Налог на свадьбу в тибете цель

Опубликовано: 16.05.2024

Обычно старые времена в Тибете показываются очень благообразно – красивые монастыри на вершинах гор, улыбающиеся монахи и крестьяне… В действительности реальность была немного другой – крестьяне были крепостными при монастырях, средний тибетец умирал в 36 лет, а “гуманная” власть безжалостно доила население налогами – в Тибете было рекордных 1892 налогов – налоги взимались буквально за всё – за рождение детей, пение, даже танцевать нельзя было не заплатив налог!
Вот такие тайны Тибета!

80 лет назад, осенью 1926 года, для содержания своей армии далай-лама ввел в Тибете налог на уши. Те, кто утратил одно ухо в бою, тогда впервые почувствовали себя счастливчиками – им полагалось платить лишь половину суммы.

Надо признать, что никто из тибетцев не отрезал себе уши, чтобы не платить налог. Все честно платили. Деньги на армию были собраны в течение одного года

За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже XIX - XX веков. Тибетцы должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Усталому путнику не дозволялось даже просто так вздремнуть на травке: за ночлег он должен был заплатить налог хозяевам земли.

В 1956-57 годах вооруженные тибетские банды стали нападать на конвои Народно-освободительной Армии Китая.
Вспыхнуло восстание, получившее широкую поддержку ЦРУ, включая военную подготовку восставших, лагеря в Непале и многочисленные воздушные мосты 24 . Но, несмотря на активную поддержку США, к восстанию не удалось подключить широкие массы тибетцев и в конечном итоге оно завершилось провалом.
Крепостные полны решимости покончить с ненавистным феодализмом

Несмотря на все ошибки и перегибы китайцев после 1959 года, они ликвидировали рабство и крепостническую систему бесплатного труда. Они отменили многие грабительские налоги, запустили программы занятости и резко сократили безработицу и нищету в Тибете. Они создали светские школы, сломав, таким образом, образовательную монополию монастырей. Они также построили водопровод и провели электричество в Лхасе

В 1980 году китайское правительство инициировало реформы, которые должны были предоставить Тибету бОльшую степень самоуправления. Тибетцам было позволено развивать частный сектор в сельском хозяйстве, было восстановлено сообщение с внешним миром – тибетцы смогли свободно навещать родственников в Индии и Непале .

Ламы начали разъезжать по Китаю и за его пределами, посещая общины тибетских изгнанников заграницей, восстанавливая монастыри в Тибете и возрождая буддизм .

Крестьяне платили земельный налог в зависимости от размеров земельного участка. Как уже говорилось выше, в Тибете земельный участок измерялся в канах, на одном кане можно было посеять от 10 до 60 кхалов зерна в зависимости от почвы, поэтому кан по-разному исчислялся для разных категорий земли. С каждого кана земли требовали уплаты денежного налога, определенное количество зерна и выполнения в тех или иных размерах транспортной повинности (улы) .

Государственный земельный налог с каждого кана земли составлял от 50 до 55 унций13 серебра в год, что равнялось 125 рупиям. Точная сумма налога, уплачиваемая в данном конкретном году, исчислялась в зависимости от урожая этого года.
Земельный налог можно было уплатить тремя взносами — в ноябре, декабре и январе; в январе районный чиновник посылал всю сумму в Лхасу.

Крепостные облагались налогом на женитьбу,
рождение каждого ребёнка
и на каждую смерть члена семьи.
Они платили налог на посадку дерева в своём дворе
и на содержание животных.
Были налоги на религиозные праздники,
публичные танцы
и игру на барабанах,
налогом облагалось даже заключение в тюрьму
и освобождение из неё.
Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными,
а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд.

Налоги на домашний скот взимались по числу голов.
По сведениям 1850 г. , один раз в три года из каждых десяти овец следовало отдать одну.
В конце XVIII в. один раз в не определенное точно количество лет, от 13 до 20, брали одну лошадь из каждых десяти.

Из хозяйства крестьян государство путем взимания специального налога и различных реквизиций получало самую разнообразную продукцию. Виды и количество этой продукции в разных районах были различными. Здесь можно назвать масло, сыр, баранину, кожи, шкуры, шерсть, а также ткани (сукно) , соль, золото, порох, боеприпасы, бумагу, железо, ящики, палатки и т. д. Получали и курительные палочки, топливо, бамбук, лесной материал (строевой лес) , краску.

Вся система сбора налогов и выполнения повинностей была достаточно сложной. Так, например, отдельные районы или деревни могли выплачивать только один вид натурального налога либо выполнять только один вид повинности, и их освобождали от всех остальных видов. Например, в одной деревне вблизи Лхасы ткали одежду для Далай-ламы, и эта деревня не платила никаких иных налогов. Чиновники почтовых станций, офицеры низших рангов и, по всей видимости, старосты деревень и управляющие имений получали участки земли, свободные от уплаты налогов.

Начиная с 1914 г. правительство начало взимать налоги
на соль,
шкуры
и шерсть,
а затем ввело подушный налог по две транки с человека.
Начали взимать 10%-ную пошлину на чай, ввозимый из Китая.

Существуют налоги и обязательные госпоставки на продукцию, полученную в личном хозяйстве, и налоги на продажу этой продукции на рынке. (был отменен с 1982 по 1990 г. г. )

В XIX в. сборщики налогов и цзонпёны могли уменьшать сумму земельного налога в случае неурожая или в иных чрезвычайных обстоятельствах. Цзонпёны должны были обращаться с соответствующей просьбой в государственное казначейство.

Владелец имения мог даже «сдать в аренду» труд крестьянина, например, для того, чтобы строить дом богатого купца в Лхасе. Крестьянин также был обязан платить налоги в натуральной и денежной форме.

В начале 80-х годов 20-го века земледельцы и скотоводы Тибета были полностью освобождены от уплаты сельскохозяйственного налога. Эти политические установки, рассчитанные на длительное время, стимулировали производственную активность тибетцев.

В середине июня 2018 года российское правительство предложило повысить налог на добавленную стоимость с 18 до 20%. Начались споры о том, стоит ли в России в принципе повышать налоги. Кто-то даже увидел в этом плюсы и необходимость, а кто-то категорически уверен, что сейчас не время для этого. Вспоминаем другие неоднозначные, странные и жуткие налоговые сборы в истории.

Налог на роскошь


В 2013 году во Франции ввели скандальный 75-процентный налог на роскошь для граждан, доходы которых превышают 1 миллион евро. Меру в качестве эксперимента ввели на два года. Причем сначала предполагалось, что все 75% лягут на самих граждан. Но затем этот налог признали неконституционным, поскольку он должен был распространяться не на все население страны, а на отдельных лиц. В итоге решили облагать этим налогом не самих граждан, а предприятия, выплачивающие им огромные оклады.

Еще на этапе обсуждения, налог на роскошь вызвал негодование и опасения богатых французов. Например, в 2012 году бизнесмен Бернар Арно, который считается самым богатым человеком Франции, подал заявку на бельгийское гражданство. Его примеру последовал Жерар Депардье, получивший в 2013 году паспорт гражданина РФ. Покинули Францию другие известные и состоятельные люди. Но в итоге меру признали неэффективной и опасной из-за утечки капитала, и с 1 января 2015 года налог на роскошь отменили.

Побег из Улисса

В 1885 году в округе Грант штата Канзас, что в США, был основан небольшой городок — Улисс. Первые три года город процветал. Но в 1890-х годах Улисс застигла засуха, и жизнь в городе стала угасать. К 1908 году население сократилось с 1500 до 100 человек. Между тем на город из-за засухи легли большие налоги. Долг города составил к тому времени 84 тысячи долларов. Налоги на недвижимость увеличились на 600%, а для физических лиц рост налога на имущество составил 362%.

В 1909 году жители Улисса приняли решение сбежать от таких налогов, покинуть город и основать Новый Улисс в двух милях к западу от Старого Улисса. Переезд, в том числе и перемещение зданий из старого города, занял у них несколько месяцев.

Девширме


Немусульманское население Османской империи облагалось «налогом кровью», так называемом девширме. Это был принудительный набор мальчиков в среднем от 8 до 16 лет из христианских семей. Окружению из мусульман султаны не доверяли, поэтому и придумали такой налог. Мальчиков отправляли в Константинополь, делали им обрезание, обращали в ислам. Затем кого-то отправляли в дворцовую школу, что сулило им карьеру чиновника, а кого-то — на обучение в деревню, после которого мальчиков отправляли на службу в армию, либо во дворец. Они могли стать янычарами (основа войска), садовниками, или архитекторами.

Понятно, что для многих родителей подобный налог вызывал страдания. Но некоторые смотрели на него более прагматично и были рады, если их сын попадал во дворец, что открывало для него много возможностей. Некоторые мусульманские семьи, у чьих детей не было шанса попасть во дворец, прибегали к хитростям. Они предлагали христианам выдать их ребенка за своего и отдать в янычары. Но в конце XVI века в янычары стало проще попасть, в корпуса записывались и мусульманы, и аристократы, и «налог кровью» перестал быть необходимым.

Налог на окна

В 1696 году король Англии Уильям III ввел налог на стеклянные окна, которые в то время были достаточно дорогими. Считалось, что только богатые люди могли себе их позволить. Чтобы не платить этот налог, одни либо заколачивали окна, либо закладывали камнем. Другие строили дома с минимальным количеством окон. В итоге в таких домах было мрачно, сыро, что в свою очередь приводило к размножению грибка и распространению болезней, в том числе и туберкулеза. Вот только отменили налог лишь в 1851 году.

Налог на уши


В Тибете в 1926 году Далай-Лама ввел налог на уши. Сделано это было для обеспечения военных нужд, на что не хватало средств от других сборов. За каждое ухо жители должны были платить по ляну серебра. Те, кто в бою потерял одно ухо, платили половину налога. За неуплату налога предполагалось наказание в виде отрезания ушей.

«Депрессивные» налоги в США

В США в конце 1931 года, в разгар Великой Депрессии, президент Герберт Гувер провел крупнейшее повышение налогов, чтобы ликвидировать дефицит бюджета. Подоходный налог на физических лиц вырос до 55%, на корпорации — до 14%. В итоге уже в 1932 году безработица в стране выросла до 32%. За два года до этого она составляла 8%. Повышение налогов не достигло обозначенной цели. Следующий президент США Франклин Рузвельт обещал провести свою налоговую реформу и привести систему в порядок. Основную нагрузку он возложил на богатое население, увеличив подоходный налог до 75% для тех, кто зарабатывал в год более 500 тысяч долларов. Во Время Второй мировой войны налоги для некоторых категорий граждан вообще превышали 90%. Экономика страны начала оздоравливаться. На это повлияли и многочисленные военные заказы, которые пополняли бюджет, постоянные налоговые поступления и выход налогоплательщиков из тени.

Война закончилась, а американцам еще долго пришлось ждать заметного снижения налогов. Произошло это с приходом Джона Кеннеди. Но самое серьезное снижение налогов случилось при Рейгане в 1980-х годах. Тогда, максимальная ставка подоходного налога сократилась с 70% до 28%, что в какой-то степени отразилось на внушительном росте бюджетного дефицита.

Налог на хижину

В конце XIX века Британская Империя возложила большую часть погашения госдолга на свои колонии в Индии и Африке. В частности, для их жителей ввели налог на хижины — с каждого жилища собирали от 5 до 10 шиллингов. Размер налога зависел от размера хижины. Африканские вожди не хотели отказываться от привычного им образа жизни и платить налоги. И британцам приходилось прибегать к силе, чтобы собрать деньги. В Сьерра-Леоне из-за этого налога даже подняли восстание, на подавление которого у британцев ушло несколько месяцев. Обе стороны понесли смертельные потери.

1. Чем различается воздействие государства на экономику в условиях рынка и командной экономической системы?

Рыночная экономика — характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.
Командная или централизованная экономика является противоположностью рыночной экономики. Она основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного планирования).

Каждому предприятию производственным планом предусматривается, что и в каком объеме производить, выделяются определенные ресурсы, тем самым государство решает вопрос как производить, указываются не только поставщики, но и покупатели, то есть решается вопрос, для кого производить.

2. Заполни таблицу, отражающую способы и цели государственного регулирования рыночной экономики (укажи не менее пяти).

Вмешательство государства в рыночную экономику: 1. прямые и косвенные налоги, 2. директивный запрет на экспорт и импорт, 3. лицензирование, 4. протекционизм, 5. решение социальных проблем и проблем окружающей среды.

Цели, которые стоят перед государством: 1. повышение уровня жизни, 2. борьба с инфляцией, 3. развитие мирных международных отношений, 4. уничтожение преступности и коррупции, 5. обогащение казны.

Вмешательство государства в рыночную экономику: 1. прямые и косвенные налоги, 2. директивный запрет на экспорт и импорт, 3. лицензирование, 4. протекционизм, 5. решение социальных проблем и проблем окружающей среды.

Цели, которые стоят перед государством: 1. повышение уровня жизни, 2. борьба с инфляцией, 3. развитие мирных международных отношений, 4. уничтожение преступности и коррупции, 5. обогащение казны.

3. Запиши определение понятия.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

4. Заполни пропуски в схеме. Соотнеси приведённые примеры в следующем перечне с видами налогов (запиши номер примера).

1) Налог на добавленную стоимость (НДС); 2) налог на доходы физических лиц; 3) земельный налог; 4) налог с наследства; 5) акцизный налог на табачные Изделия; 6) охотничий налог; 7) пошлина на экспорт природного газа; 8) налог с выигрыша в лотерею.


Укажи, чем различаются основные виды налогов.

Возьми цветные ручки или маркеры. Среди примеров прямых налогов (в перечне) разными цветами выдели налоги с доходов; налоги с имущества (собственности); налоги с видов деятельности.

Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг). В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну.
Пример: 2) налог на доходы физических лиц; 3) земельный налог; 4) налог с наследства; 8) налог с выигрыша в лотерею.

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.
Пример: 1) Налог на добавленную стоимость (НДС); 5) акцизный налог на табачные Изделия; 6) охотничий налог; 7) пошлина на экспорт природного газа.
Налоги с доходов: 2) налог на доходы физических лиц.
Налоги с имущества: 3) земельный налог; 4) налог с наследства.
Налоги с видов деятельности: 6) охотничий налог; 7) пошлина на экспорт природного газа.

5. Вспомни значение слов «объект» и «субъект». Укажи объект и субъект налога в следующих примерах:

Пример Объект налога Субъект налога
Подоходный налог Население Государство
Налог с автотранспортных средств Имущество (транспортное средство) Государство
Налог с прибыли фирм Доход фирмы Государство
Таможенная пошлина на импорт кофе Стоимость товара Таможенные органы


6. Прочитай текст и выполни задания.

Лидерство по числу самых невероятных налогов принадлежит Тибету. За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже XIX—XX вв.! Подданные должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Всего в пользу государства тогда взималось около 1900 налогов!
В XVI в. в немецком городе Вюртемберг придумали налог на воробьёв. Считалось, что они мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьёв, за что он получал 6 крейцеров. Если же задание не было выполнено, заплатить в казну требовали вдвое больше. Самые ленивые граждане даже покупали нужное количество дохлых воробьёв у подпольных торговцев.
Налог на тень взимается с граждан Венеции с 1993 г. Не повезло владельцам магазинов и кафе, от навесов и зонтиков которых тень падает на коммунальную землю.
Налог на собак существует во многих европейских странах. Но, например, в Швеции его размер зависит от роста пса, а в Норвегии — от длины. Поэтому шведы обычно заводят приземистых такс, а норвежцы — собачек «компактных» пород.

1) Озаглавь текст.

2) Выпиши из текста названия любых двух налогов. Предположи, какие цели преследовало государство при введении каждого из них.

В XVI в. в немецком городе Вюртемберг придумали налог на воробьёв. Считалось, что они мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьёв, за что он получал 6 крейцеров. Если же задание не было выполнено, заплатить в казну требовали вдвое больше. Самые ленивые граждане даже покупали нужное количество дохлых воробьёв у подпольных торговцев.

Налог на тень взимается с граждан Венеции с 1993 г. Не повезло владельцам магазинов и кафе, от навесов и зонтиков которых тень падает на коммунальную землю.

3) На примере налогов на собак объясни, как введение налога может повлиять на поведение граждан.

Если бы появился налог на собак, содержать их было бы не выгодно. Мало того, что ты вкладываешь деньги в этих самых животных, но ты еще и платишь за то, что вкладываешь в них деньги. Люди сразу поймут, что это глупо и не нужно, и именно поэтому они просто на просто перестанут заводить собак. Появится много бездомных животных, что заставит обанкротится людей, которые зарабатывают на этих самых собаках. Именно поэтому налоги следует внедрять аккуратно, чтобы потом не сработал так называемый "эффект бабочки" и вся экономика не начала рушится.

7. Существуют прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы. В прогрессивной системе реализуется принцип «Чем выше доходы, тем больше налоги», в регрессивной — наоборот: «Чем выше доходы, тем ниже (в процентном соотношении) налоги», а пропорциональная система предполагает независимые от доходов ставки налогов, единые для всех граждан. Предположи, в какой экономической ситуации наиболее эффективна каждая из систем.

Прогрессивная налоговая система.

Когда на рынке существует переизбыток производства, предприниматели и фирмы получают огромные прибыли, поскольку уровни валютной инфляции и спроса находятся на экстремумах потребительской кривой. В таких случаях Правительство должно повышать налоги, чтобы не обеднело население.

Регрессивная налоговая система.

Вводится, когда заработная плата выплачивается в иностранной валюте или в натуральной форме. Так как ход курса родной валюты по отношению к иностранной ничем не регулируется, то и налоги приходится уменьшать, поскольку по закону иностранная валюта налогами не облагается.

Пропорциональная налоговая система

Действует исключительно в развивающихся странах с постиндустриальной промышленностью. Нет нужды изменять налоги в зависимости от дохода, т.к. доходы у всех одинаковые.

8. Что такое государственный бюджет? С какой целью он составляется?

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики.

9. Обратись к словарю, выясни значение понятий и запиши их.

Дефицит бюджета – превышение расходов над доходами соответствующего уровня. Иными слова — это положение, когда при утверждении бюджета на часть расходов нет доходных источников.

Профицит бюджета – положительное сальдо, превышение доходов бюджета над его расходами. Профицит бюджета принято делить на первичный, когда он рассчитан без учета стоимости обслуживания долга, и вторичный, учитывающий выплаты по внутренним и внешним заимствованиям.

Установи связь следующих понятий и представь её в виде математического выражения или схемы: дефицит бюджета, расходы, доходы, профицит бюджета.

Во истину, фантазия государственных деятелей безгранична!
Приводим умопомрачительную подборку самых удивительных налогов, взимаемых на нашей планете в прошлом и в современности.

Лидерство по числу самых невероятных налогов принадлежит Тибету. За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже XIX – XX веков: граждане должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Усталому путнику не дозволялось даже просто так вздремнуть на травке: за ночлег он должен был заплатить налог хозяевам земли. Всего в пользу государства тогда взималось 1892 налога!

Налог на уши

80 лет назад, осенью 1926 года, для содержания своей армии далай-лама ввел на Тибете налог на уши. Те, кто утратил одно ухо в бою, тогда впервые почувствовали себя счастливчиками – им полагалось платить лишь половину суммы.

На воробьев

В XVIII веке в немецком городе Вюртемберг взимался налог на воробьев. Считалось, что чересчур расплодившиеся звонкоголосые птахи мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовалось уничтожить дюжину воробьев, за что он получал 6 крейцеров.
В случае отсутствия документального подтверждения уничтожения птиц (%) в казну уплачивался налог в размере 12 крейцеров. Для того чтобы уклониться от уплаты от этого налога, жители покупали нужное количество дохлых воробьев у подпольных торговцев, которые добывали их на городской свалке.

На тараканов

В городе Кемерово в 2000 году решили взимать по пять копеек с квадратного метра жилплощади на борьбу с паразитами. При этом тела уничтоженных вредителей в уплату налога не принимаются.

Одним из самых обременительных для населения был налог на соль. В Китае его ввели еще во втором тысячелетии до нашей эры. С помощью одного этого налога римский консул Ливий покрыл расходы на Вторую Пуническую войну %). А в Индии британцы довели ставку этого налога до 4 тысяч (!) процентов стоимости товара, явно пойдя на мировой рекорд.
Внутренняя политика стран в отношении соли нередко характеризовалась чрезвычайной строгостью и даже жестокостью. Немецкий ученый XIX века М. Шлайден утверждал, что есть прямая зависимость между налогом на соль и тиранией. В 1631 г. в России вышла в свет царская грамота о запрещении продавать и вывозить соль за рубеж: “Хто учнет соль за рубеж продавать, и тех людей велим повесить”. Во Франции к концу XVIII века более трех тысяч граждан, включая женщин и детей, ежегодно приговаривались к тюремному заключению или смертной казни за “преступления” против соляного налога. Считается, что налог на соль был одним из факторов, спровоцировавших Великую французскую революцию.
В Древней Руси попытка киевского князя Святополка II в 1113 г. ввести налог на соль привела к восстанию и в конечном счете к смене власти. Первые письменные сведения об этом зафиксированы в уставной грамоте князя Святослава Ольговича, выданной в 1137 году Софийскому новгородскому собору на право сбора в его пользу налога с соляных варниц. В 1648 г. подъем акциза на продажу соли вызвал московский соляной бунт. Он принял столь острые формы, что вынудил царя Алексея Михайловича отдать на расправу многих сановников.

В начале ХХ века в Алтайском крае существовал налог на полоскание белья в проруби – взималось за это 20 копеек за зиму. Также брали по 2 копейки за каждый поход по воду с коромыслом.

В начале XVIII века в Башкирии власти ввели налог на глаза. Сумма зависела от цвета глаз: серые оценивали в 8 алтын (в старину: алтын – 3 копейки, а также трехкопеечная монета), а черные – в 2-3 алтына.

Налог на бороду был введен 1 сентября 1689 года Петром I. Борода дворянина или приказчика “стоила” 60 рублей, купца – 100 рублей, рядового торговца – 60 рублей. Холопы платили 30 рублей. Крестьянин у себя в деревне мог носить бороду даром. Но при въезде в город, как и при выезде, платил за нее копейку.)))
Подобные прецеденты были и в европейской истории. Так, в XVI веке некоторые английские клубы ввели специальную надбавку, которую платили обедающие бородатые клиенты: двенадцать пенсов с бороды. Во Франции в тридцатые годы того же столетия бородачей не пускали в залы заседаний судов, а обвиняемому не разрешали встретиться с адвокатом, пока он не сбреет растительность на лице. А в американском штате Массачусетс в 1830 году приняли закон, согласно которому небритость каралась тюремным заключением.

Еще одно изобретение Петра I – налог на бани. По указу 1704 года думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы – по 1 рублю, крестьяне – по 15 копеек. Или плати – или не мойся.

Римский император Веспасиан, который правил в 70-х годах нашей эры, пошел дальше и ввел налог на туалеты.
Считается, что именно с того времени пошло выражение «Деньги не пахнут». Когда сын Веспасиана упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу деньги, поступившие по этому налогу. К сожалению римлян – они не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку посещали они их, как и знаменитые термы, не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

На убийство

Да, на Руси существовал даже налог на убийство. Взималась «судебная пошлина» – “вира”: за убийство невиновного чужого холопа преступник выплачивал его хозяину указанную им сумму и дополнительно князю – 12 гривен. Если поймать убийцу не удавалось, то “виру” платили жители того округа, где нашли жертву.

А вот на острове Ява в XVIII веке был введен налог на взятки. Дело в том, что коррупция там достигла невероятного размаха. Младший торговец платил (официально!) 3 тысячи 500 гульденов, чтобы его назначили на должность с окладом 40 гульденов.
Кстати, с 2004 года взятки облагаются 13-процентным налогом и на Украине. %
В соответствии с подпунктом 4.2.16 Закона Украины “О налоге на доходы физических лиц” в состав общего месячного облагаемого налогом дохода включаются средства или имущество (неимущественные активы), полученные налогоплательщиком как взятка, похищенные либо найденные как клад, не сданный государству, в суммах, подтвержденных обвинительным приговором суда, независимо от назначенной им меры наказания.

В Англии в 1797 году был введен налог на часы. Все владельцы часов ежегодно платили в казну 5 шиллингов. Этот налог был отменен в 1798 году из-за своей финансовой несостоятельности.

На велосипеды

В марте 1910 года постановлением городской думы Симбирска было установлено, что владельцы велосипедов обязаны платить городу налог – 50 копеек – за право езды по улицам. Уплатившему выдавалась книжечка правил езды на велосипедах.)

Во времена средневековья в Голландии уплачивался налог на окна. Благодаря этому в Амстердаме у старинных домов очень узкие фасады.

На бездетность

В 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Этот налог не имеет аналогов в истории и удерживался только в СССР и Монголии, в народе он назывался “налог на бездетность”. Каждый месяц неженатые и бездетные мужчины выплачивали 6% своего дохода государству – на пособия многодетным матерям. Налог просуществовал до начала 90-х годов. Но в наши дни все чаще звучат предложения о его возвращении.

В Болгарии удерживается налог на мусор. Размер выплаты местные власти определяют пропорционально балансовой стоимости здания или в зависимости от количества отходов. В среднем ставка достигает 0,3-0,5 процента стоимости дома. И вносится вся сумма одновременно с налогом на недвижимое имущество.

В Армении в конце 90-х годов был введен налог на пыль. Чтобы избавиться от излишков пыли во дворах, министерство экономики постановило: “Население должно оплачивать расходы по удалению пыли из расчета 2 драма за 1 квадратный метр”.

В Византии налог платили в зависимости от размеров здания. Чем объемнее хоромы, тем большую сумму нужно было перечислить в казну государства. Поэтому его назвали налогом на воздух.

С 2003 года с граждан Венеции взимается налог на тень. Не повезло владельцам магазинов и кафе, тень от навесов и зонтиков которых падает на коммунальную собственность – землю. В результате введения этого налога навесов в городе заметно поубавилось.

Налог на солнце должны платить туристы, приезжающие на Балеарские острова (Испания). За день пребывания каждый отдыхающий должен раскошелиться на один евро. За эти деньги власти обязались убирать мусор с пляжа.

Налог «на мир» до сих пор удерживают с жителей Гвинеи: каждый год без войны обходится в сумму, эквивалентную 700 бельгийским франкам (около 17 евро).

На свободную любовь

Летом 1996 года власти китайского портового города Тяньцзинь ввели налог на гражданский брак: сожительство без брачного свидетельства обходится нарушителям в 1000 юаней в год (около 120 долларов).

Власти бельгийской столицы ввели ежегодный налог на витрины, в которых проводят время, ожидая клиентов, работницы квартала “красных фонарей”. Этот налог приносит городскому бюджету 100 тысяч евро.
А в немецком городе Кельн с 2004 года взимают специальный налог с владельцев борделей, секс-клубов, эротических массажных салонов и саун. Они платят 150 евро в месяц за каждое “рабочее место” – массажный стол или кровать.

В Австрии лыжники обязаны уплачивать налог при каждом спуске с горы. Средства передаются австрийским клиникам, которые, согласно статистике, тратят на лечение травмированных лыжников 1 миллиард шиллингов в год.

В Египте каждая официально зарегистрированная плясунья платит налог. Ежегодные поступления от танца живота оцениваются в 264 миллиона долларов США. Это делает танцовщиц пятым по значимости источником пополнения казны государства после Суэцкого канала, туризма, экспорта нефти и хлопка.

Должностные обязанности налоговых инспекторов, которые занимаются поисками неплательщиков, могут быть самыми невероятными. Например, сотруднице финансового управления Стокгольма пришлось освоить более 20 разновидностей собачьего лая. Эта непростая наука нужна ей для того, чтобы гавкать у дверей домов граждан. Таким образом инспектор старается вызвать ответный лай песика, которого прячет хозяин, чтобы не платить налог на собак.
Налог на собак существует во многих европейских странах. При этом, например, в Швеции его размер зависит от роста пса, а в Норвегии – от длины. Поэтому шведы отдают предпочтение приземистым таксам, а норвежцы – собакам длиннолапых пород.
А хозяев австрийских шариков год назад обязали оформлять для своих питомцев страховые полисы. Каждый рожденный после принятия закона щенок стоит хозяевам ни много, ни мало – 725 евро. Это будущая компенсация и стоимость лечения потенциального бедняги, которые может попасть в зубы этого песика. Если же собаковод уклоняется от оплаты страховки, ему грозит штраф в размере 3,5 тысячи евро.

Тибетская степная свадьба

Автор:
Ирина Гарри

АРД завершает серию публикаций, составляющих "Дневник путешествия по восточному Тибету" нашего автора Ирины Гарри - о загадочной и чарующей Стране Амдо - рассказом об удивительной степной тибетской свадьбе.

Всю ночь лил дождь. Проснулась в 5.30, хорошо выспавшись. На улице дождь продолжался. Непонятно, как будет проходить свадьба при такой погоде. Ждали звонка Джигшея. Я пошла прогуляться, во время прогулки в 8.10 он позвонил и сказал, чтобы мы потихоньку продвигались к его дому.

Дома они были только с женой. Потом он уехал на мотоцикле, а мы с его женой должны были ехать на машине, которую он пришлет. Пока его не было, мы болтали с его женой. Вскоре за воротами просигналили: пришла машина. В ней на переднем месте рядом с шофером сидел отец Джигшея, мы втроем уселись сзади.

Выехав на улицу, мы оказались впереди кавалькады из семи машин: это был кортеж невесты. Стоянка находилась всего в шести км от городка, но дорога в степи была непроходимой, полностью размытой ночным дождем, поэтому пришлось ехать в объезд около часа.

Интересно, что вдоль всей дороги, что в степи – изгородь из проволоки. Так друг от друга отделены все участки скотоводов, чтобы их скот не смешивался. Участки, по всей видимости, небольшие, так как вокруг полным-полно скотоводческих палаток. Решительно непонятно, как они умещаются со своими огромными стадами на таких участках. Проехав по грязи и ухабам некоторое время, увидели впереди стойбище белеющих палаток с большим количеством людей: это была наша цель.

Выйдя из машины, оказались среди большого количества амдосских скотоводов, человек 100 навскидку. Производят очень необычное впечатление: как будто очутились эдак лет на 100 назад.

В своей массе люди одеты очень просто, не сравнить с кхампасцами. Преобладают простые полотняные черные и коричневые халаты-чупа. Мало ярких нарядов. У женщин заплетенные косы, голова либо непокрытая, либо обвязана шерстяным цветастым платком, из украшений – большие коралловые бусы и пояса с серебряными круглыми набалдашниками с огромными кораллами посередине. Кочевники не придают большого значения одежде, зато украшения стоят целого состояния. Я спросила у женщины, сколько стоят ее огромнейшие бусы, оказалось несколько сот тысяч юаней (больше миллиона рублей).


У Лхамоцо был пояс, украшенный кораллами и серебряными набалдашниками с кораллами.


Она говорила, что он недорогой, это ей подарили на свадьбу родители мужа. А вот тот, что был на ней на ее свадьбе, показала фото на своем телефоне, – из трех рядов и трех отвисающих вниз серебряных лент с теми же кораллами ее родителей стоит около миллиона юаней (больше 5 млн рублей). По ее словам, он настолько тяжелый, что трудно и стоять, и сидеть. Что касается мужчин, то ничего особенного: в коричневых подпоясанных чупах, иногда подбитых овчиной.

Когда мы вышли из машины, то родители жениха подумали, что мы из свиты невесты и затащили нас в тибетскую черную палатку. Мы оказались напротив невесты с ее подругами. Невеста – очень красивая высокая девушка, ее тоже зовут Лхамоцо (богиня, по-нашему – Хама).


На низеньком столе – кочевые яства, как у нас: вареное мясо, кровяная колбаса, позы, все вкусное, только позы неказистые с порванным тестом, никаких фруктов и сладостей. Мы с большим удовольствием поели, можно сказать, в первый раз наелись от души за все наши 10 дней путешествия. За столом никто не разговаривал, хозяева только подливали чай. Мы немного поговорили с невестой и ее подружками. Их было всего четверо.

Далее последовали свадебные церемонии. Мы вышли из палатки, тут появился жених – обычный тибетский парень, чуть ниже невесты, в руках у него был обернутая в ткань книга и жезл.

Жених и невеста с ближайшими родственниками за спиной стали медленно продвигаться ко второй черной палатке, символизирующей их новую семейную палатку. Перед палаткой на земле была расстелена ткань, на ней из рисовых зерен насыпано два знака свастики. Молодые встали на эти знаки.

Их встречали два ламы, один кропил им головы освященной водой, читал молитвы. К ним стали подносить рулоны шелка, обматывать ими молодых, вешать на них хадаки. Потом их убрали. Потом еще несколько раз то же самое.


Потом они вошли в палатку, там были развешаны танки с божествами, сидел лама и читал. Их усадили за стол, за столом жених и невеста теперь сидели вместе, никто не разговаривал.

Подальше от стоянки мужчины разожгли можжевельник, ходили вокруг него, потом раздались крики, выстрелы и посыпались, как снег, множество белых бумажек – это были лунгта, по-нашему хии-морин – кони счастья. Земля вокруг покрылась большим количеством бумажек.

Дальше свадьба протекала весьма незамысловато. Всех позвали в палатки. Было сооружено шесть больших белых шатровых палаток, маленькие столики из досок, садились, кто на землю, кто на траву. На столе то же самое, большое количество всяких напитков, но никто не пьет ни пива, ни водки.

Мы познакомились с одним парнем, выделяющимся среди всех. Говорит по-английски, колоритный тип, длинные волосы, высокий, полный, похож на монгола. Он сказал, что в Пекине его всегда принимают за монгола, так как большой и толстый, он здесь один такой, а здешний народ, по его словам, весь низкорослый и сухощавый.

Он держит в деревне нечто вроде чайного дома. Сказал, что видел нас вчера, когда мы искали места, где бы поесть тибетской еды. Мы его спросили, разве у них не принято на свадьбе пить? Он сказал, что кочевники летом практически не пьют, так как это у них рабочий сезон. Больше пьют зимой, но и то немного. Чаще пьют, по его словам, фермеры, которые сами изготавливают ячменное пиво. Вот бы представить такую свадьбу у нас – без глотка спиртного!

Поев, все вышли на улицу. Вокруг красота – ярко зеленая трава, простор, холмы в отдалении, пасмурно, но дождя, слава богу, нет. Но все-таки из-за колючей проволоки нет чувства монгольского простора. Начались песни. Все расселись на земле, мы выглядели, как хороший симпатичный табор с кучей ребятишек, снующих и играющих среди сидящих на траве людей.


Перед зрителями выходили свои же певцы, которые пели незамысловатые, очень похожие на бурятские тягучие, с трелями, степные песни, которые все походили одна на другую, энергичных песен не было ни одной.

Было организовано подобие скачек. Несколько лошадей с всадниками проскакали вокруг стоянки, один победил, другие сошли с дистанции.

Неподалеку началось оживление. В загон из проволоки загнали яков, потом их стали ловить арканом, валить на землю, привязывать к ушам красные ленточки, а на шею – хадаки, потом всех отпустили. Мы поняли, что это подарочные яки.

К подарочному месту с отрезами шелка подносили подобие мешков, обмотанных соломой, оказалось, что это кирпичный чай. Я спросила подружек невесты, что делать молодым с таким количеством рулонов тканей и мешков с чаем. Они сказали, что эти подарки потом опять передариваются.

Около подарочного места стоял Джигшей с тетрадью в руках. У нас с Юмжаной был синий хадак, в бумагу завернули 200 юаней и подписали. Я спросила, как и когда нам подарить свой подарок. На что наш друг сказал, здесь и сейчас. Он взял наш подарок, деловито записал наши имена и количество денег. В тетради в основном значились 100-200 юаней. Я спросила, что будет дальше, оказалось, что дальше, в общем, ничего особенного не предвиделось.

Вот на такой тибетской свадьбе нам удалось поприсутствовать. По словам Джигшея свадьба его брата – довольно заурядная, так как они не хотели ничего особенного. Его же собственная свадьба отличалась большим размахом и проводилась по всем местным обычаям. Присутствовало около 500 человек, было много друзей Джигшея из Чэнду, были иностранцы. Невеста переодевалась трижды, ездила на коне, были большие скачки и много разных обрядов. Вот бы нам побывать на такой свадьбе, но мы были довольны и этой.


Оказалось, что жених и невеста вместе учились в Синине, оба по образованию учителя. Невеста из семьи земледельцев, подружки тоже. Говорят, что у них материальная культура намного богаче, это касается и домов, и одежды. Здесь же кочевая культура, очень самобытная. При этом девушки говорят, что кочевники намного богаче фермеров.

Молодожены пока без работы, будут жить, скорее всего, в городе. Мне свадьба понравилась. Не сказать, чтобы было весело, но зато добропорядочно, по традициям и обычаям, никакой пьянки, тостов и говорильни. Поженились и все тебе.

Читайте также: