Налоговая база при реализации вин шампанских игристых фруктовых вин определяется как

Опубликовано: 22.09.2024

1. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

2. Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;

4) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со статьей 187.1 настоящего Кодекса.

2.1. В случае, если налоговая база по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенная налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, менее объема реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженного в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), налоговая база по таким подакцизным товарам определяется на основе данных ЕГАИС.

3. Утратил силу с 1 января 2007 года.

4. Налоговая база при продаже конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, определяется в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи.

5. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату реализации подакцизных товаров.

6. Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров.

7. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 20 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученного денатурированного этилового спирта в натуральном выражении.

8. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 21, 23, 24 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученного (оприходованного) прямогонного бензина в натуральном выражении.

9. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 25 - 27 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученного (оприходованного) бензола, параксилола или ортоксилола в натуральном выражении.

10. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 28 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученного авиационного керосина в натуральном выражении.

11. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 29 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем в натуральном выражении полученных средних дистиллятов.

12. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем в натуральном выражении средних дистиллятов, реализованных и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

13. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 31 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем в натуральном выражении средних дистиллятов, реализованных за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

14. В налоговой базе, исчисленной налогоплательщиком по операциям реализации произведенной им алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, объем указанной продукции, возвращенной покупателем, не учитывается.

15. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как количество направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, в натуральном выражении, определенное по данным средств измерений, размещенных в местах, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, и (или) в документах, представленных такой организацией в соответствии с пунктом 20 статьи 179.7 настоящего Кодекса.

16 - 18. Утратили силу с 1 апреля 2020 года.

19. Налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

20. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 38 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем (в тоннах) винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде.

21. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 20.1 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученного (оприходованного) этилового спирта в натуральном выражении.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые изменения 2021


С 1 января 2020 года виноград, виноматериалы, виноградное или фруктовое сусло облагаются акцизами. Поправки в 22 главу Налогового кодекса внесены законом 29.09.2019 № 326-ФЗ. По замыслу законодателей, новые нормы помогут поддержать отечественных виноделов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса. Что нужно учитывать плательщикам новых акцизов, пояснил эксперт по ЕГАИС компании СКБ Контур Владимир Поздняков.

Акцизом будет облагаться виноград, отечественный и импортный, который используется для производства вин, шампанского, виноматериалов и виноградного сусла. То же касается винограда, который применяется для производства спиртных напитков по технологии полного цикла (переработка сырья, дистилляция, выдержка не менее трех лет в особой таре до достижения специфических свойств).

Пополнят перечень подакцизных товаров виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло. Эта мера, как пояснили в своих письмах специалисты Минфина, позволит пресечь случаи ввоза импортного вина в Россию под видом сырья без уплаты акцизов.

Объект налогообложения

Подчеркнем: облагаемая налогом операция — использование винограда для производства перечисленных выше продуктов. Сама по себе реализация винограда, в том числе передача на возмездной или безвозмездной основе или в качестве натуральной оплаты, акцизом не облагается (п. 21 ст. 183 НК РФ).

Обратите внимание на особый порядок учета сумм налога при использовании винограда для производства алкоголя: акциз, начисленный по этой операции, не относится на стоимость винограда (ст. 199 НК РФ).

Что касается виноматериалов и сусла, то для них особый порядок определения облагаемых операций не установлен. Это значит, что нужно применять правила статьи 182 НК РФ. Проще говоря, акцизом будет облагаться реализация произведенного товара, ввоз на территорию РФ, передача на возмездной или безвозмездной основе и другие операции, перечисленные в статье 182 НК РФ.

Не облагается налогом передача в структуре одной организации (ст. 183 НК РФ):

  • ректификованного этилового спирта, произведенного из спирта-сырца, подразделению, которое производит виноматериалы;
  • дистиллятов для выдержки или купажирования для дальнейшего производства (розлива) виноматериалов.

Налоговая база и сумма налога

Налоговой базой признается объем винограда в тоннах, использованного для производства вин, виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков полного цикла, реализованных в налоговом периоде. Напомним, по акцизам это — календарный месяц.

Сумма налога к уплате определятся как произведение налоговой базы на ставку акциза.

Для импортных подакцизных товаров, облагаемых акцизами по адвалорной ставке, в налоговую базу включается таможенная стоимость и таможенная пошлина. Однако ни винограда, ни виноматериалов, ни сусла такой порядок расчета на затрагивает, эта продукция облагается акцизами по специфическим (твердым) ставкам.

Дата реализации

Датой использования (датой реализации) винограда признается последний день налогового периода, в котором реализованы произведенные из него вина, виноматериалы, сусло и спиртное полного цикла.

Важно! Производство и хранение алкогольной продукции, ее поставка и реализация лицензируются. Правовые основы всей деятельности, связанной с алкоголем, закреплены в отдельном Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Все участники алкогольного рынка — производители, импортеры, оптовики, розничные магазины, предприятия общепита, работают через ЕГАИС, государственную информационную систему контроля над оборотом алкоголя.

Ставки акцизов

Итак, облагаются акцизами виноград для производства алкоголя, виноградное, фруктовое сусло и виноматериалы. Повышаются акцизы на вино, при этом ставки выравниваются для российской и зарубежной продукции. Одновременно вводится ставка акциза на винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, на уровне ставки акциза на игристые вина.

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно

Виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде

30 руб. за тонну

31 руб. за тонну

32 руб. за тонну

Виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло

31 руб. за 1 литр

32 руб. за 1 литр

33 руб. за 1 литр

Вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин)

31 руб. за 1 литр

32 руб. за 1 литр

33 руб. за 1 литр

Игристые вина (шампанские)

40 руб. за 1 литр

41 руб. за 1 литр

43 руб. за 1 литр

Винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов

40 руб. за 1 литр

41 руб. за 1 литр

43 руб. за 1 литр

Вычеты налога

Налогоплательщик вправе уменьшить сумму акциза на вычет. Порядок применения вычетов различается в зависимости от вида подакцизной продукции (ст. 200 —201 НК РФ).

Так, при расчете акциза на реализованную алкогольную продукцию вычету подлежат суммы акциза, уплаченного при покупке или ввозе в РФ виноматериалов, виноградного и фруктового сусла. При этом нужно подтвердить право на вычет, собрав пакет документов по перечню в пункте 19 статьи 201 НК РФ.

Производители вина из российского винограда смогут получить вычет с повышающим коэффициентов. Этот коэффициент определяется плательщиком акциза самостоятельно, причем показатель дифференцируется по видам продукции и по годам Порядок расчета подробно описан в пункте 31 статьи 200 НК РФ. Подтвердить факт производства продукции из виноградов позволит пакет документов, перечисленных в пункте 29 статьи 201 НК РФ.

Что изменится в работе производителей

Напомним, что производители вина, игристого вина (шампанского) до 1 июля 2019 года должны были провести инвентаризацию этой винодельческой продукции и представить налоговикам уведомление о ее результатах.

Перечень подакцизных товаров расширился, ставки изменились. Убедитесь, что ваша учетная система поддерживает соответствующие операции. При необходимости обновите программное обеспечение.

Тем, кто прежде не имел дела с подакцизной продукцией, важно не упустить несколько нюансов:

  • Увеличится объем налоговой отчетности — придется представлять налоговые декларации ежемесячно. Форма декларации по акцизам утверждена приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1.
  • В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков, реестрах на получение средств с аккредитивов, в первичных учетных документах и счетах-фактурах сумма акциза выделяется отдельной строкой. Исключение — реализация подакцизных товаров за пределы Российской Федерации.
  • Налог уплачивается исходя из фактической реализации (передачи) подакцизных товаров не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (если иное не оговаривается в НК РФ).
  • При использовании винограда для производства вина (подп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ) акциз уплачивается по месту нахождения налогоплательщика или его обособленных подразделений, которые участвовали в облагаемых налогом операциях (ст. 204 НК РФ).

Виноградари ежегодно представляют декларации об объеме собранного винограда и его использовании для производства вин. Такая отчетность подается в электронном виде не позднее 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда, в подразделения Росалкогольрегулирования.

Отчитаться должны не только сельхозпроизводители, но и граждане, ведущие подсобное хозяйство, и организации, не имеющие статуса сельхозпроизводителей. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, там же имеются формы декларация, правила их заполнения и порядок корректировки сведений.

Специфические налоговые ставки являются твердыми и приме­няются в абсолютной сумме (т.е. в рублях и копейках) на едини­цу измерения. При установлении специфических (твердых) ста­вок налоговая база определяется как объем реализованных по­дакцизных товаров в натуральном выражении. Так определяется налоговая база при реализации вин, этилового спирта, пива и т.д.

Адвалорные ставки устанавливаются в процентах. Налоговая база определяется как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен без учета акциза и НДС. При этом надо помнить, что стоимость подакцизных товаров определяется исходя из положений ст. 40 НК РФ. Имеются осо­бенности исчисления стоимости подакцизных товаров при их передаче, реализации на безвозмездной основе, при совершении бартерных операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и пере­даче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.

Комбинированные налоговые ставки состоят из твердой (специ­фической) и адвалорной (в процентах) ставок. Сумма акциза по

комбинированным ставкам исчисляется как сумма налогов, оп­ределяемых по адвалорным и твердым ставкам.

Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным став­кам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы товаров.

Налоговая база определяется как объем реализованных по­дакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при использовании специфической налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров, ис­числяемая исходя из максимальных розничных цен для исчис­ления акциза при применении адвалорной налоговой ставки.

Например, на сигареты с фильтром применяется комбини­рованная ставка акциза:

100 руб. 00 коп. за 1 000 шт. + 5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 115 руб. за 1000 штук.

Расчетная стоимость (РС) табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, оп­ределяется по формуле

где МРЦ — максимальная розничная цена, указанная на пачке табач­ных изделий;

КП — количество пачек табачных изделий, реализованных в те­чение отчетного налогового периода или ввозимых на та­моженную территорию Российской Федерации.

Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой пачка табачных изделий не может быть реализо­вана потребителям предприятиями розничной торговли или ин­дивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на пачку табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию табачных изделий).

Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по мес­ту постановки на налоговый учет уведомление о максимальных розничных ценах по каждому наименованию табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, с которого будут применяться максимальные розничные цены, указанные в уведомлении.

Максимальные розничные цены наносятся на пачку с 1-го чис­ла месяца, следующего за датой подачи уведомления, и действуют не менее одного календарного месяца.

Налогоплательщик имеет право изменить максимальную роз­ничную цену на все или несколько наименований табачных из­делий путем подачи следующего уведомления.

Максимальные розничные цены, указанные в следующем уведомлении, подлежат нанесению на каждую пачку, начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, но не ранее истечения минимального срока действия предыду­щего уведомления.

Как и по другим налогам, при определении налоговой базы выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в руб­ли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату реализации подак­цизных товаров.

С целью пресечения случаев уклонения от уплаты акцизов за­конодатель предусмотрел увеличение налоговой базы при реализа­ции подакцизных товаров в виде финансовой помощи, авансовых и других платежей, полученных в счет оплаты предстоящих по­ставок товаров. Налоговая база увеличивается на суммы, полу­ченные за реализованные в таком порядке подакцизные товары.

Налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.

Продолжение табл. 3.1

1
3
4

Вина шампанские, игристые газированные, шипучие 10 руб. 50 коп. за 1 литр 11 руб. 55 коп. за 1 литр 12 руб. 70 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стан­дартизированным) содержа­нием объемной доли спир­та этилового до 0,5% вклю- 0 руб. 00 коп. за 1 литр 0 руб. 00 коп. за 1 литр 0 руб. 00 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стан­дартизированным) содержа­нием объемной доли спир­та этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно 3 руб. 00 коп. за 1 литр 3 руб. 30 коп. за 1 литр 3 руб. 60 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стан­дартизированным) содержа­нием объемной доли спир­та этилового свыше 8,6% 9 руб. 80 коп. за 1 литр 10 руб. 80 коп. за 1 литр 11 руб. 90 коп. за 1 литр

Табак трубочный, куритель­ный, жевательный, сосатель­ный, нюхательный, кальян- ный (за исключением таба­ка, используемого в каче­стве сырья для производ­ства табачной продукции) 300 руб. 00 коп. за 1 кг.

300 руб. 00 коп. за 1 кг.

330 руб. 00 коп. за 1 кг.

Сигары

17 руб. 75 коп. за 1 штуку 17 руб. 75 коп. за 1 штуку 19 руб. 50 коп. за 1 штуку

Сигариллы

255 руб. 00 коп. за 1000 штук 281 руб. 00 коп. за 1000 штук 309 руб. 00 коп. за 1000 штук

Сигареты с фильтром

150 руб. 00 коп. за 1000 штук + + 6% расчетной стоимости, ис­числяемой ис­ходя из макси­мальной роз­ничной цены, но не менее 177 руб. 00 коп. за 1000 штук

180 руб. 00 коп. за 1000 штук + + 6,5% расчет­ной стоимости, исчисляемой исходя из мак­симальной роз­ничной цены, но не менее 216 руб. 00 коп. за 1000 штук

216 руб. 00 коп. за 1000 штук + + 7% расчетной стоимости, ис­числяемой ис­ходя из макси­мальной роз­ничной цены, но не менее 260 руб. 00 коп. за 1000 штук

Сигареты без фильтра, папиросы

72 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6% расчетной стоимости, ис­числяемой ис­ходя из макси­мальной роз­ничной цены, но не менее 93 руб. 00 коп. за 1000 штук 92 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости, ис­числяемой ис­ходя из макси­мальной рознич­ной цены, но не менее 118 руб. 00 коп. за 1000 штук 120 руб. 00 коп. за 1000 штук + + 7% расчетной стоимости, ис­числяемой ис­ходя из макси­мальной рознич­ной цены, но не менее 154 руб. 00 коп. за 1000 штук

с октановым числом до «80» включительно

3 629 руб. 00 коп. за 1 тонну

3 629 руб. 00 коп. за 1 тонну

не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 5 класса 3

не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5 класса 3

Статья 194. Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза

1. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.

2. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 - 191, 205.1 настоящего Кодекса.

3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

4. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, нефтяным сырьем, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно по нефтепродуктам, нефтяному сырью и отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

5. Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 182 настоящего Кодекса, дата совершения которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

6. Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи.

7. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета налоговой базы в отношении подакцизных товаров, указанных в пункте 1 статьи 190 настоящего Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

8. Организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла, сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзац утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 326-ФЗ.

В случае использования производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта-сырца (в том числе ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) для дальнейшего производства в структуре одной организации ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, авансовый платеж акциза уплачивается до закупки (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) этилового спирта-сырца и (или) до совершения с этиловым спиртом-сырцом операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса. При этом в целях настоящей статьи дата приобретения (закупки) этилового спирта, произведенного на территории Российской Федерации, определяется как дата отгрузки этого спирта поставщиком. Дата ввоза этилового спирта в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза определяется как дата оприходования этилового спирта покупателем - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объема закупаемого (передаваемого в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции) и (или) ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза спирта этилового, в том числе спирта-сырца (в литрах безводного спирта), и соответствующей ставки акциза, установленной пунктом 1 статьи 193 настоящего Кодекса в отношении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции. При этом размер авансового платежа акциза определяется в целом за налоговый период исходя из общего объема этилового спирта, закупаемого у каждого продавца, и (или) при совершении операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.

Уплата авансового платежа акциза осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 204 настоящего Кодекса.

9. Налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам за налоговые периоды, начинающиеся в период с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года, с учетом коэффициента T, определяемого в следующем порядке:

в случае, если совокупный объем реализованных организацией за налоговый период подакцизных товаров (Vнп), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.

Коэффициент T принимается также равным 1 для лиц, впервые ставших налогоплательщиками по основаниям, предусмотренным настоящей главой, в отношении указанных подакцизных товаров в календарном году текущего налогового периода или в году, предшествующем году текущего налогового периода.

В целях настоящего пункта среднемесячный совокупный объем реализованных подакцизных товаров определяется путем деления общего объема реализации указанных товаров за год на 12.

10. Налогоплательщики, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года с учетом коэффициента Tв, определяемого в следующем порядке:

в случае, если совокупный объем в натуральном выражении ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком с начала календарного месяца подакцизных товаров (Vвнп), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vвср), значение коэффициента Tв = 1 + 0,3 x (Vвнп - Vвср) / Vвнп (значение коэффициента Tв округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

в иных случаях коэффициент Tв принимается равным 1.

Коэффициент Tв применяется налогоплательщиком самостоятельно при исчислении подлежащей уплате суммы акциза в отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в отношении которой произошло превышение, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, и каждой последующей партии товара, ввозимой в Российскую Федерацию в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта календарного месяца.

Для подтверждения объемов подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, ввезенных в Российскую Федерацию в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года, налогоплательщик обязан представлять в таможенный орган отчет об объемах ввезенных в Российскую Федерацию подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на бумажном носителе или в электронной форме по форме и форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

Отчет представляется в таможенный орган, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров (уплата акциза в отношении товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза), одновременно с подачей таможенной декларации на товары (заявления об уплате акциза в отношении товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза).

В целях настоящего пункта среднемесячный совокупный объем ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется путем деления общего объема ввезенных в Российскую Федерацию указанных товаров за календарный год на 12.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Е.В.Ягодкина


Приложение
к письму ФТС России
от 6 апреля 2020 г. N 01-11/19309

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями - производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия - производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М 1 , M 1 G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м 3 и не более 749 кг/м 3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

депарафинизация селективными растворителями;

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 - 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 - сумма платежа;

19 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.

Читайте также: