Налог на яхту в испании

Опубликовано: 16.05.2024

Яхта в Испании: вопросы регистрации, налогообложения и использования национальных и иностранных яхт в территориальных водах Испании и Евросоюза.

В каком разделе Реестра судов должна быть зарегистрирована яхта в Испании?

При постановке на учет яхты в Испании необходимо учитывать, с какой целью она будет использоваться:

  • Частные прогулочные яхты, которые будут использоваться исключительно в личных целях, т.е. без извлечения выгоды, подлежат регистрации в 7-ом разделе Реестра.
  • Яхты, которые будут использоваться в коммерческих целях, т.е. сдаваться в аренду (чартер) третьим лицам, подлежат регистрации в 6-ом разделе Реестра.

Основные нормативные акты, регулирующие вопросы постановки на учет прогулочных яхт и катеров в Испании:

Закон 6/2018 от 3 июля (Ley 6/2018, de 3 de Julio, de presupuestos generales del Estado para el año 2018) отменил временную туристическую регистрацию иностранных судов. Поэтому с июля 2018 года суда, находящиеся под иностранными флагами в водах Испании, должны либо заплатить налог, либо покинуть территориальные воды страны.

Может ли резидент Испании владеть яхтой под иностранным флагом?

Согласно нормам действующего законодательства, резидент Испании может являться владельцем яхты, зарегистрированной в другой стране, и использовать ее в водах Испании – при условии уплаты соответствующего налога за постановку на учет. Важно, чтобы эта страна позволяла иностранцам-нерезидентам владеть яхтами и уплачивать требуемые налоги в других государствах.

Ни одна из норм испанского законодательства не обязывает резидента-владельца иностранной яхты перерегистрировать ее и поставить на учет в Испании. Все нормы носят рекомендательный или разрешительный характер. Например, ст. 2 Королевского Декрета 1027/1989 от 28 июля:

Может ли гражданин Испании, владеющий яхтой под иностранным флагом, ходить на ней в испанских водах?

Если гражданин Испании не является налоговым резидентом Испании и не проживает постоянно в Испании, он может ходить в испанских водах на яхте под иностранным флагом.

При наличии фискальной резиденции ситуация меняется: владелец яхты обязан заплатить налог за постановку на учет (impuesto de matriculación) – так, как того требует закон. В противном случае таможенная служба вправе будет наложить штраф и начислить пени за неуплату налога.

Если налоговый резидент Испании арендует яхту, ходящую под иностранным флагом, обязательство по уплате налога ему не вменяется, т.к. в данном случае он выступает лишь арендатором по договору чартера. Иностранная компания-владелец яхты, имеющая постоянное представительство в Испании, наоборот, несет налоговые обязательства наравне с национальными компаниями. Однако следует помнить о праве чартерных компаний на налоговые льготы . Если чартер яхты был заказан у иностранной компании, не имеющей представительства в Испании, и начало и окончание срока действия договора аренды происходило за пределами Испании, налоговые обязательства не возникают.

Нужно ли оплачивать налог, если яхта зарегистрирована в 6-ом разделе Реестра?

Любая яхта, независимо от длины палубы, предназначенная исключительно для чартера, освобождена от уплаты налога. Налоговая льгота применяется в соответствии с положениями ст. 66.1 g) Закона 38/1992 «О специальных налогах» ( Ley 38/1992, de 28 de diciembre, de Impuestos Especiales ):

Однако закон накладывает определенные ограничения и обязательства на такие яхты:

  • Яхта должна использоваться исключительно для чартера в течение, по меньшей мере, 4-х лет с момента регистрации или начала использования в Испании.
  • Яхта не может использоваться владельцем в личных целях.
  • Запрещено сдавать яхту в аренду одному и тому же арендатору на срок более 3 месяцев в течение одного непрерывного 12-месячного периода (не путать с коммерческой арендой и передачей яхты в эксплуатацию, хотя и в этом случае новый управляющий не вправе использовать в личных целях ни конкретную яхту, ни какую-либо другую из флота арендодателя).

Нужно ли оплачивать налог, если яхта зарегистрирована в 7-ом разделе Реестра?

Яхты (прогулочные или спортивные, новые или купленные со вторых рук), зарегистрированные в 7-ом разделе Реестра и имеющие длину палубы свыше 8 м, обязаны уплачивать налог при постановке на учет в соответствии со ст. 65.1 b) Закона 38/1992 «О специальных налогах» ( Ley 38/1992, de 28 de diciembre, de Impuestos Especiales ):

Должен ли уплачиваться налог на яхты, ходящие под европейскими флагами в водах Испании и использующиеся исключительно в коммерческих целях?

Должен ли уплачиваться налог на яхты, ходящие под флагами третьих стран в водах Испании и использующиеся исключительно в коммерческих целях?

Яхты, ходящие под флагом неевропейских стран, могут сдаваться в аренду в Испании (осуществлять чартерную деятельность) при условии уплаты НДС и соответствия требованиям Приказа Министерства транспорта, туризма и коммуникаций от 4 декабря 1985 г. ( Orden de 4 de diciembre de 1985 de alquiler de embarcaciones de recreo ) и ст. 256 и 257 Законодательного Королевского Декрета 2/2011 от 5 сентября ( Real Decreto Legislativo 2/2011, de 5 de septiembre, por el que se aprueba el Texto Refundido de la Ley de Puertos del Estado y de la Marina Mercante ). Такие яхты могут получить авторизацию лишь при условии нехватки или отсутствия подходящих испанских судов для осуществления определенных видов деятельности.

Что касается налога за постановку на учет, он начисляется и взимается в соответствии с общими требованиями. Если договор аренды начинается и заканчивается за пределами европейских вод, а арендатор не является налоговым резидентом Испании, яхта освобождается от уплаты налога.

Должна ли иностранная коммерческая яхта, заплатившая налог в Испании, становиться на учет и поднимать испанский флаг?

Как мы отметили выше, иностранные коммерческие чартерные яхты могут получить льготу по налогу при соблюдении определенных требований. Даже если требования не были соблюдены, и налог был плачен, яхта не обязана регистрироваться в испанском Реестре и поднимать испанский флаг. Однако следует помнить, что чартерные яхты должны получать соответствующие лицензии для ведения деятельности в Испании.

Может ли владелец арендовать собственную яхту в Испании или за ее пределами? На каких условиях?

Если яхта под испанским флагом зарегистрирована в 6-ом разделе Реестра, собственник может взять ее в аренду при условии уплаты налога за постановку на учет (impuesto de matriculación) и выплаты арендной платы, как если бы он был простым арендатором – третьим лицом. Если чартерная яхта получила налоговую льготу, т.е. была освобождена от уплаты налога за постановку на учет, владелец не может выступать арендатором и использовать собственное судно в испанских водах (а за пределами Испании может, т.к. выходит при этом из зоны применения налога).

Какой период времени владелец яхты, зарегистрированной в 6-ом Реестре, может использовать ее в личных целях?

Если яхта получила налоговую льготу, она должна использоваться исключительно для чартера в течение, минимум, 4 лет с момента постановки на учет в Испании, либо с момента начала эксплуатации в Испании. Даже если налог был уплачен, недопустимо совмещать коммерческое и личное использование судна: во-первых, из-за соображений фискального характера; во-вторых, из-за недопустимости смешивать различные разделы Реестра (суда, зарегистрированные в 6-ом разделе, предназначены исключительно для коммерческого использования, а зарегистрированные в 7-ом разделе – для личного). Нарушение требований законодательства может обернуться серьезными штрафами со стороны Морского управления.

Может ли коммерческая европейская яхта принимать на борт и высаживать пассажиров в Испании без уплаты регистрационного налога?

Нет, т.к. в этом случае считается, что портом приписки является один из испанских портов, т.е. компания имеет представительство в Испании.

Может ли коммерческая неевропейская яхта принимать на борт и высаживать пассажиров в Испании без уплаты регистрационного налога?

Нет, как и в предыдущем случае.

Должна ли европейская чартерная яхта получить лицензию в Испании?

Если европейская яхта используется для чартера в испанских водах, она должна получить специальную лицензию наравне с яхтами, зарегистрированными под испанским флагом. Если договор чартера начинается и заканчивается за пределами Испании (например, во Франции), оформление лицензии не требуется. Данную административную процедуру проходят иностранные суда, занимающиеся приемом на борт и высадкой пассажиров в испанских портах.

Должна ли неевропейская чартерная яхта получить лицензию в Испании?

Да, должна наравне с обязанностью по уплате НДС и требованием соответствовать положениям Приказа Министерства транспорта, туризма и коммуникаций от 4 декабря 1985 г. ( Orden de 4 de diciembre de 1985 de alquiler de embarcaciones de recreo ) и ст. 256 и 257 Законодательного Королевского Декрета 2/2011 от 5 сентября ( Real Decreto Legislativo 2/2011, de 5 de septiembre, por el que se aprueba el Texto Refundido de la Ley de Puertos del Estado y de la Marina Mercante ).

Если договор чартера начинается и заканчивается за пределами европейских территориальных вод, получение лицензии не требуется.

Чем отличаются 6-ой и 7-ой разделы Реестра?

Яхты длиной менее 24 м подлежат регистрации в 6-ом или 7-ом разделе Реестра в соответствии с требованиями Королевского Декрета 1435/2010 от 5 ноября ( Real Decreto 1435/2010, de 5 de noviembre, por el que se regula el abanderamiento y matriculación de las embarcaciones de recreo en las listas sexta y séptima del registro de matrícula de buques ). 6-ой раздел предназначен для регистрации коммерческих чартерных судов, обязанных получать лицензию для своей деятельности. Яхты длиной менее 24 м, не имеющие экипажа, не обязаны регистрировать список личного состава судна. И наоборот, яхты длиной более 24 м подчиняются положениям Королевского Декрета 804/2014 от 19 сентября ( Real Decreto 804/2014, de 19 de septiembre, por el que se establecen el régimen jurídico y las normas de seguridad y prevención de la contaminación de los buques de recreo que transporten hasta doce pasajeros ) в вопросах регистрации и получения испанского флага. Коммерческие яхты обязаны иметь профессиональную команду на борту, в то время как частные прогулочные яхты могут управляться лишь одним капитаном.

Если испанская яхта была продана за пределы ЕС, а затем вновь возвращена в Испанию, необходимо ли повторно платить налог?

Главное налоговое управление в своей Консультации 0296-99 от 9 марта 1999 года отмечает, что налог за постановку на учет уплачивается один раз. Т.е. снятие яхты с учета, а затем повторная ее постановка на учет не требует начисления и уплаты налога (impuesto de matriculación). Иначе обстоит дело с НДС. Если яхта была экспортирована за пределы ЕС, а затем вновь импортирована в Испанию, необходимо произвести расчеты по налогу на добавленную стоимость. Если яхта не покидала пределов ЕС, дополнительные расчеты по НДС не ведутся.

Можно ли нанимать на испанскую яхту неиспанский экипаж?

Ст. 253.2 Законодательного Королевского Декрета 2/2011 от 5 сентября говорит, что капитан и первый помощник капитана испанского судна могут иметь гражданство одной из страны-участницы Европейской экономической зоны за исключением случаев, когда Морским управлением напрямую им предписано быть гражданами Испании. Остальная команда должна состоять, по меньшей мере, на 50%, из граждан Испании или граждан других стран ЕС. В любом случае, иностранные члены экипажа должны иметь профподготовку и дипломы, подтверждающие их квалификацию, а также сдать экзамен на знание морского законодательства Испании. Это касается как яхт, зарегистрированных в 6-ом разделе Реестра, так и яхт, зарегистрированных в 7-ом разделе.

По какой ставке начисляется НДС в случае коммерческого использования судов?

Чартерные яхты: НДС начисляется по ставке 21%. Декларирует и ведет расчеты по налогу получатель услуг, т.е. лицо, зафрахтовавшее яхту.

Яхты, занимающиеся перевозкой пассажиров: НДС начисляется по ставке 10%. Декларирует и ведет расчеты по налогу собственник яхты или управляющий.

Можно ли заплатить в Испании НДС за неевропейскую яхту?

Да, в рамках процедуры импорта и подачи соответствующей декларации в таможенную службу.

Какой период времени неевропейская яхта может находиться в европейских водах и при каких условиях?

Согласно ст. 562 Регламента ( Reglamento (CEE) Nº 2454/93 de la Comisión de 2 de julio de 1993 por el que se fijan determinadas disposiciones de aplicación del Reglamento (CEE) Nº 2913/92 del Consejo por el que se establece el Código Aduanero Comunitario ), иностранные яхты, зарегистрированные за пределами ЕС, могут находиться в европейских водах 18 месяцев. Отсчет ведется со дня прибытия в испанский порт, поэтому важно сохранять подтверждающие документы (например, фактуру, выданную портовыми службами). Никаких иных административных процедур совершать не требуется.

Если планируется, что яхта долгое время не будет использоваться, 18-месячный срок может быть прерван. Для этого потребуется привлечь таможенную службу, которая опечатает яхту. Отсчет положенного срока возобновится, когда таможенные пломбы будут сняты и яхта вернется к эксплуатации.

Неевропейская яхта не может использоваться резидентами на таможенной территории испанской автономии.

Отдых на яхте — это истинная поэзия. Завораживающий шум волн, манящая свобода горизонта и безудержная страсть стихии… И как, спросите вы, вписывается в эту идиллическую картину такая напрочь лишенная романтики вещь как налогообложение? Да очень просто: оставив налоговые вопросы без должного внимания, вы рискуете быть выброшенными на берег бескомпромиссной и зачастую бессмысленной жестокостью закона.

Шоппинг тоже нужно планировать

Это прозвучит банально, но думать нужно прежде чем делать, и это в полной мере относится к вопросу покупки яхты, причем ее модель и цена — далеко не все, о чем стоит задуматься. Чем раньше будущий гордый владелец судна озадачивается планированием именно налоговых и юридических вопросов покупки и эксплуатации, тем меньше неприятных сюрпризов ожидает его в будущем.

  • Как профинансировать покупку?
  • Кто станет собственником яхты?
  • В каких частях мира она будет эксплуатироваться?
  • Как финансировать эксплуатационные расходы?
  • Сколько будет стоить страховка?
  • Как длина и тип яхты позволяют сэкономить на налогах?

В качестве интересной истории, вспоминается один из наших клиентов, который приобретал яхту уже с планами по безналоговой ликвидации иностранных компаний в рамках временной акции российского налогового кодекса. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что по месту регистрации яхты запрещено оформлять право персональной собственности на нее в принципе! К сожалению, не имея специальных знаний, ответить на перечисленные выше, равно как на многие другие, вопросы невозможно. Именно по этой причине обзавестись толковым консультантом придется еще до того, как подписывать контракт на постройку или покупку яхты.

Таможня - наше все

Большинство яхт строятся или продаются не там, где используются. Физическое же попадание в чужую таможенную зону влечет за собой необходимость таможенной очистки, которая бывает двух видов:

  • Временный ввоз
  • Импорт

Временный ввоз — это дешевое и сердитое решение для тех, кто не хочет платить сразу. Некоторые страны позволяют многократный временный ввоз на период до 18 месяцев. При эксплуатации яхты в Средиземноморье или прочих территориальных водах ЕС такой путь превращает решение таможенных вопросов в периодическое (раз в полтора года) упражнение по выезду куда-то в Тунис или Алжир на один день и повторному оформлению бумаг уже в Евросоюзе. Более привычный вариант — импорт — неприятен высокими затратами на уплату НДС, которые могут достигать почти 30% от рыночной стоимости судна. Хорош же импорт — тем, что вопрос таможенной очистки решается раз и навсегда, в том числе и для целей продажи яхты в будущем. Помимо этого, НДС можно существенно оптимизировать посредством креативных — и главное, полностью законных — лизинговых схем, доступных на Мальте или на Кипре, и позволяющих снизить общие затраты на импорт до приблизительно 6%. Выбирайте любой путь и, самое главное, не повторяйте ошибок некоторых наших клиентов — бесстрашных счастливчиков, которые годами плавают по Средиземноморью на нерастаможенных яхтах, каждая из которых стоит не меньше, чем бюджет небольшого города.

Отчетность… Куда же без нее?

Пожалуй, бумажные процедуры еще не отпугнули от покупки яхты ни одного человека. Тем не менее простейшая операция по покупке судна по самой распространенной схеме (“на оффшорку”) может создать изрядную головную боль. Живя, например, в России, вместе с такой покупкой вы автоматически получайте стандартный набор джентльмена в части раскрытия и налогов:

  • Разовое уведомление о создании иностранной организации
  • Ежегодное уведомление о контролируемой иностранной компании (КИК)
  • Регулярная подготовка финансовой отчетности этого КИКа по стандартам МСФО с аудитом для расчета налоговой базы в твердой валюте

Вы вдобавок открыли личный счет, чтобы покрывать расходы яхты? Будьте добры:

  • Уведомьте об этом российскую налоговую
  • Начните подавать ежегодные отчеты о таком счете
  • Начните следить за всеми начислениями средств на счет: большинство видов таких операций являются незаконными и влекут за собой риск штрафа в размере до 100% сумм, зачисленных на счет!

Поскольку каждое нарушение влечет за собой то или иное наказание, очень рекомендуется завести либо шпаргалку по соблюдению всех “бумажных” процедур, либо консультанта, который сам будет следить за выполнением действий из такой шпаргалки.

Налоги на ровном месте

За очень редкими исключениями, яхты принадлежат не лично людям, а их структурам (одна из причин — нежелание банков выдавать кредиты на покупку суден людям). Реально же получать выгоду от использования частного судна способен только человек. Именно тут и таится самая страшная неприятность для судовладельцев: за каждую минуту, проведенную собственником на своей же яхте, он должен платить рыночную стоимость аренды, а также компенсировать все затраты (команда, стоянка, топливо, страховка и многое другое). С точки зрения здравого смысла, такое заявление звучит глупо, но именно таковы правила персонального налогообложения материальной выгоды во многих странах. Экономические блага, бесплатно получаемые от формально третьего лица (компании-собственника яхты), создают налогооблагаемый доход для человека, зашедшего на борт. Логика такого подхода до примитивного проста: если за тебя заплатили, это твой подарок, с которого государство тоже хочет подарочек поменьше, в виде подоходного налога. На первый взгляд, описанный риск может показаться виртуальным. При этом, так уже не считают состоятельные люди из большинства развитых стран, в которых собственников яхт наказывают полным ходом. Что же касается яхтовладельцев из развивающихся стран, по нашему опыту, эта проблема применима чуть ли не всем структурам владения, и риски начнут превращаться в реальность в самом обозримом будущем. Вариантов действий в такой ситуации немного. Проще всего изначально купить и оформить яхту в персональную собственность, но это, как минимум, требует чистой посленалоговой суммы денег для покупки, надежной страховки во избежание персональной ответственности собственника, а также договоренностей с банком в случае получения кредита. Альтернатива — компенсировать компании-собственнику рыночную стоимость пользования яхтой или пользоваться яхтой “в складчину” с другими яхтсменами (здесь вариантов схем множество).

Автообмен: точка отсчета ответственности

Ответственность за несоблюдение описанных выше правил почти так же разнообразна, как и сами правила. Поскольку тема эта не из самых приятных, достаточно лишь упомянуть, что, к примеру, максимальная уголовная ответственность за неуплату налогов в России — три года лишения свободы — может легко наступить всего за одну-две недели плавания на дорогой яхте. На логичный вопрос “А как они узнают?” есть весьма очевидный ответ: “Элементарно”. Автоматический обмен финансовой информацией, уже работающий между более чем ста странами, лишит любого собственника яхты любой конфиденциальности: информация по всем операциям на иностранных счетах — что личных, что корпоративных — появится на голубом экране налогового инспектора практически в любой стране резидентства бенефициара без каких-либо усилий со стороны такого инспектора. Сопоставить же факты и вычислить, что именно бенефициар корпоративного счета пользовался яхтой в личных целях, сможет даже стажер. Во всей этой налоговой истории радует пока только одно: во многих странах, включая Россию, наказывать за серьезные налоговые нарушения, связанные с использованием яхт, до первого автоматического обмена информацией осенью 2019 года вряд ли научатся. А это значит, что еще не поздно поставить свою яхту на “налоговый капремонт” и выстроить новую, безопасную схему ее эксплуатации. Заодно можно еще и организовать прощение ряда исторических грехов, приняв участие в добровольном декларировании (налоговой амнистии). В России, например, такой аукцион невиданной щедрости будет продолжаться до конца февраля 2019 года. Мировые тренды в сфере частного капитала и борьбы с уклонением от налогообложения говорят об очевидности радикальных изменений в сфере соблюдения налогового законодательство. Собственно, это уже не тренды, а реальность, и продолжать надеяться на авось — худшая из возможных стратегий.

Второй паспорт как спасательный круг

Во многом по причине жесткого налогового законодательства и непредсказуемости государственных органов очень многие состоятельные лица из развивающихся стран принимают решение сменить резидентство или хотя бы приобрести второе гражданство — в качестве надежного “запасного аэродрома” на случай непредвиденных обстоятельств и для свободы передвижения, в том числе по просторам морей-океанов. Мы работаем в этой сфере не один год, и для нас не является сюрпризом, что уже более половины собственников дорогих яхт из стран СНГ приобрели второе гражданство (58%) либо планируют сделать это (45%), и такие впечатляющие цифры лишь подтверждают резонность приведенных в этой статье доводов. Существует крайне занятная закономерность между яхтами и лучшими мировыми локациями, предоставляющими паспорта и виды на жительство взамен на инвестиции. Антигуа и Барбуда, Вануату, Великобритания, Гренада, Доминика, Ирландия, Испания, Камбоджа, Кипр, Латвия, Мальта, Португалия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия — все эти страны имеют выход к мировому океану и доступны прямо с борта вашего судна! В следующий раз, когда вы будете пришвартовываться в одной из гаваней указанных стран, оглядитесь по сторонам и присмотритесь к людям, архитектуре и всем остальным бытовым вещам, которые составляют жизнь в ее привычном понимании. Возможно и вы лично захотите бросить якорь в этой стране? Не для налоговой экономии, защиты активов или планирования наследования — это все скучно и неинтересно — а для повышения качества жизни вас и ваших родных. С учетом постоянно повышающейся конкуренции на рынке предоставления гражданства и резидентства за инвестиции, стартовые потери времени и денег на такое мероприятие выглядят более чем скромно (соответственно, от 2-х месяцев и от 150.000 дол. США. Если вы решитесь на такой важный шаг, мы с радостью приложим все усилия, чтобы сделать это очередное приключение максимально беззаботным!

Испания налоговая система


Испанская налоговая система «родилась» в середине девятнадцатого столетия. Удивительно, но факт: эта система, актуальная и в настоящее время, образовалась благодаря реформе, проведенной в 70-х годах двадцатого века. Сегодня налоги в Испании достаточно высоки. На фоне очередного экономического кризиса, который ощутимо ударил по Испании, это негативно сказывается на благосостоянии большинства граждан этой страны.

Общая информация

Налогообложение в Испании сегодня осуществляется на:

  1. Государственном уровне (налоги на доходы выплачиваются как физическими, так и юридическими лицами).
  2. Региональном уровне.
  3. Местном уровне (налоги на недвижимость и авто выплачиваются физическими лицами).

налогообложение в Испании


Налоги в Испании взимаются местными властями. После этого деньги, собранные с испанских подданных, направляются властями в автономные бюджеты. Налоговые ставки устанавливаются самостоятельно муниципалитетами и мэриями.

Основные налоги Испании

К основным налогам этого государства следует отнести:

  • подоходный налог на прибыль;
  • НДС;
  • налог на деятельность фирмы;
  • налог на передачу имущества;
  • налог на недвижимое имущество (выплачивается физическими лицами);
  • налог на транспорт.

Прямой подоходный налог на прибыль взимается с физических лиц на федеральном уровне. Кроме того, налог на прибыль взимается с юридических лиц.

Особенности подоходного налога

Ежегодно с испанских резидентов взимается подоходный налог. Примечательно то, что подоходный налог считается прогрессивным – чем больший доход получает человек, тем выше становится для него налоговая ставка.

подоходный налог Испания


Взимается подоходный налог один раз в двенадцать месяцев и рассчитывается по ставке, насчитывающей не более шести ступеней. Львиная доля этого налога поступает в бюджет государства. Остатки остаются в автономном бюджете.

Согласно существующему законодательству, не подавать соответствующую декларацию разрешено физическим лицам, доход которых не превышает 22 тысячи европейских рублей в год. Остальные испанцы обязуются подать актуальный документ до двадцатого числа отчетного месяца.

На окончательный размер налога влияют различные обстоятельства. Так, в первую очередь принимается во внимание состав семьи налогоплательщика. Играет свою роль и то, как осуществляются ипотечные выплаты.

Налог на прибыль для предпринимателей

Сегодня налог на прибыль актуален для юридических лиц и различных корпораций. Выплачивать его должны все испанские резиденты, кроме, разве что, басков и наваррцев.

налог для предпринимателей

График испанских налогов для предпринимателей

Обязанности выплачивать этот налог накладываются на абсолютно все виды предприятий, имеющих юридический статус. Исключение составляют гражданские общества. Взимается этот налог региональными властями.

Этими лицами могут быть как предприятия-корпорации, так и испанские органы управления. Налог на прибыль также актуален для нерезидентов. Это актуально в том случае, если лица, не являющиеся резидентами Испании, получают стабильный доход от предприятия, которое находится на территории этого государства.

Типичная ставка налога на прибыль – 35%. Для кооперативов предполагается снижение процентной ставки до 20%. Для компаний, которые не приносят большого дохода, процентная ставка снижается до 7%.

В Испании имеются зоны с особым статусом. Эти зоны устанавливают собственный налог на прибыль и предполагают свои правила его взимания.

Выплата налога на имущество

Иностранцам, владеющим недвижимостью в Испании, предстоит выплачивать налог на имущество. Существующий закон предполагает, что налог выплачивается по всему имуществу. Также существуют и некоторые льготы. Так, первые 108 000 евро стоимости имущества налогом не облагаются.

Важно учитывать, что ставка налога на имущество постоянно прогрессирует. Ставка налога на имущество напрямую зависит от того, какой размер имеет приобретенная квартира или дом в Испании. Чем больше имущество, тем выше будет процентная ставка.

Если российский гражданин является нерезидентом, то имущественный налог может включать в себя:

  • счета в банке;
  • квартиру или дом;
  • страхование жизни;
  • банковские облигации;
  • драгоценные предметы;
  • авто;
  • различные акции.

Выплата налога на недвижимость

Пред тем, как принять решение относительно приобретения квартиры или дома на территории испанского государства, необходимо изначально четко знать реальные расходы, которые предстоят каждому, кто рискнул пойти на такой шаг.

налог на недвижимость Испания

Размеры налогов с различных объектов недвижимости в Испании

Основными подводными камнями следует считать налоги на недвижимость в Испании.

Выплаты в пользу государства зависят от множества различных факторов. В первую очередь важно учесть, какая именно недвижимость будет приобретена. Если квартира будет приобретаться от застройщика, то покупатель должен будет выплатить гербовый сбор, а также НДС.

Также важно учитывать, что налоги на недвижимость в Испании выплачиваются в течение 30 рабочих дней.

Согласно существующему законодательству, налог на недвижимое имущество выплачивается один раз в двенадцать месяцев. Окончательная сумма, которую обязуется выплатить налогоплательщик, зависит от того, каким именно недвижимым имуществом, квартирой или домом, он обладает.

В среднем сумма налога на недвижимое имущество варьируется от 100 до 500 евро в год. Владельцы вилл в среднем обязуются вносить в государственный бюджет от 300 до 2 тысяч евро в год.

Кроме того, налоги на недвижимость в Испании предполагают оплату сотрудников, осуществляющих уборку улиц, парков и садов.

налог на недвижимость

Испанский налог на недвижимость в зависимости от жилплощади

Сумма налога варьируется от 20 до 100 европейских рублей в месяц.

Важные тонкости

Разумеется, жители Испании платят и коммунальные налоги. В среднем размер налога за трехкомнатные апартаменты выглядит следующим образом:

  • месячная стоимость электроэнергии – 50 евро;
  • месячная стоимость газа – 25 евро;
  • месячная стоимость воды – 30 евро.

Когда человек приобретает недвижимость в Испании, он обязуется разово оплатить все регистрационные затраты.

Информация для нерезидентов

Испания сегодня переживает не самые лучшие времена. Медленно, но верно растет процент безработицы в Испании, экономика падает. В связи с этим во главе угла стоит повышенное внимание к иностранным предпринимателям и инвесторам, способным существенно «влиться» в бюджет государства.

Для всех испанских нерезидентов, в том числе и россиян, является актуальным оплата НДС, а также налогов на авто и недвижимость.

Испания НДС

Образец испанской формы возврата НДС

Нерезидентам, прибывшим из тех государств, которые не успели заключить с Испанией договор об одинарном налогообложении, приходится платить налоги наравне с резидентами. Это же касается тех нерезидентов, которые не успели или не смогли подать соответствующую декларацию.

Оперирующие на территории испанского государства банки обязуются:

  1. Взимать с нерезидентов не менее 25 процентов с депозитных, сберегательных и текущих счетов.
  2. Взимать с нерезидентов не менее 25 процентов со «страхового» дохода.

Человек, позиционирующий себя в качестве нерезидента, обязуется подать декларацию в соответствующий орган в течение двенадцати месяцев.

Мнение изнутри

По мнению бывших подданных Российского государства, уехавших в Испанию на ПМЖ, иностранцы обязуются самостоятельно озаботиться получением декларации. Этот документ нерезидентам, в отличие от резидентов, никто не присылает.

Некоторые полагают, что при приобретении недвижимого имущества целесообразно будет заручиться поддержкой квалифицированного адвоката. Если человек сможет прописаться по месту жительства, сумма налогов будет несколько ниже.

Общение нерезидента с сотрудниками налоговой службы начинается с того момента, когда ему присваивается идентификационный номер. Обычно этот номер присваивается владельцам коммерческой недвижимости или же учредителям испанского предприятия. Также это актуально для тех, кто имеет первичный ВНЖ в Испании.

Налоговая ставка для нерезидентов

Важно знать, что налоговая ставка является фиксированной. На сегодняшний момент она составляет 24 процента.

 НДС испания

Сравнение ставки НДС в Испании с другими странами

Но некоторые случаи предполагают оплату налогов по льготной ставке. Нерезиденты обязуются оплачивать подоходный налог при наличии фиксированной заработной платы. Это актуально тогда, когда иностранное лицо имеет официальный источник дохода на территории испанского государства. То же касается пенсионеров и лиц, получающих пособия от государства.

Платить подоходный налог государство обязывает и представителей творческих профессий. Они должны оплачивать услуги государства из своих гонораров. Разумеется, осуществлять взносы в госбюджет должны и владельцы недвижимого имущества.

Какие существуют льготы

Для россиян, постоянно проживающих на территории испанского государства, имеются некоторые налоговые льготы. Так, каждый хозяйствующий субъект имеет возможность просить о более щадящем размере взыскиваемой суммы.

налог на наследство

Испанские налоги на наследство и дарение имущества

Согласно существующему законодательству, таким образом стимулируются следующие области:

  • развитие и различные исследования (от 20 до 40 процентов);
  • экспортирование в иные страны (25 процентов);
  • инвестирование в развитие кинематографа, театра и литературы (20 процентов);
  • инвестирование в экологические проекты (10-ть процентов);
  • проф.образование (от 5 до 10 процентов);
  • постоянная занятость лиц с ограниченными возможностями.

Средняя сумма актуальных льгот не превышает 35 процентов.

Оплата туристического налога

Несколько лет назад каталонские власти ввели туристический налог. Максимальный размер суммы, взимаемой с туристов из разных стран в 2021 году, составляет 2,5 евро в сутки.

налог на приобретение недвижимости

Налоги для иностранцев на приобретение недвижимости

Туристический налог актуален на всех иностранных лиц, которые останавливаются на ночлег в гостиницах, отелях и хостелах Каталонии. Исключение составляют дети и подростки, не достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Как рассчитывается сумма налога? Все очень просто. Чем презентабельнее отель или гостиница, тем выше стоимость. Самый демократичный размер суммы составляет 0,5 европейского рубля. Средства, полученные таким образом, направляются на развитие туризма в Каталонии. Власти этого региона полагают, что туристический налог позволит государственной казне пополниться примерно на 5 млн европейских рублей в год.

Особенности транспортного налога

Не так давно власти Испании ввели новый транспортный налог. Согласно новому законодательству, этот налог будет актуален для всех автомобилистов, имеющих технику с механическим приводом.

Основной целью этого нововведения является озабоченность властей загрязнением окружающей среды. Это входит в планы поддержания качества испанского воздуха, разработанные на период 2016-2019 годов.

В соответствии с изменениями, транспортный налог теперь будет привязан не к мощности мотора, а к тому, насколько авто загрязняет окружающую среду. То есть, автомобиль, способствующий загрязнению окружающей среды в большей степени, будет обложен более существенным налоговым бременем.

По мнению автовладельцев, не слишком довольных этим нововведением, этот налог будет вынуждать их приобретать более новые и дорогие марки машин, оснащенные более «экологичным» двигателем.

транспортный налог

Транспортный налог в Испании

Сегодня транспортный налог взимается один раз в двенадцать месяцев. Его средняя стоимость варьируется от 90 до 150 европейских рублей в течение года. Плательщиком является владелец любого транспортного средства кроме автобусов, грузовиков, тракторов, мотоциклов, полуприцепов и прицепов.

Разумеется, исключение составляют и те испанцы, которые предпочитают автомобилям велосипеды.

Размер НДС

Особое значение имеет в Испании оплата НДС. Он классифицируется налоговым законодательством как косвенный налог на потребление. По сути, этот налог является лакмусовой бумажкой, говорящей о том, насколько платежеспособным является конкретный индивидуум. Он разный для разных видов товаров и услуг.

Испания НДС

Размер НДС на различные товары в Испании показан на схеме

Этот налог обеспечивается благодаря потребителям. Хотя де-факто он выплачивается предпринимателями. Испания является дружелюбной страной, весьма привлекательной для жизни и работы. Именно здесь предприниматели из России, Беларуси или Украины имеют возможность как следует «развернуться», ведь налоги, которые являются наиболее важными для бизнесменов, являются достаточно демократичными.

Во Франции процентная ставка некоторых налогов намного выше. Это приводит к тому, что предприниматели из других стран могут работать и себе в убыток.

Актуальные цены в Испании – об этом следующее видео.

Уплати налоги и плавай спокойно!

Жаркий август по праву стал традиционным месяцем летних отпусков. «Мертвый сезон» для дел, но не для отдыха. Пляжи заполонило разноцветное изобилие лежаков, зонтиков и полотенец. Морская же гладь буквально превратилась в скоростную магистраль. Сезон яхт в самом разгаре! Приобретение морских транспортных средств влечет за собой ряд юридических формальностей, важную роль среди которых играет уплата соответствующих налогов. За компетентным мнением в этих вопросах мы обратились к экономисту и налоговому эксперту Алексу Чумильясу.

— Алекс, расскажите, пожалуйста, какие налоги уплачиваются при покупке яхты в Испании? Существуют ли какие-либо фискальные льготы?

— Все зависит от того, кто покупает яхту. При типичном случае, когда яхту в Испании покупает испанский резидент, вопрос об уплате налогов, относится не только к налогу на добавленную стоимость (с 1 июля 2010 года 18%), но и к, так называемому, налогу на регистрацию. Регистрационный налог применяется только в Испании и рассчитывается из стоимости судна путем применения 12%-ой налоговой ставки.

В том же случае, если покупатель не является резидентом Испании, возможны варианты освобождения от уплаты вышеуказанных налогов, применяя правовые системы, существующие в испанском законодательстве.

Поэтому нерезидентам Испании, лучше всего обращаться к специалистам для того, чтобы подобрать наилучшую форму применения этой системы.

— Существует ли единая налоговая система, применяемая при покупке морских транспортных средств в ЕС?

— Да. Страны Европейского Сообщества разработали общую налоговую схему НДС, предусматривающую уплату данного налога на яхты, приобретаемые или формально ввозимые в эти страны.

Яхта, принадлежащая физическому или юридическому лицу — резиденту Евросоюза, в соответствии с европейским правом, имеет право свободного передвижения в пределах границ или территориальных вод EC при условии, что налог на добавленную стоимость на судно был уплачен в одной из этих стран.

Однако, несмотря на то, что рекомендации по взиманию вышеуказанного cбора разработаны в целом для всего Европейского Сообщества и вступили в силу еще в 1992 г., в этих вопросах все еще нет единообразия и налоговое ведомство каждой из стран ЕC интерпретирует, вводит в действие и следит за применением данных рекомендаций по-разному.

— В какой стране уплачивается налог: по месту проживания владельца или регистрации судна?

– Существуют различные ситуации. Самый распространенный случай – это когда на яхту, принадлежащую резиденту Евросоюза, НДС уплачивается в той стране, где регистрируется судно. Хотя существуют и другие ситуации, которые позволяют уплату НДС в других странах Евросоюза.

— Каков срок «транзитного» (без уплаты НДС) пребывания в водах ЕС для яхт, купленных и зарегистрированных за рубежом? Нужно ли вообще в таком случае платить налог?

— Временное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость предоставляется яхтам, которые принадлежат и используются не- резидентами Евросоюза. Надо иметь ввиду, что нерезидент Европейского Сообщества становится его налоговым резидентом, если остается на его территории более чем на 183 дня (6 месяцев) в течение 1 календарного года.

Когда судно под флагом страны, не являющейся членом Евросоюза, входит в его территориальные воды, оно автоматически подпадает под режим, называемый «режимом временного ввоза», который позволяет гражданину страны, не входящей с состав Европейского Сообщества, пользоваться своим судном на его территории в течение периода, не превышающего 18 месяцев без уплаты НДС.

Если же Вы сами лично остаетесь в Испании более чем на 183 дня (6 месяцев) то, как уже было описано выше, Вы превращаетесь в налогового резидента Испании и должны уплачивать такие же налоги, как и любой испанский налогоплательщик.

Необходимо подчеркнуть, что вышеуказанный 18-месячный срок освобождения от уплаты НДС при импорте, применяется только в том случае, когда яхта принадлежит и управляется лицом, не являющимся резидентом таможенного пространства Европейского Сообщества. Освобождение прекращает свое действие, если яхту начинают сдавать в аренду, продают или передают в распоряжение резидента Евросоюза.

— Можно ли продлить данный срок?

— В случае, если первые 18 месяцев уже прошли, а судно не покинуло территориальные воды ЕС, можно обратиться к властям страны, где находится судно, с просьбой о продлении этого срока, в общей сложности максимум до 24 месяцев. Подобное продление применяется лишь в исключительных случаях и обосновывается должным образом, например, авария судна, которая не позволяет ему передвигаться.

— Что подразумевается под понятием «таможенная пломба»?

— «Таможенная пломба» — это своего рода механизм таможенного контроля, суть которого заключается в приостановлении максимально разрешенного срока непрерывного пребывания яхты на территории ЕС. Иными словами, таможня по просьбе владельца перестает исчислять срок разрешенного периода до возвращения владельца на борт. В течение периода нахождения под таможенным контролем яхта не должна отходить от причала, владелец и экипаж не могут подниматься на борт. Максимальный срок «таможенной пломбы» составляет в общей сложности 24 месяцa непрерывно.

Таким образом, пользуясь механизмом «таможенной пломбы» можно продлить восемнадцатимесячный период «временного ввоза» нахождения судна в территориальных водах ЕС без уплаты налогов. Это один из вариантов того, как избежать плаваний в Марокко, Хорватию и другие страны, не являющиеся членами Евросоюза.

Внимание! Правовые законы, связанные с регулированием данных вопросов являются сложными, поэтому не следует рассматривать данную статью в качестве юридической консультации.

Испанская налоговая система одна из самых сложных среди стран Евросоюза, поэтому владельцы яхт должны очень внимательно подходить к этому вопросу и избегать нарушений действующих положений.

Материал подготовили специалисты «BARCELONA TAX & LAW»

экономист Алекс Чумильяс и юрист Иоанна Мисявичюс

10 советов тому, кто хочет купить яхту

Ни для кого не секрет, что яхта — это довольно дорогая «игрушка», поэтому следует серьезно подойти к ее приобретению. Если вы все-таки решились на покупку, наши советы придутся как нельзя кстати. И не забудьте перед покупкой внимательно изучить вопрос, во сколько вам обойдется содержание судна в дальнейшем.

1. Где найти лучшие объявления?

В последние годы значительно увеличилось количество веб-сайтов с предложениями о продаже яхт от частных лиц и агентств. Нужно соблюдать осторожность, если вы обращаетесь на порталы, где размещение объявлений бесплатно для продавца, поскольку можно легко нарваться на обман. Лучше избегать сайтов общей тематики, где продают подержанные объекты разного типа. Ведь яхта — это не та вещь, которую можно купить не глядя.

Cosasdebarcos.com, Yachtworld.com и Boats.com — самые популярные специализированные порталы. С них можно перейти непосредственно на сайты компаний-посредников. Если вас интересует определенная судоверфь, можно связаться с ней напрямую, узнать, есть ли у нее подержанные модели, и сравнить цены.

2. Частные лица или агентства?

Хозяева яхт склонны называть более высокую стоимость своего судна, чтобы компенсировать затраты на его обслуживание за несколько лет. Агентства же ставят слегка заниженные цены, поскольку им не выгодно держать непроданные яхты. И, кроме того, они делают скидку со своей комиссии. Общества и судоверфи предлагают также дополнительные услуги (от транспортирования до модифицирования) и минимальную гарантию. Если вы проводите сделку с частным лицом, всегда нужно просить счет, где прописаны самые важные работы, сделанные на судне.

10 советов тому, кто хочет купить яхту в Испании

3. Сколько стоит?

Как найти справедливую цену? Нужно учитывать, что после первого года яхта теряет в цене 20—30%. В первые пять лет она может дешеветь примерно на 5—7% в год. В следующие 5—10 лет стоимость снижается уже не так заметно. Однако по истечении первой декады судно уже может стоить от 40 до 60% своей начальной цены. После 10 лет пересекается новый рубеж: если за яхтой хорошо следили, она вряд ли подешевеет сильнее. Следует также иметь в виду, что собственник потратит 10% от стоимости судна на сопутствующие расходы: мытье корпуса, смену фильтров и мелкий ремонт.

4. Факторы, оказывающие влияние на цену

Есть факторы, которые отрицательно сказываются на цене судна. Если судоверфь малоизвестная или выпуск был ограничен, яхта будет иметь меньшую цену. Также парусник будет стоить меньше, если его сдавали в аренду. Если же яхта сменила мало владельцев, а комплектующие периодически заменялись с оформлением необходимых бумаг, то судно обесценится совсем ненамного.

10 советов тому, кто хочет купить яхту в Испании

5. Осторожно: скрытые дефекты!

Когда выявляется скрытый дефект, ответственность за это несет продавец. Если для проведения сделки был нанят специалист, покупатель должен доказать, что при осмотре яхты эксперту помешали, и он не смог обнаружить возможные дефекты судна. Если яхта была куплена через посредника (агентство или судоверфь), то для решения вопроса со скрытым дефектом нужно обращаться к нему. Национальная ассоциация судоходных компаний (ANEN) и Ассоциация мореплавателей-любителей (Anavre) разработали стандартную модель договора купли-продажи.

6. Существует ли идеальный сезон для покупки?

Да! Это время наступает, когда заканчивается лето, с сентября по декабрь. В эти месяцы проходят главные выставки яхт Европы (например, в Барселоне и Генуе).

10 советов тому, кто хочет купить яхту в Испании

7. Как быть с флагом?

При покупке судна можно сменить флаг. Например, если вы хотите поменять испанский флаг на флаг другого государства, нужно в процессе покупки отказаться от первого и в дальнейшем зарегистрировать судно согласно законодательству страны, флаг которой вам нужен. Каждое государство предъявляет свои требования регистрации яхт и может позволять проводить эту процедуру своим гражданам, являющимся резидентами Испании. В любом случае необходимо оформить замену прав собственности на судно, представив заполненный формуляр и соответствующую документацию в комендатуру порта.

8. Документы

Для приобретения яхты необходимы следующие документы: вахтенный журнал (hoja de asiento), свидетельство о годности судна к плаванью (certificado de navegabilidad), акт технического осмотра судна (informe de la inspección técnica de buques — ITB), сертификат качества радиоэлектрического оборудования, установленного на судне.

9. Тест-драйв в море

Уверены, что эта яхта — именно то, что вам нужно? Лучше всего убедиться в этом окончательно, прежде чем решиться на покупку. Если судно находится в сухом доке, нужно обсудить с продавцом стоимость его спуска на воду. Невозможно удостовериться, что яхта вас полностью устраивает, если вы хотя бы немного на ней не поплаваете.

10. Экспертиза

Ее должен запросить покупатель. В штате каждого судоходного агентства есть профессионалы, предлагающие свои услуги. Цены на них различаются, и легко может достичь €80 за метр длины судна. Например, если яхта имеет в длину 10 метров, за экспертизу вы заплатите €800 плюс налог. Специалист должен обратить особое внимание на три аспекта: мачта, вспомогательный двигатель и состояние корпуса. Ремонт этих трех элементов обойдется дороже всего в случае инцидента.

Нужна помощь в Испании? Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на родном языке в любом регионе Испании.


Метки: яхта, агентства, купить яхту в испании, судоверфь, покупка судна в испании, тест-драйв яхты, оформление документов на яхту, смена флага, советы по покупке яхты

Читайте также: