Налоговая политика республиканской партии сша

Опубликовано: 07.05.2024

Демократы и республиканцы: в чем разница? (Май 2021).

Партии за налоги: республиканцы против. Демократы - 2021 - Talkin go money

Table of Contents:

Мы часто сворачиваем налоговую политику наших основных политических партий в ее простейшую форму: демократы повышают налоги для финансирования социальных программ, а республиканцы снижают налоги в интересах крупных предприятий и богатых. Обе идеи упрощают политику каждой из сторон, но обе идеи по существу верны.

Согласны ли вы с более государственными расходами или налоговыми льготами для корпораций, повестка дня каждой стороны повлияет на ваши налоги.

Политическая идеология: республиканская «Мы считаем, что правительство должно платить налоги только за то, чтобы собрать деньги для своих основных функций», - заявляют республиканцы прямо на сайте Республиканского национального конгресса. То есть республиканцы считают, что правительству следует тратить деньги только на обеспечение соблюдения контрактов, поддержание базовой инфраструктуры и национальной безопасности и защиту граждан от преступников.

В литературе Республиканской конференции Дома освещена роль правительства и то, как налоговая политика влияет на отдельных лиц: «Деньги, которые правительство тратит, не принадлежат правительству, оно принадлежит налогоплательщикам которые заработали это. Республиканцы считают, что американцы заслуживают того, чтобы сохранить больше собственных денег, чтобы сэкономить и инвестировать в будущее, а низкая налоговая политика помогает обеспечить здоровую и здоровую экономику ».

Налоговое облегчение - это республиканский путь к росту экономики. Республиканское правительство сократит налоги для предприятий, чтобы позволить предприятиям расти и тем самым нанимать больше сотрудников. Республиканцы также стремятся ограничить подоходный налог для физических лиц, чтобы люди могли удерживать более располагаемый доход, который они могут затем тратить, сэкономить или инвестировать.

Политическая идеология: демократ Налоговая политика Демократической партии требует повышения некоторых налогов, чтобы обеспечить деньги для государственных расходов, что, в свою очередь, порождает бизнес. Партийная платформа утверждает, что государственные расходы обеспечивают «хорошую работу и помогут экономике сегодня».

Многие демократы являются сторонниками экономики Кейнсиана или совокупного спроса, который утверждает, что, когда правительство финансирует программы, эти программы накапливают новые деньги в экономика. Кейнсианцы считают, что цены, как правило, остаются относительно стабильными, и поэтому любые расходы, будь то потребители или правительство, будут расти в экономике. (Отъезд Giants Of Finance: Джон Мейнард Кейнс , чтобы узнать больше о теориях Кейнса.)

Как и республиканцы, демократы считают, что правительство должно субсидировать жизненно важные службы, которые поддерживают города, штаты и страну, : инфраструктура, такая как ремонт дорог и мостов и ремонт школ. Демократы также требуют снижения налогов для среднего класса. Но кто больше всего выигрывает на каждой платформе? Обычная мудрость заключается в том, что корпорации и богатые будут больше пользоваться налоговой политикой республиканцев, в то время как малый бизнес и домохозяйства среднего класса получат выгоду от демократической налоговой политики.

Непонятная концепция Многие из ссор, которые вспыхивают, когда люди обсуждают налоговую политику, развиваются из-за неправильно понятых концепций. Возможно, самая непонятая концепция - это ставка налога. Мы слышим, что политик хочет повысить налоги на доход, и мы съеживаемся, убежденные в том, что более высокие налоги сократят каждый доллар, который мы заработаем. Но мы не платим единый налог; мы платим подоходный налог с предельной ставки.

Предельная ставка налога - это ставка, которую вы платите за последний доллар дохода, который вы заработаете. Например, если вы были синглом в 2008 году и вы ввели 50 000 долларов США, вы попали в 25% -ный налоговый кронштейн. Но это не означает, что каждый доллар облагался налогом в 25%. Это означает, что ваши первые 8, 025 долларов США облагались налогом в 10%, тогда все до 32, 550 были облагаются налогом в 15%, а все выше 32 551 было облагается налогом в размере 25%.

Таким образом, когда республиканская администрация объявляет о снижении налогов, она снижает предельную ставку налога - и критики ворчат, что это снижение помогает людям, сидящим на высших ступенях доходной лестницы. Аналогичным образом, когда демократы объявляют об увеличении предельной ставки, критики считают, что это увеличение будет обременено только высокодоходными работниками. (Прочитайте Рынок и президентские обещания , чтобы узнать, как независимо от того, за кого вы голосуете, объявления, такие как налоговые изменения, могут повлиять на рынки.)

Налоговая реформа Конечно, подача налогов никогда не будет просто, как подключение вашего дохода и расчета вашей предельной ставки. IRS завещал нам мишмар правил, вычетов, кредитов и других магических формул, чтобы помешать нашим усилиям по быстрому федеральному возвращению. Обе политические партии согласны с тем, что колоссальный налоговый кодекс нуждается в реструктуризации и упрощении. И, конечно, каждая сторона имеет свой собственный план решения этой проблемы.

Демократы заявляют, что они «закрывают корпоративные лазейки и налоговые гавани и используют деньги, чтобы мы могли обеспечить … сокращение налогов среднего класса, которое предоставит помощь рабочим и их семьям».

Республиканцы утверждают, что они «поддерживают предоставление всем налогоплательщикам возможности подавать в соответствии с действующими правилами или под двузначный единый налог с щедрыми отчислениями для семей. Религиозные организации, благотворительные организации и братские благотворительные общества не должны облагаться налогом».

В соответствии с Клинтоном Закон о помощи налогоплательщикам 1997 года предложил новую налоговую льготу для семей через налоговый кредит для детей. Этот кредит был возвращен для многих семей с низкими доходами и начал новую тенденцию индивидуальных, подлежащих возврату налоговых кредитов.

При Джордже Буше, в 2001 году, Конгресс подписал закон 1 доллар США. 35 триллионов налогов, которые дали налоговые льготы отдельным лицам и семьям, с скидками от 300 до 600 долларов США, удвоили кредит на детский налог и снова снизили максимальную предельную ставку с 39,6 до 6,5%. Сокращение налогов в Буше также обеспечило основные налоговые стимулы для бизнеса. Администрация Буша следила за дополнительными скидками в Законодательстве о примирении налоговых льгот Джобса и роста в 2003 году. (Не все обещания были приняты в предыдущие годы. Читать

Беседа: обещания кампании и экономика , принять взгляните на пару прошлых обещаний и почему они не были реализованы.)

Консервативные аналитики денонсируют демократическую налоговую политику и ее кейнсианскую идеологию как расточительные расходы, которые вносят в экономику только временные деньги, поскольку они восхваляют республиканскую налоговую политику для защиты бизнеса, инвестиций и личный доход. Либеральный истеблишмент осуждает республиканский налоговый подход - и экономисты со стороны предложения - как вкладывающие деньги только в богатые и крупные корпорации, поскольку они воздают должное демократам за распространение богатства, поддержку малого бизнеса и обращение к работникам с низкими доходами. У обеих сторон есть свои эксперты и статистика, выстроенные для поддержки их экономической догмы, но налоговая политика сложна и тесно переплетается со многими другими аспектами правления. Польза от одного подхода может занять годы, и это может помешать нашей способности отличать, какие налоговые льготы или какой налог увеличивает рост топлива. (Чтобы узнать больше о различиях сторон, прочитайте статью, связанную с нашей статьей

Для более высоких возвратов акций, голосование республиканцев или демократов? )

В Министерстве экономического развития обсудили стратегию развития экономики Республики (Май 2021).

Республиканская экономическая политика: обзор, они работают? 2021

Республиканская экономическая политика фокусируется на том, что хорошо для бизнеса и инвесторов. Говорят, что процветающие компании будут стимулировать экономический рост для всех.

Республиканцы продвигают экономику со стороны предложения. Эта теория говорит о том, что снижение деловых, торговых и инвестиционных затрат - лучший способ увеличить рост. Инвесторы покупают больше компаний или акций. Банки увеличивают кредитование бизнеса. Владельцы инвестируют в свою деятельность и нанимают работников.

Эти рабочие тратят свою зарплату, стимулируя спрос и экономический рост.

Республиканцы определяют американскую мечту как право на процветание без государственного вмешательства. Это достигается самодисциплиной, предпринимательством, экономией и инвестициями отдельных лиц. Уоррен Хардинг сказал: «Менее правительство в бизнесе и больше бизнеса в правительстве». Кальвин Кулидж сказал: «Главным делом американского народа является бизнес. Герберт Гувер считал, что экономика свободного рынка будет саморегуляризироваться во время Великой депрессии. Он считал, что экономическая помощь заставит людей перестать работать. Его главная забота заключалась в том, чтобы сбалансировать бюджет. Рональд Рейган сказал: «Правительство - это не решение наших проблем. Правительство - это проблема». (Источник: «Восстановление американской мечты», Республиканская платформа, Республиканская партия.)

Налоги

Республиканцы предпочитают снижение налогов на предприятия и высокодоходные работники. Они также способствуют снижению налогов на прирост капитала и дивиденды для увеличения инвестиций.

Теория снабжения утверждает, что все сокращения налогов, будь то для бизнеса или работников, стимулируют экономический рост. Trickle-down говорит, что целевые сокращения налогов работают лучше, чем общие. Он выступает за сокращение корпоративного, прироста капитала и сберегательных налогов.

Экономия по прокладке экономики утверждает, что расширение, созданное налоговыми льготами, достаточно для расширения налоговой базы.

Вовремя, увеличение доходов от более сильной экономики компенсирует любые первоначальные потери доходов от снижения налогов.

Например, президент Республиканской партии Дональд Трамп предложил сокращение подоходного налога. Он рекомендовал прирост капитала и снижение дивидендов для всех, составляющих менее 50 000 долларов США в год. Он снизил ставку корпоративного налога. Он выступал за низкую экономику, когда он сказал, что сокращения в конечном итоге будут способствовать росту, достаточному для того, чтобы компенсировать потерю дохода.

В 2010 году популярный Tea Party получил власть, рекомендуя сократить государственные расходы и сократить налоги. В результате Конгресс продлил налоговые льготы Буша, даже для домохозяйств, зарабатывающих 250 000 долларов США или более.

Регламент

Бизнес-фискальная политика включает дерегулирование. Республиканцы не хотят вмешательства правительства в рыночную экономику. Когда свободный рынок свободен устанавливать цены, они часто падают в результате.Нерегулируемый рынок позволяет больше инноваций в отраслях от мелких предпринимателей ниши. Регулирование может создать слишком уютные отношения между отраслями и их регуляторами. Со временем крупные предприятия могут получить контроль над своими регулирующими органами. Тогда они могут создавать монополии.

Но дерегулирование также нанесло ущерб республиканцам. В 1999 году Конгресс, контролируемый Республиканской Республикой, принял Закон Грамма-Лича-Блейли.

Он отменил банковское регулирование под названием Glass-Steagall. Он запретил розничным банкам использовать депозиты для финансирования рискованных покупок на фондовом рынке. К 2005 году коммерческие банки, такие как Citigroup, инвестировали в рискованные производные инструменты. Это вскоре привело к финансовому кризису 2008 года.

Социальное обеспечение

Республиканцы обещают сократить расходы на социальные программы , такие как благосостояние. Это потому, что они считают, что эти программы уменьшают инициативу, которая стимулирует капитализм.

Здравоохранение

Республиканцы хотят получить правительство от предоставления медицинской помощи. Вместо этого они будут предоставлять налоговые кредиты, чтобы помочь людям оплачивать частное страхование. Они будут предоставлять налоговые вычеты для Сберегательных счетов здравоохранения. Вместо Medicaid они предоставили бы государственным блокам гранты для использования по мере необходимости. См. Больше примеров того, как Дональд Трамп и республиканцы меняют медицинское обслуживание.

Национальная безопасность

Единственные государственные расходы республиканцев не будут сокращены защита . Вместо этого они всегда выступают за увеличение военных расходов. Они утверждают, что для защиты нации необходима сильная защита. Кроме того, Конституция поддерживает роль правительства в обороне.

Республиканцы говорят, что они верят в фискальную ответственность. Но они так же вероятны, как и демократы, чтобы увеличить долг. Например, президент Обама увеличил долг на 7 долларов. 9 триллионов, наиболее долларовый. Президент Буш занял второе место, добавив 5 долларов. 8 трлн. Хотя он добавил меньше, он удвоил долг в течение двух своих условий. Каждый президент республики с тех пор, как Кэлвин Кулидж добавил к долгу.

Торговля

Президенты республиканцев выступали за протекционизм торговли до разрушительного воздействия Закона о тарифах Смут-Хоули. Президент Гувер подписал этот акт, чтобы помочь промышленности США во время Великой депрессии. Но все остальные страны ввели свои тарифы в ответ. Мировая торговля упала на 66 процентов. С тех пор республиканцы выступают за соглашения о свободной торговле, чтобы помочь экспортерам США на мировом рынке.

Работает ли он?

Республиканцы указывают на администрацию Рейгана как пример того, как их политика работает. Reaganomics закончилась рецессией 1980 года. Он страдал от стагфляции, которая представляет собой двузначную безработицу и инфляцию.

Рейган сократил налог на прибыль с 70% до 28% для тех, кто зарабатывает 108 000 долларов США или более. Он снизил ставки налогов на доходы среднего класса до 15 процентов. Он снизил ставку корпоративного налога с 46 до 40 процентов.

Но Рейган также использовал не республиканскую политику, чтобы положить конец рецессии. Он увеличил государственные расходы на 2.5 процентов в год. Он почти утроил федеральный долг. Он вырос с 997 миллиардов долларов в 1981 году до 2 долларов. 85 триллионов в 1989 году. Большинство новых расходов пошли на оборону. Но рутинная экономика в чистом виде никогда не проверялась. Скорее всего, массовые государственные расходы закончились рецессией. (Источник: Уильям А. Нисканен, «Рейганомика», «Библиотека экономики и свободы».)

Администрация Буша также использовала республиканскую политику для прекращения рецессии 2001 года. Он сократил подоходный налог с EGTRRA. Это закончилось рецессией в ноябре, несмотря на теракты 11 сентября. Но безработица продолжала расти до 6 процентов. В 2003 году Буш отрезал бизнес-налоги с JGTRRA. Оказалось, что налоговые льготы сработали. Но Федеральный резерв снизил ставку ФРС с 6 до 1 процента за этот же период. Неясно, были ли сокращены налоги или другие стимулы.

Еще одна проблема с сокращением налогов Рейгана и Буша заключается в том, что они ухудшили неравенство в доходах. В период с 1979 по 2005 год доходы после уплаты налогов выросли на 6 процентов для нижней пятой части домашних хозяйств. Он поднялся на 80 процентов за пятую пятую. Доходы выросли втрое за первые 1 процент. Похоже, что процветание не просочилось, оно просочилось вверх. (Источник: Стивен Тепличный дом, The Big Squeeze , стр. 6-9.)

Оба экономиста и экономисты на стороне предложения используют кривую Лаффера, чтобы доказать свои теории. Артур Лаффер показал, как сокращение налогов обеспечивает мощный эффект умножения. Со временем они создают достаточный рост для замещения потерянных государственных доходов. Это потому, что расширенная, процветающая экономика обеспечивает большую налоговую базу. Но Лаффер предупредил, что этот эффект лучше всего работает, когда налоги находятся в «Запретном диапазоне». В противном случае снижение налогов приведет к снижению государственных доходов, не стимулируя экономический рост. Республиканцы, которые говорят, что сокращение налогов всегда создает рост, игнорируют этот аспект экономики со стороны предложения.

Узнайте, как президенты-республиканцы выполнили политику своей партии. С другой стороны, посмотрите, как демократические президенты повлияли на экономику.

Фото: Jon Cherry / Getty Images

Что предложил Джо Байден

В своем первом обращении к обеим палатам конгресса, которое должно пройти вечером 28 апреля, президент США Джо Байден представит экономические инициативы, касающиеся налогообложения и социальной сферы. Но их содержание в общем уже известно.

Как пишет издание The Wall Street Journal (WSJ), прежде всего речь идет о повышении максимального размера налоговой ставки на доход для богатых (домохозяйства, имеющие доход более $1 млн в год) — c 37 до 39,6%. Кроме того, администрация предлагает повысить верхний предел ставки на доход с капитала почти в два раза, с 20 до 39,6%. Ожидается, что эти меры принесут бюджету около $1,5 трлн в течение десяти лет.

Должен измениться и порядок налогообложения прироста капитала в случае смерти владельца активов. Если цена активов выросла при предыдущем владельце, они будут облагаться налогом, который сейчас наследники не платят.

Среди тех, по кому может ударить налоговая реформа, также управляющие в сфере прямых инвестиций. Традиционно их доход складывается из зарплаты и доли от прироста стоимости активов, которыми они управляют. Последняя статья дохода, которая иногда составляет миллионы долларов, сейчас облагается по ставке налога на прирост капитала — сейчас она значительно ниже, чем ставка подоходного налога.

Джо Байден

Уравнивание ставок будет означать конец фактически существующих налоговых льгот для управляющих с доходом выше $1 млн. В то же время доходность прямых инвестиций остается одной из самых высоких по всем классам активов, и управляющие «вряд ли уйдут на более зеленые пастбища», считает управляющий директор Probitas Partners Келли Де Понте.

Американский президент также представит план помощи американским семьям, сообщает WSJ. Его объем оценивается в $1,8 трлн, из которых $1 трлн — дополнительные расходы, $800 млрд — налоговые льготы. В частности, около $400 млрд должно быть потрачено на пособия на детей в форме налоговых вычетов или прямой помощи, пишет Politico. Также планируется, что к 2031 году каждый работник в США сможет воспользоваться оплачиваемым отпуском на медицинские нужды или на уход за ребенком, причем ему будут возмещено как минимум две трети от его заработной платы. Еще $200 млрд пойдет на повышение доступности дошкольного образования.

План Байдена помощи семьям — это уже третья по счету масштабная инициатива за период его президентства. Ранее 46-й президент США одобрил пакет помощи американской экономике на сумму $1,9 трлн. Кроме того, он продвигает программу инфраструктурных инвестиций в таких областях, как широкополосный интернет, мосты и дороги, на сумму $2,3 трлн.

Будет ли план Белого дома утвержден

Реакцию республиканцев на предложения Байдена в конгрессе представит Тим Скотт, темнокожий сенатор от Южной Каролины. Его однопартийны уже выступили с критикой президентского плана. Сенатор Тед Круз отметил, что предложения Байдена ведут к огромному росту налогов и ударят по карманам «трудолюбивых американцев». «Я могу сэкономить вам час времени и уже сейчас резюмировать речь президента Байдена в трех словах: скучно, но радикально», — написал он в колонке на сайте телеканала Fox News. По мнению Круза, хотя предложения Байдена кажутся банальными, они увеличат государственный долг США и повысят зависимость экономики от решений государства.

Фото:Spencer Platt / Getty Images

В 2020 году на фоне пандемии коронавируса COVID-19 дефицит бюджета США составил $3,1 трлн, что в три раза больше, чем в 2019 году, когда этот показатель был равен $984 млрд. Последний раз США имели профицит бюджета в 2001 году.

Издание Politico со ссылкой на собственные источники пишет о надежде республиканцев на то, что Байден проявит готовность идти на уступки при реализации его планов. Лидер республиканцев в сенате Митч Макконнел заявил, что Байден выиграл выборы в прошлом ноябре благодаря наличию у него имиджа умеренного политика, однако его действия не оправдывают такой репутации. При этом у демократов есть возможность провести инициативы Байдена собственными силами, учитывая их большинство в палате представителей и сенате.

Самые горячие споры должны развернуться вокруг источников финансирования программы Байдена. По оценке Белого дома, налоговые меры затронут абсолютное меньшинство американцев — около 0,3% домохозяйств. Однако даже этого будет достаточно, чтобы изменить инвестиционное поведение богатых семей и оказать влияние на оценку акций и поведение компаний, говорит главный экономист по США и Азии компании Berenberg Capital Markets Мики Леви. По его мнению, идея, что более низкие налоги привели к более медленному экономическому росту, в корне не верна. Эксперт указывает на то, что среднегодовые темпы экономического роста в США в течение длительного времени были стабильно выше, чем в Западной Европе, где участие государства в экономических процессах и налоговое бремя были более значительными.

Джо Байден

Это действительно так — по подсчетам Bloomberg, с 1992 года американская экономика росла в среднем на 2,4%, в то время как экономика стран ЕС — только на 1,3%. Противники повышения налогов на прирост капитала из республиканской части конгресса уже указывают на то, что эта мера приведет к стимулированию сбережений, снижению инвестиций и в конечном счете — к росту безработицы.

Когда на прошлой неделе стало известно о плане повышения налогов в США, рынки отреагировали самым сильным падением за месяц — 22 апреля индекс S&P 500 потерял почти 1%, однако быстро восстановился. «Если падение цен акций на 1% — это все, что происходит после действительно существенного увеличения налогов на прирост капитала, то это не такая уж большая проблема», — отметил нобелевский лауреат, экономист Пол Кругман.


8 ноября 2016 г. в США состоятся президентские выборы. С 1853 г. все президенты США принадлежали либо к Республиканской, либо к Демократической партии.

Выборы президента США-2016

Исторической эмблемой демократов является осел, раскрашенный в цвета американского флага. Демократы впервые изобразили это животное - как символ упрямства при отстаивании демократических взглядов - на рекламных постерах в 1828 г. В 1870 г. осел с легкой руки карикатуриста Томаса Наста появился на страницах журнала Harper's Weekly и последствии закрепился за демократами. Цвет партии - синий.

Эмблема Республиканской партии - слон – тоже была взята из карикатуры Наста, опубликованной в журнале Harper's Weekly несколько позже - 7 ноября 1874 г. Она символизирует приверженность партии консервативным взглядам. Партийный цвет - красный.

Примечательным является тот факт, что в 1920-1930 гг. республиканцы и демократы поменялись местами в идеологическом спектре как более консервативная и более либеральная партия соответственно. Республиканская партия заняла более жесткую позицию в вопросах гражданских прав, противодействовала созданию профсоюзов и поддерживала гонения на левых, а ее кандидаты считались "ястребами" во внешней политике.

История двух главных американских партий, их идеология, роль и место в политической системе страны – в материале ТАСС.

Как появились демократы и республиканцы?

  • Демократическая партия США - одна из старейших политических партий в мире. Организационно она оформилась в 1828 г. в результате объединения нескольких фракций существовавшей в 1792-1824 гг. Демократическо-республиканской партии. Среди ее основателей - 3-й президент США Томас Джефферсон (1801-1809), а также Эндрю Джексон и Мартин ван Бюрен, впоследствии также избранные главами государства (Джексон - 7-й президент в 1829-1837 гг., ван Бюрен - 8-й президент в 1837-1841 гг.).
  • Датой создания Республиканской партии считается 20 марта 1854 г., когда в городе Рипон (шт. Висконсин) состоялось первое собрание ее членов. Ими стали выходцы из рядов Партии вигов (существовала в 1832-1856 гг.), "Партии свободной земли" (1848-1854) и Демократической партии (основана в 1828 г.). Учредительный съезд состоялся 6 июля 1854 г. в Джексоне, штат Мичиган, там была принята политическая платформа республиканцев. Съезд, состоявшийся 17-19 июня 1856 г. в Филадельфии (шт. Пенсильвания), выдвинул первого кандидата в президенты (им стал Джон Чарльз Фремонт).

За что выступали партии раньше и за что теперь?

Демократическая партия:

  • Изначально выступала за сохранение рабства и приоритет законодательства штатов перед федеральным законодательством. В 1828-1860 гг. Демократическая партия доминировала как на президентских, так и на парламентских выборах.
  • Впоследствии на фоне обострения противоречий между Севером и Югом США и началом Гражданской войны в партии произошел раскол на южную и северную фракции. Демократы Юга выступали за распространение рабства на всей территории страны, демократы северных штатов считали, что каждый штат должен решать этот вопрос самостоятельно. Раскол в партии привел к упрочению позиций республиканцев и победе на президентских выборах 1860 г. Авраама Линкольна.
  • Возрождение партии связывают с Франклином Рузвельтом, проводившим в начале 1930-х гг. политику "нового курса". Тогда основным инструментом для выхода из масштабного экономического кризиса, охватившего США в 1929-1933 гг. ("Великая депрессия"), стало государственное регулирование экономики и решение социальных проблем.
  • Сегодня партия также выступает за активное вмешательство государства во все сферы общественно-экономической жизни. В настоящее время ее позиции особенно сильны на северо-востоке, в районе Великих озер и на Тихоокеанском побережье, а также в крупных городах независимо от региона.

Республиканская партия:

  • Первоначально отражала интересы промышленников Севера (янки) в противовес Демократической партии, которая опиралась на плантаторов-рабовладельцев Юга. РП выступала за запрет рабства на территории северных штатов и бесплатную раздачу свободных земель. После победы северян в Гражданской войне 1861-1865 гг. республиканцы почти непрерывно правили страной до начала 1930-х гг.
  • Постепенно в политике партии возобладали консервативные тенденции: республиканцы дольше, чем демократы, оставались приверженцами политики изоляционизма во внешней политике, выступали против расширения участия государства в экономической жизни (проводя политику "твердого индивидуализма") и создания системы социальной защиты населения.
  • С середины 1950-х гг. идеологией партии стал "новый республиканизм", признавший активную роль государства в социально-экономической сфере. В конце 1970-х гг. партия обрела второе дыхание. Ее программа, направленная на уменьшение роли федерального правительства в социально-экономической жизни, сокращение налогов и увеличение затрат на вооружения, в сочетании с антикоммунистическими лозунгами нашла много сторонников.
  • В начале 2000-х гг. партия стала опираться на экономическую программу "сострадательного консерватизма", соединяющего в себе ограничение регулирующих функций государства с его социальной ответственностью. В настоящее время партия ориентируется на свободную рыночную экономику, выступает за укрепление национальной обороны и энергетическую независимость США. В социальной сфере выражает интересы противников абортов и поборников семейных ценностей, придерживается жесткой политики в отношении нелегальных мигрантов.

Кто руководит партиями?

Демократическая партия:

  • Лидером является президент (если партия находится у власти) или кандидат на этот пост, выдвинутый на последнем партийном съезде (если партия находится в оппозиции). По четным годам для координации работы созываются промежуточные партийные конференции. В перерыве между съездами руководство осуществляет Национальный комитет (НК), избираемый из представителей всех штатов. Его председатель координирует текущую деятельность партии. В настоящее время исполняющим обязанности председателя НК является Донна Бразил. Возглавлявшая НК с 2011 г. Дебби Вассерман-Шульц в июле 2016 г. покинула этот пост. Ее отставка стала результатом скандала, разразившегося после того, как сайт WikiLeaks опубликовал переписку членов НК, из которой следовало, что комитет искал способы поддержать на этапе праймериз Хиллари Клинтон и дискредитировать ее соперника Берни Сандерса.
  • Высшим органом является Национальный съезд, который созывается в год президентских выборов и выдвигает кандидатов в президенты и вице-президенты, а также утверждает предвыборную платформу партии. Последний, 47-й, съезд состоялся 25-28 июля этого года в Филадельфии (шт. Пенсильвания). На нем кандидатом в президенты была утверждена Хиллари Клинтон, кандидатом в вице-президенты - Тимоти Кейн.

Республиканская партия:

  • Лидером партии является президент (если партия находится у власти) или кандидат на этот пост, выдвинутый на последнем партийном съезде (если партия находится в оппозиции). По четным годам для координации работы созываются промежуточные партийные конференции. Текущую деятельность партии координирует Национальный комитет. С 2011 г. его возглавляет Райнс Прибас.
  • Высший орган республиканцев - Национальный съезд (конвент). Он созывается в год президентских выборов и выдвигает кандидатов в президенты и вице-президенты, а также утверждает предвыборную платформу партии. Последний, 41-й, съезд состоялся 18-21 июля этого года в Кливленде (шт. Огайо). На нем кандидатом в президенты был утвержден Дональд Трамп, кандидатом в вице-президенты - Майк Пенс.

Соловьёва Полина

«Мы должны расставить приоритеты.

Если мы хотим укрепить средний класс,

то наша налоговая политика должна

соответствовать нашим ценностям».


Налоговая политика является важной частью общей экономической политики государства и во многом отражает цели и приоритеты правительства. В основе современной налоговой политики Б. Обамы лежит смягчение налогового бремени для среднего класса и малого бизнеса, которые являются ключевыми двигателями экономического роста страны, а также ужесточение налоговой политики и повышение налоговых ставок по отношению к состоятельным американцам.

Еще при вступлении в должность президента Б. Обама отметил несовершенства, лазейки и недостатки налогового законодательства США, которые создают возможность для уклонения от уплаты налогов, лоббирования интересов крупных компаний и богатых слоев населения и применения по отношению к ним несправедливых привилегий. Президент Б. Обама предложил план налоговой реформы с целью устранения недостатков и пробелов в налоговом законодательстве и расширения налоговой базы государства. К числу мер, предусматриваемых данной реформой, относятся следующие: сокращение льгот и привилегий для богатого населения, ликвидация налоговых льгот для нефтегазовых компаний, установление принципов справедливого налогообложения и т. д. Таким образом, реформа налоговой системы, предлагаемая Б. Обамой, базируется на 5 принципах:

  1. Более низкие налоговые ставки. По мнению президента, налоговую систему следует упростить и в долгосрочной перспективе понизить налоговые ставки как для частных лиц, так и для корпораций.
  2. Ликвидация несправедливых и неэффективных налоговых льгот, что включает в себя повышение налогов для американцев с высоким уровнем дохода, ликвидацию льгот для нефтегазовых компаний и т. д.
  3. Сокращение дефицита бюджета на 1,5 триллиона в последующее десятилетие.
  4. Увеличение создания рабочих мест и повышение экономического роста США, чему будут способствовать налоговые льготы и поощрение деятельности компаний, разрабатывающих инновации и создающих новые рабочие места.
  5. Соблюдение правила Баффетта. Уоррен Баффетт, мультимиллионер, указал однажды, что его средняя налоговая ставка меньше, чем средняя налоговая ставка его секретаря. Большое число американских миллионеров платят меньшую долю своих доходов в виде налоговых отчислений по сравнению со значительной долей среднего класса. По состоянию на 2009 год, 22 000 домохозяйств, чей доход составил свыше миллиона долларов, заплатили меньше, чем 15 % из их дохода в виде налоговых отчислений. Правило Баффета – принцип, в соответствии с которым каждый должен платить свою справедливую долю налогов.

Одним из важнейших приоритетов налоговой политики Б. Обамы является сокращение налогов для среднего класса. Президент сократил налог с заработной платы на 2 % для более чем 160 миллионов работающих американцев, например, для среднеобеспеченной семьи с ежегодным доходом в 50000 долларов налог был сокращен на тысячу долларов.

Активно действуют программы налоговых кредитов для различных групп населения. В 2010 году благодаря налоговым кредитам свыше 1, 5 миллионов американцев повысили свой уровень жизни и преодолели бедность. Программа American Opportunity Tax Credit – налоговый кредит, оказывающий помощь в размере 2500 долларов студентам и их семьям для покрытия расходов на обучение в колледже. The Earned Income Tax Credit (кредит на заработанный доход) - налоговый кредит для семей с тремя и более детьми, который оказывает значительную материальную поддержку, вплоть до более чем 5 тысяч долларов. The Child Tax Credit, - налоговый кредит, оказывающий материальную поддержку на воспитание ребенка. Также налогоплательщики имеют возможность получения налогового кредита вплоть до 1500 $ для обеспечения энергоэффективности их домов и ее повышения.

Фискальная политика – один из объектов острых споров и противостояний между демократами и республиканцами.1 января 2013 года Конгрессом США в результате долгих и напряженных переговоров между демократами и республиканцами было принято соглашение - American Taxpayer Relief Act of 2012, благодаря которому удалось избежать финансового обрыва. Соглашение предполагает продолжение налоговых сокращений для среднего класса, предусматривает дополнительные меры для защиты семей и стимулирования экономического роста. В соответствии с данным соглашением, богатые американцы должны будут платить больше налогов, чтобы помочь стране в решении насущной проблемы сокращения дефицита государственного бюджета путем постепенного увеличения налоговых ставок и сокращения налоговых льгот. Налоговая ставка для граждан США, чей доход составляет свыше 400 тысяч долларов в год(450 тысяч долларов для семей), значительно повышена. За последние 20 лет это первое соглашение, увеличивающие налоги для богатых американцев. Повышен налог на прирост капитала: теперь он составляет 20% для состоятельных граждан США и 15% - для всех остальных. С 1 января был также повышен налог на зарплаты – c 4,2 до 6,2%.

Таким образом, было достигнуто обещанное в ходе предвыборной кампании Б. Обамы увеличение налоговой ставки для состоятельных американцев, также был поднят налог на недвижимость для дорогих владений. Но Обаме пришлось пойти и на значительные уступки республиканцам. В ходе предвыборной кампании Обама заявлял о намерении повысить налоги для американцев, чей годовой доход составляет свыше 250 тысяч долларов. Но это встретило решительный протест со стороны республиканцев и, таким образом, повышение ставки подоходного налога решено было предусмотреть лишь для граждан США, чей ежегодный доход составляет свыше 400 тысяч долларов, а количество таковых налогоплательщиков в США составляет меньше 2 процентов.

Главным достижением Обамы при заключении данного соглашения является продление налоговых льгот, которые должны были истечь 1 января 2013 года. Демократы добились продления на один год социальных пособий по безработице, продления налоговых каникул для населения среднего класса на 5 лет, а также льготы для студентов, среднего класса, компаний, занимающихся разработкой инноваций и высокотехнологической продукции, и т. д. Продолжиться действие различных налоговых кредитов. Программа не подразумевает сокращения расходов на социальное и медицинское обеспечение.Также отмечается продолжение инвестирования и поддержка страной образования, разработки чистой энергии и экономического производства с целью повышения экономического роста и укрепления позиций среднего класса. Таким образом, повышение налоговых ставок для людей с высоким уровнем доходов и понижение налогового бремени для среднего класса сейчас делает налоговую систему США одной из самых справедливых и прогрессивных за последние десятилетия.

По поводу данного соглашения Б. Обамой были сказаны следующие слова: «В соответствии с данным законом, для более, чем 98 % американцев и 97 % представителей малого бизнеса подоходные налоги не будут повышены. Миллионы американских семей продолжат получать налоговые льготы для обеспечения жизни и обучения в колледже их детей. Компании продолжат получать налоговые льготы за исследования, которые они проводят, за инновации, которые они создают. И два миллиона американцев, которые не имею работу, но делают все возможное, чтобы ее найти, продолжат получать пособия по безработице до тех пор, пока активно будут искать работу».

Несмотря на достигнутый компромисс и принятые решения, почти все жители США с 1 января 2013 года вынуждены отдавать налоговой службе на 2 % больше налогов, что связано с истечением срока действий временных льгот на налог с зарплаты, введенный в 2011 году в целях повышения экономического роста. В целом, проводимая в данный момент налоговая политика знаменует конец льготного налогового периода в США.

США ведут активную политику против лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и скрывающих свои доходы на оффшорных банковских счетах. В мае 2013 года, на основе проведенного Сенатом расследования, в уклонении от уплаты налогов обвинили компанию Apple, которая отвергла данные обвинения и заявила, что платит все налоги в соответствии с законодательством. Также Тим Кук, генеральный директор компании, выступил с предложение реформировать налоговую систему, доказывая, что тридцати пяти процентная налоговая ставка для юридических лиц является слишком высокой, что побуждает компании к уклонению от уплаты налогов. Как известно, чем выше налоги – тем меньше их собираемость.

В данный момент подоходный налог для среднего класса сейчас имеет одну из самых низких ставок с периода президентства Д. Эйзенхауэра, да и, в целом, общие процентные ставки на налоги для среднего класса сейчас находятся на минимальном уровне за последние несколько лет. Налоговая политика, проводимая Б. Обамой, вызывает неоднозначные оценки среди политиков и экономистов. Кто-то считает, что США проводят слишком мягкую налоговую политику по отношению к среднему классу, оказывая ему различные льготы и послабления, что, возможно, негативно скажется на проблеме дефицита бюджета. Кто-то поддерживает политику президента, отдавая среднему классу и малому бизнесу важнейшее место в развитии экономики. Как бы то ни было, в данный момент налоговая политика, проводимая Б. Обамой, благотворно влияет на американское общество, помогая свести концы с концами тысячам американских семей, повысить уровень жизни, покрыть расходы на обучение и здравоохранение.

Читайте также: