Налог на вырубку лесов

Опубликовано: 01.05.2024

Лесной бизнес не приносит бюджету желаемого результата

фото: пресс-служба ЗСПК | Удар по древесине. Налоговики объяснили лесникам правила игры

В УФНС России по Приморскому краю с участием представителей краевой Ассоциации лесопромышленников прошло тематическое совещание, посвященное обелению лесной отрасли; осуществлению расчета заработной платы нерезидентам; порядку определения и контроля налогооблагаемой базы при экспорте лесоматериалов.

Исполняющая обязанности заместителя руководителя УФНС Дина Михайлова отметила, что среди честных предприятий имеются и недобросовестные предприниматели, которые укрывают реальные доходы от государства: «Своевременная уплата налогов поспособствует обелению отрасли, созданию равных условий для всех участников рынка. Отмечу, что управление нацелено на добровольное уточнение налоговых обязательств, которое можно произвести до 1 ноября. Обратим внимание и на тот факт, что, к сожалению, за 2018 г. объем налоговых поступлений от предприятий снизился».

«Присвоенные» преференции

И. о. начальника отдела камерального контроля УФНС Елена Казакова рассказала об обелении лесной отрасли. Одна из ключевых отраслей экономики Приморья обладает значительными ресурсами, для заготовки древесины используется более 7 млн гектаров. В отрасли более 600 предприятий, из которых 36% — индивидуальные предприниматели. Значительная часть, порядка 80% субъектов экономической деятельности, применяют упрощенную систему налогообложения. По результатам комплексного анализа лесной отрасли 85% предприятий декларируют нагрузку, существенно отклоняющуюся от среднеотраслевых показателей, а в ряде случаев нагрузка и вовсе отрицательная.

Лесной бизнес не приносит бюджету желаемого результата. В 2018 г. сумма поступлений в консолидированный бюджет — всего 1,2 млрд руб., 1% от поступлений по региону. Возврат по НДС превысил поступления на 0,4 млрд. Естественно, такая ситуация не устраивает государство.

Трутнев попенял на пеньки

Среди основных причин невысоких поступлений — преференции, установленные государством по налогу на прибыль и налогу на имущество; возмещение НДС по экспортным операциям, но, главным образом — применение налогоплательщиками незаконных схем минимизации налогов. Лесная отрасль остается «серой зоной», подчеркнула Елена Казакова.

Наиболее используемые схемы — приобретение лесопродукции и оборудования по фиктивным документам у формальных поставщиков (то есть фактически не осуществляющих обязательство по сделке); продажа товаров на экспорт по заниженной цене. Как правило, данные посредники работают по общей схеме, применяя НДС, и не несут самостоятельных финансовых рисков на предмет принимаемой налоговой нагрузки. Такая форма приводит к выводу денег из-под налогообложения, формируя теневой сектор экономики по обороту древесины.

Субъекты в области переработки лесопродукции завышают затраты по закупке древесины и незаконно обращаются за получением НДС из бюджета за продукцию, легальность приобретения которой не подтверждается документами либо подтверждается фальсифицированными документами. Лесозаготовители не отражают либо занижают свои доходы, в том числе и от легально заготовленной продукции.

Распространенным нарушением при экспорте является закуп леса, заготовленного незаконным путем, у физических лиц, предпринимателей, за наличный расчет, без уплаты НДС. Все это провоцирует незаконные вырубки лесных массивов, приводит к медленному лесовосстановлению.

ФНС в настоящее время переходит от концепции проверки отдельных плательщиков к созданию прозрачной среды в отраслях рынка, не допуская получения конкурентного преимущества за счет уклонения от налогов. В отраслях создаются механизмы самоконтроля. Создана Ассоциация добросовестных налогоплательщиков агропромышленного комплекса. При обелении лесной отрасли будут применяться механизмы, аналогичные тем, что применялись при обелении зернового рынка. Оборот лесопродукции можно сделать в Приморье прозрачным, уверена Казакова. Один из рецептов — отказ от взаимоотношений с фиктивными поставщиками.

Как известно, приоритетную роль при администрировании НДС играет риск-ориентированный подход, а он предполагает снижение проверок в зонах, где риск нарушений меньше. Программа относит плательщика к одной из трех групп риска, в соответствии с которыми к ним применяются комплексы мероприятий контроля разного уровня. Особое внимание к контролю обоснованности возмещения НДС при экспортных операциях, где бдительно проверяется вся цепочка от лесозаготовителей до конечного продавца. Информация о незаконных вычетах передается в другие территориальные налоговые органы. В то же время плательщики имеют возможность добровольно уточнить свои налоговые обязательства.

Зарплата для нерезидентов

По словам руководителя отдела валютного контроля УФНС Ольги Шарановой, все больше компаний в Приморье привлекают на работу иностранных граждан. Притом далеко не все работодатели знают, что выплачивать зарплату нерезидентам необходимо не из кассы предприятия, а обязательно на банковский счет. В частности, это способствует прозрачности валютных операций, проводимых на территории России.

Индия одолжит России 1 млрд долларов и начнет вывозить дальневосточный лес

Выдача денежных средств иностранным гражданам — нерезидентам из кассы не входит в перечень разрешенных расчетов в наличной денежной форме между юридическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами, приведенный в ст. 14 Закона № 173-ФЗ. Как таковая, процедура получения заработной платы иностранным работником считается валютной операцией, ее нарушение влечет наложение административного штрафа.

Частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена ответственность в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции, должностные лица будут оштрафованы на 20–30 тыс. руб. Срок привлечения — два года со дня выдачи средств.

УФНС Приморья рекомендует предприятиям включить в трудовой договор обязанность для иностранных работников — открыть счет для получения зарплаты.

Лес на экспорт

Как отметила в своем докладе и. о. заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления Ольга Читаева, размер вывозных таможенных пошлин зависит от вида древесины и степени обработки. На необработанную древесину пошлина составляет от 6,5 до 40% от таможенной стоимости, но не менее 15–20 евро за кубометр, на обработанную — 10% от стоимости, но не менее 12 евро за кубометр. Кроме того, предусмотрен ежегодный рост пошлин, на 40% в нынешнем году, до 60% — в 2020 г., до 80% — в 2021 г. В настоящее время порядка 98% экспорта необработанной и 89% обработанной древесины приходится на Китай.

Владимир Путин: «В лесной отрасли ужасное воровство»

Осуществляется контроль таможенной стоимости вывозимого пиловочника и ценных пород непереработанной древесины. В 2018 г. дополнительно в бюджет было начислено более 21 млн руб. Основания о внесении изменений в таможенную декларацию в каждом конкретном случае — разные. Например, пиловочник березы пушистой 1 и 2 сорта, вывозимый в Суйфэньхэ, был оформлен по стоимости 115–120 долларов за кубометр, хотя по контракту стоимость составляла 90 долларов за куб. Довзыскания составили 58 тыс. руб. Документы были получены ДВТУ в рамках международного сотрудничества от отдела по борьбе с контрабандой Харбинской таможни. Зачастую отклонение конкретных сумм составляло 1,5–2 раза.

При экспорте лесоматериалов применяются такие схемы ухода от налогов, как оплата платежа на 90–500 дней. Используются не только фирмы-однодневки, но и многократное продление контрактов при постоянных отсрочках исполнения взаимных обязательств, переуступка права требования. ФНС имеет право обжаловать подобные сделки.

Экспортеры-нарушители при значительных объемах поставок рискуют быть подвергнутым не только штрафам, но и уголовному преследованию.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1509 “Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения”

В соответствии с частью 2 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Сноску 7 приложения к Правилам представления декларации о сделках с древесиной, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 524; 2018, N 34, ст. 5479), изложить в следующей редакции:

" 7 Для лесных участков, предусмотренных статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, указывается его местоположение - субъект Российской Федерации, муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, урочище (при наличии), лесной квартал, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки.

Для лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, указывается их местоположение - субъект Российской Федерации, муниципальный район, кадастровый номер земельного участка.".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 г. N 1509

Положение
об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения

1. Настоящее Положение устанавливает особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Настоящее Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.

3. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

4. Использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается в целях, предусмотренных пунктами 1 - 10 1 , 13 - 15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается размещение в соответствующих лесах зданий, строений, сооружений, не предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса (далее соответственно - правообладатели, земельные участки).

6. При использовании расположенных на земельных участках лесов в целях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, правообладатели таких земельных участков осуществляют также мероприятия по воспроизводству лесов.

8. Правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О мелиорации земель" или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.

9. Правообладатель при принятии решения о прекращении использования лесов, расположенных на соответствующем земельном участке, о вовлечении такого земельного участка в сельскохозяйственный оборот и проведении на нем культуртехнической мелиорации уведомляет органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о прекращении деятельности по использованию лесов на соответствующем земельном участке.

10. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

11. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также в нерестоохранных полосах лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещаются сплошные рубки лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации.

12. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ.

13. При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения:

а) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев;

б) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

в) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные в местах рубок деревья) и срубленных зависших деревьев;

д) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины в местах рубок;

е) не допускается вывозка, трелевка древесины на сельскохозяйственные угодья, на которых осуществляется производство сельскохозяйственной продукции;

ж) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок.

14. Использование лесов, расположенных на находящихся в государственной, муниципальной собственности землях сельскохозяйственного назначения или на земельных участках, не предоставленных в пользование третьим лицам, в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

15. Учет, маркировка, транспортировка и декларирование сделок с древесиной, полученной в результате рубок лесных насаждений при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными лесным законодательством Российской Федерации.

16. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

17. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

18. Лица, использующие леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, и правообладатели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами.

19. Охрана, защита, уход за лесами, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной, муниципальной собственности, и землях, право собственности на которые не разграничено, а также на земельных участках, расположенных в границах таких земель, обеспечиваются правообладателями таких земель и земельных участков, в случае отсутствия таких правообладателей - федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника в отношении таких земель и земельных участков в соответствии с земельным законодательством.

20. В лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещается проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

21. При использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, составления проектов освоения лесов, подачи лесной декларации, а также представления отчетов об использовании лесов, об охране лесов, о защите лесов и воспроизводстве лесов, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации, не требуется.

22. Правообладатели представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом, осуществляют учет сведений об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов на основе сведений, представленных правообладателями, а также на основе землеустроительной документации, данных государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и других источников информации.

24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 23 настоящего Положения, представляют сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по ведению государственного лесного реестра.

Обзор документа

Правительство определило особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях сельхозназначения. Они не касаются мелиоративных защитных лесных насаждений.

Установлены допустимые виды использования лесов. Зарастание 50% и более площади участка древесно-кустарниковой растительностью не будет считаться неиспользованием участка по целевому назначению, если правообладатель своевременно уведомит власти об использовании лесов на участке.

Прописаны правила рубки лесных насаждений. Запрещено противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы.

О прекращении использования лесов и вовлечении участка в сельхозоборот надо также уведомить власти.

Для большинства жителей РФ получение бесплатного леса на строительство дома в 2019 году является приоритетным вопросом. Кроме этого древесину используют как дрова для отопления или реконструкции уже имеющегося жилья. Ниже рассмотрим вопрос как получить от государственных органов данный материал даром.


Бесплатный лес: реальность или выдумка?

В ст. 30 ЛК РФ подробно описаны правила заготовки древесины, используемой для личных нужд населения. Речь идет о потребностях, которые ни коим образом не связаны с ведением коммерческой деятельности. То есть, действия направлены на улучшения условий проживания, обеспечения комфорта и прочего, а не повышения материального благосостояния.


Согласно ст. 48 действующего Лесного Кодекса РФ, выписать лес на строительство дома в праве представители коренных малочисленных народов, проживающих в Сибири, Дальнем Востоке и Севере, придерживающихся традиционного образа жизни. У которых должны быть документы, подтверждающие принадлежность к определенной национальности. Кроме того, представители малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, включены в отдельный Реестр.

Заготовка лесных насаждений осуществляется согласно договору купли-продажи. Постановлением Правительства №310 от 22.05.2007 установлены ставки на покупку древесины. Тарифы разнятся, в зависимости от региона проживания.


Внимание! Отдельные категории граждан, которые причислены к льготникам, также вправе на него рассчитывать. Причем многие получают так называемый лесобилет на заготовку пиломатериалов не безвозмездно, а со скидкой 50% (то есть, по сниженной цене).

Более подробную информацию о предоставлении льготных условий можноузнать в местной администрации либо лесничестве.

Ограничения при получении леса

Итак, бесплатный лес от государства на строительство дома выдается с учетом следующих ограничений:

  • сооружение домов либо хозяйственных построек для хранения продуктов огородничества и садоводства, инвентаря и других вещей;
  • ремонт уже существующей конструкции.

При использовании материала в коммерческих целях нарушителю грозит административная ответственность.

Нормы леса

Фиксированной нормы при выдаче древесины для строительных работ не существует. Она меняется, в зависимости от различных факторов, и в каждом отдельном случае индивидуальна.


Объем положенного дармового леса зависит от:

  • распространения лесных массивов в определенном регионе (имеет значение также наличие водоемов, тип рельефа и растительности);
  • климатических особенностей;
  • технологии сооружения — известно, что строительные работы, в зависимости от технологических особенностей постройки, требуют разного объема материалов (в разных регионах страны преобладает определенный тип сооружений).

Уточнить объемы и сроки поставок можно в администрации или лесничестве.

В 2017 году изменилась индексация при оплате пиломатериалов для большей части населения страны, не входящих в категорию льготников. В 2018 году коэффициент составил 1,57, а в 2019 — 2,38. Ожидается, что в следующем 2020 году он повысится до 2,6.

В среднем государством свободно выдается около 150 кубов пиломатериалов для сооружения жилья, но не чаще, чем 1 раз в 25 лет. В некоторых регионах установлена норма 200 кубов. Для осуществления работ на садовом участке положен объем 30 кубов.

Каким образом предоставляется лес?

Стоит обратить особое внимание на то, что выдача бесплатного леса реализуется не в виде готового материала . Государство выделяет гражданам, так называемые, деляны. Они представляют собой участки в лесополосах, где разрешена вырубка с последующим вывозом. То есть, все работы, начиная от рубки и заканчивая удалением мусора, выполняются за счет получателя.


Наверняка, каждому понятно, что на делянке трудно собрать заявленный в документации объем материала. Дело в том, что часть древесины, в любом случае окажется непригодной. Некоторые граждане, которые не имеют возможности или стараются избежать суеты, сэкономить время при заготовке и вывозе леса, заключают договор с компаниями, занимающимися обменом готового пиломатериала на лесобилет. Конечно, он окажется неравноценным, ведь за любую услугу приходится платить. Например, за 100 кубов лесных угодий предложат примерно 30 кубов готового материала.

Обратите внимание! Лесобилет можно обменять на денежную компенсацию, что подходит гражданам, не нуждающимся в древесине, но имеющим право на льготу.

Как подать документы?

Документы можно подать двумя способами. То есть, через разные организации. Но в конечном итоге они попадают на рассмотрение в определенный уполномоченный орган. Рассмотрим подробнее способы подачи документации.

В первом варианте получатель собирает пакет необходимых бумаг и предъявляет их вместе с заявлением в местное лесничество либо администрацию. Их рассматривает специальная комиссия в порядке очереди. Если сделка проводится с оплатой товара, после утверждения заявки составляется договор купли-продажи. Он действует 1 год.

В случае отказа, заявителю выдается письменный документ с указанием причин. Его можно обжаловать в судебном порядке.

Второй способ подачи и оформления документов — через МФЦ. Сделать это можно в региональном отделении центра. Специалист передаст заявление и документы в лесничество, а результат в дальнейшем выдаст заявителю.

Получение леса вне очереди

Заявки от граждан лесничество и местная администрация рассматривают в порядке очереди. Больше количество нуждающихся — этот фактор и диктует свои условия. Обычно ориентиром выступают сроки предъявления документов. Но отдельные категории получают первостепенное право.


Как получить лес на строительство дома, не дожидаясь очереди? На внеочередную выдачу вправе рассчитывать лица, особо остро нуждающиеся в пиломатериалах. К этой категории относятся граждане, потерявшие жилье по причине пожара, наводнения и других стихийных бедствий, что обязательно подтверждается официальными бумагами.

Основания для отказа в предоставлении леса

Причинами для отказа служат:

  • отсутствие лесных насаждений на территории региона;
  • не истек период, который предусмотрен для выдачи бесплатного пиломатериала (к примеру, один раз в 25 лет);
  • объем, запрашиваемый заявителем, не соответствует нормам, установленным законодательством;
  • в заявке указан недопустимый способ использования пиломатериалов.

На региональном уровне устанавливаются и дополнительные причины для отказа. Одна из них — нарушения в предыдущем соглашении.

Перечень документов для оформления

В зависимости от цели использования дерева, потребуется определенный пакет документов. Перечень установлен законодательно.


Для строительства жилья, кроме заявления, придется предъявить следующие документы:

  • паспорт для удостоверения личности;
  • справка об отсутствии выдаче леса в течение определенного периода времени (чаще всего, допускается промежуток в 25 лет);
  • свидетельство о право собственности на участок земли, где запланировано возведение строения (он должен быть причислен к определенной категории);
  • справка о составе семьи;
  • разрешение на ведение строительных работ.

Для ремонта придется дополнительно предоставить правоустанавливающие документы на дом.

Кто может получить бесплатный лес?

На безвозмездной основе пиломатериалы предоставляются ветеранам ВОВ, а также участникам других вооруженных столкновений, пострадавшим от стихийных бедствий (разрушено жилье), коренным жителям отдельных регионов (указано в ст. 48 Лесного кодекса).

Древесина со скидкой 50% положена:

  • пенсионерам;
  • инвалидам любой группы;
  • молодым специалистам (при условии переезда в конкретный регион);
  • многодетным семьям (воспитывающим от трех и более детей).

Условия получения

Чтобы оформить лес на строительство дома бесплатно или по льготной цене, нужно соблюдать следующие условия:

  • заявитель — собственник земельного участка (имеет соответствующее свидетельство);
  • имеет разрешение на строительство;
  • залит фундамент;
  • может предъявить документы о необходимости ремонта (если дерево выдается на эти цели);
  • предоставить паспорт, подтверждающий принадлежность к малочисленным коренным народам отдельных регионов.

Если нужны дрова для отопления, потребуется дополнительно предъявить план дома, подтверждающий наличие печи.

Как получить лес даром на строительство?

Прежде всего, собственник земельного участка должен получить разрешение на строительство. При его наличии, а также других документов, включая правоустанавливающие на землю, можно отправляться в ближайшую администрацию или лесничество (либо МФЦ) для подачи заявления.

После рассмотрения заявки и пакета документов уполномоченные органы дают разрешение на получение древесины безвозмездно, по льготной цене или отказывают.


Следующий шаг (в случае одобрения заявления) — составление договора и вырубка делянки. Это можно сделать самостоятельно, либо привлечь специалистов услуги которых, придется оплатить.

Государством установлено условие: после вырубки древесины нужно привести в порядок деляну. То есть, очистить ее от мусора. Разрешительные документы на вывоз дается только после этого.

Разрешительные документы на вывоз лесхоз выдают только тогда, когда все будет убрано и готово к перевозке.

Похожие записи


Практически каждый человек, имеющий в собственности земельный участок, стремится соорудить на его территории дом для…


Сегодня в России работает специальная государственная программа, помогающая российским гражданам построить собственное жилье. Как только…


При наличии земельного участка и желании соорудить на нем дом или другую недвижимость, необходимо подготовить…


Владельцу участка, решившему возвести жилое строение, потребуется соблюсти свод норм, касающихся удалённости между домом, забором…

от 22 мая 2007 года N 310

(с изменениями на 6 января 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 года N 989 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2017, N 0001201708230005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 190 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.02.2018, N 0001201802280016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1571 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2018, N 0001201812190025);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 года N 74 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2019, N 0001201902050012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 года N 172 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.02.2019, N 0001201902220007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2019 года N 465 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2019, N 0001201904220019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2020 года N 3 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.01.2020, N 0001202001100010).

В соответствии со статьями 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

1_1. Установить, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в течение:

3 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не более 750 млн. рублей;

5 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 750 млн. рублей, но не более 5 млрд. рублей;

7 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 5 млрд. рублей, но не более 20 млрд. рублей;

10 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью более 20 млрд. рублей.

Размер арендной платы для иных лесных ресурсов устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 1_2 настоящего постановления.

Срок предоставления понижающего коэффициента 0,5 осуществляется с момента введения лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию, подтвержденных актом ввода.

Начисление арендной платы в полном объеме (с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы над минимальной ставкой платы) осуществляется до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, а также по окончании периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5.

1_2. Установить, что при исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов инвестор обязан в полном объеме уплатить арендную плату в соответствии со ставками платы за пользование лесным участком со дня предоставления понижающего коэффициента 0,5 до расторжения договора аренды лесного участка без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного по соответствующему виду использования лесов на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день исключения инвестиционного проекта из перечня путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.

С даты заключения договора аренды лесного участка и до начала периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5, а также после окончания такого периода по инвестиционному проекту, включенному в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, размер арендной платы за пользование лесным участком определяется в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного по соответствующему виду использования лесов на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 263 "О внесении изменений в минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2085).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2007 года N 310

СТАВКИ
платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности

(с изменениями на 6 января 2020 года)

Таблица 1

СТАВКИ
платы за единицу объема древесины лесных насаждений (основные породы)

date image
2015-07-04 views image
4850

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon


ЛЕСНОЙ НАЛОГ— система платежей за пользование лесным фондом[3,c.69].

Платежи взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ставки устанавливаются за единицу лесного ресурса (продукции), по отдельным видам лесопользования за гектар находящегося в пользовании участка лесного фонда (ставки лесных податей используются также при определении арендной платы). Лесные подати представляют собой плату за: древесину, отпускаемую на корню; заготовку живицы, сенокошения, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев, пасек и другие виды побочных лесных пользований — пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; пользование лесным фондом в культур- но-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования участком лесного фонда.

Платежи за пользование лесным фондом относятся на себестоимость продукции лесопользователя.

От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства, представители коренных малочисленных народов, сельские пенсионеры, вынужденные переселенцы и другие категории граждан.

Не являются плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, осуществляющие заготовку субъекты малого предпринимательства — индивидуальные предприниматели и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.97 г. Г 1199 установлены минимальные ставки за древесину, отпускаемую на корню, которые включают в себя и налог на землю. Минимальные ставки установлены отдельно для[2,c.138]:

1) основных лесных (лесообразующих) пород, дифференцированных по лесотаксовым районам;

2) неосновных лесных пород, дифференцированных по лесотаксовым поясам. С этой целью территория РФ разделена на лесотаксовые районы и пояса.

Все минимальные ставки дифференцированы также по группам лесных пород, деловой и дровяной древесине с делением деловой древесины по размерам и в зависимости от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам). Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 га в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. м и крутизне склона до 20 градусов[3,c.174]. При большей крутизне склона минимальные ставки корректируются с помощью понижающих коэффициентов. Установлены и другие скидки: при проведении несплошных (выборочных) рубок главного пользования (снижение на 20%), при отпуске древесины, поврежденной пожарами, вредителями и болезнями леса (снижение на 40%). Окончательная величина минимальной ставки с применением скидок и надбавок округляется до 100 руб. за 1 плотный куб. м древесины[3,c.189].

Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ по согласованию с соответствующим региональным органом управления лесным хозяйством или определяется по результатам лесных аукционов.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда на срок от 1 года до 5 лет (без права вы купа и субаренды).

Часть лесных податей и арендной платы (в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает в федеральный бюджет (40%) и в бюджеты субъектов РФ (60%).

В регионах, где расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает 1 млн. куб. м., указанные платежи полностью поступают в бюджеты субъектов РФ.

Другая часть лесных податей и арендной платы (сверх размеров минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает лесхозам федерального органа управления лесным хозяйствам, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства.




Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей либо в натуральной форме (частью добытых лесных ресурсов, путем предоставления каких-либо услуг и др.), Согласованная форма внесения лесных податей указывается в разрешительном документе (по каждому объекту пользования), выдаваемому лесопользователю.

Финансирование расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и на ведение лесного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета. А расходы на воспроизводство лесов (в первую очередь лесопосадки) финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2-х ч.: Официальный текст. -

2. Бобоев М.Р. Налоговые системы зарубежных стран: содружество

независимых государств: Учеб. пособие/ М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев,

Н.Н.Тютюрников. - М.: Гелиос. АРВ, 2002.

3. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2000.

4. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки.

Генезис.— М.: НОРМА,2002.

5. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и

ответы. Практические задания и решения: Учеб. пособие / Е. Н. Евстигнеев и

Читайте также: