Налоги и сборы в бюджеты различных уровней курсовая

Опубликовано: 24.04.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Структура налоговой системы и виды налогов в Российской Федерации. Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходов федерального бюджета. Оценка роли налога на прибыль в формировании доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

    Рубрика Финансы, деньги и налоги
    Вид курсовая работа
    Язык русский
    Дата добавления 23.04.2014
    Размер файла 1,5 M
    • посмотреть текст работы
    • скачать работу можно здесь
    • полная информация о работе
    • весь список подобных работ

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА

    Факультет Экономики и управления

    Направление подготовки 080100.62 Экономика

    Профиль "Налоги и налогообложение"

    Кафедра финансов, кредита и налогообложения

    по дисциплине: " Налогообложение юридических лиц "

    на тему: "Роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней"

    Студентка 3 курса,316 группы

    очной формы обучения

    Содержание

      Введение
    • Глава 1 Теоретические аспекты организации налоговой системы РФ
    • 1.1 Понятие и содержание налоговой системы РФ
    • 1.2 Структура налоговой системы и виды налогов в РФ
    • 1.3 Основные направления налоговой политики РФ
    • Глава 2 Анализ роли федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней
    • 2.1 Роль НДС в формировании доходов федерального бюджета
    • 2.2 Оценка роли налога на прибыль в формировании доходов консолидированного бюджета РФ
    • 2.3 Роль остальных федеральных налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней
    • Заключение
    • Библиографический список

    федеральный налог консолидированный бюджет

    Цель курсовой работы - рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней.

    рассмотреть основы налоговой системы РФ;

    рассмотреть структуру налоговой системы РФ

    рассмотреть основные направления налоговой политики РФ;

    проанализировать роль НДС в формировании доходов федерального бюджета РФ;

    определить роль налога на прибыль в формировании доходов федерального бюджета РФ;

    сделать выводы о роли остальных федеральных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней РФ.

    Для написания курсовой работы использовались такие методы исследования как: экономико-статистический, графический, табличный.

    1. налог на добавленную стоимость;

    3. налог на доходы физических лиц;

    4. налог на прибыль организаций;

    5. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

    7. государственная пошлина;

    8. налог на добычу полезных ископаемых.

    1. транспортный налог;

    2. налог на игорный бизнес;

    3. налог на имущество организаций.

    1. земельный налог;

    2. налог на имущество физических лиц.

    Таким образом, налоговая система представляет собой комплекс, действующих в данный момент в конкретном государстве, существенных условий налогообложения.

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: ЭКСМО, 2013. - 799 с.

    2. Алексин, П.В. Налоги и налогообложение / под ред. Жидкова Е.Ю. - М.: Эксмо, 2008. - 496 с.

    3. Бородай, О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации / О.Е. Бородай // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 7. - 50 с.

    4. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин. - М.: "Дашков и Ко", 2002. - 344 с.

    5. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2008. - 286 с.

    6. Касьянова, Г.Ю. Налог на прибыль: практика исчисления и уплаты / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2009. - 424 с.

    7. Кириллова, О.С. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.С. Кириллова, Т. В Муравлева. - М.: Экзамен, 2007. - 288 с.

    8. Лермонтов, Ю.М. Взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации / Ю.М. Лермонтов. - М.: Экзамен, 2009. - 192 с.

    9. Лермонтов, Ю.М. Представление налоговой отчетности / Ю.М. Лермонтов. - М.: Гросс-Медиа, 2009. - 160 с.

    10. Лермонтов, Ю.М. Сложные вопросы исчисления ECH / Ю.М. Лермонтов. - М.: Экзамен, 2009. - 112 с.

    11. Маглакелидзе, Т.О. налоговом федерализме / Налоговый вестник. - 2013. - № 1. - 36 с.

    12. Майбуров, И.А. Федеральные налоги и сборы. Схемы для ускоренного изучения / И.А. Майбуров. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 256 с.

    13. Нестеров, Г.Г. Налоговый учет и отчетность / Г.Г. Нестеров. - М.: Эксмо, 2009. - 320 с.

    14. Пансков, В.Г. налоги и налоговая система Российской Федерации / В.Г. Пансков. - М.: АБАК, 2008. - 496 с.

    15. Петров, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Петров, А.В. Толкушин. - М.: Юрайт, 2008. - 986 с.

    16. Петров, М.А. Налоговая система и налогообложение в России / М.А. Петров. - М.: Феникс, 2008. - 403 с.

    17. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Экономистъ, 2006. - 215 с.

    18. Скрипниченко, В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.А. Скрипниченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.

    19. Скрипниченко, В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.А. Скрипниченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.

    20. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. - Режим доступа: http://minfin.ru

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Сущность налогов, концепции их подразделения на прямые и косвенные. Структура и соотношение прямых и косвенных налогов при формировании налоговых доходов консолидированного и федерального бюджетов Российской Федерации. Перспективы развития прямых налогов.

    курсовая работа [1,2 M], добавлен 08.09.2014

    Значение налогов в формировании доходной части федерального бюджета. Роль налоговых доходов в Нижегородской области в формировании федерального бюджета Российской Федерации. Решение актуальных проблем налогообложения. Прогноз налоговых доходов в бюджет.

    курсовая работа [226,9 K], добавлен 16.12.2014

    Система косвенного налогообложения в реформируемой налоговой системе России. Экономическая роль налога на добавленную стоимость. Характеристика акцизов и таможенных пошлин. Анализ доли косвенных налогов в формировании местного бюджета г. Краснокаменска.

    курсовая работа [95,0 K], добавлен 18.08.2011

    Функции налогов и их классификация. Становление налоговой системы Российской Федерации. Анализ поступления налогов в государственный бюджет на примере Республики Дагестан. Проблемы и перспективы в формировании бюджетов, повышение налоговых доходов.

    дипломная работа [2,3 M], добавлен 19.02.2015

    Особенности современной налоговой системы. Характеристика федерального бюджета. Классификация и особенности федеральных налогов. Поступления в бюджет от федеральных налогов. Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет Российской Федерации.

    курсовая работа [363,8 K], добавлен 14.12.2011

    2.2 Классификация налогов

    В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

    Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

    • федеральные:
    • региональные;
    • местные.

    Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

    Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

    Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

    Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

    При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

    В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

    • прямые;
    • косвенные.

    Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

    • налог на доходы физических лиц;
    • налог на прибыль организаций;
    • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

    Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • таможенные пошлины и др.

    Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

    Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

    Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

    • общие;
    • специальные.

    К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

    В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

    • транспортный налог;
    • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

    В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

    • твердыми;
    • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

    В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

    • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
    • относимые на издержки обращения и затраты производства;
    • относимые на финансовые результаты;
    • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

    В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

    • закрепленные;
    • регулирующие.

    Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

    Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

    Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

    Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

    Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

    Налоги, уплачиваемые физическими лицами

    Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
    • упрощенная система налогообложения;
    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

    Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

    Налог - это обязательный, безвозмездный платёж, взимаемый индивидуально с хозяйствующих единиц различных форм собственности в целях финансового обеспечения деятельности государства, а также государственных и муниципальных органов власти.

    На сегодняшний день налоги выступают в качестве важнейшей экономической категории, которая непосредственно связана с возникновением, существованием и функционированием государства.

    Стоит отметить, что метод, характер и масштабы мобилизации финансовых ресурсов и их расходования, в значительной мере зависят от этапа развития общества, который выступает в качестве базы развития государства.

    Готовые работы на аналогичную тему

    • Курсовая работа Налоги и их роль в формировании бюджетов 490 руб.
    • Реферат Налоги и их роль в формировании бюджетов 260 руб.
    • Контрольная работа Налоги и их роль в формировании бюджетов 220 руб.

    Налог в настоящее время представляет собой одно из наиболее важных понятий в финансах, в связи с чем его необходимо изучать как экономическое, социальное и политическое явление. Особенностью налогов является тот факт, что они возникают на высоком уровне развития общества.

    Экономическая сущность налоговых платежей заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение финансовых ресурсов через государственные и муниципальные бюджеты в отношении ВНП.

    На сегодняшний день в России функционирует трехуровневая налоговая система, которая является достаточно гибкой, т.е. легко поддается изменениям, в связи с чем за с начала ХХI претерпела значительные изменения. Реализованные изменения в большей части были вызваны необходимостью формированию современной налоговой системы, которая бы в наибольшей мере соответствовала новым условиям рыночной экономики и могла бы способствовать возникновению возможности каждому уровню власти на самостоятельной основе формировать доходную часть соответствующего бюджета государства, которая регулируется величиной налогов и неналоговых доходов. Конечно, функционирующую в настоящее время систему нельзя назвать идеальной, но все же ее развитие происходит посредством эволюции, обеспечивая преемственность и совершенствование налоговой системы государства.

    Четкое распределение налогов по уровням государственного управления выступает в качестве одного из важнейших аспектов не только отдельных экономических субъектов, но налоговой системы в целом. Совершенствование налоговой системы на сегодняшний день должно быть реализовано по направлению распределения налогов.

    Роль налогов в функционировании государства

    На сегодняшний день налоговые платежи, поступающие в бюджет государства, выступают в качестве одного из государственных экономических рычагов, с помощью которого могут быть решены следующие достаточно сложные и неоднозначные задачи:

    • обеспечение поступления финансовых ресурсов в достаточном объеме в бюджеты муниципального и федерального уровня;
    • стимулирование объемов производства и реализации товаров и услуг;
    • прямое воздействие на процесс совершенствования и реального сектора национальной экономики;
    • оказание социальной помощи отдельным категории граждан, например, тем, чьи возможности адаптации к новым условиям являются ограниченными.

    Налоги выступают в качестве одного из наиболее эффективных инструментов регулирования экономических отношений. Эффективно функционирующая налоговая система в обязательном порядке должна обеспечивать сбалансированность общегосударственных, региональных, муниципальных интересов и интересов граждан страны, содействовать развитию реальных секторов национальной экономики, предпринимательства и развития инвестиционной деятельности. Налоговые платежи и сборы, выступающие в качестве обязательных эквивалентов хозяйствующих единиц и частных лиц, которые взимаются для обеспечения эффективности производства и реализации, обязаны сглаживать последствия экономических кризисов и формировать достаточные стимулы для увеличения уровня эффективности производства.

    Эффективно функционирующая налоговая система, отражающая сформированные в данной области как общие закономерности, так и особенности отдельных государств, положительно влияет на развитие национальной экономики, расширяет область деловой активности частных лиц.

    Разделение существующих налоговых полномочий и ответственности между центральными и территориальными структурами отражается в налоговом федерализме, от организации которого в значительной мере зависит регулирование налоговых доходов между государственным центром и отдельными региональными центрами и формирование доходной части бюджетов любых уровней.

    Как было отмечено ранее, в условиях переходной и рыночной типов экономики все виды налоговых платежей и сборов на всех уровнях образуют значительную часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает реализацию государством регулирующей функции, позволяя ему оказывать непосредственное на социальные и экономические процессы на как федеральном, так муниципальных уровнях.

    Таким образом, налоговые платежи представляют собой одну из составляющих валового внутреннего продукта, изымаемую государством в форме различных принудительных платежей с хозяйствующих единиц и частных лиц в установленном на законодательном уровне размере и в строго определенные сроки в целях реализации общественных интересов.

    На сегодняшний день государство, экономика которого базируется на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых невозможно в полной мере отрегулировать так называемой «незримой рукой рынка» или в случае, если такие интересы находятся вне рамок рыночных отношений.

    Среди таких интересов можно выделить следующие:

    • существующая необходимость удовлетворения потребностей общества, граждан государства, среди которых можно выделить управление, обеспечение общественного правопорядка, безопасность, реализацию социальной политики;
    • существующая необходимость регулирования экономической деятельности хозяйствующих единиц и экономических субъектов в части нанесения вреда окружающей среде, и т.д.

    Налогообложение юридических лиц

    тема: Роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов разных.

    ID (номер) заказа

    Налогообложение юридических лиц

    тема:Роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов разных уровней количество страниц 30 2 главы в содержании минимальное количество сносок

    Закажите подобную или любую другую работу недорого

    city
    city
    bush
    bush

    Вы работаете с экспертами напрямую,
    не переплачивая посредникам, поэтому
    наши цены в 2-3 раза ниже

    Цены ниже – качество выше!
    Цены ниже – качество выше!

    Последние размещенные задания

    Эксплуатация газовых скважин

    Контрольная, Нефтегазовое дело

    Срок сдачи к 25 мая

    Срок сдачи к 23 мая

    Место Китая в мировой экономике 30 стр

    Курсовая, мировая экономика

    Срок сдачи к 24 мая

    Решение задач по предмету «бухгалтерский управленческий учет»

    Решение задач, бухгалтерский управленческий учет

    Срок сдачи к 29 мая

    Презентация, Сделать призентацию

    Срок сдачи к 21 мая

    Реализовать на языке Fortran последовательный алгоритм решения задачи

    Срок сдачи к 26 мая

    Полка фермы, 60 страниц

    Курсовая, Сварочное производство

    Срок сдачи к 27 мая

    Срок сдачи к 23 мая

    Решение систем линейных уравнений методом простых итераций и методом зейделя

    Решение задач, Математика

    Срок сдачи к 25 мая

    Контрольная, Переработка природного и попутного газа

    Срок сдачи к 26 мая

    ссоставить комплекс, заполнить таблицы

    Контрольная, Физическая культура и спорт

    Срок сдачи к 25 мая

    Срок сдачи к 20 мая

    Судебная власть в РФ

    Срок сдачи к 23 мая

    Решение задач, Информатика

    Срок сдачи к 20 мая

    Это индивидуальный проект на тему "Решение уравнений высших степеней".

    Решение задач, Математика

    Срок сдачи к 23 мая

    Традиционные и современные формы организации семейного досуга в парке.

    Срок сдачи к 27 мая

    Основные методы и новые методы защиты от коррозии

    Срок сдачи к 26 мая

    Контрольная 6 заданий (теоретические вопросы)

    Контрольная, теория и практика успешной коммуникации, менеджмент

    Срок сдачи к 28 мая

    47 710 оценок Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    обратились к нам
    за последний год

    работают с нашим сервисом

    заданий и консультаций

    заданий и консультаций

    выполнено и сдано
    за прошедший год

    Тысячи студентов доверяют нам
    Тысячи студентов доверяют нам

    Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
    А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
    искать кого-то в Интернете

    Размещаем задание

    Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

    Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

    Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
    и выполняются в максимально короткие сроки

    Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

    На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

    placed_order

    Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Безопастная сделка

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
    над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
    возврат полной уплаченой суммы

    line
    line
    line
    line
    line

    line
    line
    line
    line
    line

    Создание заказа

    Выбор эксперта

    Выполненное задание

    Написание отзыва


    Поможем вам со сложной задачкой

    С вами будут работать лучшие эксперты.
    Они знают и понимают, что работу доводят
    до конца

    ava
    executor

    С нами с 2014
    года

    Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
    Рейтинг: 88 317
    Среднее 4,99 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 034 оценки

    ava
    executor

    С нами с 2015
    года

    Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
    Рейтинг: 74 178
    Среднее 4,7 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    2 000 оценок

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2016
    года

    Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
    Рейтинг: 59 699
    Среднее 4,75 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    569 оценок

    line

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2013
    года

    Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
    Рейтинг: 55 941
    Среднее 5 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 027 оценок


    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    Читайте также: