Применение таможенных пошлин в отношении остатков отходов переработки товаров

Опубликовано: 14.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика ВЭД

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области. Письмо № 23-01/0522 от 17/03/2008 (О применении таможенного режима переработки товаров на таможенной территории).

Комментируемое письмо было направлено Федеральной налоговой службой России территориальным подразделениям ФНС, в том числе по Мос-ковской области, для сведения и использования в работе. На первый взгляд про налоги в нем нет ни слова, речь идет исключительно об одном из таможенных режимов и о порядке оформления документов для его применения.

Полагаем, ответ достаточно прост. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, при реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, налогообложение НДС осуществляется по ставке ноль процентов. Очевидно, именно поэтому налоговым органам действительно весьма необходима информация о факторах, которые потенциально могут рассматриваться как нарушение данного таможенного режима и, соответственно, препятствовать применению налогоплательщиками указанной ставки НДС.

Напомним, что в рамках таможенного режима переработки на таможенной территории, согласно статье 173 Таможенного кодекса, ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.

Разрешение на помещение товаров под режим переработки на таможенной территории (далее — Разрешение) выдается таможенным органом с учетом конкретных обстоятельств на основании документов, предусмотренных статьей 180 Таможенного кодекса. Решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть принято таможней и доведено до сведения заявителя в течение 30 дней со дня получения от последнего всех необходимых для принятия решения документов. При этом общий срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев. Такой порядок установлен приказом ГТК РФ от 15.09.2003 № 1014 (в ред. приказа ФТС РФ от 08.06.2007 № 712), к которому дана отсылка в комментируемом письме.

Разрешение может получить любое заинтересованное лицо, даже если оно само не собирается непосредственно осуществлять переработку товаров на таможенной территории. На такое лицо возлагается обязанность по обеспечению соблюдения таможенного режима и ответственность, в том числе финансовая, налоговая и административная, за его нарушение. Полученное разрешение с письменного разрешения таможенного органа может быть передано другому лицу, на которое в этом случае переходят и указанные обязанность и ответственность.

Теперь рассмотрим, какие проблемы ФТС России разъяснила налоговым органам.

Во-первых, таможенники подтвердили, что непосредственную переработку товаров на таможенной территории могут осуществлять и лица, не имеющие разрешения на применение данного таможенного режима. Однако в этом случае такие лица должны быть внесены держателем Разрешения в перечень организаций-переработчиков (п. 12 Разрешения), причем по каждой такой организации должно быть также указано, какие именно товары она перерабатывает на таможенной территории.

Во-вторых, не каждая операция с товаром может считаться переработкой: исчерпывающий перечень таких операций приведен в статье 176 ТК РФ. В частности, переработкой считается ремонт, имеющий целью восстановление товаров, замену составных частей, восстановление потребительских свойств товаров.

Товары, переработка которых, в том числе ремонт, будет осуществляться на таможенной территории, должны быть в обязательном порядке приведены в пункте 2 Разрешения как «Товары для переработки».

Следует обратить внимание на то, что Разрешение должно быть получено заинтересованным лицом ранее, чем товары попадут на территорию Российской Федерации. В противном случае декларирование товаров, предназначенных для переработки, включая ремонт, в таможенном режиме «переработка на таможенной территории» не допускается.

В-третьих, если в ходе ремонта необходим демонтаж товара (снятие неисправной части, детали для проведения ее ремонта, в том числе другой организацией), то в перечне организаций-переработчиков должны быть указаны как компания, осуществляющая ремонт товара и снятие неисправной детали, так и организация, которая непосредственно осуществляет ремонт этой детали. Аналогично в перечне товаров, подвергаемых переработке на таможенной территории, должны быть указаны как сам товар, так и его ремонтируемая (неисправная) деталь. Между организациями и товарами, переработка (ремонт) которых осуществляется на таможенной территории, должно соблюдаться четкое соответствие. После проведения ремонта деталь товара возвращается компании для ее монтажа на товар.

При этом ответственность за возможные нарушения, допущенные любой из организаций, участвующих в переработке товаров на таможенной территории, а также за уплату налогов и таможенных пошлин возлагается на лицо, получившее Разрешение.

Наконец, в-четвертых, в качестве небольшого дополнения к предыдущему пункту ФТС России поясняет, что процесс ремонта составных частей (деталей) товара должен быть приведен в пункте 10 Разрешения, где описываются производственные процессы, осуществляемые в ходе переработки на таможенной территории.

На наш взгляд, в письме не хватает логического завершения, поскольку не рассмотрен вопрос о необходимых действиях держателя Разрешения, если информация о неисправности конкретной детали была выявлена только в ходе первичной диагностики причин поломки товара, в связи с чем и деталь, и процедура ее ремонта, и собственно ремонтная организация оказались не упомянутыми в Разрешении. Впрочем, отсутствие такого раздела можно легко объяснить, поскольку подобная ситуация является сферой заботы уже не налоговых органов, а налогоплательщика, получившего Разрешение.

Считаем необходимым кратко остановиться на данном практическом моменте, тем более что, к счастью, таможенным законодательством предусмотрен порядок устранения подобной проблемы. Пунктами 25–28 «Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории» (утверждена приказом ФТС России от 15.09.2005 № 867) регламентирована процедура внесения изменений в Разрешение при наличии соответствующих обстоятельств. Единственное условие: изменения, о внесении которых в Разрешение ходатайствует заявитель, не должны противоречить действующему таможенному законодательству.


Почему переработка товаров на таможенной территории важна в первую очередь для предприятий текстильной и легкой промышленности, работающих с ввозимым сырьем? Реалии, подводные камни и перспективы разрешительной таможенной процедуры на примере российских компаний, отшивающих коллекции ready-to-wear для крупных иностранных брендов из импортных тканей и фурнитуры, -в аналитике наших экспертов.

Актуальность для бизнеса

Использование таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» приобретает все большую значимость в современных российских экономических условиях, поскольку ее применение решает две ключевые задачи: привлечение инвестиций в перерабатывающие производства и существенное увеличение объемов экспортируемой продукции. Напомним,что к 2020 году он должен составить 250 млрд. руб.

Согласно исследованиям, проведенным Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности СОЮЗЛЕГПРОМ, для российских дизайнеров и швейных производств сегодня особенно актуальна возможность получения заказов от мировых ритейлеров на отшив одежды из давальческого сырья. Правильно внедренная практика переработки на таможенной территории могла бы существенно расширить производственные мощности отечественных предприятий легкой промышленности. Возможность принимать заказы от иностранных компаний на производство одежды, обуви и аксессуаров в значительной степени способствовала бы подъему конкурентоспособности швейной промышленности и модной индустрии в целом при одновременном росте несырьевого экспорта.

В 2017 году объем экспорта одежды (61 группа ТНВЭД РФ) из Российской Федерации приблизился к 3 000 т, что в относительном выражении составляет около 2% от общего количества импортируемой одежды. При этом основная доля пришлась на продукцию, изготовленную с использованием импортного сырья и фурнитуры. По оценкам Росстата, около 90% из 300-330 тыс. человек, занятых в легкой промышленности, трудятся на малых и средних предприятиях. В основном это касается швейной и трикотажной подотраслей, предприятия которых в настоящее время работают не с полной загрузкой.

Суть процедуры

«Переработка на таможенной территории» - таможенная процедура, специально разработанная для отечественных производственных предприятий, которые выпускают экспортную продукцию с использованием импортного сырья и комплектующих. Суть в следующем: иностранные товары, используемые для производства на российском предприятии, ввозятся на срок переработки без уплаты таможенных пошлин и платежей. Таким образом, если продукция предприятия отправляется на экспорт, то возникает существенная экономия. Ключевым моментом является отсутствие экономической нагрузки на предприятие в виде таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин. Условия помещения товаров под таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» регламентированы Таможенным кодексом ЕАЭС.

Текущие проблемы применения процедуры и пути решения

Мы убеждены, что доступность широкому кругу предпринимателей, а также изменение системы администрирования в части применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» могли бы существенно помочь развитию российского производственного сектора в различных отраслях промышленности и логистики. Вступление в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза дает большие надежды бизнесу на качественное улучшение таможенного администрирования. Однако современная практика применения самой процедуры пока не идеальна. Рассмотрим ключевые проблемы.

1. Идентификация. Основной проблемой использования таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» является выполнение условия о возможности идентификации таможенными органами ввозимых тканей и фурнитуры в готовой одежде. Существующие методы и формы идентификации ввозимых тканей и фурнитуры в готовых изделиях в целом не могут быть применены к оценке того факта, что именно ввезенная ткань и фурнитура были использованы при производстве данного предмета одежды.

Для ускорения процессов принятия решения по идентификации изделий легкой промышленности мы предложили Федеральной таможенной службе России рассмотреть возможность выдачи Торгово-промышленной палатой совместно с СОЮЗЛЕГПРОМ удостоверений об идентификации на соответствующую продукцию. Согласно проведенным предварительным консультациям с экспертами существующие на сегодняшний день методы исследований текстильного сырья в готовом продукте обеспечивают их стопроцентную идентификацию. В этой связи в порядке эксперимента мы предложили разработать и начать применять выдаваемые ТПП удостоверения об идентификации иностранных тканей в готовых изделиях. Для этого было предложено составить методические рекомендации по используемым методам идентификации (процедура сопоставления предварительно отобранных проб и образцов иностранного давальческого сырья) в продуктах их переработки, подробное описание и фотографирование рисунков (принтов) на тканях и т.д.

Единые правила идентификации ввозимых для переработки на таможенной территории тканей существенно ускорили бы процесс получения разрешений на применение таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории». Производитель при их наличии смог бы подготовить все необходимые документы и сведения, а таможня - принять их в полном объеме (без предварительного согласования и принятия решения на усмотрение таможенного органа). Однако сегодня данные предложения не нашли положительного отклика, так как, по мнению специалистов Федеральной таможенной службы России, данной проблемы не существует, а предложенное решение только приведет к жалобам со стороны предпринимательского сообщества об удорожании процесса. Получается, что бизнесу дешевле таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» не применять. При этом Федеральной таможенной службой России предлагается обеспечивать идентификацию путем предварительного отбора проб и образцов ввозимых тканей и фурнитуры для производства одежды в целях лабораторных исследований для обеспечения идентификации в готовых изделиях. По нашему опыту в некоторых регионах получение соответствующих заключений от таможенных лабораторий может занимать от 3 до 6 месяцев. Такие сроки не оставляют возможности для применения рассматриваемой таможенной процедуры.

2. Срок выдачи разрешения. В настоящее время на рассмотрении Комиссии Евразийского экономического союза находится проект Решения, который предусматривает возможность
подачи таможенному органу в качестве заявления для применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» таможенной декларации не только в случае необходимости осуществления работ по ремонту товаров, но и на иные работы по переработке товаров, если их стоимость не превышает 10 000 евро.

По нашему мнению, принятие подобного Решения при одновременном наличии точно и четко согласованной процедуры идентификации и увеличении суммы таможенной стоимости работ и услуг до 50 000 евро существенно ускорит и упростит порядок применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории».

Срок выдачи разрешения на таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» сегодня составляет 15 дней (он может быть продлен таможенным органом до 30 дней). Однако на практике в связи с постоянно запрашиваемыми таможенными органами документами, уточняющими заявленные сведения (по большей части именно о способах идентификации тканей и фурнитуры в готовых изделиях легкой промышленности), срок принятия решений существенно затягивается. По отдельным обращениям срок рассмотрения возможности применения процедуры затягивался до трех месяцев, но сумма в 10 000 евро, прописанная в проекте Решения, сегодня никак не изменит текущей ситуации.

3. Меры нетарифного регулирования. До 1 января 2018 года процедура «Переработка на таможенной территории» не предусматривала применения мер нетарифного регулирования к товарам, ввозимым для переработки. Сегодня это является обязательным, несмотря на то, что ввозимые для переработки ткани и фурнитура сохраняют статус иностранного товара.

Необходимость декларировать соответствие ввозимых тканей, фурнитуры и иных комплектующих для производства одежды и других изделий легкой промышленности влечет за собой дополнительные расходы, а также увеличивает срок принятия товаров на переработку минимум на 21 день для исследования проб и образцов при получении протоколов, на основании которых выдаются декларации соответствия на товар.

Варианты решения проблемы:

1) предоставление предприятием, получающим разрешение на переработку товаров легкой и текстильной промышленности, дополнительного обязательства о вывозе полученной готовой одежды в полном объеме;

2) ускорение вступления в силу Изменений № 1 в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», в котором предлагается дополнить статью пунктом 4 следующего содержания: «4. В случае, если такая продукция легкой промышленности, как материалы текстильные, войлок, фетр и нетканые материалы, меха, кожа и кожа искусственная, производятся или ввозятся для целей изготовления готовой продукции легкой промышленности и таким образом являются сырьем (материалами) для изготовления готовой продукции, обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего Технического регламента подлежит готовая продукция легкой промышленности. При этом продукция легкой промышленности, которая производится или ввозится предприятием для производства готовой продукции, не может выпускаться в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза».

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и платежей. Действующим таможенным законодательством предусмотрено, что предприятие легкой промышленности при помещении ввозимых тканей и фурнитуры под действие таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» должно предоставить обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей и налогов за исключением тех случаев, когда таможенный орган имеет основания полагать, что условия ввоза тканей для переработки на таможенной территории не будут выполнены, например, готовые изделия одежды будут выпущены для внутреннего потребления.

Необходимо отметить, что предоставление денежного обеспечения существенно снижает экономический эффект от применения процедуры и сужает возможности ее использования широким кругом участников ВЭД. Решением проблемы могло бы стать предоставление возможности подачи предприятием дополнительного гарантийного обязательства о вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории Российской Федерации в установленный срок, либо ограничение суммы, не требующей обеспечения уплаты таможенных пошлин и платежей, стоимостью работ и услуг по переработке размером до 50 000 (по аналогии с заявлением процедуры переработки на таможенной территории путем подачи таможенной декларации).

5. Устраненный барьер и освобождение от НДС реэкспортируемой после переработки продукции. Стоит отметить, что ранее существовало еще одно очень важное препятствие в достижении максимального экономического эффекта от применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории», связанное с тем, что вывозимая готовая продукция легкой промышленности, полученная в результате переработки, не подлежала налогообложению по ставке 0%, как при чистом экспорте. Однако по многочисленным просьбам бизнесменов с 1 января 2018 года стали действовать соответствующие поправки в Налоговый кодекс.

Мы уверены, что предоставление предприятиям легкой и текстильной промышленности возможности в полном объеме использовать таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» позволит привлечь новые заказы на производство одежды, увеличить объемы экспортируемой продукции, создать новые высокотехнологичные рабочие места и в итоге приведет к общему повышению мировой конкурентоспособности отрасли. При этом общее распространение практики применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» могло бы существенно повлиять на развитие всех отраслей российской промышленности.

Благодарим за участие в подготовке статьи Елену Попову, заместителя руководителя Московского представительства АО «ИнВест Мультимодал», доцента кафедры «Таможенное дело и ВЭД» Московского социально-экономического института.

Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ определяет таможенный режим переработки на таможенной территории как режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок. В отношении ввезенных товаров, помещаемых под данный таможенный режим, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Основные
характеристики режима

Условия помещения товаров под таможенный режим

Под данный режим помещаются ввезенные товары, в том числе ранее помещенные под иные таможенные режимы:
если имеется разрешение на переработку товаров на таможенной территории РФ;
если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки, за исключением случая, при котором таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенным (эквивалентная компенсация);
если соблюдаются количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров к проведению
операций по их переработке в соответствии с данным режимом, устанавливаемые Правительством РФ.
Правительство РФ также вправе определять случаи, когда
переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в РФ

Разрешение на применение таможенного режима

Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое заинтересованное
российское лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров. (Согласно п.1 Приложения 2 к Приказу ГТК России от 15.09.2003 N 1014 заинтересованное лицо подает заявление об
использовании данного режима в таможню, в регионе деятельности которой оно зарегистрировано как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.)
В качестве вышеуказанного заявления может быть использована грузовая таможенная декларация:
если под данный режим помещаются товары для целей проведения операций по ремонту товаров (в том числе на
возмездной основе);
если таможенная стоимость товаров не превышает 500 тыс. руб.;
если товары, помещаемые под данный режим, являются остатками ранее помещенных под режим переработки на
таможенной территории;
если при ввозе вышеуказанных товаров для переработки и последующем вывозе продуктов переработки они предъявляются и декларируются одному и тому же таможенному органу.
Разрешение принимается по форме, установленной Приложением 1 к Приказу ГТК России от 15.09.2003 N 1014

Возможные операции с
товарами

Собственно переработка или обработка товаров;
изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров;
ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей, восстановление их потребительских свойств;
переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки

В отношении товаров, помещаемых под данный режим:
не уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги (вместе с тем таможенный орган в случае, если имеются
основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены, вправе потребовать
представления обеспечения уплаты таможенных платежей в установленном ТК РФ порядке);
уплачиваются таможенные сборы за таможенное оформление.
В отношении продуктов переработки:
а) при помещении под таможенный режим экспорта
не уплачиваются вывозные таможенные пошлины (см. ст.182 ТК РФ), налоги (см. пп.4 п.1 ст.185 НК РФ), уплачиваются таможенные сборы за таможенное оформление;
б) при помещении под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления уплачиваются таможенные сборы за таможенное оформление, суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров
под данный режим, а также проценты с вышеуказанных сумм по ставкам рефинансирования Банка России, как если
бы в отношении вышеуказанных сумм была предоставлена отсрочка со дня помещения товаров под данный режим.
В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров:
уплачиваются таможенные пошлины, налоги, как если бы вышеуказанные отходы были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии (за исключением случаев, когда последние вывезены с таможенной территории
РФ или переработаны в состояние, не пригодное для дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории РФ, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом).
В отношении остатков товаров, помещенных под режим:
уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги, как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии

Льготы по таможенным
платежам

В отношении ввезенных товаров, помещаемых под данный режим:
предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.
В отношении продуктов переработки:
предоставляется освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов.
В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров, а также остатков переработанных
товаров:
предоставляется освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов при их вывозе с таможенной
территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта

Условия предоставления льгот по таможенным платежам

Вывоз продуктов переработки за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом
экспорта осуществляется в определенный срок

Срок переработки товаров

Определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.
Определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки

Эквивалентная компенсация (замена ввезенных товаров другими товарами, в том числе российскими)

Допускается с разрешения таможенного органа.
Товары, помещенные под данный таможенный режим, могут быть заменены другими товарами, в том числе российскими, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с ввезенными товарами

Завершение действия режима

Не позднее дня истечения срока переработки данный режим должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории РФ либо помещением ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Данный режим также может быть завершен вывозом ввезенных товаров в неизменном состоянии (реэкспортом)

    • Главная страница
    • Таможенный кодекс ТС

Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории

статьи 239-251

1. Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

3. При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров Таможенного союза.

1. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории допускается при условии: 1) предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 244 настоящего Кодекса.

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, декларант вправе использовать таможенную декларацию;

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса.

2. Комиссия Таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

1. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории включают: 1) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;

2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

3) ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей;

4) использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. Данная операция должна быть совершена одновременно с одной из операций, указанных в подпунктах 1) – 3) настоящего пункта.

2. К операциям по переработке товаров не относятся:

1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

3) выращивание деревьев и растений;

4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации;

5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).

В целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;

4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров.

5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

1. Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 (три) года.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) – со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Решением Комиссии Таможенного союза для отдельных категорий товаров может определяться более продолжительный срок переработки товаров на таможенной территории.

2. Срок переработки товаров на таможенной территории включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического вывоза продуктов переработки и совершения таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.

3. Срок переработки товаров на таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

4. Порядок установления и продления срока переработки товаров на таможенной территории, определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, выдаваемый уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, может получить любое лицо государства – члена Таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе не совершающее непосредственно операции по переработке товаров.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории должен содержать следующие сведения о (об):

1) лице, которому выдан документ;

2) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке;

3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

5) нормах выхода продуктов переработки;

6) операциях по переработке товаров, способах их совершения;

7) способах идентификации товаров;

8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

9) сроке переработки товаров на таможенной территории;

10) замене эквивалентными товарами, если такая замена допускается;

11) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;

12) таможенном органе (таможенных органах), в котором (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры.

3. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, кроме сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, может содержать и иные сведения, если это установлено законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

5. Выпуск иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории осуществляется таможенным органом государства – члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров на таможенной территории.

1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества иностранных товаров.

2. Если операции по переработке на таможенной территории совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами государств – членов Таможенного союза могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.

1. Отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования.

2. Для таможенных целей указанные отходы рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в этом состоянии.

Особенности определения таможенной стоимости отходов устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

3. Производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

Остатки товаров, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке, в соответствии с нормами выхода подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

1. С разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами.

2. Под эквивалентными товарами понимаются товары Таможенного союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами.

В случае ввоза для гарантийного ремонта в неисправном виде частей, узлов, агрегатов, входивших в состав товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, товары Таможенного союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с ввезенными товарами, рассматриваются как эквивалентные товары без учета состояния их исправности и (или) изношенности.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

3. Товары, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки иностранных товаров в соответствии с положениями настоящей главы.

4. Эквивалентные товары получают статус иностранных товаров, а замененные ими товары – статус товаров Таможенного союза.

5. Если замена иностранных товаров эквивалентными товарами разрешается, вывоз продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, допускается до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза. При этом порядок такой замены определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. До истечения срока переработки товаров действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории (течение срока переработки товаров) может быть приостановлено в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории определяется решением Комиссии Таможенного союза.

3. Продукты переработки могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта и (или) иные таможенные процедуры одной или несколькими партиями (отправками).

При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, – день передачи товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

3) при незавершении таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 настоящего Кодекса, – день истечения срока переработки товаров.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

5. При невывозе с таможенной территории Таможенного союза продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 300 настоящего Кодекса, лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, уплачиваются проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Проценты начисляются со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

1. При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

2. При помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

3. С сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных при помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории применяются в соответствии с главой 24 ТК ЕАЭС.

Таможенная процедура переработки на таможенной территории — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории Союза в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории Союза, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные (образовавшиеся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза (продукты переработки, отходы и остатки), приобретают статус иностранных товаров.

Таким образом, таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории не уплачиваются, при условии вывоза продуктов переработки.

Для этого, до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие этой таможенной процедуры завершается помещением продуктов переработки, отходов, за исключением отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходов, подлежащих захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, и (или) остатков, и (или) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза, под таможенную процедуру реэкспорта.

Также до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением продуктов переработки, отходов, за исключением отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходов, подлежащих захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, и (или) остатков, и (или) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под иную таможенную процедуру, применимую в отношении иностранных товаров, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

До истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры может быть приостановлено в случае помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) продуктов их переработки под таможенную процедуру таможенного склада или продуктов их переработки под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в размере сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате, как если бы иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованные для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами выхода продуктов переработки, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, — на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

В случае если для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на указанный выше день.

С данных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплачиваемых (взыскиваемых), подлежат уплате проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории по день прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В случае если действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории приостанавливалось, проценты за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

Если продукты переработки, отходы, за исключением отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходы, подлежащие захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, и (или) остатки, и (или) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза помещаются под таможенную процедуру отличную от таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, в отношении таких товаров применяется порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренный соответствующей таможенной процедурой, а в отношении отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходов, подлежащих захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, безвозвратно утраченные в результате совершения операций по переработке на таможенной территории Союза и признанные таможенными органами производственными потерями, не подлежат помещению под таможенные процедуры при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, и в отношении таких товаров таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

При передаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории лицо, передающее такое разрешение, обязано уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, если за период, в течение которого использовалась таможенная процедура переработки на таможенной территории, наступили события, влекущие за собой обязанность их уплаты.

При аннулировании разрешения на переработку товаров на таможенной территории в течение десяти календарных дней со дня принятия решения об аннулировании декларант обязан в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, изменить таможенную процедуру переработки на таможенной территории на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а если такое изменение невозможно в силу наличия запретов или ограничений в отношении указанных товаров при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант обязан в течение десяти календарных дней со дня принятия решения об аннулировании уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины и изменить таможенную процедуру переработки на таможенной территории на таможенную процедуру, предполагающую вывоз товаров за пределы территории Союза либо их уничтожение.

В отношении товаров, вывезенных с таможенной территории Союза в качестве продуктов переработки в соответствии с аннулированным разрешением на переработку товаров на таможенной территории, в течение десяти календарных дней со дня принятия решения об аннулировании декларант обязан уплатить вывозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

  1. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, срок их уплаты и исчисление

Несмотря на то, что таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории не уплачиваются, у декларанта возникает обязанность по их уплате с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, а в отношении товаров, заявленных к выпуску до подачи декларации на товары, у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары, — с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:

  • завершение действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленного таможенным органом;
  • помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории прекращено, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза в рамках применения такой таможенной процедуры, действие которой прекращено и не задержанных таможенными органами на временное хранение;
  • помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории прекращено, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза в рамках применения такой таможенной процедуры, действие которой прекращено, под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров;
  • исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате;
  • признание таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории, вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в отношении этих товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • отказ в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории — в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары;
  • отзыв декларации на товары и (или) аннулирование выпуска товаров — в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;
  • конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена ЕАЭС в соответствии с законодательством этого государства-члена;
  • задержание таможенным органом товаров;
  • размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении следующих обстоятельств, в указанные сроки:

  • в случае передачи иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, до завершения действия такой таможенной процедуры лицу (лицам), не указанному в документе об условиях переработки на таможенной территории, — в день передачи товаров, а если этот день не установлен, — в день помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • в случае утраты иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, до завершения действия такой таможенной процедуры, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, — в день утраты товаров, а если этот день не установлен, — в день помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • в случае незавершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленного таможенным органом, — в день истечения срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленного таможенным органом.

При наступлении указанных обстоятельств, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, — на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

С таких сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежат уплате проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории по день истечения срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В случае если действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории приостанавливалось, проценты за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

В случае завершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, либо помещения на временное хранение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории прекращено, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза в рамках применения такой таможенной процедуры, действие которой прекращено и не задержанных таможенными органами, либо помещения таких товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, либо задержания таких товаров таможенными органами после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченные и (или) взысканные, подлежат возврату (зачету).

Дополнительный материал по теме в разделе Таможенные платежи

Читайте также: