Налоги и сборы в бюджеты различных уровней курсовая
Опубликовано: 24.04.2024
1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ
Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.
Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.
Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:
- федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
- регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
- нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.
Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.
Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):
- 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
- 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
- 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
- 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- 5) формы и методы налогового контроля;
- 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.
В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).
Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.
Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:
1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.
2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.
3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).
В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:
- система налогов и сборов РФ;
- система налоговых правоотношений;
- система участников налоговых правоотношений;
- нормативно-правовая база сферы налогообложения.
Функции налогов
Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.
-
Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.
Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.
С помощью регулирующей функции осуществляется:
- 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
- 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
Принципы построения налоговой системы
Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.
Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:
- принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
- принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
- принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
- принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.
Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):
- Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
- Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
- Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
- Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
- Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
- Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
- Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.
Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.
К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.
К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.
К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.
Классификация налогов и сборов
Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.
Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ
Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.
1. По уровню управления
Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.
Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.
К федеральным налогам относятся:
- 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
- 2) акцизы;
- 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- 4) налог на прибыль организаций;
- 5) водный налог;
- 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
- 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
- 8) государственная пошлина.
Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:
- 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
- в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
- в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
- в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.
Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;
- 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).
Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).
К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:
- 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
- 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
- 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
- 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
- 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).
Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.
Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.
Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:
- 1) налог на имущество организаций;
- 2) транспортный налог;
- 3) налог на игорный бизнес.
Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.
Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.
Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.
К местным налогам относятся:
- 1) земельный налог;
- 2) налог на имущество физических лиц;
- 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
2. По способу взимания налога
Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).
Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.
3. Источники уплаты налога
К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».
К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.
На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.
К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.
На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.
4. В зависимости от применяемых ставок
Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).
Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).
Элементы налога
Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.
Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.
Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.
В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
- Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
- Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
- Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
- Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
- Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
- Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.
Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.
Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ
Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.
Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.
← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
Институт дополнительного профессионального образования
Уфа 2015
Структура налоговой системы и виды налогов в Российской Федерации. Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходов федерального бюджета. Оценка роли налога на прибыль в формировании доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.04.2014 |
Размер файла | 1,5 M |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА
Факультет Экономики и управления
Направление подготовки 080100.62 Экономика
Профиль "Налоги и налогообложение"
Кафедра финансов, кредита и налогообложения
по дисциплине: " Налогообложение юридических лиц "
на тему: "Роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней"
Студентка 3 курса,316 группы
очной формы обучения
Содержание
-
Введение
- Глава 1 Теоретические аспекты организации налоговой системы РФ
- 1.1 Понятие и содержание налоговой системы РФ
- 1.2 Структура налоговой системы и виды налогов в РФ
- 1.3 Основные направления налоговой политики РФ
- Глава 2 Анализ роли федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней
- 2.1 Роль НДС в формировании доходов федерального бюджета
- 2.2 Оценка роли налога на прибыль в формировании доходов консолидированного бюджета РФ
- 2.3 Роль остальных федеральных налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней
- Заключение
- Библиографический список
федеральный налог консолидированный бюджет
Цель курсовой работы - рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней.
рассмотреть основы налоговой системы РФ;
рассмотреть структуру налоговой системы РФ
рассмотреть основные направления налоговой политики РФ;
проанализировать роль НДС в формировании доходов федерального бюджета РФ;
определить роль налога на прибыль в формировании доходов федерального бюджета РФ;
сделать выводы о роли остальных федеральных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней РФ.
Для написания курсовой работы использовались такие методы исследования как: экономико-статистический, графический, табличный.
1. налог на добавленную стоимость;
3. налог на доходы физических лиц;
4. налог на прибыль организаций;
5. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
7. государственная пошлина;
8. налог на добычу полезных ископаемых.
1. транспортный налог;
2. налог на игорный бизнес;
3. налог на имущество организаций.
1. земельный налог;
2. налог на имущество физических лиц.
Таким образом, налоговая система представляет собой комплекс, действующих в данный момент в конкретном государстве, существенных условий налогообложения.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: ЭКСМО, 2013. - 799 с.
2. Алексин, П.В. Налоги и налогообложение / под ред. Жидкова Е.Ю. - М.: Эксмо, 2008. - 496 с.
3. Бородай, О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации / О.Е. Бородай // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 7. - 50 с.
4. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин. - М.: "Дашков и Ко", 2002. - 344 с.
5. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2008. - 286 с.
6. Касьянова, Г.Ю. Налог на прибыль: практика исчисления и уплаты / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2009. - 424 с.
7. Кириллова, О.С. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.С. Кириллова, Т. В Муравлева. - М.: Экзамен, 2007. - 288 с.
8. Лермонтов, Ю.М. Взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации / Ю.М. Лермонтов. - М.: Экзамен, 2009. - 192 с.
9. Лермонтов, Ю.М. Представление налоговой отчетности / Ю.М. Лермонтов. - М.: Гросс-Медиа, 2009. - 160 с.
10. Лермонтов, Ю.М. Сложные вопросы исчисления ECH / Ю.М. Лермонтов. - М.: Экзамен, 2009. - 112 с.
11. Маглакелидзе, Т.О. налоговом федерализме / Налоговый вестник. - 2013. - № 1. - 36 с.
12. Майбуров, И.А. Федеральные налоги и сборы. Схемы для ускоренного изучения / И.А. Майбуров. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 256 с.
13. Нестеров, Г.Г. Налоговый учет и отчетность / Г.Г. Нестеров. - М.: Эксмо, 2009. - 320 с.
14. Пансков, В.Г. налоги и налоговая система Российской Федерации / В.Г. Пансков. - М.: АБАК, 2008. - 496 с.
15. Петров, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Петров, А.В. Толкушин. - М.: Юрайт, 2008. - 986 с.
16. Петров, М.А. Налоговая система и налогообложение в России / М.А. Петров. - М.: Феникс, 2008. - 403 с.
17. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Экономистъ, 2006. - 215 с.
18. Скрипниченко, В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.А. Скрипниченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.
19. Скрипниченко, В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.А. Скрипниченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.
20. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. - Режим доступа: http://minfin.ru
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Сущность налогов, концепции их подразделения на прямые и косвенные. Структура и соотношение прямых и косвенных налогов при формировании налоговых доходов консолидированного и федерального бюджетов Российской Федерации. Перспективы развития прямых налогов.
курсовая работа [1,2 M], добавлен 08.09.2014
Значение налогов в формировании доходной части федерального бюджета. Роль налоговых доходов в Нижегородской области в формировании федерального бюджета Российской Федерации. Решение актуальных проблем налогообложения. Прогноз налоговых доходов в бюджет.
курсовая работа [226,9 K], добавлен 16.12.2014
Система косвенного налогообложения в реформируемой налоговой системе России. Экономическая роль налога на добавленную стоимость. Характеристика акцизов и таможенных пошлин. Анализ доли косвенных налогов в формировании местного бюджета г. Краснокаменска.
курсовая работа [95,0 K], добавлен 18.08.2011
Функции налогов и их классификация. Становление налоговой системы Российской Федерации. Анализ поступления налогов в государственный бюджет на примере Республики Дагестан. Проблемы и перспективы в формировании бюджетов, повышение налоговых доходов.
дипломная работа [2,3 M], добавлен 19.02.2015
Особенности современной налоговой системы. Характеристика федерального бюджета. Классификация и особенности федеральных налогов. Поступления в бюджет от федеральных налогов. Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет Российской Федерации.
курсовая работа [363,8 K], добавлен 14.12.2011
2.2 Классификация налогов
В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.
Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
- федеральные:
- региональные;
- местные.
Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.
Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления
При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:
- прямые;
- косвенные.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.
Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные пошлины и др.
Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.
Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.
Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:
- общие;
- специальные.
К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.
В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:
- транспортный налог;
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:
- твердыми;
- процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).
В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:
- включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
- относимые на издержки обращения и затраты производства;
- относимые на финансовые результаты;
- уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:
- закрепленные;
- регулирующие.
Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.
Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.
Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.
Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
Налоги, уплачиваемые физическими лицами
Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.
Налог - это обязательный, безвозмездный платёж, взимаемый индивидуально с хозяйствующих единиц различных форм собственности в целях финансового обеспечения деятельности государства, а также государственных и муниципальных органов власти.
На сегодняшний день налоги выступают в качестве важнейшей экономической категории, которая непосредственно связана с возникновением, существованием и функционированием государства.
Стоит отметить, что метод, характер и масштабы мобилизации финансовых ресурсов и их расходования, в значительной мере зависят от этапа развития общества, который выступает в качестве базы развития государства.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Налоги и их роль в формировании бюджетов 490 руб.
- Реферат Налоги и их роль в формировании бюджетов 260 руб.
- Контрольная работа Налоги и их роль в формировании бюджетов 220 руб.
Налог в настоящее время представляет собой одно из наиболее важных понятий в финансах, в связи с чем его необходимо изучать как экономическое, социальное и политическое явление. Особенностью налогов является тот факт, что они возникают на высоком уровне развития общества.
Экономическая сущность налоговых платежей заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение финансовых ресурсов через государственные и муниципальные бюджеты в отношении ВНП.
На сегодняшний день в России функционирует трехуровневая налоговая система, которая является достаточно гибкой, т.е. легко поддается изменениям, в связи с чем за с начала ХХI претерпела значительные изменения. Реализованные изменения в большей части были вызваны необходимостью формированию современной налоговой системы, которая бы в наибольшей мере соответствовала новым условиям рыночной экономики и могла бы способствовать возникновению возможности каждому уровню власти на самостоятельной основе формировать доходную часть соответствующего бюджета государства, которая регулируется величиной налогов и неналоговых доходов. Конечно, функционирующую в настоящее время систему нельзя назвать идеальной, но все же ее развитие происходит посредством эволюции, обеспечивая преемственность и совершенствование налоговой системы государства.
Четкое распределение налогов по уровням государственного управления выступает в качестве одного из важнейших аспектов не только отдельных экономических субъектов, но налоговой системы в целом. Совершенствование налоговой системы на сегодняшний день должно быть реализовано по направлению распределения налогов.
Роль налогов в функционировании государства
На сегодняшний день налоговые платежи, поступающие в бюджет государства, выступают в качестве одного из государственных экономических рычагов, с помощью которого могут быть решены следующие достаточно сложные и неоднозначные задачи:
- обеспечение поступления финансовых ресурсов в достаточном объеме в бюджеты муниципального и федерального уровня;
- стимулирование объемов производства и реализации товаров и услуг;
- прямое воздействие на процесс совершенствования и реального сектора национальной экономики;
- оказание социальной помощи отдельным категории граждан, например, тем, чьи возможности адаптации к новым условиям являются ограниченными.
Налоги выступают в качестве одного из наиболее эффективных инструментов регулирования экономических отношений. Эффективно функционирующая налоговая система в обязательном порядке должна обеспечивать сбалансированность общегосударственных, региональных, муниципальных интересов и интересов граждан страны, содействовать развитию реальных секторов национальной экономики, предпринимательства и развития инвестиционной деятельности. Налоговые платежи и сборы, выступающие в качестве обязательных эквивалентов хозяйствующих единиц и частных лиц, которые взимаются для обеспечения эффективности производства и реализации, обязаны сглаживать последствия экономических кризисов и формировать достаточные стимулы для увеличения уровня эффективности производства.
Эффективно функционирующая налоговая система, отражающая сформированные в данной области как общие закономерности, так и особенности отдельных государств, положительно влияет на развитие национальной экономики, расширяет область деловой активности частных лиц.
Разделение существующих налоговых полномочий и ответственности между центральными и территориальными структурами отражается в налоговом федерализме, от организации которого в значительной мере зависит регулирование налоговых доходов между государственным центром и отдельными региональными центрами и формирование доходной части бюджетов любых уровней.
Как было отмечено ранее, в условиях переходной и рыночной типов экономики все виды налоговых платежей и сборов на всех уровнях образуют значительную часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает реализацию государством регулирующей функции, позволяя ему оказывать непосредственное на социальные и экономические процессы на как федеральном, так муниципальных уровнях.
Таким образом, налоговые платежи представляют собой одну из составляющих валового внутреннего продукта, изымаемую государством в форме различных принудительных платежей с хозяйствующих единиц и частных лиц в установленном на законодательном уровне размере и в строго определенные сроки в целях реализации общественных интересов.
На сегодняшний день государство, экономика которого базируется на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых невозможно в полной мере отрегулировать так называемой «незримой рукой рынка» или в случае, если такие интересы находятся вне рамок рыночных отношений.
Среди таких интересов можно выделить следующие:
- существующая необходимость удовлетворения потребностей общества, граждан государства, среди которых можно выделить управление, обеспечение общественного правопорядка, безопасность, реализацию социальной политики;
- существующая необходимость регулирования экономической деятельности хозяйствующих единиц и экономических субъектов в части нанесения вреда окружающей среде, и т.д.
Налогообложение юридических лиц
тема: Роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов разных.
ID (номер) заказа
Налогообложение юридических лиц
тема:Роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов разных уровней количество страниц 30 2 главы в содержании минимальное количество сносок
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже
Последние размещенные задания
Эксплуатация газовых скважин
Контрольная, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 25 мая
Срок сдачи к 23 мая
Место Китая в мировой экономике 30 стр
Курсовая, мировая экономика
Срок сдачи к 24 мая
Решение задач по предмету «бухгалтерский управленческий учет»
Решение задач, бухгалтерский управленческий учет
Срок сдачи к 29 мая
Презентация, Сделать призентацию
Срок сдачи к 21 мая
Реализовать на языке Fortran последовательный алгоритм решения задачи
Срок сдачи к 26 мая
Полка фермы, 60 страниц
Курсовая, Сварочное производство
Срок сдачи к 27 мая
Срок сдачи к 23 мая
Решение систем линейных уравнений методом простых итераций и методом зейделя
Решение задач, Математика
Срок сдачи к 25 мая
Контрольная, Переработка природного и попутного газа
Срок сдачи к 26 мая
ссоставить комплекс, заполнить таблицы
Контрольная, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 25 мая
Срок сдачи к 20 мая
Судебная власть в РФ
Срок сдачи к 23 мая
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 20 мая
Это индивидуальный проект на тему "Решение уравнений высших степеней".
Решение задач, Математика
Срок сдачи к 23 мая
Традиционные и современные формы организации семейного досуга в парке.
Срок сдачи к 27 мая
Основные методы и новые методы защиты от коррозии
Срок сдачи к 26 мая
Контрольная 6 заданий (теоретические вопросы)
Контрольная, теория и практика успешной коммуникации, менеджмент
Срок сдачи к 28 мая
47 710 оценок
обратились к нам
за последний год
работают с нашим сервисом
заданий и консультаций
заданий и консультаций
выполнено и сдано
за прошедший год
Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете
Отклик экспертов с первых минут
С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа
Цены ниже в 2-3 раза
Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах
Доработки и консультации
– бесплатны
Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки
Гарантия возврата денег
Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости
На связи 7 дней в неделю
Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники
Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы
С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца
С нами с 2014
года
Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5
1 034 оценки
С нами с 2015
года
Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
Рейтинг: 74 178
Среднее 4,7 из 5
2 000 оценок
С нами с 2016
года
Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5
569 оценок
С нами с 2013
года
Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5
1 027 оценок
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Читайте также: