Налог на выгребные ямы в россии

Опубликовано: 17.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 февраля 2009 г. N 03-11-11/19 О налогообложении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по выкачке из септиков и выгребных ям жидких нечистот, а также услуг по вывозу и выгрузке их в места утилизации специализированным грузовым автомобильным транспортом

Департамент налоговой и таможенно-тарифной рассмотрел письмо от 27 января 2009 г. N 37/2029 по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении услуг, связанных с выкачкой из септиков и выгребных ям жидких нечистот, а также услуг по вывозу и выгрузке их в места утилизации специализированным грузовым автомобильным транспортом, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Согласно статье 346.27 Кодекса под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению по коду 010000 - "Бытовые услуги".

Так, в разделе 010000 - "Бытовые услуги" Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163 (далее - ОКУН) услуги, перечисленные в вашем письме, не предусмотрены.

Услуги по сбору бытовых отходов, а также услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов предусмотрены в разделе 040000 - "Жилищно-коммунальные услуги" (коды ОКУН 041111 и 041112).

В связи с этим, услуги, указанные в вашем письме к бытовым услугам не относятся. Согласно статье 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться также в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Определение понятия "автотранспортные услуги" в Кодексе отсутствует.

В то же время, пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В связи с этим правомерно использовать значение термина "автотранспортные услуги", приведенное в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Так, договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг регулируются главой 40 "Перевозка" ГК РФ.

Статьей 784 и статьей 785 ГК РФ установлено, что перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами представляет из себя деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, деятельность, связанная с оказанием услуг по вывозу и выгрузке бытовых отходов в места утилизации специализированным грузовым автомобильным транспортом не относится к деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов.

Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по выкачке из септиков и выгребных ям жидких нечистот, а также вывозом и выгрузкой их в места утилизации специализированным грузовым автомобильным транспортом единый налог на вмененный доход применяться не может.

Полагаем, что данный вид предпринимательской деятельности подлежит обложению в соответствии с общим режимом налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Директор Департамента И.В. Трунин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 февраля 2009 г. N 03-11-11/19

письмо Минприроды РФ № 01-25-27/17203 от 10.07.2020

В целях однозначного отнесения веществ, представленных в жидкой фракции, к отходам или сточным водам, Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России внесены дополнения и изменения в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242.

Так, название блока 7 ФККО («отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов») дополнено словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)».

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Закона № 416-ФЗ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с нормами Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, хозяйственно-бытовые стоки, выкачиваемые из выгребных ям, подпадают под определение отхода и деятельность по их обезвреживанию и размещению подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, внесение изменений в законодательство в области охраны окружающей среды в данной части не требуется.

В части использования водных объектов Минприроды России сообщает, что ранее Минприроды России совместно с Минэкономразвития России, Минюстом России, Минфином России рассматривался проект федерального закона № 214526-7 «О внесении изменений в статьи 11 и 65 Водного кодекса Российской Федерации», направленный на установление возможности использования водных объектов без оформления разрешительных документов на водопользование для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств и, соответственно, движения данных технических средств в границах водоохранных зон, который впоследствии не был поддержан, в том числе Правительством Российской Федерации (официальный отзыв от 16.02.2018 № 1273п-П9), по следующим основаниям.

Предоставление поверхностных водных объектов в пользование осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

Перечень видов водопользования, осуществляемых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании разрешительных документов, является исчерпывающим.

Так, частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлены случаи использования водных объектов на основании договора водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование. В свою очередь, в соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водопользование также осуществляется без предоставления водных объектов по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

По мнению Минприроды России, внесение изменений в статью 11 Водного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня видов водопользования, не требующих оформление разрешительных документов на водопользование, в том числе для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств, представляется избыточным.

В свою очередь, для целей обеспечения жизнедеятельности населения требования к обеспечению безопасности населения на льду устанавливаются в Правилах охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при этом организация работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами полиции, Государственной инспекцией по маломерным судам, в том числе с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед, составленных Управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Одновременно обращаем внимание, что нахождение транспортного средства в водоохранной зоне в зимнее время должно соответствовать требованиям природоохранного законодательства и осуществляться при условии соблюдения установленного статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации запрета на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Так, при организации ледовых переправ в целях соблюдения водного законодательства расположенные в водоохранных зонах подъездные пути должны быть оборудованы соответствующим образом и иметь твердое покрытие.

Весна — самый разгар работ на земельных участках. А садоводы и огородники вместо того, чтобы работать, собираются кучками и горячо обсуждают новый закон 2018 года о налогах на сараи, бани и теплицы. И какие только предположения не звучат!

  1. Как слухи на Руси множатся
  2. Старые законы, которые особо никого не беспокоили
  3. Капитальные и некапитальные постройки
  4. Последний срок обязательной регистрации прав собственности в упрощенном порядке
  5. Почему о законе 2016 года заговорили в 2018 году?
  6. Тесная связь ЕГРН и ФНС
  7. Новый налог наведет порядок в домостроении
  8. Сколько платить?
  9. Кто имеет льготы при уплате налога?
  10. Новых налогов нет, повышения налоговых ставок не планируется
  11. Заплати налоги и спи спокойно

Как слухи на Руси множатся

Новость о введении нового налога на хозяйственные постройки на частных земельных участках появилась в феврале 2018 года в «Российской газете» и была подхвачена и растиражирована другими СМИ.

Как это и бывает на Руси, новость разрасталась и обрастала подробностями. И вот уже в апреле 2018 года серьезная газета «Известия», ссылаясь на ФНС, пишет, что постановка на учет в ЕГРН сараев, бань и гаражей произойдет без участия собственника с учетом данных аэрофотосъемки, полученных с камеры беспилотников. А начисление налогов на выявленные постройки произойдет автоматически. Если собственник с чем-то не будет согласен, он может обжаловать это решение в суде.

А поскольку такого добра, как сарайчики, уличные сортиры, летние души и теплички, полно на каждой придомовой территории как на даче, так и в деревне, то забеспокоились многие. Завозмущались еще и потому, в России до 2020 г. был объявлен государственный мораторий не только на повышение процента «старых» налогов, но и на ввод новых.

Старые законы, которые особо никого не беспокоили

В этой статье постараемся разобраться во всех вопросах, которые так волнуют миллионное сообщество землевладельцев и домовладельцев нашей страны.

Закон о налоге на хозяйственные постройки в разных вариантах существует с 1991 года.

По Закону РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» под налогообложение попадали любые строения, в том числе и хозяйственные, расположенные на садово/дачных земельных участках.

Но налоговые квитанции получали лишь те собственники, которые зарегистрировали свое право собственности на эти сооружения. Только таких зарегистрированных объектов в базе данных налоговиков было мало.

Как правило, собственник регистрировал участок, строил на нем времянки, потом дом и не спешил даже его ставить на учет. Зачем, если продавать не собираешься?! Тем более, что все время что-то пристраивается, переделывается. Никто по этому поводу не беспокоил и никто не беспокоился.

В 2006 года вышел закон об оформлении в упрощенном порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества, так называемая «дачная амнистия». Единственное условие: должно быть в порядке межевое дело и оформлена собственность на участок. Можно было написать заявление, заполнить анкету и, не вызывая кадастровых инженеров, поставить на учет свой домик. Многие воспользовались этим и в зарегистрировали все, что нужно и не нужно, вплоть до мелочей.

Капитальные и некапитальные постройки

В 2015 года главой 32 Налогового кодекса РФ четко прописано, какие хозяйственные строения подлежат государственной регистрации. Объектами регистрации и, соответственно, налогообложения, по закону являются только такие постройки, которые признаны объектами капитального строения.

Строение может быть капитальным или некапитальным Градостроительный кодекс признает капитальными объекты, которые:

  • имеют специально возведенный заглубленный фундамент;
  • прочно связаны с землёй;
  • имеют инженерные коммуникации (канализацию, водопровод, газо- и теплоснабжение);
  • строятся для длительного использования.

Некапитальные объекты не имеют инженерно-технического оснащения, их легко можно разобрать и перенести в другое место.

Вряд ли туалет — «скворечник» с вырытой выгребной ямой и «очком» можно назвать капитальным строением. По тем же причинам сразу отметем от капитальных строений деревянные сараи, парники и теплицы без отопления, колодцы, деревянные заборы, практически все то, что помимо дома понастроили на своих участках большинство дачников и селян. А вот дом, баня и даже кирпичный забор с фундаментом — капитальные объекты.

Последний срок обязательной регистрации прав собственности в упрощенном порядке

Последний срок регистрации в упрощенном порядке определен датой: 1 марта 2020 года.

Итак, обязательной регистрации до 1 марта 2020 года подлежат:

  • земельные участки с целевым назначением (для строительства жилых и нежилых объектов). И не важно, в чем ведомстве находится земля, дачно/садового или сельского поселения. Земля под дом — регистрируй!
  • жилые или нежилые помещения, имеющие признаки капитального объекта и площадь более 50 кв.м.

Следовательно, если ваша баня имеет фундамент, привязана плотно к земле и переместить ее без разрушения невозможно, она имеет статус капитального сооружения.

Но баня подлежит обязательной регистрации и налогообложению только в том случае, если ее площадь свыше 50 м².

Напомним, что площадь исчисляется по формуле:

где А – длина помещения,

В – ширина помещения.

Таким образом, баня должна быть 5м ширины на 10м длины. Большинство дачников и селян о такой бане могут только мечтать! Им и беспокоиться незачем.

Почему о законе 2016 года заговорили в 2018 году?

Но владелец постройки по-прежнему сам принимает решение о регистрации права собственности.

Так уж устроен русский человек: то, что не обязали, можно и не делать. Не зарегистрировать и не платить налоги — многие этим пользовались.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ прикрыл эту лазейку. Внесенные поправки в пункт 2 статьи 401 НК РФ признают все нежилые капитальные строения, расположенные на садово/дачных участках граждан, полноценными объектами обложения налогом на имущество. Стали полноценными равно стали обязательными для налогообложения и для регистрации. Это касается и селян.

Но большинство граждан этого закона не заметили или просто проигнорировали.

И только тогда, когда СМИ подняло эту тему, закон услышали.

Тесная связь ЕГРН и ФНС

А сейчас налоговики предупреждают всех налогоплательщиков о том, что они обязаны сообщить (сами и добровольно) органам ФНС о том, какими хозпостройками владеют. Именно на добровольно заполненные декларации, которые по закону нужно подавать в органы ФНС до 31 декабря года, в котором появилось такое имущество, рассчитывают чиновники сейчас.

И пригрозило, что если собственник земельного участка, который имеет целевое назначение (строительство дома) в кратчайшие сроки не зарегистрирует/не за декларирует свои постройки, налог на земельный участок зачислят по повышенной ставке.

И не только на землю, но и на незарегистрированное и выявленное налоговиками капитальное сооружение. И своих экспертов привлекут к оценке. Так добровольно/принудительно заставляют собственников поторопиться и зарегистрировать свое недвижимое имущество, с суммы которого вы должны платить налог.

Новый налог наведет порядок в домостроении

Эксперты убеждены: новый налог на незарегистрированные капитальные объекты, ввод которого намечен с 2018 год, выведет уже в конце года из «тени» миллионы неучтенных объектов и заставит его владельцев платить налог.

Механизм выявления налоговиками незаконных сооружений пока не понятен.

Но, например, в Московской области еще в 2014 году была произведена аэрофотосъемка дачных участков. В выявлено порядка 200 000 незарегистрированных объектов, из них 81 000 владельцев сразу нашли время и деньги для поставки на кадастровый учет своих построек. А многие вынуждены были доказывать, что их постройки не капитальные.

Даже если не дойдет до таких проверок в масштабе страны, казна все же получит дополнительные деньги из-за повышенного земельного налога.

Сколько платить?

По нормам 410 НК РФ размер налога на капитальное сооружение составляет от 0,1% его кадастровой стоимости до 0,3%.

При выявлении незарегистрированной хозпостройки налоговиками, владелец заплатит налог в размере 0,5%.

Как известно, ФНС имеет по закону право начислять недоплаченный налог за три года. С 2015 года, когда был принят закон о налогообложении хозпостроек, прошло три года. Вот и начислят налог за все эти годы.

Так гражданам строго напомнили о забытой обязанности платить налог.

Кто имеет льготы при уплате налога?

Исходя из ст. 407 НК РФ:

  • все пенсионеры, независимо от категории пенсии;
  • участники и ветераны боевых действий;
  • инвалиды I, II группы и с детства;
  • лица, пострадавшие от радиоактивного излучения;
  • члены семей военных, потерявших кормильца;
  • члены семей, погибших при исполнении служебных обязанностей;

Местные власти могут расширить перечень льготных категорий.

Новых налогов нет, повышения налоговых ставок не планируется

Мораторий соблюден: налог на то, за что вы и так должны платить при соблюдении законов. И никакого повышения, а штрафные санкции в отношении тех, кто не соблюдает закон.

Заплати налоги и спи спокойно

Во избежание неприятностей стоит поставить на учет недвижимость. Для этого вызвать кадастрового инженера для изготовления технического плана (в пределах 10 тысяч рублей). Далее в МФЦ сдать диск с данными и документы о собственности на землю.

В течение 12 рабочих дней свидетельство на право собственности будет готово. Сведения в налоговую отправит МФЦ. Вам останется только ждать уведомления.

ответы на вопрос:

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» – главный акт, который регламентирует любые вопросы по установке и обслуживанию выгребных ям. Данный закон обязательно должны соблюдать домовладельцы для того, чтобы не было нанесено вреда для собственного здоровья и здоровья близких людей. Акт запрещает устанавливать выгребные ямы бесконтрольно. Именно поэтому перед обустройством выгребной ямы необходимо получить утверждение проекта постройки в СЭС, а также получить разрешение. Вы дадут разрешение в случае, если все санитарные нормы для выгребной ямы выполнены. После того, как вы получите разрешение, в любой момент к вам на участок может прийти проверяющие, которые осмотрят выгребную яму на соответствие предоставленному проекту.

Помимо главного закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», необходимо соблюдать следующие санитарные нормы для выгребной ямы, а именно такие нормативные акты, как: санитарные (СанПин) и строительные (СНиП) нормы:

главный документ, который регламентирует возведение очистительных систем и наружных канализаций – СНиП 2.04.03-85;

документы, которые уполномочены регулировать строительство как наружных, так и внешних водопроводов при водоснабжении участка при помощи колодцев и скважин – СНиП 2.04.04-84, СНиП 2.04.01-85;

документ, который содержит все основные требования, которые касаются обеспечения охранного порядка к мероприятиям, направленных на поддержку чистоты поверхностных вод – СанПиН 2.1.5.980-90;

документ, в котором описаны все требования по установке устройств на санитарно-защищенных зонах, где находятся опасные для экологии объекты – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

При строительстве очистительной установки обязательно необходимо учитывать нормы размещения выгребных ям на участке. Важно контролировать расстояние выгребных ям до колодцев, скважин, забора и жилого дома. Данное требование необходимо обязательно соблюдать в связи с тем, что возможно проникновение неочищенных ассенизационных стоков в грунт, это вызывает заболевания различного рода.

Нормы строительства выгребной ямы рядом с точкой водозабора предполагают расстояние не менее 20 м. Обратите внимание: расстояние должно быть больше (50-80 м) в случае повышенных фильтрующих свойств почвы (песчаный, супесчаный и суглинистый грунт).

От водопроводных труб расстояние выгребной ямы должно быть как минимум 10 м.

Также существуют другие требования к выгребным ямам:

расстояние между установкой и фундаментом жилого дома должно быть как минимум 15 м (обеспечение санитарной безопасности и предотвращение возможных неприятных ароматов);

расстояние между выгребной ямой и забором – не менее 2-х метров;

расстояние между дорогой и резервуаром – не менее 5 м;

расстояние между ямой и любой хозяйственной постройкой как минимум 10 м (при таком расстоянии не будет подмываться фундамент установки);

обязательно необходимо продумать способ доступа к выгребной яме ассенизаторской машины для очищения резервуара;

расстояние Устройство выгребных ям нормы: разрешается монтировать специализированные водонепроницаемые помойные ямы рядом с жилыми домами, в которых отсутствует центральная система канализации. Обязательно требуется установка специальной крышки либо решетки над выгребной ямой.

Также обязательным условием является регулярная очистка резервуара – 1 раз в 6 месяцев. Выгребные ямы необходимо дезинфицировать специальной смесью, в состав которой входят метиксалат натрия (10%), креолин (5%), нафтализол (10%), гипохлорит натрия (5%) и хлорная известь (10%). Для дезинфекции ни в коем случае не применяйте такой раствор, как сухая хлорная известь. От выгребной ямы до колодца или скважины должно быть как минимум 20 м.

Устанавливайте выгребную яму вниз по течению от грунтовых вод. Обязательно учтите, что расстояние от дна резервуара до уровня подземных грунтовых вод должно быть как минимум 1 метр. Также обязательно предусмотрите, чтобы расстояние от выгребной ямы до общественного колодца составляло 50 м (учтите возможный уклон участка).

Учитывая все санитарные нормы для выгребной ямы, вы сможете правильно обустроить резервуар для очистки ассенизационных стоков. Обязательно соблюдайте все правила, они помогут обеспечить максимально эффективную работу выгребной ямы. Соблюдая все нормы, вы точно получите разрешение на обустройство ямы в СЭС, у вас точно не будет разногласий с соседями. А главное - сооружение будет работать безопасно!

Осенью этого года многие жители микрорайона стали получать квитанции на оплату водоснабжения с объявлением интересного содержания. Если пересказать его суть вкратце, то «ВоКС», ссылаясь на Федеральный закон от 2011 года, предлагает всем жителям Фёдоровки до 31 декабря 2019 года заключить договор водоотведения с гарантирующей организацией. И сам договор представить в «ВоКС». В случае отказа жителям частного сектора водоотведение будут считать согласно потреблённой воде, как в многоквартирном доме. Вот только в Фёдоровке централизованная система водоотведения отсутствует. И выставление счетов за услугу, которой нет, может обернуться для поставщика ресурса сомнительными перспективами в судах. Если не уголовными делами за мошенничество.

Понятно, что у жителей Фёдоровки возникла масса вопросов. Многие сразу начали названивать в «ВоКС», но там ничего толкового ответить не смогли. На другом конце провода, по ощущениям звонивших, толком ничего и не знали. Тогда жители решили подойти к проблеме в традициях Фёдоровки и пригласили представителей «ВоКС» к себе, чтобы, наконец, понять, чего монополисты хотят от жителей.

Представители водоканала на приглашение откликнулись. Но, по словам участников этой встречи, результативного общения так не получилось.

Беда не приходит одна

По рассказам очевидцев того вечера, встреча прошла сумбурно. Представитель водоканала не смог внятно ответить на вопросы жителей. Даже несмотря на то, что примерно за месяц до этой встречи, представитель инициативной группы задавал те же самые вопросы этому же представителю водоканала в администрации Комсомольского района. Именно тогда общественности и было обещано, что ответы будут даны на предстоящей встрече. Но либо об этом забыли, либо даже не попытались приготовиться к этому событию.

Было ощущение, что представитель «ВоКС» и сам не знал, что говорить. Но кое-что людям всё же прояснили. По словам участников встречи, заключение договора – это только первый этап реализации плана от «ВоКС». Далее ассенизаторские организации, что будут обсуживать жителей, должны ежемесячно отчитываться перед водоканалом. Отчитываться в том, у кого и сколько кубов жидких отходов откачали. А далее наступает реализация второго пункта плана от «ВоКС». На основе представленных данных предполагается высчитать норматив по водоотведению и выставлять жителям частного сектора счета по вновь высчитанному нормативу. То есть, граждане должны будут платить не по факту, а по нормативу: вызвал машину раз в полгода, но оплату регулярно осуществляй каждый месяц.

Конечно, такой расклад жителей Фёдоровки не порадовал. И, как следствие, прозвучал вполне закономерный вопрос: что будет тем, кто договор не заключит? В ответ сотрудник водоканала сообщил, что к таким домохозяйствам для проверки будут направлены комиссии административных органов, отвечающих за экологию. Якобы проверяющие на месте предельно внимательно осмотрят, куда уходят канализационные стоки. И, если будут обнаружены нарушения, вследствие которых наносится вред окружающей среде – последуют санкции.

…После таких заявлений и без того сумбурное собрание окончательно превратилось в хаос.

Экология нынче дорогая…

Предрекаемая проверка выгребных ям стала для многих жителей частного сектора далеко не самой приятной новостью. Как и перспектива платить за водоотведение по нормативу, а не по факту. Сейчас люди за откачку одного куба из выгребной ямы отдают примерно 150 рублей. Ямы у многих по 5-8 кубов, и освобождать их чаще одного раза в квартал не требуется. У кого-то яма и вовсе не наполняется годами. А вот цена по договору водоотведения с гарантирующими организациями, что предоставил «ВоКС», уже не 150 рублей, а 200 за куб. Уже дороже на треть. И это, наверняка, цена не окончательная. Что мешает монополисту в будущем поднять цену ещё? Только уже не на треть, а к примеру, вдвое? Ничего. Сковав жителей такими договорами и ссылаясь на федеральный закон, делать можно что угодно. «Мусорная» реформа тому доказательство.

Сами по себе выгребные ямы – это отдельная больная тема. Мало у кого они сейчас соответствует современным нормам. У многих они выполнены кустарно и никоим образом не оформлены. Потому что сделаны были при царе Горохе. По рассказам местных жителей, сделать только один проект современной выгребной ямы выйдет в копеечку. А если добавить затраты на материалы и работу, то сумма легко переваливает за 100-150 тысяч рублей. Вот такая дорогая у нас сегодня забота об экологии. Такая же забота была бы о зарплатах…

Жители микрорайона хотели понять, на каком основании домохозяйства без централизованной канализации обязали заключать договоры на откачку стоков сроком на год. И это был, пожалуй, самый больной вопрос в тот вечер. Не менее важным моментом стала новость о начислении платы за водоотведение при отсутствии централизованной канализации. Кроме этого, жители хотели узнать, что же делать с выгребными ямами, которым более 10 лет? Как оформлять их, где регистрировать и сколько это будет стоить?!

При незначительном удалении от темы выгребных ям жители Федоровки озаботились другим вопросом. А именно: какое отношение имеет «ВоКС» к экологии? Или, если точнее, то жители так и не поняли, что важнее для организации, обеспечивающей их услугами водоснабжения и водоотведения: охрана природы или сбор денег. Как мы уже говорили выше, Фёдоровка не имеет централизованной системы водоотведения и строить её здесь никто не собирается. Потому что удовольствие это не из дешёвых: сумма затрат на такие блага цивилизации состоит из многих нулей.

Так, может, водоканал просто стращает частный сектор? Увы, но встреча с его представителем картины не прояснила, зато оставила массу негатива относительно коммунальщиков. Пока понятно лишь одно: проблема до конца года точно не решится. Потому жители Фёдоровки уже приготовились в новом году держать оборону: кто-то ждёт первые «платёжки» за водоотведение для обращения в суд, а кто-то уже приготовил заявление в прокуратуру.

Тем более, что оснований для обращения в надзорные органы у людей достаточно. Во-первых, не указаны сроки заключения договора с гарантирующей организацией. Нельзя ведь нарушить сроки, если они не указаны? Во-вторых, нет ясности и насчёт санкций, которые якобы должны последовать при незаключении договора.

До встречи в новом году

ООО «ВоКС», видя настроение жителей и понимая свою слабину в работе с ними, заключение обязательных договоров отложило до марта 2020 года. Видимо, до этого времени руководство организации всё же планирует дать людям «грамотные» ответы на их вопросы и попытается уладить конфликт. Да и сами жители не против поговорить по существу. Лидер инициативной группы жителей микрорайона Фёдоровка Анатолий Цыганов поделился с редакцией «Тольяттинского навигатора», что в январе планирует организовать новую встречу с коммунальщиками. Только в этот раз он будет настаивать, чтобы с людьми встретились руководители водоканала, которые смогут компетентно ответить на все поставленные вопросы. А их у фёдоровцев накопилось предостаточно.

Редакция «Тольяттинского навигатора» будет следить за развитием событий.

Виктор Намерен, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 27.12.2019
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

Читайте также: