Налоги или дань метапредметная

Опубликовано: 30.04.2024

Было два поста. Один про доходы федерального бюджета, где я показал, что

●бюджет увеличивается с 2006 года

●прямые и косвенные налоги граждан составляют с 2015 года больше половины его доходов.

вместе с тем, позавчера был другой пост, про срыв форума муниципальных депутатов Москвы. И многие (не все) одобрили действия полиции.

Вопрос: все граждане России платят налоги, даже те, кто не работает. Если человек платит налоги в общий котёл, он имеет право на представительство. Т.е. он имеет право, делегировать свой голос представителю, который будет защищать его мнение, его идеи и желания.

Если человек платит в общий котел, но не имеет представительства, то он платит не налоги, а дань. Лишается части дохода или части потребления, а взамен не получает ничего.

Мне казалось, что всё устроено так в этом Мире. Это фундамент и это, собственно, демократия. Где я не прав? Где ошибаюсь?

Дубликаты не найдены

Если человек платит налоги в общий котёл, он имеет право на представительство.

нет, права привязаны к гражданству, это политический институт, а не экономический

Дороги, школы, армию, мчс и прочее у него же имеется. Или это не считается?

я дал ссылку на расходы бюджета. Посмотрите, согласны ли вы с тем, куда идёт большинство денег?

да, вы правы, я согласен: у нас есть МЧС, армия, школы и дороги. Они есть )

У меня нет претензий к вашей теме. Я удивился как вы считаете данью выплаты, за которые получаете услуги (пусть и без возможности влиять на их качество) Можете считать это филологической придиркой.

Дань тоже не просто так платилась. За неё предоставлялась защита от внешних врагов.

За неё предоставлялась защита прежде всего от того, кому эту дань платили)

Сравнивать некорректно, я считаю.

Налоги не заплатишь -- присядешь.

Ну гипербола. Но аналогии прослеживаются.

я плачу много, получаю услуг мало и плохого качества. Тогда давайте налоги снизим до уровня качества услуг. Согласны?

Согласен. Платим дохуя, а выхлоп копеечный.

Сейчас боремся с Водоканалом за воду в посёлке. Проблема в отсутствии рычагов давления. Ломается колонка, чтобы её починили нужно написать в администрацию округа, в мэрию, в роспотребнадзор и вызвать МЧС. Тогда колонку чинят, но через сутки она замерзает и всё начинается по новой.

Если бы Водоканал штрафовали бы или что то в этом роде, то подобной хуйни не было бы. И это касается всего, включая дороги, школы и т.д. и т.п.

Если у представителей будет право карать, то подобное очень нужно.

право у нас есть. Независимых судов нет, где бы вопросы спокойно решались.

но это уж другая история

Какое право есть? Право наказывать нарушителей? Я именно о нём писал. Нет таких прав у представителей. А те органы, которые должны этим заниматься, почему то этим не занимаются.

Но их же должны штрафовать или наказывать другими методами как то.

Работал в УК- оштрафовали компанию, так там такое устроили внутри фирмы, мама не горюй. А тут такое ощущение, что им вообще похуй на всё.

Пока у простого гражданина нет рычагов давления, простых и чётких, можно своих представителей выбирать сотнями- дело с мёртвой точки не сдвинется.

Знаешь что такое навязанная услуга? Вот я это так воспринимаю. Проебал год в армии не имея возможность на это повлиять. Пользуюсь ДМС потому что ОМС говно. Дороги и тротуары у меня в городе говно, не могу на это повлиять.

Школы надо реформировать, (много знакомых учителей, а еще больше бывших учителей) не могу на это повлиять.

МЧС жалуется на условия оплаты и обеспеченность мат. базой, как мне на это повлиять?

И таких проблемных мест ПИЗДЕЦ ДОХУЯ, а у меня даже минимально нет голоса, потому что нет партии, которая будет решать эти проблемы или хотя бы пересекаться с ними.

Хочешь попробовать жить без государства? Чтобы это понять нужно уехать куда нибудь в глухой лес в Сибири, и там посуществовать без дорог, омс-дмс и этих ёбаных магнитов, без мегафонов, которые наябывают, без ментов и банков, короче без государства.

Я бывал в местах, где участие государства минимально. Скажу тебе так- ну хуёво там. Не жизнь, а выживание. В прямом смысле слова. И вот когда возвращаешься оттуда, тогда понимаешь, сколь хорошо жить при участии государства в твоей жизни )

Я ХОЧУ ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ПОЛУЧАЕМЫХ УСЛУГ АЛЛО

ну везде менты бьют влиятелей - так уж устроено государство. Французкие традиции влияния с ГОДОМ еженедельных мероприятий с нулевым результатом никто переплюнуть не в состоянии, даже гонконгские влиятели через пол года слились. Но никто не запрещает пытаться. правда сидя на мягкой жопе у монитора о влиянии трендеть странно как то

Это отдельный лузл как они все пытаются самоутвердится пытаясь поджечь соседа. с тем же успехом можно просто в Кению поехать - там вокруг нищета тотальная, самоутвердится можно по полной недорого. и влияния хоть жопой ешь

А чтоб сразу было не написать вот так, а не размазывать кашу по столу?

Я же написал комментарий к конкретной строчке из текста, а адресован он был автору, ты же сам влез со своим "хачу влиять алло", а теперь тут капсишь.

Ну я понял правильно его посыл, а ты видимо предпочёл не понять. Там прозрачно как вода в Байкале, поэтому ты и получил капслоком, хорошо хоть так суть понял.

Итого, отбросив шелуху, ты считаешь что если человек хочет чтоб учителя и мчс получали больше, а тротуары были в его городе ровные, то он слишком много хочет и вообще оборзел?

Ещё раз- я прокомментировал конкретное предложение и зачем ты влез со своими претензиями ко мне, даже не поняв о чём и кому я пишу- мне не понятно.

Правило демагога сорок два- напиши любую дичь, но начни её со слов: "Значит ты хочешь сказать.." или " То есть, твоё мнение. ", так ты можешь приписать своему оппоненту любую негативную ерунду, заставив таким образом мимокрокодилов поставить противнику минусы, а тебе плюсы.

ты написал такую ересь на ровном месте и теперь строишь из себя святую простоту и безвинно обиженого?

Можно пруф откуда ты решил что кто-то хочет жить без гос-ва? Среди этих коментов?

Дада, неудобно вышло? Твою манипуляцию заметили)

Неудобство лишь в том, что я продолжаю общаться с тобой, хотя и в мыслях не было этого делать. Тем более, что демагог ты знатный.

Ну да, да, конечно скрыл от себя ваши коментарии. Ох уж мне такие собеседники.

Не буду плевать в спину.

солидарен с вами.

Похоже, большинство в России устраивает быть приложением к государству.

а, по идее, государство должно быть для людей - тех, кто его содержит

О, выписан из украинцев в белорусы, забавно, забавно

их что расстреляли? он пришли на форум иностранного агента желающего "сдерживания России". их предупредили что такие форумы проводят в Вильнюсе и они пошли домой и дальше продолжать представлять интересы граждан иностранных агентов

форум организовала совсем другая организация ))) в том то и дело

ну давайте тогда подобности, какая другая

А при чем тут форум муниципальных депутатов? Есть категория муниципальных депутатов имени Каца. Их то и разгоняли в основном.Представительство которых выражается в еденицах тысяч голосов, то есть где то в процент пять от общей численности избирателей в округе, либерда эксплойтит низкую явку максимальной мобилизацией, а потом вместо лавочек начинает строить свою «прекрасную Россию будущего» . При чем на паре последних выборов такая мотивация и была, мы мол ща в мундепы заделаемся и сможем на всяких митингах и сходках козырять удостоверениями перед ментовскими рожами. А так то представительство это не плохо.

вы пишете не правду. За "депутатов Каца" во многих районах проголосовало более 70% от пришедших. В моем округе 4 из 5 разгромили "старожилов", просто в разы перевес был.

70% от пришедших 12-20%. Либералы математику прогуливают. И в дискуссиях используют аргумент - "анальное огораживание" , прям как по списку сверялся.

"JediMik скрыл для себя ваши комментарии"

Низкая явка, кто же виноват?

Так в итоге согласны что проиграли, да?

А я не говорю что кто-то виноват. Я констатирую несовершенство выборного законодательства в данной области. В мунсобрания пролезают с немуниципальными целями , это факт :)

Ну тогда нет вопросов)

Осталось только признать что пролазят по закону и надо их (законы) изменить чтобы такого не было, а не «всех расстрелять»

так я же не говорю что всех расстрелять. Я бы хотел чтоб муниципальные депутаты занимались благоустройством района , а не бегали по митингам с криками "Путин пративный - ухади" Потому как пока они висят на столбах и голосят - бюджет муниципального образования остается непринятым , и ремонт не ремонтируется , мусор не вывозится и все такое. Но это в общем вопросы к жителям районов и депутатам которые за то чтоб мусор вывозился - захотят - будут более активны на выборах. А в политической части у мундепов и так прав никаких особых нет - так же в автозак сажают , тока заголовки в постиках и статейках более яркие получаются "депутата задержали" :)) ну и все :) Ну а этот форум просто имел бабло от ходорковского , а бабло ходорковского у нас под санкциями. Пускай собираются на свои.



Дань — натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов.

В отличие от оброка, дань налагалась не индивидуально, а на село или город целиком (а иногда — на целое племя или государство). Нередко сильная держава обкладывала данью своих младших союзников — вассальные государства. В частности, так часто поступало Древнеримское государство.

В некоторых странах (Англии, Франции, Болгарии и других), по мере ассимиляции завоевателей в среде покорённого народа, дань постепенно трансформировалась в феодальный оброк и в государственный налог. В то же время даже в XX веке после мировых войн на побеждённых налагались выплаты, сходные с данью: контрибуция и репарация.

Платящие дань назывались данниками.

См. также

  • Двоеданство
  • Урок
  • Ясак
  • Забожничье
  • Платёж
  • Контрибуция
    • «Датские деньги»
    • Репарации
    • Реституция
  • Пошлина
    • Железное
    • Замыт
    • Индукта
    • Искунное
    • Щитовые деньги
  • По́дать
    • Зверина подать
    • Подушная подать
  • Тя́гло
    • Барщина
    • Оброк
    • Барщина
  • Налог
  • Талья
  • Трибутум
  • Чинш
  • Продразвёрстка
  • Акциз
  • Грабёж
  • Разбой
  • Рэкет

Литература

  • Дань // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Wiki letter w.svg

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Оралманы
  • Всё смешалось в доме (телесериал)

Смотреть что такое "Дань" в других словарях:

дань — дань, и … Русский орфографический словарь

дань — дань/ … Морфемно-орфографический словарь

дань — (1) 1. Подать, которую взимали победители с покоренного народа: А князи сами на себе крамолу коваху, а поганіи сами, побѣдами нарищуще на Рускую землю, емляху дань по бѣлѣ отъ двора. 21. Ту убо Мелетинию в кураторию устави цесарь, многы бо тысящь … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

дань — и; ж. 1. В Древней Руси и некоторых других странах: подать, налог, взимавшийся князем, военачальником со своих подданных или победителем с побеждённого племени, народа. Платить, собирать д. Обложить данью. 2. То, что следует воздать; должное.… … Энциклопедический словарь

ДАНЬ — ДАНЬ, дани, жен. (книжн.). 1. Подать, плата, взимаемая победителем с побежденного народа (ист.). Русь платила дань татарам. 2. перен., только ед. То, что следует воздать, оказать кому чему нибудь, должное. Дань дружбе. Отдавая дань нашим… … Толковый словарь Ушакова

Дань — натуральный или денежный побор с покоренных племен или стран. Иногда дань уплачивалась при приближении неприятельского войска с целью избежать войны. В условиях консолидации подчиненных племен под властью одного вождя (князя, хана, короля) и в… … Политология. Словарь.

ДАНЬ — ДАНЬ, и, жен. 1. В старину: подать с населения или налог, взимаемый победителем с побеждённых. 2. перен., чего. То должное, что нужно воздать кому чему н. (книжн.). Принести д. уважения кому н. 3. перен., чему. Вынужденная уступка чему н. Д. моде … Толковый словарь Ожегова

дань — См … Словарь синонимов

ДАНЬ — натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов. На Руси известна с 9 в. В 11 16 вв. слово дань означало налог и феодальную ренту. В 13 15 вв. дань ( выход ) собиралась с русских княжеств в пользу Золотой Орды … Большой Энциклопедический словарь

ДАНЬ — одна из форм эксплуатации населения племенным вождём или государством; наиболее древняя и долго сохранявшаяся форма налога. На Руси известна с IX в. Тогда Д. была прямой податью с населения, зависимого от раннефеодального государства, или военной … Юридическая энциклопедия

ДАНЬ — натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов. На Руси известна с IX в. В XI XVI вв. слово Д. означало налог и феодальную ренту. В XIII XV вв. собиралась с русских княжеств в пользу Золотой Орды … Юридический словарь

История налогообложения

1. История налогообложения в мире

История налогов уходит корнями в глубокую древность. Во всяком случае, документальные подтверждения их существования обнаруживаются примерно 2500 лет назад. Например, в Древнем Египте, где власть принадлежала мощной бюрократии, потребность в деньгах для содержания такого государственного аппарата оказалась столь велика, что породила множество разнообразных налогов. Налоговые чиновники (их функции в то время выполняли писцы — самые грамотные члены общества) сопровождали египтян даже в загробную жизнь: в гробницах фараонов среди статуэток прочих слуг, призванных сопровождать владыку после смерти, обнаруживаются и статуэтки писцов-налоговиков. Они должны были и на том свете помогать фараону наполнять государственную казну.

Основные проблемы, которые несколько тысяч лет определяли развитие способов налогообложения, можно сформулировать в виде двух простых вопросов: кто должен платить налоги с чего следует взимать налоги?

Ответ на первый вопрос на протяжении большей части известной нам истории человечества был один и тот же: платить налоги должно основное население - "неблагородные", т. е. крестьяне, ремесленники, торговцы, жители колоний. Это их обязанность, поскольку своими деньгами они должны обеспечивать доходы правителей страны и их придворных. Идея налогообложения как обязанности свободного гражданина страны родилась относительно недавно — после того как в Англии, США, а затем и странах Западной Европы возникли конституции и демократические государственные механизмы.

Что касается второго вопроса (с чего следует взимать налоги), то ответ на него человечество искало особенно долго, пытаясь определить способы взимания налогов, а точнее, ту базу, исходя из которой можно определять размер налоговых платежей для граждан и предприятий. Пример римской системы налогообложения - один из этапов таких поисков. Здесь с граждан разных провинций Империи взимались, например, такие налоги и сборы:

  • Портовые пошлины при погрузке и выгрузке
  • Дорожная пошлина
  • Налог за закрепление сделки (налог с продаж)
  • Сбор за ярлык для ослов
  • Налог на наследство
  • Сбор за обмен и размен денег
  • Сбор при уплате налога за выписку квитанции и прикладывание печати
  • Сбор со скота
  • Налог на владение рабами
  • Налог в продовольственный фонд столицы
  • Земельный налог
  • Специальный налог на огороды
  • Налог на вино
  • Налог на пшеницу
  • Налог на огурцы и др.

Эта реформа несколько улучшила ситуацию, но затем налоговое бремя римлян вновь стало возрастать, что в конце концов, возможно, и стало одной из причин краха экономики, а затем и гибели великой Римской империи.

Увы, печальный опыт римского "налоготворчества" мало чему научил последующих правителей. Правда, во времена Средневековья налоги были мало распространены. Они были важнейшим источником доходов преимущественно для католической церкви. Содержание же короля, его двора, армии, равно как и благосостояние дворянства обеспечивались не столько за счет налогов, сколько за счет платы, которая взималась с крестьян, живших и работавших на землях этих феодалов. И о каких-либо принципах налоговой справедливости и рациональности в то время даже и говорить не приходится.

Развитие европейской государственности объективно требовало замены «случайных» налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения.

В этот период происходит формирование первых налоговых систем , включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимаемые, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.

Проблемы теории и практики налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети ХVIII века. Одновременно с развитием государственного налогообложения начинает формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является шотландский экономист и философ Адам Смит(1723 - 1790 гг.). В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 год) он впервые сформулировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства, а также определил, что налоги для плательщика есть показатель свободы, а не рабства.

Постепенно наряду с развитием финансовой науки происходит становление научно-теоретических воззрений на налогообложение. Во второй половине XIX века многие государства предприняли попытки воплотить научные воззрения на практике.

Главным источником государственных доходов стали налоги на доходы физических лиц и организаций. Впервые прообраз современного налога на доходы был введен в Англии в 1799 году в связи с необходимостью найти деньги для войны с Наполеоном.

После Первой мировой войны были проведены научно обоснованные налоговые реформы и заложен фундамент современной налоговой системы, в которой прямые налоги и, прежде всего, индивидуальный подоходно-прогрессивный налог, заняли ведущее место.

Великая депрессия 1929 - 1933 годов заставила рассматривать государственные финансы как инструмент макроэкономической стабилизации, и после Второй мировой войны налоги использовались как средство государственного регулирования экономики.

В 50–70-е годы XX века в ведущих странах мира проводится стимулирование частного предпринимательства путем применения универсальных налоговых рычагов, в том числе путем предоставления налоговых льгот инвесторам, предприятиям добывающих отраслей, транспорту, авиастроению, при экспорте продукции и услуг, на проведение НИОКР.

Практика показала, что реальное снижение налогов возможно лишь в государстве с прочной экономической базой. Только тогда снижение ставки налогообложения приведет к росту производства, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение налоговых поступлений.

На таком принципе строят свою налоговую политику ведущие страны мира. Суть налоговых реформ, проведенных здесь в 80 - 90-е годы XXвека, основывается на совершенствовании систем прямых и косвенных налогов, ускорении накопления капитала и стимулировании деловой активности.

В результате проведенных налоговых реформ наметились две важные тенденции фискального реформирования: одна группа стран (США, Австралия, Япония и другие) сделала акцент на преобразовании прямого налогообложения, в то время как страны - члены ЕЭС основные усилия направили на повышение значения косвенного налогообложения.

Судя по опросу, проведенному Фондом "Общественное мнение", большинство российских граждан считают действующую налоговую систему несправедливой. Также относительное большинство опрошенных полагает, что снижение ставок привело бы к улучшению собираемости налогов. Среди всех опрошенных 12% признают, что они одобряют тех, кто уходит от налогов (среди молодежи - 18%). По мнению аналитиков фонда, одной из причин развития тенденции к дискредитации налоговой политики и росту сочувствия к тем, кто стремится избежать уплаты налогов, является, очевидно, усиливающееся непонимание обществом "правил игры" в сфере налогообложения. 40% респондентов утверждают, что положение России в случае нормального поступления денег в бюджет не улучшится, причем и среди молодежи, и среди людей среднего возраста эта точка зрения имеет столько же сторонников, сколько и противников. Заявление о том, что налоговые поступления не улучшат финансового положения страны, может быть "расшифровано" только одним образом: власть настолько некомпетентна и/или коррумпирована, что она не сможет (или не захочет) использовать полученные средства в общенациональных интересах. Тем не менее собираемость налогов растет.

На прошедшей неделе самый высокопоставленный чиновник по налогам Александр Починок отвечал на вопросы журналистов в воскресной программе "Радио Свобода".

По информации Александра Починка, сбор налогов в России растет и в абсолютных, и в относительных показателях. За октябрь чистых налогов поступило 36 млрд руб. Причем в сентябре-октябре в долларах собрано больше, чем в прошлом году. Из этих тридцати шести миллиардов 6,6 млрд получено от экспортной деятельности "Газпрома", нефтяные компании дали примерно 2,5 млрд руб. Таким образом, по словам Александра Починка, 10-11 млрд руб. налогов поступило от экспортно-ориентированных компаний, а остальное - поступления с внутреннего рынка. На вопрос журналистов о причинах столь необычного роста собираемости налогов глава МНС ответил, что во многом это связано с кризисом 17 августа, который "помог" ожить предприятиям, работающим на экспорт, и предприятиям, выпускающим импортозамещающую продукцию. "Еще недавно большинство предприятий в России были убыточными, а сейчас шестьдесят процентов работают с плюсом и, примерно, треть российских предприятий имеют чистые балансы, устойчиво развиваются. Пищевая промышленность дает сейчас налогов уже столько же, сколько "нефтянка". То есть, помимо традиционного российского нефтяного экспорта, оживились те, кто производит соки, молоко, костюмы, хлеб и так далее. И их продукцию начали интенсивно покупать, " - отметил глава МНС. Однако, как выяснилось, в ближайшем будущем пока нельзя ожидать снижения налоговых ставок, так как, во-первых, действия по борьбе с террористами в Чечне требуют огромных затрат, во-вторых, задержка с предоставлением очередного транша МВФ также требует дополнительных денег. При этом Александр Починок считает, что если бы в нашей стране все предприятия платили налоги, то уже сейчас можно было бы собрать еще 10-12 млрд руб. Глава МНС подчеркнул, что российские налоговики сталкиваются с неизвестной на Западе проблемой, а именно с тем, что в России половина ВВП - это бартер (в последнее время доля бартера сократилась на 6 процентных пунктов). Однако даже с бартерного оборота налоговики половину берут деньгами.

Доля сборов с физических лиц по-прежнему остается очень маленькой - 2,5 млрд руб., что , по мнению главного налоговика страны, связано с тем, что, с одной стороны, у физических лиц мало денег, с другой стороны, с тем, что в России примерно половину доходов физические лица укрывают. Однако новая 30-процентная ставка подоходного налога (вместо прежних 45%) дает надежду на то, что вместо прошлогодних 100 млрд руб. в 1999 году будет собрано 140 млрд руб.

Александр Починок остановился на тех законопроектах, которые "лежат" в Думе. Во-первых, это изменения в налоге на прибыль, позволяющие сделать налог на прибыль "именно налогом на прибыль, а не на издержки". Во-вторых, это поправки к закону о налоге на добавленную стоимость, позволяющие инвестору весь НДС в инвестициях списывать в производство. Однако законы эти будут рассматриваться уже новой Думой.

Что касается вопроса об утечке капиталов из России, то, по информации Александра Починка, в прошлом году из страны ушло 10-12 млрд долларов, в этом году - это около 5-6 млрд. Суммарный же объем того, что мы потеряли, оценивается в количестве около 150 млрд долларов. По словам Александра Починка, поток вывоза за границу - это и те деньги, которые ушли в карманы опять-таки российских граждан, но ушли из "белого" оборота в "черный": сейчас 70-80 млрд долларов находятся на руках у населения и предприятий.

Особо гости программы остановились на предстоящих выборах. Так, по замечанию Петра Федорова, ведущего телепередачи "Реноме" (REN TV), ни одна избирательная крупная структура не выложила своих планов относительно экономики и налогов, что вынуждает избирателей по-прежнему "голосовать сердцем, а не кошельком". Одну из причин "халатного" отношения не только самих граждан, но и властей к вопросу доходов и расходов той или иной территории Александр Починок видит в том, что многие субъекты Федерации, избираемые органы представительной власти, местного самоуправления не ведут свои бюджеты, не стремятся к их прозрачности. При этом, как отметил Александр Починок, известно, что местные чиновники зарабатывают в три раза больше, чем федеральные.

В заключение приведем прямую цитату Александра Починка из состоявшейся на "Радио Свобода" беседы: "У нас очень часто меняется правительство. У нас человека сажают на такой пост, чтобы он вот сейчас, вот именно сию секунду все вышибал, вышибал и вышибал. И вот в чем мы воюем с Минфином? Минфин каждый месяц говорит: "Повышай задание". Вот в октябре мы дали сто семьдесят четыре процента к бюджету 1999 года. В ноябре он говорит: "Давай еще больше, давай еще увеличь". Я говорю: "Позвольте, мы можем собрать один раз". Я выступал не так давно в Париже перед предпринимателями и хотел сказать очень простую вещь. Что надо, чтобы выросла шерсть густая, пушистая у овцы, а потом ее стричь? И наша задача - позволить вырасти вот этой шерсти, стимулировать, а потом постричь. А переводчик вот так в лоб перевел, и получилось очень точное выражение - про то, что в России. Он сказал: "Наша задача - это содрать с овцы шкуру, а потом удобнее будет стричь".

Словарь Ушакова

дань, дани, жен. (книж.).

1. Подать, плата, взимаемая победителем с побежденного народа (ист.). Русь платила дань татарам.

2. перен., только ед. То, что следует воздать, оказать кому-чему-нибудь, должное. Дань дружбе. Отдавая дань нашим предшественникам, мы всё же вынуждены действовать иначе. Принести дань уважения кому или чему-нибудь.

• Отдать дань природе - см. природа.

Политическая наука: Словарь-справочник

натуральный или денежный побор с покоренных племен или стран. Иногда дань уплачивалась при приближении неприятельского войска с целью избежать войны. В условиях консолидации подчиненных племен под властью одного вождя (князя, хана, короля) и в процессе складывания государства дань, взимавшаяся с племен, приобретала значение налога, а в результате пожалования права сбора дани дружинникам, духовенству, знати трансформировалась в феодальную ренту. Подчиняя отдельные племена, князья облагали их данью (деньгами, натурой, в том числе мехами). Появление форм собственности на землю обусловило получение феодалами права взимания дани и ее превращению в феодальную ренту. На Руси 11-16 веков слово «дань» означало и налог князю, и ренту землевладельцу. В 13-15 веках привилегированные землевладельцы часто освобождались князьями от уплаты дани. С образованием единого Русского государства на рубеже 15-16 веков дань стала обязательным налогом с черносошных и дворцовых крестьян и посадских людей. Она была отменена в 1679 году после объединения важнейших прямых налогов в один - стрелецкие деньги. Патриарх, митрополиты, архиепископы и епископы взимали с церковных причтов церковную дань (часть дохода от взносов прихожан). В 13-15 веках специальная дань взималась с русских земель в пользу Золотой Орды (ордынский «выход»).

Современный экономический словарь. 1999

принудительное изъятие средств, натуральный или денежный побор, взимавшийся с побежденного народа, а также прямые налоги, подати, собираемые с населения.

Фразеологический словарь русского языка

Отдавать (или платить) дань природе -

1) воздавать должное кому-либо, чему-либо, оценивать по достоинству кого-либо, что-либо

2) следовать чему-либо, считаться с чем-либо, терпеть что-либо

Фразеологический словарь (Волкова)

Отдать дань природе - поступить сообразно своим свойствам.

Словарь экономических терминов

принудительное изъятие средств, натуральный или денежный побор, взимавшийся с побежденного народа, а также прямые налоги, подати, собираемые с населения.

Православная энциклопедия

у древних евреев во времена Ветхого Завета было два рода податей: церковная и гражданская. Каждый израильтянин должен был в течение 20 лет давать деньги на храм в качестве выкупа за свою душу. После Вавилонского плена этот закон распространился на всех евреев, живших вне Палестины. Когда к власти над Израилем пришли цари, у евреев появился еще один вид подати: гражданская. Особенно высокими были налоги при царе Соломоне. Затем, когда над Израилем воцарился его сын Ровоам, иудеи попросили его уменьшить подати, в чем молодой царь им грубо отказал. Не получив желаемого от нового царя, иудеи разделили свою страну на два царства: Израиль и Иудею. После того как последняя была завоевана римлянами, евреи стали платить подати кесарю. Кроме того, появились подати с торговли, дорожная пошлина и множество других, что вызывало в народе постоянный ропот. Иисус Христос и Его ученики внушали верующим не противиться исполнению своих гражданских обязанностей: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Евангелие от Матфея, 22, 21). Сам Господь, беседуя с апостолом Петром, говорил, что Он как Божий Сын может не платить подати, но чтобы предупредить недоразумения, сотворил чудо: Он велел Петру идти на море и забросить удочку. Тот сделал так, как ему было сказано, и поймал рыбу, во рту у которой обнаружил четыре драхмы (статир), тогда он смог заплатить за Господа и за себя самого (Евангелие от Матфея, 17, 27).

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. В старину: сбор, налог с населения; налог, взимаемый победителем с побеждённого народа.

* Собирать дань. *

2. перен. Необходимая или невольная уступка.

* Дань традиции. Дань времени. Дань моде. *

♦ Приносить (отдавать) дань любви (уважению, дружбе и т.п.). Выразить любовь, уважение и т.п. в знак признания каких-н. качеств, поступков.

Топонимический словарь Республики Коми

д. в Корткеросском р-не. Расположена на лев. стороне р. Локчим. В 1859 г.—Даньская (Дань). На карте 1918 г.—Даньская. Названа по личному имени первого поселенца Даниила Забоева, который приехал сюда из д. Кочпон. В настоящее время в деревне преобладает фамилия Забоев.

Тезаурус русской деловой лексики

Энциклопедический словарь

натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов. На Руси известна с 9 в. В 11-16 вв. слово "дань" означало налог и феодальную ренту. В 13-15 вв. дань ("выход") собиралась с русских княжеств в пользу Золотой Орды.

Словарь Ожегова

ДАНЬ, и, ж.

1. В старину: подать с населения или налог, взимаемый победителем с побеждённых.

2. перен., чего. То должное, что нужно воздать кому-чемун. (книжн.). Принести д. уважения комун.

3. перен., чему. Вынужденная уступка чемун. Д. моде. Д. традиции.

• Отдать дань кому-чему оценить в полной мере. Нужно отдать дань его находчивости (он очень находчив).

Словарь Ефремовой

  1. ж.
    1. :
      1. Подать, налог, сбор, взимавшиеся князем, военачальником и т.п. со своих подданных или победителем с побежденного племени, народа (на Руси IX-XIII вв. и некоторых других странах).
      2. Плата за что-л.
    2. устар. Приношение, пожертвование; дар.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Читайте также: