Налог на утилизацию квадроциклов

Опубликовано: 19.09.2024

В России ввели утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы. В чем смысл?


Александр Жихарев

В феврале 2016 года в России был введен так называемый утилизационный сбор на импортную сельхозтехнику — ради того, чтобы у отечественных тракторов и комбайнов появились конкурентные преимущества. Но заодно сбором обложили квадроциклы и снегоходы — цены выросли, предложение сократилось. В чем смысл?

Дух и буква постановления правительства №81 от 6 февраля 2016 года говорят, что утилизационный сбор распространяется на «самоходные машины и/или прицепы к ним». Под понятие «самоходная техника» подпадают тракторы, катки, комбайны, различные строительные машины и автомобили для лесозаготовки, но кроме того — мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и болотоходы. Ведь они тоже, как комбайны, лишены допуска на дороги общего пользования.

Кстати, важно не путать квадроциклы с квадрициклами: ко вторым относятся трициклы, мотоколяски, легкие квадрициклы (вес менее 400 кг, мощность до 4 кВт, скорость менее 45 км/ч; они оснащены светоотражателями, фарами, указателями поворота). Управляя такой техникой, можно двигаться по дорогам общего пользования, однако водителю необходимы уже права категории В1.

Но «утилизационный» сбор распространяется только на квадроциклы. Причем базовая ставка не «легковые» 20 тысяч рублей, а «грузовые» 150 тысяч! При расчете эта сумма умножается на коэффициент — от 0,4 до 1,3 — в зависимости от возраста машины и объема двигателя. Для новых квадроциклов и снегоходов этот коэффициент понижающий, однако все равно за аппарат с мотором объемом ­50—300 см³ придется отдать в бюджет 60 тысяч рублей. Но в большинстве случаев кубатура у подобной техники больше 300 см³, поэтому сумма сбора составит уже 105 тысяч или 123900 рублей с учетом НДС. А при ввозе подержанных экземпляров сбор вырастает до 195 тысяч, что лишает такой импорт экономического смысла. И только для малокубатурных моделей с двигателем меньше 50 см³ утилизационный сбор не предусмотрен.


Результат уже можно ощутить. Рынок самоходной техники для активного отдыха и без того еще в 2015 году упал более чем в два раза из-за кризиса. Хотя и до этого он, по сравнению с автомобильным, был в 100 раз скромнее: менее 30 тысяч штук в год. Доминируют Yamaha и BRP, а доля фирм Suzuki, Honda, Arctic Cat, Polaris и Kawasаki существенно ниже.

Дополнительный сбор практически уничтожил и без того малочисленный так называемый детский сегмент — технику с мотором от 50 до 300 «кубиков». Например, 90-кубовый квадрик Yamaha YFM90R мощностью 6,6 л.с. после уплаты сбора стал стоить 316 тысяч рублей — как Ravon Matiz.

Кроме того, пострадали компании, которые поставляют в Россию самые доступные азиатские квадроциклы-лоукостеры. Однако на дорогую «взрослую» технику сбор повлиял не так сильно, поскольку цены и без того существенно выросли еще в 2015 году из-за изменения валютного курса. В среднем подорожание в этом сегменте составило 120 тысяч рублей, что для квадроциклов в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,7 млн вроде бы не так уж критично. Аналогичным образом поднялась цена на мотовездеходы side-by-side, в которых пассажир сидит рядом с водителем,— их тоже относят к квадроциклам, и стоят они более полутора миллионов рублей.

Однако проблема в том, что у той же фирмы Yamaha основную кассу делал недорогой снегоход-ветеран Viking, за который в 2014 году просили 360 тысяч рублей, а сегодня же особой удачей будет приобрести исполнение Yamaha Viking IV за 570 тысяч из нереализованных остатков прошлых лет, потому что цена нынешней версии с учетом сбора приближается к миллиону, а другие современные модели уже не купить дешевле 1,2 млн рублей. И если в лучшие годы в России продавалось до десяти тысяч снегоходов Yamaha, то сейчас, судя по отзывам дилеров, спрос упал в несколько раз.

Российские заводы этой ситуацией воспользовались своеобразно. В нашей стране всего два серьезных производителя подобной техники. Рыбинская фирма «Русская механика», известная снегоходом Буран, выпускает машины ценой от 79 до 499 тысяч рублей и вроде бы должна была получить еще большее ценовое преимущество. Однако суммы в прайс-листах и на Бураны, и на мотовездеходы РМ выросли как раз на сумму утилизационного сбора.

Отчасти это объясняется тем, что «Русская механика» хотя и подала необходимый комплект документов на субсидии от государства, но ответа пока не дождалась, к тому же по правилам производитель сперва перечисляет утилизационный сбор и только на 42-й день после окончания отчетного квартала получает субсидию из бюджета.


Второй отечественный производитель — компания Веломоторс, выпускающая продукцию под брендом Stels. Каждый третий проданный в России велосипед носит эту эмблему, а кроме того, на бывшем заводе велосипедов Десна в Брянской области производят квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Это не «отверточная» сборка, а производство со сваркой и окраской. Веломоторс уже делает первые шаги в снегоходном направлении, представив машины Ермак, Викинг и Росомаха. И именно в Веломоторс получили добро на господдержку и не подняли цены на свою технику — таким образом, у них есть преимущества от введения утилизационного сбора.

Кстати, формальное назначение сбора — оплата расходов на утилизацию техники после завершения срока ее службы. Но законы, обязывающие владельца сдавать машину на утилизацию, у нас до сих пор отсутствуют, хотя в ряде государств без этого невозможно снять транспортное средство с учета. Плата за утилизацию в России намного выше, чем, например, в Европе, а собираемые средства у нас поступают напрямую в федеральный бюджет — и механизма, направляющего их на развитие перерабатывающих производств, тоже не существует. Кроме того, если в случае с легковыми автомобилями и грузовиками в России есть хотя бы какая-то видимость системы утилизации и программы ее стимулирования, то для самоходной техники ее даже вообразить трудно. К примеру, снегоходы массово используются в труднодоступных районах, и если такая техника умирает, то специально доставлять ее ­куда-то на переработку никто не станет.

Логично было бы снизить или даже отменить утилизационный сбор для мотовездеходов, квадроциклов и снегоходов, как это было сделано в отношении прицепов к самоходным машинам грузоподъемностью больше 750 кг. Напомним, что утильсбор на них оказался настолько велик, что полностью перекрыл поставки такой продукции в Россию. Шум дошел до президента, который поручил разобраться, — и уже 11 мая появилось постановление правительства №401 об отмене сбора на прицепы грузоподъемностью до десяти тонн.

А на мотоциклы и квадрициклы сбор вообще никогда не распространялся, хотя моторынок намного шире. Видимо, для сельского хозяйства они не столь опасны.


Защита и стимулирование развития собственного производства — вполне обычная и нормальная практика для государства. Но если довести любое благое намерение до абсурда, оно оборачивается полнейшей катастрофой. Взять, к примеру, непомерно высокий утилизационный сбор на квадроциклы, введенный Минпромторгом в 2016 году. По замыслу авторов, такая мера должна была поддержать российских производителей, сделать их продукцию более конкурентной и — заставить иностранцев открыть филиалы своих заводов по производству техники в России. Прошло почти пять лет и надо констатировать, что расчет талантливых хозяйственников из Минпромторга оказался не только не дальновидным и ошибочным, но и в целом губительным для отрасли.

Богатые стали богаче

Получилось ли поддержать отечественных производителей и сделать их машины конкурентнее? Скорее нет, чем да. Ведь вслед за импортерами техники, вынужденными поднять розничные цены на квадрики на величину «утиля» (а это, на минуточку, до 2018 года составляло 105 000 рублей за каждую единицу, а с 2018 года фискальное бремя выросло до 120 750 «деревянных»), существенно прибавили в цене и те, кто вездеходы производит в РФ — а это всего два производителя. Да, и они не освобождены от уплаты утильсбора и платят в бюджет наравне с импортерами. И лишь в конце года получают налоговые вычеты, которые в масштабах годового баланса предприятия позволяют ощутить финансовые выгоды.

Деньги для оплаты сбора отечественным промышленникам было взять неоткуда, а потому сто с гаком тысяч рублей они так же заложили в стоимость каждого произведенного ATV. При этом, в конце года розничным покупателям никто не вернул разницу. Иными словами, российские квадроделатели лишь увеличили свою маржинальность, но отнюдь не подогрели спрос к своей продукции со стороны конечных покупателей и, соответственно, не сделали ее более конкурентной. При этом, за эти пять лет российские производители не выпустили ни одной новой модели квадрика, то есть развития не случилось ровным счетом никакого.


Минпромторг вставляет палки в колеса

Не появились, кстати, за это время и новые заводы. Даже такие мировые гиганты индустрии, как BRP, Yamaha или Polaris не увидели в российском рынке перспектив. И оно не мудрено, ведь если до финансового кризиса 2014 года в нашей стране ежегодно продавалось 40 000 квадроциклов в год, то с обесцениванием рубля спрос сжался до жалких 8—10 тысяч единиц. А для строительства полноценного завода по производству ATV нужны куда более внушительные объемы.

Впрочем, нельзя не вспомнить про азиатский CFmoto, готовый вложить деньги в строительство производственных мощностей в России. Говорят, была даже куплена земля и едва ли не начато строительство, но многомиллиардный инвестиционный проект накрылся медным тазом, потому как Минпромторг, обещавший Президенту РФ золотые горы после введения утильсбора, по не известным причинам не согласовал стойку и открытие завода. Во всяком случае, официального ответа на свою заявку «цээфовцы» от чиновников не получили.

Добить нельзя помиловать

«АвтоВзгляд» уже писал о том, что сейчас, из-за проблем с логистикой, вызванных пандемией, в дилерских центрах толком нет в наличии ни квадроциклов, ни снегоходов. Ситуация, скажем прямо, непростая. Многие специализированные магазины на грани разорения, а кто-то уже разогнал сотрудников и объявил себя банкротом. И проект Постановления об увеличении утильсбора, опубликованный 19 января 2021 года, окончательно добьет и без того на ладан дышащий рынок мотовездеходов. Ознакомиться с полным его текстом можно на официальном сайте Правительства РФ.

Мы же озвучим ключевые моменты. Итак, проект предусматривает увеличение коэффициента расчета размера утилизационного сбора в 2—3 раза! Так, например, для квадроциклов с объемом двигателя до 300 «кубиков» размер утиля составит 103 500 рублей. Квадрики с движком от 300 до 480 сс подорожают на 248 400 «деревянных». Снегоболотоходы с объемом мотора от 480 до 840 кубических сантиметров прибавят в стоимости 351 900 рублей (к слову сказать, в розницу такие ATV сейчас стоят минимум от полумиллиона). Сильнее всего должны подорожать мотовездеходы с объемом движка от 840 «кубов» — утильсбор для них хотят сделать аж 414 000 рублей.

Добрый день, друзья!

А вот еще одна инициатива, которая дойдет до кармана каждого гражданина, который вдруг решит продать свою старую машину и купить подержанную или новую. Речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Для начала, что такое «утилизационный сбор». Например, если вы производите очечники, то после того, как эти очечники побывали в эксплуатации, их выбрасывают. Дальше два варианта развития событий у производителя: либо производитель эти очечники собирает и сам утилизирует, тогда он этот утилизационный и экологический сборы не платит, либо если он сам их не утилизирует, то он должен будет заплатить экологический сбор. Это относится и к производителям рубашек, и постельных принадлежностей, и даже автомобилей.

Предполагается, что мы с вами, покупая новый автомобиль, сразу должны заплатить деньги за его утилизацию, и она входит в стоимость автомобиля.

Как изменятся коэффициенты, применяемые к базовой ставке для расчета утилизационного сбора?

Тут довольно интересно: если вы покупаете новый легковой автомобиль, то базовая ставка составляет 20 000 рублей. И до конца 2019 года вы, покупая новый автомобиль с объемом двигателя свыше 1 литра, но не более 2 литров, платили парням, которые занимаются утилизацией, 84 000 рублей. То есть в стоимости этого автомобиля «сидело» 84 000 рублей.

А с 2020 года, если вы покупаете автомобиль с объемом двигателя от 1 до 2 литров, вы заплатите уже 178 400 рублей! Коэффициент был 4,2 к 20 000, а сейчас он 8,92. Рост – более чем в 2 раза.

А если та же самая машина – подержанная, то утилизационный сбор составит 313 800 рублей!

А если вы покупали автомобиль с объемом двигателя от 2 до 3 литров, то в составе цены вы платили утилизационный сбор 126 000. Теперь за утилизацию такого же автомобиля придется заплатить 296 000 рублей!

Ну а если вы любите хорошие машины и купили автомобиль с объемом двигателя свыше 3,5 литров, то вам придется заплатить утилизационный сбор в составе стоимости нового автомобиля 445 000 рублей.

Но это лишь цветочки. Потому что, если вы покупаете подержанный автомобиль, то тут коэффициенты скаканули еще больше. Например, если вы покупаете автомобиль от 2 до 3 литров, то новый коэффициент – 14,8. И получается, что вместо 126 000 вы заплатите утилизационный сбор 480 000! Может, выкинуть на хрен этот автомобиль, чем 480 000 платить! То есть на подержанные автомобили астрономические коэффициенты!

Таким образом государство стимулирует покупать новые автомобили, и оно при этом не отвечает на вопрос: «Как быть обычному гражданину, сидящему на обычной зарплате, у которого тупо нет денег на новый автомобиль?» А теперь, благодаря таким утилизационным сборам, у него не будет денег и на подержанный автомобиль.

Знаете, что меня лично не устраивает в этом Постановлении Правительства? Я в состоянии заплатить этот утилизационный сбор. Дело не в этом. Этот утилизационный сбор не в состоянии заплатить 80% граждан Российской Федерации, как минимум. Почему, при официальной инфляции 3% в этом году, этот утилизационный сбор увеличен на 120–150%? Вот что мне непонятно. Ну, увеличьте на величину инфляции. Или денег не хватает у пацанов, которые занимаются переработкой? Или у нас люди – новая нефть, и можно теперь драть последнюю шкуру?

Почему все, что гражданам не выгодно, Правительство индексирует, а все, что гражданам выгодно – индексировать забывает? Например, почему бы нашему Правительству не увеличить пенсии на 150%? Или про бизнесменов скажу: 700 рублей суточных, которые не индексировались черт знает сколько лет. Ну давайте суточные поднимем в 2 раза, до 1500 рублей. Это было бы и честно, и нормально. В конце концов, 700 рублей в день, если ты поехал в командировку – это нищенское существование. Или 4 000 рублей матпомощи, которые можно выплатить своему сотруднику в безналоговом режиме, не индексировались лет 15 уже. Почему бы нам это не увеличить в 2 раза? И вот вышел закон, наконец, отменяющий пособие матерям. А пособие было аж 50 рублей в месяц! Решили, наконец, чтоб не смеяться уже, отменить эти 50 рублей в месяц совсем. Ну а почему бы их не увеличить раз в 30, например?

Знаете, довольно странная картина: когда с тебя сдирают шкуру – тут увеличивают в разы, не обращая внимания на инфляцию, никому ничего не объясняя, не советуясь. В этом Постановлении Правительства даже нет оправданий. Они даже оправдания забыли написать, понимаете? Написали бы какие-нибудь оправдания, а зачем мы это делаем: «Денег в кармане не хватает у уважаемых людей». А просто написано:

«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств…», и все нормально. И дальше п.2: «Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.».

И дальше эти коэффициенты скаканули в разы, и если вы хотите купить новый автомобиль, денег из вашего кармана будет изыматься в разы больше. То есть всю страну «поставили раком», потому что сейчас у нас почти все имеют хоть какую-то машинку. И причем, господа бизнесмены, если вы думаете, что вас «поставили раком» просто как гражданина, вы ошибаетесь: я ни слова не сказал про увеличившиеся коэффициенты для вас. Когда вы покупаете грузовики – тут отдельная тема для радости. Кому интересно – читайте это Постановление Правительства.

Я хочу услышать ваше мнение, дорогие подписчики. Потому что до тех пор, пока вы будете молчать, с вами будут вот это делать. Хотя бы мнение! Я не призываю никого никуда выходить. Я не призываю вас что-то делать. Мнение-то осмельтесь свое высказать в виде лайка или комментария какого-нибудь. Это же беспредел, по моему мнению. Я считаю подобное отношение к гражданам беспределом. Может быть, кто-то из вас похвалит наше Правительство и наших чиновников.

Утилизационный сбор – платеж, который должен уплачивать каждый гражданин Российской Федерации, имеющий самоходное транспортное средство, в соответствии с пунктом 1 статьи 24 №89-ФЗ «Об отходах производства«. Данный сбор считается разовым платежом в государственную казну.

Трактор

Взимается платеж с покупателя для улучшения экологической среды после засора в случае выхлопа и иных факторов, а также используется для охраны жизни и здоровья гражданина от негативного воздействия при вводе в эксплуатацию данного технического средства.

Другими словами, полученные денежные средства будут направлены на утилизацию автомобиля в соответствии с экологической нормой и по всем существующим правилам.

Зачем ввели

Спецтехника

Ввели законопроект в соответствии с санкциями, выдвинутыми с Европы. Таким образом правительство дало возможность отечественным производителям быть конкурентоспособными. Помимо сельскохозяйственной техники, утилизационный сбор облагает квардроциклы, снегоходы и даже мотоциклы. Соответственно стоимость таких транспортных средств возросла, а спрос упал. В чем смысл такого действия?

Утилизационный сбор распространяется на все самоходные автомобили и даже прицепы. Под самоходную машину теперь попадают все трактора, комбайны, мотовездеход, болотоход, снегоход, квадроцикл и многая другая техника, использовавшаяся при лесозаготовке.

Данный транспорт имеет определенную документацию, отличную от других машин. Это не ПТС, а паспорт самоходной машины. При этом регистрация и техосмотр проводится не в стандартной государственной инстанции, а в Гостехнадзоре. Для управления такой техникой нужны не водительские права, а права тракториста-машиниста.

Формальное назначение сбора – утилизация после завершения срока эксплуатации. Но по факту, отсутствую законопроекты, обязывающие владельца сдать автомобиль или технику на утиль. Во многих странах снять технику с регистрационного учета без этого нельзя.

Оплата сбора в Российской Федерации несколько выше, чем в Европе. И денежные средства, собранные с такого платежа, идут напрямую в федеральный бюджет. Регулирующей системы по оплате именно утилизации нет, поэтому государство вправе потратить поступающие денежные средства на любые нужды.

Сборы на 2020 год

Спрос на технику постоянно падает, вне зависимости от понижения ставок.

Мотоциклы

Мотоцикл становится самым востребованным в летнее время, ведь на нем можно объехать пробки и приехать в назначенное время вовремя. Но основной состав двухколесной техники представлен образцами импортного производства. Приобрести его можно как в салоне, так и по объявлению со склада.

Утилизация мотоциклов

В соответствии с действующим законодательством теперь на мотоциклы утилизационный сбор не распространяется.

Квадроциклы

Действующий законопроект по утилизационному сбору распространяется на квадроциклы, что вызвало бурю эмоцию у желающих приобрести данный вид техники.

Мотовездеходы, квадроциклы и снегоболотоходы облагаются следующим сбором по коэффициенту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500 кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Снегоходы

Снегоходы также являются популярной техникой для зимних прогулок, но и они теперь облагаются утилизационным сбором. Теперь коэффициент аналогичен предыдущему варианту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500 кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Снегоходы

Техника представленного вида считается в бывшем употреблении, если ее использование более трех лет.

Влияние на цену

Результат от такого постановления можно уже ощутить в данный момент. Продажа самоходной техники упала после принятия законопроекта. Активный отдых также уже не пользуется спросом в связи с отсутствием возможности приобретения техники без уплаты утилизационного сбора. Упал спрос практически в 2,5 раза.

Если сравнивать показатели ранее, то они и так были неутешительными. Продавалась техника в 100 раз меньше, чем автомобили. Стандартно — это 30 000 в год. Если рассматривать небольшую технику, то спрос упал практически до 0. То есть машина с мотором 5–300 кубов уже не покупается людьми. Тем более после ввода законопроекта, данная техника стала стоит 316 000 рублей, что превышает ее стандартную стоимость в несколько раз.

Среднее подорожание, как выявили специалисты, составило 120 000 рублей в случае приобретения техники за 800000 и выше. Таким образом поднялась стоимость и на мотовездеход, которая теперь превышает 1,5 миллиона рублей.

Самой популярной фирмой по продаже снегоходов является Викинг. Но если ранее можно было купить его за 360000 рублей, то теперь найти по стоимости 570000 рублей невозможно.

Стоимость теперь с учетом сбора приближается практически к миллиону. А некоторые модели уже нельзя купить по стоимости ниже 1,2 миллионов рублей, поэтому спрос окончательно упал.

Влияние на цену

Российское производство не отчаялось и воспользовалось ситуацией своеобразным образом. В России производители таких самоходных машин – Русская механика и Веломоторс. Первая компания выпускает технику по 80 000 – 500 000 рублей. Казалось бы, такая стоимость действительно увеличила бы спрос, но прайс лист несколько изменился, и теперь цена указана выше, примерно на стоимость утилизационного спроса. То есть компания воспользовалась ситуацией на финансовом рынке.

Связано это с тем, что организация подала заявление на получение субсидий от правительства, но ответной реакции так и не дождалась. Поэтому, по главным условиям производства, компания перечисляет утилизационный сбор, а только после 42 дня получает данную субсидию.

Еще одна компания, которая выпускает данную продукцию, называется Стелс. На слуху у всех велосипеды соответствующей марки. Производство таковой техники происходит с помощью сварки и краски. Компания разрабатывает модель снегохода, и уже сейчас предоставила машину Викинг и Россомаха. Именно эта организация уже получила субсидию от государства и преимущества от ввода нового законопроекта.

Из всего вышесказанного следует, что сумма сбора на представленные виды техники, особенно импортируемые на территории России, составляет:

  • новая техника до 300 кубов – 60 000 рублей;
  • новая техника свыше 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении до 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении с мощностью свыше 300 кубов – 195 000 рублей.

В связи с таким упадком спроса, логично бы было снизить или отменить утилизационный сбор для такого рода техники. Сбор по утилизации настолько стал высок, что перекрыл поставки продукции на территорию Российской Федерации. Такое негодование дошло до президента, и уже вскоре был принят законопроект, регулирующий запрет на сбор денежных средств на прицепы с грузоподъемностью ниже 10 тонн.

Размер утилизационного сбора можно определить по таблице ниже. Для этого сначала нужно узнать код ТН ВЭД , мощность в л.с., количество лет с даты производства.

В таблице указан коэффициент , который нужно умножить на базовую ставку. На данный момент размер базовой ставки составляет 172500 руб.

При пересчете кВт в л.с. нужно использовать соотношение 1кВт=1,35962л.с.

Идентификационный код 1 Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2,3 Коэффициент расчета размера утилизационного сбора 4
новые самоходные машины и прицепы к ним 5 самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
I. Автогрейдеры и планировщики
(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) 6
A01мощностью силовой установки менее 100 л.с.3.28.5
A02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.4.211
A03мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.616.2
A04мощностью силовой установки не менее 200 л.с.823.7
II. Бульдозеры
(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) 6
B01мощностью силовой установки менее 100 л.с.412
B02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.735
B03мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.8.455
B04мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.1070
B05мощностью силовой установки не менее 400 л.с.15100
III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) 6
C01мощностью силовой установки менее 170 л.с.417
C02мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.625
C03мощностью силовой установки не менее 250 л.с.840.5
IV. Перегружатели колесные
(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0) 6
D01мощностью силовой установки менее 100 л.с.2.576.6
D02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.3.3125.3
D03мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.4125.3
D04мощностью силовой установки не менее 150 л.с.4.4160.9
V. Машины трамбовочные и катки дорожные
(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0) 6
E01мощностью силовой установки менее 40 л.с.0.73.2
E02мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.1.77.3
E03мощностью силовой установки не менее 80 л.с.2.29.7
VI. Погрузчики фронтальные и вилочные
(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51) 6
F01мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.16
F02мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.210
F03мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.417
F04мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.4.520
F05мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.530
F06мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.735
F07мощностью силовой установки не менее 400 л.с.14.570
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по коду 8426 41 000) 6
G01мощностью силовой установки менее 170 л.с.11.544.3
G02мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.22.795.5
G03мощностью силовой установки не менее 250 л.с.30.3238.1
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные
(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9) 6
G04мощностью силовой установки менее 130 л.с.1030
G05мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.1650
G06мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.2170
G07мощностью силовой установки не менее 300 л.с.25100
IX. Прицепы
(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0, 8716 39 100 0, 8716 39 300 9) 6
Н01прицепы грузоподъемностью более 10 тонн17
Н02полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн17
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0) 6
I01мощностью силовой установки менее 100 л.с.2.810.9
I02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.4.116.5
I03мощностью силовой установки не менее 220 л.с.4.719.3
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства
Машины и оборудование для лесного хозяйства
(классифицируемые по коду 8436 80 100) 6
J01мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.850
J02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.14.560
J03мощностью силовой установки не менее 300 л.с.1870
Транспортные средства типа "форвардер"
(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23) 6
J04мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.850
J05мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.14.560
J06мощностью силовой установки не менее 300 л.с.1870
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
(классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) 6
J07мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.810
J08мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.14.545
J09мощностью силовой установки не менее 300 л.с.1860
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы
(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000) 6
K01с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров0.40.7
K02с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров0.71.3
XIII. Снегоходы
(классифицируемые по коду 8703 10) 6
L01с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров0.40.7
L02с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров0.71.3
XIV. Тракторы колесные
(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709) 6
M01мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.0.41.8
M02мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.0.52.2
M03мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.0.73
M04мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.1.57
M05мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.2.510
M06мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.315
M07мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.3.820
M08мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.522
M09мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.6.725
M10мощностью силовой установки более 380 л.с.940
XV. Тракторы гусеничные
(классифицируемые по коду 8701 30 000 9) 6
N01мощностью силовой установки не более 100 л.с.1.57
N02мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.2.510
N03мощностью силовой установки более 200 л.с.928
XVI. Комбайны зерноуборочные
(классифицируемые по коду 8433 51 000) 6
O01мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.2.48.8
O02мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.3.613.2
O03мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.5.517.6
O04мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.6.522
O05мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.8.529.92
O06мощностью силовой установки более 400 л.с.1245.46
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные
(классифицируемые по коду 8433 59 110) 6
P01мощностью силовой установки не более 295 л.с.512.76
P02мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.9.226.4
P03мощностью силовой установки более 401 л.с.14.452.8
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные
(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0) 6
Q01опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.210
Q02опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.830
Q03опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.1640
Q04косилки самоходные414.66
XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
(классифицируемые по коду 8704 10) 6
R01мощностью силовой установки менее 650 л.с.22.451.12
R02мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.41.352.8
R03мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.61.166

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.

В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Возможно Вас заинтересует следующее:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: