Налоговая реформа в россии презентация

Опубликовано: 24.04.2024

История налогов в России Выполнила: Сорокина С.Д. МБОУ СШ №3 г. Дзержинска

Описание презентации по отдельным слайдам:

История налогов в России Выполнила: Сорокина С.Д. МБОУ СШ №3 г. Дзержинска

Налоговая система современной России отсчитывает свою историю с 1991 года. Однако налоги существуют еще со времени Древнерусского государства. Финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца IX века, в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 году христианства. Основной формой поборов в княжескую казну была Дань – прямой налог с населения, который уплачивался натурой: медом, пушниной и даже мечами.

В эпоху Золотой Орды (1243-1483) с целью введения централизованной налоговой системы представителями ордынской власти была проведена перепись населения Руси ,на основании которой монгольскими баскаками –(чиновниками) взималась дань. В XIII в. возникают первые протесты против действий баскаков. Помимо ордынской дани, собиралась дань и в княжескую казну.

После свержения татаро-монгольского ига налоговая система была кардинально реформирована: введены прямые (подушный налог) и косвенные налоги (акцизы и пошлины), в это же время вводится первая налоговая декларация - Сошное Письмо. Сошное письмо – это описание городских и сельских земельных владений в России в XV—XVII вв. с целью государственного налогового обложения.

В царствование Алексея Михайловича (1629 - 1676 г.) в 1655 г. был создан специальный орган - Счетная Палата. Но теория налогооблажения отсутствовала, что приводило к тяжелым последствиям. Например Соляной бунт после введения акциза на соль в 1648 году. Но в 16-17 веках налогообложение на Руси было упорядочено и приведено в систему. Налоги становятся основным источником бюджета. При Иоанне IV Грозном (1530—1584) вводится стрелецкая подать на создание регулярной армии, а также полоняничные деньги для выкупа взятых в плен ратников. Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимаются в денежной форме.

Эпоха реформ Петра I (1672 - 1725) сыграла особую роль в становлении и развитии налогообложения. В это время финансовая система Руси ориентировалась на увеличение налогов, т.к. бурно развивалась промышленность. Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с бород; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др. Была введена подушная подать – это вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» (кроме привилегированных сословий) в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения становится не двор, а мужская душа.

В период правления Екатерины II совершенствуется управление государственными органами. Основным прямым налогом была подушная дань, на долю которой приходилось до 33 процентов государственных доходов. Императрица смогла несколько упростить налоговую систему. При Александре I вводились новые обязательные платежи, например, процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди. Была реформирована система организации сбора налогов, создано Министерство финансов.

Начало XIX в. - время развития финансовой науки. В 1818 году Н. И. Тургенев издает труд "Опыт теории налогов" - исследование государственного налогообложения. В своем исследовании Н. И. Тургенев предлагал пять правил установления и взимания налогов: 1."Равномерное распределение налогов» ; 2."Определенность налога" ; 3."Собирание налогов в удобнейшее время» ; 4."Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход»; 5."Дешевое собирание налогов". Прошло почти два века, а эти правила являются основополагающими в деле налогообложения наших дней.

Во второй половине XIX века в связи с проведением крестьянской реформы 1861 г. была изменена система сбора налога. В конце XIX века подушная подать заменяется на налог с городских строений, большое значение придавалось оброку - плате крестьян за пользование землей (нынешний земельный налог). Появились новые налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог на прописку и т. д.

До революции практически вся налоговая система основывалась на сочетании поземельного и поимущественного принципов, даже подушная подать, где единицей обложения являлась душа мужского пола, в той или иной степени опиралась на землю, так как земля являлась практически единственным источником, за счет которого уплачивались подати. Фактически все начало XX в. было ознаменовано дискуссиями, проектами, предложениями по дальнейшему совершенствованию налоговой системы. П.А. Столыпин разработал проект преобразования государственного управления и системы налогообложения в России, который можно рассматривать как самую радикальную программу по преобразованию налоговой сферы в I половине XX века в мире. Накануне Первой мировой войны Россия занимала достаточно прочное финансовое положение. Николай II

С 1917 года открыта новая страница в экономических преобразованиях России. Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции стало принятие акта «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов. В условиях диктатуры пролетариата налогообложение и налоговое право стали средством классовой борьбы. В 1918 г. Введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог, которым облагались состоятельные слои населения. Главным источником доходов местных бюджетов в этот период стал разовый сбор за торговлю.

В 1921 г. Начинает осуществляться новая экономическая политика (НЭП). Налоговой система НЭПа, повторила в общих чертах налоговую систему дореволюционной России. В этот период снова взимались: военный налог; квартирный налог; налог с наследств и дарений; акцизы; пошлины; гербовый сбор и др. месте с тем были введены новые налоги: сельскохозяйственный; подоходно-поимущественный; сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства и др. Кроме того, введен ряд «классовых налогов»: индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом, налог на сверхприбыль и др.

2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. Благодаря ей доход государства начал формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета.

Во время Великой Отечественной войны введен военный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. Последний был предназначен способствовать росту населения страны. Изначально налог вводился как временный, но просуществовал до начала 1990-х годов.

В 1960-е годы существенный поворот в сфере налогов. По инициативе Н.С. Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с «неминуемым построением коммунизма». В первую очередь было намечено снизить вплоть до полной отмены налоги с заработной платы трудящихся. Для этого был принят специальный законодательный акт — Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы трудящихся и служащих». Но реформа экономики, в том числе и налоговой системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла на отмену налогов.

В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Кроме того, с принятием Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. В последующие годы издан целый ряд законодательных актов по налогообложению отдельных сфер экономической деятельности, которые впоследствии были систематизированы в Законе СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций». Этот Закон установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт.

Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы "Об основах налоговой системы в РФ"; "О налоге на прибыль"; "О налоге на добавленную стоимость"; "О подоходном налоге на физических лиц" и др. Эти законодательные акты - фундамент налоговой системы России. В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации. Повышение налоговой культуры населения – это залог цивилизации!




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Сорокина Светлана ДмитриевнаНаписать 6544 08.10.2016

Номер материала: ДБ-244906

  • Обществознание
  • 11 класс
  • Презентации
    08.10.2016 1776
    08.10.2016 508
    08.10.2016 818
    08.10.2016 1335
    08.10.2016 283
    08.10.2016 2333
    08.10.2016 1131

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.fpcenter.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " Десятилетие налоговой реформы в России: итоги и перспективы Петрозаводск, 28-30 мая 2002 г." — Транскрипт:

1 Десятилетие налоговой реформы в России: итоги и перспективы Петрозаводск, мая 2002 г.

2 Федеральное налоговое законодательство 2154 нормативных документов, в том числе: 53 указа Президента 130 федеральных законов 293 постановления правительства 1204 письма 178 приказов министерств и ведомств 295 инструкций, положений и распоряжений 1 Налоговый кодекс

3 Зачем нужна налоговая реформа Несовершенство и частое изменение законодательства Противоречивость налоговых правил Неравномерность распределения налоговой нагрузки Невозможность оспорить решения налоговых органов в суде Преобладание фискальных интересов государства в ущерб стимулирующим функциям налоговой системы Неравномерность бюджетной обеспеченности

4 Неравенство подушевой бюджетной обеспеченности субъектов РФ до передачи финансовой помощи (в 46 раз)

5 Неравенство подушевой бюджетной обеспеченности субъектов РФ после передачи финансовой помощи (в 6 раз)

6 Этапы налоговой реформы 1992 г. – вступили в действие законы о НДС, налоге на прибыль, акцизах, подоходном налоге, налоге на имущество и др г. - начало работы над Налоговым кодексом г.г.– совершенствование законодательства по основным налогам г.г.– рассмотрение проекта Налогового кодекса в Думе 1999 г. – введение в действие общей части Налогового кодекса

7 Цели налоговой реформы Установление исчерпывающего перечня налогов Выравнивание условий налогообложения Снижение налоговой нагрузки Расширение базы налогообложения Упрощение налоговой системы Уменьшение количества налогов Кодификация правил, регламентирующих взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков

8 1999 г. 10, г. 13, г. 16, г. 16,0 Доля налоговых доходов в ВВП, (федеральный бюджет), %

9 Доля налоговых доходов в ВВП, (консолидированный бюджет),% 1999 г. 21, г. 24, г. 24,8 (прогноз) 2002 г. 23,5 (оценка)

10 Бюджет расширенного правительства (консолидированный бюджет, государственные внебюджетные фонды и внебюджетные доходы) 1998 г. 32,1% 1999 г. 34,2% 2000 г. 38,6% 2001 г. 39,9%

11 Доля бюджета и внебюджетных доходов

12 Налоговая база Доходы или прибыль Добавленная стоимость Реализация определенных товаров, работ или услуг Пользование природными ресурсами Имущество

13 Федеральные налоги Налог на добавленную стоимость Акцизы Налог на доходы физических лиц Единый социальный налог Налог на операции с ценными бумагами Таможенные пошлины Платежи за пользование природными ресурсами Налог на прибыль Дорожные налоги Государственная пошлина Налог на наследство и дарение Налог на покупку иностранной валюты

14 Региональные налоги Налог на имущество предприятий Лесной налог Единый налог на вмененный доход Единый упрощенный налог Налог с продаж

15 Местные налоги Налог на имущество физических лиц Земельный налог Регистрационные сборы Курортный сбор Налог на рекламу Налог на строительство в курортной зоне Сбор за право торговли Налог на перепродажу автомобилей Сбор с владельцев собак Лицензионные сборы Сборы за парковку автотранспорта

16 Налоговый кодекс Налог на добавленную стоимость (2001 г.) Акцизы (2001 г.) Налог на доходы физических лиц (2001 г.) Единый социальный налог (2001 г.) Налог на прибыль (2002 г.) Налог на добычу полезных ископаемых (2002 г.) Единый сельскохозяйственный налог (2002 г.) Налог с продаж (региональный, утрачивает силу с 1 января 2004 г.)

17 Структура налоговых доходов консолидированного бюджета, 2001 год

18 Структура налоговых доходов федерального бюджета, 2001 год

19 Структура доходов федерального бюджета, 2002 год

20 Структура доходов региональных бюджетов, 2001 год

21 Распределение налоговых доходов по уровням бюджетной системы, 2001 г.

22 Доли налогов разного уровня в консолидированном бюджете РФ Федеральные налоги 91% Региональные налоги 6% Местные налоги 3%

23 Цены и ставки акцизов на алкогольную продукцию

24 Эффективность акцизного налогообложения

25 Доля подоходного налога в совокупных доходах

26 Совокупная нагрузка на «чистую» зарплату, %

27 Структура доходов федерального бюджета по отраслям экономики, 2000 г.,% Промышленность 41,4 Транспорт 21,8 Торговля 9,5 Строительство 5,8 Связь 2,7 Финансы, кредит, страхование 3,0 ЖКХ 1,8 Сельское хозяйство 0,7 Прочие 7,0

28 Программа Правительства на среднесрочную перспективу Выравнивание условий налогообложения Снижение уровня налоговой нагрузки Снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства Переход от оборотных налогов к имущественным: Ликвидация оборотных налогов Реформа налогообложения недвижимости

29 2003 год Компенсация доходов в связи с отменой налога на пользователей автодорог Увеличение поступлений налога на прибыль за счет отмены налога на на пользователей автомобильных дорог Индексация специфических ставок акцизов Налогообложение малого бизнеса

30 (продолжение) Увеличение акцизов на топливо, масла, шины, сигареты, пиво (в среднем 45 %) Индексация земельного налога (80%) Повышение ставок налога на владельцев транспортных средств (в 2 раза) Дорожные субвенции

31 (продолжение) Платежи за пользование недрами (по углеводородному сырью: 95/5; общераспространенные:100% - в региональные бюджеты; другие: 46/60 или 80/20) Налог на прибыль (дополнительные 4% - в региональные бюджеты) Земельный налог (100% - в местные бюджеты или 50/50) Налог на игорный бизнес (100% - в региональные бюджеты) Налогообложение малого бизнеса (50/50 или 25/75 региональный и местные бюджеты или 30/15/45/10 федеральный/региональный/местные/социальные фонды))

Томашонок Ирина Викторовна

Презентация на тему: История становления налоговой системы РФ.

ВложениеРазмер
proekt_istoriya_nalogov.pptx 949.12 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История становления налоговой системы РФ Авторы: Абышкина Полина, Кондратьева Алёна, Чикалова Татьяна, студентки 2 курса. Руководитель: Томашонок Ирина Викторовна, преподаватель экономических дисциплин. Образовательная организация: ГБПОУ Колледж «Царицыно». Отделение управления и информационных технологий .

До начала перестройки в условиях жестко централизованной системы управления и преобладания в экономике государственного сектора в СССР фактически отсутствовала налоговая система, хотя и существовали её отдельные элементы. В развитии налоговой системы РФ можно выделить несколько этапов.

Первые признаки формирования налоговой системы появились только во 2-ой половине 80 гг., когда начали образовываться предприятия других форм собственности (акционерные, с участием иностранного капитала, совместные и др.) и началось постепенное изменение экономического строя общества. 1. Этап становления.

В первые годы реформ (высокая инфляция и глубокие структурные изменения в экономике) российская налоговая система в определенной степени выполняла свою роль по обеспечению бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами (обеспечивая минимальные потребности государства).

На протяжении ряда лет экономических реформ законодательство о налогах ежегодно (а нередко и по несколько раз в год) вносились многочисленные поправки (далеко не всегда обоснованные). Но они решали лишь отдельные вопросы, не затрагивая основных положений построения налоговой системы. 2. Этап неустойчивого налогообложения.

С предоставлением в декабре 1993 г. права региональным и местным органам вводить неограниченное число новых налогов был нарушен один из важнейших принципов построения налоговой системы – принцип ее единства. Функция регулятора производства налоги практически не выполняли.

3. Этап подготовки налоговой реформы. Начиная с 1996 г. Последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Был восстановлен нарушенный принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлению новых налог. Одновременно осуществились разработка и подготовка к принятию НК РФ .

4. Этапы реформирования. В 1998 г. Была принята и с 01.01.99 г. Вступила в действие 1-я, или, т.н., общая, часть НК РФ, которая регламентирует важнейшие положения налоговой системы РФ, в частности: перечень действующих в России налогов и сборов; порядок ведения и отмены; а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Принятие 1-й части НК РФ явилось очень важным моментом в развитии экономических реформ в России. Именно с вступлением в действие этого законодательного документа начался этап реформирования всей системы налогообложения.

С 01.01.2001 вступила в действие и специальная (вторая) часть НК, которая регламентирует вопросы конкретного применения основополагающих налогов. Первоначально она включила 4 главы: НДС (гл. 21); акцизы (гл. 22); НДФЛ (гл. 23); ЕСН (гл. 24 по ФЗ от 24.07.2009 г. Глава утратила силу).

С 01.01.02 г. Были введены еще 3 очень важных главы НК РФ: НП (гл. 25); Налог на добычу полезных ископаемых (гл.26); Налог с продаж (гл. 27) – гл. 27 утратила силу с 01.01.04. (как оборотный налог, уплачиваемый с выручки).

Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 01.01.03 г. ЕНВД, а также о новой редакции, действовавшей до 01.01.03 УСН для субъектов малого бизнеса. С 01.01.03 в состав налоговой системы России был включен также транспортный налог (гл. 28 НК РФ). ФЗ от 25.06.2012 г.с 01.01.2013 г. введена глава 26 «Патентная система налогообложения». В 2002 г. были приняты еще 3 новые главы.

В настоящее время (2014 г.) НК РФ включает 31 главу. Налоговый кодекс – это единый, взаимосвязанный и комплексный документ , учитывающий всю систему налоговых отношений в РФ. Его принятие в целом – важный этап в работе по формированию единой налоговой системы РФ.

С 2005 г. только НК РФ регулирует практически все вопросы налогообложения в России: от взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, до порядка расчета и уплаты установленных в нем налогов. Следует отметить, что принятие НК РФ означает создание единой правовой базы налогообложения.

До принятия НК РФ кроме законодательных органов право издания актов, регулирующих налоговые отношения, имело Правительство РФ и многочисленные федеральные и региональные органы исполнительной власти. В стране действовало более 1000 нормативных документов по налогообложения (инструкции, письма, разъяснения и т.п.) и только 30 из них являлись собственно законами. В НК РФ усовершенствованы механизмы и процедуры исполнения налогового законодательства.

Налоговые органы первоначально должны предъявлять требования уплатить налог, а уже затем применять финансовые и административные санкции к налогоплательщикам. НК РФ определено само понятие «налоговое законодательство»: оно состоит из собственно Кодекса и принятых в соответствии с ним ФЗ о налогах и сборах.

Налоговая система – важнейший инструмент в обеспечении экономического, социального и культурного развития страны. Основной акцент в налоговом администрировании возложен на фискальную функцию. Постоянные изменения налогового законодательства связаны с принятием подзаконных актов, часто содержащих ложное толкование законов. Все это оказывает отрицательное влияние на рост доверия граждан к налоговой системе.

Приоритетными направлениями повышения уровня налоговой культуры являются: упрощение налогового законодательства РФ, совершенствование механизма разрешения налоговых споров; существенное повышение эффективности взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками; повышение информирования , развития налогового консультирования граждан, рекламно-информационные мероприятия, использование каналов СМИ, пропаганда налоговой культуры, дисциплины и ответственности; повышение качества исполнения налоговых процедур; повышение имиджа и престижа работы в налоговых органах.


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Налоговая реформа" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Право. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

«ПОДАТКОВА РЕФОРМА: НАСЛІДКИ ДЛЯ АГРОБІЗНЕСУ». Тарас Кузьмич Агрохолдинг «Індустріальна молочна компанія»

НАСЛІДКИ ДЛЯ АГРОБІЗНЕСУ»

Тарас Кузьмич Агрохолдинг «Індустріальна молочна компанія»

ІНФОРМАЦІЯ ПРО КОМПАНІЮ

ІНФОРМАЦІЯ ПРО КОМПАНІЮ

Аграрна галузь в Україні, 2014 р. Джерело: Державна служба статистики

Аграрна галузь в Україні, 2014 р.

Джерело: Державна служба статистики

Динаміка с/г виробництва 2014 – 2015 рр.

Динаміка с/г виробництва 2014 – 2015 рр.

НГО ріллі в Україні та коефіцієнти індексації. 30000. 25000 20000 15000 10000 5000 0 НГО по Україні. 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 Коефіцієнти індексації - кумулятивно. НГО, грн./га. Коефіцієнт індексації

НГО ріллі в Україні та коефіцієнти індексації

25000 20000 15000 10000 5000 0 НГО по Україні

4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 Коефіцієнти індексації - кумулятивно

Динаміка цін на кукурудзу в 2013–2015 рр., $/т

Динаміка цін на кукурудзу в 2013–2015 рр., $/т

Середній прибуток у рослинництві на га ріллі, $. 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 0 20 40 60 80 100 120 140. 2007 2008 2009 2010 2011 Джерело: Державна служба статистики. 2012 2013 2014 2015* 2016* Прибуток, дол./га Рентабельність, % * прогноз

Середній прибуток у рослинництві на га ріллі, $

0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 0 20 40 60 80 100 120 140

2007 2008 2009 2010 2011 Джерело: Державна служба статистики

2012 2013 2014 2015* 2016* Прибуток, дол./га Рентабельність, % * прогноз

Зміни в ПКУ 2016: актуальне для агробізнесу

Зміни в ПКУ 2016: актуальне для агробізнесу

Зміни в оподаткуванні ПДВ для агросектору

Зміни в оподаткуванні ПДВ для агросектору

Нові умови спецрежиму ПДВ

Нові умови спецрежиму ПДВ

Запровадження 2 реєстрів на відшкодування ПДВ

Запровадження 2 реєстрів на відшкодування ПДВ

Реєстр N1: критерії для платників

Реєстр N1: критерії для платників

Схема бюджетного відшкодування ПДВ

Схема бюджетного відшкодування ПДВ

Ставки єдиного податку 4 групи у 2016 році

Ставки єдиного податку 4 групи у 2016 році

Зареєстровані законопроекти

ІМК в ТОП 10 агровиробників України

ІМК в ТОП 10 агровиробників України

Експортна орієнтація продаж. 58% 48% 57% 52% 47% 68% 70% 40% 20% 0% 60% 80% 2009 2010 2011 2015. Частка експортної виручки

Експортна орієнтація продаж

58% 48% 57% 52% 47% 68% 70% 40% 20% 0% 60% 80% 2009 2010 2011 2015

Частка експортної виручки

Ефективність ведення агробізнесу

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

Налогообложение в допетровскую эпоху (IX—XVII вв.) В древнеславянском государстве (конец IX в.) основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к эпохе князя Oлeга (? — 912). При этом древние летописи именуют «данью» военную контрибуцию. По мере роста и усиления Киевского феодального государства дань перестала быть контрибуцией и превратилась в подать. Единицей обложения данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно с давних времен. По мере роста и усиления Киевского феодального государства дань перестала быть контрибуцией и превратилась в подать. Единицей обложения данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно с давних времен. При сборе некоторых прямых налогов счет «на дым» сохранялся в России до XVII в. (раскладка мирских повинностей, деньги на ратных людей, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а в Закавказье — до начала XX в. Дань платили предметами потребления (мехами и пр.) или деньгами — «по шлягу от рала» (под ралом понималась единица обложения — плуг или соха, а шляг — арабские монеты, платежное средство того времени на Руси). При сборе некоторых прямых налогов счет «на дым» сохранялся в России до XVII в. (раскладка мирских повинностей, деньги на ратных людей, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а в Закавказье — до начала XX в. Дань платили предметами потребления (мехами и пр.) или деньгами — «по шлягу от рала» (под ралом понималась единица обложения — плуг или соха, а шляг — арабские монеты, платежное средство того времени на Руси). В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды ( выход ордынский), платили ее князья начиная с Ярослава Всеволодовича (1191—1246), в 1236—1238 гг. княжил в Киеве, с 1238 г. — великий князь Bлaдимиpский) более 200 лет. В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды ( выход ордынский), платили ее князья начиная с Ярослава Всеволодовича (1191—1246), в 1236—1238 гг. княжил в Киеве, с 1238 г. — великий князь Bлaдимиpский) более 200 лет. В 1257 г. для сбора дани татарскими численниками были проведены первые переписи населения (Суздальской, Рязанской, Муромской, Новгородских земель). Выход взимался с каждой души мужского пола и со скота. В XIV—XV вв. помимо ордынской дани со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну — в виде натуральных сборов. При Иоанне III (1440—1505, великий князь Московский с 1462 г.) в 1480 г. уплата выхода была прекращена. Хотя в договорных и духовных грамотах и после 1480 г. встречаются упоминания о выходе ордынском, но эти средства шли на содержание татарских царевичей, живших в России. В XIV—XV вв. помимо ордынской дани со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну — в виде натуральных сборов. При Иоанне III (1440—1505, великий князь Московский с 1462 г.) в 1480 г. уплата выхода была прекращена. Хотя в договорных и духовных грамотах и после 1480 г. встречаются упоминания о выходе ордынском, но эти средства шли на содержание татарских царевичей, живших в России. Кроме того, Иоанн III закрепил исключительное право казны перерабатывать хмель, варить мед и пиво — медовая дань. В XV—XVI вв. существовала пошлина за право продажи алкогольных напитков — яеуся. К XIV в. в московском государстве сложилась система кормлений — предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю. С конца X в. взималась дорожная пошлина. Взималась в виде мыта (на перевозимые товары), годовщины (с торговых людей), мостовщины и перевоза (на людей и товары). Многочисленные дорожные пошлины были отменены только в 1654 г., а мостовщина и перевоз — в 1753 г. Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимались в денежной форме. В военное время вводили чрезвычайные налоги: пищальные деньги предназначались на покупку огнестрельного оружия, емчужные — на изготовление пороха, полоняничные взимались для выкупа полоняников — людей, захваченных в плен татарами и турками, совершавшими частые набеги на южные территории. Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимались в денежной форме. В военное время вводили чрезвычайные налоги: пищальные деньги предназначались на покупку огнестрельного оружия, емчужные — на изготовление пороха, полоняничные взимались для выкупа полоняников — людей, захваченных в плен татарами и турками, совершавшими частые набеги на южные территории. При Иоанне IV Грозном (1530—1584) в 1555 г. установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц. Сбор их осуществляли чети — центральные государственные учреждения (XVI—XVII вв.), ведавшие сбором разного вида податей. В период царствования Михаила Фeдopoвича (1596—1645, царь с 1613 г., первый царь из рода Poмaнoвых) взимание податей стало основываться на писцовых книгах. Служилых людей, живущих в посадах, обложили общим посадским тяглом. Тяглом облагался не член общины, а определенная единица, округ, волость как совокупность хозяйств. В период царствования Михаила Фeдopoвича (1596—1645, царь с 1613 г., первый царь из рода Poмaнoвых) взимание податей стало основываться на писцовых книгах. Служилых людей, живущих в посадах, обложили общим посадским тяглом. Тяглом облагался не член общины, а определенная единица, округ, волость как совокупность хозяйств.

От тягла освобождала гражданская служба по назначению от правительства, военная служба, дворцовая, придворная и отчасти принадлежность к купеческому сословию. С XVII в. эти привилегии стали подвергаться ограничениям.

Налоговые Реформы ПетраI Налоговые Реформы ПетраI Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные. Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др. В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения — горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов через откупщиков. В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения — горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов через откупщиков. При Александре I (1777—1825, император с 1801 г.) изменения в акты законодательства вносились в части следующих фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор. При Александре I (1777—1825, император с 1801 г.) изменения в акты законодательства вносились в части следующих фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор. Вводились новые обязательные платежи, например процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди. Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов. Важнейшими источниками государственной казны стали: подушный налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз на соль); акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак. Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов. Важнейшими источниками государственной казны стали: подушный налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз на соль); акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак. Налоги и налогообложения в СССР. Налоги и налогообложения в СССР. Основными источниками доходов бюджета в первые годы советской власти были эмиссия бумажных денег и контрибуции, т.е. принудительные денежные или натуральные поборы. 8 ноября (26 октября) 1917 г. в составе наркоматов учрежден Народный комиссариат финансов (Наркомфин) — центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства. Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции стало принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки уплаты налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела». Новая экономическая политика (НЭП) начала осуществляться в 1921 г. В число основных мероприятий нэпа входили: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких частных предприятий, аренды мелких промышленных предприятий и земли под строгим контролем государства; замена натуральной заработной платы денежной. Новая экономическая политика (НЭП) начала осуществляться в 1921 г. В число основных мероприятий нэпа входили: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких частных предприятий, аренды мелких промышленных предприятий и земли под строгим контролем государства; замена натуральной заработной платы денежной. Переход к нэпу обусловил возрождение налоговой системы, повторившей в общих чертах налоговую систему дореволюционной России. В этот период снова взимались: промысловый налог; подворный налог; военный налог; квартирный налог; налог с наследств и дарений; акцизы; пошлины; гербовый сбор. Вместе с тем были введены новые налоги: единый натуральный; сельскохозяйственный; подоходно-поимущественный; налог на сверхприбыль; сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства. Налоговая реформа 1930—1932 гг. Налоговая реформа 1930—1932 гг. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформы была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии.

В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета.

Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. и 8 июля 1944 г. введены новые налоги и сборы с населения: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР; военный налог; сбор с владельцев скота; сбор за регистрацию охотничье-промысловых собак. Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. и 8 июля 1944 г. введены новые налоги и сборы с населения: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР; военный налог; сбор с владельцев скота; сбор за регистрацию охотничье-промысловых собак. .

Самый экзотический из применявшихся в СССР налогов — на холостяков, одиноких и малосемейных граждан — был введен с целью мобилизации дополнительных средств на оказание помощи многодетным матерям. Он был призван способствовать росту населения страны. Этот налог не имеет аналогов в истории и, кроме СССР, был установлен только в Монголии. Изначально налог вводился как временный, но просуществовал до начала 1990-х годов.

В послевоенный период происходило постепенное замещение налогообложения неналоговыми источниками пополнения бюджета. Главным из них было перераспределение основной части доходов государственных предприятий и организаций. Но одновременно они уплачивали налог с оборота, поступления от которого составили, например, в 1954 г. до 40% доходной части бюджета СССР. В послевоенный период происходило постепенное замещение налогообложения неналоговыми источниками пополнения бюджета. Главным из них было перераспределение основной части доходов государственных предприятий и организаций. Но одновременно они уплачивали налог с оборота, поступления от которого составили, например, в 1954 г. до 40% доходной части бюджета СССР. В 1960-е годы существенный поворот «вокруг собственной оси» произошел в сфере налоговой идеологии. По инициативе Н.С. Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с «неминуемым построением коммунизма». В первую очередь было намечено снизить вплоть до полной отмены налоги с заработной платы трудящихся. Для этого был принят специальный законодательный акт — Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы трудящихся и служащих». В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. А в 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, которая через год стала Государственной налоговой службой (с 1998 г. — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба. Становление налоговой системы современной России. Становление налоговой системы современной России. Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г.

Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.

Читайте также: