Налог в хмао на 2021 год

Опубликовано: 01.05.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно40
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)120
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно8
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно16
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)25
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно35
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу20
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно20
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно20
свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,48 до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)140
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно150
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)300
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1200

Примечание к таблице: приведены значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Лангепас, Радужный, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Белоярский и других населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

В ХМАО числится более 480 тысяч плательщиков транспортного налога, во владении которых находится 800 тысяч транспортных средств. Порядок оплаты в регионе регулируется законом № 62-оз, принятым Думой Ханты-Мансийского автономного округа 14.11.02 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

В ХМАО организации обязаны по имущественным налогам, к которым относится и транспортный, вносить авансовые платежи по итогам квартала. Рассчитываются они в размере 25% от планируемого платежа за налоговый год. Сроки оплаты установлены следующим образом: до конца месяца, идущего после отчетного, — для авансов, до 10 февраля — по итогам года.

Расчет суммы к оплате производится с учетом срока владения ТС (исходя из количества месяцев, в течение которых установлено право собственности).

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане оплачивают налог по окончании отчетного года, после получения уведомления от налогового органа. Документ поступает по адресу проживания ФЛ. После получения писем физические лица обязаны произвести оплату налога до 1 декабря.

При расчете выставленной суммы учитывается срок владения транспортом в месяцах (считаются только те, в которых ТС был зарегистрирован на плательщика более 50% дней), мощность двигателя, а также действующая ставка.

В том случае, если оплата своевременно не произведена, придется оплатить пени, начисляемые ежедневно на сумму долга в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Не оплачивают транспортный налог в ХМАО ЮЛ и ИП, уставная деятельность которых связана с традиционной хозяйственной деятельностью регионов (частично — на одно ТС из различных категорий объектов).

Скидка в 50% предоставляется религиозным объединениям и общественным организациям инвалидов, эксплуатирующих автобусы с двигателями мощностью до 150 л.с. Также половину от рассчитанной суммы оплачивают владельцы грузовых автомобилей и автобусов, оборудованных ГБО.

Льготы для физических лиц

Налог не рассчитывается на ТС, используемые гражданами, осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность малых народов в регионе.

Льготная ставка по отношению к одному автомобилю, мотоциклу, снегоходу, моторной лодке (50% от базовой) применяется для расчета суммы налога для пенсионеров по старости, а также других категорий граждан, достигших пенсионного возраста.

Освобождены от уплаты налога на автомобили с двигателями не мощнее 100 л.с, снегоходы (до 50 л.с.). моторные лодки (до 30 л.с.):

  • пострадавшие от радиации во время катастрофы в Чернобыле;
  • инвалиды 1, 2 групп;
  • неработающие инвалиды 3 группы;
  • инвалиды детства;
  • Герои СССР, РФ, кавалеры ордена славы;
  • участники ВОВ и ветераны боевых действий.

Также освобождается от оплаты налога на легковой автомобиль один из опекунов в многодетной семье (при условии, что в ТС установлен двигатель мощностью ниже, чем 250 л.с.)

Показатель [1]

первоначально

С учетом изменеий (Закон от 26.03.20 № 24-оз

1 С учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2021 – 2023 годы разработаны на основе базового варианта сценарных условий прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предполагающего развитие экономики в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, замедления экономической активности, волатильности на глобальных финансовых и товарных рынках, сокращения добычи нефти с учетом реализации соглашения ОПЕК+.

Основные направления налоговой политики автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Отдельным направлением налоговой политики с 2020 года является внедрение системы управления налоговыми расходами.

Налоговые расходы, предоставленные в автономном округе в виде льгот, пониженных ставок и налогового вычета, направлены на достижение целей 13 государственных программ автономного округа и 2 целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.

По итогам оценки эффективности налоговых расходов по критериям целесообразности и результативности установлено:

невостребованность 10 налоговых расходов более 5 налоговых периодов;

самоокупаемость стимулирующих налоговых расходов в 49 процентах случаев;

более половины налоговых расходов оказывают эффективное влияние на изменение значения показателей достижения целей государственных программ автономного округа.

Неэффективными признано 5 налоговых расходов, распределенных по 3 государственным программам автономного округа и соответствующих 1 цели социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа. Вместе с тем кураторами налоговых расходов предложено частично сохранить предоставленные преференции в связи с тем, что существующий механизм льготного налогообложения расценивается как менее затратный и более востребованный хозяйствующими субъектами в сравнении с прямым субсидированием.

1. Оптимизация перечня налоговых расходов за счет отмены неэффективных и невостребованных преференций, в том числе:

1.1. По налогу на имущество организаций.

Будет отменена льгота:

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства (в настоящее время законом предусмотрена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога).

организациям, в отношении объектов жилищного фонда как не соответствующую целям государственных программ автономного округа и социально-экономической политики автономного округа (в настоящее время льгота в размере 50% от суммы налога).

1.2. По налогу на прибыль организаций.

организациям, осуществляющим вид деятельности: "Научные исследования и разработки";

организациям, осуществляющим вид деятельности: "Технические испытания, исследования, анализ и сертификация".

Льгота для обеих категорий налогоплательщиков установлена в виде пониженной ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта (ставка 13%, вместо 17%).

2. Оптимизация перечня налоговых расходов за счет обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

2.1. По упрощенной системе налогообложения.

Предполагается установить пониженную ставку по упрощенной системе налогообложения, если объектом налогообложения являются "доходы" для налогоплательщиков, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности: "Научные исследования и разработки" и "Технические испытания, исследования, анализ и сертификация" (в настоящее время действует ставка в размере 6%).

2.2 По транспортному налогу

Продлить льготу по транспортному налогу для грузовых автомобилей и автобусов, применяющих в качестве моторного топлива природный газ (льгота установлена в размере 50% от суммы налога), и установить размер льготы в 20 процентов от суммы налога, в том числе и для указанных транспортных средств, применяющих в качестве моторного топлива газовые смеси и сжиженный углеводородный газ (в настоящее время данная льгота установлена только в отношении легковых автомобилей).

3. В отношении малого и среднего предпринимательства.

3.1. До 2023 года снижены ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (в 2021 году до 1%, в 2022 – до 1,3%, в 2023 году – до 1,6%).

Справочно: до 2020 года действовала ставка 2%, в 2020 году ставка снижена до 0,7%.

3.2. Планируется продление действия налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения "доходы" в размере 1 процента для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, включенных в государственный реестр данных организаций, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые признаны социальными предприятиями.

3.3. Продлить, до 2024 года действие налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, определенные Законом автономного округа № 14-оз от 20.02.2015 года.

4. В целях активизации инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки.

4.1. С 2020 года (изменения внесены 30.04.2020 года) расширен действующий перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых организация имеет право применить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в отношении расходов применительно к объектам основных средств.

4.2. Увеличен предельный размер инвестиционного налогового вычета от суммы расходов, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, до 70 процентов (до 2020 года 45%).

4.3. Снижен установленный действующим региональным законодательством предельный размер ставки налога на прибыль организаций, применяемый для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, с 10 до 7 процентов.

4.4. Планируется установить льготу по налогу на имущество для организаций в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционных проектов, по которым заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений в течение 5 лет с даты ввода объекта недвижимого имущества в эксплуатацию.

4.5. Предлагается изменить условия для применения пониженной ставки по налогу на прибыль для организаций, являющихся владельцами лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащими месторождения углеводородного сырья, которые вкладывают инвестиции в основной капитал (основные средства) и осуществляют расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа, с учетом внешних факторов, влияющих на способность организаций сохранить инвестиции в автономном округе.

4.6. Установить по налогу на имущество организаций виды объектов недвижимости, которые будут облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости (жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства).

Основные направления бюджетной политики автономного округа и подходы к формированию характеристик проекта бюджета автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

За основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы приняты параметры первоначально утвержденных бюджетных ассигнований на 2020 год без учета федеральных средств.

В объемах базовых бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, преимущественно, учтены:

изменение сценарных условий и основных показателей прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2021 – 2023 годы;

изменение с 1 января 2021 года величины прожиточного минимума пенсионеров (13, 4 тыс. рублей, что на 5,7% больше показателя 2020 года для региональной доплаты к пенсии. Общий размер доплат к пенсии за счёт окружного бюджета в 2021 году прогнозируется в размере 866 млн рублей) и величины прожиточного минимума детей, учитываемых для расчета ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего и последующего ребёнка;

индексация стипендий обучающихся в учреждениях профессионального и высшего образования с 1 сентября 2021 года с учётом досчёта предыдущей индексации на полный год;

увеличение расходов на питание обучающихся;

увеличение расходов на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми с учётом решений, принятых Правительством автономного округа в текущем году, по увеличению размера "сертификата дошкольника" с 3 до 4 тысяч рублей;

увеличение расходов на обеспечение лекарственными препаратами детей с редкими (орфанными) заболеваниями, граждан, страдающих онкологическими и онкогемотологическими заболеваниями, а также на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;

увеличение расходов на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в связи с увеличением численности неработающего населения;

изменение численности участников мероприятий по временному трудоустройству;

завершение строительства начатых объектов.

Основными приоритетами в среднесрочной перспективе в области доходов являются:

снижение зависимости региональных финансов от динамики цен на нефть;

поддержка инвестиционной активности, в том числе привлечение частных инвестиций в экономику автономного округа;

повышение предпринимательской активности;

расширение доходной базы бюджета автономного округа.

При формировании доходов бюджета автономного округа на 2021 – 2023 годы применен подход "без завышенных ожиданий", что позволит минимизировать риски разбалансированности бюджета автономного округа в процессе его исполнения и обеспечит возможность для его корректировки в сторону увеличения в случае улучшения ситуации в планируемом периоде.

При расчете доходов учтены основные изменения налогового законодательства связанные с:

введением моратория до 1 января 2023 года на создание новых и изменение состава действующих консолидированных групп налогоплательщиков;

прекращением действия с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход;

продолжением действия до 1 января 2023 года льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций, не предусмотренного главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ключевым приоритетом бюджетной политики автономного округа в области расходов на 2021 – 2023 годы является обеспечение выполнения национальных целей и стратегических задач развития, скорректированных Указом № 474, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, реализация мероприятий по повышению доходов граждан и снижению напряженности на рынке труда, безусловное исполнение социально значимых обязательств.

В 2020 году будет продолжена работа по реализации региональных проектов, интегрированные в государственные программы автономного округа.

Будет внедрен новый инструмент управления региональными проектами – рабочий план проекта, включающий в себя перечень конечных материальных и (или) нематериальных объектов, планируемых к получению в результате реализации проекта. Внедрение рабочих планов позволит формализовать участие муниципальных образований автономного округа в реализации региональных проектов.

Бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов в 2020 году предусмотрены в объеме 30,7 млрд. рублей. Свод плановых бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы будет предоставлен в проекте закона бюджете автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

В планируемом трехлетнем периоде 2021 год будет годом адаптации бюджетной системы автономного округа к преодолению последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

Учитывая, что уровень оплаты труда определенных в указах Президента Российской Федерации отдельных категорий работников бюджетной сферы зависит от значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону, важно обеспечить на планируемый период точность оценки по прогнозу указанного показателя, что позволит качественно спланировать расходы бюджета автономного округа на оплату труда указанных категорий работников бюджетной сферы.

Продолжится реализация мероприятий по предоставлению социальных гарантий отдельным категориям граждан и семьям с детьми.

Для оказания государственной социальной помощи планируется ввести термин "социальный контракт", предусматривающий обязательные для граждан мероприятия по активному поиску работы, дополнительного заработка, совмещению профессий, дополнительному обучению и профессиональной переориентации.

Приоритетным направлением в предстоящем периоде будет реализация мероприятий активной поддержки занятости, в том числе путем создания условий для развития и коммерциализации творческого потенциала населения автономного округа.

В предстоящий период планируется создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа, завершение создания системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей комплекс мероприятий, предусматривающих софинансирование затрат управляющих компаний промышленных (индустриальных) парков и промышленных технопарков.

В сфере сельского хозяйства планируется провести мероприятия, направленные на вовлечение выбывших сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот и на продвижение отечественных разработок по развитию племенного животноводства.

Продолжится реализация адресной программы автономного округа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечению жильем отдельных категорий граждан, строительству и реконструкции систем водоснабжения, формированию комфортной городской среды, проведению капитального ремонта коммунальных объектов.

Расходы, связанные со строительством, реконструкцией, приобретением социальных объектов недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, реализации крупных инфраструктурных проектов (строительство второго моста через Обь в районе Сургута), будут формироваться в государственных программах автономного округа с учетом решений о приоритетности объектов, для создания которых обеспечивается привлечение частных инвестиций.

Губернатором автономного округа принято решение о создании системы "Инвестиционный бюджет", которая будет анализировать и предусматривать приоритетную поддержку проектов с наиболее высокой бюджетной и социальной эффективностью.

Начиная с 2021 года, планируется ежегодное проведение обзоров бюджетных расходов, по результатам которых, неэффективно используемые ресурсы будут предлагаться к перераспределению на решение приоритетных задач и учитываться при составлении проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

В плановом периоде продолжится реализация мер, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет централизации сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Планируется расширение рынка поставщиков – негосударственных исполнителей в условиях открытой конкуренции на единых условиях с государственными (муниципальными) организациями.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на поддержание устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, с учетом последствий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В предстоящем трехлетнем периоде планируется сохранить индексацию объемов выравнивающих трансфертов на уровень инфляции.

В 2021 – 2023 годах сохраняется механизм предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа.

В связи с установлением единых правовых норм реализации инициативных проектов на муниципальном уровне, будут приведены в соответствие с федеральным законодательством правовые акты по предоставлению субсидий на поддержку местных инициатив.

Основные направления долговой политики автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Приоритеты долговой политики автономного округа, сложившиеся в 2018 – 2020 годах, будут сохранены и направлены на:

поддержание объема государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 50 процентов от общего годового объема доходов бюджета автономного округа, без учета объема безвозмездных поступлений;

поддержание суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 13 процентов от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта автономного округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

поддержание объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 5 процентов от общего объема расходов бюджета автономного округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

сохранение финансовой устойчивости бюджета автономного округа;

обеспечение доступности информации о государственном долге автономного округа.

В качестве источника финансирования дефицита бюджета автономного округа будут использоваться государственные ценные бумаги автономного округа и кредиты банков.

Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживании государственного долга.

Расходные обязательства автономного округа по обслуживанию государственного долга автономного округа в 2021 – 2023 годах будут определяться на основании действующих долговых обязательств, прогнозного уровня доходности государственных облигаций автономного округа и прогнозной стоимости кредитных ресурсов.

Начальник Управления
О.Н. Солодская

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

Наименование льгот и преференций по видам налогов

Наименование нормативного правового акта

Цель предоставления

Условия предоставления

Упрощенная система налогообложения

1. Если объектом налогообложения являются «Доходы», налоговая ставка устанавливается:

- в размере 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки:

- растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;

- лесоводство и лесозаготовки;

- рыболовство и рыбоводство;

- сбор и обработка сточных вод;

- сбор, обработка и утилизация отходов;

- подметание улиц и уборка снега;

- деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;

- производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;

- деятельность в области телевизионного и радиовещания;

- деятельность информационных агентств;

- услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность;

- деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;

- ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

- предоставление прочих видов услуг;

- деятельность в сфере телекоммуникаций;

- разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;

- деятельность в области информационных технологий.

- в размере 1 процента для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», и включенных в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.

2. Если объектом налогообложения являются «Доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей в размере 5 процентов.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения»

1) Создание дополнительной мотивации для развития субъектов малого предпринимательства посредством снижения налоговой нагрузки;

сохранение положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2) Стимулирование развития материально-технической базы, повышения качества и расширения спектра услуг, оказываемых некоммерческими организациями населению в социальной сфере

Налоговые ставки установлены для категорий налогоплательщиков по видам осуществляемой ими деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014), по категориям субъектов малого предпринимательства в зависимости от объекта налогообложения.

Патентная система налогообложения

Определен дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в пункте 2 статьи 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре применяется патентная система налогообложения:

- изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения (подгруппа 31.02.2);

- изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения (подгруппа 31.09.2);

- разработка строительных проектов (группа 41.10);

- строительство жилых и нежилых зданий (группа 41.20);

- строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (группа 42.21);

- работы строительные отделочные (группы 43.31-43.34, 43.39);

- работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (группа 43.99);

- деятельность по чистке и уборке прочая (подгруппы 81.29.1, 81.29.2, 81.29.9);

- деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса (группа 82.19);

- деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (подгруппа 93.29.9);

- деятельность физкультурно-оздоровительная (группа 96.04);

- предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (группа 96.09).

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 ноября 2012 года № 122-оз «О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон автономного округа № 122-оз);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 ноября 2012 года № 123-оз «Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применятся патентная система налогообложения»

Легализация и развитие предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Размер потенциально возможного к получению дохода установлен:

- на единицу средней численности наемных работников;

- на единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта;

- на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общественного питания;

- на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков;

- в зависимости от территории действия патентов.

Перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, установлен в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р, и не указанных в пункте 2 статьи 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Налоговые каникулы»

1. Налоговая ставка в размере 0 процентов установлена для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в отношении видов предпринимательской деятельности:

- растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;

- лесоводство и лесозаготовки;

- рыболовство и рыбоводство;

- производство пищевых продуктов;

- производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;

- производство текстильных изделий;

- производство кожи и изделий из кожи;

- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

- производство бумаги и бумажных изделий;

- производство прочей неметаллической минеральной продукции;

- производство прочих готовых металлических изделий;

- сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;

- научные исследования и разработки;

- деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая;

- подметание улиц и уборка снега;

- деятельность в области здравоохранения;

- деятельность по уходу с обеспечением проживания;

- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

- деятельность в области спорта;

- ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 февраля 2015 № 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения» (далее – Закон автономного округа № 14-оз)*

*Закон автономного округа № 14-оз распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с

01 января 2015 года, и действует до

01 января 2021 года.

Вовлечение в экономику Ханты-Мансийского автономного округа – Югры физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников;

привлечение трудоспособных граждан в экономику Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

мотивирование индивидуальных предпринимателей к осуществлению официальной предпринимательской деятельности;

развитие социально значимых направлений бизнеса.

«Нулевая» ставка устанавливается для впервые зарегистрированных с 1 января 2015 года налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения установлено ограничение на применение налоговой ставки в размере 0 процентов по средней численности работников – 50 человек.

Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

2. Налоговая ставка в размере 0 процентов определена для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона автономного округа № 122-оз:

- ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

- ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

- химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

- изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

- ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

- изготовление и ремонт мебели;

- услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

- услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

- изготовление изделий народных художественных промыслов;

- прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);

- производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

- ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

- чеканка и гравировка ювелирных изделий;

- услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

- проведение занятий по физической культуре и спорту;

- услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

- услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

- услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;

- ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

- занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

- оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;

- производство кожи и изделий из кожи;

- сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

- сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;

- производство молочной продукции;

- производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;

- производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

- товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

- лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

- деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

- сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;

- резка, обработка и отделка камня для памятников.

Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается для впервые зарегистрированных с 1 января 2015 года налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих патентую систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Налог на имущество организаций

Налоговая база в отношении:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

- уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества в отношении одного объекта недвижимого имущества или 100 квадратных метров площади помещения в отношении одного помещения по выбору налогоплательщика

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций»

Предоставление дополнительных мер поддержки действующему малому бизнесу для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) систему в виде единого налога на вмененный доход

Одновременное соблюдение следующих условий:

- налогоплательщик применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) упрощенную систему налогообложения;

- налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

- среднесписочная численность работников налогоплательщика за предшествующий налоговый период составила не менее пяти человек;

· среднемесячная начисленная заработная плата работников налогоплательщика за предшествующий налоговый период составила не менее следующих размеров:

- в 2020 году - однократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- в 2021 году - полуторакратной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- в 2022 году и последующие годы - двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 30 декабря 2008 года N 166-оз

О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

(с изменениями на 25 февраля 2021 года)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
27 декабря 2008 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Статья 2. Налоговые ставки

2. В течение 2019 - 2021 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 5 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки:

1) растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (класс 01);

2) лесоводство и лесозаготовки (класс 02);

3) рыболовство и рыбоводство (класс 03);

4) обрабатывающие производства (классы 10 - 33);

5) сбор и обработка сточных вод (класс 37);

6) сбор, обработка и утилизация отходов (подклассы 38.1 - 38.2);

7) подметание улиц и уборка снега (подгруппа 81.29.2);

8) деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (подкласс 55.1);

9) деятельность ветеринарная (класс 75);

10) образование (класс 85);

11) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (классы 86 - 88);

12) производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот (класс 59);

13) деятельность в области телевизионного и радиовещания (класс 60);

14) деятельность информационных агентств (группа 63.91);

15) услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группа 79.90);

16) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (классы 90 - 93);

17) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (группы 95.21 - 95.23, 95.25, 95.29);

18) предоставление прочих видов услуг (классы 94, 96, за исключением групп 96.02, 96.04);

19) деятельность в сфере телекоммуникаций (класс 61);

20) разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (класс 62);

21) деятельность в области информационных технологий (класс 63);

22) технические испытания, исследования, анализ и сертификация (подкласс 71.2);

23) научные исследования и разработки (класс 72).

2.1. В течение 2020 - 2021 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки:

1) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (классы 55, 56, за исключением подкласса 56.3);

2) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (класс 79);

3) деятельность по организации конференций и выставок (подкласс 82.3);

4) образование (класс 85);

5) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (классы 86 - 88);

6) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (классы 90 - 93);

7) предоставление прочих видов услуг (группы 96.02, 96.04).

3. В течение 2019 - 2021 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка в размере 5 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

4. В течение 2018 - 2023 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и включенных в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые признаны социальными предприятиями в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск
30 декабря 2008 года
N 166-оз

Читайте также: