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.

Оптимизировать налогообложение можно путем:

  • воздержания от совершения тех сделок, исполнение по которым ведет к необходимости платить налоги. Например, если при бартерной сделке у налоговых органов возникает право контроля над применяемыми организацией ценами и соответственно есть возможность увеличить налоговые обязательства по НДС и налогу на прибыль, то замена двустороннего договора мены на два договора купли-продажи с последующим зачетом взаимных требований к росту налоговых баз не приводит;
  • получения дохода в тех формах, по которым установлены льготы.Например, получение доходов в виде дивидендов не подлежит обложению единым социальным налогом и взносом на обязательное пенсионное страхование;
  • выезда налогоплательщика из страны для изменения налогового резидентства;
  • выбора (при возможности) таких сделок, которые влекут меньшие налоговые последствия. Так, плательщикам НДС целесообразно вступать в договорные отношения с плательщиками НДС, так как в этом случае действует механизм возмещения НДС. Также определенные преимущества могут иметь экспортные сделки по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.
Схемы, используемые налогоплательщиками для оптимизации налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, можно разделить на две группы.

  1. «Простые» схемы, реализация которых не требует целенаправленных затрат, а также оформления специальных документов или договоров. К этой группе следует отнести и те случаи, когда налогоплательщик вправе выбрать из двух и более вариантов периодичности уплаты налога или размера льготы и т.д. Большинство предпринимателей решают вопрос об использовании той или иной схемы оптимизации еще на стадии планирования коммерческого проекта.
  2. «Сложные» схемы, требующие для их реализации материальных затрат, например по их обслуживанию, составлению специальных документов, договоров, с помощью которых реально имеющиеся правоотношения заменяются другими, что влечет за собой частичное или полное избежание уплаты налогов и сборов. К этой группе относятся также схемы по изменению налоговой юрисдикции, использование оффшорных зон.
Таким образом, налогоплательщик имеет право лишь на действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда вытекает основной предел налогового планирования — налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны финансовые потери налогоплательщика, банкротство или лишение свободы.

Отмена ряда налоговых льгот привела к сужению рамок налогового планирования в российской организации. В связи с этим многие крупные предприятия с большим оборотом прибегают к международному налоговому планированию. На возможности поиска налоговых привилегий обращал внимание еще А. Смит, который писал: «Владелец капитала есть собственно гражданин всего мира и не связан необходимостью с какой бы то ни было страною. Он не замедлит оставить государство, в котором его подвергают оскорбительным обыскам для обложения обременительным налогом, и переведет свой капитал в страну, в которой он может вести свои дела и пользоваться своим имуществом без стеснения».

В настоящее время для международного налогового планирования используютоффшорные зоны. Почти в каждой стране существует вид деятельности или организационно-правовая форма, налоговый режим которых благодаря особенности национального налогового законодательства более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц. Некоторые страны свою государственную политику строят на предоставлении весомых налоговых льгот иностранным фирмам, извлекая для себя выгоду в форме притока иностранных капиталов.

Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для предприятия, выплачивающего большие налоги, и максимальное увеличение налоговой базы для предприятия, выплачивающего минимальные налоги, т.е. так называемое перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект.

Основной принцип схем вывода деятельности предприятий из-под жесткого внутреннего налогообложения состоит в том, что российские компании и предприятия формально оформляют свою деятельность через оффшорную компанию. При этом оффшорная компания принимает на себя основные налоговые платежи российских компаний.

Пример 1. Российская фирма поставила на экспорт иностранной компании товар стоимостью 2 200 000 долл. Прибыль российской фирмы составляет 100 000 долл. С этой суммы российская фирма должна уплатить налог на прибыль в сумме 24 000 долл. Однако в целях экономии финансовых средств данная сделка была проведена с участием оффшорной компании, принадлежащей российской фирме. Поставка товара в этом случае прошла через оффшорную компанию, которой российская фирма поставила тог же товар в том же количестве, но по цене 2 180 000 долл.

Оффшорная компания продает товар, являющийся ее собственностью, конечному покупателю (иностранной компании) по цене 2 100 000 долл. Прибыль 80 000 долл. остается на счетах своей оффшорной компании и облагается минимальными налогами.

Пример 2. Российская оптово-торговая фирма ввозит в Россию продукцию из европейской страны на сумму 1 000 000 долл. Если поставка идет напрямую, без участия оффшора, то размер таможенной пошлины составит 20%, или 200 000 долл. Однако поставка осуществляется через свою собственную зарубежную оффшорную компанию, которая исходя из поставленной задачи занижении таможенной пошлины выставляет счет-фактуру (инвойс) на меньшую сумму — 200 000 долл. Размер таможенной пошлины в этом случае составит 40 000 долл. Затем продукция продается на внутреннем рынке за 1 500 000 долл.

В тех случаях, когда размер таможенной пошлины не зависит от стоимости определенного товара (например, автомобилей), применяется способ искусственного завышения стоимости товара для того, чтобы основная прибыль оказалась на счете оффшорной компании.

Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие:

  • оффшорная компания — посредник в торговле. При внешнеторговых операциях между продавцом и покупателем создается компания для того, чтобы локализовать максимум прибыли на облагаемом наименьшим налогом субъекте;
  • оффшорная компания — подрядчик. В этом случае компанию используют для увеличения расходов, включаемых в себестоимость, и уменьшения налогооблагаемой базы;
  • оффшорная компания — владелец дорогостоящего имущества. Эта схема применяется в том случае, если собственник старается сохранить в тайне факт владения каким-либо дорогостоящим имуществом;
  • оффшорная компания — владелец и лицензиар товарного знака. При ведении бизнеса в нестабильной стране товарный знак можно зарегистрировать на эту компанию или продать ей уже зарегистрированный. Это позволяет даже при ликвидации бизнес-единицы оставлять товарный знак, а затем на основании лицензионных договоров предоставлять право пользования им кому-либо;
  • оффшорная компания — владелец авторских прав. Если бизнес состоит в приобретении у авторов права на их произведения с последующим получением дохода от выдачи лицензий или тиражирования этих произведений, то эта схема — удобный способ законного уменьшения налогов и экспорта капитала;
  • оффшорная компания — держатель банковского счета. В этом случае владелец получает под контроль данную компанию, а уже компания открывает счет в банке, что позволяет через какое-то время получить на руки корпоративную кредитную карту;
  • оффшорная компания — залогодержатель. Схема реализуется в рамках тонкого налогового планирования в том случае, если владелец имущества опасается за его сохранность;
  • оффшорная компания — инвестор. При желании инвестировать вывезенный капитал обратно в свою страну оффшорная компания, может стать удобным перевалочным пунктом капитала на его пути в новый инвестиционный проект, так как капитал можно аккумулировать в такой компании очень оперативно и без налогов;
  • оффшорная компания — судовладелец. Например, если лицо приобрело яхту, то помимо соображений безопасности есть и налоговый плюс: многие оффшорные центры предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные условия налогообложения;
  • оффшорная компания — исполнитель строительных работ. Если оффшорная компания находится в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения, и при этом не подпадает под определение постоянного представительства, то данная компания не будет облагаться российским налогом на прибыль.
Специализация оффшорных зон не имеет жесткого характера. В настоящее время насчитывается 30 юрисдикций, являющихся наиболее известными «налоговыми убежищами». На налоговой карте мира насчитывается более 300 единиц льготных юрисдикций и зон, представляющих интерес с точки зрения налогового планирования международных финансовых операций.

Рассмотрение основных принципов формирования налогов: всеобщность и ясность; стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности; однократность налогообложения. Ответственность за налоговые правонарушения.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.12.2012
Размер файла 63,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области

"Государственный институт экономики финансов права и технологий"

Кафедра национальной экономики и организации производства

Дисциплина: Экономика организаций

Тема: Налоговое регулирование деятельности предприятий

ст. преподаватель Пыженкова Е.С.

1. Сущность налогов

1.1 Принципы налогообложения

1.2 Классификация налогов

1.3 Функции налогов

2. Налоговое регулирование предприятий

2.1 Понятие налогового регулирования

2.2 Налоги предприятий

2.3 Методы и способы налогового регулирования

3. Налоговый контроль

3.1 Права и обязанности юридических лиц

3.2 Права и обязанности налоговых органов

3.3 Ответственность за налоговые правонарушения

Список использованной литературы

Налоги - одно из важнейших понятий экономической науки, являющееся экономической категорией, одним из звеньев экономических отношений, и поэтому в экономической теории их необходимо рассматривать как проблему налогообложения в целях определения их места в экономической системе. Налоги выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.

Экономическая природа налога состоит в определении источника обложения (дохода, капитала) и влияния, которое налог оказывает на гражданина, юридическое лицо и в целом на народное хозяйство. Налоговое регулирование - один из важнейших инструментов в налоговой политике государства, где отдельное место занимает налоговое регулирование деятельности предприятий, на рассмотрении которого я остановлюсь более подробно в своей работе.

Современная экономика - это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, основной целью которого является возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально-ориентированного развития; стремлений к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.

На современном этапе развития экономики, проблемы повышения эффективности налогообложения предприятия на всех уровнях становятся все более актуальными. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов на предприятиях, определяющих социально-экономический потенциал субъекта Российской Федерации.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. При помощи налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, которые необходимы для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В своей курсовой работе я остановлюсь на рассмотрении сущности налога, его видов и функций, принципов налогообложения. Во второй главе речь пойдет о налогах, взимаемых с предприятий и их роли в регулировании хозяйственной деятельности организаций, а также о методах и способах его осуществления. Особое внимание необходимо уделить правам и обязанностям налогоплательщиков, налоговому контролю и мерам, применяемым к нарушителям налогового законодательства.

1. Сущность налогов

1.1 Принципы налогообложения

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.

Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, методы и принципы их построения составляют налоговую систему, элементами которой являются:

1) субъекты налога, т.е. налогоплательщик или плательщик сбора;

2) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

3) объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, недвижимое имущество и т.д.);

4) ставка налога - размер налога, устанавливаемый на единицу обложения (определяется либо в твёрдой сумме, либо в проценте);

5) налоговая база;

6) налоговый период;

7) налоговые льготы.

Налоговые льготы не принадлежат к разряду обязательных элементов, ибо налог может быть установлен и без них.

Принято различать следующие принципы формирования налогов:

· власть вправе устанавливать налоги;

· всеобщность (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы);

· ясность и определенность в размерах, способах и сроках уплаты;

· стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности;

· определённость (порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно);

· однократность налогообложения (один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения);

· гибкость (возможность адаптации к изменяющимся экономическим условиям).

Налоги обязательны для всех физических и юридических лиц, получающих различные виды доходов (заработную плату, прибыль и т.д.). При взимании налогов используется два основных принципа налогообложения:

1. Принцип получаемой выгоды основан на том, что физические и юридические лица должны платить налоги пропорционально выгодам, которые они получают от общественных товаров и услуг, предоставляемых государством. Примером может служить оплата пользования общественными парками, дорогами, мостами и другими местами общественного пользования.

2. Принцип платежеспособности предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают большие налоги и наоборот. Рациональность данного принципа заключается в том, что существует разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который получен из расходов на предметы первой необходимости.

1.2 Классификация налогов

Для того чтобы понять сущность и предназначение налогов, необходимо их классифицировать.

I. В зависимости от компетенции органов законодательной (представительной) власти в применении налогового законодательства принято выделять:

1) федеральные налоги, т.е. налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров и услуг и отдельные виды минерального сырья, налог на прибыль организаций, государственная пошлина и т.д.;

2) региональными считаются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К ним относятся налог на имущество организаций, налог на недвижимость, транспортный налог, налог с продаж, транспортный налог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.;

3) местные налоги - это налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К ним относятся земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы и т.д.

II. В зависимости от экономического содержания и особенностей взимания налоги можно разделить на:

1) прямые налоги, налагаются на имущество и доход, уплачиваются соответственно собственником и получателем. К ним относятся налог на прибыль предприятий и организаций; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на имущество предприятий и др.

2) косвенные налоги включаются в стоимость товаров и услуг, фактическим плательщиком является конечный потребитель. (НДС; акцизы; таможенные пошлины).

III. По типу налоги бывают:

1) пропорциональный налог, который означает взимание налога в равных долях не зависимо от размера дохода;

2) прогрессивный налог предполагает увеличение % ставки по мере возрастания дохода;

3) регрессивный налог характеризуется тем, что его средняя ставка снижается по мере возрастания дохода и наоборот.

IV. По объекту налогообложения:

3) с дохода или от выручки;

4) налоги на потребление.

VI. По плательщикам:

1) с юридических лиц (налог на прибыль организаций);

2) физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц);

3) юридических и физических лиц (транспортный налог, земельный налог и др.).

Кроме указанных классификаций, в литературе и на практике применяются и другие налоги, например, по срокам уплаты, по моменту обложения и т.д.

Для организаций характерны налоги на прибыль, НДС, налог на имущество предприятий. В данной работе я остановлюсь на них более подробно.

1.3 Функции налогов

В данной главе необходимо рассмотреть основные функции налогов, которые являются основой осуществления налогового регулирования. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц.

1. Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная или бюджетная функция. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями, а также отраслями народного хозяйства.

2. Распределительная или социальная функция налогообложения заключается в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

3. Регулирующая функция налогообложения направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. С помощью налоговых методов можно стимулировать развитие отдельных отраслей и регионов, добиваться желаемых изменений в структур производства, его размещении. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

4. Контрольная функция налогообложения дает возможность государству владеть информацией об истинном финансовом положении страны, о финансово-хозяйственной деятельности организаций, об источниках доходов юридических и физических лиц. Точное знание о состоянии экономики позволяет вносить своевременные изменения в бюджетную и налоговую политику.

Иногда в качестве отдельной функции налогов выделяют поощрительную, осуществляемую через установление налоговых льгот. Но, на наш взгляд, ее можно не выделять в качестве самостоятельной функции, поскольку она поглощается социальной и регулирующей функциями налогов.

В настоящий момент необходимо отметить, что регулирующая функция налогов направлена, прежде всего, на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач финансово-экономической политики государства.

Анализируя этот аспект налоговых отношений, представляется целесообразным выделить стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции налогообложения.

Стимулирующая подфункция налогообложения направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она осуществляется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения заключается в установлении через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Это проявляется через введение повышенных ставок налогов (например, для казино установлена ставка налога на прибыль в размере 90 %), установлении налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и др. Таким образом, дестимулирование импорта путем установления повышенных пошлин также влечет резкое сокращение ввоза тех или иных товаров.

Создание непомерного налогового бремени практически всегда влечет спад производства в связи с потерей его эффективности. Так, непомерный налоговый гнет российского крестьянства в 30-х годах привел к его ликвидации за несколько лет.

Последней из подфункций следует назвать воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для накопления средств, необходимых для восстановления используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Перечисленные функции налога тесно связаны между собой. Однако на практике фискальная функция налога всегда реальна, а регулирующая функция может существовать номинально или быть деформирована. Поэтому поиск оптимального соотношения налоговых функций ведется непрерывно, так как их относительное равновесие позволяет сформировать бюджет, не ущемляя экономических интересов налогоплательщиков.

Налог в современных условиях устанавливается для получения бюджетного дохода, поэтому воздействие на поведение налогоплательщика с целью добиться какого-либо результата не может быть основной целью налога. Однако если какие-либо налоговые платежи начинает выполнять регулирующие функции, не преследуя финансовой цели, то они перестают выступать налогами в строгом смысле слова.

2. Налоговое регулирование

2.1 Понятие налогового регулирования

Исходя из предыдущей главы, можно сделать вывод, что суть налогов в практическом значении сводится к взиманию средств у хозяйствующих субъектов и граждан в государственную "казну" с целью их дальнейшего распределения на нужды государства. Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений.

Система налогообложения должна решать определенные задачи: способствовать деловой активности, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда, побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы, сокращать непроизводственные расходы, обеспечивать формирование доходов бюджета в объеме, достаточном для формирования расходов государства и выполнения им своих функций.

Следует отметить, что если сначала налоги носили чисто фискальный характер, то есть являлись основным источником формирования финансовых ресурсов государства, то впоследствии, с тех пор как государство решило принимать активное участие в организации хозяйственной деятельности страны, понятие распределительной функции налогов значительно расширилось и приобрело регулирующее свойство.

Налоговое регулирование - это, прежде всего, меры косвенного воздействия на экономику, экономические и социальные процессы путем изменения вида налогов, налоговых ставок, установления налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет.

Следовательно, снижение налогов способно стимулировать производство, а повышение налогов - сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности. Кроме того, налоги помогают направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Наглядно такие ситуации можно показать на кривой Лаффера. (рис.1)

А. Лаффер считал, что чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы подрывает стимулы к инвестициям, уменьшает трудовую активность и вызывает переход легальной экономики в теневую. Обоснованием этому послужил так называемый "эффект Лаффера", графическим отражением которого служит "Кривая Лаффера".

Кривая Лаффера показывает зависимость получаемых государством сумм налоговых поступлений от ставок налога.

По вертикальной оси откладываются величины налоговых поступлений (T), по горизонтальной -- значения ставок подоходного налога (r).

Если r = 0, то государство не получит налоговых поступлений. При r = 100% общие налоговые поступления также будут равны нулю, так как отсутствуют стимулы к увеличению дохода.

Рис. 1 - Кривая Лаффера

В точке А при ставке подоходного налога r = 50 % налоговые поступления будут максимальными, затем они будут снижаться при росте налоговых ставок (Tb

Аннотация. Данная научная работа, написана на основании проведенного анализа, в частности было изучено действующее законодательство РФ. В конечном итоге, работа раскрывает содержание правового регулирования предпринимательской деятельности в РФ. В данной работе рассматриваются вопросы правового регулирования всех сфер предпринимательской деятельности. Была изучена взаимосвязь между нормами публичного и частного права и поставлены вопросы по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы предпринимательской деятельности в современной России.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые развиваются при применении законодательства в сфере правового регулирования бизнеса.

Целью данного исследования является всестороннее изучение проблем правового регулирования в сфере предпринимательской деятельности, а также разработка предложений по совершенствованию современного российского законодательства в этой области.

Предпринимательское право это есть отрасль права, а именно совокупность правовых норм, регулирующих взаимосвязь частных и государственных интересов при организации и ведении предпринимательской (хозяйственной) деятельности [1, С. 34].

На сегодняшний день, в Российской Федерации предпринимательство является наиболее распространенной формой бизнеса. Однако на данный момент в России нет единого подхода для определения статуса индивидуального предпринимателя, это приводит к трудностям в правовом регулировании деятельности частных предпринимателей, недопониманию и усугублению противоречий между их экономическим статусом и правовым положением. Практика развития малого предпринимательства за рубежом, а так же изменения в экономике, социальной и политической среде за последние десятилетия дали нам понять, что данная ниша достаточно перспективна и положительно влияет как на развитие экономической составляющей страны в целом, так и на улучшение благосостояния людей, проживающих в государстве. Благодаря увеличению числа индивидуальных предпринимателей решается проблема безработицы, повышение уровня жизни отдельных граждан, а так же лиц без гражданства, или граждан других государств, оборот товаров и наращивание производства.

С момента начала становления предпринимательства в России законодательная система, касательно правового статуса индивидуальных предпринимателей, шагнула далеко вперед. Однако в данном вопросе остается еще очень много пробелов, и актуальность исследования обуславливается недостаточностью правоприменительных норм к предпринимательскому статусу и необходимостью дальнейшего изучения в этом направлении. Основная цель науки предпринимательского права - совершенствование всей отрасли, всех областей ее применения. Коммерческое право основано на гражданском праве, которое содержит большинство норм частного права.

Граждане государства, становясь участниками хозяйственных правоотношений, независимо от вида предпринимательской деятельности, стремятся к определенным материальным или имущественным выгодам [2]. Предприниматели являются физическими лицами, поэтому предпринимательское право является исключительно частным [3, С. 54].

При этом граждане, которые не имеют статус индивидуального (частного) предпринимателя, не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за получение льгот или прибыли, при осуществлении не законной хозяйственной деятельности, а предприниматели могут.

Иными словами, лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, находятся под контролем государственных служб и органов, что свидетельствует о публичном характере права. Очевидно, что полное правовое регулирование деятельности предприятий основано на законодательных решениях органов государственной власти, но это не может дать точного представления ни о структурах правоотношений между государственным и частным секторами, ни о соответствующих отраслях права.

Установление ограничений личных прав и свобод является необходимостью для каждого государства, что достигается при описании общественных отношений в сложных нормативных правовых актах государства. Но в каждом из этих нормативных правовых актов можно найти разделение на конкретные нормы частного и публичного права. По отношению к отрасли предпринимательского права, включающей однородные правовые нормы, законодательная сфера сложна, так как нормативные акты, ее образующие, состоят из норм различных отраслей права. В одних ситуациях под нормативными актами понимаются нормы одной юридической ветви, в других - нормы нескольких.

В современный период, многие контролирующие ведомства пытаются доказать необходимость собственного существования, повсеместно регулируя общественные отношения в области прав и обязанностей субъектов предпринимательства. Это достигается путем издания постановлений, указов, технических инструкций, пояснений, рекомендаций и.т.д., на самом деле, самый простой способ законодательного регулирования - это наложение запретов. Говоря просто: "если вы не знаете, как это сделать правильно, запрещайте". Мы убеждены, что сегодня законодательное регулирование в сфере бизнеса стало чрезмерным, что препятствует необходимому позитивному экономическому развитию [4]. В праве присутствует огромное количество подзаконных актов и нормативных актов приводит к тому, что субъекты предпринимательской деятельности не успевают с ними ознакомиться, изучить. Огромное количество подзаконных актов - это то, что не соответствует здравому смыслу, существующей юридической логике.

Это отчетливо видно в сфере административного законодательства: в последнее время возрастает количество составов административных правонарушений, увеличивается число видов административных наказаний, увеличиваются штрафы и их размеры не соответствуют уровню общественной опасности совершенных противоправных действий.

Зачастую помимо наложения административного штрафа, применяются дополнительные наказания, в виде административного приостановления деятельности.

В современном административном процессе полностью утрачена логика, утрачено понятие "процессуальная экономия", когда приоритетными считались простые и эффективные решения [5, С. 112]. Так, например, сейчас вполне нормально подавать в суд одновременно на несколько субъектов (физических лиц, юридических лиц, должностных лиц и т. д.), а после различным ведомствам выносить предписания, об устранении выявленных нарушений.

Нельзя не отметить, что еще одной проблемой предпринимательского права, является отсутствие его кодификации. В настоящее время в Российском праве отсутствует единый нормативный правовой акт, регулирующий предпринимательскую деятельность. Мы же считаем, что на современном развитии системы права, необходим кодекс предпринимательского права, четко регулирующий все общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности.

Думается, что все вышеперечисленные недостатки законодательного процесса, являются причинами коррупционных факторов, образующихся в сфере предпринимательской деятельности, а также факторами навязанной коррупции. Думается, что пришло время полностью изменить способ принятия законодательства. Сегодня мы должны сосредоточиться на анализе существующей нормативной базы, мониторинге ее эффективности, систематизации законодательства. Это должно применяться ко всем отраслям права.

Поэтапное решение вышеперечисленных законодательных проблем в указанных областях смогло бы помочь предпринимательскому праву адаптироваться к современным условиям экономики, а так же подтолкнуть к развитию правовой теории индивидуального предпринимательства в Российской Федерации и утвердить их правовой статус в существующей законодательной системе

Поэтому конкретизация правовых норм, проведение исследований и анализ действующего законодательства в отношении рассматриваемых субъектов предпринимательского права, применение предложенных мер по улучшению в данной области крайне важно на сегодняшний день для экономической политики государства.

Список литературы
1. Гражданское право: учебник: с учетом новой редакции Гражданского кодекса РФ (Федеральных законов № 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3): [с изменениями, внесенными Федеральными законами № 142-Ф3, 167-Ф3, 187-Ф3, 222-Ф3, 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3 по состоянию законодательства на сентябрь 2020 г.] / [С. С. Алексеев и др.]. - 4-е изд. - Москва: Проспект : Екатеринбург, Институт частного права, 2018. - 434 с.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410.
3. Гражданское право: учебник: с учетом новой редакции Гражданского кодекса РФ (Федеральных законов № 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3): [с изменениями, внесенными Федеральными законами № 142-Ф3, 167-Ф3, 187-Ф3, 222-Ф3, 223-Ф3, 245-Ф3, 251-Ф3 по состоянию законодательства на сентябрь 2020 г.] / [С. С. Алексеев и др.]. - 4-е изд. - Москва : Проспект : Екатеринбург, Институт частного права, 2018. - 434 с.
4. Юридические лица и их государственная регистрация. Постатейный комментарий к статьям 48-65 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». - М.: Статут, 2020. — 525 с.
5. Гражданское право: учебник / С. С. Алексеев и др. – Москва: Проспект, 2019. – 434 с.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Налоги – одно из важнейших понятий экономической науки, являющееся экономической категорией, одним из звеньев экономических отношений, и поэтому в экономической теории их необходимо рассматривать как проблему налогообложения в целях определения их места в экономической системе. Налоги выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность налогов………………………………………………………5
1.1 Принципы налогообложения…………………………………. 5
1.2 Классификация налогов…………………………………………6
1.3 Функции налогов………………………………………………. 8
2. Налоговое регулирование предприятий……………………………. 12
2.1 Понятие налогового регулирования…………..………………12
2.2 Налоги предприятий……………………………………….…..15
2.3 Методы и способы налогового регулирования………………20
3. Налоговый контроль…………………………………………………. 25
3.1 Права и обязанности юридических лиц…..…………………..25
3.2 Права и обязанности налоговых органов…………………….27
3.3 Ответственность за налоговые правонарушения…………….29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………. 35

Содержимое работы - 1 файл

КУРСОВАЯ ЭО - копия.doc

1.1 Принципы налогообложения………………………………….. .5

1.2 Классификация налогов…………………………………………6

2. Налоговое регулирование предприятий……………………………. 12

2.1 Понятие налогового регулирования…………..………………12

2.2 Налоги предприятий……………………………………….….. 15

2.3 Методы и способы налогового регулирования………………20

3.1 Права и обязанности юридических лиц…..…………………..25

3.2 Права и обязанности налоговых органов…………………….27

3.3 Ответственность за налоговые правонарушения…………….29

Список использованной литературы…………………………………………. 3 5

Налоги – одно из важнейших понятий экономической науки, являющееся экономической категорией, одним из звеньев экономических отношений, и поэтому в экономической теории их необходимо рассматривать как проблему налогообложения в целях определения их места в экономической системе. Налоги выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.

Экономическая природа налога состоит в определении источника обложения (дохода, капитала) и влияния, которое налог оказывает на гражданина, юридическое лицо и в целом на народное хозяйство. Налоговое регулирование – один из важнейших инструментов в налоговой политике государства, где отдельное место занимает налоговое регулирование деятельности предприятий, на рассмотрении которого я остановлюсь более подробно в своей работе.

Современная экономика - это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирова­ния всей экономики; активного предпринимательства, основной целью которого является возрастание капитала, прибыльности и необходимости со­циально-ориентированного развития; стремлений к открытости экономи­ки и необходимости обеспечить защиту национального воспроизвод­ства особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.

На современном этапе развития экономики, проблемы повышения эффективности налогообложения предприятия на всех уровнях становятся все более актуальными. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов на предприятиях, определяющих социально-экономический потенциал субъекта Российской Федерации.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной под­чиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю­чая привлече­ние иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль пред­приятия. При помощи налогов государство получает в свое распо­ряжение ре­сурсы, которые необходимы для выполнения своих общественных функций. За счет на­логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из­меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В своей курсовой работе я остановлюсь на рассмотрении сущности налога, его видов и функций, принципов налогообложения. Во второй главе речь пойдет о налогах, взимаемых с предприятий и их роли в регулировании хозяйственной деятельности организаций, а также о методах и способах его осуществления. Особое внимание необходимо уделить правам и обязанностям налогоплательщиков, налоговому контролю и мерам, применяемым к нарушителям налогового законодательства.

1. Сущность налогов

1.1 Принципы налогообложения

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.

Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, методы и принципы их построения составляют налоговую систему, элементами которой являются:

1) субъекты налога, т.е. налогоплательщик или плательщик сбора;

2) носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог;

3) объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, недвижимое имущество и т.д.);

4) ставка налога – размер налога, устанавливаемый на единицу обложения (определяется либо в твёрдой сумме, либо в проценте);

5) налоговая база;

6) налоговый период;

7) налоговые льготы.

Налоговые льготы не принадлежат к разряду обязательных элементов, ибо налог может быть установлен и без них.

Принято различать следующие принципы формирования налогов:

 власть вправе устанавливать налоги;

 всеобщность (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы);

 ясность и определенность в размерах, способах и сроках уплаты;

 стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности;

 определённость (порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно);

 однократность налогообложения (один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения);

 гибкость (возможность адаптации к изменяющимся экономическим условиям).

Налоги обязательны для всех физических и юридических лиц, получающих различные виды доходов (заработную плату, прибыль и т.д.). При взимании налогов используется два основных принципа налогообложения:

1. Принцип получаемой выгоды основан на том, что физические и юридические лица должны платить налоги пропорционально выгодам, которые они получают от общественных товаров и услуг, предоставляемых государством. Примером может служить оплата пользования общественными парками, дорогами, мостами и другими местами общественного пользования.

2. Принцип платежеспособности предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают большие налоги и наоборот. Рациональность данного принципа заключается в том, что существует разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который получен из расходов на предметы первой необходимости.[1]

1.2 Классификация налогов

Для того чтобы понять сущность и предназначение налогов, необходимо их классифицировать.

I. В зависимости от компетенции органов законодательной (представительной) власти в применении налогового законодательства принято выделять:

1) федеральные налоги, т.е. налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров и услуг и отдельные виды минерального сырья, налог на прибыль организаций, государственная пошлина и т.д.;

2) региональными считаются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К ним относятся налог на имущество организаций, налог на недвижимость, транспортный налог, налог с продаж, транспортный налог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.;

3) местные налоги – это налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К ним относятся земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы и т.д.

II. В зависимости от экономического содержания и особенностей взимания налоги можно разделить на:

1) прямые налоги, налагаются на имущество и доход, уплачиваются соответственно собственником и получателем. К ним относятся налог на прибыль предприятий и организаций; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на имущество предприятий и др.

2) косвенные налоги включаются в стоимость товаров и услуг, фактическим плательщиком является конечный потребитель. (НДС; акцизы; таможенные пошлины).[2]

III. По типу налоги бывают:

1) пропорциональный налог, который означает взимание налога в равных долях не зависимо от размера дохода;

2) прогрессивный налог предполагает увеличение % ставки по мере возрастания дохода;

3) регрессивный налог характеризуется тем, что его средняя ставка снижается по мере возрастания дохода и наоборот.

IV. По объекту налогообложения:

3) с дохода или от выручки;

4) налоги на потребление.

VI. По плательщикам:

1) с юридических лиц (налог на прибыль организаций);

2) физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц);

3) юридических и физических лиц (транспортный налог, земельный налог и др.).

Кроме указанных классификаций, в литературе и на практике применяются и другие налоги, например, по срокам уплаты, по моменту обложения и т.д.

Для организаций характерны налоги на прибыль, НДС, налог на имущество предприятий. В данной работе я остановлюсь на них более подробно.

1.3 Функции налогов

В данной главе необходимо рассмотреть основные функции налогов, которые являются основой осуществления налогового регулирования. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц.

1. Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная или бюджетная функция. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями, а также отраслями народного хозяйства.

2. Распределительная или социальная функция налогообложения заключается в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

3. Регулирующая функция налогообложения направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. С помощью налоговых методов можно стимулировать развитие отдельных отраслей и регионов, добиваться желаемых изменений в структур производства, его размещении. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

4. Контрольная функция налогообложения дает возможность государству владеть информацией об истинном финансовом положении страны, о финансово-хозяйственной деятельности организаций, об источниках доходов юридических и физических лиц. Точное знание о состоянии экономики позволяет вносить своевременные изменения в бюджетную и налоговую политику.

Иногда в качестве отдельной функции налогов выделяют поощрительную, осуществляемую через установление налоговых льгот. Но, на наш взгляд, ее можно не выделять в качестве самостоятельной функции, поскольку она поглощается социальной и регулирующей функциями налогов.[3]

Налоговое регулирование на уровне организаций: система, этапы, методы - раздел Юриспруденция, Содержание Введение 1. Сущность Налогового Регулирования 1. Понятие И Задачи .

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Сущность налогового регулирования 1. Понятие и задачи налогового регулирования 2. Системы налогового регулирования 3. Этапы налогового регулирования 4. Методы и способы налогового регулирования 2. Особенности налогового регулирования на уровне предприятий 1. Инструменты налогового регулирования для инновационных предприятий 18 2.2. Налог на добавленную стоимость и налог на прибыль 3. Налог на доходы физических лиц 4.Инвестиционный налоговый кредит 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран. Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере формируются бюджеты в субъектах РФ. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю.

Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.

Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения. Для реального использования налогов в интересах развития организаций необходимо всесторонне исследовать те свойства налогов, которые обусловливают их роль в качестве экономических регуляторов.

Представляется важным не только показать специфику налогового воздействия на производство, но и раскрыть место и значение налогов в общей системе экономических рычагов регулирования как экономики в целом, так и ее отдельных секторов и хозяйствующих субъектов. Целью написания курсовой работы является изучение системы, задач и методов налогового регулирования на уровне организации.

В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач: - рассмотреть понятие и задачи налогового регулирования ; - раскрыть системы налогового регулирования; - выделить этапы налогового регулирования; - изучить методы и способы налогового регулирования; - рассмотреть особенности налогового регулирования на примере инновационных предприятий. 1.

Сущность налогового регулирования

Через регулирование налоговых ставок или путем освобождения на определ. решается задача о выгодном с налоговой точки зрения расположении как с. Методы и способы налогового регулирования Регулирующее воздействие нал. Наиболее перспективным методом налогового регулирования является инвес. Важным условием оптимальности налогового регулирования является сокращ.

Особенности налогового регулирования на уровне предприятий

Особенности налогового регулирования на уровне предприятий 2.1.

Инструменты налогового регулирования для инновационных предприятий

В мировой практике инструмент налоговых льгот не рассматривается самод. С этих позиций налоговое регулирование инновационной деятельности буде. Особенности налогового регулирования рассмотрим на примере инновационн. . 2.2.

Налог на добавленную стоимость и налог на прибыль

способов объединения физических, химических, технологических и других . 16.1 п. 2 ст. Однако позитивная идея стимулирования инвестиционной деятельности с по. Сроки предоставления данного налогового кредита должны устанавливаться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В завершении работы сделаем заключительные выводы. 1) Сущность механизма налогового регулирования заключается, с одной стороны, в том, что он представляет собой специфическую форму общественных отношений, возникающих между налогоплательщиками и государством в процессе перераспределения национального дохода, а с другой стороны, в том, что он является методом косвенного воздействия государства на экономику, политику, социальную сферу по средством налогового законодательства, налогового планирования, налоговой системы 2) Механизм налогового регулирования опирается на законодательную базу и включает в себя ряд элементов, позволяющих направлять предпринимательскую инициативу предприятий в нужное русло, обеспечивая тем самым стабильность и рост поступлений доходов в государственный бюджет.

Сложность его создания заключается в том, что необоснованные решения могут привести к непоправимым последствиям, когда начинает разрушаться налогооблагаемая база, когда оказывается, что, по образному выражению, «налог убит налогом». 3) К системам налогового регулирования можно отнести: 1) систему налогового планирования, которая означает организацию и методику расчета объектов конкретных налогов предприятия на очередной финансовый год и среднесрочное планирование. 2) системы налогового стимулирования. 3) система санкций (финансовые, административные, уголовные). 4) налоговый контроль: регистрация и учет плательщиков, прием и обработка отчетности, учет поступления налогов и начисленных сумм, контроль за своевременным поступлением платежей налоговые проверки. 4) Налоговое регулирование можно подразделить на четыре этапа: 1. решается задача выбора предпринимательской деятельности, ее организационно-правовой формы. 2. решается задача о выгодном с налоговой точки зрения расположении как самого предприятия, так и его структурных подразделений (регионы, свободные экономические и оффшорные зоны). 3. изучается возможность максимально полного и правильного использования льготного налогообложения, снижения объектов налоговых платежей с учетом возможных выгодных заключений сделок, наличия финансовых и трудовых ресурсов, знания налогового законодательства и других условий. 4. учитывается при налоговом планировании рациональное размещение финансовых средств и активов предприятия с учетом знания рынка. 5) Наиболее перспективным методом налогового регулирования является инвестицонный налоговый кредит, который представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований.

Одним из социально значимых методов налогового регулирования являются налоговые вычеты, которые могут применяться не только предприятиями и организациями, но и гражданами. 6) Методы налогового регулирования представляют собой возможность проведения налогового регулирования, на практике же налоговое регулирование может осуществляться посредством следующих способов, которые условно делятся на две взаимосвязанные сферы: налоговые льготы и налоговые санкции.

Оптимальное сочетание применения этих мер позволяет в конечном итоге рассчитывать на результативность налоговой политики. 7) Особенности налогового регулирования рассмотрим на примере инновационных предприятий.

С этих позиций налоговое регулирование инновационной деятельности будет рассмотрено как с точки зрения непосредственных участников инновационного процесса, так и с точки зрения компаний, формирующих «среду» для инновационного развития: к последним, в частности, относятся кредитные организации, страховые компании, патентные бюро и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая. // Консультант Плюс. 2. Березина О.В. Налоговое регулирование: понятие, методы, способы. // Вопросы экономики. – 2010 №2. – С.18-26. 3. Дадашев А.З Налоговое администрирование: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 298 с. 4. Демин, А.В. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики 2008 № 6 с. 67 – 81. 5. Закиров, А.И. Налоги и налогообложение / А.И. Закиров – Брянск: ИЦ БГИТА, 2009. – 120 с. 6. Злыгостев, Н.Н. Платить налоги – это выгодно // Налоговый вестник 2008 №7 с. 138-140. 7. Латыпова, Е.У. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов» / Е.У. Латыпова – М.: Инфра-М, 2009. – 128 с. 8. Красницкий, В.А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования / В.А. Красницкий – М.: Финансы и статистика, 2009. – 168 с. 9. Майбурова, И.А. Налоги и налообложение / И.А. Майбурова – М.: Финансы и статистика, 2008 755 с. 10. Миронов, О.А. Налоговое администрирование / О.А. Миронов, Ф.Ф. Ханафеев. – М.: Омега-Л, 2008 288 с. 11. Налоги: Учебное пособие.

Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика 2009. – 540 с. 12. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство: Учебное пособие.

Под ред. Е.Н. Евстигнеева. – СПб.: Питер, 2009. – 415 с. 13. Налоги и налогообложение: Учебник.

Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 498 с. 14. Налоги и налогообложение в России: Учебное пособие.

Под ред. Е.Н. Евстигнеева. – РнД.: «Феникс», 2008. – 386 с. 15. Невская, М.А. Налоговое администрирование / М.А. Невская, М,А, Шагалина. – М.: Омега-Л, 2009. – 256 с. 16. Перов, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов – М.: - Юрайт-М, 2009. – 354 с. 17. Пономарев, А.И. Налоги и налоговое администрирование в Российской Федерации /А.И. Пономарев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 392 с. 18. Разгулин, С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы // Налоговый вестник 2007 №6 с. 145-152. 19. Шувалова, Е.Б. Налоги и налогообложение / Е.Б. Шувалова – М.: Издательство Герда. – 2009. – 284 с. 20. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение / Т.Ф. Юткина – М.: Инфра-М, 2009. – 216 с.

Читайте также: