Налоговая система южной кореи презентация

Опубликовано: 07.05.2024

Разделение Корейского полуострова на американскую и советскую зоны влияния. Население страны и ее административное деление. Планирование и реформирования налоговой политики и системы Кореи. Управление и мониторинг работы государственных учреждений.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.12.2013
Размер файла 166,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

при Правительстве Российской Федерации

Кафедра «Налоги и налогообложение»

Реферат на тему

«Налоговая система Республики Южная Корея»

к.э.н., доцент Грундел Л.П.

студент Э3-3 Хохлов В.Р.

Министерство Стратегии и Финансов

Первые упоминания о людях на корейском полуострове относятся к периоду до нашей эры. Этот регион пережил многое, и войны и успехи и смены династий. Корейский народ вырабатывал свою культуру и мощь, и заимствовал полезный опыт соседей.

20-ый век был самым тяжелым для населения. После русско-японской войны Корея перешла под протекторат японской империи, фактически под полное управление. И после Второй мировой войны, когда Корею освободили от японского владычества, страна оказалась в хаосе кровопролитной гражданской войны.

В результате Корея оказалась разделенной на два государства - Северную и Южную Кореи. Южная Корея как развитое капиталистическое государство представляет особый интерес. Ведь фактически это государство создано как синтез западной и восточной культуры, причем культуры не только в общем смысле, но так же культуры ведения бизнеса и государственного управления, в том числе и налогообложения.

После поражения Японии во Второй мировой войне Корейский полуостров был поделён на американскую и советскую зоны влияния. Линия разделения прошла по 38 параллели. Американские войска под началом генерал-лейтенанта Джона Ходжа высадились в районе Инчхона 8 сентября 1945 года. Ходж затем возглавил военное правительство страны.

Страна в то время находилась в плачевном состоянии, из-за нескольких причин. Во-первых, ещё чувствовались последствия японского колониального правления. Во-вторых, проамериканское правительство не было подготовлено к управлению страной -- многие из его действий в первое время имели дестабилизирующий эффект из-за незнания политической ситуации в Корее. В-третьих, в стране в то время было огромное количество беженцев с севера и людей, вернувшихся после войны в родные места.

В августе была образована Народная Республика Корея, объявленная вне закона сразу после высадки американских войск, после чего лидер Народной Республики, Ё Унхён ушёл со своего поста и сформировал Рабочую Народную Партию. Американская администрация также отказалась признать легитимность Временного правительства, которое возглавлял Ким Ку.

К окончанию войны два миллиона человек было убито, и страна была официально разделена на две части. После нескольких лет псевдо-демократии на Юге в 1972 году было введено военное правление. Последующие 15 лет проходили в борьбе между демократией и репрессивным военным правлением, которая приводила иногда к кровавым трагедиям, например, когда в 1980 году 200 участников студенческой демонстрации в Кванджу были убиты во время её жестокого подавления. К концу 80-х страна стала очагом конфликта, студенческие демонстрации сотрясали страну, и рабочие покидали свои места, чтобы присоединиться к ним. Среди выдвигаемых требований были требования демократических выборов, свободы прессы и освобождения политических заключенных. Правительство не справлялось с демонстрантами, гражданская война казалась неизбежной, когда, неожиданно, к всеобщему изумлению, президент Чун внезапно решил, что он согласен выполнить все требования протестующих. Восемь лет борьбы за демократию не прошли даром: в 1987 году в Южной Корее прошли демократические выборы. В 1992 году в стране был избран первый гражданский президент.

Экономика страны в этот период продолжала бурно развиваться, страдая, однако от глобальных экономических кризисов.

Население страны к концу 2011 года составляло 48860500 человек.

Рост населения - 0,2% в год.

ВВП по паритету покупательной способности 1554 триллиона долларов (2011.)

ВВП по официальным подсчетам 1 164 триллиона долларов.

Рост ВВП - 3,9% в год.

ВВП на душу населения 31700 долларов.

Трудоспособное население 2509 миллиона человек.

Уровень безработицы 3,4%

Налоги составляют 23% ВВП.

Южная Корея разделяется на 1 город особого статуса, 6 городов прямого подчинения со статусом, приравненным к провинциям и 9 провинций. Они, в свою очередь делятся на ряд более мелких образований, включающих: город, уезд, округ, большой район, посёлок, район и микрорайон, деревня.

Государственность Южной Кореи создавалась исходя из конфуцианских корней и послевоенного американского влияния. В результате получилось разделение власти на 3 ветви. Исполнительной властью руководит Президент избирающийся на 1 срок и назначающий премьер-министра при согласии Национального собрания (парламента). Национальное собрание представляет законодательную власть. 43 депутата избираются по мажоритарной системе с относительным большинством голосов в одномандатных округах, 46 - по национальным партийным спискам с 5-процентным заградительным барьером. Срок депутатских полномочий - 4 года.

Кабинет министров назначается президентом с рекомендации премьер-министра.

Состав верховного суда назначается президентом по рекомендации Национального собрания и судебного министра.

корейский налоговый административный государственный

Министерство стратегии и финансов контролирует финансовую политику правительства Южной Кореи. Оно публикует ежемесячный отчет по национальной экономике, известный как "Зеленая книга".

В настоящее время министерство возглавляет Юн Джинхён.

Министерство выполняет также правоприменительные функции. Оно курирует Национальный налоговый трибунал и Финансовую разведку.

Министерство было образовано в 1994 году путем слияния прошлого Бюро по экономическому планированию (основанного в 1961 г.) и Министерства финансов (основанного в 1948 г.). Его штаб-квартира располагается в правительственном комплексе в городе Квачон.

1. Планирование и координация средне- и долгосрочных социально-экономических целей в области развития и установление экономического направления политики на ежегодной основе

2. Эффективное распределение ресурсов и оценки эффективности исполнения бюджета

3. Планирование и реформирования налоговой политики и системы Кореи

4. Планирование и управление политическими курсами для казны, государственного имущества, государственного бухучета и государственного долга.

5. Координация политики в области валютных операций и международных финансов

6. Укрепление международного сотрудничества и продвижению межкорейского экономического обмена и сотрудничества

7. Управление и мониторинг работы государственных учреждений.

§ Национальная налоговая служба,

§ Таможенная служба Республики Корея,

§ Национальный статистический офис Республики Корея,

§ Служба государственных закупок.

Налоговое законодательство обеспечивается указами Президента, Министерства Экономики и Финансов. Также Национальная налоговая служба может выпускать административные приказы. При толковании налогового законодательства органами высшей инстанции являются суды. Местным органам власти конституцией дано право собирать местные налоги.

Корейская налоговая система включает в себя как национальные так и местные налоги, которые налагаются на провинции, округа и муниципалитеты. Местные налоги включают:

- налог на имущество,

- лицензии и регистрационный налог.

Национальные налоги, состоят из налога на интернет, таможенных пошлин, налогов на образование, международного налогообложения, которое состоит из прямых налогов и косвенных налогов, таким образом, является наиболее важным видом налога, подлежащего уплате в Южной Корее.

В 1990 году налоговая реформа была проведена для повышения справедливости налогового бремени, укрепления конкурентоспособности производственного сектора и финансирования образования и местного самоуправления.

Совместное предприятие, созданное в Корее с корейским партнером или полностью принадлежащее Корее дочернее предприятие, а также корейский филиал иностранной компании, рассматриваются как отечественные корпорации для налоговых целей.

Налоговые консультации могут быть получены от дипломированных бухгалтеров, многие из которых связаны или принадлежат международным адвокатским бюро.

Для большинства налогов в Южной Корее используется прогрессивная шкала.

Налоги в Корее делятся на национальные и местные. Национальные делятся на внутренние налоги и пошлины; местные налоги делятся на городские, региональные и муниципальные. Ниже идет классификация налогов.

1) По плательщикам

С физических лиц

С юридических лиц

налог на наследование и дарение,

налог на поддержку сельского хозяйства,

налог на недвижимость,

налог на приобретение,

налог на регистрацию,

налог на имущество,

налог на городское планирование,

налог на близкорасположенные удобства,

налог на местное образование,

местный налог на доход,

местный налог на потребление.

налог на прибыль корпораций (организаций),

налог на наследование и дарение,

налог на алкогольную продукцию,

налог на операции с ценными бумагами

налог на вред окружающей среде транспортом,

налог на поддержку сельской местности,

налог на недвижимость,

налог на образование,

налог на приобретение,

налог на регистрацию,

налог на лицензии,

налог на проживание,

налог на имущество,

налог на развлекательную деятельность,

налог на городское планирование,

налог для развития общины,

налог на региональное развитие,

налог на топливо,

налог на производство табачных изделий

2) По объекту обложения:

налог на дарение и наследство,

налог на доход корпораций.

налог на дарение и наследство,

налог на недвижимость,

налог на проживание

налог на имущество,

налог на городское планирование,

налог на развитие общины.

налог на алкогольную продукцию,

налог на операции с ценными бумагами,

налог на вред окружающей среде транспортом,

налог на образование,

налог на развлекательную деятельность,

налог на региональное развитие,

на производство табачных изделий,

налог на топливо.

3) По форме обложения:

налог на прибыль корпорации

налог на дарение и наследование,

налог на недвижимость.

налог на индивидуальное потребление

налог на алкогольную продукцию,

налог на операции с ценными бумагами.

4) По уровню власти:

налог на прибыль корпораций,

налог на дарение и наследование,

налог на недвижимость,

Налог на индивидуальное потребление,

налог на алкогольную продукцию,

налог на операции с ценными бумагами,

налог на вред природе от транспорта,

налог на образование,

налог на развитие сельской местности

налог на приобретение,

налог на регистрацию,

налог на лицензии,

налог на проживание,

налог на имущество,

налог на развлекательную деятельность,

налог на городское планирование,

налог на развитие общины,

налог на региональное развитие,

налог на топливо,

налог на местное образование,

налог на производство табачных изделий,

местный налог на доход,

местный налог на потребление.

5) В зависимости от адресности зачисления:

Налоги для пополнения бюджета

налог на лицензии,

налог на регистрацию,

налог на приобретение,

налог на дарение и наследование,

налог на регистрацию,

налог на операции с ценными бумагами,

налог на недвижимость,

налог на проживание,

налог на имущество,

налог на городское планирование

налог на прибыль корпораций,

налог на алкогольную продукцию,

индивидуальный налог на потребление

налог на вред окружающей среде от транспорта,

налог на образование,

налог на развитие сельской местности,

налог на развлекательную деятельность,

налог на региональное развитие,

налог на топливо,

налог на производство табачных изделий,

местный налог на потребление,

местный налог на доход.

6) По периодичности взимания:

налог на дарение и наследование,

налог на операции с ценными бумагами,

налог на приобретение,

налог на регистрацию.

налог на прибыль корпораций,

налог на алкогольную продукцию,

налог на вред окружающей среде от транспорта,

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:50, доклад

Описание работы

Корейская налоговая система включает в себя как национальные так и местные налоги, которые налагаются на провинции, округа и муниципалитеты. Местные налоги включают:
- налог на имущество,
- автомобильные налоги,
- лицензии и регистрационный налог.

Файлы: 1 файл

Налоговая система южной кореи.docx

Налоговая система южной кореи

Корейская налоговая система включает в себя как национальные так и местные налоги, которые налагаются на провинции, округа и муниципалитеты. Местные налоги включают:

- налог на имущество,

- автомобильные налоги,

- лицензии и регистрационный налог.

Национальные налоги, состоят из налога на интернет, таможенных пошлин, налогов на образование, международного налогообложения, которое состоит из прямых налогов и косвенных налогов, таким образом, является наиболее важным видом налога, подлежащего уплате в Южной Корее.

В 1990 году налоговая реформа была проведена для повышения справедливости налогового бремени, укрепления конкурентоспособности производственного сектора и финансирования образования и местного самоуправления.

Совместное предприятие, созданное в Корее с корейским партнером или полностью принадлежащее Корее дочернее предприятие, а также корейский филиал иностранной компании, рассматриваются как отечественные корпорации для налоговых целей.

Налоговые консультации могут быть получены от дипломированных бухгалтеров, многие из которых связаны или принадлежат международным адвокатским бюро.

Для большинства налогов в Южной Корее используется прогрессивная шкала.

Классификация налогов

Налоги в Корее делятся на национальные и местные. Национальные делятся на внутренние налоги и пошлины; местные налоги делятся на городские, региональные и муниципальные. Ниже идет классификация налогов.

1) По плательщикам

С физических лиц

С юридических лиц

подоходный налог, налог на наследование и дарение ,НДС, Регистрационный налог, налог на поддержку сельского хозяйства, налог на недвижимость, налог на приобретение, налог на регистрацию, налог на имущество, автомобильный налог, налог на городское планирование, налог на близкорасположенные удобства, налог на местное образование, местный налог на доход, местный налог на потребление.

НДС, налог на прибыль корпораций (организаций), налог на наследование и дарение, налог на алкогольную продукцию, налог на операции с ценными бумагами, налог на вред окружающей среде транспортом, налог на поддержку сельской местности, налог на недвижимость, налог на образование, налог на приобретение, налог на регистрацию, налог на лицензии, налог на проживание, налог на имущество, налог на развлекательную деятельность, налог на городское планирование, налог для развития общины, налог на региональное развитие, налог на топливо, автомобильный налог, налог на производство табачных изделий

2) По объекту обложения:

подоходный налог, налог на дарение и наследство, налог на доход корпораций.

налог на дарение и наследство, налог на недвижимость, на приобретение, на регистрацию, на лицензии, налог на проживание налог на имущество, автомобильный налог, налог на городское планирование, налог на развитие общины.

налог на алкогольную продукцию, налог на операции с ценными бумагами, налог на вред окружающей среде транспортом, налог на образование, налог на развлекательную деятельность, налог на региональное развитие, на производство табачных изделий, налог на топливо.

3) По форме обложения:

подоходный налог, налог на прибыль корпорации налог на дарение и наследование, налог на недвижимость.

НДС, налог на индивидуальное потребление налог на алкогольную продукцию, регистрационный налог налог на операции с ценными бумагами.

4) По уровню власти:

подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог на дарение и наследование, налог на недвижимость, НДС, Налог на индивидуальное потребление, Регистрационный налог, налог на алкогольную продукцию, налог на операции с ценными бумагами, налог на вред природе от транспорта, налог на образование, налог на развитие сельской местности

налог на приобретение, налог на регистрацию, налог на лицензии, налог на проживание, налог на имущество, автомобильный налог, налог на развлекательную деятельность, налог на городское планирование, налог на развитие общины, налог на региональное развитие, налог на топливо, налог на местное образование, налог на производство табачных изделий, местный налог на доход, местный налог на потребление.

5) В зависимости от адресности зачисления:

Налоги для пополнения бюджета

налог на лицензии, налог на регистрацию, налог на приобретение, налог на дарение и наследование, налог на регистрацию, налог на операции с ценными бумагами, налог на недвижимость, налог на проживание, налог на имущество, автомобильный налог, налог на городское планирование

подоходный налог, налог на прибыль корпораций, НДС, налог на алкогольную продукцию, индивидуальный налог на потребление налог на вред окружающей среде от транспорта, налог на образование, налог на развитие сельской местности, налог на развлекательную деятельность, налог на региональное развитие, налог на топливо, налог на производство табачных изделий, местный налог на потребление, местный налог на доход.

6) По периодичности взимания:

налог на дарение и наследование, регистрационный доход, налог на операции с ценными бумагами, налог на приобретение, налог на регистрацию.

подоходный налог, налог на прибыль корпораций, НДС, налог на алкогольную продукцию, налог на вред окружающей среде от транспорта, налог на образование, налог на развитие сельской местности, налог на лицензии, налог на проживание, налог на имущество, автомобильный налог, налог на развлекательную деятельность, налог на развитие общины, налог на городское планирование, налог на региональное развитие, налог на топливо, местный налог на доход,

Налоговая система Китая

Налоги в Азии

Налоги в странах Азии

Налоговая система Китая является сборником постановлений, правил и отношений, которые регулируют процесс уплаты налогов предприятиями, предпринимателями и другими субъектами, обязанными к уплате налогов. В последние двадцать лет налоговая система Китая претерпела большое число изменений, целью которых было придание всей системе максимальной гибкости, а также высокой эффективности.

Для любого государства налоговые поступления – это основной метод наполнения бюджета, а Китай является одним из мировых лидеров по объему сбора налогов. Несмотря на наличие налоговых льгот для некоторых районов Китая, а также на малую дисциплинированность некоторых предприятий, сумма налогов, получаемых Китаем, ежегодно возрастает.

Налоговой системой Китая предусмотрено 25 видов различных налогов. Все эти налоги условно можно поделить на насколько групп:

  • с дохода;
  • с оборота;
  • имущественные;
  • взимаемые за использование природных ресурсов;
  • сельскохозяйственные;
  • налоги, которые необходимо выплачивать при совершении каких-либо действий (вывоз товаров из Китая, гербовый сбор и так далее).

К компаниям, работающим в Китае, но принадлежащим иностранцам, может быть применено 14 различных видов налогов. Тем не менее, все эти налоги позволяют получать прибыль, так как экономика Китая, как известно, растет во многом за счет того, что множество иностранных компаний открывают здесь свои производства.

Нам, конечно, тяжело представить, как происходит заполнение декларации по налогу на прибыль в Китае, но, думаю, китайцы делают это с большим удовольствием, чем мы, так как понимают, что на налоги уйдет не вся прибыль предприятия, а также, подтверждением необходимости выплаты налогов является стремительный рост экономики Китая.

Налоговая система Южной Кореи.

  • прямые налоги, к которым относятся налог на прибыль, корпоративный налог, налог с наследства и дарения
  • косвенные налоги, к которым относятся налог на добавленную стоимость, акциз на алкогольную продукцию, транспортный налог, налог на пользователей телефонов.
  • областные ( провинциальные) налоги: лицензионный сбор, налог на содержание автомобильных дорог, налог на развитие региона
  • городские налоги: акциз на табачную продукцию, налог на пользователей автодорог, регистрационный сбор.

Доля национальных налогов в общей сумме налоговых поступлений составляет 80,2 %, в то время как доля местных налогов – 19,8 %.
Наибольший удельный вес в структуре национальных налогов занимают: налог на добавленную стоимость — 23,6 %, налог с доходов (налог на прибыль) – 18,6 %, корпоративный налог –11,8 %.
Национальная налоговая политика находится под юрисдикцией Министерства Финансов и Экономики, которая также включает Национальное Налоговое управление и Национальный Налоговый Колледж.
Управление налогообложения Министерства Финансов и Экономики ответственно за планирование налоговой политики и разработки налоговых законов. Национальный Налоговый колледж ответственен за обучение студентов, которые впоследствии будут работать налоговыми инспекторами.
В основе налоговой системы страны лежит целенаправленная политика на стимулирование экспорта продукции за рубеж.:

  • — освобождение от налогов и пошлин импорта промежуточных товаров и оборудования
  • — скидки косвенного налогообложения (например товарного и корпоративного налогов) при производстве изделий, предназначенных на экспорт
  • — скидка на 50 % налога на прибыль от экспортных операций

Иностранным компаниям, работающим в непроизводственном секторе, предоставляются кредиты для уплаты налоговая на добавленную стоимость и расходов, связанных со становлением их бизнеса. Таким образом, иностранные корпорации имеют возможность покрыть расход на добавочную стоимость, выплачиваемого на закупки товаров и использование услуг в Корее. В эти услуги входят расходы на размещение сотрудников компании, выплаты на рекламу и аренду офисов, коммунальные услуги.
Как официально заявили представители Министерства финансов и экономики, введение кредитной системы по налогам на добавочную стоимость разработано для того, чтобы подвести ближе корейскую налоговую политику к прогрессивным странам, которые используют систему налога на добавленную стоимость. Введение схемы кредита по налогу на добавленную стоимость позволит корейским корпорациям, действующим в Германии, тоже получать кредиты на налог на добавленную стоимость, так как Германия применяет принцип взаимности в налогообложении зарубежных фирм, действующих на ее территории. Для того, чтобы получить кредиты на выплате налога на добавленную стоимость, иностранным корпорациям необходимо только представить соответствующие документы в налоговую службу.

Налоговая система Вьетнама

Несмотря на то, что налоговое законодательство Вьетнама составлено исключительно детально, оно подвержено (особенно в том, что касается иностранных инвестиций) постоянному пересмотру и изменениям. Поэтому всем потенциальным иностранным инвесторам рекомендуется обратиться к местному юристу во Вьетнаме, хорошо осведомленному о нюансах налоговых вопросов.

В целом, перечень налогов, с которыми наиболее часто сталкивается иностранный инвестор во Вьетнаме, на сегодня сводится к следующим видам:

  1. корпоративный налог на прибыль;
  2. налог на добавленную стоимость;
  3. специальный налог с продаж;
  4. возвратный налог у источника;
  5. налог на импорт и экспорт;
  6. налог на использование государственных природных ресурсов;
  7. подоходный налог с физических лиц.

Все юридические лица платят во Вьетнаме единый корпоративный налог в размере 25%.

Для предприятий нефтегазовой отрасли, а также других сфер, связанных с освоением природных ресурсов, ставка налога варьируется от 32% до 50% в зависимости от конкретного проекта.

С 2009 года малые и средние предприятия (с уставным капиталом менее VND10 млрд. и числом сотрудником менее 300) получили право на 30% сокращение налога.

Предприятия, инвестирующие в следующие проекты, могут также получить налоговые каникулы от 1 до 8 лет, или налоговые льготы от 2 до 15 лет, а в отдельных случаях — на весь срок действия проекта:

  1. сфера услуг, принадлежащих к перечню государственно стимулируемых проектов;
  2. развитие районов с социально-экономическими проблемами;
  3. экспорт, как минимум, 50% продукции из промышленных зон;
  4. инвестиции в специальные экономические зоны;
  5. развитие здравоохранения, образования, а также организация соответствующих тренингов и научных исследований;
  6. строительство и управление инфраструктурой в районах с социально-экономическими проблемами и т.п.

Налог на прибыль для таких предприятий может варьироваться от 10% до 20%.

К другим корпоративным налогам во Вьетнаме можно отнести такие, как:

  1. Налог на имущество, который взимается муниципальными налоговыми органами с фактически занятой собственности;
  2. Гербовый сбор, взимаемый в размере от 0,5% до 15% при передаче имущества;
  3. Лицензионная пошлина, которая уплачивается в конце первого месяца работы новых компаний и 31 января каждого года уже действующими компаниями.

Налоговая ставка лицензионной пошлины (годовая) зависит от уставного капитала следующим образом:

Более VND10 млрд. — VND3, 000,000

VND 5 млрд. — VND 10 млрд. — VND2, 000,000

VND 2 млрд. — VND 1 млрд. — VND5, 500.000

Менее VND1 млрд. — VND2, 000,000

Ставка налога на добавленную стоимость во Вьетнаме варьируется следующим образом:

  • нулевая ставка применяется к экспорту, перестраховке за границей, кредитным услугам за границей, заграничным финансовым инвестициям, заграничным портфельным инвестициям;
  • ставка в размере 5% применяется к таким товарам, как вода, удобрения, лекарства, образовательное оборудование, детские игрушки, книги по науке и искусству, натуральные агропромышленные продукты, корм для животных, услуги научного и агрокультурного назначения и т.п.;
  • стандартная ставка в 10% применяется к большинству товаров и услуг.

Некоторые виды товаров и услуг, например, передача прав на землю, определенные виды финансовых и медицинских услуг, обучение, страхование жизни и некоммерческое страхование, общественный транспорт, передача компьютерных технологий, материалы для производства экспортной продукции и т.п. освобождены от уплаты НДС.

Налог с продаж по ставкам от 10% до 80% налагается на следующие виды товаров и услуг: сигареты, пиво, алкоголь, легковые автомобили, бензин, кондиционеры, игральные карты, обрядовая рисовая бумага и предметы; торговля на дискотеках, массаж, караоке, игровые автоматы казино, продажа лотерейных билетов, продажа тренингов по гольфу.

Товары и услуги, которые облагаются во Вьетнаме налогом с продаж, не облагаются НДС, и наоборот.

В возвратный налог у источника попадают следующие налоги:

  1. на дивиденды по ставке 10% или иной ставке, если это предусмотрено соглашением об избежании двойного налогообложения;
  2. на роялти по ставке 10%, за исключением случая, когда авторские права являются частью вносимых в уставной капитал средств;
  3. на лизинговые операции по ставке 5% удерживается с предполагаемой прибыли и по ставке 5% в виде НДС. От данного налога освобождаются сделки по лизингу самолетов и судов, которые не могут быть произведены во Вьетнаме, а потому импортируются.

Пошлины на импорт во Вьетнаме подразделяются на три категории:

  1. стандартной ставка, которая обычно на 50% больше льготной, применяется для тех стран, что не подписали с Вьетнамом соглашения о пошлинных тарифах;
  2. льготная ставка применяется для стран, подписавших соглашение о пошлинных тарифах (примерно 70 стран);
  3. особо льготная ставка (от 0% до 5%) применяется для стран азиатского региона, подписавших с Вьетнамом соответствующее соглашение (за исключением алкогольной продукции, на которую действует ставка в размере 100%).

Иностранные инвесторы освобождены от импортных пошлин (которые варьируются во Вьетнаме от 0% до 45%) на товары, ввезённые в качестве уставного взноса.

Все физические и юридические лица во всех секторах экономики Вьетнама уплачивают налог на использование государственных природных ресурсов — от 1% до 40%.

Иностранцы, проживающие во Вьетнаме более 30 дней, обязаны уплачивать подоходный налог по следующей схеме:

  1. иностранцы, проживающие во Вьетнаме от 30 до 183 дней, уплачивают подоходный налог по фиксированной ставке в 25%;
  2. иностранцы, проживающие во Вьетнаме от 183 и более дней (так называемые, «местные резиденты»), уплачивают подоходный налог по прогрессирующей шкале ставок — от 10% до 50%. Минимальная сумма дохода для исчисления налога составляет 8 млн. вьетнамских донгов (примерно US$ 500).

Иностранные инвесторы вправе репатриировать прибыль за границу только после окончания фискального года, подачи налоговой декларации и уплаты соответствующих налогов.

повышение юридических знаний

Автор: Екатерина Шестакова 28 августа 2011

В основе налоговой системы Кореи лежит разделение всех видов, налогов, собираемых на ее территории на две основные группы: национальные и местные налоги Национальные налоги делятся на:

прямые налоги, к которым относятся налог на прибыль, корпоративный налог, налог с наследства и дарения косвенные налоги, к которым относятся налог на добавленную стоимость, акциз на алкогольную продукцию, транспортный налог, налог на пользователей телефонов.

Местные налоги в свою очередь подразделяются на:

областные (провинциальные) налоги: лицензионный сбор, налог на содержание автомобильных дорог, налог на развитие региона городские налоги: акциз на табачную продукцию, налог на пользователей автодорог, регистрационный сбор.

Таблица 2. Характеристика распределения налогов в республике Корея в 1995 году.

Национальные налоги % к общему объему налоговых поступлений
Налог на добавленную стоимость 23,6
Налог с доходов 18,6
Корпоративный налог 11,8
Транспортный налог 5,3
Налог с продаж 4,9
Образовательный налог 4,4
Специальный налог 4,1
Акциз на алкоголь 2,7
Налог с наследства и дарения 1,5
Налог на пользователей телефона 0,8
Почтовый налог 0,5
Налог на содержание правоохранительных органов 0,1
Другие 1,9
Всего национальных налогов: 80,2
Всего местных налогов: 19,8
Итого: 100

Как видно из данных таблицы, доля национальных налогов в общей сумме налоговых поступлений составляет 80,2 %, в то время как доля местных налогов – 19,8 % Наибольший удельный вес в структуре национальных налогов занимают: налог на добавленную стоимость — 23,6 %, налог с доходов (налог на прибыль) – 18,6 %, корпоративный налог –11,8 %.

Национальная налоговая политика находится под юрисдикцией Министерства Финансов и Экономики, которая также включает Национальное Налоговое управление и Национальный Налоговый Колледж.

Управление налогообложения Министерства Финансов и Экономики ответственно за планирование налоговой политики и разработки налоговых законов, Национальный Налоговый колледж ответственен за обучение студентов, которые впоследствии будут работать налоговыми инспекторами.

В основе налоговой системы страны лежит целенаправленная политика на стимулирование экспорта продукции за рубеж.:

— освобождение от налогов и пошлин импорта промежуточных товаров и оборудования — скидки косвенного налогообложения (например товарного и корпоративного налогов) при производстве изделий, предназначенных на экспорт — скидка на 50 % налога на прибыль от экспортных операций иностранным компаниям, работающим в непроизводственном секторе, предоставляются кредиты для уплаты налоговая на добавленную стоимость и расходов, связанных со становлением их бизнеса.

Таким образом, иностранные корпорации имеют возможность покрыть расход на добавочную стоимость, выплачиваемого на закупки товаров и использование услуг в Корее. В эти услуги входят расходы на размещение сотрудников компании, выплаты на рекламу и аренду офисов, коммунальные услуги. Как официально заявили представители Министерства финансов и экономики, введение кредитной системы по налогам на добавочную стоимость разработано для того, чтобы подвести ближе корейскую налоговую политику к прогрессивным странам, которые используют систему налога на добавленную стоимость. Введение схемы кредита по налогу на добавленную стоимость позволит корейским корпорациям, действующим в Германии, тоже получать кредиты на налог на добавленную стоимость, так как Германия применяет принцип взаимности в налогообложении зарубежных фирм, действующих на ее территории. Для того, чтобы получить кредиты на выплате налога на добавленную стоимость, иностранным корпорациям необходимо только представить соответствующие документы в налоговую службу.

1.3. Финансы местных органов власти

В этой главе представляется необходимым затронуть вопросы, касающиеся вопросов финансов местных органов власти.

Финансы местных органов власти включают в себя бюджет города Сеула, 5 областных городов, а также провинциальные и районные бюджеты, которые системно взаимосвязаны.

Прежде всего, местные органы власти собирают местные налоги, в соответствии с рамками налогового законодательства, в котором установлены все детали, относящиеся к местным финансам, такие как ставки местных налогов, круг плательщиков налогов, направления использования собранных налогов платежей.

Таблица 3 Характеристика местных налогов в налоговой системе республики Корея.

Местные налоги % к общему объему налоговых поступлений
Регистрационный сбор 4,1
Лицензионный сбор 0,3
Налог с приобретений 3,3
Налог на собственность 3,0
Налог на пользователей автомобилей 2,0
Акциз на табак 3,5
Другие 3,6
Всего местных налогов к общему объему налоговых поступлений 19,8

Также местные орган власти вправе выпускать собственные долговые обязательства, которые выпускаются в обращение без отражения в официальном бюджете. Размер выпуска и условия погашения определяются в соответствии с теми целями, ради которых они выпускаются в обращение.

Кроме того, центральное правительство оказывает финансовую помощь местные органы власти в виде субсидий, распределения части национальных налогов в бюджет местных органов власти (13,27 % от общей сумы национальных налогов) , а также предоставление дополнительных средств местным бюджетам для финансирования специальных программ. Правительство также перечисляет в местные бюджеты 11,8 % от общей суммы национальных налогов на финансирование образования.

Так, с целью увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты правительство в 1989 году передало все налоговые сборы, поступающие от введенного акциза на табачную продукцию в бюджет местных финансов.

В планах правительства на предстоящий период заложено стремление перенести на местные органы власти большую часть расходов по оказанию социальной помощи и поддержки социально- незащищенных слоев населения страны, а также оказание финансовой помощи отдельным территориям страны, которые в силу своего географического положения нуждаются в дополнительных финансовых ресурсах со стороны национального бюджета.

Система налогообложения

Любое предприятие, занимающееся экономической деятельностью в Южной Корее, обязано выплачивать налоги от прибыли его деятельности. Налоги взимаются согласно действующему законодательству во избежание их применения не по назначению. Также применяются меры для предотвращения возникновения двойного налогообложения между странами. Налоговая система Южной Кореи подразделяет все налоги на два вида: государственный налог и местный налог.

Налогообложение и процентные ставки юридического лица внутри страны.

Вид

Процентная ставка

Содержание

Налог на добавленную стоимость

Предоставление услуг или продажа товара (Возможно исключение некоторых товаров первой необходимости, услуг в области медицинского образования)

Налог на индивидуальное потребление

Налог на индивидуальное потребление взимается с некоторых видов дорогостоящих товаров, полей для гольфа, развлекательных заведений, в дополнении к НДС (включая дополнительный налог на образование, специальный налог на сельское хозяйство и т.д.)

Налог на юридическое лицо (Налог на резидента)

10% от суммы налога на ЮЛ

Подоходный налог (Налог на резидента)

10% от подоходного налога

Уплата годового подоходного налога

Вычет суммы исходного налога

При найме работников, вычет суммы подоходного налога с общей суммы заработной платы

Разница юридического лица и индивидуального предпринимателя

Раздел

Юридическое лицо

Индивидуальное предпринимательство

Налог на юридических лиц, подоходный налог

Место уплаты налога

Головной офис, по месту расположения офиса

По адресу предприятия

Простая бухгалтерская книга (запись прихода и расхода)/двойная бухгалтерия

Компания переходит на статус АО в случае, если общая сумма активов превышает 10 млрд.вон

Период налоговой отчетности

До 31 марта следующего года

В срок с 1 по 31 мая следующего года

Государственный налог

Государственный налог- это налог взимаемый государством с граждан для формирования государственного бюджета. Налог на юридическое лицо включает в себя три вида: Налог на доход за каждый финансовый год, погашение задолженности, налог на земельный доход.

Система налогообложения юридического лица:

Раздел

Налогоплательщик

Стандарт налогообложения

Процентные ставки

Доход
каждого
финансового
года

Внутри государственное юридическое лицо

Обычное юридическое лицо

Общая сумма каждого финансового года- (1+2+3)

1.Дефицитная сумма вначале второго месяца (В течении 5 лет)

2.Доход необлагаемый налогом

3.Сумма, подлежащая вычету из дохода

10% при сумме ниже 200 млн. вон;

При превышении 200 млн.вон:

22 000 000 вон + 22% от суммы превышающей 200 млн.вон. Т.е. если налогооблагаемая сумма составляет 250 млн., то взимается 22 000 000 + 11 000 000 (50 000 000*22%)= 33 000 000

Внутригосударственное месторасположение предприятия.

Иностранные лица имеющие доход от недвижимости

Внутригосударственный исходный доход – (1+2+3)

1.Внутригосударственная дефицитная сумма, возникшая в начале второго месяца.

2.Доход необлагаемый налогом

3.Возвращаемый налог на фрахт

10% при сумме ниже 200 млн. вон;

При превышении 200 млн.вон:

22 000 000 вон + 22% от суммы превышающей 200 млн.вон.

Внутригосударственное юридическое лицо (исключая расформирование вследствие слияния или разделения)

Остаточная стоимость имущества- Общая сумма капитала

110% при сумме ниже 200 млн.вон.

При превышении 200 млн.вон: 22 000 000 вон + 22% от суммы превышающей 200 млн.вон.

Согласно пункту 104.2 закона о подоходном налоге от 31 декабря 2010 года, доход от аренды земельного участка, не пригодного для коммерческой деятельности и расположенного в жилом районе с высоким приростом цен на землю.

1) В случае передачи жилого помещения, выданным согласно приказу президента (включая земельный участок), доход от передачи земельного участка и т.д.

2) Доход от передачи земельного участка в случае земельного участка, непригодного для бизнес целей.

30% (незарегистрированные земельные участки 40%), исключая земельные участки, которые были переданы в промежутке времени с 16 марта 2009 года по 31 декабря 2010 года)

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость формируется на всех этапах производства и реализации. Это косвенный налог на потребление, который включается в стоимость всех видов товаров и услуг. Добавленная стоимость учитывается на каждом этапе сделки, поэтому к НДС применяется многоступенчатая система налогообложения.

*От НДС могут освобождаться следующие услуги и товары, связанные с образованием, медициной и частью товаров первой необходимости:

- Продажа продовольственного сырья, такого как: зерновые культуры, фрукты, овощи, мясо, рыба и др.;

- Частные лицензированные образовательные учреждения;

- Книги, газеты, журналы (за исключением рекламы);

*Освобожденные от НДС предприятия, не обязаны сдавать отчет о НДС, но обязаны сдавать отчет о текущем статусе предприятия.

*Предприятия должны сдать отчет о годовом товарообороте в компетентный налоговый орган, а также документы по освобождению от налога и все налоговые декларации к январю следующего года.

Налог на операции с ценными бумагами.

Налог на операции с ценными бумагами- это налог, который взимается с продажи ценных бумаг или акций. Однако, согласно положению «О ценных бумагах бирже», в случае передачи акций на иностранный рынок ценных бумаг, налог на продажу ценных бумаг не облагается. Также освобождается от налога, в случае продажи акций государству или местным органам власти.

Налогооблагаемая сумма и процентная ставка на налог на продажу ценных бумаг:

Основная процентная ставка

Процентная ставка по упрощенному налоговому режиму

Сумма за продажу ценных бумаг

-Ценные бумаги, проданные на рынке ценных бумаг: 1.5/1,000

- Акции, проданные Ассоциации международного рынка ценных бумаг: 3/1,000

Подоходный налог

Подоходный налог подразделяется на 3 основных вида:

  • Налог на совокупный доход
  • Налог на пенсионный доход
  • Налог на доход от передачи имущества

Налог на совокупный доход

Совокупный доход состоит из 7 видов дохода: процентный доход, доход в виде дивидендов, доход от аренды на недвижимость, доход от предпринимательской деятельности, доход от заработной платы, пенсионный доход и др. Налог на совокупный доход вычисляется путем вычитания суммы от вышеперечисленных доходов. Согласно стандарту налогообложения, процентная ставка налога на совокупный налог составляет 6-35%.

Процентные ставки совокупного дохода.

Менее 12,000,000 вон

6% от налогооблагаемой суммы

12,000,000 – 46,000,000 вон

720,000 вон +сумма превышающая 12,000,000 вон*15%

46,000,000 – 88,000,000 вон

5,820,000 вон +сумма превышающая 46,000,000 вон*24%

Более 88,000,000 вон

15,900,000 вон +сумма превышающая 88,000,000 вон*35%

Вычисление налога на доход от заработной платы.

Общая сумма заработной платы

Трудовой доход, подлежащий вычету

Менее 5,000,000 вон

80/100 от общей суммы заработной платы

От 5,000,000 вон до 15,000,000 вон

4,000,000 вон +(общая сумма заработной платы-5,000,000 вон) * 50%

От 15,000,000 вон до 30,000,000 вон

9,000,000 вон + (общая сумма заработной платы-15,000,000 вон)*15%

От 30,000,000 вон – до 45,000,000 вон

11,250,000 вон + (общая сумма заработной платы-30,000,000 вон)*10%

От 45,000,000 вон

12,750,000 вон + (общая сумма заработной платы-45,000,000 вон)*5%

Налог на пенсионный доход

Пенсионный доход образовывается в течение текущего года. Налогооблагаемая область перечислена в следующей таблице. Налогооблагаемая сумма высчитывается путем вычета пенсионного дохода, подлежащего вычету от суммы пенсионной заработной платы. К этой сумме применяется процентная ставка налога на совокупный доход. Из полученной суммы вычесть сумму налога на пенсионный доход.

1. Общая сумма от заработной платы, полученной при выходе на пенсию

2. Пенсионные пособия, оплачиваемые госслужащим и работникам в частных ВУЗах

3. Общая сумма от пенсионной страховой премии, полученной при выходе на пенсию, утвержденной президентом

4. Общая единовременная сумма возврата при смерти работника, собранная согласно Закону «О пенсионном обеспечении»

5. Общая единовременная сумма, вычисленная, согласно законодательству о почтовых отправлениях или пенсии для работников частных ВУЗов, пенсии военнослужащих, пенсии государственных работников (Общая сумма, вычисленная согласно законодательству)

6. Общая сумма, утвержденная президентом, включая 5 вышеуказанных сфер.

Налог на доход от передачи имущества

Доход от передачи имущества – это доход, полученный путем передачи имущества в текущем финансовом году. Согласно Закону «О налогообложении», под передачей имущества, подразумевается продажа, аренда, оформленная наличными средствами или другим способом, вне зависимости зарегистрировано имущество или нет.

Процентные ставки на доход от передачи имущества:

Раздел

Процентная ставка

Недвижимость и т.д.

Право на недвижимость

- Жилое помещение одного домовладельца, принадлежащему не менее 3 зарегистрированных жилых помещений.

- Жилое помещение одного домовладельца, принадлежащему не менее 2 зарегистрированных жилых помещений.

- Земельные участки, не пригодные для коммерческой деятельности

- Имущество, приватизированное в течение менее одного года

- Имущество, приватизированное в течение одного до двух лет

- Имущество, приватизированное в течение более двух лет

- Акции юридического лица на земельные участки, непригодные для коммерческой деятельности, превышающие 50% соотношение.

Ставка прогрессивного налога

Другое имущество, не указанное выше

Ставка прогрессивного налога

Акции юридического лица, кроме МСП

Акции, которыми владеют основные акционеры менее одного года

Другие акции, не указанные выше

Местны й налог

Местные налоги- это налоги, взимаемые местным органом власти для существования местного государственного бюджета. В местный налог города Сеул входит «Налог города Сеул», состоящий из поступления налогов города Сеул, и «Региональный налог» , состоящий из поступления налогов из 25 регионов города.

Налог города Сеул включает в себя 14 видов налогов, включая налог на приобретение имущества.

Региональный налог включает в себя 3 вида налога, включая налог на имущество.

Налог на приобретение имущества.

Налог на приобретение имущества взимается с покупателя за приобретенное им имущество в виде недвижимости, автомобиля и т.д. Налог взимается с налогооблагаемой суммы, которая образуется в момент приобретения имущества.

Стандартная процентная ставка на налог на приобретение имущества – 2% от стоимости покупки. Эта ставка может быть увеличена до 50% стандартной ставки, согласно постановлению. Ниже перечислены виды имущества, на которое применяется высокая процентная ставка.

Высокая процентная ставка на налог на приобретение имущества:

Читайте также: