Налоговая безопасность региона курсовая

Опубликовано: 01.05.2024

Структурно-динамический анализ доходов и расходов бюджетов регионов Центрального федерального округа России. Рассмотрение динамики величин профицитов территориальных бюджетов регионов. Расчет основных индикаторов бюджетно-налоговой безопасности.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 05.09.2018
Размер файла 21,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Бюджетно-налоговая безопасность регионов Центрального федерального округа России

Никулина Евгения Викторовна кандидат экономических наук

Чистникова Ирина Вячеславовна кандидат экономических наук

Орлова Анна Викторовна кандидат экономических наук

бюджетный налоговый безопасность регион

В данной статье проведен структурно-динамический анализ доходов и расходов бюджетов регионов Центрального федерального округа России. Рассмотрена динамика величин профицитов (дефицитов) территориальных бюджетов регионов ЦФО РФ. Рассчитаны индикаторы бюджетно-налоговой безопасности: коэффициент устойчивости, коэффициент сбалансированности и коэффициент результативности бюджетов регионов ЦФО РФ. Предложена классификация регионов Центрального федерального округа России по уровню бюджетно-налоговой безопасности.

Ключевые слова: бюджетно-налоговая безопасность, индикатор бюджетно-налоговой безопасности, уровень бюджетно-налоговой безопасности, коэффициенты бюджетно-налоговой безопасности

In this article we present the structural and dynamic analysis of incomes and expenses of budgets of regions of the Central Federal district of Russia. The dynamics of the quantities of surpluses (deficits) of territorial budgets of the regions of the Central Federal district of the Russian Federation. The calculated indicators of fiscal security: the coefficient of stability, coefficient of balance and coefficient of performance of budgets of regions of the Central Federal district of the Russian Federation. A classification of the regions of the Central Federal district of Russia on the level of fiscal security.

Keywords: fiscal security, indicator budget-fiscal security, budget-fiscal security, stability factor budget factor budget balance, the coefficient of budget-fiscal security

В условиях существования внутренних и внешних угроз экономической безопасности России наиболее актуальными представляются проблемы бюджетно-налоговой опасности. Необходимость исследования бюджетно-налоговой безопасности России в территориальном разрезе обуславливается существенной пространственной неоднородностью ее регионов.

Важнейшие расходные обязательства регионов возложены на бюджеты территорий и зависят от исполнения плана по доходам и расходам. Бюджетно-налоговая безопасность региона представляет собой такое состояние территориальной системы финансов, при котором обеспечивается стабильное поступление доходов в региональный бюджет, в размерах достаточных для осуществления общегосударственных расходов, расходов на национальную экономику, расходов жилищно-коммунальное хозяйство, расходов на образование, здравоохранение и социальную политику [1, с.94-95].

Профицит или дефицит регионального бюджета выступает важнейшим фактором в системе угроз не только бюджетной, но и финансовой безопасности территории, в целом. Рассмотрим динамику профицита (дефицита) бюджетов регионов Центрального федерального округа за 2011-2013 гг. (табл. 1).

Динамика профицита (дефицита) бюджетов регионов Центрального федерального округа за 2011-2013 гг., млн. руб.

«Бюджетно-налоговая безопасность региона»

ID (номер) заказа

Тема работы: «Бюджетно-налоговая безопасность региона». Во второй главе нужно выбрать например два региона. Один точно РЕСПУБЛИКА татарстан, а другой или аналогичный или с наименьшими показателями и написать почему мы выбрали это регион И в пункте 2.1. Нужно представить динамику за несколько лет. Антиплагиат вуз не меньше 65% с цитированием и без технического подъема. Срок - 1 декабря

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Контрольная, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 25 мая

Анализ влияния уровня несимметрии напряжения на потери электроэнергии

Срок сдачи к 4 июня

Срок сдачи к 20 мая

Срок сдачи к 20 мая

Просьба решить поскорее желательно до 14

Контрольная, дифференциальные уравнения

Срок сдачи к 20 мая

Проектирование автомобильных дорог IV категория Венгерского.

Курсовая, Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов

Срок сдачи к 24 мая

Сделать контурную карту

Срок сдачи к 21 мая

Психологические механизмы воздействия в журналистике

Курсовая, теория коммуникации

Срок сдачи к 7 июня

3 глава, доработка 1 и 2 главы работы, заключение, список литературы список литературы,

Магистерская диссертация, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 31 мая

Тестирование по физкультуре

Тест дистанционно, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

Срок сдачи к 31 мая

Чертеж, САПР автомобилей и тракторов

Срок сдачи к 23 мая

Презентация по теме экономика Норвегии

Презентация, мировая экономика

Срок сдачи к 21 мая

Эксплуатация газовых скважин

Контрольная, Нефтегазовое дело

Срок сдачи к 25 мая

Решение задач, Программирование на c++

Срок сдачи к 23 мая

Написать 2 билета по Всемирной истории

Эссе, Всемирная история

Срок сдачи к 22 мая

Решить 4 задачи по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 20 мая

Решение примеров, уравнений.

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 24 мая

ответить на вопросы

Поиск информации, Социальная антропология

Срок сдачи к 21 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
Рейтинг: 74 178
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

В настоящее время значительно возросла необходимость создания системы обеспечения финансовой безопасности на всех уровнях, включая макроэкономическую безопасность, безопасность организаций различных отраслей и сфер деятельности, а также финансовую безопасность отдельно взятой личности. Данная проблема является одной из важнейших и, соответственно, наиболее актуальных в последние годы при реализации инновационной экономики в Российской Федерации. Однако очень многие аспекты финансовой безопасности находятся за гранью комплексного системного понимания и, следовательно, эффективной реализации на практике. Сейчас, когда против нашей страны введены и действуют экономические санкции со стороны Евросоюза и Соединенных Штатов Америки, проблема стала еще более актуальной. В сложных условиях, когда Россию стараются вычеркнуть из числа влиятельных участников глобального финансового рынка, о чем наглядно свидетельствует возврат от формата «Большой восьмерки» к формату «Большой семерки», необходимо искать пути повышения устойчивости национальной экономики, что невозможно без обеспечения финансовой безопасности.

Цель данной работы — определение основных тенденций обеспечения и перспектив укрепления финансовой безопасности России в условиях экономической нестабильности. Для достижения цели следует решить задачи:

— изучить теоретические аспекты обеспечение финансовой безопасности государства (понятие, сущность, содержание, факторы, условия, мировой опыт)

— оценить и проанализировать современное состояние обеспечения финансовой безопасности (организация системы, основные проблемы и угрозы)

— определить пути совершенствования механизма обеспечения финансовой безопасности (направления и мероприятия)

Объектом исследования является финансовая система Российской Федерации. Предметом выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе обеспечения финансовой стабильности как основополагающего элемента национальной безопасности.

Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды различных отечественных и зарубежных авторов в области финансовой безопасности и экономики государства, аналитические материалы Интернет-ресурсов, а также нормативно-правовые акты РФ.

Особенности финансового обеспечения организаций социальной сферы

. Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 финансовый год» и Закона СК «О бюджете края на 2012 г.». 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В соответствии с . Конституцией Российская Федерация является социальным государством, в котором .

В качестве информационной базы исследования были использованы официальные статистические материалы Росстата РФ, широкий круг законодательной базы федеральных органов власти, регулирующей различные сферы экономики (банковскую, инвестиционную, страховую и т.д.) , нормативные документы ведущих министерств и служб в области регулирования финансовых отношений, материалы научных публикаций и конференций по схожим темам исследования, статьи периодических изданий с конкретными примерами из российской и мировой практики, а также официальные статистические, справочные и публицистические материалы.

1.Теоретические аспекты исследования финансовой безопасности государства

  • Финансовая безопасность государства: понятие, сущность, содержание

События, происходящие в мире в 2014 — начале 2015 гг., показали, насколько важной является проблема обеспечении финансовой безопасности государства. От ее успешного решения зависит устойчивый экономический рост государства, а также его суверенитет и территориальная целостность. Именно проводимая денежно-кредитная политика, организация налогового и валютного контроля и регулирования составляют основу финансовой системы государства.

Для Российской Федерации вопрос обеспечения финансовой безопасности в настоящее время является одним из наиболее острых. Известно, что формирование мировой финансовой системы прошло без участия Российской империи, СССР и современной России. Следовательно, Российская федерация должна была вступить в игру глобальных финансов, не участвуя в определении ее правил. Последствия этого наша страна постоянно ощущает. Это и экономический кризис 1998 года, и угроза Д. Кэмерона об отключении банковской системы России от системы SWIFT, и оказание давления через введение экономических санкций и т.д. Все это самым отрицательным образом сказывается на всей внешнеэкономической деятельности государства.

В нынешних условиях влияние глобальных финансов, мировых финансовых систем на отдельно взятое государство переходит на качественно новый уровень. Учитывая ведущее положение, которое занимает финансовая составляющая в современной экономике, мы можем характеризовать её как экономику, управляемую в основном посредством финансовых механизмов и рычагов, финансовых стимулов и в финансовых целях. Все это приводит к установлению особой финансовой власти, которая владея мировыми деньгами, распоряжаясь стоимостью, управляя финансовыми потоками воздействует на все мировое хозяйство, а также на отдельные государства.

Существует множество подходов к определению финансовой безопасности, а именно [12]:

— с ресурсно-функциональной точки зрения, финансовая безопасность — защищенность финансовых интересов экономических субъектов на всех уровнях финансовых отношений; обеспеченность предприятий, домохозяйств, учреждений, областей, регионов, секторов и сфер государственной экономики финансовыми ресурсами, необходимыми для удовлетворения их потребностей и выполнения обязательств;

Страхование в системе управления экономической безопасностью

. экономической безопасностью. 1. Экономическая сущность и функции страхования, его место и роль в экономике 1.1. Сущность страхования Страхование представляет собой систему экономических отношений, включающую в себя совокупность форм и методов формирования фондов денежных средств, используемых для защиты .

— с позиции статики, финансовая безопасность — такое состояние денежно-кредитной, финансовой, банковской, валютной, налоговой, бюджетной, таможенно-тарифной, фондовой и инвестиционной систем, характеризующихся сбалансированностью, устойчивостью к внешнему и внутреннему негативному воздействию, способностью предупредить внешнюю финансовую экспансию, обеспечить эффективное функционирование национальной экономической системы и экономическое развитие;

— в контексте нормативно-правового регулирования, финансовая безопасность подразумевает создание таких условий функционирования финансовой системы, при которых нет возможности направлять финансовые потоки в неурегулированные законодательством сферы их использования и максимально уменьшена вероятность злоупотреблений финансовыми ресурсами.

Следовательно, под финансовой безопасностью понимается защищенность финансовых интересов; определенный уровень стабильности и независимости финансовой системы страны в условиях воздействия различных разрушающих факторов; способность финансовой системы обеспечить эффективное функционирование и экономический рост.

Финансовая безопасность является ключевым условием способности государства самостоятельно осуществлять свою экономико-финансовую политику в соответствии с национальными интересами. Финансовая безопасность государства заключается в возможности [4]:

— обеспечивать стабильность расчетно-платежной системы и основных финансовых показателей;

— нейтрализовать воздействие глобальных экономических кризисов и целенаправленных действий мировых акторов (государств, транснациональных корпораций и др.), теневых (кланово-корпоративных, мафиозных и др.) структур на политическую, социальную и экономико-финансовую системы;

— предотвращать крупномасштабную утечку капиталов за границу, «бегство капитала» из реального сектора экономики;

— не допускать конфликты между различными уровнями и ветвями власти относительно распределения и использования бюджетных средств;

-привлекать и наиболее эффективно использовать иностранные заимствования;

— пресекать административные правонарушения и преступления в финансовых правоотношениях (в том числе легализацию — отмывание — доходов, полученных преступным путем).

Финансовая система должна иметь определенный запас прочности на случай чрезвычайных и непредвиденных ситуаций с целью оперативной и своевременной ликвидации угроз и факторов, которые способствуют разного рода социально-экономическим потерям.

Криминализация экономики и ее влияние на экономическую безопасность государства

. России. Объект исследования - экономическая безопасность в системе национальной безопасность государства. Предмет исследования - криминализация экономики и теневые экономические отношения как фактор угрозы экономической безопасности государства. При выполнении курсовой работы использовались методы научного исследования: .

1.2Факторы и условия обеспечения финансовой безопасности государства

Финансовая безопасность обладает собственным содержанием и позволяет выделить ее типологические особенности, скорректированные на проблематику направлений деятельности финансовой системы.

Рисунок 1- Факторы и условия финансовой безопасности [16]

На рисунке 1 представлены элементы, на основании которых должны формироваться и эффективно использоваться как централизованные, так и децентрализованные финансы.

Финансовая безопасность — чрезвычайно сложная многоуровневая система, образованная рядом подсистем, имеющих определенную структуру и закономерности развития.

Финансовая безопасность государства включает:

— безопасность кредитно-банковской системы,

— безопасность финансово-денежного обращения,

— безопасность страхового и фондового рынка,

Бюджетная безопасность представляет собой состояние обеспечения платежеспособности государства, учитывая баланс доходов и расходов бюджетов всех уровней и эффективность использования бюджетных средств. Бюджетная безопасность государства характеризуется уровнем ВВП, размером дефицита или профицита бюджета, масштабами бюджетного финансирования и его методами, своевременностью принятия и степенью кассового выполнения бюджета, а также качеством бюджетной дисциплины.

Под понятием налоговая безопасность следует понимать эффективность налоговой политики государства, оптимально объединяющей фискальные интересы государства, а также личные и корпоративные интересы налогоплательщиков. Зачастую проблема налоговой безопасности заключается в обеспечении государства налоговыми поступлениями, которые необходимы для выполнения требований провозглашенной экономической доктрины. Кроме того, необходимо иметь в виду, что значительное повышение налоговых ставок приводит к увеличению теневой экономики, массовым уклонениям от уплаты налогов, а, следовательно, и к уменьшению налогооблагаемой базы [5].

Безопасность кредитно-банковской системы определяется ее финансовой и долговой безопасностью.

Финансовую безопасность банковской системы следует рассматривать в двух аспектах. Во-первых, с позиции последствий ее деятельности для отдельных клиентов, контрагентов и страны в целом. Во-вторых, с точки зрения нейтрализации угроз финансовому состоянию всей банковской системы государства. Сущность финансовой безопасности банковской системы — создание благоприятных условий для реализации экономических интересов кредитных, банковских организаций, их стабильного функционирования и эффективного использования имеющихся ресурсов, а также недопущения различных угроз.

Безопасность финансово-денежного обращения заключается в стабильности национальной денежной единицы, доступности кредитных ресурсов и приемлемом уровне инфляции. Все это способствует росту благосостояния населения, а также экономическому развитию государства.

Инвестиционная безопасность предполагает достижение такого уровня инвестиций, при котором государство может своевременно удовлетворять текущие потребности экономики в капитальных вложениях при оптимальном соотношении иностранных инвестиций в страну и отечественных за границу. Также инвестиционная безопасность подразумевает положительный национальный платежный баланс, соблюдение взвешенной антиинфляционной политики, снижение дефицита бюджета [8].

Инфляционно-ценовая безопасность проявляется в росте цен, отражающем конъюнктуру на финансовых рынках, рынках валюты, состояние платежного, торгового и бюджетного балансов. Таким образом, общий инфляционный потенциал экономики, на который оказывают влияние перечисленные выше факторы, зачастую отражает состояние финансовой безопасности в целом.

Под финансовой безопасностью фондового рынка понимается такой объем его капитализации, который способен обеспечить устойчивое финансовое состояние участников: владельцев, эмитентов, организаторов торговли, покупателей, торговцев, посредников (брокеров), регистраторов, консультантов, депозитариев и государства. Давая оценку безопасности фондового рынка, необходимо охарактеризовать рынки государственных и корпоративных ценных бумаг как в целом, так и каждый сегмент в отдельности: рынки облигаций, акций, векселей, сберегательных сертификатов, казначейских обязательств, биржевого и внебиржевого рынков.

Финансовая безопасность страхового рынка предполагает такой уровень обеспеченности компаний-страховщиков финансовыми ресурсами, позволяющий им при наступлении страхового случая возместить оговоренные в договорах убытки их клиентов (страхователей) и обеспечить эффективное функционирование.

Валютная безопасность государства характеризует уровень обеспеченности государства иностранной валютой, которая необходима для выполнения обязательств на международной арене, поддержания стабильности национальной денежной единицы, а также создания оптимальных условий для развития отечественного экспорта, притока в страну иностранных инвестиций, интеграции к мировой экономической системе [15].

Все элементы финансовой безопасности взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены друг другом, и ориентированы на обеспечение финансовой устойчивости. Очевидным является то, что финансовую безопасность можно рассматривать и как процесс, и как состояние, и как многофакторную категорию, и как разноуровневую систему.

1.3 Мировой опыт обеспечения финансовой безопасности государства

В условиях кризисных явлений и санкций основными проблемами финансовой безопасности являются сильная зависимость от западных стран, а также неспособность национальной финансовой системы своевременно реагировать на возникающие угрозы, что существенно замедляет экономический рост России.

Для решения данных проблем изучение опыта и принципов обеспечения финансовой безопасности в экономически развитых странах имеет большое практическое значение.

В последнее время наблюдается устойчивая тенденция к централизации управления финансовыми системами во всех развитых странах, которая не зависит от государственного устройства, что находит отражение в появлении большого количества финансовых инструментов, применяемых для воздействия на финансовое состояние страны.

Для повышения уровня финансовой безопасности Российской Федерации необходимо создание таких финансовых институтов, посредством реализации задач которых до минимума снижается возможность переадресации потоков денежных средств в теневые сектора экономики, а также исключается возможность злоупотребления ресурсами.

Построение финансовой системы в каждом государстве имеет определенные особенности. Тем не менее можно выделить общие черты ее функционирования с точки зрения централизации финансовых отношений и принадлежности финансового капитала (таблица 1).

Таблица 1- Классификация финансовых систем в зарубежных странах по степени ее централизации и принадлежности [1]

Теоретические аспекты исследования финансовой безопасности государства …..…………………………………….…………………………………………………………….


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 01.06.2020 2020-06-01

Статья просмотрена: 391 раз

Библиографическое описание:

Массаров, В. А. Роль налоговой политики государства в обеспечении экономической безопасности региона / В. А. Массаров, Г. Ф. Яричина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 362-364. — URL: https://moluch.ru/archive/312/71008/ (дата обращения: 20.05.2021).

Главная потребность жизни людей, общества или государства — это потребность в безопасности, то есть потребность в защите от внешних и внутренних угроз. Важнейшим элементом национальной безопасности государства является экономическая безопасность, функционирование которой невозможно без корректной налоговой политики.

Целью данной работы является определение места и роли налоговой политики государства в обеспечении экономической безопасности региона.

– изучить структуру экономической безопасности государства;

– определить место и роль налоговой политики в системе экономической безопасности;

– выделить угрозы безопасности бюджетно-налоговой сферы региона.

Экономическая безопасность — защищенность экономики страны от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование экономики, подрывают достигнутый уровень жизни населения [1].

Структура системы экономической безопасности представлена на рисунке 1.


Рис. 1. Структура системы экономической безопасности

Важнейший структурный элемент экономической безопасности — финансовая безопасность, в рамках которой безопасность бюджетно-налоговой системы является одной из самых уязвимых сфер.

Рассмотрим налоги и налоговую политику в разрезе 3 ключевых аспектов, представленных на рисунке 2.


Рис. 2. Основные подходы в рассмотрении налогов и налоговой политики в аспекте обеспечения экономической безопасности

Ключевой задачей государства в бюджетно-налоговой сфере является реализация фискальной политики, поскольку сбор и перераспределение налогов — важнейший элемент в формировании бюджета как государства, так и региона (например, в 2019 году налоговые доходы Красноярского края составили 89 % в структуре бюджета региона [2]). Рассмотрим количество налоговых доходов в бюджете Красноярского края на рисунке 3 [3,4].


Рис. 3. Налоговые доходы в структуре бюджета Красноярского края, млрд руб.

На основании данных, представленных на рисунке 3, можно сделать вывод, что налоговые доходы Красноярского края — важнейший элемент его экономической деятельности. Доля налоговых доходов в 2015 году составила 82,5 % от бюджета региона, а в 2019 году рекордные 89 %. Это свидетельствует о том, что регион в значительной мере может обеспечивать себя самостоятельно, не рассчитывая на такие финансовые инструменты, как дотации, субсидии, субвенции и прочее.

Несмотря на эффективную работу налоговой системы региона, существуют угрозы безопасности бюджетно-налоговой сферы:

– несоответствие фактического уровня сбора налогов с их плановыми показателями (например, в 2018 году налоговая задолженность по Красноярскому края составила 14,1 млрд руб.);

– отсутствие стабильного экономического роста в реальном секторе экономики;

– низкий уровень налоговой культуры населения.

Таким образом, рациональное построение налоговой системы, а также ее оптимизация в новых экономических реалиях, позволит нейтрализовать угрозы безопасности бюджетно-налоговой сферы, что в свою очередь укрепит экономическую безопасность как субъекта РФ, так и государства в целом.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей курсовой работы является комплексный анализ подходов к управлению налоговыми рисками в корпоративных образованиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть содержание понятий налогового риска и налоговой безопасности;
- рассмотреть различные классификации налоговых рисков;
- рассмотреть методы оценки налоговых рисков, а также методы управления налоговыми рисками;

Содержание

Введение 3
1. Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков 5
2. Методы оценки налоговых рисков 11
3. Оценка налоговых рисков на предприятиях отрасли связи 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра финансового менеджмента

по дисциплине «Налоговое планирование»

на тему: Налоговые риски и налоговая безопасность

Автор курсовой работы

____________ доцент, к.э.н., Стрельник Е.Ю.

1. Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков 5

2. Методы оценки налоговых рисков 11

3. Оценка налоговых рисков на предприятиях отрасли связи 18

Список использованной литературы 28

Финансово-хозяйственная деятельность организаций сопряжена с многочисленными рисками, управление которыми является важным фактором повышения и поддержания стабильности финансового положения организаций. Одной из значимых групп рисков являются налоговые, поскольку с налогообложением связаны все сферы финансовой деятельности организаций. Высокая актуальность управления налоговыми рисками определяется существенной долей налоговых платежей в общей величине как расходов, так и денежного оттока.

В связи с этим необходима рациональная и эффективная организации учета и планирования налоговых издержек организаций. Речь в данном случае идет о научно обоснованной и практически целесообразной системе налогового менеджмента, способной в той или иной мере сгладить риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности организаций. Эффективная система налогового менеджмента в организациях способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического менеджмента организаций как тактического, так и стратегического.

Все вышесказанное подтверждает актуальность темы, которой посвящена данная работа. Целью нашей курсовой работы является комплексный анализ подходов к управлению налоговыми рисками в корпоративных образованиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть содержание понятий налогового риска и налоговой безопасности;

- рассмотреть различные классификации налоговых рисков;

- рассмотреть методы оценки налоговых рисков, а также методы управления налоговыми рисками;

- оценить уровень налоговых рисков в рамках отрасли с помощью одного из предложенных методов и предложить мероприят ия по снижению налогового риска.

Объектом исследования является совокупность предприятий- налогоплательщиков.

Предмет исследования: данные о совокупных налоговых платежах организаций, а так же инструменты и методы оценки количественного уровня размеров налоговых платежей и налоговых рисков.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации систем налогового планирования и контроля, оценки налоговых рисков компаний, законодательные и нормативные акты, инструктивно-методологические документы Правительства РФ.

Решение поставленных задач осуществлялось с применением программного пакета MS Excel.

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные об уровне налоговых платежей по предприятиям отрасли связи в РФ, бухгалтерская отчетность предприятий, размещенные на официальных сайтах компаний. Данная отрасль была выбрана нами по причине того, данная отрасль является одной из наиболее быстро развивающихся, а компании, работающие в этой отрасли – довольно крупными корпорациями, подверженными пристальному вниманию налоговых органов.

1.Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков

Налоговые риски - категория очень субъективная. Разные авторы работ в сфере налогообложения и налогового менеджмента дают различные определения понятия налоговых рисков. В таблице, приведенной в приложении 1 нами рассмотрены некоторые из этих определений.

Отметим, что необходимо разграничивать понятие «налогового риска» для налогоплательщиков, налоговых агентов и других субъектов налоговых правоотношений, представляющих интересы государства. В данной работе мы рассматриваем данное понятие с точки зрения налогоплательщиков – корпоративных образований.

Несмотря на общую актуальность проблемы управления налоговыми рисками, налоговые менеджеры российских и зарубежных компаний видят риски по-разному. Как отмечает Иван Родионов, партнер консалтинговой компании "Эрнст энд Янг”, большинство российских компаний определяют налоговый риск исключительно как риск предъявления налоговых претензий и налоговых доначислений. В то же время крупные международные компании включают в это понятие также риск неэффективности налогообложения, то есть риск переплаты налогов. Это отличие является концептуальным, поскольку именно более широкое определение налогового риска создает необходимые стимулы для внедрения в компании полноценной системы внутреннего контроля, позволяющей не только предотвратить или снизить дополнительные доначисления налогов, но и достичь оптимального для конкретной компании уровня налогообложения [33].

В литературе редко встречаются определения понятия налоговой безопасности. Рассмотрев различные варианты данного определения, мы сформулировали объединили их следующее определение: налоговая безопасность – это некоторый диапазон значений допустимого налогового риска. При этом размеры данного диапазона определяются самим субъектом налогообложения с учетом большого количества факторов, таких как уровень налогообложения и уровень требуемой доходности бизнеса в отрасли, размеры предприятия, отношение собственников к риску, а также многих других.

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Приведем одну из существующих классификаций налоговых рисков: информационные риски, риски процесса, риски окружения и репутационные риски [11].

Во-первых, неопределенности, возникающие вследствие необходимости осуществления налоговых оценок (информационные риски). К этой группе рисков относится риск неоднозначного толкования закона налогоплательщиком и налоговым органом.

Во-вторых, группа рисков, связанных с неверным исполнением налоговых обязательств, ошибками в налоговом учете или налоговом планировании (риски процесса). Риски процесса условно можно разделить на несколько подгрупп:

а) Риски, связанные с проведением конкретной сделки. К данной категории относятся риски возникновения технических или фактических ошибок в процессе исчисления налогов и (или) просрочки их уплаты. Опасность таких рисков выражается и в том, что каждый отдельный риск может быть невелик, но в совокупности они могут создать угрожающую ситуацию, особенно если предприятие имеет разветвленную обширную сеть филиалов. Руководство компании должно задаться вопросами, что произойдет, если риски сложатся; достаточно ли ресурсов, чтобы нейтрализовать последствия; окажется ли результат развития по такому сценарию приемлемым. Такие риски принято называть портфельными.

В этой ситуации может помочь настройка системы документооборота, внутреннего контроля, тщательная аудиторская проверка внешними аудиторами.

б) Риски, возникающие из-за простых управленческих ошибок и недосмотра, когда налоговый или бухгалтерский отделы не вовлечены в процесс принятия управленческих решений. На практике это означает, что в компании нет четкой организационной структуры управления рисками. Соответственно, чем больше бухгалтерия и налоговый отдел вовлечены в планирование операций компании, особенно так называемых «нестандартных», а не просто отражают их результаты, тем с большим основанием можно говорить об управлении рисками.

в) Сделка плохо документирована. Одной из частых причин возникновения негативных налоговых последствий является недостаточное документальное подтверждение того, какую сделку осуществило предприятие. Документальное подтверждение экономической оправданности значительно снижает налоговые риски, но существующим на данный момент налоговым законодательством оно не регламентировано: можно говорить лишь об общих принципах подготовки таких документов.

В-третьих, риски, возникающие в результате правоприменения налогового законодательства налоговыми органами и судами (риски окружения). К данной категории относятся также риски, возникающие вследствие неопределенности применения налоговых законов в различных обстоятельствах, и риски возможного изменения налогового законодательства или практики, а также неожиданные судебные решения, «смена власти», начиная от федерального министра и заканчивая налоговым инспектором. Организация не может повлиять на вероятность наступления данных рисков, а потому их можно обозначить также как внешние риски.

В-четвертых, репутационные риски - риски нанесения ущерба репутации компании.

Гончаренко Л. И. приводит следующую классификацию налоговых рисков по мере их возрастания [10]:

а) риск налогового контроля;

б) риск доначисления недоимки и пени;

в) риск применения санкций;

г) риск увеличения налогового бремени;

д) риск снижения и потери ликвидности;

е) потери инвестиционной привлекательности (падения стоимости бизнеса; потери кредита);

ж) риск административного преследования (штрафов и дисквалификации руководителей и собственников;

з) риск ареста активов;

и) риск приостановки деятельности;

к) риск банкротства;

л) риск уголовного преследования;

м) риск ликвидации юридического лица.

Наиболее подробную, по нашему мнению, классификацию налоговых рисков по различным признакам предлагает Ф.Н. Филина [38]:

а) По субъектам, несущим налоговые риски: налоговые риски государства, налогоплательщиков, налоговых агентов, взаимозависимых лиц. В дальнейшем можно осуществлять детализацию риска налогоплательщиков - для юридических и физических лиц, а государства — для различных законодательных и исполнительных органов власти, участвующих в процессе налогообложения.

б) Исходя из факторов, определяющих налоговые риски: внешние и внутренние (либо систематические и несистематические). Для организации- налогоплательщика могут существовать обе группы рисков: внешние могут возникать по причинам, вызванным изменениями в условиях налогообложения, внутренние — по причинам неэффективной налоговой политики самого хозяйствующего субъекта.

Систематический риск обусловлен действием многообразных, общих для всех хозяйствующих субъектов, факторов.

Несистематический риск обусловлен действием факторов, полностью зависящих от деятельности самого хозяйствующего субъекта. В отношении налоговых рисков такое деление весьма условно. Поскольку где присутствует двойственность трактовки нормы налогового права, обусловленная недостатками в тексте законодательства, а где — его умышленная искаженная интерпретация, разобраться порой бывает достаточно сложно.

в) По объекту связи с другими видами рисков: риском упущенной выгоды, риском потерь материальных и нематериальных ценностей, риском неплатежеспособности, инвестиционным риском и др. Поскольку содержание налогового риска раскрывается применительно к конкретным ситуациям, содержащим риск, и объектам их проявления, можно сказать, что для организации-налогоплательщика налоговые издержки являются одним из таких объектов, тесно взаимосвязанным с другими объектами рисков.

Читайте также: