Налоговые системы стран снг курсовая

Опубликовано: 14.07.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.

Прикрепленные файлы: 1 файл

!2Налоги и налооблажение-Акцизы.docx

Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится до 90% всех поступлений в развитых странах.

Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.

Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу – представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизируемую государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Они становятся собственностью государства и используются для военно-политических и социально-экономических мероприятий.

Итак, что же представляют собой налоги. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Исторически возникли в момент разделения общества на социальные группы и появлению государственности. Даже с первого взгляда видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку они–главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, они находятся в постоянном изменении.

Налоговая политика и налоговый механизм определяет роль налогов в обществе, которая тесно связана с деятельностью государства. Она находится в постоянном движении и зависит от экономической политики государства.

1. Налоговые системы стран СНГ

Важнейшей составляющей налоговой системы страны является налог на добавленную стоимость. Общий порядок исчисления НДС позаимствован из опыта ведущих западноевропейских стран. Рассмотрим особенности взимания данного налога в сравнении с российским налогообложением. Объекты обложения и налоговая база определяются как в России. Плательщиками НДС являются все юридические лица, в том числе нерезиденты Республики Казахстан, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение; физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Большое значение для налогоплательщиков имеет порядок предоставления налоговых вычетов.

Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам подлежит возмещению из бюджета на основе счетов-фактур, как и в России. Кроме того, в Казахстане налогоплательщики сдают реестры счетов-фактур в центральную базу. Эта мера предусмотрена в целях повышения эффективности контроля за уплатой налога в бюджет. Следует отметить особенности в определении налоговой базы. В частности, в налоговую базу по подакцизным товарам не включается сумма акциза; налоговой базой по импортируемым товарам является только таможенная стоимость товаров и транспортных средств, что соответствует принципу однократности налогообложения.

Плательщиками корпоративного подоходного налога являются все юридические лица, кроме Национального банка Республики Казахстан, в том числе юридические лица - нерезиденты. Объект обложения - облагаемый доход, который исчисляется как разница между совокупным годовым доходом и соответствующими вычетами. К вычетам подлежат все расходы, связанные с получением дохода, подтвержденные документально. При этом отдельные расходы, например представительские, командировочные, подлежат вычету в пределах установленных нормативов. Налогооблагаемый доход юридического лица облагается налогом по ставке 30%. Исключение составляют юридические лица, для которых земля является основным средством производства, которые уплачивают налог по ставке 10% от доходов, полученных от непосредственного ее использования. Проценты, дивиденды, выплачиваемые юридическим и физическим лицам, облагаются у источника выплаты по ставке 15% и дальнейшему налогообложению не подлежат. Доходы нерезидентов из казахстанских источников, не связанные с постоянным учреждением, подлежат налогообложению у источника выплаты по следующим ставкам:

· дивиденды и проценты - 15%;

· страховые платежи, выплачиваемые по договорам страхования или перестрахования рисков, телекоммуникационные и транспортные услуги в международной связи или перевозках между Казахстаном и другими государствами - 5%;

· роялти, доходы от оказания услуг, включая услуги по управлению, консультационные услуги, доходы по аренде и другие доходы - 20%.

Плательщики индивидуального подоходного налога - физические лица: резиденты и нерезиденты. Совокупный доход налогоплательщика-резидента состоит из доходов, полученных в Казахстане и за его пределами, а в совокупный доход нерезидентов включаются только доходы, полученные из казахстанских источников.

Различают 2 вида объектов обложения в зависимости от способа уплаты налога:

1. доходы, облагаемые у источника выплаты, по которым налог исчисляется и уплачивается в бюджет налоговыми агентами;

2. доходы, не облагаемые у источника выплаты, по которым физические лица самостоятельно уплачивают налог на основании налоговых деклараций.

Не облагаются подоходным налогом следующие доходы физических лиц: государственные пенсии, стипендии и пособия, в том числе выплаты по больничным листам; алименты на детей и иждивенцев; стоимость имущества, полученного в виде дарения или наследования от одного физического лица другим физическим лицом, а также в виде гуманитарной помощи; материальная помощь из бюджета. По подоходному налогу предусмотрен ряд льгот, которые в основном имеют социально-направленный характер. Совокупный облагаемый доход физических лиц облагается по дифференцированным ставкам от 5 до 30% по прогрессивной шкале в зависимости от размера дохода. Исключение составляют дивиденды, выигрыши, которые облагаются по ставке 15%.

Социальный налог объединяет платежи во внебюджетные фонды. Методика его взимания сходна с порядком исчисления и уплаты единого социального налога в России. С целью уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда ставка социального налога снижена до 20%.

Специальные платежи и налоги с недропользователей включают: бонусы (подписной, коммерческого обнаружения, добычи); роялти; налог на сверхприбыль. Все виды бонусов и роялти являются вычетами при определении облагаемого дохода для подоходного налога и налога на сверхприбыль.

В целях совершенствования налогового администрирования организаций, осуществляющих деятельность по добыче нефти и газа, создан Межрегиональный налоговый комитет, основными функциями которого являются разработка мероприятий по совершенствованию налогового законодательства, касающейся нефтегазовой отрасли, осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, за правильностью применения цен недропользователями.

2. Акцизы: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы

Акциз – одна из древнейших форм косвенного налогообложения. Он взимается при реализации товаров в розничной торговле, но в отличие от НДС ограничен определенными их видами и группами. Основной целью акцизов является получение доходов от потребления товаров массового и специфического спроса – вино водочные изделия используют два вида акцизов: в виде процентных ставок к закупочной цене реализуемых в розницу товаров и фискальные монополии, т.е. путем установления государством монопольных цен на продажу товаров.Акцизы – налоги на товары, включаемые в цену и оплачиваемые покупателем. Акцизы уплачивают производители товаров, имеющих в силу своих специфических свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются и услуги, при этом налог включается в тариф.

В настоящее время акцизами облагаются такие товары, как спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов); пиво; табачные изделия; ювелирные изделия; нефть, включая газовый конденсат; бензин автомобильный; легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию России и реализуемых инвалидам); отдельные виды минерального сырья.

АЛКОГОЛЬ И ТАБАК

Опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами проиндексированы ставки акцизов на сигареты с фильтром, а также сигареты без фильтра и папиросы - более чем в три раза за период с 2011 до 2014 год. С 2012 года для этих товаров также устанавливается единая ставка акциза.

Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, а также на слабоалкогольную продукцию увеличиваются в 2014 году по сравнению с 2011 годом в 2,2 раза, на вина натуральные - на 60%, на пиво с содержанием доли этилового спирта более 0,5%, но менее 8,6% - на 80%.

Индексацию акцизов на табак и алкогольную продукцию в 2012 году планируется провести в два этапа - с 1 января и с 1 июля. Акциз на сигареты с 1 января составит не менее 460 рублей за 1 тысячу штук, с 1 июля - не менее 510 рублей; с 2013 года - не менее 730 рублей, с 2014 года - не менее 1,04 тысячи рублей.

С 1 января 2012 года акциз на алкоголь крепостью более 9% будет повышен с 231 до 254 рублей за 1 литр спирта, с 1 июля - до 300 рублей. Далее акцизы на алкогольную продукцию будут повышаться ежегодно: с 2013 года - до 400 рублей, с 2014 года - до 500 рублей.

Ко второму чтению в закон предлагалось внести поправки о поэтапном повышении акцизов в 2013 и 2014 годах. Статс-секретарь Минфина, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявлял, что в министерстве поддерживают эту идею, однако в итоге поправки не были внесены в закон.

Ставка акциза на пиво на 2012 год составит 12 рублей за 1 литр, затем акциз будет ежегодно увеличиваться на 3 рубля. Индексация акциза на натуральные вина составит 1 рубль в год на литр вина, на шампанские и игристые вина - 2 рубля за литр ежегодно, на пивные напитки крепостью более 8,6% - 5 рублей ежегодно.

Закон предусматривает индексацию акцизов на бензин, не соответствующий 3, 4 и 5 классам. С 1 января 2012 года ставка акциза составит 7,725 тысячи рублей за тонну, с 1 июля 2012 года - 8,225 тысячи рублей за тонну; с 2013 года - 10,1 тысячи рублей за тонну, с 2014 года - 11,11 тысячи рублей за тонну.

Акцизы на бензин класса Евро-3 с 1 января 2012 года составят 7,382 тысячи рублей за тонну, с 1 июля - 7,882 тысячи рублей за тонну; с 2013 года - 9,75 тысячи рублей, с 2014 года - 10,725 тысячи рублей.

Акцизы на бензин Евро-4 в течение всего 2012 года будут составлять 6,882 тысячи рублей, с 2013 года будут повышены до 8,56 тысячи рублей, с 2014 года - до 9,416 тысячи рублей. Акцизы на бензин Евро-5 с 1 января составят 6,822 тысячи рублей, с 1 июля - 5,143 тысячи рублей, в 2013 и 2014 годах - 5,143 тысячи рублей и 5,657 тысячи рублей соответственно.

акциз налогообложение косвенный прибыль

3. Налоговая база, налоговые ставки по акцизам

Общий срок уплаты акциза — за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 204 НК РФ).Налоговым периодом по акцизу является календарный месяц (ст. 192 НК РФ).

Налоговая декларация по акцизу в общем случае подлежит представлению не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 204 НК РФ).

Ставки акциза могут быть подразделены на три группы:

  • твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), например, на 2013 г.: для алкогольной продукции (с объемной долей этилового спирта свыше 9%) — 400 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; для игристых вин (шампанских) — 24 руб. за 1 литр; для сигар — 58 руб. за 1 шт.; для автомобильного бензина класса «3» — 9750 руб. за тонну; для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 150 л.с. — 302 руб. за 1 л.с;
  • адвалорные (в процентах от стоимости) налоговые ставки: в настоящее время не установлены;
  • комбинированные (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах от стоимости)) налоговые ставки, например, на 2013 г.: сигареты с фильтром — 550 руб. за 1000 штук + 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 руб. за 1000 штук.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 187.1 НК РФ расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Структура курсовой работы соответствует ее цели и включает три основных раздела:
1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы, где рассматриваются теоретические аспекты налогообложения;
2. Налоговая система Республики Казахстан. Здесь проводится характеристика налоговой системы Казахстана.
3. Налоговая система России и ее сравнительный анализ с современными системами налогообложения стран СНГ. В этой главе проводится сравнительный анализ налоговых систем России и Казахстана, а также сравнение с другими налоговыми системами стран-членов СНГ и бывших республик СССР.
В заключении приводятся пути совершенствования налоговой системы России.

Работа состоит из 1 файл

Курсовая по налогам.doc

3) учет национальных и территориальных интересов государства;

4) стремление к творческому использованию мирового опыта построения системы налогообложения.

Согласно налоговому законодательству количество налогов в Казахстане было сокращено до 13. Они подразделены на общегосударственные и местные налоги.

1)корпоративный подоходный налог; индивидуальный подоходный налог; налог на добавленную стоимость; акцизы; рентный налог на экспорт; специальные платежи и налоги недропользователей; социальный налог; налог на транспортные средства; земельный налог; налог на имущество; налог на игорный бизнес; фиксированный налог; единый земельный налог;

2) другие обязательные платежи в бюджет: государственная пошлина; сборы: регистрационные сборы; сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; сбор с аукционов; лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; плата: за пользование земельными участками; за пользование водными ресурсами поверхностных источников; за эмиссии в окружающую среду; за пользование животным миром; за лесные пользования; за использование особо охраняемых природных территорий; за использование радиочастотного спектра; за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи; за пользование судоходными водными путями; за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Основную долю поступлений в бюджет составляют подоходные налоги (корпоративный и индивидуальный), косвенные (НДС и акцизы), социальный налог, а также налоги на международную торговлю и внешние операции.

2.2 Основные бюджетообразующие налоги

Налогооблагаемым доходом по корпоративному подоходному налогу,

в отношении которого применяется ставка 20%, является разница между совокупным годовым доходом и расходами налогоплательщика, разрешенными к вычету. В Казахстане с 1 января 2009 года вступил в силу закон "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс, НК). Так, ставка корпоративного подоходного налога (КПН), согласно данному документу была снижена с 30% до 20%. Другим объектом обложения является доход, облагаемый у источника выплаты, ставка которого составляет для резидентов Республики Казахстан 15%, а для нерезидентов, осуществляющих деятельность на ее территории не через постоянные учреждения, варьируется от 5 до 20%, в зависимости от видов получаемых доходов. В третьих - это чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, облагаемый по ставке 15%. При определении налогооблагаемого дохода налогоплательщик вправе отнести на вычеты все свои расходы, связанные с получением совокупного годового дохода, подтвержденные документально. Имеющиеся ограничения по вычетам сведены до минимума и выражены не в виде запретов, а в виде установленных норм (амортизации по фиксированным активам) и пределов (представительские, командировочные расходы, вознаграждение).

Для некоммерческих организаций и организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере (здравоохранение, образование, деятельность в сфере науки, спорта, культуры) установлено полное освобождение от корпоративного подоходного налога, при соблюдении ими

условий, определенных Налоговым кодексом.

Индивидуальный подоходный налог выделяет два объекта обложения, различающиеся между собой по способу уплаты налога:

• доходы, облагаемые у источника выплаты, по которым исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога производятся налоговыми агентами;

• доходы, не облагаемые у источника выплаты, по которым исчисление и уплата в бюджет налога производятся физическим лицом самостоятельно на основании представляемой декларации.

Налог уплачивается по ставке 10%. Однако данная ставка не применяется в отношении доходов, полученных в виде дивидендов из источников в Республике Казахстан и за ее пределами, а применяется ставка 5%. При этом в Казахстане отсутствует всеобщее декларирование доходов физических лиц.

Значительную роль в формировании доходной части бюджета играет налог на добавленную стоимость, в основу взимания которого заложена модель, используемая в европейских странах. Порядок исчисления его строится на двух основополагающих принципах, первый из которых предусматривает при исчислении налога, подлежащего уплате в бюджет, использование механизма зачета сумм налога, уплачиваемого поставщикам товаров и услуг на основе счетов-фактур. Зачет разрешается по всем приобретаемым товарам и услугам, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, в том числе и по группе инвестиционных товаров (основные средства, производственные здания и помещения).

Второй принцип - «страны назначения», используемый при взаимной торговле со странами. Данный принцип используется в отношении всех торговых государств - партнеров Республики Казахстан. Однако в торговле с Россией существует изъятие из данного принципа, включающее нефть, газ и стабильный газовый конденсат.

Ставок НДС две: стандартная - 12%, применяемая как в отношении внутренней реализации товаров, работ и услуг, так и в отношении импорта товаров, и нулевая, установленная в отношении экспорта товаров и международных перевозок. Механизм использования нулевой ставки предусматривает возврат НДС, уплаченного поставщикам товаров. Кроме того, существует минимальный порог регистрации по НДС: если в течение налогового периода, но не более календарного года, по итогам которого размер оборота по реализации товаров (работ, услуг) не превышает минимум оборота, который составляет 30000-кратную величину месячного расчетного показателя, установленного на последний месяц периода (МРП в 2011 году 1 512 тенге * 30 000 = 45 360 000 тенге), то на учет по НДС можно не вставать.

В 1999 г. был введен социальный налог, объединивший социальные платежи во внебюджетные фонды. Если в 1998 г. доля внебюджетных фондов в государственном бюджете составляла 18,4%, то доля введенного в 1999 г. социального налога составила 17,9%. Правительством планомерно проводится работа по дальнейшему снижению социального налога. С 2004 г. действует регрессивная ставка социального налога от 20 до 7%. Сейчас ставка составляет 11% от сумм облагаемых доходов, выплаченных работодателем - эта ставка для юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, а также нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности, частные нотариусы, адвокаты уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника. Специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения уплачивают социальный налог по ставке 4,5%. Исчисление социального налога производится посредством применения ставок, уменьшенных на размер социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, к объекту обложения социальным налогом, за налоговый год. В 2011 году ставка социальных отчислений равна 5 % от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов.

Еще одна группа налогов в Казахстане - имущественные налоги, к которым относятся земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, составляющие доходную часть местных бюджетов. Порядок исчисления и взимания указанных видов налогов является единым.

С целью получения максимальных поступлений в государственный бюджет одновременным созданием благоприятных условий для работы инвесторов и для восприятия ими Казахстана как государства со стабильным фискальным режимом особое внимание уделяется налогообложению недропользователей. В настоящее время значительную часть поступлений налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет обеспечивают крупные налогоплательщики, такие как нефтяные предприятия, предприятия горнорудного сектора, обрабатывающей промышленности и другие недропользователи.

Осуществление добычи природных ресурсов происходит путем заключения недропользователями с правительством Республики Казахстан контрактов. Действующим налоговым законодательством предусмотрены две модели недропользования: отображающая концессионный контракт и соглашение о разделе продукции.

В зависимости от типа контракта недропользователи, осуществляющие деятельность на территории Казахстана, уплачивают специальные платежи, такие как бонусы, являющиеся единовременным платежом подразделяющимся на подписной - за право разработки и коммерческого обнаружения - при обнаружении коммерческих запасов полезных ископаемых; роялти - за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых; доля Республики Казахстан по разделу продукции - доля прибыльной нефти (Profit-Oil), принадлежащей Казахстану; налог на сверхприбыль - налог на доход, превышающий нормативы, установленные государством, который рассчитывается в зависимости от внутренней нормы прибыли.

2.3 Специальные налоговые режимы

В Республике Казахстан специальные налоговые режимы предусматриваются в отношении:

1) субъектов малого бизнеса;

2) крестьянских (фермерских) хозяйств;

3) юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции.

Документом, удостоверяющим право применения специального налогового режима является разовый талон, подтверждающий факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу. А патент удостоверяет право применения специального налогового режима и подтверждает факт уплаты в бюджет сумм налогов.

Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции могут осуществлять расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.

Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.

Объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогом, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты, и (или) разового талона.

Не являются объектом обложения имущественный доход и прочие доходы индивидуального предпринимателя, не облагаемые у источника выплаты.

Налоговым периодом для индивидуального предпринимателя, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе патента, является календарный год для субъекта малого бизнеса, осуществляющего расчеты с бюджетом основе упрощенной декларации - квартал.

В случае осуществления субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим, нескольких видов предпринимательской деятельности доход определяется суммарно от осуществления всех видов деятельности.

Для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим и являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в доход за налоговый период сумма налога на добавленную стоимость не включается.

Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода субъекты малого бизнеса представляют в налоговый орган по месту осуществления деятельности заявление по форме.

Глава 3. Налоговая система России и ее сравнительный анализ с современными системами налогообложения стран СНГ

3.1 Сравнение налоговых систем Казахстана и России

Налоговая система каждой страны имеет свои специфические особенности, которые формируются с учётом социального, культурного, экономического прошлого и традиций.

Сравним налоговые системы Казахстана и России с позиции простого перечня различных налогов.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Экономическая теория

Введение

1. Налоговая система РФ во взаимодействии с налоговыми системами стран СНГ

1.1.Налоговая система РФ: основные особенности

1.2.Проблемы координации и гармонизации налоговых отношений

1.3.Особенности формирования налоговых отношений между Россией и странами СНГ

2. Пути решения проблем гармонизации налоговых отношений в рамках стран СНГ

2.1.Характер и особенности деятельности органов, призванных решать проблемы гармонизации в рамках стран СНГ

2.2.Основные направления гармонизации налоговых отношений в рамках стран Содружества

Список использованной литературы

Выдержка из текста

Задачи исследования: Проанализировать правовое регулирование налогообложения в РФ. Рассмотреть виды налогов и полномочия органов власти различных уровней в области налогообложения. Проанализировать налоговые системы в зарубежных странах и направления повышения эффективности налогообложения. Выявить тенденции развития системы налогообложения в условиях рыночной экономики.

Актуальность выбранной темы исследования также обуславливается важностью и необходимостью реформирования налоговой системы, ликвидации одних налогов и замены других (например, упразднение ЕСН с 2010 года), выработки принципов и методов работы налоговых органов, которые бы отвечали современным условиям развития отечественной экономики и обеспечили реализацию социально-экономической политики и условия для экономического роста России.

Действующая налоговая система РФ и ее налоговые режимы

Сходство и различия. Пути реформирования наологовой системы РФ.

Этапы становления налоговой системы РФ и ее реформирование

Россия же находится совершенно в ином положении — ее экономика была до предела монополизирована. Инфляционные процессы, а также беспрецедентный ………

Россия же находится совершенно в ином положении — ее экономика была до предела монополизирована. Инфляционные процессы, а также беспрецедентный спад производства продолжались на протяжении длительного времени. Структура ………….

В России и странах СНГ в последние годы отмечена тенденция к росту распространённости острых экзогенных отравлений среди населения и количества их летальных исходов.Растущаяактуальность проблемы токсических воздействий обуславливает повышенные требования к оказанию медицинской помощи и проведению мероприятий по профилактике отравлений.

Теоретические основы, принципы налогообложения были разработаны классиком политической экономики А. Смитом. Определенный вклад в обоснование уплаты налога, с учетом прогрессии в налогообложении доходов, внесли Ж. Б. Сей, Д. С. Миль, Ф. Эджуот, К. Маркс, А. Вагнер.

Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени.

Проблема налогов – одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы.Задачами данной курсовой работы является, рассмотрение основ налоговой системы РФ, принципы и сущность налогов, их классификация, а также структура, принципы, механизмы и правовое регулирование налогообложения в стране.Предмет исследования – налоговая система РФ и пути ее совершенствования.

Список источников информации

1.Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений// Финансы.- 2004.- № 2. С. 27-29.

2.Киреева Е.Ф. Налоговое администрирование в условиях развития международных экономических отношений//Белорусский экономический журнал.- 2004.- № 4.

3.Кучеров И. И. Налоговое право зарубежных стран. М.: АО «Центр Юринформ», 2003.

4.Добровский М. Сравнение налоговых систем стран СНГ//Из материалов Леонтьевского Центра Социального и Экономического развития, 2002.

5.Пономарева Т. Российский бизнес в странах СНГ: опыт, проблемы, перспективы// Финансовый директор.- 2003.-№ 7-8.

6.Мамбеталиев Н.Т. Текущие вопросы согласованной налоговой политики государств- участников ЕврАзЭС. М.: Финансы и статистика, 2003.

7. О проводимой работе по сближению и гармонизации налоговых законодательств государств-участников Таможенного Союза//МНС РФ. Материалы к заседанию Коллегии МНС России 15.05.2002.

8.Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. М.: Норма, 2001.

9.Киреева Е.Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции: Монография. Мн.: БГЭУ, 2002.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: на основе анализа и статистических данных, кодексов, нормативных документов, а также работ, отечественных и зарубежных авторов, рассмотреть проблемы налоговых систем стран СНГ и оценить перспективы их развития.
Рассмотрены теоретические аспекты налоговых систем стран СНГ. Проведен сравнительный анализ особенностей действующих налоговых систем стран СНГ. Обозначены проблемы совершенствования и перспективы их развития. Для достижения цели исследования в работе поставлены следующие основные задачи: - рассмотрение пути становления и развития налоговых систем стран СНГ; - сравнительный анализ налоговых систем Украины, Белоруссии, Казахстана;
- выявление основных направлений гармонизации национальных налоговых законодательств стран СНГ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Становление и проблемы налоговых систем стран СНГ…………………. 5
1.1 Становление и развитие налоговых систем в странах СНГ……………..5
1.2 Проблемы налоговых систем стран СНГ…………………………. ……11
2 Сравнительный анализ налоговых систем стран СНГ………………. ……17
2.1 Налоговая система Белоруссии………………………………………. …17
2.2 Налоговая система Украины…………. ………………………………. 22
2.3 Налоговая система Казахстана……………………………………………27
3 Гармонизация национальных налоговых законодательств стран СНГ…. 33
Заключение…………………………………………………………………….…39
Список использованных источников………………………………………..….40

Файлы: 1 файл

Налоговые системы стран СНГ.doc

Курсовая работа 41 с., 1 рис., 17 источников.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, СТРАНЫ СНГ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, НАЛОГОВАЯ БАЗА, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Тема: Налоговые системы стран СНГ: проблема и перспективап развития

Объект: налоговые системы стран СНГ

Цель: на основе анализа и статистических данных, кодексов, нормативных документов, а также работ, отечественных и зарубежных авторов, рассмотреть проблемы налоговых систем стран СНГ и оценить перспективы их развития.

Рассмотрены теоретические аспекты налоговых систем стран СНГ. Проведен сравнительный анализ особенностей действующих налоговых систем стран СНГ. Обозначены проблемы совершенствования и перспективы их развития.

1 Становление и проблемы налоговых систем стран СНГ…………………. 5

1.1 Становление и развитие налоговых систем в странах СНГ……………..5

1.2 Проблемы налоговых систем стран СНГ…………………………. ……11

2 Сравнительный анализ налоговых систем стран СНГ………………. ……17

2.1 Налоговая система Белоруссии………………………………………. … 17

2.2 Налоговая система Украины…………. ………………………………. .22

2.3 Налоговая система Казахстана……………………………………………27

3 Гармонизация национальных налоговых законодательств стран СНГ…. 33

Список использованных источников………………………………………..…. 40

Налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, ставкам, способам взимания, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других признаков. Обобщение опыта построения налоговых систем других государств позволит понять суть государственного регулирования налоговых отношений как инструмента налоговой политики. Это поможет разобраться: как налоговые системы влияют друг на друга, как можно в хозяйственной деятельности использовать особенности этих налоговых систем.

После распада единого народнохозяйственного комплекса СССР бывшие союзные республики стали суверенными государствами, которые образовали качественно новое межгосударственное образование — Содружество Независимых Государств (СНГ).

СНГ в современных условиях состоялось как межгосударственное политико-экономическое объединение. Экономическая взаимозависимость государств-участников Содружества, растущее понимание того, что переориентация на третьи страны, где их продукция, за исключением ряда сырьевых товаров, пользуется недостаточным спросом, может привести к дальнейшему ухудшению и деградации структур их экономик, объективно являются факторами, способствующими сближению государств-участников СНГ.

В настоящее время страны СНГ стоят перед необходимостью выработки согласованных действий, вплоть до унификации законодательств в сфере налогообложения, торговли и таможенного дела, координации действий в области экспорта и импорта, формирования на их базе общего рыночного пространства. За прошедшее время медленно идет процесс создания общего экономического пространства.

В этих условиях актуально исследование и сравнительное изучение налоговых систем государств — членов СНГ.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей и в сравнительном анализе налоговых систем отдельных стран содружества независимых государств (в частности, Беларуси, Украины и Казахстана), выявлении проблем и направлений гармонизации налоговых политик СНГ.

Для достижения цели исследования в работе поставлены следующие основные задачи:

- рассмотрение пути становления и развития налоговых систем стран СНГ;

- сравнительный анализ налоговых систем Украины, Белоруссии, Казахстана;

- выявление основных направлений гармонизации национальных налоговых законодательств стран СНГ.

При написании курсовой работы использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам построения налоговых систем и проведения налоговых политики странами СНГ, материалы периодических изданий по проблемам совершенствования налоговой политики и ее гармонизации.

Структура работы определена её целью и задачами и состоит из введения, трёх глав и заключения, с приложением списка использованных источников.

1 Становление и проблемы налоговых систем стран СНГ

1.1 Становление и развитие налоговых систем в странах СНГ

Налоги в СССР в идеологическом смысле рассматривались как чуждый для социалистического государства элемент. Считалось, что между государственными предприятиями и государством в рамках единой социалистической собственности не может быть налоговых отношений, поскольку «чистый доход, созданный в государственном секторе, полностью принадлежит государству». Изъятие прибыли происходило в различных формах («плата за фонды», «отчисления от прибыли» и др.), в дальнейшем заменённых индивидуальными нормами платежей для каждого предприятия. По тем же идеологическим причинам утверждалось, в частности, что налог с оборота в СССР имел только «внешнюю форму налога» и им не являлся.

Появление во второй половине 1980-х гг. в СССР предприятий других форм собственности (акционерных, кооперативных, с участием иностранного капитала, «совместных» и др.), разрушение идеологических установок и постепенное изменение экономического строя общества создали условия для отказа от устаревшего догматического подхода к налогам «как форме дополнительной эксплуатации трудящихся», и уже с 1 января 1991 г. был введен в действие Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который установил следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозников, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы. Следует отметить, что принятию закона предшествовала длительная дискуссия о целесообразности введения «ступенчатой» или «плоской» шкалы ставок налога на прибыль, в ходе которой был преодолен соблазн использовать американскую ступенчатую систему налогообложения прибыли корпораций (такая система была принята, к примеру, в Эстонии, но от нее быстро отказались).

Таким образом, основой налогообложения предприятий уже с 1991 г. стал налог на прибыль. Максимальная ставка налога составляла 45%, из которых 22% направлялись в союзный бюджет. Платежи, поступающие в республиканские и местные бюджеты, могли вноситься как в виде налога на прибыль, так и в форме платежей за трудовые и природные ресурсы. Общая сумма платежей (за исключением платежей за природные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции) не должна была превышать 23% облагаемой прибыли. Ставки платежей за трудовые и природные ресурсы с учетом данного ограничения устанавливали республиканские и местные органы государственной власти. В случае превышения предельного нормативного уровня рентабельности на прибыль, соответствующую этому превышению, устанавливались повышенные ставки обложения.

Для отдельных плательщиков были установлены другие размеры ставок. Для государственных специализированных и коммерческих банков - 55%; для совместных предприятий при доле иностранного участника в уставном фонде более 30% ставка налога на прибыль составляла 30%. Прибыль иностранных юридических лиц от деятельности в СССР подлежала обложению также по ставке 30%. Стимулирование развития отдельных предприятий и отраслей и использования прибыли на цели расширения производства осуществлялось через обширную систему льгот по налогу на прибыль.

Налог на экспорт и импорт представлял собой форму изъятия государством дохода, образующегося в результате различий в уровнях внешнеторговых и внутренних цен. Налог мог исчисляться по ставкам в процентах к внешнеторговой стоимости товаров или в виде разницы между ценами.

Налог, регулирующий расходование средств, направляемых на потребление, был введен вместо налога на прирост фонда оплаты труда. Его цель состояла в урегулировании пропорций между накоплением и потреблением па предприятиях. Обложению подлежало превышение средств, направляемых на потребление, по сравнению с необлагаемым минимумом. Необлагаемый размер исчислялся путем умножения величины хозрасчетного дохода текущего периода на долю этих средств за соответствующий период в предыдущем году с учетом коэффициента, обеспечивающего опережающий рост хозрасчетного дохода.

Доходы, получаемые предприятиями, объединениями и организациями от принадлежащих им акций, облигаций и других ценных бумаг и от долевого участия в совместных предприятиях, облагались по ставке 15%.

После распада единого народнохозяйственного комплекса СССР союзные республики стали суверенными государствами, которые образовали качественно новое межгосударственное образование — Содружество Независимых Государств — для развития сотрудничества в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях. В него входят все бывшие республики СССР, кроме Прибалтийских государств и вышедшей из его состава Туркмении; Грузия заявила о выходе из состава СНГ в 2008 г. после войны в Южной Осетии. СНГ имеет богатый потенциал по своим природным ресурсам: занимает 16,4 % мировой территории, на которой проживает 4,4 % населения планеты.

Государства-участники СНГ поставили перед собой задачу сформировать общее экономическое пространство на основе развития межгосударственной кооперации и сотрудничества. 24 сентября 1993 г. был подписан многосторонний Договор о создании Экономического союза.

Согласно этому Договору предусматривается поэтапное движение Союза в направлении дальнейшей интеграции экономики и создания единого таможенного и валютного пространства.

На первом этапе поставлена задача создать межгосударственную ассоциацию свободной торговли, которая предусматривает отмену таможенных пошлин и беспрепятственное движение товаров. На втором этапе необходимо образовать таможенный союз, а в его рамках установить общий таможенный тариф и проводить скоординированную внешнеторговую политику.

На третьем этапе предполагается создать общий рынок капиталов и рабочей силы. И наконец, на заключительном этапе страны создают валютный союз, что обеспечит тесное согласование бюджетной, налоговой, кредитно-денежной и валютной политики. Таким образом, Экономический союз позволит:

а) свободно перемещать товары, услуги, капиталы и рабочую силу;

б) проводить согласованную денежно- кредитную, бюджетную, налоговую, ценовую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику;

в) осуществлять гармонизацию хозяйственного законодательства договаривающихся сторон;

г) перейти на общую статистическую базу.

Одно из основных направлений сотрудничества - гармонизация налоговых систем. Предполагается начать с гармонизации (сближения и унификации) основных видов налогов и согласования основных законодательных положений о порядке взимания налогов и сборов.

В условиях либерализации цен и растущей доли частной собственности налоговые системы нуждались в реформировании в соответствии с требованиями рыночной экономики. Преобразования начались в первую очередь с налогов, являющихся основными источниками налоговых доходов бюджетов — налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов. Значительные изменения в налоговые системы стран внесены в период с середины 1990-х годов по 2001 г.

При реформировании налоговых систем страны СНГ в различной степени использовали консультации западных специалистов по налогам. В частности, Международный валютный фонд предложил рекомендации, согласно которым налоговая система страны должна обладать следующими характеристиками:

— преимущественное использование налогов с выручки, таких как налог на добавленную стоимость, желательно с единой ставкой и минимумом льгот; акцизов на нефтепродукты, алкогольную продукцию, табачные изделия и другие товары, потребление которых необходимо ограничить;

— налог на прибыль организаций, взимаемый по единой умеренно низкой ставке, соответствующей максимальной ставке налога на доходы физических лиц; минимальным возвратом налога из бюджета при отдельных видах стимулирования;

— простая в администрировании форма налога с доходов физических лиц с небольшим количеством налоговых вычетов, умеренной предельной ставкой и максимальным использованием практики удержания налога у источника выплаты дохода;

— налогообложение импорта на минимально возможном уровне и освобождение экспорта от налогообложения с целью стимулирования международной торговли;

— отсутствие мелких налогов, администрирование которых является неэффективным.

При проведении налоговых реформ страны СНГ на первоначальном этапе широко использовали опыт России, но в дальнейшем направления осуществления реформ значительно различались.

Отметим, что основные виды взимаемых в государствах — участниках СНГ налогов соответствуют наиболее распространенным в мировой практике налоговым платежам. В частности, это налог на прибыль (доход) юридических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на недвижимость, земельный налог с определенными модификациями и другое. В то же время налоговая система каждой страны имеет свои особенности, обусловленные целым рядом обстоятельств. Общая проблема — высокая налоговая нагрузка на предприятия, одно из следствий — сложности при формировании доходной части государственных бюджетов во всех странах — участницах СНГ. Как показывает мировая практика, причинами реформирования налоговой системы любой страны являются состояние экономики и государственного бюджета.

Следует отметить, что согласованная налоговая политика — это, прежде всего, гармонизация (сближение и унификация) налоговых законодательств, в том числе и применение унифицированных стандартов в сфере подготовки и образования кадров для налоговых служб. Вопросы подготовки кадров являются одним из наиболее актуальных, и на это обращено особое внимание в утвержденном Советом глав правительств Плане… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Налоговая система РФ и стран СНГ. Проблемы гармонизации ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Налоговая система РФ во взаимодействии с налоговыми системами стран СНГ
    • 1. 1. Налоговая система РФ: основные особенности
    • 1. 2. Проблемы координации и гармонизации налоговых отношений
    • 1. 3. Особенности формирования налоговых отношений между Россией и странами СНГ
  • Глава 2. Пути решения проблем гармонизации налоговых отношений в рамках стран СНГ
    • 2. 1. Характер и особенности деятельности органов, призванных решать проблемы гармонизации в рамках стран СНГ
    • 2. 2. Основные направления гармонизации налоговых отношений в рамках стран Содружества Заключене
  • Список использованной литературы

Технологической основой для механизмов контроля должны стать информационно-телекоммуникационные системы соответствующих компетентных органов. Необходимо принятие специального документа об обмене информацией между налоговыми и таможенными службами по внешнеторговым операциям, предусматривающего обеспечение оперативного контроля за фактическим перемещением товаров, работ и услуг между странами Евр

АзЭС. Целесообразной можно считать также разработку и принятие совместных мероприятий налоговых и таможенных служб, направленных на увеличение поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей, эффективное раскрытие и предотвращение экономических правонарушений.

В связи с невозможностью согласования многостороннего Порядка обмена информацией по внешнеторговым операциям при взимании косвенных налогов по принципу «страны назначения» страны Евр

АзЭС решили, что указанный обмен будет осуществляться на двусторонней основе с использованием единого формата данных. Рабочая группа по информационному взаимодействию разработала и направила в налоговые службы государств — членов Евр

АзЭС предложения по составу и структуре необходимой информации. Перечень необходимой информации, предполагаемый для обмена на двусторонней основе, налоговые службы получают от таможенных служб.

Для информационного взаимодействия налоговых служб Сторон по электронным каналам связи эксперты Рабочей группы приняли решение о проведении консультаций с соответствующими компетентными органами о возможности использования средств обеспечения защищенного обмена информацией по каналам связи на основе технологии «Криптон-Дионис», предложенной российской Стороной.

3. Подготовка кадров

Следует отметить, что согласованная налоговая политика — это, прежде всего, гармонизация (сближение и унификация) налоговых законодательств, в том числе и применение унифицированных стандартов в сфере подготовки и образования кадров для налоговых служб. Вопросы подготовки кадров являются одним из наиболее актуальных, и на это обращено особое внимание в утвержденном Советом глав правительств Плане гармонизации налоговых законодательств государств — участников Таможенного союза.

В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о формировании договорно-правовой базы для получения образования по специальности «Налоги и налогообложение» для стран Евр

АзЭС. Это связано с тем, что налоговая политика государства является основой для проведения всех социально-экономических преобразований. Поэтому вопросы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для налоговых служб государств-членов Евр

АзЭС с самого начала являются одними из центральных в работе СРНС и неоднократно рассматривались на его заседаниях.

Одним из первых шагов в решении данной проблемы явилось подписание 16 июня 1998 года Протокола о сотрудничестве в области подготовки кадров между налоговыми службами Таможенного союза. Однако данный документ имел в основном декларативный характер, в нем отсутствовал механизм реализации и не был определен источник финансирования.

Очередным этапом в урегулировании процесса подготовки кадров стало подписание 1 июля 2000 года в г. Бишкеке Договора о сотрудничестве между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики в области подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации служащих налоговых органов.

Центральным звеном в подготовке кадров для налоговых служб стран Евр

АзЭС являются учебные заведения Российской Федерации, сохранившие на высоком уровне систему высшего, среднего специального и профессионального образования. В 1999 году утвержден государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Налоги и налогообложение». Приказом Минобразования России данная специальность внесена в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования. С 1999;2000 учебного года университеты Омска, Нижнего Новгорода, Казани приступили к подготовке студентов по новой специальности.

Ведущим вузом по подготовке специалистов для налоговой службы является впервые созданная в России в 1996 году Всероссийская государственная налоговая академия (ВГНА). Налоговая академия является государственным высшим учебным заведением и решает задачи особой значимости, имеющие чрезвычайную важность и приоритетность в той сфере государственной деятельности, для которой готовят специалистов. В ВГНА имеются необходимые педагогические кадры соответствующего профиля, включая специалистов и консультантов МНС России. Во ВГНА наряду с финансово-экономическим направлением представлено юридическое направление, ориентированное на сферу налогообложения. ВГНА является центром по координации всех процессов профильной подготовки по специальности «Налоги и налогообложение» на базе более чем 20 экономических вузов Российской Федерации, ряда учебных центров, а также своих филиалов, с которыми работает в тесном контакте в плане методического обеспечения. От МНС России получено согласие на проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации налоговых работников в ВГНА и в Центрах подготовки персонала в гг. Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

4. О взаимодействии СРНС с Советом руководителей таможенных служб

Работа СРНС проводится в тесном взаимодействии с другими советами, комиссиями и группами, созданными при Интеграционном Комитете, что позволяет государствам — участникам Евр

АзЭС более успешно проводить согласованную торгово-тарифную, таможенную, налоговую, денежно-кредитную, инвестиционную политику и активно развивать взаимную торговлю. В этой связи особое внимание уделено улучшению форм и методов взаимодействия советов руководителей налоговых и таможенных служб.

Первое совместное заседание Советов руководителей налоговых и таможенных служб было проведено в январе 2000 года. Подписан Протокол о взаимодействии Совета руководителей налоговых служб и Совета руководителей таможенных служб государств — участников Таможенного союза. Рассмотрены и одобрены проект Протокола об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами по внешнеторговым операциям государств — участников Таможенного союза и проект Примерного положения о механизме взимания косвенных налогов и контроле за фактическим перемещением товаров, работ и услуг при переходе на их взимание во взаимной торговле по принципу «страны назначения».

Формирование единого экономического пространства требует особой оперативности и высокой эффективности во взаимодействии налоговых и таможенных служб. Период, прошедший после первого совместного заседания Советов в январе 2000 года, является очередным этапом совместной работы Советов налоговых и таможенных служб государств — членов Евр

В целях осуществления контроля за фактическим перемещением товаров через таможенную границу Казахстана и Российской Федерации МГД Республики Казахстан и ГТК России разработали механизм информационного взаимодействия между таможенными службами, в соответствии с которым Стороны организовывают оперативный (по каналам электронной связи) обмен информацией по подтверждению факта экспорта из одной страны в другую по каждой торговой сделке между участниками ВЭД.

Предполагается, что налоговые службы Республики Казахстан и Российской Федерации на основе данных о фактическом экспорте, предоставленных таможенной службой своей страны и подтвержденных в рамках вышеуказанного информационного обмена таможенной службой другой стороны, будут делать заключение о правомерности возврата НДС из бюджета.

По итогам проведенного в данной курсовой работе исследования можно сформулировать ряд выводов.

В России принципы построения налоговой системы реализованы в ходе проведения налоговой реформы, осуществляемой в стране в соответствии с законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», принятым в декабре 1991 г. В результате реформы налоговая система России строится на сочетании прямых и косвенных налогов. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, вторые — включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем.

Развитие взаимоотношений со странами, входящими в Содружество Независимых Государств, заставляет Россию решать проблемы гармонизации складывающихся между государствами отношений, в том числе и в сфере налоговой политики. При этом следует разделять понятия налоговой координации и налоговой гармонизации. Координация налоговой политики предполагает, что правительства стремятся уменьшить налоговые перетоки, приводящие к меньшему по сравнению с взаимными договоренностями экономическому благосостоянию. Гармонизация предполагает стремление правительств к большему единообразию налоговых систем (например, в отношении ставок или базы). Гармонизация является возможным результатом координации.

На сегодняшний день в рамках СНГ и Евр

АзЭС функционируют специально созданные организации, в задачи которых входит, в том числе, и урегулирование налоговых отношений между входящими в эти блоки странами. К таким организациям относятся: Координационный совет руководителей налоговых служб стран СНГ и Совет руководителей налоговых служб стран Евр

АзЭС. Координационный совет занимается разработкой проектов документов по гармонизации налоговых законодательств государств — участников СНГ и рассматривает предложения сторон по подготовке модельного налогового кодекса для стран Содружества. Основными направлениями деятельности Совета руководителей налоговых служб стран Евр

АзЭС являются: налоговое администрирование, организация информационного обмена, подготовка кадров, а также взаимодействие с таможенными службами.

Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений// Финансы.- 2004. № 2. С. 27−29.

Киреева Е. Ф. Налоговое администрирование в условиях развития международных экономических отношений//Белорусский экономический журнал.- 2004. № 4.

Кучеров И. И. Налоговое право зарубежных стран. М.: АО «Центр Юринформ», 2003.

Добровский М. Сравнение налоговых систем стран СНГ//Из материалов Леонтьевского Центра Социального и Экономического развития, 2002.

Пономарева Т. Российский бизнес в странах СНГ: опыт, проблемы, перспективы// Финансовый директор.- 2003.-№ 7−8.

Мамбеталиев Н. Т. Текущие вопросы согласованной налоговой политики государствучастников Евр

АзЭС. М.: Финансы и статистика, 2003.

О проводимой работе по сближению и гармонизации налоговых законодательств государств-участников Таможенного Союза//МНС РФ. Материалы к заседанию Коллегии МНС России 15.

05.2002 [https://referat.bookap.info, 28].

Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право. М.: Норма, 2001.

Киреева Е. Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции: Монография. Мн.: БГЭУ, 2002.

Кучеров И. И. Налоговое право зарубежных стран. М.: АО «Центр Юринформ», 2003. С. 43.

Пономарева Т. Российский бизнес в странах СНГ: опыт, проблемы, перспективы// Финансовый директор.- 2003.-№ 7−8.

Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право. М.: Норма, 2001.

Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений// Финансы.- 2004. № 2. С. 27.

Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений// Финансы.- 2004. № 2. С. 27.

Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений// Финансы.- 2004. № 2. С. 28.

Кучеров И. И. Налоговое право зарубежных стран. М.: АО «Центр Юринформ», 2003. С. 57.

Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений// Финансы.- 2004. № 2. С. 29.

Пономарева Т. Российский бизнес в странах СНГ: опыт, проблемы, перспективы// Финансовый директор.- 2003.-№ 7−8.

Пономарева Т. Российский бизнес в странах СНГ: опыт, проблемы, перспективы// Финансовый директор.- 2003.-№ 7−8.

О проводимой работе по сближению и гармонизации налоговых законодательств государств-участников Таможенного Союза//МНС РФ. Материалы к заседанию Коллегии МНС России 15.

О проводимой работе по сближению и гармонизации налоговых законодательств государств-участников Таможенного Союза//МНС РФ. Материалы к заседанию Коллегии МНС России 15.

Мамбеталиев Н. Т. Текущие вопросы согласованной налоговой политики государствучастников Евр

АзЭС. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 75.

Мамбеталиев Н. Т. Текущие вопросы согласованной налоговой политики государствучастников Евр

АзЭС. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 77.

О проводимой работе по сближению и гармонизации налоговых законодательств государств-участников Таможенного Союза//МНС РФ. Материалы к заседанию Коллегии МНС России 15.

Добровский М. Сравнение налоговых систем стран СНГ//Из материалов Леонтьевского Центра Социального и Экономического развития, 2002. С. 86.

Мамбеталиев Н. Т. Текущие вопросы согласованной налоговой политики государствучастников Евр

АзЭС. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 79.

Киреева Е. Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции: Монография. Мн.: БГЭУ, 2002. С. 86.

Добровский М. Сравнение налоговых систем стран СНГ//Из материалов Леонтьевского Центра Социального и Экономического развития, 2002. С 35.

Читайте также: