Налогообложение негосударственных пенсионных фондов курсовая

Опубликовано: 03.05.2024

Налогообложение доходов негосударственных пенсионных фондов

Глава 25 Налогового кодекса предусматривает особенности налогообложения доходов негосударственных пенсионных фондов. Однако, как это часто бывает, соответствующие нормы Кодекса сформулированы не лучшим образом и оставляют простор для различного рода толкований.

Порядок работы негосударственных пенсионных фондов установлен Федеральным законом от 07.05.98 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон о НПФ).

Негосударственный пенсионный фонд - это "особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения" (п.2 Закона о НПФ). Исключительными видами деятельности такой организации являются:

- негосударственное пенсионное обеспечение, то есть выплаты гражданам пенсий помимо государственной пенсионной системы;

- участие в выплате накопительной части трудовой пенсии в рамках государственной пенсионной системы;

- участие в выплате профессиональных пенсий, которые выплачиваются отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и специальными договорами.

Высшим органом НПФ является совет фонда, представляющий интересы учредителей. Текущей деятельностью НПФ руководит исполнительный орган. Он может быть единоличным (исполнительный директор, президент) либо коллегиальным (дирекция).

Физические лица, которым НПФ выплачивает негосударственные пенсии, называются участниками фонда. Лица, которые делают пенсионные взносы в фонд, - вкладчиками фонда. Вкладчиками могут быть участники фонда либо третьи лица (например, организации-работодатели могут делать взносы в пользу своих работников).

Средства, предназначенные на выплату пенсий, учитываются на аналитических пенсионных счетах и называются пенсионными резервами. Доход от размещения резервов (инвестиционный доход) идет либо на пополнение пенсионных счетов, либо на покрытие расходов фонда.

Согласно ст.18 Закона о НПФ пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет:

- дохода фонда от размещения пенсионных резервов;

Помимо пенсионных резервов НПФ имеет в своем распоряжении собственные средства. К таковым относится прежде всего совокупный вклад учредителей НПФ, который в настоящее время должен составлять не менее 3 млн. руб., а с 2005 года - 30 млн. руб.

В связи с проведением пенсионной реформы НПФ получили право участвовать в обязательном пенсионном страховании граждан, а также в системах профессионального пенсионного страхования. В частности, НПФ вправе заключать с гражданами договоры об обязательном пенсионном страховании и получать от них средства на выплату накопительной части трудовой пенсии. Это установлено Федеральным законом от 10.01.2003 N 14-ФЗ.

Средства, собранные фондом на выплату накопительной части трудовой пенсии, а также на выплату специальных профессиональных пенсий, называются пенсионными накоплениями. Учет средств ведется обособленно от средств, собранных по обычным договорам негосударственного пенсионного обеспечения.

Размещением пенсионных резервов и накоплений занимается специальная компания по управлению активами фонда (управляющая). Фонд может работать с несколькими такими компаниями сразу. Самостоятельно размещать свои резервы фонд имеет право только в банковские депозиты, государственные ценные бумаги РФ и иные объекты, разрешенные Правительством РФ.

Размер отчислений на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, не должен превышать в сумме 15% дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов, и 15% дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, после вычета вознаграждения управляющей компании и специализированному депозитарию фонда и уплаченных налогов (ст.27 Закона о НПФ).

Все ценные бумаги фонда хранятся в специальном депозитарии, который должен иметь ту же лицензию, что и депозитарии паевых инвестиционных фондов. Бухгалтерская отчетность НПФ подлежит обязательному ежегодному аудиту, а обязательства перед участниками - актуарной оценке.

Пенсионные резервы формируются на основе так называемых пенсионных схем. На той же основе выплачиваются и пенсии. Пенсионные схемы - это "совокупность условий, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий" (ст.3 Закона о НПФ).

В настоящее время используются две основные пенсионные схемы: с фиксированными взносами (накопительная схема) и с фиксированными выплатами (солидарная схема). Разница между ними - в порядке расчета пенсий и взносов. В первом случае сумма пенсии заранее неизвестна участнику, она будет зависеть от сделанных им взносов. Во втором же, наоборот, сначала определяется минимальная сумма пенсии, которую хотел бы получать участник. Исходя из этого и рассчитывается сумма его взносов.

При накопительной схеме для каждого участника открывается личный аналитический пенсионный счет. На него зачисляются все взносы и причитающаяся доля дохода от размещения пенсионных резервов. Каждый участник такой схемы будет получать свою индивидуальную пенсию в зависимости от того, сколько средств будет накоплено на его личном счете.

Солидарная схема строится на принципах, аналогичных страхованию на дожитие. Для всех участников схемы ведется единый солидарный пенсионный счет. На нем учитываются и взносы, и доход от размещения пенсионных резервов. Какого-либо разделения средств между участниками НПФ на счете нет. При наступлении оснований для выплаты пенсии (например, по достижении пенсионного возраста) НПФ гарантирует всем участникам солидарной схемы определенную пенсию.

Кроме того, применяются и комбинированные схемы. Но в российских условиях, когда основными вкладчиками НПФ являются работодатели, преобладают солидарные схемы.

Доходы и расходы фонда

Особенности определения доходов НПФ установлены в статье 295 НК РФ. К доходам, полученным от размещения пенсионных резервов, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 НК РФ, относятся, в частности, доходы от размещения пенсионных резервов в ценные бумаги, от осуществления инвестиций и других вложений, определяемые в порядке, установленном главой 25 Кодекса для соответствующих видов доходов.

Для целей налогообложения прибыли у НПФ не учитываются доходы, указанные в подпунктах 1 (в части вступительных взносов) 5, 6 пункта 2 статьи 251 НК РФ.

Доход от размещения пенсионных резервов определяется как положительная разница между доходом от размещения пенсионных резервов и доходом, рассчитанным исходя из ставки рефинансирования Банка России и суммы размещенного резерва, с учетом времени фактического размещения при условии размещения средств по пенсионным счетам.

Таким образом, доходы НПФ делятся на две группы:

1) от размещения пенсионных резервов;

2) от "уставной деятельности" (то есть все прочие доходы).

Доходы первой группы облагаются налогом на прибыль только в части, превышающей ставку рефинансирования, начисленную на сумму размещенных пенсионных резервов. Прочие доходы облагаются налогом в полном объеме.

В подпунктах 1 и 2 статьи 296 НК РФ расходы НПФ разделены также на две группы:

1) связанные с размещением пенсионных резервов "с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении". Это означает, что доход от размещения пенсионных резервов можно уменьшить на сумму таких расходов не более чем на 15%;

Гладко только на бумаге:

Положения Налогового кодекса в части налогообложения НПФ содержат целый ряд неточных и спорных норм.

Начнем с определения дохода от размещения пенсионных резервов. Согласно статье 295 НК РФ к доходам от размещения пенсионных резервов относятся доходы, перечисленные в статьях 249 и 250 Кодекса (в них дано общее определение доходов от реализации и внереализационных доходов), и другие доходы. К "другим" законодатель отнес, в частности, доходы от вложения пенсионных резервов в ценные бумаги и объекты, "установленные законодательством о негосударственных пенсионных фондах".

Получается, что в состав доходов от размещения пенсионных резервов собственно доходы от размещения этих резервов относятся лишь "в частности" - не считая всех остальных доходов, перечисленных в статьях 249 и 250 НК РФ. Такая формулировка выглядит по меньшей мере нелогично. Это во-первых.

Далее, согласно пункту 8 статьи 280 и пункту 2 статьи 274 Кодекса налоговая база по операциям с ценными бумагами, а также по доходам, облагаемым по ставкам, отличным от 24%, определяется отдельно. Никаких исключений из данного правила для НПФ не сделано. Это во-вторых.

И, наконец, третий спорный момент. Как мы уже сказали, Кодекс требует от НПФ определить "положительную разницу между полученным доходом от размещения пенсионных резервов и доходом, рассчитанным исходя из ставки рефинансирования". Причем расчетный доход нужно определять "с учетом времени фактического размещения" и "при условии размещения указанных средств по пенсионным счетам".

Таким образом, фонд должен рассчитать, сколько резервов у него размещено в каждый конкретный момент. Ведь только обладая этой информацией, можно начислить на сумму этих резервов ставку рефинансирования "с учетом времени фактического размещения".

Однако в статье 295 НК РФ не приведена методика такого расчета. Значит, НПФ должен разработать ее самостоятельно. Но что за "напасть": действующее законодательство содержит несколько определений понятия "пенсионные резервы" (об этом ниже).

По мнению МНС России, размещенные пенсионные средства - это средства, размещенные в банках или через доверительных управляющих.

Расчет суммы размещенных пенсионных резервов

Как мы уже отметили, один из самых сложных вопросов - это расчет доходов от размещения пенсионных резервов с учетом ставки рефинансирования.

Налоговое законодательство не содержит определения понятия "пенсионные резервы". Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ мы, казалось бы, вправе "обратиться за разъяснениями" к другим отраслям права. Но и там нас ждет разочарование: вместо одного найдем целых три различных определения пенсионных резервов.

Например, в статье 3 Закона о НПФ пенсионные резервы определены как "совокупность средств, находящихся в собственности фонда и предназначенных для обеспечения выплат негосударственных пенсий". В бухучете размещенные резервы фонда отражаются по дебету счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" (если они размещены через управляющую компанию) либо по дебету счетов 55 "Специальные счета в банках", 58 "Финансовые вложения", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д. (если часть резервов НПФ размещает самостоятельно).

В то же время в нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету пенсионные резервы определяются как сумма средств, учтенная в пассиве баланса фонда по статье "Резервы предстоящих расходов и платежей". Например, в "Отчете о финансовом положении фонда" (форма НПФ-Ф, утвержденная приказом Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России от 21.06.2000 N 47) сумма пенсионных резервов приравнивается к строке 650 пассива баланса фонда ("Резервы предстоящих расходов и платежей").

По кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" отражается сумма резервов, сформированная в соответствии с уставом и решениями руководящих органов фонда. Реальная сумма размещенных резервов может отличаться от суммы, учтенной на счете 96. Ведь на практике по целому ряду причин не все суммы, которые фактически являются размещенными пенсионными резервами, сразу учитываются на счете 96. Например, доход, полученный от размещения пенсионных резервов, который не менее чем на 85% должен быть использован на увеличение этих резервов, до решения руководства фонда о распределении этих сумм нужно отражать по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Наконец, в нормативно-правовых актах Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России иногда пенсионные резервы определяются с точки зрения актуарной математики. Например, в приказе этой инспекции от 07.02.2000 N 7 говорится, что "фактический размер пенсионных резервов равен современной стоимости поступлений денежных средств от активов, в которые размещены пенсионные резервы". Далее читаем: "Современная стоимость поступлений денежных средств от активов определяется на отчетную дату в соответствии с методикой, устанавливаемой Инспекцией с учетом предложений Коллегии пенсионных актуариев для проведения ежегодного актуарного оценивания фондов".

По мнению МНС России, в 2002 году суммы размещенных пенсионных резервов за отчетный период, включая остатки страховых резервов, сформированных на 1 января 2002 года, можно взять из данных бухгалтерского учета. Выбранный способ следует отразить в учетной политике для целей налогообложения.

Определение средней суммы размещенных резервов фонда

НПФ обязаны вести отдельный учет операций по размещению резервов. Поэтому сумма размещенных резервов может быть взята из бухучета (остатки по счетам 58, 01 и др. за минусом дебиторской задолженности и остатков по счетам 51, 52 и т.п.).

Чтобы рассчитать доход по ставке рефинансирования "с учетом времени фактического размещения", бухгалтер фонда должен вычислить только средневзвешенную сумму размещенных резервов за отчетный период.

МНС России рекомендует рассчитывать эту сумму по аналогии с расчетом среднегодовой стоимости имущества. Об этом сказано в Методических рекомендациях по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Они утверждены приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729.

Согласно пункту 7.1.3 данного документа сумма размещенных в отчетном периоде пенсионных резервов определяется делением на число месяцев в отчетном периоде суммы, полученной от сложения половины суммы размещенных пенсионных резервов на 1-е число отчетного периода и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы размещенных резервов на каждое 1-е число всех остальных месяцев отчетного периода.

Например, чтобы определить сумму размещенных пенсионных резервов за I квартал, надо сложить сумму резервов на 1 января и 1 апреля, разделить на 2, к полученному числу прибавить резервы на 1 февраля и 1 марта и затем всю полученную сумму разделить на 3.

А как быть, если ставка рефинансирования в отчетном периоде менялась (как, например, в I квартале текущего года)? Тогда доход на среднюю сумму пенсионных резервов должен начисляться пропорционально количеству дней, в течение которых действовала определенная ставка.

Отчетность фонда по налогу на прибыль

Прежде чем приступить к заполнению декларации по налогу на прибыль, бухгалтер НПФ должен разделить доходы на две группы: доходы от размещения пенсионных резервов и прочие доходы. А затем доходы от размещения резервов необходимо разбить еще на пять частей:

- от размещения резервов в ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке;

- от размещения резервов в ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке;

- в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам;

- от прочих инвестиций.

Затем при заполнении листа 11 декларации по налогу на прибыль бухгалтер НПФ должен:

1. Определить общую сумму дохода от размещения пенсионных резервов по каждому из пяти видов доходов (стр.010).

2. Определить величину размещенных пенсионных резервов в отчетном периоде (стр. 100) и рассчитать доход, который мог быть получен, если бы рентабельность вложений равнялась ставке рефинансирования (стр.110).

3. Поделить доход, рассчитанный по ставке рефинансирования, между видами вложений. Такое распределение должно быть пропорционально удельному весу каждого вида вложений в общей сумме дохода от размещения пенсионных резервов (стр.010).

4. Рассчитать по доходам от ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на организованном рынке, а также по доходам от прочих инвестиций размер прямых расходов, которые связаны с получением этих доходов (стр.170, 180 и 190). К прямым относятся прежде всего расходы на приобретение ценных бумаг и других объектов инвестиций.

5. Определить удельный вес каждого вида прямых расходов в общей сумме прямых расходов фонда, связанных с размещением пенсионных резервов.

6. Рассчитать по доходам от ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на организованном рынке, а также по доходам от прочих инвестиций размер косвенных расходов, которые на них приходятся (стр.200-230). Для этого величину косвенных расходов типа оплаты доверительного управляющего или спецдепозитария следует разделить пропорционально удельным весам прямых расходов, связанных с указанными тремя направлениями вложений. Допустим, прямые расходы фонда по ценным бумагам, обращающимся и не обращающимся на организованном рынке, а также по прочим вложениям делились в пропорции 40%/40%/10%. Значит, точно так же необходимо разделить и косвенные расходы.

7. Определить по всем видам доходов от размещения пенсионных резервов размер отчислений на покрытие расходов по содержанию фонда. Они могут составлять до 15% от дохода, полученного от размещения резервов. Для этого общую сумму таких отчислений по данным бухгалтерского учета необходимо разделить пропорционально удельным весам каждого из пяти видов доходов в общей сумме дохода, полученного от размещения пенсионных резервов.

8. Вычислить по всем видам доходов, кроме дивидендов, отдельную налоговую базу. Для дивидендов такой расчет не производится, поскольку они облагаются налогом у источника. Налоговую базу по остальным доходам надо рассчитывать как фактически полученный доход минус расходы (прямые и косвенные), отчисления на содержание фонда и расчетный доход по ставке рефинансирования. Для процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам расходы не вычитаются, так как их нет.

Полученные сальдо доходов и расходов (если они окажутся положительными) будут облагаться налогом на прибыль.

аудитор, канд. экон. наук

"Российский налоговый курьер", N 8, апрель 2003 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ --> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал "Российский налоговый курьер"

"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!

Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена тем, что пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, поскольку главной целью его является обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования НПФ
История возникновения и становления негосударственных пенсионных фондов 5
Регулирование деятельности НПФ законодательством РФ 8
2. Анализ действующей практики налогообложения НПФ в России
2.1 Особенности налогообложения НПФ 12
2.2 Налогообложение вкладчиков и участников НПФ 17
3. Проблемы налогообложения НПФ – пути совершенствования и направления развития налогообложения 20
Заключение 26
Список Литературы 28

Файлы: 1 файл

Понедельник.doc

1. Теоретические аспекты функционирования НПФ

История возникновения и становления негосударственных пенсионных фондов 5

Регулирование деятельности НПФ законодательством РФ 8

2. Анализ действующей практики налогообложения НПФ в России

2.1 Особенности налогообложения НПФ 12

2.2 Налогообложение вкладчиков и участников НПФ 17

3. Проблемы налогообложения НПФ – пути совершенствования и направлени я развития налогообложения НПФ 20

Список Литературы 28

Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена тем, что пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, поскольку главной целью его является обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является также и то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот.

А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

Целью работы является изучение проблем налогообложения негосударственных пенсионного фондов Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • проследить развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России;
  • определить налоговую нагрузку, возложенную на НПФ государством;
  • показать возможные пути реформирования налогообложения НПФ в России;

В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы учебные пособия, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного и налогового законодательства.

Кроме того, были изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.

1. Теоретические аспекты функционирования НПФ

1.1 История возникновения и становления негосударственных пенсионных фондов

Появление первых негосударственных пенсионных фондов связано с изданием Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. №1077 «О негосударственных пенсионных фондах». Указ был принят в рамках чрезвычайных полномочий Президента РФ на период проведения экономических реформ и имел силу закона. В период 1993–1994 гг. было учреждено около 350 организаций, относящихся к негосударственным пенсионным фондам. В 1995 году создана Инспекция негосударственных пенсионных фондов (в настоящий момент упразднена) с целью лицензирования деятельности НПФ.

В конце 1995 г. большинство фондов применяли индивидуальные накопительные схемы. Речь идет об индивидуальных лицевых счетах, которые открывались частными лицами в банках или иных финансовых учреждениях и не были связаны с предприятиями.

Профессиональных фондов, которые предприятия создали по месту работы застрахованных, насчитывалось примерно 10%. Практически не было корпоративных фондов, которые охватывали бы несколько предприятий в пределах одной отрасли или финансово-промышленной группы. На этом этапе развития НПФ достигли приличных объемов пенсионных выплат, но затем прирост пенсионных взносов затормозился. Тогда НПФ переориентировались с работы преимущественно с частными вкладчиками на работу в основном с юридическими лицами. На конец 1996 г. 87% всех пенсионных взносов приходилось на 1,5–2 тыс. вкладчиков – предприятий, фирм и организаций, а 13% – на 300 тыс. частных лиц. В 1998 г. основу негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) составляли уже корпоративные фонды, созданные финансово-промышленными группами, крупными предприятиями или рядом предприятий одной отрасли.

Такие фонды были закрыты для тех, кто не принадлежал к корпорации, не говоря уже о частных лицах. Взносы в эти фонды на счета своих работников чаще всего делало само предприятие. Таким образом оно дополнительно стимулировало работников, «привязывало» их к себе.

До кризиса 1998 г. пенсионные фонды создавались и крупными банками. Они были им нужны для расширения гаммы банковских услуг, привлечения долговременных ресурсов и дополнительной социальной поддержки своих сотрудников. Пенсия рассматривалась как отложенное вознаграждение за труд, которое формировалось главным образом за счет банка, а не работника. Такие фонды были закрыты для частных вкладчиков (за немногими исключениями). Иметь банк в качестве учредителя фонду было выгодно, поскольку услуги НПФ распространялись на всю клиентуру банка и его филиальную сеть. Это облегчало распространение пенсионных схем, содействовало инвестированию пенсионных резервов банковскими департаментами.

Наряду с НПФ, работающими по индивидуальным накопительным, а также профессиональным и корпоративным схемам, существуют еще и региональные (местные) НПФ. Таких пока немного, среди них лучшие перспективы у НПФ промышленно развитых регионов, где сильна региональная власть.

Особенность деятельности региональных НПФ состоит в том, что наиболее устойчивые отрасли (газовая, нефтяная и электроэнергетическая) обслуживаются не областными, а корпоративными фондами («ЛУКойл», РАО «ЕЭС» и др.), клиентами же местных НПФ оказываются предприятия из депрессивных отраслей и немногочисленные граждане, которые отважились на такие вложения.

Дефолт августа 1998 г. больно ударил по НПФ, поскольку значительную часть средств они держали в госбумагах. В дальнейшем им удалось добиться от Министерства финансов РФ улучшенного режима: 30% их вложений в ГКО погашаются «живыми» деньгами, 20% – инвестиционными бумагами, 50% – доходными бумагами с ежегодно понижающейся доходностью (от 30 до 15% годовых).

Независимые (или свободные) пенсионные фонды в настоящее время по-прежнему занимают незначительное место, предоставляя свои услуги всем желающим – гражданам, отдельным работодателям и предприятиям. По всей видимости, многих из них поглотят корпоративные фонды или они трансформируются в территориальные НПФ.

Отраслевые НПФ развиваются «замкнуто», прежде всего в интересах своей отрасли, и незначительно влияют на территории. Межотраслевое слияние маловероятно. Скорее всего, такие НПФ будут специализироваться на обслуживании профессиональных пенсионных систем.

Общее количество НПФ по России постоянно меняется. Изменение численности НПФ преимущественно с связано со следующими двумя факторами:

  1. ужесточение требований со стороны законодательства к НПФ;
  2. предоставление НПФ возможности осуществления деятельности по обязательному пенсионному обеспечению.

Например совокупный вклад учредителей НПФ, который в настоящее время увеличился и с июля 2009 г. должен составлять не менее 100 млн. руб. В следствии этих факторов в последние годы происходит процесс объединения фондов.

  • МНПФ АКВИЛОН (высокая надежность – первый уровень)
  • НПФ Благоденствие (высокая надежность – третий уровень)
  • НПФ БЛАГОСОСТОЯНИЕ (максимальная надежность)
  • НПФ Дженерали ППФ (достаточная надежность – третий уровень)
  • НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ (максимальная надежность)

1.2 Регулирование деятельности НПФ законодательством РФ

негосударственный фонд пенсионный налогообложение

Все НПФ регулируются Федеральным законом. 1 Причем Законодательство РФ определяет как активы, в которые пенсионные накопления могут инвестироваться, так и структуру инвестиционного портфеля.

В рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО), негосударственные пенсионные фонды формируют средства пенсионных резервов.

В соответствии с действующим законодательством НПФ могут размещать свои пенсионные резервы самостоятельно или через управляющие компании. НПФ вправе самостоятельно размещать средства в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, на банковский депозит или в объекты недвижимости. Для инвестирования в иные активы фонд должен привлекать управляющую компанию (УК).

А размещение пенсионных резервов НПФ (согласно требованиям Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах») должно удовлетворять следующим требованиям:

  • стоимость пенсионных резервов, размещенных в один объект, не может превышать 10% общей стоимости пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, не имеющие признаваемых котировок, не должна превышать 20% стоимости пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, не должна превышать 30% стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев, когда указанные ценные бумаги включены в Котировальный лист РТС первого уровня;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в федеральные государственные ценные бумаги, не должна превышать 50% стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев их приобретения в результате проведения новации;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги, не должна превышать 50% стоимости пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в акции и облигации предприятий и организаций, не должна превышать 50% стоимости размещенных пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в векселя, не должна превышать 50% стоимости размещенных пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в банковские вклады и недвижимость, не должна превышать 50% стоимости размещенных пенсионных резервов.

Существуют отступления от требования по обязательной диверсификации вложений НПФ. Например:

  • если общая стоимость размещенных пенсионных резервов фонда не превышает 1.5 миллиона рублей, процентные ограничения на размещение пенсионных резервов в федеральные государственные ценные бумаги и (или) банковские вклады (депозиты) банков не накладываются.
  • если приобретаются паи паевых инвестиционных фондов, правилами и инвестиционной декларацией которых предусмотрено выполнение правил и требований, предъявляемых к НПФ, процентные ограничения на стоимость пенсионных резервов, размещенных в паи этих паевых инвестиционных фондов, не накладываются.

А также приведу выдержки их иных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность негосударственных пенсионных фондов:

  • Средства пенсионных накоплений остаются собственностью Российской Федерации. 2
  • Средства пенсионных накоплений формируются Фондом только для обеспечения своей платежеспособности по обязательствами перед застрахованными лицами.
  • На средства пенсионных накоплений не может быть обращено взыскание по долгам Фонда, управляющих компаний, спец. депозитария и иных лиц, к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества. 3
  • Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам перед застрахованными лицами. 4

Углубленно изучив каким образом государство регулирует деятельность НПФ, становится очевидно, что созданный налоговый климат не очень то способствует развитию НПФ. В цепочке «предприятие – НПФ – компания по управлению активами» существует тройное налогообложение. Директор предприятия, пожелавший сотрудничать с НПФ, должен показать прибыль и заплатить с нее налог. Затем он составляет список работников-участников НПФ, чтобы из чистой прибыли перечислить деньги на их счета. С этих денег берется еще и подоходный налог.

Аналогично складывается ситуация и с инвестиционными доходами фондов: сначала с них взимаются налоги в управляющей компании, затем в самом фонде, а при начислении средств на именные счета – еще и подоходный налог.

2. Анализ действующей практики налогообложения НПФ в России

2.1 Особенности налогообложения НПФ

Предприятие самостоятельно определяет и указывает в платежных документах целевое назначение перечисляемых за счет прибыли средств, а негосударственный пенсионный фонд, в свою очередь, обязан по окончании отчетного года представить в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании.

Содержание

Артем Афонин

Алексей Янин

Согласно предварительным оценкам агентства «Эксперт РА», объем пенсионных средств, находящихся в распоряжении НПФ, по итогам 2020 года составил 4,43 трлн рублей. Объем средств пенсионных накоплений за год увеличился на 4,7% и составил 2,96 трлн рублей. Объем средств пенсионных резервов прибавил 6,5%, достигнув 1,47 трлн рублей. При этом средняя доходность фондов по пенсионным накоплениям опередила доходность по пенсионным резервам.

Низкую динамику средств пенсионных накоплений определили слабые результаты переходной кампании 2019 года, по итогам которой в 1 квартале 2020 года из ПФР в фонды поступило лишь 12,2 млрд рублей. Кроме того, все большее влияние на объем средств пенсионных накоплений оказывает фактор роста выплат. По итогам 2020 года объем пенсионных выплат по ОПС вырос на 48% и составил около 21 млрд рублей. Агентство также отмечает более низкие в сравнении с прошлым годом показатели доходности НПФ. По оценкам «Эксперт РА», средневзвешенная доходность пенсионных накоплений по итогам 2020 года составила 7,2% (5,2% за вычетом вознаграждений) против 10,7% годом ранее (8,2% за вычетом вознаграждений).

Средневзвешенная доходность пенсионных резервов по итогам 2020 года оказалась в районе 5,8% (4,8% за вычетом вознаграждений), при этом по итогам 2019 года она была на уровне 8,1% и 6,7% соответственно. В условиях снижения показателей доходности, а также стагнации рынка корпоративного НПО поддержку динамике средств пенсионных резервов в 2020 году оказал существенных рост взносов в рамках индивидуальных пенсионных программ (более чем на 50% в сравнении с 2019 годом).

В 2021 году приток средств застрахованных лиц из ПФР в НПФ по итогам переходной кампании 2020 года не превысил нескольких миллиардов рублей, соответственно, его вклад в динамику объема средств пенсионных накоплений НПФ будет минимален. Показатели доходности НПФ на фоне ухудшения конъюнктуры на долговом рынке, вероятнее всего, будут еще ниже значений прошлого года. Дополнительное давление на рынок ОПС будет оказывать продолжающийся рост выплат, связанный с достижением пенсионного возраста все большим числом застрахованных. Таким образом, в 2021 году «Эксперт РА» ожидает дальнейшего замедления темпов прироста средств пенсионных накоплений НПФ. По итогам 2021 года показатель не превысит 3,5%, а объем пенсионных накоплений составит около 3,06 трлн рублей.

Объем средств пенсионных резервов НПФ будет расти быстрее, однако его динамика также будет замедляться. По итогам года «Эксперт РА» ожидает увеличения объема средств пенсионных резервов на 5,5% до 1,55 трлн рублей. Основным драйвером роста рынка будет выступать приток взносов по индивидуальным пенсионным планам, который должен превзойти результаты 2020 года.

Рэнкинг участников анкетирования по объему пенсионных средств, на 31.12.2020

Рэнкинг участников анкетирования по объему средств пенсионных накоплений, на 31.12.2020

Рэнкинг участников анкетирования по объему средств пенсионных резервов, на 31.12.2020

Методология

Для проверки правильности предоставляемых НПФ данных используются процедуры сравнения запрашиваемых показателей с результатами предыдущих периодов, а также сверка полученных сведений с имеющейся доступной статистикой, однако ответственность за точность этой информации несут сами фонды.

Оценка объемов пенсионных средств, пенсионных взносов и выплат производилась на основании суммы значений показателей по данным анкет НПФ, принявших участие в анкетировании, и экстраполяции результатов с учетом оценки значений показателей фондов, не предоставивших данные в этом году.

Средневзвешенная доходность рассчитывалась на основе показателей доходности пенсионных накоплений и резервов по данным анкет НПФ, принявших участие в анкетировании, путем суммирования произведений показателей доходности фондов и их долей в общем объеме средств пенсионных накоплений или резервов.

На основе представленных НПФ данных были подготовлены рэнкинги участников анкетирования по объему пенсионных накоплений, пенсионных резервов и совокупному объему пенсионных средств.

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом.

Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Никакие из материалов сайта не должны копироваться, воспроизводиться, переиздаваться, использоваться, размещаться, передаваться или распространяться любым способом и в любой форме без предварительного письменного согласия со стороны Агентства и ссылки на источник www.raexpert.ru. Использование информации в нарушение указанных требований запрещено.

Агентство не несет ответственности за перепечатку материалов Агентства третьими лицами, в том числе за искажения, несоответствия и интерпретации таких материалов.

Никакие материалы, отчеты, исследования, информация или разъяснения, размещенные на сайте, не могут в каком бы то ни было отношении служить заменой иных проверок и процедур, которые должны быть выполнены при принятии решений, равно как и заменять суждения, которые должны быть выработаны относительно вопросов, представляющих интерес для посетителей сайта. Никто не должен действовать на основании таких материалов, отчетов, исследований, информации или разъяснений, которые могут предоставляться Агентством в связи с ознакомлением с указанными материалами, отчетами, исследованиями, информацией, разъяснениями в каких бы то ни было целях.

На сайте могут быть предоставлены ссылки на сайты третьих лиц. Они предоставляются исключительно для удобства посетителей сайта. В случае перехода по этим ссылкам, Вы покидаете сайт Агентства. АО «Эксперт РА» не просматривает сайты третьих лиц, не несет ответственности за эти сайты и любую информацию, представленную на этих сайтах, не контролирует и не отвечает за материалы и информацию, содержащихся на сайтах третьих лиц, в том числе не отвечает за их достоверность.

АО «Эксперт РА» оставляет за собой право вносить изменения в информационные материалы сайта в любой момент и без уведомления третьих лиц. При этом Агентство не несет никаких обязательств по обновлению сайта и материалов, представленных на сайте.

Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена тем, что пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, поскольку главной целью его является обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является также и то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот.

А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

Целью работы является изучение проблем налогообложения негосударственных пенсионного фондов Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • проследить развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России;
  • определить налоговую нагрузку, возложенную на НПФ государством;
  • показать возможные пути реформирования налогообложения НПФ в России;

В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы учебные пособия, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного и налогового законодательства.

Кроме того, были изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.

1. Теоретические аспекты функционирования НПФ

1.1 История возникновения и становления негосударственных пенсионных фондов

Появление первых негосударственных пенсионных фондов связано с изданием Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. №1077 «О негосударственных пенсионных фондах». Указ был принят в рамках чрезвычайных полномочий Президента РФ на период проведения экономических реформ и имел силу закона. В период 1993–1994 гг. было учреждено около 350 организаций, относящихся к негосударственным пенсионным фондам. В 1995 году создана Инспекция негосударственных пенсионных фондов (в настоящий момент упразднена) с целью лицензирования деятельности НПФ.

Курсовая работа финансовая система ее состав и структура

. работе рассматривается: понятие финансовой системы и её функции, структура и основы функционирования. Целью данной работы является изучение основ функционирования финансовой системы государства на примере Российской Федерации, а также действия необходимые для её развития. Глава 1. Финансовая система .

В конце 1995 г. большинство фондов применяли индивидуальные накопительные схемы. Речь идет об индивидуальных лицевых счетах, которые открывались частными лицами в банках или иных финансовых учреждениях и не были связаны с предприятиями.

Профессиональных фондов, которые предприятия создали по месту работы застрахованных, насчитывалось примерно 10%. Практически не было корпоративных фондов, которые охватывали бы несколько предприятий в пределах одной отрасли или финансово-промышленной группы. На этом этапе развития НПФ достигли приличных объемов пенсионных выплат, но затем прирост пенсионных взносов затормозился. Тогда НПФ переориентировались с работы преимущественно с частными вкладчиками на работу в основном с юридическими лицами. На конец 1996 г. 87% всех пенсионных взносов приходилось на 1,5–2 тыс. вкладчиков – предприятий, фирм и организаций, а 13% – на 300 тыс. частных лиц. В 1998 г. основу негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) составляли уже корпоративные фонды, созданные финансово-промышленными группами, крупными предприятиями или рядом предприятий одной отрасли.

Такие фонды были закрыты для тех, кто не принадлежал к корпорации, не говоря уже о частных лицах. Взносы в эти фонды на счета своих работников чаще всего делало само предприятие. Таким образом оно дополнительно стимулировало работников, «привязывало» их к себе.

До кризиса 1998 г. пенсионные фонды создавались и крупными банками. Они были им нужны для расширения гаммы банковских услуг, привлечения долговременных ресурсов и дополнительной социальной поддержки своих сотрудников. Пенсия рассматривалась как отложенное вознаграждение за труд, которое формировалось главным образом за счет банка, а не работника. Такие фонды были закрыты для частных вкладчиков (за немногими исключениями).

Иметь банк в качестве учредителя фонду было выгодно, поскольку услуги НПФ распространялись на всю клиентуру банка и его филиальную сеть. Это облегчало распространение пенсионных схем, содействовало инвестированию пенсионных резервов банковскими департаментами.

Наряду с НПФ, работающими по индивидуальным накопительным, а также профессиональным и корпоративным схемам, существуют еще и региональные (местные) НПФ. Таких пока немного, среди них лучшие перспективы у НПФ промышленно развитых регионов, где сильна региональная власть.

Особенность деятельности региональных НПФ состоит в том, что наиболее устойчивые отрасли (газовая, нефтяная и электроэнергетическая) обслуживаются не областными, а корпоративными фондами («ЛУКойл», РАО «ЕЭС» и др.), клиентами же местных НПФ оказываются предприятия из депрессивных отраслей и немногочисленные граждане, которые отважились на такие вложения.

Дефолт августа 1998 г. больно ударил по НПФ, поскольку значительную часть средств они держали в госбумагах. В дальнейшем им удалось добиться от Министерства финансов РФ улучшенного режима: 30% их вложений в ГКО погашаются «живыми» деньгами, 20% – инвестиционными бумагами, 50% – доходными бумагами с ежегодно понижающейся доходностью (от 30 до 15% годовых).

Независимые (или свободные) пенсионные фонды в настоящее время по-прежнему занимают незначительное место, предоставляя свои услуги всем желающим – гражданам, отдельным работодателям и предприятиям. По всей видимости, многих из них поглотят корпоративные фонды или они трансформируются в территориальные НПФ.

Система негосударственных пенсионных фондов

. Система негосударственных пенсионных фондов, действующая в Российской Федерации в настоящее время, представлена 263 фондами, имеющими лицензию Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России. Негосударственные пенсионные фонды, . назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. С принятием Федерального закона .

Отраслевые НПФ развиваются «замкнуто», прежде всего в интересах своей отрасли, и незначительно влияют на территории. Межотраслевое слияние маловероятно. Скорее всего, такие НПФ будут специализироваться на обслуживании профессиональных пенсионных систем.

Общее количество НПФ по России постоянно меняется. Изменение численности НПФ преимущественно с связано со следующими двумя факторами:

  1. ужесточение требований со стороны законодательства к НПФ;
  2. предоставление НПФ возможности осуществления деятельности по обязательному пенсионному обеспечению.

Например совокупный вклад учредителей НПФ, который в настоящее время увеличился и с июля 2009 г. должен составлять не менее 100 млн. руб. В следствии этих факторов в последние годы происходит процесс объединения фондов.

  • МНПФ АКВИЛОН (высокая надежность – первый уровень)
  • НПФ Благоденствие (высокая надежность – третий уровень)
  • НПФ БЛАГОСОСТОЯНИЕ (максимальная надежность)
  • НПФ Дженерали ППФ (достаточная надежность – третий уровень)
  • НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ (максимальная надежность)

1.2 Регулирование деятельности НПФ законодательством РФ

негосударственный фонд пенсионный налогообложение

Все НПФ регулируются Федеральным законом. 1 Причем Законодательство РФ определяет как активы, в которые пенсионные накопления могут инвестироваться, так и структуру инвестиционного портфеля.

В рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО), негосударственные пенсионные фонды формируют средства пенсионных резервов.

В соответствии с действующим законодательством НПФ могут размещать свои пенсионные резервы самостоятельно или через управляющие компании. НПФ вправе самостоятельно размещать средства в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, на банковский депозит или в объекты недвижимости. Для инвестирования в иные активы фонд должен привлекать управляющую компанию (УК).

А размещение пенсионных резервов НПФ (согласно требованиям Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах») должно удовлетворять

  • стоимость пенсионных резервов, размещенных в один объект, не может превышать 10% общей стоимости пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, не имеющие признаваемых котировок, не должна превышать 20% стоимости пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, не должна превышать 30% стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев, когда указанные ценные бумаги включены в Котировальный лист РТС первого уровня;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в федеральные государственные ценные бумаги, не должна превышать 50% стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев их приобретения в результате проведения новации;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги, не должна превышать 50% стоимости пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в акции и облигации предприятий и организаций, не должна превышать 50% стоимости размещенных пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в векселя, не должна превышать 50% стоимости размещенных пенсионных резервов;
  • общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в банковские вклады и недвижимость, не должна превышать 50% стоимости размещенных пенсионных резервов.

Существуют отступления от требования по обязательной диверсификации вложений НПФ. Например:

Оценка стоимости ценных бумаг

. стоимости ценных бумаг, виды оценки акций, необходимость проведения оценки для разных субъектов оценки Цель - выявить наиболее рациональные и надежные методы оценки акций. 1. Понятие и виды стоимости ценных бумаг . стоимость ценной бумаги (L) определяется размером денежной компенсации, которую должен получить ее владелец в случае ликвидации компании эмитента. Ликвидационная стоимость ценной бумаги .

  • если общая стоимость размещенных пенсионных резервов фонда не превышает 1.5 миллиона рублей, процентные ограничения на размещение пенсионных резервов в федеральные государственные ценные бумаги и (или) банковские вклады (депозиты) банков не накладываются.
  • если приобретаются паи паевых инвестиционных фондов, правилами и инвестиционной декларацией которых предусмотрено выполнение правил и требований, предъявляемых к НПФ, процентные ограничения на стоимость пенсионных резервов, размещенных в паи этих паевых инвестиционных фондов, не накладываются.
  • Средства пенсионных накоплений остаются собственностью Российской Федерации. 2
  • Средства пенсионных накоплений формируются Фондом только для обеспечения своей платежеспособности по обязательствами перед застрахованными лицами.
  • На средства пенсионных накоплений не может быть обращено взыскание по долгам Фонда, управляющих компаний, спец. депозитария и иных лиц, к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества. 3
  • Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам перед застрахованными лицами. 4

Углубленно изучив каким образом государство регулирует деятельность НПФ, становится очевидно, что созданный налоговый климат не очень то способствует развитию НПФ. В цепочке «предприятие – НПФ – компания по управлению активами» существует тройное налогообложение. Директор предприятия, пожелавший сотрудничать с НПФ, должен показать прибыль и заплатить с нее налог. Затем он составляет список работников-участников НПФ, чтобы из чистой прибыли перечислить деньги на их счета. С этих денег берется еще и подоходный налог.

Аналогично складывается ситуация и с инвестиционными доходами фондов: сначала с них взимаются налоги в управляющей компании, затем в самом фонде, а при начислении средств на именные счета – еще и подоходный налог.

2. Анализ действующей практики налогообложения НПФ в России

2.1 Особенности налогообложения НПФ

Предприятие самостоятельно определяет и указывает в платежных документах целевое назначение перечисляемых за счет прибыли средств, а негосударственный пенсионный фонд, в свою очередь, обязан по окончании отчетного года представить в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании.

Негосударственные пенсионные фонды

. пенсионной системы // Пенсия. - 1998.- № 3.- С.20. Часть средств союзного бюджета передавалась в виде дотации централизованному союзному фонду социального обеспечения колхозников. За счет средств . назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего. Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и .

Примеры похожих учебных работ

Оценка стоимости ценных бумаг

. и привилегированных акций, конвертируемых в акции других типов, по рыночной стоимости. Действительная (внутренняя) стоимость Для оценки действительной стоимости ценной бумаги могут быть использованы два подхода: □ статистический подход основан на .

Оценка стоимости ценных бумаг

. ценной бумаги определяется общими задачами оценки и конкретной ситуацией 2. Основные подходы и методы оценки ценных бумаг . компании эмитента. Ликвидационная стоимость ценной бумаги может, . и других рыночных индикаторов. Далее на основе графиков и .

Стоимость ценных бумаг

. Решение. годовых Облигации имеют нарицательную цену (номинальную) и рыночную цену. Номинальная стоимость облигации напечатана на лицевой стороне самой ценной бумаги и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит .

Ценные бумаги как объект инвестирования

. Объектом исследования являются ценные бумаги как объект инвестирования, а предметом исследования – инвестиционные качества ценных бумаг и их оценка с точки зрения перспектив инвестирования определенные ценные бумаги. Исходными данными для работы .

Рынок государственных ценных бумаг

. сберегательного займа (ОСЗ) казначейские обязательства (КО) облигации внутреннего государственного займа (ОВВЗ) Актуальность темы дипломного проекта «Рынок государственных ценных бумаг в экономике современной России» обусловлена тем, что в период .

Профессиональные участники рынка ценных бумаг

. решения следующих задач: рассмотреть понятие и признаки профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг изучить виды профессиональных участников рынка ценных бумаг Структура работы обусловлена её целью и задачами и состоит из введения, двух .

Похожие работы

  • дипломная Проблемы правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов
  • курсовая Государственные и негосударственные пенсионные фонды и основные направления их деятельности
  • курсовая Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Современное состояние. Перспективы развития
  • дипломная Система негосударственных пенсионных фондов
  • курсовая Негосударственные пенсионные фонды
  • реферат Деятельность негосударственных пенсионных фондов в РФ
  • реферат Негосударственный пенсионный фонд
  • дипломная Анализ финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов
  • реферат Анализ эффективности портфелей негосударственных пенсионных фондов и паевых инвестиционных фондов в Российской Федерации
  • курсовая Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Зарубежный опыт
  • дипломная Пенсионный фонд Республики Дагестан
  • курсовая Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России
  • дипломная Налогообложение некоммерческих организаций на примере НРКПОО 'Альянс Франсез-Нижний Новгород'
  • Биржевое дело
  • Банковская деятельность
  • Бухгалтерский учет
  • История экономики
  • Макроэкономика
  • Международные экономические отношения
  • Менеджмент
  • Рынок труда
  • Региональная экономика
  • Политэкономия
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Ценообразование
  • Экономика природопользования
  • Экономический анализ
  • Финансовое планирование и прогнозирование
  • Бюджетная система
  • Антикризисное управление
  • Аудит
  • Валютная система
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деньги и кредит
  • Инвестиционная деятельность
  • Коммерческая деятельность
  • Маркетинг
  • Макроэкономика
  • Налоги и налогообложение
  • Основы экономики
  • Платежные системы
  • Эконометрика
  • Экономика предприятия
  • Финансы и кредит
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Практическая работа
  • Проверочная работа
  • Реферат
  • Речь к диплому
  • Семестровая работа
  • Творческая работа
  • Характеристика по практике
  • Часть диплома
  • Эссе
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов
  • О проекте

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное

учреждение Тульской области

«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И. С. Ефанова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине:

«ПМ. 02.МДК. 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонды Российской Федерации.»

«Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения »

Выполнил: студент ГПОУ ТО «ТСХК имени И.С.Ефанова»

группы 381 дневного отделения

«Право и организация

Генералов Вадим Сергеевич

Проверил: преподаватель юридических дисциплин ГПОУ ТО «ТСХК имени И.С.Ефанова»

Савковский Сергей Николаевич

Тула, 2018г

Содержание

Глава 1. Негосударственный пенсионный фонд в Российской Федерации….6

1.1 Сущность и функции НПФ………………………………………. 6

1.2 Государственное регулирование НПФ………………………………11

1.3 Механизм управления пенсионными накоплениями в Негосударственном Пенсионном Фонде………………………………..15

Глава 2. Анализ действующей практики функционирования НПФ…………18

2.1. Анализ развития негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации….……………………………………………….18

2.2. Анализ роли НПФ в реализации задачи государственного пенсионного страхования………………………………………………..22

Глава 3. Перспективы развития деятельности НПФ в России………………26

3.1. Система негосударственного пенсионного обеспечения………….26

3.2. Развитие инфраструктуры рынков НПФ…………………………..33

Список использованной литературы…………………………………………..38

ВВЕДЕНИЕ

негосударственный пенсий фонд

Как показывает практика и опыт развитых стран, рыночные отношения

по мере своего развития порождают собственную противоположность - гарантированную социальную защиту нетрудоспособных категорий населения. Последствия рыночных отношений:

¾ нестабильность вызывает требование стабильности;

¾ дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов;

¾ инфляция - регулирование цен;

¾ безработица - социальные гарантии и т.д.

Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства.

Основным показателем уровня развития общества является степень социальной защиты населения. Одним из видов такой защиты, предоставляемой государством, является пенсионное обеспечение.

Пенсионное обеспечение в РФ - обеспечение обществом доходов престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца, в порядке, установленном федеральным законодательством.

По мере эволюции системы пенсионного обеспечения в России эта функция перестала принадлежать исключительно государству. Результатом пенсионной реформы 2002 года явилось разделение функции пенсионного обеспечения между государством, негосударственными пенсионными фондами и самим населением. Основная роль в новой системе отведена пенсионным фондам (государственному и негосударственным) и их управляющим компаниям. Именно за счет их услуг по инвестированию пенсионных накоплений планируется организовать достойный уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации.

Основным звеном в накопительной системе пенсионного обеспечения является негосударственный пенсионный фонд. Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Актуальность темы не оставляет сомнений, так как затрагивает интересы каждого гражданина Российской Федерации на любом этапе его жизни. Существующая система пенсионного обеспечения предусматривает максимальную информированность населения обо всех возможностях инвестирования и преумножения своих пенсионных накоплений. Следовательно, изучение и освещение данной темы уже сейчас закладывает основу стабильного и обеспеченного будущего.

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть негосударственные пенсионные фонды и их роль в реализации задач пенсионного обеспечения в России.

В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:

¾ определить сущность негосударственных пенсионных фондов и их функции;

¾ рассмотреть государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов;

¾ рассмотреть механизм управления пенсионными накоплениями в негосударственных пенсионных фондах;

¾ проанализировать развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России;

¾ проанализировать роль негосударственных пенсионных фондов в реализации задач государственного пенсионного страхования;

¾ охарактеризовать проблемы и перспективы развития в деятельности негосударственных пенсионных фондов в России.

Объектом исследования курсовой работы является негосударственные пенсионные фонды.

Предмет исследования – деятельность негосударственных пенсионных фондов.

Для написания работы использовались нормативные акты Российской Федерации, научно-практические комментарии к нормативным актам, специальная литература, периодика и интернет ресурсы.

Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников информации. Первая глава посвящена Негосударственным пенсионным фондам в Российской федерации, рассмотрены сущность и функции НПФ, государственное регулирование деятельности НПФ и механизм управления пенсионными накоплениями НПФ. Во второй главе проведен анализ действующей практики функционирования НПФ, проанализированы развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России и роль негосударственных пенсионных фондов в реализации задач государственного пенсионного страхования. В третьей главе охарактеризованы проблемы и перспективы развития деятельности НПФ в России.

ГЛАВА 1. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 885 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: