Маркированные шины система налогообложения

Опубликовано: 01.05.2024

Что такое маркировка автошин

Все участники оборота — производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы (включая автосервисы, если они продают новые автошины и покрышки), обязаны покупать и продавать автомобильные шины только через единую всероссийскую информационную систему "Честный ЗНАК".


Для этого юридическое лицо обязано:

  1. Зарегистрироваться в системе "Честный ЗНАК"
  2. Нанести на каждую единицу товара марку с кодом
  3. Интегрировать свою товроучетную систему с "Честным ЗНАКом" и каждую покупку и продажу товара регистрировать в ней при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции

Эти требования обязательны для всех участников оборота автомобильных шин и покрышек

Где брать коды маркировки

Коды маркировки — это двумерные (2D) штрих-коды DataMatrix. Для каждой единицы автошины или покрышки создается уникальный код.

Их генерирует оператор системы, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Подучить коды могут только те юридические лица, которые зарегистрировались в системе "Честный ЗНАК".

Стоимость кодов маркировки

На данный момент за каждую марку (для каждой единицы товара) оператор системы "Честный ЗНАК" взимет 50 копеек плюс НДС. Это закреплено на законодательном уровне, в Постановлении Правительства РФ № 577 от 08.05.2019 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания".

Оплата производится в Личном кабинете на сайте честныйзнак.рф

Как маркировать шины и покрышки

Вы получите колы маркировки от ЦПРТ в виде файла. Законом не регламентируется и оставляется полностью на усмотрение участника оборота, каким образом он будет наносить марки на свои товары.

Самый простой и дешевый вариант

Распечатать марки на самоклеющейся бумаге или пленке. Еще удобнее использовать для этого рулонные термоэтикетки, тогда не придется возиться с нарезкой этикеток вручную. Когда будете покупать бумагу или этикетки, обязательно спросите у продавца, для каких условий они предназначены. Если вы длительное время храните шины в неотапливаемых помещениях, при отрицательных температурах и повышенной влажности, выбирайте расходные матераилы, предназначенные для таких условий, иначе ваши этикетки с марками быстро отвалятся

Размер этикеток с марками

Никаких правил на этот счет не существует, главное, чтобы штрих-код без проблем считывался 2D-сканером. Имеет значение расстояние. с которого будет производится сканирование: чем больше это расстояние, тем крупнее должен быть штрих-код

Куда клеить этикетки с марками

Полностью на ваше усмотрение. Можно наклеить этикетку на любую часть шины, главное, чтобы она хорошо держалась и ее можно было легко отсканировать 2D-сканером или терминалом сбора данных


Примеры наклейки этикеток с марками на автомобильные шины. Источник фото сайт честныйзнак.рф

График внедрения обязательной маркировки для шин и покрышек

Производители

1 ноября 2020

  • Запрещено:
    • производить немаркированные шины
    • вводить в оборот немаркированные шины
    • оборот немаркированных шин
    • реализация немаркированных шин
  • Обязаны: передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами
  • Имеют право: бессрочно хранить и использовать немаркированные шины собственного производства

Импортеры

1 ноября 2020

  • Запрещено:
    • импорт немаркированных шин
    • ввод в оборот немаркированных шин
    • оборот немаркированных шин
    • реализация немаркированных шин
  • Обязаны: передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами
  • Имеют право: хранить немаркированные шины

15 декабря 2020

  • Имеют право: до 15 декабря 2020 ввезти немаркированные шины, приобретенные до 1 ноября 2020

1 марта 2021

  • Запрещено: хранение немаркированных шин

Оптовая торговля

1 ноября 2020

Имеют право:

  • приобретение немаркированных шин, но при получении маркированных шин наступает обязанность по передаче в систему информации о приобретении и выводе из оборота данных шин
  • хранить немаркированные шины
  • реализовывать немаркированные шины

15 декабря 2020

  • Запрещено:
    • приобретать немаркированные шины
    • реализация немаркированных шин
  • Имеют право: хранить немаркированные шины

1 марта 2021

  • Запрещено: хранить немаркированные шины
  • Обязаны: передавать в систему всю информацию об обороте шин

Розничная торговля

1 ноября 2020

  • Обязаны: передавать в систему сведения при розничной реализации маркированных шин
  • Имеют право:
    • реализация немаркированных шин
    • хранить немаркированные шины

15 декабря 2020

  • Запрещено:
    • приобретать немаркированные шины
    • реализация немаркированных шин
  • Имеют право: хранить немаркированные шины

1 марта 2021

  • Запрещено: хранение немаркированных шин
  • Обязаны: передавать в систему всю информацию об обороте шин

Как покупать и продавать автошины и покрышки, чтобы соблюдать Законодательство

Налогообложение

С 1 марта 2020 года предприятиям, работающим на системах налогообложения ЕНВД и ПСН, на законодательном уровне запрещено торговать товарами, подлежащими обязательной маркировке.

Таким предприятиям необходимо обратиться в ФНС, чтобы перейти на другую систему налогообложения, например УСН. Если это не сделать, то ФНС в одностороннем порядке и без уведомления начислит налоги по системе основного налогообложения.

Маркировка товарных остатков


Шаг 1. Получить усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП)

ЭЦП оформляется на руководителя предприятия или ИП.


Шаг 2. Подключиться к электронному документообороту

Любое предприятие, являющееся участником оборота маркированной продукции: производитель, оптовик, розничный продавец - ведут куплю-продажу только в сопровождении электронных универсальных передаточных документов (УПД), что невозможно без использования электронного документооборота.

Шаг 3. Зарегистрироваться на официальном сайте системы маркировки — честныйзнак.рф

Для этого потребуется усиленная квалифицированная ЭЦП. После регистрации у вас появится доступ к Личному кабинету, через который вы будете получать коды маркировки, оплачивать услуги ЦПРТ и т. д


Шаг 4. Занести в систему "Честный ЗНАК" информацию по ассортименту и товарным остаткам

Это необходимо для получения кодов маркировки

Шаг 5. Заказать в ЦПТР коды для маркировки своих товарных остатков, получить и распечатать этикетки с кодами маркировки

После заполнения данных о товаре и размещения заказа, вы получите файл с кодами маркировки. Его необходимо будет распечатать

Шаг 6. Наклеить этикетки с кодами на товарные остатки

После этого автошины и покрышки можно продавать оптом и в розницу

Розничная продажа автомобильных шин и покрышек (в магазине, автосервисе)

Шаг 1. Купить онлайн кассу, если у вас ее еще нет

Продавать любые маркированные товары без применения ККТ запрещено Законом.

Для продажи маркированных товаров подходят не все ККТ. Лучший вариант — фискальные регистраторы, для небольшой розницы также подойдут смарт-терминалы, для интернет-магазинов — смарт-терминалы с эквайрингом. Худший вариант — кнопочные кассы. Работать с маркировкой на низх крайне неудобно, а на некотрых моделях технически невозможно.

Шаг 2. Подключить к онлайн кассе 2D-сканер штрих-кода

Продавать в розницу маркированные товары, включая автошины, без использования сканера, считывающего двумерный код DataMatrix, запрещено Законом

Сканер считывает код маркировки DataMatrix и передает в онлайн кассу для дальнейшей отправки в ОФД. Бюджетные модели 2D-сканеров, гарантированно подходящие для работы с маркироанными товарами, можно посмотреть здесь


Шаг 3. Обновить прошивку онлайн кассы

Если онлайн касса у вас уже уже есть, то нужно обновить на ней прошивку. При продаже маркированных товаров реквизит "Уникальный идентификатор товара" должен автоматически появляться и в бумажном / электронном чеке покупателя, и в фискальном документе, который отправляется в ОФД. Без актуальной прошивки ККТ этого делать не будет.

Если у Вас кассы ЭВОТОР или aQsi с оплаченной лицензией, то обновление произойдет автоматически. Если кассы других марок, то нужно обратиться в ЦТО, само собой ПО не обновится.


Шаг 4. Обновить договор с ОФД

Некоторые операторы фискальных данных ввели дополнительную плату за отправку данных в "Честный ЗНАК". Новость не слишком приятная, но заплатить придется, иначе будут проблемы с ФНС.


Шаг 5. Обновить товароучетную программу

Если в вашем магазине установлен автоматизированный товароучет, обратитесь к вашему интегратору для обновления программного обеспечения

Чтобы работать законно, нужно будет продавать шины с кодами маркировки — Data Matrix. По ним покупатель узнает основные данные о шине (страна производства, дата изготовления, срок годности, технические особенности). Это полезно для потребителей — у них будут все данные о купленных шинах, которые можно просмотреть через приложение «Честный ЗНАК».

Лучше подготовится к маркировке заранее — так переход на новую систему пройдёт без спешки и нервов. Подробно рассказываем, как это сделать.

Как работает система маркировки шин

К системе маркировки должны подключиться все, кто хочет торговать шинами — производители, импортёры, дистрибьюторы и предприниматели. Для этого каждый должен подключиться к системе «Честный ЗНАК» и электронному документообороту (ЭДО), приобрести онлайн-кассы, если её еще нет, и специальное программное обеспечение для работы кассы с кодами маркировки, а также понадобится 2D-сканер.

Как работает система маркировки:

  • Производитель или импортёр заходит в ЛК на сайте «Честного ЗНАКа» и заказывает там коды маркировки для каждой шины. Как только коды готовы — он распечатывает и наклеивает их на товары;
  • После производитель вместе с товаром передаёт поставщику накладную через ЭДО. Данные о передаче шин автоматически отправляются в Честный ЗНАК;
  • Поставщик продаёт товары и выставляет документы на отгрузку рознице также через ЭДО — для этого он оформляет новые электронные накладные. При приёмке нужно отсканировать каждый код на шинах и сверить данные с накладной. Если всё верно — предприниматель подписывает документы и принимает товар. Информация об этом попадает в Честный ЗНАК;
  • Во время продажи продавец сканирует коды на шинах. Касса отправляет данные об этом в ОФД. А тот — в Честный ЗНАК. Проданная шина выбывает из системы маркировки.

Через приложение «Маркировка» от Эвотора вы сможете быстро подключиться к системе маркировки, удалённо или прямо на кассе в торговой точке принимать маркированные шины и покрышки по электронным накладным и торговать по закону.

Что нужно магазину для торговли маркированными шинами


Для подключения к системе маркировке нужно:

  • Купить электронную подпись и установить средство криптозащиты информации (СКЗИ). Электронная подпись необходима для регистрации в системе “Честный ЗНАК”, а также пригодится для того, чтобы подписывать электронные накладные при приёмке товара.
  • Подключиться к ЭДО.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки. Это можно сделать на официальном сайте «Честного ЗНАКа».
  • Обновить программное обеспечение кассы и купить 2D сканер, чтобы считывать коды маркировки. 1D сканер не подойдёт — он не считывает двухмерный код маркировки Data Matrix.

  • Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК» прямо в приложении.
  • Подключиться к ЭДО, за которое не придется отдельно платить.
  • Подписывать электронные накладные, где вам удобно: на терминале, компьютере или в мобильном приложении.
  • Использовать встроенный товарный учёт. С ним можно в один клик создавать карточки товаров на Эвоторе и позиции товаров в номенклатуре прямо из электронных накладных.
  • Избежать ошибок при продаже — программа проверяет каждый код маркировки и не даст продать товар, если он уже выбыл из оборота.

А ещё — вы можете установить приложение «2-D сканер». Оно научит Эвотор 5 и 5i считывать коды маркировки с помощью встроенной камеры — и вам не нужно будет покупать сканер.

Как и когда маркировать остатки шин и покрышек

До 1 марта 2021 года нужно промаркировать остатки шин и покрышек, если предприниматель ввел их в оборот до 1 ноября 2020 и не продал до 15 декабря 2020 года. За нарушение закона немаркированные товары могут конфисковать, а предприниматель получит штраф.

Как маркировать остатки шин и покрышек:

  • Пересчитайте товарные остатки.
  • Получите доступ к СУЗ и подпишите электронный договор на получение кодов маркировки в личном кабинете “Честного ЗНАКА”.
  • Пополните баланс в личном кабинете “Честного ЗНАКА”.
  • В личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа» внесите сведения по остаткам по упрощённой или полной схеме.
    Упрощённая схема. Подайте сведения по остаткам в «Честный ЗНАК» вручную. У вас есть два способа:
    1. Введите идентификационный номер налогоплательщика заявителя; код товара (при наличии); товарный знак (при наличии); модель шины; двузначный код товарной группы товарной номенклатуры,
    2. введите сведения об остатках в Excel и загрузите документ в систему маркировки в формате XML или CSV. Как оформить файл с остатками в Excel.
    Полная схема. Внесите подробное описание товара на сайте «Честного ЗНАКа»: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; код товара (при наличии); полное (приближенное к регистрационному) наименование товара; четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура); товарный знак; модель шины; ширина профиля шины; номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине; тип конструкции каркаса шины; номинальный посадочный диаметр обода; индекс нагрузки на шину, числовое значение; категория скорости, буквенное обозначение; сезонность (виды шин); тип шины по способу герметизации. Как вводить данные по остаткам по полной схеме.
  • Закажите коды маркировки в системе «Честный ЗНАК».
  • Купите принтер этикеток или обычный принтер. Распечатайте этикетки.
  • Наклейте этикетки с маркировкой на шины.
  • Введите шины в оборот.

Если у вас Эвотор, маркировать остатки шин можно через приложение «Маркировка остатков». Что можно делать в сервисе:

  • Маркировать остатки шин и покрышек в приложении. Вам не придётся постоянно подключаться к системе управления заказами в Честном ЗНАКе;
  • Создавать и отправлять заказы на коды маркировки через кассу и в ЛК на компьютере;
  • Печатать коды на обычном офисном принтере, принтере этикеток или прямо на чековой ленте Эвотора;
  • Продавать маркированные шины в одно сканирование, считывая только код маркировки.

Штрафы за торговлю шинами без маркировки


Лучше не торговать шинами без маркировки — за это вас могут оштрафовать или даже посадить в тюрьму (ст. 171.1. УК РФ и ст. 15.12 КоАП РФ).

Получить большой штраф или срок просто, потому что шины стоят дорого. Чем больше оборот, тем суровее наказание.

При обороте более 1,5 млн. ₽ нарушителю грозит:

  • Штраф в 400 000 ₽/зарплата за 24 месяца;
  • 3 года принудительных работ;
  • Лишение свободы до 3 лет и штраф — 80 000 ₽ или доход за 6 месяцев.

Если производитель выпускает шины и не маркирует их, ему грозят штрафы:

  • Юридическим лицам — 50 000-100 000 ₽;
  • Должностным лицам — 5 000-10 000 ₽.

Если розничный торговец нарушает правила маркировки, ему грозит изъятие шин. И штрафы:

  • Юридические лица — 50 000-300 000 ₽;
  • Должностные лица — 5 000-10 000 ₽;
  • Граждане — 2 000-4 000 ₽.

Также предусмотрены штрафы за отсутствие кода товара в чеке:

  • Юридические лица — от 5 000 до 10 000 ₽;
  • Должностные лица — от 1 500 до 3 000 ₽.

Памятка


  • С 1 ноября 2020 года ввозить и производить шины в РФ можно только с маркировкой. Маркировать остатки можно до 1 марта 2021 года;
  • Чтобы начать маркировать товары, нужно подключиться к электронному документообороту, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», купить сканер и обновить кассу;
  • Принимать электронные накладные и маркировать остатки на будет проще с приложениями «Маркировка» и «Маркировка остатков» от Эвотора.

Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/43886 от 26.05.2020

В 2019 году было законодательно закреплено понятие обязательной маркировки товаров. Соответствующие изменения, внесенные тогда в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", позволили определить общие правила обязательной маркировки и перечень товаров, в отношении которых она применяется.

Какие шины подпадают под маркировку

По введенным с 2019 года правилам определять список товаров, подпадающих под обязательную маркировку, уполномочено Правительство РФ. Действующий перечень таких товаров утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Этот перечень приведен в нижеследующей таблице.

Таблица. Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке

Наименование группы товаров

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Срок введения обязательной маркировки

Духи и туалетная вода

1 декабря 2019 г.

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

1 декабря 2019 г.

Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи

1 декабря 2019 г.

Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек

1 декабря 2019 г.

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков

1 декабря 2019 г.

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек

1 декабря 2019 г.

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

1 декабря 2019 г.

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

1 декабря 2019 г.

20 января 2021 г.,

не позднее 1 октября 2021 г.

Как видно из таблицы, с 01.12.2019 действует требование о маркировке в отношении шин и покрышек, отнесенных по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 к кодам: 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120. Этим же товарам при их вводе в Россию соответствуют коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельность Евразийского экономического союза: 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0.

Правила маркировки шин

В компетенции Правительства РФ применительно к обязательной маркировке товаров находится также утверждение правил маркировки, ее особенностей в отношении отдельных товаров и вопросы ведения государственной информационной системы для контроля за оборотом маркированных товаров.

В отношении шин правила их обязательной маркировки утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958. Данным документом определены сроки, по истечении которых немаркированные шины запрещено ввозить с Россию или продавать:

до 01.11.2020 – разрешен ввоз шин в страну, их покупка у производителей или импортеров, их хранение, транспортировка, передача и продажа без маркировки и внесения сведений в информационную систему мониторинга;

до 15.12.2020 – разрешены только оборот и продажа шин без маркировки.

Все шины, подпадающие под обязательную маркировку, которые переданы производителем новому собственнику или ввезены в страну, должны быть снабжены штрих-кодом либо иным кодом в машиночитаемой форме, который наносится:

или на товарную этикетку;

или внутрь шины.

В соответствии с правилами маркировки шин с 01.11.2020 их производители и импортеры должны вносить в информационную систему мониторинга данные о маркировке шин уникальным кодом, а также об операциях с шинами в процессе их движения до конечного потребителя. Оптовые продавцы вносят в информационную систему данные в отношении закупки шин непосредственно у производителей или импортеров, а также данные о выводе шин из оборота. Розничные же продавцы вносят в информационную систему только данные о выводе шин из оборота.

Плата за код маркировки

Чтобы нанести на шину маркировочный штрих-код, организации или предпринимателю необходимо получить у оператора информационной системы соответствующую уникальную последовательность символов. За предоставление таких символов, то есть кода маркировки, взимается плата, размер которой уполномочено определять Правительство РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, плата за услугу по предоставлению кода маркировки составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учета НДС. В отношении шин такая плата взимается с 10.01.2020. При этом оплачивать коды маркировки необходимо до их внесения в информационную систему мониторинга за товарами.

Обмен информацией с системой мониторинга

Удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии можно получить после направления оператору информационной системы соответствующей электронной заявки. Удаленный доступ к устройству предоставляется безвозмездно. В связи с этим возникает вопрос: можно ли для целей налогообложения прибыли рассматривать право доступа к удаленному устройству регистрации эмиссии как имущественное право, полученное безвозмездно?

По мнению Минфина России, такое право не считается безвозмездно полученным и не может быть отнесено к активам, указанным в п. 2 ст. 248 НК РФ, так как оператор взимает с заявителя плату за предоставление кодов маркировки, без которых операции с шинами в России будут запрещены.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

  • С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

  • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

  • С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

  • C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
  2. Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
  3. Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

  • маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
  • национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
  • станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

1. Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

  • ИНН участника оборота товаров
  • код товара (GTIN) (при наличии)
  • полное наименование товара
  • код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
  • товарный знак
  • модель
  • типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
  • тип конструкции каркаса шины
  • тип шины по способу герметизации
  • индекс нагрузки и категория скорости
  • сезонность
  • сведения о сертификационных документах

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

  • ИНН участника оборота товаров
  • модель
  • код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
  • товарный знак (при наличии)

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

2. Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

3. Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

  • производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
  • ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
  • возврат шин от покупателя;
  • прием на комиссию от физлиц;
  • маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

5. Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

  • продажа шин в розницу с использованием ККТ;
  • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
  • списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
  • экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
  • продажа по образцам (интернет-торговля).

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

  1. С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
  2. Код отображается в чеке — в электронной версии.
  3. Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

В 2019 году вышло несколько Постановлений Правительства РФ (№№ 515, 577, 1955, 1958), которые легли в основу проекта по маркировке шин. Их общая суть – ввод в России новых правил маркировки автомобильных шин и автомобильных покрышек, которые позволят следить за оборотом шинной продукции.

Реализует проект компания «Честный знак», она же Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), она же Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).

Обязательная маркировка шин в России началась с 1 ноября 2020 года, согласно Постановлению № 1958 от 31.12.2019. Цель нововведений – сделать шинный бизнес максимально прозрачным и исключить появление на рынке некачественной «серой» продукции.

Как осуществлять розничную продажу шин по новым правилам? Как упростить приемку и продажу шинной продукции. Об этом и многом другом далее в статье.

Код маркировки для шинной продукции Data Matrix код

В качестве шинной маркировки выбран Data Matrix код – двумерный штрих-код. Он состоит из двумерного изображения и читаемой части в виде последовательности цифр. В этот штрих-код производителем «зашивается» следующая информация:

ИНН участника оборота шин,

код товара GSTIN,

полное наименование товара,

тип конструкции каркаса,

тип изделия по способу герметизации,

индекс максимальной нагрузки и категория скорости,

сведения о сертификатах.

Расшифровка маркировки читаемой части кода: код товара GSTIN (14 знаков), индивидуальный серийный номер (13 знаков), код ТН ВЭД (его первые 4 знака).

Сведений, как видите, здесь гораздо больше, чем в обычном штрихкоде.

Этикетка - основное средство идентификации

Основным средством идентификации, т. е. кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка с изображением кода. Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к товарным этикеткам. На сегодняшний день есть несколько вариантов нанесения кодов:

стандартные товарные этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под Data Matrix код);

различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону;

специальные этикетки, которые клеятся на боковину покрышки и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину. Способ надежный и долговечный.

Дополнительным способом идентификации является RFID-метка – код идентификации записывается в микросхему и вваривается в шину при ее изготовлении. У данного способа есть недостатки:

высокая стоимость, т. к. требуется специальное оборудование для работы с шинами с RFID-метками;

таким способом нельзя маркировать остатки шин и делать перемаркировку.

Но у RFID-меток есть и преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без поштучного сканирования, высокая физическая надежность (устойчивость к повреждениям и условиям эксплуатации) и другие.

Что делает каждый участник оборота шин

Сразу надо сказать, что все действия с шинами оформляются только в электронном виде. Участники оборота шин обмениваются друг с другом универсальными передаточными документами (УПД) через систему электронного документооборота (ЭДО).


Как происходит процесс оборота шин через ЭДО:

Производитель формирует заказ в ГИС МТ на генерацию кодов маркировки, получает их и наносит на товар.

Производитель отправляет электронный УПД с кодами оптовику или импортеру.

Оптовик или импортер сверяет поступивший товар с УПД. Если все правильно, то утвержденные данные кодов через оператора ЭДО передаются в систему маркировки.

При отгрузке товара в розницу, оптовик или импортер формирует новый УПД с кодами. Коды из УПД снова передаются в систему маркировки.

Магазин сравнивает прибывшую партию товара по наименованию и количеству с УПД в ЭДО. (от автора: к сожалению, при классической приемке УПД через ЭДО, сверится по кодам у вас не получится. Об этом мы еще поговорим в этой статье). Если все ОК, подтверждает приемку.

Во время продажи сотрудник магазина сканирует Data Matrix код на товаре, онлайн-касса его распознает и формирует чек с кодом маркировки.

Касса отправляет чек оператору фискальных данных (ОФД), и уже ОФД передает в ГИС МТ код для списания. После этого данный код маркировки больше не существует.

Таким образом, цифровая маркировка позволяет узнать не только подробные сведения о важной детали колеса автомобиля, но и о том, как и когда шина попала от производителя или импортера к продавцу, а затем к покупателю. То есть всю историю продукта.

Для работы через ЭДО необходимо подключиться к оператору ЭДО, коих в России уже немало. Их услуги платные. ЦРПТ предлагает альтернативный бесплатный вариант – сервис ЭДО Лайт, который значительно упрощает процесс подключения пользователей к системе «Честный Знак». Сервис интегрирован в личный кабинет каждого участника системы. Все взаимодействия с системой осуществляются только через ЛК, количество операций в год – 1000.

Для покупателя информация о товаре и подлинности кода маркировки доступна в специальном мобильном приложении «Честный Знак».

Этапы внедрения системы цифровой маркировки

Шаг 1: Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

УКЭП нужна для регистрации в системе маркировки «Честный Знак». Любой электронный документ с такой подписью приравнивается к бумажному. Поставляется на специальном защищенном USB-носителе. Если такая подпись у вас уже есть, надо связаться со службой поддержки ЦРПТ и уточнить возможность ее использования.

УКЭП получается в одном из удостоверяющих центров. Список находится на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Шаг 2: Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО)

Все действия с маркированными товарами оформляются только в электронном виде в системе электронного документооборота. Для возможности обмена электронными документами необходимо подключиться к ЭДО через оператора ЭДО.

Список операторов вы найдете на сайте ФНС РФ. Подключение к ЭДО при наличии действующей УКЭП займет 1-2 дня.

Необходимо завести личный кабинет в системе, подписать договоры: на подключение к системе ГИС МТ, на выпуск кодов маркировки (понадобится всем участниками оборота шин, не только производителям), о предоставлении устройств регистрации эмиссии (криптографическая защита кодов). Генерация одного Data Matrix кода обходится в 50 копеек (без НДС).

Шаг 4: Обучение персонала работе по новым правилам

Обучение требует времени, поэтому, чтобы потом не нарваться на штрафы, позаботьтесь об этом заранее. Есть два варианта: вы самостоятельно штудируете инструкции и нормативные документы, либо обращаетесь в компанию, где покупали кассу. В основном все предоставляют услуги по обучению.

Какое оборудование необходимо розничным продавцам шин

Если у вас уже есть касса, необходимо узнать у разработчика кассы, возможно ли работать на ней с маркированными товарами. Работа с маркировкой у всех реализована по-разному. Где-то понадобится установка на кассу приложения для продажи маркированных товаров, где-то потребуется обновление, где-то модернизация или смена тарифа кассы.

ККТ должна поддерживать печать чеков с тегом 1162 (код товара).

Если онлайн-кассы у вас нет – надо обязательно приобрести или взять в аренду. Одно из популярных арендных предложений – это касса напрокат от МТС.

2. 2D-сканер. Подключается к онлайн-кассе с установленной ТУ системой. Потребуется для считывания кодов Data Matrix при следующих операциях:

приемка маркированного товара от поставщика;

передача маркированного товара другому участнику оборота;

реализация маркированного товара конечному потребителю.

Если у вас обычный торговый зал, где товар находится рядом с кассой или недалеко от кассы (места сканирования), вам подойдет обычный или беспроводной сканер. Но так как шины чаще всего отпускаются со склада, удобнее всего при сканировании на отдаленном от кассы месте использовать терминал сбора данных, интегрированный с кассой.

Терминал сбора данных (ТСД). Представляет собой микрокомпьютер с монитором, кнопочной панелью и встроенным сканером штрих-кода. ТСД подключается к кассе через беспроводное соединение Wi-Fi. При отпуске товара со склада, кладовщик сканирует коды с шин. Эти коды с ТСД автоматом передаются в кассу. Касса выбивает чек и отправляет коды вместе с фискальными данными чека в ОФД.

3. Принтер маркировочных этикеток. В ряде случаев рознице потребуется самостоятельно печатать этикетки:

маркировка складских остатков;

перемаркировка при повреждении или утере этикетки;

перемаркировка при возврате от потребителя без этикетки.

Для опта и розничной торговли вполне подходят компактные портативные или стационарные принтеры среднего или начального классов, а совсем небольшим магазинам достаточно и офисного принтера.

В решении от МТС Кассы есть все необходимое для приемки, постановки на учет и продажи маркированных товаров:

Онлайн-касса. Распознает коды маркировки, добавляет их в чек и передает информацию ОФД;

2D-сканер. В отдельные модели онлайн-касс 2D-сканер уже встроен, а к каким-то его нужно подключать;

Товароучетная система, интегрированная с системами ЭДО (электронного документооборота). Благодаря этому вы сможете загружать УПД из ЭДО и осуществлять документооборот по маркированным товарам в соответствии с требованиями закона:

сверять УПД с поступившим товаром;

создавать возвратные документы и отправлять их поставщику;

автоматически ставить на баланс все товары с принятых УПД, вести сквозной учет и хранить коды маркировки.

С какими проблемами столкнулись розничные магазины, торгующие шинами

Как не пытались упростить для розницы переход на продажу маркированных товаров, а сложностей все-таки хватает:

Приемка товара стала сложнее. Надо принимать УПД только через ЭДО. С бумажными накладными все было привычнее и быстрее.

Обычно шины хранятся на складе, а оплачиваются на кассе в торговом зале. Поэтому кладовщику для сканирования Data Matrix кода с шин не обойтись без специального терминала сбора данных, а кассе интеграции с этим устройством.

Товар поступает непосредственно в магазин, и продавцу требуется принять УПД в личном кабинете ЭДО. Для этого нужен ПК, с установленной там подписью УКЭП. Если ПК в магазине нет, готовьтесь раскошелиться. И да, еще придется предоставить доступ к ЭДО продавцу, в надежде, что он ничего там не напутает.

Неизвестно, с правильными ли кодами привезли шины. Если поставщик напутал коды в УПД, то при приемке через ЭДО никак не проверить, соответствуют ли фактические коды маркировки на шинах заявленным в УПД.

Потеря контроля над приемкой. В магазине товар зачастую принимают разные продавцы, поэтому возникает путаница. В итоге какие-то УПД остаются незакрытыми, а поступивший товар принят без проверки.

В МТС Кассе, кроме перечисленных возможностей, есть и дополнительные:

Быстрый поиск нужно УПД. В кассовом сервисе МТС документы сортируются по разным признакам (поставщик, вид продукции, дата, статус и др.).

Автоматическое создание карточек на новые товары и новых контрагентов. При поступлении УПД ТУ система проверяет справочник своих поставщиков, и если не находит поставщика, предлагает создать на него карточку.

Есть возможность проверить подлинность поставки. При приемке через кассу продавцы могут сканировать коды, а кассовый сервис сам проверяет их наличие в УПД.

Ведение складского учета актуальных остатков и оприходование товаров по подразделениям.

Сбор статистики продаж. Выручка, возвраты, время открытия и закрытия смены и другие.

Формирование более 50 аналитических отчетов о продажах.

На случай, если вы не хотите полностью доверить работу с УПД кассиру, работайте с документами в личном кабинете кассового сервиса МТС через компьютер. Во время приемки товара кассир проверяет УПД с кассы, а вы подписываете документы самостоятельно в личном кабинете на своем ПК.

Какие шины должны маркироваться

Перечень шин, подлежащих обязательной маркировке.

4011 10 000 3,
4011 10 000 9

Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, квадрициклов

4011 20 100 0,
4011 20 900 0

Шины и покрышки пневматические новые для автобусов, троллейбусов, грузовые шины

4011 70 000 0,
4011 80 000 0

Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые.

Шины резиновые сплошные или полупневматические

Маркировка остатков шин

В личном кабинете на сайте «Честный Знак» надо описать товарные остатки;

заказать на них коды маркировки;

полученные коды выгрузить под печать;

и ввести коды в оборот.

При маркировке остатков для кода достаточно всего четырех параметров: ИНН участника, модель, код ТН ВЭД и товарный знак (при наличии). Перед заказом кодов маркировки на остатки не забудьте пополнить лицевой счет, с которого будут списываться деньги за генерацию кодов.

Возврат маркированных шин

Возврат маркированного товара осуществляется между участниками оборота шин или от конечного покупателя продавцу с помощью универсального корректировочного документа УКД.

Возврат маркированных шин поставщику

Причин на то бывает несколько: пересорт, несоответствие кодов маркировки и т. д.

Магазин сообщает поставщику о возврате шин и высылает их коды маркировки (КМ);

Поставщик формирует УКД в рамках своего ЭДО с учетом возвращаемых шин, подписывает и направляет магазину;

Магазин подписывает УКД со своей стороны и осуществляет возврат. Маркировочные коды переходят от магазина обратно поставщику. Эта операция отражается в ГИС МТ.

Возврат от розничного покупателя

Если код маркировки сохранился на шине:

Надо отсканировать код маркировки.

Выбить чек возврата.

Шина без брака: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, и товар возвращается в оборот.

Шина с браком: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, товар возвращается в оборот, участник оборота шин списывает товар с КМ через вывод из оборота по причине «уничтожение».

Если код маркировки не сохранился или не читается:

Надо выбить чек возврата без КМ.

Шина без брака: в ЛК сделать перемаркировку товара по процедуре «возврат товара с поврежденным КМ/без КМ при розничной реализации». Ввод в оборот не требуется, т. к. товар уже включен в процесс перемаркировки.

Шина с браком: данные в ГИС МТ подавать не надо.

Какие шины не маркируются

Производителям и импортерам данной продукции повезло больше:

шины и покрышки пневматические новые для использования на воздушных судах, для велосипедов;

шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные и б/у;

Бывают шины, предназначенные не для массовой продажи, а для частного пользования. Они тоже не маркируются.

Системы налогообложения и код ОКВЭД для торговли шинами

В соответствии с Федеральным законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 ЕНВД с 1 января 2021 года отменен.

Организации и ИП, торгующие шинами в розницу, теперь вправе использовать любой из действующих режимов налогообложения: ОСН, УСН, ПСН и НПД. Данный вид деятельности относится к ОКВЭД2 45.32.2.

Если вам нужна помощь в выборе СНО, оставьте заявку. Наш сотрудник проконсультирует вас.

Штрафы за оборот немаркированных шин после 1 ноября 2020 года

За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи немаркированных товаров последует их конфискация и штрафы:

2 000 - 4 000 руб. – для граждан;

5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц;

50 000 - 300 000 руб. – для ИП и ООО.

Штрафы такого же размера для должностных лиц, ИП и ООО назначаются за производство шин без маркировки.

За продажу на сумму свыше 1,5 млн руб. применяется уголовное наказание.

С 1 февраля 2021 года надо обязательно вносить наименование товара в чек. Поэтому могут быть штрафы за неисполнение данного требования:

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц;

5 000 - 10 000 руб. – для ИП и ООО.

Этапы введения обязательной маркировки шин и покрышек

30 ноября 2019 года:

Завершился эксперимент по маркировке шин и покрышек.

С 1 ноября 2020 года:

Запрещается производство немаркированных шин. Производители обязаны наносить на шинную продукцию цифровой код маркировки Data Matrix.

Запрещается импорт немаркированных шин и приобретение таких шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

Оптовики должны подавать информацию о покупке и продаже маркированных шин в систему «Честный знак», а розничные продавцы – информацию о продаже.

15 декабря 2020 года:

С 15 декабря запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. В розничных магазинах можно торговать только маркированными шинами и автопокрышками.

До 15 декабря необходимо промаркировать шины, ввезенные в РФ после 1 ноября 2020 года, но приобретенные до 1 ноября.

1 марта 2021 года:

До 1 марта все немаркированные товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 года, необходимо посчитать и промаркировать.

С 1 марта все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки «Честный знак».

С 1 марта запрещается хранение немаркированных шин.

Читайте также: