Налог на железнодорожный транспорт

Опубликовано: 25.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 мая 2020 г. N 03-07-08/44031 О применении НДС при оказании услуг по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров

Вопрос: ООО оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации международной смешанной перевозки (морскими судами и железнодорожным транспортом) экспортных грузов из Казахстана через железнодорожную станцию Октябрьской железной дороги в Международном торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область), далее морскими судами на территорию других иностранных государств: Бразилия, Марокко.

Все грузы, организацию перевозки которых осуществляет ООО, перевозятся исключительно в режиме экспорта. Груз в режиме экспорта из Казахстана по железной дороге следует до Международного торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), где он перегружается на морской транспорт для дальнейшей отправки в иностранное государство, а порожний железнодорожный подвижной состав возвращается обратно в Казахстан.

ОАО оказывает ООО (далее по тексту - Общество) транспортные услуги по перевозке грузов и железнодорожного подвижного состава.

До 01 января 2020 года ОАО за оказание услуг по перевозке железнодорожного подвижного состава выставляло Обществу счета-фактуры с выделением в них суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке 20 процентов.

С 01 января 2020 года вступили в силу изменения в п.п. 9.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, согласно которым налогообложению НДС по ставке 0 процентов подлежат выполняемые (оказываемые) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте: работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства - члена Евразийского экономического союза, или с территории государства - члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза, и работы (услуги), непосредственно связанные с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, а также услуги по перевозке или транспортировке экспортируемых товаров и услуги связанные с указанной перевозкой.

После внесения изменений в п.п. 9.1. п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ ОАО, начиная с 01 января 2020 года, за оказание услуг по перевозке подвижного состава стало выставлять в адрес Общества счета-фактуры с выделением в них суммы налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.

Однако с 01 марта 2020 года ОАО снова стало выставлять счета-фактуры за транспортные услуги по перевозке подвижного состава с выделением в них суммы НДС по ставке 20 процентов, ссылаясь на то, что услуги по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава на территорию иностранных государств с припортовых станций на территории РФ после выгрузки груза, следующего в иностранные государства, подлежат налогообложению НДС по ставке 20 процентов и действие п.п. 9.1. п. 1 ст. 164 НК РФ на данную услугу не распространяется.

Для ООО это имеет существенное значение, поскольку связано с вопросом предъявления в дальнейшем выставленного ОАО НДС к возмещению.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить:

1. Применяется ли ставка НДС 0 процентов к оказанию ОАО услуг по осуществлению перевозки порожнего железнодорожного подвижного состава, который использовался для перевозки груза (следующего в режиме экспорта из Казахстана по территории РФ до другого иностранного государства Марокко) и после выгрузки этого груза, следующего в иностранное государство, возвращается в Республику Казахстан?

2. В случае применения налоговой ставки НДС 0 процентов к вышеуказанной услуге правомерны ли действия ОАО по выставлению за услуги по осуществлению перевозки порожнего железнодорожного подвижного состава НДС по ставке 20 процентов?

3. Вправе ли ОАО при оказании транспортных услуг по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава, следующего после выгрузки экспортного груза в порту, с пунктом назначения иностранное государство Марокко, обратно в Республику Казахстан, применять в соответствии с п.п. 9.1. п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ налоговую ставку НДС 0 процентов?

Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ (услуг) по перевозке или транспортировке порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в том числе через территорию государства - члена ЕАЭС, или с территории государства - члена ЕАЭС на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом ЕАЭС, и работ (услуг), непосредственно связанных с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке порожнего железнодорожного состава от припортовых станций, находящихся на территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства, в том числе государства - члена ЕАЭС, подпунктом 9.1 и иными подпунктами пункта 1 статьи 164 не предусмотрено. В связи с этим такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Обзор документа

Нулевая ставка НДС не применяется при перевозке порожнего ж/д состава от припортовых станций, находящихся в России, на территорию иностранного государства, в том числе государства ЕАЭС. Такие услуги облагаются НДС по ставке 20%.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика ВЭД


ПАО заключило договор на перевозку грузов с российским перевозчиком ОАО «РЖД». Продукция перевозилась в страны Таможенного союза. По какой ставке НДС (0% или 18%) облагаются услуги по перевозке грузов, импортированнных с территории стран Таможенного союза на территорию РФ?

Порядок налогообложения экспорта и импорта товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Таможенного союза в 2011 году регламентировался нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 г. и утвержденными в соответствии с ним Протоколами о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе и о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 г.

Согласно ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе взимание НДС при выполнении работ (оказании услуг) производится в государстве – члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг). При этом налоговая база по НДС, ставка налога, порядок его взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг).

На основании положений ст. 3 названного Протокола местом реализации услуг по перевозке товаров, в том числе железнодорожным транспортом, оказываемых налогоплательщиком государства – члена Таможенного союза, признается территория этого государства.

В связи с этим порядок налогообложения услуг по перевозке, оказанных российским налогоплательщиком, определяется по нормам НК РФ.

Исходя из положений подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, действующего до 01.01.2011года, а также заменившего его подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, применение ставки 0% предусмотрено в отношении услуг по международной перевозке товаров, если пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ. То есть по указанной ставке облагаются услуги как по вывозу товаров за пределы РФ (экспорту), так и по ввозу товаров на территорию РФ (импорту).

Однако нужно учитывать, что абзацем 6 подп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ установлено исключение из приведенного правила: налогообложение услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, к которым относится ОАО "РЖД", регламентируется положениями подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ. То есть правила подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ на услуги этих организаций не распространяются.

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2010 г., действующей с 01.07.2010 г. по настоящее время), по ставке НДС 0% облагаются выполняемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работы (услуги) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, а также работы (услуги), связанные с такой перевозкой.

Более того, право на применение данной ставки должно подтверждаться представлением документов с отметками таможни, предусмотренных п. 5 ст. 165 НК РФ и свидетельствующих о помещении товаров под таможенный режим экспорта.

С 22.07.2011года п. 1 ст. 164 НК РФ был дополнен еще одним подпунктом – 9.1, регламентирующим применение ставки НДС 0% по услугам российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, согласно которому таковой облагаются:

  • работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства-члена Таможенного союза, а также связанных с такой перевозкой;
  • работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства.
Применение ставки НДС 0% в отношении оказываемых ОАО "РЖД" услуг по перевозке товаров, ввозимых на территорию РФ, ст. 164 НК РФ не предусмотрено.

В письме Минфина РФ от 25.05.2011 № 03-07-13/01-19 указано, что в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС в размере 0 процентов применяется в отношении осуществляемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров. В случае если товары под таможенную процедуру экспорта не помещаются, в отношении услуг по их перевозке, оказываемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, нулевая ставка НДС не применяется и такие услуги на основании п. 3 ст. 164 Кодекса облагаются налогом по ставке 18 процентов.

Что касается пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, то согласно абз. 6 данного подпункта норма о применении нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров железнодорожным транспортом на услуги, оказываемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, не распространяется.

Также о применении ставки НДС 18% по перевозкам (ввозу) грузов из стран Таможенного союза в РФ, указывалось также в Телеграмме ОАО "РЖД" от 02.08.2010 № ЦФТООР-10.3/1783.

Иными словами, с 2011 года услуги по перевозке или транспортировке товаров, выполняемые ОАО "РЖД" как российским перевозчиком на железнодорожном транспорте, облагаются ставкой НДС в размере 0%, только если товары вывозятся им с территории РФ (на экспорт), либо перевозятся через территорию РФ транзитом.

Применение ставки НДС 0% по услугам ввоза на территорию РФ товара из стран Таможенного союза для ОАО "РЖД" как российского перевозчика на железнодорожном транспорте не предусмотрено.

Здравствуйте.
ООО (резидент РФ на ОСНО ), планирую оказать услуги для нерезидента РФ по перевозке груза по ж/д (НДС 0%) по маршруту Казахстан - Польша.
Вопрос:
1) Какой тип договора лучше заключить с нерезидентом? Экспедиторский или договор на предоставление вагонов под погрузку с оплатой ж/д тарифов по всем территориям следования КЗ-РФ (транзит) -Беларусь (станция перехода Беларусь-Польша)?
Все услуги планирую оплачивать с НДС 0% резеденту РФ (собственнику вагонов и компании, которая имеет партнерские коды для оплаты тарифов КЗ - транзит по РФ (НДС 0%)- БЧ.

2) Может ли налоговая, независимо от предоставленных документов о пересечении границы и контракта с нерезидентом, предъявить НДС 20% на полученную прибыль по сделке?

Добрый день,
Согласно пп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС 0% применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза.

Исходя из данного положения, следует заключать договор транспортной экспедиции.

Письмо ФНС РФ от 20.02.2017 N СД-4-3/3154@

Согласно пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, при реализации российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте налогообложение НДС производится по ставке 0% следующих работ (услуг):

- работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров.

Для подтверждения ставки НДС 0% нужно представить в налоговую инспекцию документы, перечисленные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ и п. 3.1 ст. 165 НК РФ, в течение 180 календарных дней с момента оказания услуги.

Услуги российской организации по предоставлению иностранному заказчику вагонов для перевозки груза от станции отправления, находящейся за пределами территории РФ, до станции назначения, также, находящейся за пределами территории РФ, подлежат обложению НДС по ставке 20%, так как указанная перевозка не относится к международной перевозке. В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

В Письме МФ РФ от 06.07.2017 N 03-07-08/42919, сказано:
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется при оказании услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и контейнеров для осуществления международных перевозок. При этом под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется только в отношении услуг по предоставлению российской организацией железно-дорожного подвижного состава, принадлежащего на праве собственности или аренды, хозяйствующим субъектам государств - членов ЕАЭС для осуществления международных перевозок.
В отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления иных видов перевозок на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Здравствуйте.
ООО (резидент РФ на ОСНО ), планирую оказать услуги для нерезидента РФ по перевозке груза по ж/д (НДС 0%) по маршруту Казахстан - Польша.
Вопрос:
1) Какой тип договора лучше заключить с нерезидентом? Экспедиторский или договор на предоставление вагонов под погрузку с оплатой ж/д тарифов по всем территориям следования КЗ-РФ (транзит) -Беларусь (станция перехода Беларусь-Польша)?
Все услуги планирую оплачивать с НДС 0% резеденту РФ (собственнику вагонов и компании, которая имеет партнерские коды для оплаты тарифов КЗ - транзит по РФ (НДС 0%)- БЧ.

2) Может ли налоговая, независимо от предоставленных документов о пересечении границы и контракта с нерезидентом, предъявить НДС 20% на полученную прибыль по сделке?

Добрый день,
Согласно пп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС 0% применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза.

Исходя из данного положения, следует заключать договор транспортной экспедиции.

Письмо ФНС РФ от 20.02.2017 N СД-4-3/3154@

Согласно пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, при реализации российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте налогообложение НДС производится по ставке 0% следующих работ (услуг):

- работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров.

Для подтверждения ставки НДС 0% нужно представить в налоговую инспекцию документы, перечисленные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ и п. 3.1 ст. 165 НК РФ, в течение 180 календарных дней с момента оказания услуги.

Услуги российской организации по предоставлению иностранному заказчику вагонов для перевозки груза от станции отправления, находящейся за пределами территории РФ, до станции назначения, также, находящейся за пределами территории РФ, подлежат обложению НДС по ставке 20%, так как указанная перевозка не относится к международной перевозке. В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

В Письме МФ РФ от 06.07.2017 N 03-07-08/42919, сказано:
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется при оказании услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и контейнеров для осуществления международных перевозок. При этом под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется только в отношении услуг по предоставлению российской организацией железно-дорожного подвижного состава, принадлежащего на праве собственности или аренды, хозяйствующим субъектам государств - членов ЕАЭС для осуществления международных перевозок.
В отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления иных видов перевозок на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Читайте также: