Налоговая система региона курсовая работа

Опубликовано: 19.05.2024

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 38

  • Содержание
  • Введение
  • Список литературы

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА

1.1.Понятие и сущность бюджетно-налоговой системы

1.2. Особенности и значение региональной бюджетно-налоговой системы

2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Социально-экономическая характеристика Ленинградской области

2.2. Особенности бюджетно-налоговой системы Ленинградской области

2.3. Анализ бюджетно-налоговой системы Ленинградской области

3.ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Проблемы бюджетно-налоговой системы Ленинградской области

3.2. Направления развития бюджетно-налоговой системы Ленинградской области

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. В настоящее время для Российской Федерации актуальной является задача разработки такого механизма формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, который бы обеспечивал органы государственной власти субъектов Российской Федерации законотворческой инициативой по вопросам формирования доходов и расходов своих бюджетов в целях обеспечения стабильного и эффективного формирования бюджетов соответствующих территорий.

При этом разработка практических рекомендаций по внесению изменений в существующий механизм формирования бюджетно-налоговой системы субъектов Российской Федерации невозможна без анализа теоретических основ формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, исследования влияния разграничения расходных полномочий и доходных источников, а также методик планирования показателей на эффективность процесса формирования региональных бюджетов.

Вопросы формирования бюджетов субъектов Российской Федерации в отечественной экономической литературе освещены фрагментарно. Авторы в основном рассматривают проблемы, связанные с межбюджетными отношениями между федеральным и региональными уровнями, повышением уровня доходных источников региональных бюджетов, оптимизацией бюджетных расходов. Вместе с тем комплексный теоретический и практический анализ особенностей и проблем формирования доходов и расходов региональных бюджетов в условиях развития федеративных отношений и местного самоуправления не проводился.

Теоретико-информационная база исследования. В процессе написания дипломной работы использовались теоретические разработки ряда отечественных экономистов, таких как: Бабич A.M., Вахрин П.И., Емельянов A.M., Игудин А.Г., Лавров A.M., Павлова Л.П., Поляк Г.Б., Родионова В.М., Трунин И.В., Христенко В.Б. и др.

Определенную общеметодологическую ценность представляют также работы зарубежных исследователей данного вопроса, а именно: Масгрейва Р., Оатса В., Танзи В., Тибу С., А. Токвиля и др. Также были использованы данные из Федеральной службы государственной статистики; данные из электронной программы АИС «Финансы»; справочные материалы из Отдела методологии межбюджетных отношений Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации; Официального сайта Правительства Российской Федерации; Официального сайта Министерства финансов Российской Федерации; Открытого бюджета Ленинградской области и др.

Цель данного исследования - рассмотреть современное состояние бюджетно-налоговой системы региона.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач теоретического и прикладного характера:

1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты бюджетно-налоговой системы региона;

2. Провести анализ бюджетно-налоговой системы Ленинградской области;

3. Предложить основные направления совершенствования формирования и использования бюджетно-налоговых ресурсов Ленинградской области.

Объект исследования — формирование и исполнение бюджета Ленинградской области.

Предмет исследования - бюджетно-налоговая система Ленинградской области.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют концепции, теории, положения и гипотезы бюджетной и налоговой систем, раскрытые в классических, неоклассических и современных работах зарубежных и отечественных ученых и экономистов-практиков; законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, указания и инструкции, справочные материалы, доклады семинаров, научных и научно-практических конференций, круглых столов по вопросам обоснования концептуальных элементов формирования бюджетно-налоговой политики и гармонизации бюджетно-налоговых отношений.

В ходе выполнения исследования использовался системный подход, предполагающий рассмотрение объекта как целостного комплекса взаимосвязанных элементов, и базирующийся на ряде принципов, представленных в исследованиях по макроэкономике, финансам, бюджетной политике, межбюджетным отношениям, налогообложению, налоговому планированию и прогнозированию, бюджетному анализу и контролю, гармонизации бюджетно-налоговых отношений.

Структура исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в посл. ред. от. 21.07.2014).

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016).

3. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

4. Постановление Правительства РФ «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации» от 13.04.2010 №231;

5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 01.12.2014 №384-ФЗ.

6. Акперов И.Г., С.П. Головач, И.А. Коноплева. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. – М.: КноРус, 2012. – 634 с.

7. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Д.В. Дементьев.— М. : КНОРУС, 2016. — 332 с. — (Бакалавриат).

8. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие / Т.М. Ковалёва. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 128 с.

9. Бюджет и бюджетная система. Учебник: М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов — Санкт-Петербург, Юрайт, 2014 г.- 782 с.

10. Региональные бюджеты: тенденции, состояние, перспективы [Текст] : монография / М.А. Печенская, А.И. Поварова; под науч. рук. д.э.н., проф. В.А. Ильина. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2016. – 110 с. – (Проблемы эффективности государственного управления).

11. Алиев Б.Х. Формирование концепции налогового федерализма в России / Б.Х. Алиев, М.М. Сулейманов, П.И. Джамалова // Финансы и кредит. 2011. № 16. С. 7-12.

12. Ахокас И.И., Гехт А.Н. Об оценке эффективности использования бюджетных средств // Финансы. – 2012. - №4. – с.8-11.

13. Боровикова Е.В. Современная концепция разработки бюджетной стратегии в субъекте Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. - №1. – с.2-10.

14. Джурбина, Е.М. Посткризисная динамика развития налоговых систем: опыт развитых стран / Е.М. Джурбина, Д.И. Фатеев // Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста: материалы V Всероссийской научной конференции. – Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2013. – С. 79-84.

15. Домбровский, Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов / Е.А. Домбровский // Финансы. – 2012.– № 7. – С. 30-33.

16. Ильин, В.А. Бюджетный кризис регионов. Проблемы эффективности государственного управления [Текст]: монография / В.А. Ильин, А.И. Поварова. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2013. – 128 с.

17. Ильин, В.А. Эффективность государственного управления. Тенденции рыночных преобразований. Частный капитал. Кризис бюджетной системы. Стратегия-2020: проблемы реализации [Текст] : монография / В.А. Ильин, А.И. Поварова. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2014. – 185 с.

18. Кузнецов Д. Налоговое бремя ударит по всем отраслям // ЭЖ-Юрист. – 2014.– №50

19. Печенская, М.А. Регион и федеральный центр: состояние и оценка результативности бюджетных отношений [Текст] / М.А. Печенская // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – №5. – С. 397‒404.

20. Печенская, М.А. Бюджетная перспектива региона 2014–2016: исполнение социальных указов Президента или избежание риска дефолта? [Текст] / М.А. Печенская // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции и прогноз. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. – №1. – С. 145‒160.

21. Поварова, А.И. Региональный бюджет 2015–2017: бездефицитность или отказ от развития? [Текст] / А.И. Поварова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. – №1. – С. 150‒170.

22. Сулейманов М.М. Теоретические подходы к исследованию налогового федерализма // Финансы и кредит. 2012. № 40. С. 29-32

23. Тадтаева В.В. Совершенствование отдельных федеральных налогов и сборов в Российской Федерации // Налоги и налогообложение. – 2014. – № 10.

24. Тегетаева О.Р. Распределение акцизов в процессе формирования бюджетных доходов регионов РФ // Финансовое право и управление. – 2014. – № 1.

25. Ткачева, Т.Ю. Методология формирования эффективной системы межбюджетных отношений в Российской Федерации / Т.Ю. Ткачева // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2012. - №2 (41).

26. Токаева С.К., Дзагоева М.Р. Особенности формирования налоговых доходов субъекта РФ (на примере РСО-Алания) // Налоги и налогообложение. – 2014. – № 9

27. Токаев Н.Х. Регулирование бюджетных расходов в регионе: особенности методов, тенденции, разработанность норм и правил // Terra Economicus. – 2013. – т. 11.

28. Ускова, Т.В. Резервы укрепления региональных бюджетов на выходе из кризиса [Текст] / Т.В. Ускова, М.Ф. Сычёв // Экономические и социальные пере-мены: факты, тенденции, прогноз. – 2011. – №3(15). – С. 149‒154.

29. Швецов, Ю.Г. Теоретические аспекты бюджета как экономической категории [Текст] / Ю.Г. Швецов // Проблемы современной экономики. – 2011. – №3. – С. 28‒132.

30. Бюджетный федерализм: итоги и перспективы: рекомендации научно-практической конференции // Официальный сайт Совета Федерации. – Режим доступа: http://budget.council.gov.ru/activity/other_activities/42719

31. Зюзина, Н.В. Макроэкономические проблемы повышения налоговых доходов регионов РФ [Электронный ресурс] / Н.В. Зюзина, О.Ю. Долгов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – Кисловодск: КИЭП, 2013. - № 9. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/finansi-i-kredit/item/2487-2013-11-01-08-32-27.

32. Министерство финансов. – [Электронный ресурс]. - URL: http://www.minfin.ru/ru/

33. Открытый бюджет Ленинградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.budget.lenobl.ru/new/budget/num/region/current/

34. Процессуальные налоговые правоотношения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://isfic.info/proces/kosov02.htm

35. Экономико-правовые проблемы совершенствования бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс] // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2010. – №13 (399). – Режим доступа: http://council.gov.ru/activity/analytics/analytical_bulletins/25861

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты региональных налогов;
- классифицировать региональные соответствии с НК РФ;
- выявить направления совершенствования региональных налогов;
- проанализировать порядок исчисления налогов ООО «ГАРАНТ»;
-предложить программу оптимизации налогооблагаемой базы по региональным налогам в ООО «ГАРАНТ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ 4
1.1. Значение региональных налогов в формировании бюджетов РФ 7
1.2. Основные направления совершенствования региональных налогов 12
2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ ООО «ГАРАНТ» 19
2.1 Краткая экономическая характеристика организации 19
2.2. Характеристика элементов налогообложения по налогу на имущество 20
2.3.Характеристика элементов налогообложения по транспортному налогу 22
2.4. Расчет и отчетность по региональным налогам 24
2.5. Оптимизация налогооблагаемой базы по региональным налогам 28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая Налоги.doc

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ 4

1.1. Значение региональных налогов в формировании бюджетов РФ 7

1.2. Основные направления совершенствования региональных налогов 12

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ ООО «ГАРАНТ» 19

2.1 Краткая экономическая характеристика организации 19

2.2. Характеристика элементов налогообложения по налогу на имущество 20

2.3.Характеристика элементов налогообложения по транспортному налогу 22

2.4. Расчет и отчетность по региональным налогам 24

2.5. Оптимизация налогооблагаемой базы по региональным налогам 28

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Актуальность данной темы. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Объектом курсовой работы выступают региональные налоги.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты региональных налогов.

Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

- выявить теоретические аспекты региональных налогов;

- классифицировать региональные соответствии с НК РФ;

- выявить направления совершенствования региональных налогов;

- проанализировать порядок исчисления налогов ООО «ГАРАНТ»;

-предложить программу оптимизации налогооблагаемой базы по региональным налогам в ООО «ГАРАНТ».

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, поставленные цели и задачи, определяется объект исследования. В первом разделе- «Теоретические аспекты региональных налогов» - проанализирована экономическая природа налогов, история их развития, классифицированы региональные налоги в соответствии с измененным Налоговым кодексом РФ. Во втором разделе- «Порядок исчисления региональных налогов в ООО «ГАРАНТ»» - проводится анализ предприятия: его экономическая характеристика, осуществление уплаты региональных налогов на данном предприятии, а так же приводятся способы оптимизации налогооблагаемой базы по региональным налогам. В заключении делаются выводы и предложения по данной теме курсовой работы. В списке использованных источников приведен перечень литературы изученной в процессе работы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ

В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.

До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Региональные налоги аккумулируются в регинальных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:

1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например «нефтяные деньги»). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть «местных средств», по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

5) Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.

6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.

7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Региональные бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего недовольства и критики. Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

К региональным налогам относятся:

 налог на имущество организаций

 налог на игорный бизнес

1.1 Значение региональных налогов в формировании бюджетов РФ

На местном уровне существует проблема недостаточности собственных доходов.

В современных условиях проведения административной реформы в стране проблема недостаточности собственных доходов местных бюджетов может отрицательно сказаться на всех направлениях проведения административной реформы.

В Российской Федерации 89 регионов и большое количество муниципальных образований. В соответствии с новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выделены такие муниципальные образования, как муниципальные районы и поселения.

В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о формировании доходной базы бюджетов новых муниципальных образований, в частности, поселений. Кроме того, новая редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» построена на признании положения статьи 12 Конституции РФ, а именно: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Таким образом, со стороны государства исключается контроль за целесообразностью принимаемых органами местного самоуправления решений по вопросам местного значения, в том числе и по налогообложению. Статья 132 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, в том числе устанавливают местные налоги и сборы. При этом каких-либо ограничений приведенная конституционная норма не содержит. Как показывает исторический опыт, право обложения налогами и сборами в России принадлежало органам местного самоуправления - общинам - изначально, и государственная власть постепенно все больше вмешивалась в дела самоуправляющихся общин, ограничивая их фискальные полномочия при помощи различных юридических механизмов.

Правительством РФ в Государственную Думу РФ внесен законопроект о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части реформирования межбюджетных отношений и финансовых основ местного самоуправления.

Целью данной реформы являлось создание и введение, начиная с 2006 года, новой системы межбюджетных отношений на основе уточнения разграничения бюджетных и налоговых полномочий между органами власти разного уровня, изменения бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы РФ, разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ.

Законопроект, кроме федерального бюджета и бюджетов субъектов российской Федерации, предусматривает разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) - муниципальных районов и поселений. Одна из идей реформы местного самоуправления заключается в том, как обеспечить в необходимом объеме финансирование муниципалитетов и из каких источников.

Кроме того, законопроектом уточняется понятие «собственные доходы бюджетов» (под которыми понимаются все виды доходов, за исключением субвенций на реализацию «делегированных» полномочий) и «безвозмездные перечисления» (в частности, из состава финансовой помощи бюджетам других уровней исключаются субвенции на выполнение «делегированных» полномочий).

Одновременно в Бюджетном Кодексе Российской Федерации предполагается ввести нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается передать полномочия по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отказавшись от действующей практики установления указанных нормативов федеральными законами. В случае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты, соответствующие нормативы (сверх уровня, установленного БК РФ), как правило, должны быть стабильными и едиными для всех муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данный подход позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1. разделить налоговые доходы между бюджетами муниципальных районов и бюджетами поселений с учетом объективных территориальных различий в соотношении расходных обязательств местных бюджетов разных уровней (типов);

1.Особенности бюджетно-налоговой системы региона….5

1.1.Бюджетная система региона….5

1.2 Роль региональных финансов в развитии территории….8

2. Бюджетно-налоговая система Ростовской области….….16

2.1 Единая система управления финансами в Ростовской области….16

2.2 Налоговая система в Ростовской области….19

Список использованной литературы….29

Бюджетно-налоговая система региона - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов, поэтому, выбранная мною тема актуальна.

В условиях рыночной экономики особенно важно знание сущности, функций, видов и инструментов фискальной политики, а также механизма ее действия для более правильной ориентации в существующей ситуации в стране с целью правильного принятия управленческого решения.

Действующий сегодня в рамках бюджетной системы РФ механизм межрегионального бюджетного регулирования позволяет частично снизить и предотвратить социальное напряжение на территориях с экстремальными условиями, поддержать регионы, центры, лидирующие в научно-техническом прогрессе, стимулировать структурные изменения хозяйственных комплексов отдельных регионов.

В России очень сложно, с большими издержками идет процесс формирования бюджетного федерализма. Согласно Конституции Российской Федерации полномочия государственных (федеральных и региональных) властей и финансовые источники на их выполнение распределяются между двумя уровнями – Правительством РФ и правительствами субъектов Федерации.

Последние в свою очередь распределяют управленческие функции в области экономики между собой и органами местного самоуправления – муниципальными образованиями. Для выполнения своих экономических функций каждый из названных уровней должен располагать достаточным объемом финансовых ресурсов, которые и являются предметом жесткой борьбы.

Каждому государству, региону, предприятию, муниципальному образованию, индивиду необходим бюджет. Являясь сложным экономико-финансовым понятием, бюджет интересует теоретиков и практиков в качестве научной категории, основного финансового плана страны, регионов и местных образований, а также как главного рычага воздействия на экономику и социальную сферу.

Региональная бюджетно-налоговая система (РБНС) предусматривает не просто объединение таких элементов, как региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, но и механизм специфических отношений центрального и региональных бюджетов, налогов, использование рычагов бюджетного регулирования. Формы региональных бюджетно-налоговых систем непроизводны от территориальной организации государства и повторяют в целом структуру и взаимосвязь административно-территориальных единиц.

1. Бюджетная система России: Учебник для вузов по экон. спец. / Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: ЮНИТИ, 2012.

2. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов эконом. спец.

/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2012.

3. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование бюджетных учреждений. – М.: Ассоциация экономики, науки и техники, 2013.

4. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М., 2013.

5. Горегляд В. Старая концепция нового бюджета (о проекте федерального бюджета на 2013 год). // Вопросы экономики. – 2012. - № 10. – С. 6.

6. Лушин С. Актуальные проблемы бюджета. // Экономист. – 2013. - № 7. – С. 63.

7. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник.– изд. 2-е., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012.200 с.

8. Павлова Л., Бабич А. Реальный бюджет и экономика страны // Экономист. – 2012. – № 5. – С. 40.

9. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2015 г. / Российская газета. – 2012. – 21 августа.

10. Финансы: Учебное пособие. / Под редакцией Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2013.

11. Финансы, денежное обращение и кредит. / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2012.

12. Финансы учреждений социальной сферы. Учебник/ Под ред. Проф. Н.М. Голунова. – М.: Инфра-М.: 2012.

Химичева Н. И. Финансовое право. М.: Норма. 2011. 768с.

Курсовая работа: Бюджетно-налоговая система региона (27 стр.)

Часть готового решения

Введение
1. Теоретические основы бюджетно-налоговой системы региона
1.1. Понятие и элементы бюджетно-налоговой системы региона
1.2. Правовое регулирование бюджетно-налоговой системы региона
2. Анализ бюджетно-налоговой системы Ханты-Мансийского автономного округа
2.1. Показатели бюджетно-налоговой системы региона за 2014 год
2.2. Проблемы и перспективы развития бюджетно-налоговой системы региона
Заключение
Список литературы

Актуальность темы данной работы заключается в том, что с помощью бюджетно-налоговой системы руководство регионов может свободно реализовывать все свои функции и обязательства. Бюджет играет огромную роль в развитии и процветании региона, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, субсидий и т.д.), сокращении неравенства населения (прогрессивная шкала налогообложения) и во многих других направлениях. Региональные бюджеты формируются с помощью налоговых и неналоговых поступлений. Учитывая важность данной экономической структуры, можно сказать, что сущность налогообложения кроется в правильном и бесперебойном функционировании всех рычагов власти и общества, что может быть достигнуто с достижением грамотно разработанной системы налогообложения. Именно поэтому сущность и виды налогов играют далеко не последнюю роль в жизни регионов. Если же рассматривать экономическую сущность налогов, то она без сомнения заключается в том, что налоги характеризуют денежные отношения внутри региона, полученные средства, от которых поступают в его распоряжение и направляются на обязательные нужды.
Предмет работы – бюджетно-налоговая система региона.
Объект работы - бюджетно-налоговая система Ханты-Мансийского автономного округа.
Цель работы – исследование бюджетно-налоговой системы Ханты-Мансийского автономного округа.
Задачи работы:
• изучить понятие и элементы бюджетно-налоговой системы региона;
• изучить правовое регулирование бюджетно-налоговой системы региона;
• исследовать показатели бюджетно-налоговой системы региона за 2014 год;
• исследовать проблемы и перспективы развития бюджетно-налоговой системы региона.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы.

Бюджетно-налоговая система региона – система, включающая в себя региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации и субвенции. Кроме того, она включает в себя также региональные финансовые и налоговые отношения с «центром» и, реже, с другими территориальными уровнями. Бюджетно-налоговая система региона регулируется нормами Бюджетного Кодекса и Налогового Кодекса, а также законами субъектов Российской Федерации о налогах и иными законодательными актами.
В ходе исполнения бюджета в 2014 году в бюджет ХМАО пять раз вносились изменения, в результате которых бюджет автономного округа по доходам увеличился на 11 846 582,9 тыс. рублей или на 7,1 % и составил 178 274 586,4 тыс. рублей, по расходам сократился на 464 511,2 тыс. рублей или на 0,2 %, и составил 187 041 369,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета снизился на 12 311 094,1 тыс. рублей или на 58,4 % и составил 8 766 782,7 тыс. рублей.
Наибольшую долю в структуре доходов бюджета автономного округа занимают налоговые и неналоговые доходы – 95,2 % (в том числе налог на прибыль организаций – 48,8 %, налог на доходы физических лиц – 19,2 % в общей сумме доходов бюджета, налог на имущество организаций – 21,9 %).
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета автономного округа в 2014 году занимают расходы по разделу "Образование" – 27,3 %, "Здравоохранение" – 24,0 %, "Социальная политика" – 15,6 %, "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 9,5 %, "Национальная экономика" – 9,0 %.
На качество и полноту финансового обеспечения бюджета ХМАО в условиях среднесрочного бюджетного планирования серьезное воздействие оказывает непостоянство федерального бюджетного и налогового законодательства, которое ежегодно меняется.
Сделанный в ходе реформ акцент на единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, не учитывает предельно высокого уровня дифференциации экономического и налогового потенциала территорий, в том числе налоговой базы по потенциально передаваемым налогам.
Еще одной важной проблемой является наличие теневой экономики в регионе.
Доходы на 2015 год запланированы с ростом к 2014 году на 12,1% и составят 187,6 млрд. рублей. Расходы приросли к 2014 году на 5,3% и составили 195,1 млрд. рублей. Дефицит сократился на 10,3 млрд. рублей и составит 7,6 млрд. рублей.
В рамках реализации налоговой политики на предстоящий плановый период предлагается установить норму, в соответствии с которой принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, и любая налоговая льгота должна первоначально приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения.

Региональные налоги: сущность, виды и характеристика [13.05.13]

Тема: Региональные налоги: сущность, виды и характеристика

Тип: Курсовая работа | Размер: 95.00K | Скачано: 139 | Добавлен 13.05.13 в 22:13 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Смоленск 2012

Содержание

1. Сущность, виды и характеристика региональных налогов 5

2. Роль и место региональных налогов в бюджетной системе РФ 11

3. Проблемы и перспективы региональных налогов в РФ 19

Список литературы 28

ВВЕДЕНИЕ

Проблема повышения эффективности Российской экономики находится в центре внимания отечественных ученых и органов государственного управления. В федеративном государстве с высокой дифференциацией регионов по количеству и качеству произведенных ресурсов, а именно таким государством является Россия, в экономической политике необходимо соблюдать баланс решения двух противоречивых задач: сохранения единства экономического пространства страны и стимулирование регионального развития с учетом специфики субфедеральных образований.

Региональные налоги связаны с имуществом, используемым для производственных нужд (налог на имущество организаций и транспортный налог), собственные налоговые доходы муниципалитетов в первую очередь образует земельный налог, а так же налог на имущество физических лиц. Такое распределение объектов налогообложения отвечает теоретическим положениям фискального федерализма - распределения доходных источников между бюджетными уровнями государства со сложной иерархической структурой управления. Объекты налогов распределяются в зависимости их мобильности: иммобильные источники (земля и недвижимость) облагаются в пользу местных властей, более подвижные объекты - производственный капитал - в пользу субфедеральных органов власти, а наиболее мобильные - прибыль, доход, обороты по реализации – подлежат федеральным налогам.

Однако формальное соблюдение этого подхода в российской практике порождает определенные искажения распределения финансовых источников между бюджетными уровнями - федеральные налоги формируют преобладающую часть налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В определенной степени это обусловлено существенной недооценкой таких объектов налогообложения как земля и недвижимая собственность, а так же низкой мобильностью работников, которая по существу превращает трудовой доход в объект местного, а не федерального налогообложения.

В настоящее время наиболее актуальным для региональных органов власти является вопрос наполняемость доходной части бюджетов.

На протяжении бюджетной реформы в совершенствовании бюджетного процесса и межбюджетных отношений в субъектах РФ были достигнуты положительные результаты, но, не смотря на это, объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств, проблема несбалансированности бюджетов усугубляется.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является раскрытие экономического содержания и сущности региональных налогов. Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

-дать характеристику региональным налогам;

-путем проведения анализа показать роль и место региональных налогов в бюджетной системе РФ;

-выявить проблемы исчисления и взимания указанных налогов и предложить пути их решения.

Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы о финансах и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, монографическая и периодическая литература в области региональных и муниципальных финансов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ ( в редакции на 01.01.2012 г.) .-М.: Омега-Л, 2012.-276 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.). – М.: Ось-89, 2007. – 526 с. – (в редакции на 01.01.2012 г.)

3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011г. и 2012г.г." от 2 декабря 2009 года №308-ФЗ

4. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг

5. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009

6. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ под.ред В.К.Сенчагов, И.И.Архипов- М.: ТК Велби, 2008г.

7. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы, №7, 2011

8. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 г.г.// Финансы.-2011.-№6

9. Гализдра С.В. Налоговое администрирование необходимо совершенствовать. / // Финансы. -2011.- №3

10. Главной задачей ФНС России остается качество администрирования налогов//материалы заседания коллегии ФНС//Финансы.-2011.-№3.

11. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование. – М.: КНОРУС, 2009.

12. Дадашев А.З., Баблик Н.Д., Лукина И.И., Шашкова Т.Н. Налоговый контроль в Российской Федерации: учебное пособие. –Уфа: ВЗФЭИ, 2008.

13. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов// Финансы.-2012.-№7

14. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е.Ю. Жидкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.

15. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2011.-№2

16. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие.-М.: Вузовский учебник, 2009

17. . Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учебник. – М.: Омега–Л, 2008.

18. Орлова О.Е. Перспективы налоговой политики на 2013 год//Налоговая политика и практика.-2011.-№11

19. . Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

20. Скрябина Н.М., Никулина И.В., Ли-фу Н.С. Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов в условиях кризиса// Финансы.-2010.-№5

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: