Налоговая система государства эффективность и справедливость курсовая работа

Опубликовано: 29.04.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - сформулировать теоретические основы налогообложения и налоговой политики, рассмотреть сущность, функции и классификацию налогов. Также необходимо проанализировать налоговую политику в России, выявить основные проблемы современной системы налогообложения.

Оглавление

Введение
1.Анализ налоговой политики государства
1.1.Структура и критерии эффективности налоговой политики
1.2.Эволюция налоговой политики в России
2. Налоговая политика государства в современный период
2.1 Налоговая политика РФ
2.2 Проблемы эффективности налоговой политики РФ
2.3 Перспективы развития и совершенствование налоговой системы РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

налоговая политика(курсовая).docx

1.Анализ налоговой политики государства…………………………………………..… ..6

1.1. Структура и критерии эффективности налоговой политики…………………..6

1.2.Эволюция налоговой политики в России………………………………………….9

2. Налоговая политика государства в современный период…………………………10

2.2 Проблемы эффективности налоговой политики РФ……………………………12

2.3 Перспективы развития и совершенствование налоговой системы РФ…….15

Список используемой литературы…………………………………………………… …..20

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления финансами и налогого администрирования.

Кафедра налоговой политики и налогового менеджмента

Специальность «Налоги и налогообложение» - 080107

Зав. кафедрой, профессор

_____________ Ю.Д. Шмелев

«___» ___________ 2012 г.

Задание к курсовому проекту

по дисциплине «Налоговая политика государства»

Студента(ки) _3___ курса, _1___ группы, _____очной_________ формы обучения

Боготовой Алины Ауесовны

(фамилия, имя, отчество полностью)

Тема курсового проекта: Проблемы эффективности и справедливости налоговой политики государства.

Исходные данные к проекту:

1.Погорлецкий А.И Международное налогообложение. Учебник. СПб., 2006.

3. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

4. Налоговая политика России: проблемы и перспективы /под ред. И.В. Горского.- М.: Финансы и статистика, 2003

5. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России – М.: Вершина, 2004

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Содержание курсового проекта (перечень подлежащих разработке вопросов): Введение

1.Анализ НП государства

1.1 Структура и критерии эффективности НП

1.2 Эволюция НП в России

2. Налоговая политика государства в современный период

2.1 Налоговая политика РФ

2.2 Проблемы эффективности налоговой политики РФ

2.3 Перспективы развития и совершенствование налоговой системы РФ

Список используемой литературы

Перечень графического материала:____________________ ___________________

______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________

Срок сдачи студентом готового проекта: 17 апреля 2012 г.

Дата выдачи задания: _____ _______________ 2012 г.

____________ ______________________________ ____________

(подпись) (ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

Задание принял к исполнению:

___________ __________________ _________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать огромное число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.

В налоге отражена общечеловеческая потребность жертвовать во благо всех, особенно во благо нуждающихся в общественной защите и помощи.

Цель работы - сформулировать теоретические основы налогообложения и налоговой политики, рассмотреть сущность, функции и классификацию налогов. Также необходимо проанализировать налоговую политику в России, выявить основные проблемы современной системы налогообложения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

Налоговая система государства, налоги и их виды

ID (номер) заказа

Налоговая система государства, налоги и их виды. 50-60 страниц, план есть, к антиплагиату особых требований нет.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Тема: расчёт системы электроснабжения от мачтовой трансформаторной.

Курсовая, Электрическая часть станций и подстанций

Срок сдачи к 31 мая

социальное обеспечение работников федеральной службы судебных.

Курсовая, право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 21 мая

Характеристика кредитной поддержки малых предприятий дальневосточного.

Доклад, Деньги, кредит и банки

Срок сдачи к 22 мая

Методика обучения младших школьников решению вероятностных и статистических задач

Срок сдачи к 20 мая

Написать 2 пункта курсовой работы без антиплагиата

Срок сдачи к 21 мая

Первая глава должна быть готова сегодня, неважно в каком виде

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 30 мая

Нужна помощь с решением задач по ценообразованию 21 мая в 9:00 по мск. Пример работы прикрепляю

Решение задач, Ценообразование

Срок сдачи к 21 мая

курсовой проект по микропроцессорам

Срок сдачи к 26 мая

Срок сдачи к 20 мая

Гарантийные и компенсационные выплаты

Курсовая, трудовое право

Срок сдачи к 22 мая

Нужно решение задач из приложенного файла с построением чертежа

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 21 мая

Выполнить лабораторную работу, Вариант 1

Лабораторная, Численные методы

Срок сдачи к 26 мая

Курсовая по методичке

Курсовая, Современные тенденции в кулинарии

Срок сдачи к 29 мая

Необходимо выполнить курсовой проект

Курсовая, проектирование зданий и сооружений

Срок сдачи к 27 мая

Срок сдачи к 20 мая

Курсовая, конституционное право

Срок сдачи к 20 мая

Тема: Баланс карьеры и личной жизни в условиях удаленной работы.

Срок сдачи к 27 мая

Чем раньше , тем лучше

Решение задач, Гидравлика

Срок сдачи к 1 июня

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсового исследования является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы теоретических основ налогообложения, сферы действия налогов и справедливости, как основного принципа и базовой категории налогообложения.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1. раскрыть экономическое содержание налогов: сущность налогов, элементы налога, виды и функции налогов.
2. проанализировать сферу действия налогов и налоговую справедливость: сфера действия налогов и проблемы, связанные с их перемещением; налоговая справедливость и ее составляющие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВ 4
1.1. Сущность налогов, элементы налога 11
1.2. Виды налогов 11
1.3. Функции налогов 11
2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВ И НАЛОГОВАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
2.1. Сфера действия налогов и проблемы, связанные с их перемещением 19
2.2. Налоговая справедливость и ее составляющие 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВА().doc

по экономической теории

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВ И НАЛОГОВАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму. Ни одно государство не может существовать без налогов. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки.

Налоги являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций.

Тема данной курсовой работы - "Сфера действия налогов и налоговая справедливость" - актуальна в силу того, что, во-первых, именно с помощью налогов образуется большая часть денежных фондов, необходимых для функционирования государства, во- вторых, формирование сфер действия налогов сказывается на доступности всевозможных товаров и рабочих мест, трудовой и инвестиционной активности, в- третьих, рассматривается ряд условий, при соблюдении которых позволительно вести речь о соблюдении принципа справедливости в налоговой сфере, к числу которых в первую очередь относятся всеобщность налоговых обязанностей, податное равенство и соразмерность налогообложения.

Основной целью курсового исследования является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы теоретических основ налогообложения, сферы действия налогов и справедливости, как основного принципа и базовой категории налогообложения.

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

1. раскрыть экономическое содержание налогов: сущность налогов, элементы налога, виды и функции налогов.

2. проанализировать сферу действия налогов и налоговую справедливость: сфера действия налогов и проблемы, связанные с их перемещением; налоговая справедливость и ее составляющие.

Предметом исследования в курсовой работе являются экономические отношения между государством и физическими или юридическими лицами по поводу исчисления и уплаты налогов. Объектом исследования являются налоги.

Теоретические вопросы по данной теме освещены в работах таких авторов как М. В. Романовский, О.В. Врублёвская, Миляков Н.В., Е. Вылкова. Также при написании данной работы были использованы Налоговый кодекс (часть 1, 2), учебники и учебные пособия, статьи из экономический журналов («Вопросы экономики», «Финансы», «Налоги» и др.)

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВ

1.1. Сущность налогов, элементы налога.

Налоги как финансовая категория возникли вместе с товарным производством и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, чиновников и другие общественные нужды.

Прежде всего, кратко рассмотрим исторические направления основных теоретических представлений сущности налогов. Повинности в форме налога, взимаемого как в натуральной, так и в денежной форме, существуют с момента возникновения государства. В III в. до н. э. в законах царя Хаммурапи имелись статьи о податях в размере 10% всего имущества. В соответствии с Евангелием от Луки в христианском мире налог считался уже известным методом взимания денег в пользу государства или власть имущих. В рамках самых различных способов производства именно налоги становятся необходимым звеном экономических отношений со времени возникновения государства. Налог является одной из основных категорий финансовой науки.

Взгляды на сущность налогов менялись с экономическим прогрессом общества. Основоположником теоретического осмысления налогов является У. Петти (1623–1687). Он считал, что налоги должны быть пропорциональными, поскольку это обеспечивает “нейтральность” по отношению к разным по величине доходам. В XVII–XVIII вв. Ш. Монтескье, Вольтером и другими экономистами была разработана теория “общественного договора”. Согласно данной теории налог представляет собой договорную плату граждан государству за обеспечение их личной и имущественной безопасности. Позднее, в период с XVIII по XIX в., на базе аналогичных представлений о сущности налогов появилась “теория обмена”, в соответствии с которой посредством налогов граждане покупают государственные услуги по военной и правовой защите. Шотландский экономист А. Смит, развивая классическую налоговую теорию (“теорию налогового нейтралитета”), считал, что налоги – это исключительно источник доходов государства. В России во второй половине XVIII в. появляется сочинение А. Я. Поленова «О крепостном состоянии крестьян в России», в котором он впервые употребил термин «налог». Н.И. Тургенев как основоположник теоретических представлений сущности налогов в России считал, что налоги представляют собой добровольные взносы граждан для государственных целей. Российские экономисты С.Ю. Витте, Ю.А. Гегемейстер, Е.Г. Осокин, В.А. Лебедев и др. рассматривали налоги преимущественно как средство обеспечения расходов государства. Представление о налоге как о юридической обязанности граждан перед государством сформировалась окончательно только к началу XIX в. Представители маржиналистской школы политэкономии Г. Госсен, У. Джевонс, К. Менгер и др. рассматривали налоги как средство уравнивания доходов. В конце XIX в. А. Маршалл считал, что налог представляет собой регулятор экономических процессов. Согласно Дж.М. Кейнсу налоги в сущности – это встроенные стабилизаторы рыночной экономики. Автор теории монетаризма американский экономист М. Фридман рассматривал налоги как регулятор денежного обращения. Исходя из этих и подобных теорий налогообложения, на протяжении столетий строилось и определение самого понятия “налог”.

В настоящее время в экономической литературе имеется достаточное количество исследований о сущности налогов, налоговых терминов и понятий, о функциях и принципах налогообложения. Наиболее полное определение налога дано в первой части Налогового кодекса РФ. Статья 8 Кодекса определяет налог как “обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований”.

Отличительными чертами налога как платежа являются:

- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам;

- направленность на финансовое обеспечение деятельности государства.

Налоги следует отличать от сборов, особенность которых состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений или лицензий. Под сбором в статье 8 первой части Налогового кодекса РФ понимается «обязательный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Таким образом, отличительными чертами сбора как взноса являются:

- одно из условий совершения государственными и другими органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий

Сбор в данном случае в отличие от налога не носит индивидуально безвозмездный характер, не используется в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных органов.

Налог и сбор считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Через элементы в законах о налогах собственно и устанавливается вся налоговая процедура, в частности порядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, определяются ставки, сроки и другие условия налогообложения.

Говоря о субъекте как об одном из важнейших элементов налога важно отличать это понятие от понятия носителя налога.

Субъект налога- лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Понятию «субъект налога» близко понятие «носитель налога», возникающее в связи с возможностью переложения налогов. [5, с. 32].

В первой части Налогового кодекса РФ. (статья 38) дано понятие «объекта налогообложения».

Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью II Налогового кодекса РФ.

Масштаб (единица) налога — установленная законом характеристика предмета налогообложения, выраженная какой-либо физической характеристикой либо предметом измерения. Условная единица принятого масштаба является единицей налога, используемой для количественного выражения налоговой базы. Например, если масштабом для исчисления таможенной пошлины является мощность автомобиля, то единицей налога может быть лошадиная сила. [5, с. 32].

Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу. Необходимо иметь в виду, что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка.

Ставка налога (налоговая ставка) — размер налога, приходящегося на единицу налогообложения. Различают: равные, тождественные (твердые) и процентные (долевые) налоговые ставки. По отношению к изменению налоговой базы выделяют ставки пропорциональные, прогрессивные и регрессивные (дегрессивные). [5, с. 33].

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. [22, с. 637].

Порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога устанавливаются применительно к конкретным налогам в части II Налогового кодекса РФ

Порядок уплаты налогов и сборов. [4, с. 10]

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и другими актами законодательства

о налогах и сборах

Подлежащая уплате сумма налога в установленные сроки уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или иным обязанным лицом. При этом на обязанное лицо может быть возложено представление в налоговый орган в порядке и на условиях, которые установлены Налоговым кодексом, налоговой декларации и других документов

Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или иное обязанное лицо, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. [22, с. 411].

Налоговый оклад — сумма, вносимая плательщиком в определенный бюджет по одному налогу. В соответствии с налоговым законодательством РФ у каждого налога есть конкретный получатель — бюджет соответствующего уровня. [22, с.315].

В экономической литературе перечисляются и другие элементы налогов, однако они не нашли законодательного закрепления в Налоговом кодексе РФ. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что по мере социально-экономического развития общества налоги стали основным финансовым инструментом экономической политики государства, одним из определяющих факторов развития предпринимательской деятельности, национальной экономики международных экономических отношений, движения капиталов. Изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

1.2. Виды налогов

Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на разные группы по многим признакам.

Рассмотрим основные виды налогов. В соответствии с первой и второй частями Налогового кодекса РФ на территории Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы (с 1 января 2001 года).

Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; единый социальный налог (взнос); государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и взимаются в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации.

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

и мировая экономика»

Курсовая работа

по дисциплине «Макроэкономика»

«Налоговая система: эффективность и справедливость»

Студентка гр. 11-НН

к.э.н., доцент Видищева Е.В.

Содержание

Введение 3

Глава I. Понятие налога и налоговой системы 5

Налог и его основные функции 5

Налоговая система. Её экономическое и политическое значение 8

Налогообложение. Его принципы и элементы 11

Налоговая ставка. Значение налоговой политики 15

Фискальная политика и её роль в деятельности государства 17

Глава II. Анализ налоговых систем в мире и России 22

Сравнительная характеристика налоговых систем разных стран 22

История развития российской налоговой системы 29

Проблемы и перспективы развития налоговых систем 34

Заключение 39

Список литературы 41

Введение

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению.

Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Цель данной курсовой работы - раскрыть функции налогообложения в России и других странах, понять, что важнее в налоговой системе: эффективность или справедливость. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать определение налогам и налоговой системе;

2. раскрыть принципы и функции налогообложения;

3. охарактеризовать основные направления и достижения налоговой реформы в России;

4. Обосновать роль налогообложения в регулировании экономики государства;

5. Раскрыть роль налоговой политики, её значение и «отражение» на экономике государства.

6. Определить систему налогообложения, наиболее приемлимую и эффективную для государства с рыночной экономикой;

7. Узнать, какова же эффективность налоговой политики за рубежом;

8. Определить, что же важнее в проведении налоговой политики: эффективность или справедливость;

9. Проанализировать систему налогов в России;

10. Обозначить пути совершенствования существующей налоговой системы в России;

Методологические приемы, использованные в курсовой работе: анализ; синтез; индукция; дедукция; изучение статистических данных; определение наибольшей продуктивности; осмысление нынешнего положения России и стран зарубежья;

В списке литературы перечислены все использованные при написании курсовой работы источники. При написании использованы: нормативные документы, учебники, справочники, которые систематизированы по хронологическим критериям, уровням научности авторов и т.д.

Глава I. Понятие налога и налоговой системы.

Налог и его основные функции.

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.

Под налогомпонимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги делятся на 2 группы:

1) Прямые налоги; устанавливаются в виде процента к полученному доходу домохозяйств и фирм (налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество, налог на землю и т.д.).

2) Косвенные налоги; устанавливаются в виде процента к цене товара и включаются в цену, т.е. облагаются налогом виды деятельности, ресурсы, товары и услуги (НДС, акцизы и т.д.).

Прямые налоги являются социально справедливыми, так как привязаны к размеру дохода, но являются неэффективными с точки зрения сбора их в бюджет (так как недобросовестные налогоплательщики могут уклоняться от уплаты налогов, скрываю свой доход, что является неэффективным для государства).

Косвенные налоги являются социально несправедливыми, так как одинаковые налоги платят люди с разными доходами, но эффективными с точки зрения поступления в бюджет.

Доля поступления косвенных налогов в бюджет чаще всего превышает долю прямых налогов.

Различают деление налогов по территориальному признаку:

1) Местные (локальные);

По объектам обложения налоги делятся:

-налог на доходы (выручку, прибыль, заработную плату, проценты, дивиденды, ренту);

-налог на добавленную стоимость продукции, работ, услуг;

-налог на имущество (предприятий и граждан);

-налог на определенные виды деятельности и сделки (например, сделки с ценными бумагами);

-налог за пользование природным ресурсами.

1) Фискальная; (пополнение бюджета страны).

2) Перераспределительная; (с помощью налогов происходит перераспределение доходов между различными слоями общества).

3) Социальная или стимулирующая; (поддержка общества через налоговые льготы).

4) Стабилизационная; (налоговые поступления в бюджет обеспечивать стабильность развития государства).

Чистые налоги – это разница между уплаченными налогами и полученными трансфертами.

Экономический механизм системы налогообложения может достигнуть поставленной цели при создании равных экономических условий для организаций независимо от форм собственности.

Формы налогов различаются по объектам налогообложения, источникам уплаты, формам взимания и т.д., что воздействует на различные стороны хозяйственной деятельности.

В рыночных условиях налоги – основной источник доходов бюджетов различных уровней. Бюджетным кодексом предусмотрено, что доходы формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Мощное воздействие на экономическую динамику государства оказывают не только расходные, но и доходные механизмы бюджета. Налоги образуют основную часть дохода любого государственного и местных бюджетов. Отсюда следует приоритетное внимание любого государства к формированию налоговой системы и налоговой политики.

Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в государственный бюджет ресурсов оказывает непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества.

Использование налогов в качестве инструмента централизованного воздействия на экономическое развитие государства имеет длительную историю с периода широкого развития товарно-денежных отношений.

По использованию налоги делятся на общие, поступающие в общую доходную часть бюджета и специальные (целевые), которые используются строго на определенные цели. Это налоги, например, на продажу бензина, топлива, смазочных масел и др.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов построения образует налоговую систему. В ней образуются конкретные методы построения и взимания налогов.

Таким образом, налоги являются не только основным источником доходов государства, но и важным инструментом стабилизации экономики.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства. Иными словами, налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства.

В налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления; возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.

Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.

В практике налоги имеют вполне экономическое содержание. Их можно рассматривать как плату государству за те услуги, которые оно оказывает населению и другим субъектам экономики в виде внутренней и внешней безопасности, экономической и социальной стабильности и других благ, относящихся к категории общественных.

Налоговая система. Её экономическое и политическое значение

Налоговая система - совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.

Совокупность входящих в него организационных структур образуют бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.

Мощное воздействие на экономическую динамику государства оказывают не только расходные, но и доходные механизмы бюджета. Налоги образуют основную часть дохода любого государственного и местных бюджетов.

Отсюда следует приоритетное внимание любого государства к формированию налоговой системы и налоговой политики.

Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в государственный бюджет ресурсов оказывает непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества.

Использование налогов в качестве инструмента централизованного воздействия на экономическое развитие государства имеет длительную историю с периода широкого развития товарно-денежных отношений.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов построения образует налоговую систему. В ней образуются конкретные методы построения и взимания налогов.

Принципы налоговой системы:

1) Нейтральность налоговой системы; заключается в обеспечении равных налоговых стандартов для налогоплательщиков.

2) Принцип справедливости; предусматривает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц, не ущемляя интересов каждого плательщика и в то же время обеспечивая достаточными средствами бюджетную систему.

3) Принцип простоты; предполагает построение налоговой системы с использованием функциональных инструментов определения облагаемого дохода, налоговой ставки и величины налога, понятных налогосборщикам и налогоплательщикам.

Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Бюджет является инструментом мобилизации всех средств секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики.

Аккумуляция средств позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.

Рыночные условия хозяйствования предполагают свободное движение капиталов и товаров, стихийное формирование отношений между участниками воспроизводственного процесса, натуральных и стоимостных пропорций.

При этом частный капитал не в состоянии решить многие проблемы социально - экономического развития. В этой связи государство осуществляет прямое (с помощью законодательных и иных нормативных актов) и косвенное социально - экономическое регулирование.

При расходовании средств государство осуществляет финансирование государственных программ направленных на содействие развитию тех или иных отраслей и производств, изменение структуры производства, субсидирует отдельные отрасли и предприятия, ни государственного воздействия являются также льготные и беспроцентные гарантии по банковским ссудам.

От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, уровень благосостояния граждан. Применение налогов в качестве основного источника доходов бюджета является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Изменения в налоговой системе планируются всегда, с целью усовершенствования налоговой политики.

Политика расходов и налогов – важный инструмент государственного регулирования экономики и ее стабилизации. Она оказывает непосредственное воздействие на уровень совокупных расходов, а следовательно, на объем ВВП и занятость населения, а также регулирование спроса.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 396 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Можно сказать, что в последние годы налоговая система нашей страны снова проходит этап реформирования. Данный этап ставит совершенно другие цели, а также задачи по сравнению с различными предыдущими. Если же, в первые годы функционирования, а также становления налоговой системы в России ключевыми целями являлись уменьшение налоговой нагрузки, а также становление упорядоченного налогового законодательства, то сегодня происходят существенные изменения в целевых ориентирах в сторону именно качественного улучшения, а также роста эффективности налоговой системы в целом. Многих интересует цена дипломной работы по логистике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.. Первоочередной целью в 2004 году было сохранение определенной стабильности налоговой системы именно как фактора легализации бизнеса, а также роста налоговых платежей. Все усилия по проведению реформ налоговой системы в нашей стране должны быть направлены именно на рост ясности и прозрачности законодательства. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Вообще система налоговых органов определяется именно как единая структура органов, осуществляющих контроль за исполнением различного законодательства страны о налогах, а также сборах, поступлением определенных финансовых средств в бюджет страны. Налоги являются ключевым источником доходов государства. Именно поэтому постоянное совершенствование системы налоговых органов страны является особенно важным вопросом. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Можно говорить о том, что система налоговых органов в Российской Федерации имеет определенную иерархическую структуру. Самым высшим звеном является Федеральная налоговая служба или же ФНС. Именно данному звену и подчиняются все территориальные налоговые органы государства, которые являются именно нижестоящими звеньями. Можно сказать, что социальная справедливость именно в области экономики является соответствием определенной системы экономических отношений потребностям и интересам человека, господствующим в современном обществе. То есть, под социальной справедливостью принято понимать обеспечение работой любого трудоспособного, а также получение достойной зарплаты, социальное обеспечение детей и инвалидов, свободный доступ всех граждан государства к спорту и образованию, а также здравоохранению и культуре. Вообще рыночная система на сегодняшний день не обеспечивает определенного уровня социальной справедливости. Наоборот, многие ее векторы направлены именно в противоположную сторону. Определенная экономическая эффективность вообще противоречит социальной справедливости в различных сферах таких, как перераспределение ресурсов именно в пользу малоимущих, а также поддержание всеобщей занятости, разрешение определенных экономических проблем и прочее. Некоторое противоречие между социальной справедливостью и экономической эффективностью является отражением противоречия между потреблением и производством. Целью курсовой работы является рассмотрение налоговой системы и налоговой политики, а также изучение проблемы социальной справедливости. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? изучить проблему эффективности распределения экономических благ; ? рассмотреть четыре взгляда на социальную справедливость; ? изучить налоговую политику и проблемы эффективности и справедливости; ? рассмотреть систему налоговых органов в России; ? определить проблему распределения налогового бремени в РФ и других странах мира.

Можно сказать, что налоговыми органами в стране являются Федеральная налоговая служба, а также ее структурные подразделения. ФНС возглавляется руководителем, который назначается на свою должность, а также освобождается от данной должности именно Правительством России по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель ФНС несет определенную персональную ответственность за выполнение всех задач, которые возложены на Службу. Основными проблемами налоговой системы в России являются ее нестабильность, а также сложность. На сегодняшний день в стране существует около 40 видов различных налогов, а также сборов. Сегодня постоянно вносятся различные изменения в налоговое законодательство, что порождает путаницу в данной системе. Одной из приоритетных задач проводимой в настоящее время модернизации налоговых органов является улучшение обслуживания налогоплательщиков с целью создания им комфортных условий для исполнения налоговых обязательств. Проблема распределения налогового бремени на протяжении всей истории экономической теории была для нее ключевой. Современные экономисты под распределением налогового бремени понимают структуру налогообложения, то есть соотношение налогового бремени граждан и предприятий, которое является результатом процесса конечного разложения бремени налогов между экономическими субъектами, включающего и процесс переложения этого бремени. Самые высокие налоговые ставки в мире присущи странам Западной Европы. Бельгия возглавляет этот список, так как предельная ставка на средний доход достигает 54%. Штаты до сих пор относятся к категории стран с самыми низкими налогами (27% составляет предельная ставка налога на средний заработок работника). Страна может похвастаться самой большой экономикой в мире, которая не раз доказывала свою живучесть. Хотелось бы отметить, что для проведения оценки и измерения именно фактического распределения доходов применяется кривая Лоренца, а также коэффициент Джини. Они показывают, какая же доля всего совокупного дохода приходится на определенную группу населения. Один из способов искоренения неравенства доходов предполагает поддержку со стороны государства систем здравоохранения, социального обеспечения и образования. В этом случае люди с меньшими доходами могут получить удовлетворительное физическое состояние, уверенность в завтрашнем дне и образование. Такой подход предоставляет необходимые условия для жизни всем. Хотелось бы отметить, что в современной экономической литературе есть различные определения такого понятия, как налоговая политика. Особенно емко данное понятие раскрыто в Финансово-кредитном энциклопедическом словаре. Там налоговая политика определяется как некоторая система мероприятий, которые проводятся государством именно в области налогов, то есть это определенная составная часть всей фискальной политики. Основным в реализации любой налоговой политики, в не зависимости от ее вида, являются определенные показатели развития экономики. Некоторое стимулирующее значение так называемой фискальной составляющей всей налоговой политики выражается в уменьшении общего налогового бремени, а также существенном расширении возможностей экономического роста. Проведение некоторой налоговой политики требует определенной дифференциации обложения именно через налоговое регулирование. Налоговое регулирование же в свою очередь подразумевает использование налоговых льгот.

Читайте также: