В налоговом кодексе рф имеется ст 946

Опубликовано: 29.04.2024

В 2020 году в силу вступает множество поправок в налоговое законодательство. Изменения коснутся практически всех налогов, в том числе НДФЛ, НДС, налога на прибыль и земельного налога. Кроме того, с нового года изменятся сроки сдачи и формы налоговой отчётности. Обо всех нововведениях рассказывает Наталья Бокова — эксперт Контур.Школы.

Для экспресс-грузов и товаров, которые пересылаются в международных почтовых отправлениях, меняется порядок подтверждения права на применение нулевой ставки НДС.

В налоговую в электронной форме нужно будет представить в виде реестра сведения или из деклараций на такие товары и грузы, или из таможенных деклараций C№ 23.


Появились новые налогоплательщики — участники специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Лицо приобретает такой статус сразу после внесения в реестр.

– нулевая ставка налога в федеральный бюджет;

– возможна пониженная ставка в бюджеты субъектов РФ


НДФЛ
Списание безнадёжного долга Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ При списании безнадёжного долга доход образуется на дату прекращения обязательств. Если списывается безнадёжный долг физлиц, то дохода, который облагается НДФЛ, может и не быть С 01.01.2020
Меняется порядок исчисления и уплаты НДФЛ для ИП Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ ИП исчисляют авансовые платежи по НДФЛ исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных вычетов и с учётом ранее исчисленных авансов. Авансы нужно уплатить не позднее 25-го числа первого месяца, который следует за I кварталом, полугодием и 9 месяцем налогового периода С 01.01.2020
Уход за ребёнком-инвалидом Федеральный закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ изменил п. 78 ст. 217 НК РФ Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребёнком-инвалидом НДФЛ не облагается С 01.01.2020
Налоговая база при продаже недвижимости Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ добавил ст. 214.10 НК РФ Введена новая статья 214.10 НК РФ — «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения» С 01.01.2020
Дополнен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ Федеральный закон от 29.09.2019 № 327-ФЗ изменил п. 28 ст. 217 НК РФ Организация, которая ведёт образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, не начисляет НДФЛ на материальную помощь своим студентам в пределах 4 000 рублей С 01.01.2020
Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 37.2 ст. 217 НК РФ Не облагаются НДФЛ единовременные выплаты медицинским и педагогическим работникам, обеспечение которых осуществляется по госпрограммам. Сумма таких выплат не должна превышать 1 млн рублей. Освобождение от НДФЛ продлится до 31.12.2022 С 01.01.2020
Федеральный закон от 29.09.2019 № 323-ФЗ изменил п. 46, 46.1 ст. 217 НК РФ Доходы, полученные в результате стихийных бедствий, НДФЛ не облагаются. Например, от налогов освобождается материальная выгода, доходы от арендной платы жилья и др. С 01.01.2020
Уплата НДФЛ организациями с несколькими обособленными подразделениями (ОП) Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 2 ст. 230, п. 7 ст. 226 НК РФ Российские организации, имеющие несколько ОП на территории одного муниципального образования, смогут выбирать, куда перечислить НДФЛ: по месту учёта одного из этих ОП или по месту нахождения организации. О своём выборе налоговый агент должен сообщить в ФНС С 01.01.2020
Уплата НДФЛ за счёт средств налогового агента Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 9 ст. 226 НК РФ Если во время налоговой проверки выяснится, что налоговый агент должен был удержать НДФЛ, но не сделал этого, то он будет обязан возместить налог из собственных средств. Физлицо при этом материально не пострадает С 01.01.2020
Отчётность по НДФЛ Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 2 ст. 230 НК РФ Формы отчётности по 2-НДФЛ и 6-НДФЛ нужно представить до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Это значит, что отчётность за 2019 год нужно представить не позднее 02.03.2020. Если в организации больше 10 сотрудников, то отчётность по НДФЛ нужно будет сдать в электронном виде. С отчётности за 2021 год справка 2-НДФЛ будет подаваться в составе расчёта 6-НДФЛ С 01.01.2020


К розничной торговле больше не относится продажа:

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Имущественный вычет


Все нюансы по возврату денег из бюджета.

Многие счастливые обладатели домов, квартир, гаражей и прочих подобных объектов собственности рано или поздно задумываются о продаже данной собственности в силу разных причин. И практически такое же количество лиц готовится приобрести все эти объекты в ближайшее время.

Для первой и второй категории лиц законодательство предусматривает различные вычеты. В этой статье речь пойдет о вычетах НДФЛ для физических лиц при покупке недвижимости. Все нюансы получения имущественного налогового вычета регламентированы ст. 220 НК РФ.

Законодательство предусматривает предоставление имущественного налогового вычета, но, к сожалению, не для всех категорий недвижимости.

Пп. 3, 4 п. 1 ст. 220 НК РФ предусматривают предоставление имущественных вычетов в сумме фактически произведенных расходов в следующих случаях:

  • на строительство или приобретение жилых домов, квартир, комнат или доли в них;
  • на приобретение земельных участков или доли в них для индивидуального жилищного строительства;
  • на приобретение земельных участков или доли в них, на которых уже расположены приобретаемые жилые дома или доли в них.
  • на погашение процентов по целевым займам (кредитам), а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования при приобретении вышеперечисленной недвижимости.

Таким образом, при приобретении или строительстве гаража, при приобретении земельного участка под гараж, приобретении дачного земельного участка, постройка на территории садоводческих и огороднических товариществ дачных домов и прочей недвижимости предоставление гражданам имущественных вычетов законодательством не предусмотрено.

Право на имущественный налоговый вычет имеет ряд особенностей для некоторых категорий налогоплательщиков. Например:

  • если право на вычет при приобретении недвижимости заявляется лицами, получающими пенсии, то согласно п. 10 ст. 220 НК РФ, такой налогоплательщик вправе перенести имущественный вычет на прошлые периоды, но не более чем на три года, предшествующих году, в котором образовался переносимый остаток имущественного вычета, правомочность подобного подтверждается письмом Минфина Рф от 02.11.2018 г. № 03-04-05/78803;
  • если приобретается недвижимость у взаимозависимого лица, являющимся таковым согласно ст. 105.1 НК РФ, то в соответствии с п. 5 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет налогоплательщику не предоставляется. Взаимозависимыми лицами согласно ст. 105.1 НК РФ считаются физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный. Обратите внимание, что в данной статье не приравнены по общим основаниям к взаимозависимым лицам родители супругов, бабушки (дедушки) супругов, дяди (тети) супругов. Так, например как отмечают специалисты Минфина РФ в письме от 18.01.2019 г. № 03-04-05/2228 при получении супругой имущественного вычета по НДФЛ при покупке квартиры у бабушки супруга, в случае если между супругой и бабушкой супруга не будет установлена взаимозависимость, то супруга вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета;
  • если приобретается недвижимости в совместную собственность супругов, то независимо от того, на чье имя оформлена недвижимость и платежные документы, заявление права на получение имущественного налогового вычета имеет каждый из супругов в размерах установленных пп. 3, 4 п. 1 ст. 220 НК РФ. Однако для этого необходимо в ИФНС предоставить заявление о распределении расходов. Если подобное заявление о распределении расходов не подать, то вычет предоставят только тому супругу, на чье имя будут оформлены расходные документы.
Согласно п. 3 ст. 220 НК РФ право на имущественные вычеты возникает с того года, в котором соблюдены все условия для их получения. Получить вычеты ранее года, в котором физическому лицу были выданы документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, нельзя. Это означает, что право на получение имущественного налогового вычета возникает с момента, когда право собственности на недвижимость зарегистрировано в ЕГРН или получен подписанный обеими сторонами передаточный акт или иной документ о передаче объекта застройщиком участнику долевого строительства, если жилье приобретается в строящемся доме.

Обратите внимание, что согласно пп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры, налогоплательщик представляет документы, подтверждающие право собственности на квартиру. И если приобретается квартира в строящемся доме, то согласно абз. 4 пп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ право получения имущественного налогового вычета определяется не только при наличии договора участия в долевом строительстве, но и подписанного сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства. Т.е. налогоплательщик вправе обратиться с заявлением в налоговый орган о предоставлении ему имущественного налогового вычета при приобретении квартиры в строящемся доме по доходам за тот налоговый период, в котором был подписан акт о передаче квартиры.

Возможность воспользоваться имущественным вычетом есть не у каждого. Право на получение имущественного вычета могут физические лица при наличии у них доходов, для которых применяется налоговая ставка 13% определенная п. 1 ст. 224 НК РФ. Если недвижимость оформлена на лицо, у которого нет доходов, облагаемых по ставке 13% оформить вычет не удастся до тех пор, пока у собственника недвижимости не возникнут подобные доходы.Например, квартира приобретена в 2017 году, однако доходов, облагаемых по ставке 13 %, у физического лица в 2017 году не было. В предоставлении имущественного налогового вычета за 2017 год будет отказано. Однако, так как налоговым законодательство не ограничен срок, когда собственник сможет воспользоваться данным вычетом при наличии у него налогооблагаемых доходов, то вычет можно получить позже.

Единственный момент, на который стоит обратить внимание, так это то, что согласно п. 7 ст. 78 НК РФ подать заявление о зачете или возврате НДФЛ можно в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Например, квартира приобретена в 2017 году, право на получение имущественного вычета в отношении доходов, облагаемых по ставке 13%, существует в любой промежуток времени в течение 2018-2020 годов.

Если по приобретенному объекту недвижимости использована только часть имущественного вычета, то воспользоваться оставшейся частью до максимального размера вычета можно будет в дальнейшем при приобретении или строительстве другого объекта недвижимости согласно пп.1 п. 3 ст. 220 НК РФ но только в части налогового вычета предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ. Перенести неиспользованный вычет по уплате процентов по целевому займу (кредиту) на другие объекты недвижимости законодательством не предусмотрено.

Ранее в Налоговом кодексе в отношении жилья, приобретенного до 1 января 2014 года налоговый вычет как в части непосредственно расходов на приобретение, так и в части расходов, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам) предоставлялся только в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества, и если налогоплательщик уже воспользовался данным имущественным вычетом, то основанием для повторного получения вычета в отношении другого объекта недвижимости у физического лица уже не имеется (письмо Минфина РФ от 31.10.2018 г. № 03-04-05/78306)

После того, как имущественный налоговый вычет будет использован в полном размере, повторное предоставление вычета при приобретении последующих объектов недвижимости законодательством не предусмотрено, на это прямо указывает п. 11 ст. 220 НК РФ.

Для того, чтобы воспользоваться правом получения налогового имущественного вычета, необходимо предоставить в налоговые органы список необходимых документов. Их перечень приведен в пп. 6, 7 п. 3 ст. 220 НК РФ. В зависимости от того, по какому объекту недвижимости физическое лицо планирует воспользоваться имущественным налоговым вычетом, необходимо предоставить:

  • копию договора о приобретении недвижимости и документы, подтверждающие право собственности;
  • копию договора участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта застройщиком участнику долевого строительства;
  • копию свидетельства, подтверждающего право собственности на земельный участок и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом, построенный на данном участке;
  • документы, подтверждающие уплату денежных средств при приобретении недвижимости или строительстве таковой (это могут быть квитанции, кассовые и /или товарные чеки, банковские выписки с расчётного счета, расписки, акты о закупке материалов у физических лиц и прочее). При этом обратите внимание, что если квартира была куплена в общую долевую собственность, то оплата доли со счета другого покупателя не может являться отказом в имущественном налоговом вычете (информация ФНС России от 25.01.2019 г., решение ФНС России от 23.11.2018 № СА-3-9/8717@));
  • копию кредитного договора и справка от кредитной организации о размере уплаченных процентов по кредиту;
  • справку о доходах, облагаемых по ставке 13%.
Итак, недвижимость приобретена, право воспользоваться имущественным налоговым вычетом есть, подтверждающие документы в наличии. Куда и как обращаться физическое лицо вправе самостоятельно, выбрав один из двух вариантов, получить имущественный вычет подав налоговую декларацию в налоговые органы по окончании календарного года, когда возникло право на вычет, либо непосредственно обратившись к работодателю не дожидаясь окончания налогового периода при подаче письменного заявления к работодателю, при условии что данное право на вычет подтверждено налоговыми органами.

Если планируется получать налоговые вычеты через налоговую инспекцию, то по окончании календарного года необходимо заполнить налоговую декларацию 3-НДФЛ, приложить копии подтверждающих документов и заполнить заявление о возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ. Если по итогам года декларация предоставляется исключительно в целях получения налогового вычета, то подать ее можно в любое время после окончания истекшего календарного года, но не позднее трех лет после его окончания, как было указано выше. Если же помимо получения налогового вычета налогоплательщик обязан отчитаться о полученных доходах за истекший календарный год, то предоставить декларацию необходимо до 30 апреля года, следующего за годом, в котором возникло право на имущественный налоговый вычет.

Обратите внимание, что в при выборе любого варианта получения имущественного налогового вычета, как через налоговую инспекцию, так и непосредственно через работодателя, в случае, если неиспользованный остаток налогового вычета будет перенесен на следующий календарный (налоговый) год, необходимо вновь как предоставлять декларацию 3-НДФЛ, так и получать уведомление о подтверждении права на имущественный налоговый вычет соответственно.

Калькулятор расчета вычета по НДФЛ подскажет, сколько вам должно государство.

Вы можете быстро рассчитать размер налогового вычета при покупке квартиры, оплате лечения или обучения.

При необходимости вы сможете обратиться к специалистам компании НДФЛка, которые помогут вам вернуть деньги.

1. Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.

2. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 настоящего Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

3. Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме.

4. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса.

5. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

6. Для целей настоящей статьи рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 105.3 настоящего Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).

7. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

8. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

Убытки, полученные в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных пунктом 1 статьи 278.1 и статьей 283 настоящего Кодекса.

9. При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.

При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход.

10. Налогоплательщики, применяющие в соответствии с настоящим Кодексом специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

11. Особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей 290 - 292 настоящего Кодекса.

12. Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом положений статей 293 и 294 настоящего Кодекса.

13. Особенности определения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам устанавливаются с учетом положений статей 295 и 296 настоящего Кодекса.

14. Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумаг устанавливаются с учетом положений статей 298 и 299 настоящего Кодекса.

15. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281, 282 и 304 настоящего Кодекса.

16. Особенности определения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами устанавливаются с учетом положений статьи 280 и статей 301 - 305 настоящего Кодекса.

17. Особенности определения налоговой базы клиринговыми организациями устанавливаются с учетом положений статей 299.1 и 299.2 настоящего Кодекса.

18. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - участник проекта) и прекратившая использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

Указанный в настоящем пункте совокупный размер прибыли определяется как суммы прибыли (убытка), рассчитанные по итогам каждого предыдущего налогового периода. Для целей настоящего пункта при определении совокупного размера прибыли не учитывается прибыль (убыток), полученная по итогам налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

Форма расчета совокупного размера прибыли устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

19. Налоговая база по прибыли, полученной участниками консолидированной группы налогоплательщиков, определяется ответственным участником этой группы в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, установленных статьями 278.1 и 288 настоящего Кодекса.

20. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, устанавливаются статьей 275.2 настоящего Кодекса.

21. Налоговая база, определяемая контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, определяется с учетом особенностей, установленных статьей 309.1 настоящего Кодекса, и не подлежит уменьшению на величину расходов по прочей деятельности, а также убытков, полученных от прочей деятельности контролирующих лиц.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" внесены изменения в нормы пункта 4 статьи 274 НК РФ. В соответствии с нормами пункта 4 статьи 274 НК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ) при определении цены сделки необходимо учитывать положения ст. 105.3 НК РФ.

Кроме того, Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ также внес изменения в нормы пункта 5 статьи 274 НК РФ. Данные изменения указывают на тот факт, что при определении цены сделки также надлежит учитывать нормы статьи 105.3 НК РФ.

НК РФ не предусматривает механизма распределения и учета внереализационных доходов между видами предпринимательской деятельности, подпадающими под разные режимы налогообложения.

Вместе с тем абзацами 3 и 4 пункта 9 статьи 274 НК РФ определено, что расходы организаций, осуществляющих наряду с деятельностью, подпадающей под общий режим налогообложения, деятельность, подпадающую под налогообложение ЕНВД, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, подпадающей под ЕНВД, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Минфин России в письме от 15.03.2005 N 03-03-01-04/1/116 указал, что в аналогичном порядке могут быть распределены и внереализационные расходы.

При этом Минфин России в названном письме указал, что если организация не может определить принадлежность внереализационного дохода к виду деятельности, переведенному на уплату ЕНВД, то указанные внереализационные доходы подлежат обложению налогом на прибыль в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

На основании изложенного следует вывод, что если весь внереализационный доход непосредственно связан с деятельностью, подпадающей под налогообложение ЕНВД, то он не подлежит налогообложению налогом на прибыль.

Управление ФНС России по г. Москве в письме от 06.11.2007 N 20-12/105713 указало, что если организация, осуществляющая деятельность, облагаемую ЕНВД, имеет другие виды дохода, непосредственно не относящиеся к указанной деятельности, то такие доходы, включая внереализационные, не относятся к доходам, полученным от деятельности, облагаемой ЕНВД, и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что для отнесения внереализационных доходов к деятельности, подпадающей под ЕНВД, определяющее значение имеет возможность непосредственного отнесения таких доходов к деятельности, подпадающей под ЕНВД.

Из письма Управления ФНС России по г. Москве от 06.11.2007 N 20-12/105713 также следует, что в случае, если организация не может конкретно определить принадлежность внереализационного дохода к виду деятельности, подпадающей под обложение ЕНВД, то указанные внереализационные доходы подлежат обложению налогом на прибыль в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

Как разъяснено в письме Минфина России от 21.02.2011 N 03-03-06/1/108, порядок определения налогоплательщиком налоговой базы по прибыли, облагаемой по иной ставке, чем предусмотрено в пункте 1 статьи 284 НК РФ, распространяется на все группы доходов, включая внереализационные доходы.

Таким образом, в отношении внереализационных доходов, напрямую связанных с основной сельскохозяйственной деятельностью, по мнению Минфина России, может быть применена ставка 0 процентов на основании пункта 2 статьи 274 НК РФ.

При этом в главе 25 НК РФ не предусмотрено распределения внереализационных доходов между видами деятельности, осуществляемыми организацией.

Организация, осуществляющая одновременно деятельность, подпадающую под ЕНВД, и деятельность, подпадающую под общую систему налогообложения, в случае невозможности отнесения затрат на конкретный вид деятельности такие затраты распределяет пропорционально доле доходов, подлежащих налогообложению налогом на прибыль, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Данный вывод подтверждается в письме Минфина России от 09.11.2009 N 03-03-06/4/96.

В правоприменительной практике не имеется четкой позиции относительно того, должен ли налоговый орган уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций в случае доначисления сумм иных налогов при проведении выездной налоговой проверки.

Одни суды придерживаются позиции, исходя из которой следует, что налоговый орган должен уменьшать налоговую базу.

Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка организации по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов.

По результатам проверки с учетом представленных налогоплательщиком письменных возражений налоговым органом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислены налоги, пени и штрафы по пункту 1 статьи 122 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 247 НК РФ налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется как сумма полученных доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ суммы налогов и сборов, начисленные в установленном порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

По результатам налоговой проверки инспекцией доначислены организации налог на имущество организаций и ЕСН. Доначисление данных сумм налогоплательщиком не оспаривается.

В статье 270 НК РФ, определяющей расходы, не учитываемые в целях налогообложения, данные налоги не указаны.

В силу подпункта 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой осуществления внереализационных и прочих расходов, в частности расходов в виде сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей, признается дата их начисления.

Таким образом, налоговый орган был обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на указанные суммы, так как неисполнение данной обязанности привело к искажению налоговой базы, неправильному определению действительной налоговой обязанности налогоплательщика.

(По материалам Постановления ФАС Уральского округа от 27.04.2011 N Ф09-2353/11-С3.)

Другие суды считают, что налогоплательщик должен подать уточненную налоговую декларацию (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.04.2009 N Ф04-2241/2009(4678-А27-26)).

Следует отметить, что Федеральный закон от 28.11.2011 N 339-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес изменения в норму пункта 18 статьи 274 НК РФ. В соответствии с внесенными изменениями организация, которая утратила статус участника проекта "Сколково" ввиду превышения лимита выручки в один миллиард рублей, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил указанный лимит.

Необходимо также отметить, что Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" в действие введен пункт 19 статьи 274 НК РФ, в соответствии с которым прибыль, получаемая участниками консолидированной группы налогоплательщиков, определяется ответственным участником консолидированной группы. При этом при исчислении суммы налога надлежит руководствоваться положениями статей 278.1 и 288 НК РФ.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Ю.М. Лермонтов, 2012

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 274, 276, 284, 286, 332 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), суды первой, апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами налогового органа.

Финансовые результаты по данным сделкам включены банком в расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определяемой в общем порядке в соответствии со статьей 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). При этом банк, применяя льготный порядок, установленный пунктом 5 статьи 304 Налогового кодекса, указал, что сделки осуществлялись на условиях приоритета поставки базисного актива.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 252, 274 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды суды первой, апелляционной и кассационной инстанций признали решение инспекции в обжалуемой части законным и обоснованным.

О суде

Вопросы, возникающие при применении статей 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации

В судебной практике возник спор о применении правовых последствий при нарушении налоговым органом срока возврата излишне взысканной им суммы налога.

Статьей 78 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

Согласно статье 79 Налогового кодекса РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику с начисленными на нее процентами. Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Таким образом, в Налоговом кодексе РФ предусмотрено взыскание процентов в пользу налогоплательщика как в случае излишней уплаты им суммы налога (статья 78), так и в случае излишнего взыскания с его счета суммы налога налоговым органом (ст.79).

Статья 78 Налогового кодекса РФ предусматривает начисление процентов в пользу налогоплательщика, беря за основу дату подачи им заявления о возврате излишне уплаченного налога. Если в течение одного месяца возврат налога не произведен, на сумму излишне уплаченного налога начисляется пеня.

В отличие от статьи 78 статья 79 Налогового кодекса РФ моментом, с которого начисляются проценты за несвоевременный возврат налога (пени), называет день, следующий за днем взыскания подлежащей возврату суммы налога. Таким образом, при применении статьи 79 проценты начисляются за более длительный период.

Приведенные различия в правовых последствиях для участников налоговых правоотношений объясняют стремление налогоплательщиков получить проценты за несвоевременный возврат на основании статьи 79 Налогового кодекса РФ, поэтому именно данная норма зачастую выдвигается в качестве основания иска о взыскании процентов. Налоговые инспекции, напротив, стремятся к расширительному толкованию статьи 78 Налогового кодекса РФ.

По одному из рассмотренных дел с налогоплательщика в 1999 г. в бесспорном порядке была взыскана сумма пени за несвоевременную уплату декадных платежей по налогу на добавленную стоимость. В связи с тем, что 14.12.2000 Конституционный Суд РФ вынес Определение N 258-О "По жалобам АО "Энергомаш" и ОАО "Табачная фабрика "Омская"" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" о незаконности данного вида пени, предприятие в 2001 г. обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате пени с начислением на сумму пени процентов за несвоевременный возврат на основании статьи 79 Налогового кодекса РФ со дня, следующего за днем взыскания. Налоговым органом сумма пени была возвращена налогоплательщику, однако от уплаты процентов, начисленных за период с 1999 г. по день возврата, налоговая инспекция отказалась.

Представляется, что в создавшейся ситуации проценты не могут начисляться с момента взыскания пени налоговым органом. Позиция налогоплательщика основывается только на факте излишнего списания пени в бесспорном порядке. Однако самого факта бесспорного списания недостаточно, чтобы применить статью 79 Налогового кодекса РФ.

Как было отмечено, более жесткие правовые последствия для государства объясняются наличием в действиях налоговых органов элемента противоправности.

В 1999 г., когда происходило взыскание пени по декадным платежам по налогу на добавленную стоимость, у сторон правоотношения не было сомнений в законности действий налоговой инспекции. Законодательство о налоге на добавленную стоимость предусматривало такой вид пени. В дальнейшем ситуация изменилась в связи с правовыми выводами, сделанными Конституционным Судом Российской Федерации в названном выше Определении. На момент списания пени действия налогового органа были правомерными, в связи с чем начисление процентов с момента взыскания пени необоснованно.

судья, канд. юрид. наук, стаж работы в Федеральном арбитражном суде

Северо-Кавказского округа - 6 лет

"Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа", N 3, июль-август 2002 г.

Статья 274. Налоговая база

1. Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.

2. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 настоящего Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

3. Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме.

4. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса.

5. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

6. Для целей настоящей статьи рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 105.3 настоящего Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).

7. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

8. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

Убытки, полученные в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных пунктом 1 статьи 278.1 и статьей 283 настоящего Кодекса.

9. При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.

При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход.

10. Налогоплательщики, применяющие в соответствии с настоящим Кодексом специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

11. Особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей 290 - 292 настоящего Кодекса.

12. Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом положений статей 293 и 294 настоящего Кодекса.

13. Особенности определения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам устанавливаются с учетом положений статей 295 и 296 настоящего Кодекса.

14. Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумаг устанавливаются с учетом положений статей 298 и 299 настоящего Кодекса.

15. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281, 282 и 304 настоящего Кодекса.

16. Особенности определения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами устанавливаются с учетом положений статьи 280 и статей 301 - 305 настоящего Кодекса.

17. Особенности определения налоговой базы клиринговыми организациями устанавливаются с учетом положений статей 299.1 и 299.2 настоящего Кодекса.

18. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - участник проекта) и прекратившая использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

Указанный в настоящем пункте совокупный размер прибыли определяется как суммы прибыли (убытка), рассчитанные по итогам каждого предыдущего налогового периода. Для целей настоящего пункта при определении совокупного размера прибыли не учитывается прибыль (убыток), полученная по итогам налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

Форма расчета совокупного размера прибыли устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

19. Налоговая база по прибыли, полученной участниками консолидированной группы налогоплательщиков, определяется ответственным участником этой группы в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, установленных статьями 278.1 и 288 настоящего Кодекса.

20. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, устанавливаются статьей 275.2 настоящего Кодекса.

21. Налоговая база, определяемая контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, определяется с учетом особенностей, установленных статьей 309.1 настоящего Кодекса, и не подлежит уменьшению на величину расходов по прочей деятельности, а также убытков, полученных от прочей деятельности контролирующих лиц.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Статья 274. Налоговая база

Признавая оспариваемый ненормативный акт законным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 21, 39, 78, 247, 248, 249, 271, 274, 285, 286, 287 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" и от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что сделка купли- продажи недвижимого имущества, заключенная между обществом и Ситниковым А.Н., совершена исключительно с целью получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, с чем согласился суд округа.

Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 143, 146, 171, 172, 246, 247, 249, 252, 274 Налогового кодекса, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", суды исходили из законности решения налогового органа за исключением выводов инспекции о доначислении налогов исходя из рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, а не фактически примененной сторонами цены сделки, с чем согласился суд округа.

Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 169, 171, 172, 252, 274 Налогового кодекса, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", суды исходили из законности решения налогового органа в обжалуемой части, с чем согласился суд округа.

Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 146, 153, 154, 247, 249, 274 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", пришли к выводу о законности оспариваемого решения инспекции, с чем согласился суд округа.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 149, 170, 274, 301 - 305, 326 НК РФ, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций признали решение инспекции в оспариваемой заявителем части законным и обоснованным.

Исследовав в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 11, 81, 101, 122, 246, 247, 252, 255, 256, 257, 258, 259.2, 259.3, 264, 265, 269, 272, 274 Налогового кодекса, статей 11, 15, 19, 28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", статьи 11 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 8 Положения по бухгалтерскому учету N 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, пункта 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, пришел к выводу о законности решения налогового органа в оспариваемой части.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 274, 276, 284, 286, 332 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), суды первой, апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами налогового органа. По мнению судов, поскольку налогообложение доходов, полученных в виде дивидендов, в соответствии со статьей 284 НК РФ в 2011 году производилось по ставке 9%, отличной от общего порядка, общество на основании пункта 2 статьи 274 НК РФ должно было учитывать доходы и расходы от доверительного управления отдельно от иных видов деятельности. Соответственно, общество не имело права относить затраты по доверительному управлению в сумме 94 180 211 рублей на расходы по иным видам деятельности.

При рассмотрении спора суды руководствовались положениями статей 78, 79, 88, 122, 274, 283 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ссылка общества на то обстоятельство, что арбитражным судом подтверждено право общества на перенос убытков, также не может служить основанием для возврата взысканных сумм недоимки, поскольку их возврат возможен только в случае излишнего взыскания или уплаты, что в данном случае судами не установлено.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 247, 252, 265, 272, 274, 284 Налогового кодекса, статьи 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что решение инспекции в обжалуемой части является законным, поскольку общество не доказало факт направления расходов по уплате денежных средств, полученных по спорным кредитам, и процентов за пользование ими, исключительно на цели, не связанные с ведением несельскохозяйственной деятельности, поскольку представленные первичные (платежные) документы свидетельствуют лишь о факте уплаты денежных средств заявителем банку (либо иным получателем денежных средств).

Изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 149, 170, 207, 209, 210, 221, 274, 346.26, 346.29 Налогового кодекса, пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения налогового органа, с чем согласился суд округа.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год (пункт 1 статьи 285 НК РФ).

Согласно пункту 2.1 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ) (далее - Кодекс) в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии со статьей 274 Кодекса, не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.

Если показатель по строке 100 имеет отрицательное значение, то по строке 120 в соответствии с пунктом 8 статьи 274 Кодекса указывается ноль ("0"). Налоговая база по строке 120 равна нулю также в случае, если показатель строки 110 равен показателю строки 100.

- признаются расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30 процентов исчисленной в соответствии со статьей 274 Кодекса налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов.

Расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанные с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции и связанные с иными видами деятельности, в случае невозможности их разделения определяются в порядке, установленном пунктом 9 статьи 274 НК.

В соответствии со статьей 274 НК РФ налоговой базой для целей налогообложения прибыли организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

Если показатель по строке 100 имеет отрицательное значение, то по строке 120 в соответствии с пунктом 8 статьи 274 Кодекса указывается ноль ("0"). Налоговая база по строке 120 равна нулю также в случае, если показатель строки 110 равен показателю строки 100.

В соответствии с пунктом 5 статьи 304 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) банки вправе уменьшить налоговую базу, исчисленную в соответствии со статьей 274 НК РФ, на сумму убытка, полученного по операциям с поставочными срочными сделками, которые не обращаются на организованном рынке и базисным активом которых выступает иностранная валюта.

Так, налоговая база по прибыли, полученной участниками КГН, определяется ответственным участником этой группы в порядке, установленном статьей 274 Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьями 278.1 и 288 Кодекса (пункт 19 статьи 274 Кодекса).

Порядок налогообложения доходов от долевого участия в других организациях установлен статьями 275, 284, пунктом 5 статьи 286 и пунктом 4 статьи 287 Кодекса.

Читайте также: