Курсовая аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Опубликовано: 17.05.2024

Аудиторская проверка расчетов с бюджетом

Выполненная работа

Аудиторская проверка налоговых обязательств заключалась в проверке соблюдения норм, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и другими нормативными актами в области налогообложения. Она обеспечивает достаточную степень уверенности в том, что:

  • налоговые обязательства исчислены своевременно и корректно отражены в налоговой отчетности;
  • исчисленные налоговые обязательства корректно отражены в бухгалтерской отчетности;
  • отсутствуют дополнительные существенные налоговые обязательства, связанные с нарушением налогового законодательства и иных нормативных документов в области налогообложения, не отраженные в бухгалтерской отчетности;
  • организация и состояние налогового учета, а также существующие контрольные процедуры обеспечивают своевременное и правильное исчисление и уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и другими нормативными документами в области налогообложения.

Проверка налоговых обязательств проводилась с учетом уровня существенности, определенного для проверки такого рода обязательств.

Аудиторская проверка охватывала обязательства по всем налогам и сборам, которые могут оказывать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, при этом особое внимание было уделено проверке налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и налога на имущество.

Проводимая нами аудиторская проверка налоговых обязательств включала:

  • проверку своевременности и полноты отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете и отчетности, включая наличие сверок с налоговыми органами на отчетные даты;
  • анализ актов проверок налоговых и иных контролирующих органов на предмет обоснованности претензий этих органов;
  • проверку правильности исчисления и уплаты налогов, в том числе по месту нахождения обособленных подразделений;
  • проверку соблюдения условий и графика реструктуризации налоговых обязательств;
  • проверку правильности применения налоговых льгот и ставок по налогам.

Проводимый нами аудит обязательств по наиболее существенным налогам включал следующие проверки:

  • налог на прибыль — проверка своевременности и полноты отражения выручки от реализации товаров, работ, услуг в целях исчисления налога на прибыль (в том числе выручки, а также выручки от реализации амортизируемого имущества, незавершенного строительства, товарно-материальных ценностей и иного имущества); своевременности и полноты отражения внереализационных доходов в целях исчисления налога на прибыль; полноты и своевременности отражения, документального подтверждения и экономической обоснованности расходов по производству и реализации и внереализационных расходов; соблюдения правил налогового учета в отношении расходов по производству и реализации, включая материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы на ремонт основных средств, расходы на НИОКР, расходы на страхование имущества, иных нормируемых расходов; соблюдения правил налогового учета внереализационных доходов и расходов, включая отражение в налоговом учете резерва по сомнительным долгам, процентов по кредитам, займам, векселям и другим долговым обязательствам, операций по договору простого товарищества; соблюдения правил налогового учета амортизируемого имущества, включая правильность зачисления объектов в состав амортизируемого имущества и в амортизационные группы, правильность определения первоначальной стоимости, расчета норм амортизации, применения методов амортизации и расчета сумм амортизации, налогового учета реализации, ликвидации и иного выбытия объектов амортизируемого имущества; правильности ведения налогового учета операций с ценными бумагами, в том числе с векселями; правильности ведения налогового учета обслуживающих производств и хозяйств;
  • НДС — проверка полноты и своевременности отражения в бухгалтерском учете сумм НДС, исчисленных с налогооблагаемой базы, сумм НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками, сумм НДС, подлежащих вычету; сверки книги покупок и книги продаж с регистрами бухгалтерского учета и декларациями по НДС; правильности исчисления НДС по операциям, связанным с реализацией товаров, работ, услуг, и по иным операциям, являющимся объектом обложения НДС; своевременности и обоснованности предъявления НДС к вычету; правильности предъявления к вычету НДС по экспортным операциям, включая проверку документального подтверждения и методики расчета НДС, подлежащего вычету; правильности исчисления и предъявления к вычету НДС по отдельным операциям, включая НДС по капитальному строительству подрядным и хозяйственным способом, НДС по приобретаемым основным средствам, НДС при передаче товаров, работ, услуг для собственных нужд и другим операциям; выборочную проверку правильности оформления счетов-фактур по приобретенным товарно-материальным ценностям;
  • налог на имущество — сверку стоимости имущества, включаемой в расчет налоговой базы, с данными бухгалтерского учета и отчетности; проверку правильности исчисления налоговой базы (среднегодовой стоимости); правильности, полноты и своевременности включения в расчет налоговой базы имущества, находящегося в совместной деятельности; правильности включения в расчет налоговой базы стоимости объектов незавершенного капитального строительства; правильности применения льгот по налогу.

Проводившаяся нами аудиторская проверка включала такие процедуры по проверке правильности исчисления всех иных налогов, величина обязательств по которым может оказать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность.

В ходе аудита, таким образом, были проанализированы:

  • порядок определения налогооблагаемой базы по отдельным, наиболее важным налогам;
  • применение налоговых ставок;
  • применение льгот при расчете и уплате налогов;
  • начисление, полнота и своевременность перечисления налоговых платежей;
  • составление налоговой отчетности.

Выводы и предложения

В ходе проверки нами не обнаружены факты, свидетельствующие о несоответствии оформления учредительных документов законодательству. Вместе с тем обращаем внимание на следующие факты, которые хотя и являются нарушениями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, но в силу своего характера и величины не оказывают существенного влияния на бухгалтерскую отчетность предприятия за __ год.

Далее на основе сделанных выводов вносятся конкретные предложения о внесении изменений в бухгалтерский учет и отчетность.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей;
2. Провести аудиторскую проверку в ООО «Танеко»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Цели, задачи и понятие аудита и аудиторской деятельности…………………. 5
1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом налогов
и внебюджетным платежам………………………………………………………. ….9
1.3 Методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам………. 11
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В ООО «ТАНЕКО»
2.1 Понимание деятельности ООО « Танеко»……………………………………. 15
2.2 Сбор аудиторских доказательств ………………………………. ………………16
2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………. ……..20
2.4 Составление плана и программы аудита ……………………………………..….26
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ
3.1. Нарушения, выявленные при аудите расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей…………………………………….………………………..33
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. …. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………………39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

1.1 Цели, задачи и понятие аудита и аудиторской деятельности…………………. 5

1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом налогов

1.3 Методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам………. 11

2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В ООО «ТАНЕКО»

2.1 Понимание деятельности ООО « Танеко»……………………………………. 15

2.2 Сбор аудиторских доказательств ………………………………. ………………16

2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………. ……..20

2.4 Составление плана и программы аудита ………………………………… …..….26

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ

3.1. Нарушения, выявленные при аудите расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей…………………………………….………………… ……..33

3.2. Аудиторское заключение…………………… ……………………………………34

Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды являются одними из наиболее актуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетности организации. Проведение аудита расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей позволяет оценить правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски и возможные санкции за нарушение налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. В ходе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета. Также оцениваются последствия искажений, обнаруженных в учете, и предлагаются пути их устранения, обсуждается необходимость внесения изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения, применяемую в организации.

Актуальность аудиторской проверки расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой негативные последствия для экономического субъекта. Частые изменения налогового и бухгалтерского законодательства в процессе аудиторских проверок способствуют возникновению ошибок при осуществлении бухгалтерского учета и исчислении сумм налогов.

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей;

2. Провести аудиторскую проверку в ООО «Танеко»;

3. Оформить результаты аудита.

Объект исследования – ООО «Танеко», основной деятельностью которой является осуществление розничной торговли.

Предметом исследования выступают расчеты предприятия с бюджетом.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

1.1 Цели, задачи и понятие аудита и аудиторской деятельности

Переход к рыночным отношениям потребовал необходимость создания экономических институтов, которые будут регулировать взаимоотношения разных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место занимает институт аудиторства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом

одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Цели и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Общая классификация аудиторской деятельности представлена на Рисунке 1.

Рисунок 1. Аудиторская деятельность

По виду исполнителя аудиторских услуг аудит разделяют на:

  • внешний аудит;
  • внутренний аудит.(таблица 1)

По степени обязательности аудит подразделяется на:

  • обязательный аудит
  • инициативный аудит

Таблица 1 Особенности внутреннего и внешнего аудита

Определяется собственниками и (или) руководством, исходя из потребностей управления как подразделениями предприятия, так и предприятием в целом

Определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской фирмой (аудитором)

Решение отдельных функциональных задач управления, разработка и проверка информационных систем предприятия

Главным образом система учета и отчетности предприятия

Продолжение Таблицы 1

Определяется руководством предприятия

Определяется законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и подтверждение соблюдения действующего законодательства

Выполнение конкретных заданий руководства

Определяется аудитором самостоятельно, исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки

Сотрудники, подчиненные руководству предприятия и находящиеся в штате предприятия

Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат на право заниматься этим видом предпринимательства

Начисление заработной платы по штатному расписанию

Оплата предоставленных услуг по договору

Перед руководством за выполнение обязанностей

Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законодательными и нормативными актами

Методы могут быть одинаковыми при решении одинаковых задач (например, оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности и детальности

Перед собственниками и (или) руководством

Аудиторское заключение может быть опубликовано, письменная информация (отчет) передается клиенту

Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Обязательный аудит в нашей стране проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:

  • подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
  • проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
  • контроля за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
  • выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников

1. степень общеприемлемости;

2. правильное включение сумм;

4. право собственности (по включенным суммам);

6. правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах;

7. разграничение (хозяйственные операции, близкие к дате баланса, следует учитывать за соответствующий период);

8. арифметическая точность (отдельные статьи баланса соответствуют итогам в учетных регистрах и главной книге);

9. раскрытие (правильность отражения счетов и относящихся к ним фактов данных отчетности).

По итогам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение, в котором выражается мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемой организации.

Аудиторское заключение - это документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным нормативными актами, действующими в Российской Федерации.

Форма и содержание аудиторского заключения должны отвечать положениям действующих нормативных актов и Федерального правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей

Ведение бухгалтерского учета в организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Можно сказать, что существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц и т.п.

Перечень нормативных актов, регулирующих учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам представлен в Таблице 2

Таблица 2 Нормативные акты регулирующие учет расчетов с бюджетом

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая и вторая

Устанавливает основные элементы налогообложения и льготы по налогам, а также основания для их использования

Продолжение Таблицы 2

Гражданский кодекс Российской Федерации

Устанавливает порядок перехода права собственности на товары

Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»

Устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ

Устанавливает требования и принципы ведения учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02

Устанавливает порядок формирования суммы налога на прибыль в бухгалтерском учете

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

Предусматривает синтетические счета для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Приказы Минфина РФ «Об утверждении

форм налоговых деклараций»

Устанавливают формы деклараций по налогам и сборам и инструкции по их заполнению

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета и налогообложения

Устанавливается момент определения налоговой базы, порядок ведения раздельного учета, сроки представления декларации и уплаты налогов в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение механизма аудита в области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…4
1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики…………. 4
1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию……………………………………………………………………..6
1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………….9
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………………………………………………………………20
2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам…………………………………20
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты
труда работников……………………………………………………………….23
2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом…………………………………..25
2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования………………….26
3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами
социального страхования………………………………………………………….30
3.1. Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по
налогам и сборам и органами социального страхования…………………….30
3.2. Совершенствование аудита расчетов по налогам и сборам……………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………. 38
Приложение А План аудита……………………………………………………….41
Приложение Б Программа аудита………………………………………………. 42
Приложение В Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг……….44
Приложение Г Ведомость учета прочих доходов и расходов……………….…..47
Приложение Д Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость…49
Приложение Е Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………. 53
Приложение Ж Налоговая декларация по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции……………………………. 54

Файлы: 1 файл

курсовая аудит налогов.doc

1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30.11.2007 года №180 «Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта министерства финансов Республики Беларусь»[12].

Инструкция по инвентаризации активов и обязательств устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете [12].

2. Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.09.1997 г. № 1290 (в редакции от 02.06.2011 г. № 693).

Настоящее Положение регулирует порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности (кроме пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями) и по беременности и родам, установленными Законом Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» [18].

Право на пособия имеют граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством случаях уплачиваются обязательные страховые взносы на социальное страхование.

В соответствии с настоящим Положением назначаются пособия:

а) по временной нетрудоспособности в случаях:

утраты трудоспособности в связи с заболеванием или травмой;

ухода за больным членом семьи;

ухода за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;

протезирования с помещением в стационар протезно- ортопедического предприятия;

б) по беременности и родам в случаях беременности и родов, усыновления (удочерения) ребенка в возрасте до 3 месяцев или установления над ним опеки.

3. При исчислении отчислений в Фонд социальной защиты населения, точнее, при определении базы для осуществления таких отчислений следует руководствоваться Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 г. № 115 (в редакции от 31.03.2009 г. № 397).

Четвертый уровень - рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации, в которых на основе общеустановленных и правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

К этому уровню относятся:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, учетная политика.

Изучение экономической литературы показывает, что к определению категории «налог» ученые подходят по - разному.

В работах основоположников экономических наук У. Петта, А. Смита, Д. Рикардо налоги рассматриваются как добровольные подаяния на благо развития нации.

Такие известные экономисты начала 20 века, как И.М. Кулишер, М.И. Слуцкий, Н.И. Тургенев, Л.В. Ходский, определили налоги как принудительные сборы, которые государство взимает с граж-дан для удовлетворения своих денежных потребностей.

В фундаментальных работах современных налоговедов И.В. Горского, В.В. Глухова, В.А. Кашина, С.Ф. Сутырина, Д.Г. Черника и др. налог определяется как "одна из форм пополнения государственной казны" или как "сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей" [26, с.27].

В работах таких видных российских ученых, как А.В. Брызгалин, Н.Е. Евстигнеев, Л.П. Окунева, Т.Ф. Юткина, налог рассматривается как сложное системное образование, вбирающее в себя элементы разных сфер знаний: экономики, права, философии и др. Т.И. Васильская рассматривает налоги как «обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общественных потребностей».

Д.С. Милль в своих трудах отметил, что «нет налога, в котором бы не было несправедливости, так что только разнообразие налогов взаимно сокращает эти неравенства и исправляет дело».

В работах Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь отмечается, что «налоговая система государства должна строиться исходя из знаний фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс развития экономики. Налоговедение, постигая экономические закономерности, определяет организационно - правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует конкретные методики исчисления отдельных налоговых платежей»

Киреева Е.Ф. считает, что «национальная налоговая политика должна базироваться на определенной государственной концепции налогообложения, учитывающей объективные факторы экономического развития и макроэкономические тенденции, и характеризоваться системными, взаимосвязанными изменениями налогового законодательства и масштабностью осуществляемых правительством мероприятий экономической политики»

Таким образом, несмотря на разные мнения ученых о налогах и их значимости в жизни общества, неоспоримым остается тот факт, что налоги будут всегда, необходимость их уплаты неизбежна, они являются мощным регулятором воздействия на жизнь общества.

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

2.1 Аудит расчетов с бюджетом по налогам

Налоги – основной источник доходов государственного бюджета. Поступления из бюджета сводятся лишь к целевому финансированию и поступлению разницы в ценах при расчетах за продукцию, на закупку которой из бюджета выделяются дотации.

СПК «Рассвет-Мыто» из выручки уплачивает единый налога, НДС.

Наиболее значимым в структуре налоговых платежей является налог на добавленную стоимость. Применение НДС имеет ряд преимуществ: широкая база обложения обеспечивает устойчивый источник поступлений в бюджет, однотипность в исчислении налога при любом обороте облегчает контроль за налогообложением, упрощает процедуру удержания налога.

Определение налогооблагаемой базы и исчисление налога производятся в соответствии с Методическими указаниями о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

В платежных и расчетных документах сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой. В документах по отгрузке продукции, товаров (работ, услуг) содержатся реквизиты: «ставка НДС», «сумма НДС», «всего стоимость с НДС».

Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки и рассчитывается по формуле:

где Н – исчисленная сумма налога;

Б – налоговая база;

С – установленная ставка налога.

Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных товаров (работ, услуг), оборот от реализации товаров (работ, услуг), исходя из всех поступлений, полученных в денежной, натуральной и других формах.

Освобождаются от налогообложения обороты по реализации лекарственных средств; медицинских (ветеринарных) услуг; услуг по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях; продуктов питания, произведенных студенческими и школьными столовыми; услуг в сфере образования, культуры, искусства; жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг; объектов жилищного фонда, включая незавершенное строительство, реконструкцию и ремонт объектов жилищного фонда и др.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Порядок применения налоговых вычетов устанавливается Президентом РБ и Законом. Вычету подлежат суммы налога:

предъявленные продавцами плательщику при приобретении им на территории РБ товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

уплаченные плательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

уплаченные в бюджет Республики Беларусь при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

В ходе аудита установлено, что для правильного исчисления налога на добавленную стоимость на исследуемом предприятии большое значение придается правильности определения налогооблагаемой базы. В нее включается выручка от реализации продукции растениеводства, животноводства (выполнения работ, услуг); бесплатное питание для механизаторов; сельскохозяйственная продукция, выданная работникам в счет натуральной оплаты труда; пастбища, отведенные для выпаса животных населения; выявленные недостачи, хищения; падеж скота при наличии виновных лиц; возмещения материального ущерба по решению суда.

В журнале-ордере № 11-АПК отражена выручка от реализации по счетам: 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», Данные в журнал-ордер № 11-АПК заносятся ведомости учета реализации продукции (Приложение В) и ведомости учета доходов и расходов (приложение Г). Заместителем главного бухгалтера ведется накопительная ведомость, в которой группируется отдельно выручка от реализации продукции (работ, услуг), подлежащая обложению НДС по ставкам 10%, 20%.

На основании накопительной ведомости по НДС главный бухгалтер заполняет налоговую декларацию (расчет) по НДС (приложение Д) с нарастающим итогом с начала года, которая представляется налоговым органам до 22 числа следующего за истекшим налоговым периодом месяца. На основании книги покупок в налоговую декларацию заносятся данные с указанием сумм НДС, подлежащих вычету. Если налоговые вычеты больше или равны сумме начисленного НДС, то перечисление налога в бюджет не осуществляется.

СПК «Рассвет-Мыто» является также плательщиком единого налога. Объектом обложения единым налогом является валовая выручка, определяемая как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от прочих операций.

В ходе аудита начисления единого налога важным является правильно определить налогооблагаемую базу. Для этого из журнала-ордера № 11-АПК (приложение Е) по счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» берется выручка без НДС, от нее отнимаются надбавки за сельское молоко и выручка за сельское молоко без НДС. К налогооблагаемой базе по счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» прибавляется выручка без НДС по сч.91 «Доходы и расходы по прочей деятельности»; прибыль прошлых лет, выявленная по акту сверки; питание механизаторов (сч.25); пастбища, отведенные для выпаса животных населения; недостачи к возмещению.

Ставка единого налога установлена в размере 1 % от валовой выручки предприятия. Уплата единого налога производится по результатам хозяйственной деятельности СПК «Рассвет-Мыто» за отчетный период (месяц) на основании налоговой декларации (расчета) не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налоговая декларация (расчет) по единому налогу (приложение Ж) представляется в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, с нарастающим итогом с момента перехода на уплату единого налога по форме, установленной законодательством.

В ходе аудита налогов установлено, что для обобщения информации о расчетах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет в СПК «Рассвет-Мыто» предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» открыты следующие субсчета:

68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)»;

68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг)»;

68-3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;

68-4 «Налоги на доходы физических лиц»;

Порядок начисления и взносы платежей в бюджет установлен законами Республики Беларусь и другими нормативными актами. Исчисленные суммы налогов и отчислений за счет выручки от реализации продукции оформляются следующими бухгалтерскими проводками (таблица 2.1):

Таблица 2.1 – Корреспонденция счетов по учету налогов уплачиваемых из выручки от реализации продукции в СПК «Рассвет-Мыто»за сентябрь 2012 г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Ориентация России последнего десятилетия на новые приоритеты в политике и экономике, начавшаяся приватизация и переход торговых, строительных и бытовых предприятий промышленного и агропромышленного комплекса к рынку еще на рубеже 80-90-х гг. объективно вызвали соответствующую потребность. Они породили и развивали, обостряли спрос на аудиторские услуги.

Содержание работы

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК «Черенский». 18

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….18

2.2. Аудит федеральных налогов на предприятии ………………………..…..23

2.3. Аудит региональных налогов на предприятии …..…. 27

3. Совершенствование аудита расчетов с бюджетом ……… ………………..30

Список используемой литературы……………………………………………. 35

Содержимое работы - 1 файл

Переделанный курсач по аудиту.doc

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

ФГОУ ВПО Волгоградская государственная

Кафедра: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере СПК «Черенский» Клетского района Волгоградской области

студент 5 курса

Номер зачетной книжки 07167

Проверила: Татаркина Д. О.

Волгоград 2011 г.

1. Теоретические аспекты аудита ………………..………..…………………….5

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК «Черенский». 18

2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия………….18

2.2. Аудит федеральных налогов на предприятии ………………………..…..23

2.3. Аудит региональных налогов на предприятии …..…. . 27

3. Совершенствование аудита расчетов с бюджетом ……… ………………..30

Список используемой литературы……………………………………………. 35

С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, созданием акционерных обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необходимость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.

Ориентация России последнего десятилетия на новые приоритеты в политике и экономике, начавшаяся приватизация и переход торговых, строительных и бытовых предприятий промышленного и агропромышленного комплекса к рынку еще на рубеже 80-90-х гг. объективно вызвали соответствующую потребность. Они породили и развивали, обостряли спрос на аудиторские услуги.

Первоначально аудиторская проверка имели облик простого финансового подсчета прибыли, убытков, пассивов и т.д. Со временем эта сфера приобрела огромное значение и превратилась в необходимую службу, трансформировавшись из простой бухгалтерии в аудиторскую деятельность. Отличие заключается прежде всего в том, что бухгалтер только считает, а аудитор считает, находит изъяны и указывает пути их ликвидации.

Аудиторы в современном понимании этого слова как лица, осуществляющие независимую проверку финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, появились в Англии. Датой рождения аудита принято считать 1844 г., когда в Англии приняли закон об акционерных компаниях, согласно которому их правления должны были ежегодно отчитываться перед акционерами, причем отчет должен был быть проверен и подтвержден специальным человеком – независимым аудитором.

В России должность аудитора была введена указом Петра I. Но поскольку Петр I был апологетом не столько рыночных отношений, сколько административно-командной системы, то и аудитор в его время был не независимым специалистом, а воинским чином.

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг., вызвавший массовые банкротства различных предприятий, а особенно акционерных обществ, явился мощным стимулом дальнейшего развития видов аудиторской деятельности, которая в последующие годы совершенствовалась в направлении организационно-правовых основ. Особое внимание уделялось формированию этических и поведенческих норм во взаимоотношениях аудиторов с клиентами, соблюдения принципа доверительности и конфиденциальности, как в процессе проведения проверки, так и после выдачи заключения по ее результатам.

Целью данной работы является аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии СПК «Черенский».

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

- провести аудит федеральных налогов и сборов;

- провести аудит региональных налогов и сборов.

В качестве приемов, используемых для написания работы, можно выделить следующие:

монографический; аналитический; расчетный.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА

1.1. Цели и задачи аудита

Аудит – особая самостоятельная организационная форма контроля. Необходимость аудита вызывается, прежде всего, требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности. [1, стр. 12]

По мнению Ерофеевой В. А., особое значение аудит имеет для получения уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему использованию средств, находящихся в распоряжении предприятия. [2]

Немаловажное значение аудит имеет в сфере посреднических контактов. Как уже упоминалось выше, в мире бизнеса необходима точная информация, для того, чтобы принимались деловые решения. Поэтому аудиторы осуществляют полезную для обеих сторон деятельность: покупателя и потребителя.

Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, уполномоченными на это лицами (аудиторами) с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях. Аудит также включает и другие виды работ. В современном понимании аудит – это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству. [16]

Аудит как вид деятельности заключается в сборе фактов, касающихся функционирования предприятия и осуществляется компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации. В рамках данного определения можно отметить ряд ключевых компонентов:

1. Необходимым условием ведения любой аудиторской деятельности является четкое представление о ее рамках, которые могут определяться параметрами конкретного экономического субъекта;

2. Аудитор стремится заполнить «информацию бреши» между объектами аудита и теми, кто заинтересован в его проведении. Это связано с тем, что в отчетах обычно недостает информации, представляющей интерес для проводящих аудит или отчеты нельзя считать достоверной и надежной основой для оценки и принятия решений;

3. Ключевым компонентом является квалификация лиц, проводящих аудит. Аудитор должен уметь собирать соответствующие факты и понимать критерии, на основании которых следует эти факты оценивать.

Аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке, бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей. Аудит – это внешний независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной фирме (компании).

Но аудит – это не только проверка бухгалтерской отчетности, это еще и комплекс так называемых сопутствующих услуг. К ним относятся:

- постановка, восстановление, ведение бухгалтерского учета у клиента (так называемые «аккаутинговые» услуги);

- составление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ инвестиционных проектов, бизнес-планов, активов и пассивов экономических субъектов;

- научные исследования и разработки по проблемам экономического характера;

- компьютеризация бухгалтерского учета;

- подбор и тестирование кадров по экономическим специальностям для клиентов.

Аудит – элемент рыночных отношений. Как и любой другой элемент рынка, он появляется на свет, как только у какой-либо группы участков рынка возникает потребность в нем, возникает спрос.

Развитие и усложнение производства, развитие рынка привело к тому, что собственники организации (акционеры, пайщики, учредители), а также инвесторы, кредиторы оказались не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все финансовые и хозяйственные операции интересующего их экономического субъекта, часто сложные и рискованные, соответствуют требованиям законов и правильно отражены в учете. Для этого требуются специальные знания и опыт, требуется свобода доступа ко всем документам в организации, чего заинтересованные лица обычно бывают лишены.

По мнению Лебедевой Е. М., аудитор – это посредник между составителями бухгалтерской отчетности и пользователями представленной в ней информации. [3, стр 12]

Вошел в действие закон об аудиторской деятельности, в котором определены требования к аудиторам и аудиторским организациям, установлены их права и обязанности и права и обязанности аудируемых лиц, правила аудиторской деятельности, порядок представления аудиторского заключения, требования к независимости аудиторов и аудиторских организаций, порядок контроля качества аудита, ответственность за нарушение законодательства об аудите. Вводятся в действие стандарты аудиторской деятельности, усиливается контроль за деятельность аудиторов, предъявляются все большие требования к профессиональной подготовке аудиторов. [16]

Естественно, что аудиторские организации в условиях возрастания роли аудита, повышения своей ответственности за аудиторские заключения, повышения требований к порядку проведения аудита обязаны в соответствии с установленными правилами осуществлять планирование аудита, проводить его документирование, оценивать существенность и риск при проведении аудита, собирать аудиторские доказательства и составлять обоснованные аудиторские заключения.

Главная цель аудита - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте, установление достоверности сосредоточенной в бухгалтерской отчетности информации с приемлемой вероятностью.

Мерзликина Е. Н. считает, что основная цель аудита финансовых отчетов – объективная оценка полноты, достоверности и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии УП действующему законодательству и нормативным актам. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договорами с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.[4]

Каждый документ бухгалтерской отчетности несет свою информационную нагрузку: бухгалтерский баланс отражает имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату; отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период; отчет о движении капитала содержит информацию об изменениях в капитале организации; отчет о движении денежных средств содержит информацию о наличии, поступлении и расходовании денежных средств за отчетный период; приложения к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка содержат дополнительную информацию, не раскрытую в предыдущих формах, но необходимую пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.

В практике аудиторской деятельности различают следующие виды аудита:

По степени обязательности аудит подразделяется на:

- обязательный, т.е. предусмотренный федеральным законом аудит;

- инициативный аудит (добровольный), т.е. проводимый по решению руководства организаций или ее учредителей.

По сфере деятельности субъекта:

- общий аудит (проверяемые субъекты - организ. прочих видов деятельности);

- банковский аудит (банки и кредитные учреждения);

- страховой аудит (страховые организации и общества взаимного страхования);

- аудит инвестиционных институтов и бирж (проверяемые организационно-инвестиционные институты, товарные и фондовые биржи).

По виду исполнителя аудиторских услуг аудит разделяют на:

- внешний аудит (проводится аудит-фирмой с целью объективной оценки достоверности состояния, бухгалтерского учета и отчетности;

Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Обобщение результатов аудиторской проверки. Приложение Б Программа аудита расчетов по налогам и сборам. Содержание аудиторских контрольных процедур. Введение. Приложение В Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. Заключение. Планирование аудита и оценка системы внутреннего контроля. Список… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам
  • 2. Планирование аудита и оценка системы внутреннего контроля
  • 3. Содержание аудиторских контрольных процедур
  • 4. Обобщение результатов аудиторской проверки
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение, А Договор на оказание аудиторских услуг
  • Приложение Б Программа аудита расчетов по налогам и сборам
  • Приложение В Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то государственными органами.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативными актами.

Целью аудита расчетов с бюджетом является подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения, а также установление правильности и полноты применения налогового законодательства, достаточности отражения в отчетности сальдо по расчетам с бюджетом.

Одним из средств регулирования экономических процессов хозяйственной жизни государства, являются налоги, служащие основой финансовой системы и основным источником доходной части государственного бюджета. Таим образом, трудно переоценить актуальность и важность проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятиях (11, https://referat.bookap.info).

Основные цели аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам:

 установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций,

 подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

Аудиторский контроль информирует руководство экономического субъекта и государственные органы заказчиков аудита о состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на качественно новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами.

По результатам аудиторской деятельности составляется заключение, имеющее силу официального документа. Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет по результатам проведения аудита. По ходу осуществления аудита аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде промежуточную информацию. Данны, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о тех недостатках в учетных записях, бухгалтерских регистрах и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.

Читайте также: