Налоговая проверка водного налога

Опубликовано: 29.04.2024

Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Полный список всех объектов налогообложения, тонкости расчета налога и правила его уплаты описаны в гл. 25.2 НК РФ.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Какие объекты облагаются налогом

В п. 1 ст. 333.9 НК РФ приведен список возможных видов деятельности, которые могут быть связаны с допустимым использованием вверенных водных объектов:

  • простой забор воды для поддержания процесса производства предприятий;
  • поддержание работы энергосистем, расположенных близ водных объектов, не требующих забора воды;
  • сплав леса на специальных плотах/кошелях;
  • ведение деятельности, не относящейся к лесосплаву, но с применением акватории объекта.

Какие объекты не подлежат налогообложению

П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:

  • орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
  • создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
  • другие виды деятельности, связанные с интересами государства.

Налоговая база

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Налоговые ставки

На размер ставок водного налога влияют:

  • сами объекты налогообложения;
  • регионы, где расположены водные ресурсы;
  • виды водных объектов.

По основным видам пользования ставки отражены в п.1 ст. 333.12 НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

В отношении водоснабжения населения существует индивидуальная налоговая ставка (п.3 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году она равна 107 руб. за 1000 м3 изъятой воды.

Данная ставка распространяется на все организации, так или иначе связанные с подачей воды населению. Все ключевые моменты, связанные с таким родом деятельности, должны быть зафиксированы в договоре на пользование водными объектами и подтверждены лицензией.

ВАЖНО. Ставки водного налога применимы при изъятии воды в лимитированных пределах. Если лимит был превышен, ставка будет пятикратно увеличена. При отсутствии прописанных в лицензии допустимых пределов лимит на 1 квартал рассчитывается как ¼ стандартного годового оборота.

С 2015 года к налоговым ставкам применяются корректировочные повышающие коэффициенты, размер которых определен на законодательном уровне до 2025 года (п.1.1 ст. 333.12 НК РФ). Начиная с 2026 года, показатели будут рассчитываться на основе фактического роста/снижения цен за предшествующий год. Ежегодно коэффициент будет применяться к установленной ставке предыдущего года.

Налоговые ставки выражаются в рублях и округляются до полного нуля по правилам округления.

НК РФ не рассматривает налоговые льготы, а значит, на местном уровне их тоже нет, так как этот налог федеральный.

Налоговый период и сроки уплаты налога

За налоговый период принимается квартал. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать общую сумму налога за квартал и произвести оплату в течение 20 дней после его окончания.

Декларацию предоставляют в налоговую службу, расположенную по месту нахождения используемого объекта. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.

Порядок исчисления водного налога

Ст. 333.13 НК РФ описывает довольно простой порядок расчета налога. Последний является результатом произведения размера налоговой базы и повышающего коэффициента, соответствующего текущему году.

В отношении каждого вида пользования налог нужно рассчитывать отдельно, как и в отношении самих водных объектов. Для получения общей суммы налога, оплачиваемой в бюджет, полученные результаты суммируются.

Пример расчета налога

Допустим, некая фирма, располагающая лицензией и имеющая необходимые водоизмерительные приборы, в 2016 году осуществляла забор воды в реке Дон Поволжского района для поддержания производственного цикла. Квартальный лимит – 280 000 м3. Фирма в I квартале превысила лимит на 10 000 м3. Необходимо правильно рассчитать водный налог за I квартал.

Решение.

Налог в пределах лимитированного объема воды:

280 000 м3 * 360 руб * 1,32 / 1000 м3 = 133 056 руб.

Налог за объем воды сверх лимита:

10 000 м3 * 360 руб * 1,32 *5 / 1000 м3 = 23 760 руб.

Понятие водного налога, порядок его расчета и уплаты, сроки отчетности по налогу содержатся в главе 25.2 НК РФ. Платить данный налог обязаны все организации и ИП, пользующиеся водными объектами, подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Сроки сдачи декларации по водному налогу, пример заполнения декларации по водному налогу найдете в нашем материале.

Сроки отчетности и уплаты налога

Водный налог следует перечислять в бюджет ежеквартально. Крайний срок для отправки рассчитанной суммы — 20-е число месяца, идущего за отчетным кварталом.

Декларация подается в те же сроки:

IV квартал 2020 года — до 20 января включительно;

I квартал 2021 года — до 20 апреля включительно;

II квартал 2021 года — до 20 июля включительно;

III квартал 2021 года — до 20 октября включительно;

IV квартал 2021 года — до 20 января включительно.

Если день сдачи декларации и уплаты налога приходится на выходной день, можно исполнить обязательства в следующий ближайший рабочий день.

Декларацию надо сдавать, даже если облагаемый водный объект не используется или деятельность в принципе не ведется. Пока у организации есть лицензия на водопользование, она обязана подавать декларацию по водному налогу.

Отчетность подается в ИФНС по месту использования водного объекта. Организации, у которых среднесписочная численность в 2020 году была больше 100 человек, сдают отчет электронно. Остальные могут выбирать между бумажной и электронной формой.

Декларацию в налоговую в срок и без ошибок!
Дарим доступ на 3 месяца в Контур.Экстерн!

Попробовать

Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу

Форма декларации по водному налогу утверждена приказом ФНС РФ от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@.

Декларация включает титульный лист и два основных раздела. Второй раздел документа состоит из двух подразделов.

Титульный лист заполняется в обычном порядке — никаких особенностей и сложностей в нем нет. Страница 2 титульного листа нужна на тот случай, если декларацию сдает налогоплательщик без статуса ИП, у которого нет ИНН.

Раздел 1 включает информацию о конечной сумме налога. Здесь нужно указать суммы платежа отдельно по каждой территории. На каждый ОКТМО заполняется отдельный блок строк 020-030. Если по одному ОКТМО у вас два водных объекта, заполните один блок строк. Данные для строки 030 берите из суммы строк 160 всех подразделов 2.1.

Подраздел 2.1 нужно оформить отдельно на каждый имеющийся водный объект, лицензию и ОКТМО, опираясь при этом на цели использования воды. Если действует несколько ставок водного налога, то расчет тоже должен быть на отдельных листах.

По строкам 010 и 020 налогоплательщик записывает коды КБК и ОКТМО соответственно.

Строка 030 содержит полное название водного объекта (например, артезианская скважина № 258-639).

Реквизиты лицензии фиксируют в строке 040.

Коды водопользования отмечают в строке 050 (Приложение 4 к приказу).

По строке 080 указывают код цели забора воды из Приложения 5.

Объемы забранной воды, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения отражаются в строках 060, 070, 100. Сумма строк 070 и 100 должна быть равна сумме, отмеченной в строке 060.

Объем воды из строки 100 подразделяется на забранный в пределах лимитов (строка 101) и сверх лимитов (строка 102).

Налоговые ставки и коэффициенты находят свое отражение в строках 110–150.

Непосредственно сумму налога ответственное лицо фиксирует в строке 160 (формула расчета содержится в порядке заполнения декларации).

Подраздел 2.2 заполняйте, если используете акваторию водного объекта (кроме лесосплава в плотах и кошелях), водный объект для гидроэнергетики или для сплава древесины.

Строки 010–040 подраздела 2.2 идентичны строкам подраздела 2.1. Информацию в раздел 2.2 заносят отдельные категории налогоплательщиков, указанные в порядке заполнения.

Реквизиты договора на пользование нужно указать в строке 050. В строке 060 показывают код водопользования по Приложению 4.

В зависимости от поставленного кода заполняются строки 070–100. В некоторых случаях эти сроки прочеркиваются.

По строке 070 ответственное за заполнение декларации лицо указывает налоговую базу — площадь предоставленного водного пространства из лицензии, договора или технической документации.

Строки 080–100 — это количественные показатели. В них указывают выработанную электроэнергию, объем древесины или расстояние сплава леса.

Строка 110 — это размер налоговой ставки.

По строке 130 ответственное лицо записывает сумму налога по отдельному водному объекту и отдельно взятой лицензии.

Пример. ООО «Крона» зарегистрировано в Волгограде. Для своей деятельности использует воды из реки Волги. Волгоград относится к Поволжскому экономическому району. От района и способа забора воды зависит налоговая ставка. В данном примере ставка равна 294 рубля за 1 тыс. куб. м воды (ст. 333.12 НК РФ). При заборе воды сверх лимита (п. 2 ст. 333.12 НК РФ) указанная ставка умножается на пять (294 х 5 = 1470). Коэффициент равен 2,01. Согласно лицензии, лимит использования равен 26 тыс. куб. м. Всего за второй квартал забрано 30 тыс. куб. м воды.

Сумма налога в пределах лимита = 26 × 294 × 2,01 = 15 364 рублей

Сумма налога сверх лимита = 4 × 1 470 × 2,01 = 11 819 рублей

Итого водный налог = 15 364 + 11 819 = 27 183 рублей.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Водный налог

Выясним, правомерны ли действия налогового органа, который в рамках проведения камеральных проверок деклараций по НДПИ и водному налогу истребовал у налогоплательщика документы статистической отчетности. Меняется ли что-то, если налоговая проверка будет выездной?

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы наделены правом требования от налогоплательщика документов по формам и форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, которые служат основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В свою очередь, к обязанностям налогоплательщиков отнесено представление ими в налоговые органы в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка

  • иное предусмотрено ст. 88 НК РФ;
  • представление документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) установлено Налоговым кодексом.
Так, при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (например, по НДПИ, водному налогу), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты указанных налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

Формы статистической отчетности не относятся к документам, на основании которых производятся исчисление и уплата налогов, поэтому налоговый орган не вправе в рамках проведения камеральной налоговой проверки истребовать данные документы. В то же время у Минфина на этот счет есть противоположная точка зрения.

Каковая позиция чиновников?

1) отчет по форме 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 13.11.2000 № 110). Юридические лица (их обособленные подразделения), являющиеся пользователями недр, ведущими разведку и разработку месторождений, представляют названный годовой отчет не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным (указанный отчет заполняется по объектам недропользования, по нераспределенному фонду месторождений):

  • органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики;
  • территориальному органу Госгортехнадзора;
  • территориальному геологическому фонду;
  • Российскому федеральному геологическому фонду Минприроды;
2) отчет по форме 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче» (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 18.06.1999 №44). Данный годовой отчет представляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями пользователями недр, ведущими добычу твердых полезных ископаемых (по объектам недропользования), не позднее 25 января:

  • органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики;
  • территориальному органу Госгортехнадзора;
  • территориальному геологическому фонду;
  • Российскому федеральному геологическому фонду Минприроды;
3) отчет по форме 11-ШРП «Сведения о потерях угля (сланца) в недрах (подземные и открытые работы)» (утверждена Постановлением Росстата от 09.02.2007 №17). Отчет представляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими добычу угля (сланцев), не позднее 22 января территориальному органу Ростехнадзора;

4) отчет по форме 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» (утверждена Приказом Росстата от 19.10.2009 № 230). Данная форма также является годовой, срок представления 22 января после отчетного периода. Сведения об использовании воды предоставляют территориальному органу Росводресурсов в субъекте РФ все юридические лица и индивидуальные предприниматели:

  • осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
  • осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов объемом 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
  • получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
  • получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
  • имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5 000 м3 в сутки и более независимо от объема забираемой воды.
Чиновники заострили внимание на том, что перечисленные годовые отчеты недропользователи представляют в Росприроднадзор (его территориальный орган) вместе с заявлением о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных). Полный перечень документов, на основании которых принимается решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод, приведен в п. 3(1) Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

Согласование нормативов потерь полезных ископаемых проводится в рамках исполнения положений Налогового кодекса. В подпункте 1 п. 1 ст. 342 НК РФ указано, что нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ. При добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь применяется нулевая ставка НДПИ.

Вывод чиновников финансового ведомства таков. Названные формы статистической отчетности отражают данные, непосредственно связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых, и могут быть использованы в целях подтверждения правильности исчисления НДПИ. Значит, истребование этих документов налоговыми органами при проведении налоговых проверок, в том числе камеральных, не противоречит нормам законодательства РФ о налогах и сборах (Письмо от 14.10.2013 № 03‑06‑06‑01/42704).

Если следовать логике Минфина, при проверке декларации по вод­ному налогу, исчисленному в связи с забором воды из водных объектов (который является объектом обложения водным налогом на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ), налоговики вправе потребовать отчет по форме 2-ТП (водхоз), ведь именно в указанной форме ведется учет объемов воды, используемой для хозяйственно-питьевых и технологических нужд в отдельности, на что обратила внимание и ФНС в Письме от 10.05.2012 № ЕД-4-3/7611@.

К сведению

Согласно п. 2 ст. 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база по водному налогу определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Этот объем воды определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды устанавливается исходя из времени работы и производительности технических средств. При невозможности определения объема забранной воды и приведенным способом ориентируются на нормы водопотребления.

На то, что налоговики могут пойти по представленному пути, указывают и Методические рекомендации по проверке организаций и предпринимателей по вопросу правильности исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование вод­ными объектами (приведены в приложении к Письму МНС РФ от 27.02.2001 № ВТ-6-04/168@). Эти рекомендации применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.07.2004 № 83-ФЗ, которым Федеральный закон от 06.05.1998 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» признан утратившим силу, а ч. II НК РФ дополнена гл. 25.2 «Водный налог».

Для определения объема по забору воды или сбросу сточных вод в водные объекты налоговикам рекомендовано использовать следующие документы:

1) журналы первичного учета использования воды. С 2009 года для организации учета водопользователи должны применять документы, названные в Приказе Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205:

  • журналы учета водопотребления средствами измерений по формам 1.1 и 1.2;
  • журналы учета водоотведения средствами измерений по формам 1.3 и 1.4;
  • журналы учета водопотребления (водоотведения) другими методами по формам 1.5 и 1.6;
  • журналы учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод по формам 2.1 и 2.2;
2) журнал учета работы технологического оборудования;

3) договор на отпуск питьевой воды и приема сточных вод;

4) форму государственной статистической отчетности по забору воды и сбросу сточных вод 2-ТП «водхоз» «Сведения об использовании воды».

Можно ли рассчитывать на поддержку судей?

Доводы налоговой инспекции о том, что форма 2-ТП служит документом для определения налогооблагаемой базы по водному налогу, являются необоснованными. Ссылка на Письмо Минприроды РФ от 06.03.2002 № АК-25/967 «О порядке налогообложения добычи подземных вод» несостоятельна, поскольку данный документ не зарегистрирован в Минюсте, не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Еще один момент: исходя из буквального смысла ст. 126 НК РФ ответственность за непредставление налоговому органу документов может быть применена к налогоплательщику лишь в случае фактического наличия у него истребованных документов. Однако налоговой инспекцией не были представлены бесспорные доказательства наличия у общества статистической отчетности по форме 2-ТП за соответствующий год, а также не приведены нормы права, устанавливающие обязанность организаций изготавливать и сохранять второй экземпляр статистической отчетности по указанной форме.

Суд сделал окончательный вывод: налоговый орган не доказал совершение обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.08.2006 по делу № А74-2145/06, оставленное без изменения Постановлением ФАС ВСО от 10.01.2007 № А74-2145/06-Ф02-7139/06-С1).

К сведению

Пунктом 1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Наказание штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Это не распространяется на правонарушения, связанные с непредставлением налоговой декларации (ст. 119 НК РФ) и уведомления о контролируемых сделках (ст. 129.4 НК РФ).

В деле, которое дошло до ФАС ЗСО, нефтегазовую компанию хотели наказать за непредставление форм статистической отчетности 1-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья» и 1-натура «Сведения о производстве и отгрузке продукции» за 2009 год. Названные документы, позволяющие определить количество добытого полезного ископаемого (нефти и попутного газа), количество добытой нефти, подлежащей налогообложению по налоговой ставке 0% в связи с применением норматива потерь при добыче, были затребованы налоговой инспекцией в ходе проведения камеральной проверки декларации по НДПИ за декабрь 2009 года.

Правомерность действий налогового органа не была подтверждена арбитрами. Согласно п. 2 ст. 345 НК РФ декларация по НДПИ представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным месяцем). Таким образом, декларация за декабрь 2009 года должна была быть представлена в налоговый орган не позднее 31.01.2010.

В свою очередь, форма федерального статистического наблюдения 1-натура (в проверяемом периоде применялась форма, утвержденная Приказом Росстата от 23.09.2008 № 235) подлежит представлению в территориальный орган Росстата всеми организациями один раз 10 февраля года, следующего за отчетным.

Форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ЛС (использовалась форма, утвержденная Постановлением Росстата от 04.06.2007 № 43) представляется по итогам года в соответствующие органы не позднее 20 января, 5 февраля, 1 марта, 1 апреля.

Указанные формы статистического наблюдения, истребованные у налогоплательщика, к числу документов, являющихся основанием для исчисления и уплаты НДПИ, налоговым законодательством не отнесены. Они не могут быть отнесены к подобного рода документам еще и потому, что представляются один раз по итогам года, то есть по прошествии каждого налогового периода по данному налогу в течение 2009 года (Постановление ФАС от 29.11.2010 по делу № А67-3928/2010, в передаче которого в Президиум ВАС отказано Определением ВАС РФ от 05.04.2011 № ВАС-3084/11).

Выездная налоговая проверка

В пункте 5.1 Письма ФНС РФ от 25.07.2013 № АС-4-2/13622, в котором представлены рекомендации по проведению выездных налоговых проверок, указано, что в ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты налогов и сборов, для принятия обоснованного решения по результатам проверки. Это могут быть:

  • учредительные документы организации (ее устав и (или) учредительный договор);
  • имеющиеся в наличии лицензии;
  • приказы об учетной политике, включая утвержденные рабочие планы счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, правила документооборота, порядок контроля за хозяйственными операциями и другие необходимые для проверки документы, подлежащие утверждению при формировании учетной политики, приказы об учетной политике для целей налогообложения, приказы о кредитной политике;
  • налоговые декларации (расчеты);
  • регистры налогового учета;
  • счета-фактуры;
  • книги покупок и продаж;
  • журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС;
  • иные документы, относящиеся к налоговому учету;
  • бухгалтерская отчетность организации;
  • регистры бухгалтерского учета (главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.);
  • договоры (контракты), приложения и дополнительные соглашения к ним;
  • банковские и кассовые документы;
  • накладные;
  • путевые листы;
  • перевозочные документы;
  • акты приема-передачи;
  • акты выполненных работ;
  • другие первичные учетные документы, подтверждающие факты совершения налогоплательщиком хозяйственных операций (осуществление деятельности), а также иные документы и информация, необходимые для исчисления (удержания) и уплаты налогов (сборов);
  • иные документы и сведения, в том числе указанные в рекомендациях ФНС по вопросам проведения предпроверочного анализа налогоплательщика.
Как видим, форм статистической отчетности в приведенном перечне (правда, открытом) нет. Однако притом, что финансисты дают добро на истребование документов статистического инструментария в ходе камеральной налоговой проверки, вряд ли они посчитают невозможным это сделать при проведении выездной налоговой проверки. В связи с вышесказанным, если налоговые органы, проводящие выездную налоговую проверку, потребуют представить формы статистической отчетности, организации, не выполнившие данное требование, опять же могут рассчитывать на поддержку судей.

Так, судьи ФАС МО дали оценку действиям налогового органа по истребованию в ходе выездной проверки следующих документов статистической отчетности:

  • формы 1-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья»;
  • формы 6-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа»;
  • формы 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
  • формы 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
Арбитры отметили, что Налоговый кодекс допускает разные формулировки: «документы, необходимые для исчисления и уплаты налога» (пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ) и «необходимые для проверки документы» (п. 9 ст. 93 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета или иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Поскольку налогоплательщик в силу специфики своей деятельности использует различные формы документов и регистры бухгалтерского (налогового) учета, именно он определяет, какие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, нужно представить по требованию налогового органа. В то же время при возникновении у налогового органа дополнительных вопросов налогоплательщику может быть предъявлено требование о представлении документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов с указанием конкретных реквизитов, наименований и иных индивидуализирующих признаков. Однако формы статистической отчетности фактически не могут быть отнесены к документам, которые связаны непосредственно с исчислением и уплатой налогов, поскольку имеют иные цель и содержание и представляются в соответствующие органы. Следовательно, требование налоговой инспекции о предоставлении документов статистической отчетности является неправомерным (Постановление ФАС МО от 13.02.2012 по делу №А40-29434/11‑75‑119).

При проведении налоговой проверки налоговые органы вправе потребовать от налогоплательщика представление документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Поскольку формы статистической отчетности не являются документами, на основании которых производятся исчисление и уплата налогов, требование об их представлении можно оставить невыполненным. В этом случае вполне можно рассчитывать на то, что судьи признают данное требование неправомерным. Значит, ответственность за непредставление документов не наступит.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

При проверке организаций и предпринимателей, осуществляющих пользование водными объектами, необходимо проконтролировать:
- наличие лицензии на водопользование, выданной соответствующим территориальным органом МПР России;
- наличие договора пользования водным объектом, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- своевременность представления и правильность заполнения налоговых деклараций по плате за пользование водными объектами, полноту и своевременность внесения платежей в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации;

Файлы: 1 файл

Методика водного налога.docx

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ И ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВОДНОГО НАЛОГА ПО ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться при проверке организаций и предпринимателей по плате за пользование водными объектами:

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая, редакция от 02.01.2000);

- Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного Кодекса Российской Федерации»;

- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;

- Федеральный закон от 28.07.2007 N 83-ФЗ " О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации;

- Инструкция Госналогслужбы России от 12.08.98 N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" (в редакции Приказа МНС России от 13.04.99 N ГБ-3-04/95);

- иные нормативные правовые акты ФНС России по проведению камеральных и выездных налоговых проверок;

- Приказ МПР России от 23.03.2005 N 70 "Об утверждении Перечня видов специального водопользования".

2. Порядок проведения выездной налоговой проверки по плате за пользование водными объектами

При проверке организаций и предпринимателей, осуществляющих пользование водными объектами, необходимо проконтролировать:

- наличие лицензии на водопользование, выданной соответствующим территориальным органом МПР России;

- наличие договора пользования водным объектом, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- своевременность представления и правильность заполнения налоговых деклараций по плате за пользование водными объектами, полноту и своевременность внесения платежей в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации;

- достоверность данных о фактическом объеме воды, забранной из водного объекта, и фактическом объеме сточных вод, сбрасываемых в водные объекты;

- достоверность данных о площади акватории водного объекта, используемой налогоплательщиком, объеме сплавляемой древесины и количестве выработанной электроэнергии;

- имеется ли сверхлимитный забор воды из водного объекта или сверхлимитный сброс сточных вод в водные объекты;

- правильность применения ставок платы за забор воды в пределах лимита, за сверхлимитный или безлицензионный забор воды;

- правильность применения ставок платы за сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов, сверх лимитов или за безлицензионный сброс сточных вод;

- правильность применения ставок платы при безлицензионном пользовании водными объектами в целях использования акватории, сплаве леса и удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

- правильность отражения в бухгалтерском учете сумм начисленных платежей и перечисления их в бюджет.

При проверке водопользователей необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии со статьей 46 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водными объектами.

Договор пользования водными объектами должен заключаться в соответствии с лицензией на водопользование. В случае расхождений договора пользования водными объектами с условиями лицензии на водопользование указанный договор признается недействительным.

Согласно статье 29 Кодекса водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность согласно лицензии на водопользование и договору на пользование водным объектом.

3. Проверка первичных документов и определение налоговой базы

Конкретные методы проверки первичных документов определяются спецификой проверяемой организации и программой выездной налоговой проверки.

Для определения объема по забору воды или сбросу сточных вод в водные объекты необходимо использовать следующие первичные документы:

- журналы первичного учета использования воды, а именно: форма ПОД-11 "журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений"; форма ПОД-12 "журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами"; форма ПОД-13 "журнал учета качества сбрасываемых сточных вод";

- журнал учета работы технологического оборудования;

- договора на отпуск питьевой воды и приема сточных вод;

- форма государственной статистической отчетности по забору воды и сбросу сточных вод N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды".

Проверяющий должен начать проверку с наличия лицензии на водопользование, в которой указывается установленный лимит по забору воды и сбросу сточных вод. Также необходимо проверить и срок действия лицензии.

На основании данных лицензии проверяющий делает сверку лимитов забора воды и сброса сточных вод с указанными в налоговой декларации, представленной налоговому органу. При этом если организации установлен годовой лимит, то и перерасчет платы за сверхлимитное водопользование производится по итогам календарного года.

Фактический объем забранной воды проверяется по данным журнала по учету забора воды, который должен вестись на предприятии ежедневно, на основании данных водоизмерительных приборов.

В случае отсутствия такого учета объем забранной воды рассчитывается исходя из учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, времени работы и производительности насосов или по суммарному расходу электроэнергии, либо другими косвенными методами.

Государственной отчетностью по объему забора воды и сбросу сточных вод является официальная статистическая отчетность по форме 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", которая ежегодно представляется территориальным органам МПР России и служит для ведения Государственного водного кадастра.

Объем сверхлимитного забора и сброса воды определяется путем сверки данных забора и сброса воды в пределах лимита, установленного в лицензии, и фактического забора и сброса воды, который выводится проверяющим на основании журналов первичного учета.

В случае, когда у водопользователей лицензия находится в стадии оформления, то им в соответствии с действующими нормативными актами разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий согласно графику, установленному соответствующим органом лицензирования.

При этом к водопользователям, включенным в утвержденный график получения лицензий на водопользование, пятикратные ставки платы за безлицензионное водопользование не применяются.

При неполучении налогоплательщиком лицензии на водопользование в установленные сроки по их истечении взимание платы за пользование водными объектами производится по ставкам, установленным законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, увеличенным в пять раз независимо от объемов водопользования.

Дополнительные платежи за сверхлимитное водопользование в данном случае не производятся.

Кроме забора и сброса воды объектом налогообложения является использование акватории водных объектов для лесосплава, добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ.

МПР России разработало и направило в свои территориальные органы "Рекомендации по определению площади акватории водных объектов", которые применяются для определения площади акватории, используемой налогоплательщиком.

Площадь используемой водопользователем акватории определяется территориальными органами МПР России и обязательно указывается в лицензии на водопользование.

При проверке организаций, использующих водные объекты для удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде, необходима проверка отчетной документации о количестве вырабатываемой электроэнергии, для определения правильности исчисления налоговой базы по данному виду водопользования.

Также необходима проверка отчетной документации о количестве (объеме) сплавляемой древесины, для определения правильности исчисления налоговой базы при проверке организаций, осуществляющих сплав леса без применения судовой тяги.

4. Контроль за своевременностью перечисления платежей в бюджет и оформление результатов проверки

Завершающим моментом проведения выездной налоговой проверки должен быть проверен порядок отражения в бухгалтерском учете налогоплательщика начисленных сумм платы за пользование водными объектами, а также их перечисление в бюджет.

Налогоплательщик самостоятельно вносит плату на счет управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации для последующего распределения по бюджетам согласно установленным нормативам:

40% - в федеральный бюджет;

60% - в бюджет субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" внесение налогоплательщиком платы производится не позднее 20 календарных дней по истечении отчетного периода.

Суммы платы за пользование водными объектами (в том числе за сверхлимитное и безлицензионное водопользование) относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при исчислении налога на прибыль (доход) предприятий и организаций. Поэтому комплексную выездную налоговую проверку следует начинать с проверки налогов, которые относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки производятся в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также с инструкцией ФНС России от 10 апреля 2000 года N 60 " О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".

При выявлении неуплаты или неполной уплаты платежей за пользование водными объектами в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления рекомендуется составить отдельный расчет по плате за пользование водными объектами в виде приложения к акту выездной налоговой поверки.

5. Камеральная налоговая проверка по плате за пользование водными объектами

Камеральная налоговая проверка налоговых деклараций по плате за пользование водными объектами и других документов, представленных налогоплательщиком, производится в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и "Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформлением и реализацией их результатов", утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам 28.01.99 (доведен до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 29.01.99 N ВГ-14-16/13дсп).

Если при проверке налоговых деклараций или других документов, представленных налогоплательщиком, выявлено налоговое правонарушение по плате за пользование водными объектами, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение в соответствии с требованиями вышеуказанного Регламента.

Налоговым органом принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату водного налога. Этим же решением ему доначислен водный налог и начислены пени. Проверкой установлено, что по показаниям счетчика налогоплательщиком добыто 924 куб. м воды, однако в декларации ошибочно отражен фактический объем добытой воды 5000 куб. м вследствие неправильного указания единиц измерения в журнале учета.

Неисполнение требования об уплате налоговых санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.

Позиция суда. Согласно ст. 333.13 НК РФ сумма водного налога по итогам каждого налогового периода равна произведению налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (ст. 333.10 НК РФ).

Письмо Федеральной налоговой службы №СД-4-3/16671@ от 07.09.2016

ФНС России разработала контрольные соотношения показателей налоговой декларации по водному налогу, форма которой утверждена приказом ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@ и применяется с отчетности за I квартал 2016 года.

Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию, а именно (п. 1 ст. 333.8, п. 1 ст. 333.9 НК РФ):

забор воды из водных объектов;

использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

При заполнении декларации налогоплательщикам необходимо следить за соблюдением внутридокументных контрольных соотношений – то есть за взаимосвязью между показателями строк декларации. Эти соотношения приведены в таблице.

Таблица. Контрольные соотношения для декларации по водному налогу.

Контрольное соотношение

Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»

КБК, указанный в строках 010 раздела 1, должен быть также указан (и совпадать) с КБК в строках:

- 010 подраздела 2.1 раздела 2;

- 010 подраздела 2.2 раздела 2

Проверяемые нормы: налоговая декларация представляется … по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме. Порядок заполнения форм налоговых деклараций, порядок представления налоговых деклараций в электронной форме утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (ст. 80 НК РФ).

Ошибка: Для КБК, по которому уплачивается водный налог, указанному в разделе 1 декларации, не заполнен раздел 2 этой декларации.

Последствия:

- налоговая инспекция направит письменное уведомление организации о выявленных ошибках, противоречиях и несоответствиях с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок

ОКТМО, указанный в строке 020 раздела 1 должен быть также указан (и совпадать) с ОКТМО:

- в строке 020 подраздела 2.1 раздела 2;

- в строке 020 подраздела 2.2 раздела 2

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: Для ОКТМО, по которому уплачивается водный налог, указанному в разделе 1 декларации, не заполнен раздел 2 этой декларации.

Последствия: те же

Подраздел 2.1 раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта»

В строке 050 необходимо верно указать код вида водопользования

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатель строки 060 должен быть равен или больше каждого из показателей в строках 070 и 100

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан объем забранной воды.

Последствия: те же

Показатель строки 060 должен быть равен сумме показателей в строках 070 и 100

при наличии показателей в обеих строках 070 и 100

Проверяемые нормы: те же

Ошибка: неверно указан объем забранной воды.

Последствия: те же

Показатель строки 080 должен быть указан как «1» - «3»

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код цели забора воды.

Последствия: те же

Показатель строки 100 должен быть равен сумме показателей строк 101 и 102

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан объем воды, забранной из водного объекта, признаваемого объектом налогообложения.

Последствия: те же

Показатель строки 140 должен быть указан как «-» (прочерк) или «1,1»

Проверяемые нормы: налогоплательщики, не имеющие технических средств для измерения забранной воды, применяют ставку водного налога с дополнительным коэффициентом 1,1 (п. 4 ст. 333.12 НК РФ).

Ошибка: неверно указан дополнительный коэффициент.

Последствия:

- налоговая инспекция направит письменное уведомление организации о выявленных ошибках, противоречиях и несоответствиях с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок;

- при выявлении факта нарушения законодательства о налогах и сборах, будет составлен акт проверки

Показатель строки 150 должен быть указан как «-» (прочерк) или «10»

Проверяемые нормы: ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару применяется с дополнительным коэффициентом 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).

Ошибка: неверно указан дополнительный коэффициент.

Последствия: те же

Показатель строки 160 должен быть равен сумме

- произведения показателя строки 101 и округленного значения произведения показателей строк 110, 130, 140, 150

- произведения показателя строки 102 и округленного значения произведения показателей строк 120, 130, 140, 150

Проверяемые нормы: сумма водного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки, умноженной на коэффициент (коэффициенты), установленный (установленные) статьей 333.12 Налогового кодекса РФ. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении всех видов водопользования (ст. 333.13 НК РФ).

Ошибка: неверно рассчитана сумма водного налога.

Последствия: те же

Подраздел 2.2 раздела 2 «Расчет налоговой базы и сумма водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды»

В строке 060 необходимо верно указать код вида водопользования:

- или "21010" - "21120";

- или "22010" - "22140";

- или "30100" - "32100";

- или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: налоговая декларация представляется … по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме. Порядок заполнения форм налоговых деклараций, порядок представления налоговых деклараций в электронной форме утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (ст. 80 НК РФ).

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия:

- налоговая инспекция направит письменное уведомление организации о выявленных ошибках, противоречиях и несоответствиях с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок

Показатели строк 080 - 100 должны быть указаны как «-» (прочерк),

если в строке 060 указан вид водопользования "21010" - "22140" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатели строк 070, 090, 100 должны быть указаны как «-» (прочерк),

если в строке 060 указан вид водопользования "30100" - "32100" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатели строк 070, 080 должны быть указаны как «-» (прочерк),

если в строке 060 указан вид водопользования "40100" - "41200" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатель строки 070 должен быть больше или равен нулю,

если в строке 060 указан вид водопользования "21010" - "22140" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатель строки 080 должен быть больше или равен нулю,

если в строке 060 указан вид водопользования "30100" - "32100" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатель строки 090 должен быть больше или равен нулю,

если в строке 060 указан вид водопользования "40100" - "41200" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатель строки 100 должен быть больше или равен нулю,

если в строке 060 указан вид водопользования "40100" - "41200" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно указан код вида водопользования.

Последствия: те же

Показатель строки 130 должен быть равен деленному на 4 произведению

- показателя строки 070

- округленного значения произведения показателей строк 110 и 120,

если в строке 060 указан вид водопользования "21010" - "22140" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: сумма водного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки, умноженной на коэффициент (коэффициенты), установленный (установленные) статьей 333.12 Налогового кодекса РФ. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении всех видов водопользования (ст. 333.13 НК РФ).

Ошибка: неверно рассчитана сумма водного налога.

Последствия:

- налоговая инспекция направит письменное уведомление организации о выявленных ошибках, противоречиях и несоответствиях с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок;

- при выявлении факта нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки

Показатель строки 130 должен быть равен произведению

- показателя строки 080

- округленного значения произведения показателей строк 110 и 120,

если в строке 060 указан вид водопользования "30100" - "32100" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно рассчитана сумма водного налога.

Последствия: те же

Показатель строки 130 должен быть равен деленному на 100 произведению

- показателей строк 090, 100

- округленного значения произведения показателей строк 110 и 120,

если в строке 060 указан вид водопользования "40100" - "42100" или "50091" - "50092"

Проверяемые нормы: те же.

Ошибка: неверно рассчитана сумма налога.

Последствия: те же

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Читайте также: