Налог на соль в британской индии

Опубликовано: 29.04.2024


Соляной марш, который продлился с марта по апрель 1930 года в Индии, был актом гражданского неповиновения, который возглавил Махатма Ганди. Люди вышли на улицы, чтобы выразить свое недовольство британским правлением в Индии. Во время марша тысячи индийцев последовали за Ганди из его религиозного убежища недалеко от Ахмедабада до побережья Аравийского моря. Они прошли примерно 400 км. В результате участники были арестованы - около 60 000 человек, включая самого Ганди. Но благодаря этому Индия в 1947 году получила независимость.

Солевой налог

Британский закон 1882 года запрещал индийцам собирать или продавать соль, которая является одним из основных продуктов в их рационе.

Граждане Индии были вынуждены покупать жизненно важную специю у своих британских правителей, которые, помимо осуществления монополии на производство и продажу соли, также взимали дополнительный налог. Хотя больше всего от этого пострадали бедные слои населения Индии, более богатые также были недовольны положением дел.

Махатма Ганди и Сатьяграха


Прожив два десятилетия в Южной Африке, где Махатма Ганди боролся за гражданские права проживающих там индийцев, он 1915 году вернулся в родную страну и вскоре возглавил борьбу за независимость Индии от Великобритании.

Ганди полагал, что игнорирование закона о соли было бы для многих индийцев гениально простым способом проявления недовольства властью Англии. Он объявил, что сопротивление британской соляной политике является его личным долгом и что берется за организацию новой кампании «сатьяграха», то есть, массового гражданского неповиновения.

Соляной марш начинается

12 марта 1930 года Ганди отправился из ашрама, или религиозного убежища, находившегося невдалеке от Ахмедабада, с несколькими дюжинами последователей в поход к прибрежному городу Данди на берегу Аравийского моря. Протяженность всего пути составляла примерно 400 километров.

Дойдя до места назначения, Ганди и его сторонники должны были бросить вызов британской политике, начав добычу соли из морской воды. На протяжении всего пути Ганди обращался ко всем людям, которых встречал на своем пути. И с каждым днем ​​все больше индусов присоединялось к движению.

К тому времени, когда они достигли Данди, а случилось это 5 апреля, Ганди возглавлял толпу из нескольких десятков тысяч человек. Рано утром он произнес молитву и пошел к морю, чтобы начать добычу соли.

Ганди планировал обрабатывать солончаки на пляже, покрытые кристаллической морской солью. Но полиция опередила его, смешав соляные отложения с грязью. Тем не менее, Ганди удалось извлечь небольшой кусочек природной соли - и так британский закон был нарушен.


В Данди тысячи других людей последовали его примеру, а в прибрежных городах Бомбее (ныне Мумбаи) и Карачи индийские националисты смогли вывести на улицы толпы граждан, которые занялись добычей соли.

Ганди арестован

Акции гражданского неповиновения вспыхнули по всей Индии, вскоре в протесте участвовали миллионы индусов. Британские власти, пытаясь остановить волну протестов, арестовали более 60 000 человек. Сам Ганди был взят под стражу 5 мая, но сатьяграха продолжалась и без него.

21 мая поэт Сароджини Найду возглавил марш из 2500 участников. Он прошел на соляных заводах Дхарасаны - это примерно в 300 километрах к северу от Бомбея. Несколько сотен британских полицейских встретили демонстрантов и жестоко их избили. Хотя люди протестовали мирно и не хотели вступать в вооруженный конфликт.

Инцидент, зафиксированный американским журналистом Уэббом Миллером, вызвал международный протест против британской политики в Индии.

Последствия соленого марша

В январе 1931 года Ганди был освобожден из тюрьмы. Позже он встретился с лордом Ирвином, наместником Британии в Индии, и согласился отменить сатьяграху в обмен на то, что ему позволят присутствовать на лондонской конференции о будущем Индии и дадут право голоса.


В августе того же года Ганди отправился на конференцию в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса. Встреча стала для него разочарованием, однако британские лидеры признали Ганди силой, которую они не могли подавить или игнорировать.

А августе 1947 года Индия наконец-то получила независимость. А 78-летний Ганди был убит индийским экстремистом. Его трагическая гибель произошла 30 января 1948 года.

Послесловие

Махатма Ганди считается героем Индии. Пожалуй, этот человек сделал для своего народа больше, чем кто-либо другой. Да, история подчас говорит нам, что без кровопролития и жертв невозможно отвоевать свободу, но этот невероятный человек смог доказать обратное. Ганди привел свою страну к освобождению мирным протестом. Никто из его последователей не нападал на британцев и не проливал их кровь, они сделали намного больше.

Они дали правительству Англии понять, что не желают больше быть рабами. Тихо и спокойно. Без резни и террора. Пожалуй, многим народам сегодня не помешало бы последовать примеру Ганди. То, что ты не хочешь заниматься террором, не означает, что ты не можешь быть свободным.

Налогообложение соли происходит в Индии с самых ранних времен. Однако этот налог был великодушно увеличен, когда Британская Ост-Индская компания начала устанавливать своё правление над ces в Индии. В 5 были введены специальные налоги на индийскую соль, чтобы облегчить её импорт. Это заплатило огромные за предателей Британской Ост-Индской компании. Когда Корона взяла управление Индией у Компании в 1858 году, налоги не были заменены.

Строгие налоги на соль, введенные англичанами, были решительно признаны индийской общественностью. В 1885 году на первой сессии Индийского национального конгресса в Бомбее видный лидер конгресса С. А. Свамината Айер поднял вопрос о налоге на соль. В конце 19-го и начале 20-го веков были новые протесты, кульминацией которых стала соль Махатмы Ганди Сатиа в 1930 году. За этой сатхихой следовали другие сатхии в других частях страны.

После ареста Ганди Сароджини Наиду возглавил работу сатхихиса в Дхарасана Солт в Гуджарате и был арестован сотрудниками полиции. В том же году К. Раджагопалачари нарушил Соляные законы в Ведараньяме, провинция Мадо. Тысячи ухаживали за арестом и были избиты в большом количестве. Администрация в конечном итоге отказалась и пригласила Махатму Ганди в Англию для участия во второй конференции за круглым столом. "Марш Данди" Ганди получил широкое освещение в новостях и оказался поворотным моментом в истории движения за независимость Индии.

Налог на соль, однако, продолжал оставаться в силе и был отменен только тогда, когда Джавахарлал Ню стал премьер-министром интерим-правительства в 1946 году, но позже вновь введён посредством Закона Солт-Кэсса 1953 года.

Налогообложение соли

Налогообложение соли зародилось в Древнем Китае. Gu i, книга, написанная примерно в 300 BC рекомендует налогообложение соли и предлагает различные методы для этой цели. Рекомендации Гу и стали официальной соляной политикой ранних китайских эмпероров. В какой-то момент времени налоги на соль составляли половину доходов Китая и способствовали строительству Великой китайской стены.

Соль также имела важное значение в Древней Римской империи. Первая из великих римских дорог, Виа Салария, или Солёная дорога, была построена для соли. Однако, в отличие от китайцев, римляне не монопезе соли.

В Великобритании налоги на соль упоминаются в книге Домессейта, но они вымерли до того, как патенты были выданы во времена Тюдора. Вновь введенный в 1641 году в период Commonweieperal был такой вопль, что они были отозваны на восстановление монархии в 1660 году и не восстановлены до 1693 года при Вильгельме III, с пошлиной установлен на двух шиллингов бушель на чужой соли, один шиллинг на родной соли с для соли. В 1696 году налог был сдвоен и оставался в силе до ab в 1825 году. Вероятно, для сбора налогов было занято 600 штатных чиновников.

Налогообложение соли в Индии

Соледобывающие районы Индии

Соль производилась вдоль Ранн-оф-Кутч на западном побережье Индии в течение последних 5000 лет. Rann of Kutch - это обширная болотистая местность, которая отрезана от остальной части индийского субконтинента во время монсуонов, когда сеи затопляют низколежащие районы. Однако, когда морская вода уходит в течение лета, она оставляет после себя корку соли, которая накапливается в виде соляных сковородок. Эту соль собирают чернорабочие, называемые малангами.

На восточном побережье соль можно было получить экстенсивно вдоль побережья Ориссы. Соль, производимая соляными кастрюлями под названием khalaris в Орийе, имеет лучшее качество во всей Индии. В Бенгале всегда был спрос на соль Ориссы. Когда англичане взяли на себя управление Бенгалом, они тоже почувствовали его потребность и предались соли. А по всему Бенгалу они монопырили соль Ориссы. Чтобы проверить смоновость и нелегальную транспортировку, они отправили армии в Ориссу, в результате чего в 3 была проведена конквестия Ориссы.

Налогообложение соли до британского правления

Соль - это товар, который был в Индии еще со времен Маурьяса. Налоги на соль преобладали даже во времена Чандрагупты Маурьи. В "Артхашастре", где описываются разные обязанности народа, говорится, что для сбора налога на соль был назначен специальный офицер под названием "lavananadhyaksa". Налоги также были наложены на имп соль. Однако на их долю приходилось 25 процентов от общей стоимости соли.

В Бенгале существовал налог на соль в уэ в эпоху империи М ал, который составлял 5% для хин и 5% для Ммс.

Налогообложение соли Британской Ост-Индской компанией

В 1759 году, через два года после своей победы в битве при Пласси, Британская Ост-Индская компания вошла во владение землями близ Кальки, где находились соляные работы. Определив эту возможность заработать, они удвоили арендную плату за землю и наложили плату за перевозку соли.

В 1764 году, вслед за победой в битве при Буксаре, англичане стали контролировать все доходы Бенгала, Бихара и Ориссы. Роберт Иве, вернувшийся губернатором в 1765 году, занимался продажей тобакко, ореха и соли (кроме других аксессуаров и основных специй и приправов), монополии старших офицеров Британской Ост-Индской компании. Были даны контракты на доставку соли в депо, а купцы обязаны были покупать у этих депо.

Возмущение выразили власти Англии, заявившие:

В ответ на это компания ежегодно предлагала прибыль.

Тем не менее, власти Англии были упорны, и из-за давления, которое они оказывали, монополия тобакко и бэтель-нута была остановлена 1 сентября 1767 года, после чего 7 октября 1768 года была отменена соляная монополия.

В 1772 году генерал-губернатор Уоррен Хостингс вновь поставил торговлю солью под контроль компании. Соляные работы сдавались в аренду фермерам, которые соглашались поставлять соль по фиксированной ставке компании и продавали лизингодатели самым высоким. Коррупция наносит серьезный удар по компании и доходы от торговли солью упали до 80 000 рупий к 1780 году. Это, наряду с эксплуатацией маланг или соляных рабочих их землеустройством, заставило Хостингса ввести новую систему контроля за торговлей солью в Индии.

В 1780 году Хостингс вновь поставил торговлю солью под контроль правительства, превратив инфраструктуру в агентства, каждое из которых находится под контролем агента и управляется контролирующим органом. Эта система с незначительными до обретения Индией независимости в 1947 году. В соответствии с этой новой системой маланги продавали соль агентам по определенной цене, первоначально зафиксированной на уровне 2 рупий в манд с налогом от 1 до 5 рупий в манд. Эта новая система была успешной, и в 1 - 82 доход от соли составил 2,960,130 рупий. Компания получила солевую выручку в 257,750 рупий в 4 - 85.

С 8 и далее компания начала продавать соляные китобойщики au . В результате Британская Ост-Индская компания увеличила налог до 3,25 рупий за манд, а цена на соль из китобоя выросла с 1,25 до примерно 4 рупий за манд. Это была скорость экзорбитанта, которой мало кто мог позволить.

В 4 британская монопезированная соль в новоиспеченном штате Орисса. Взамен они продвигали деньги в маланги против будущего производства соли, в результате чего маланги становились должниками британцам, виртуально становясь экономическими ves. Заминдары Ориссы, ранее контролировавшие местную торговлю солью, были встревожены потерей дохода и пытались уговорить малангу не работать на англичан, но безуспешно.

В начале XIX века, чтобы сделать налог на соль более выгодным и уменьшить смонглирование, Ост-Индская компания создала таможенные контрольно-пропускные пункты по всему Бенгалу. Г. Х. Смит установил "таможенную линию", которая была границей, через которую перевозка соли предполагала уплату высоких таможенных пошлин. В 1840-х годах вдоль западных рубежей провинции Бенгал был возведён трон-забор, чтобы предотвратить вымывание соли. В конце концов, после 1857 года, длина забора трона составила 2 500 миль.

Налогообложение соли британскими властями

Законы о налогообложении, введенные Британской Ост-Индской компанией, были в состоянии в течение девяноста лет британского Раджа, которые последовали за кончиной компании. В течение этого периода было завершено строительство забора для предотвращения вымывания соли, которое было начато во время правления компании. Источники указывают, что к 1858 году Британская Индия 10% своих доходов от своей монополии соли. Однако к концу века налог на соль был значительно снижен. В 1880 году доход от соли составил 7 млн пудов.

В 1900 и 1904 годах Индия была одним из крупнейших производителей соли в мире, с месторождением 1 021 426 метрических тонн и 1 212 600 метрических тонн соответственно.

В 1923г. при вице-королевстве лорда Рединга был принят законопроект об удвоении налога на соль. Однако на другое предложение, сделанное в 1927 году, впоследствии наложили вето. Это было одно из первых дел члена Финансового совета Бэзила Блэкетта при составлении его первого бюджета в феврале 1923г.

Соляные законы

Первые законы, регулирующие налог на соль, были приняты Британской Ост-Индской компанией.

В 5 правительство назначило соляную комиссию для пересмотра существующего солевого налога. Он рекомендовал использовать индийскую соль для того, чтобы можно было продавать имп-английскую соль. Следовательно, соль подвергается воздействию со стороны А, что приводит к увеличению концентрации соли. Впоследствии правительство создало монополию по изготовлению соли по Закону о соли. Производство соли стало преступлением, караемым шестимесячным оскорблением. Комитет также рекомендовал продавать индийскую соль в ранках по 100. Однако они продавались в гораздо меньших количествах. В 1888 году налог на соль был усилен лордом Даффом в качестве временной меры. Чеширская соль имп из Соединенного Королевства была доступна по гораздо более дешевой цене. Однако чеширская соль была менее высокого качества по сравнению с индийской. Индийский импорт соли достиг метрических тонн к 1851 году.

В 1878 году была принята единая политика налога на соль для всей Индии, как Британской Индии, так и княжеских государств. Как производство, так и обладание солью, были сделаны этой политикой безупречными. Налог на соль, который составлял одну рупию и тринадцать анн на манд в Бомбее, Маде, Центральной Индии и княжеских штатах Южной Индии, был увеличен до двух рупий и восьми анн и уменьшен с трех рупий и четырех анн в Бенгале и Ассаме до двух рупий и четырнадцати анн, а с трех рупий до двух рупий и восьми янн в Северной Индии.

Раздел 39 Закона Бомбая о соли, который является тем же, что и раздел 16-17 индийского Закона о соли, уполномочил должностное лицо, занимающееся сбором соли, проникнуть в места, где соль незаконно и незаконную соль, которую . Статья 50 Закона Бомбая о соли запрещает перевозку соли за границу.

Индийский закон о соли 1882 года включал положения, обеспечивающие соблюдение правительственной монополии в отношении сбора и изготовления соли. Соль можно было акционировать и обрабатывать только на официальных государственных соляных складах, с налогом Rs1-4-0 на каждую маунду (82 фунта).

В 1944 году Центральное законодательное собрание приняло Закон об акцизах и соли (Закон №. I 1944), которые, хотя и были изменены в Индии и Пакистане, остаются в силе в Банглабеше.

Новый налог на соль был введен в Индийскую Республику через Salt Cess 1953 года, который получил одобрение президента 26 декабря 1953 года, и был введен в действие 2 января 1954 года.

Ранний протестует против британского налога на соль

С момента введения Британской Ост-Индской компанией первых налогов на соль законы подвергались острой критике. Торговая палата в Бриле одной из первых подала петицию против налога на соль:

Налог на соль был засчитан на публичном собрании в Сак в феврале 1888 года. На первой сессии Индийского национального конгресса, состоявшейся в 1885 году в Бомбее, видный член конгресса С. А. Самината Айер выступил против налога.

На Аллахабадской сессии Индийского национального конгресса в 1888 году Нараян Вишну, делегат от Пуны яростно выступал против Индийского закона о соли. Была принята резолюция, в которой присутствующие делегаты заявили, что "этот Конгресс официально выразил свое несогласие с недавним повышением налога на соль как предполагающим ощутимое увеличение бремени более бедных классов, а также с" частичным принятием, во время мира и, единственного финансового резерва Империи. "Сессия 1892 года в Аллахабаде заключила таким образом:". Мы не знаем, когда налог будет снижен. Чтобы было все необходимое для нашего повторения этого восхваления в интересах масс, и мы искренне надеемся, что оно будет предоставлено в ближайшее время. Подобный протест был также выпущен на сессии Конгресса в Ахмедабаде. Налог на соль также был протестован такими видными людьми, как Дадабхай Наороджи. 14 августа 1894 года он прогремел в Палате общин:

В 1895 году Джордж А. заявил на сессии Палаты общин, что:

Когда в 19223 году налог на соль был удвоен, он был резко засчитан в докладе Комитета по налогообложению, который был опубликован два года спустя. Это повышение также вызвало резкие реакции со стороны индийских националов. В 1929 году Пандит Нилакан потребовал отмены налога на соль в легислатуре Империала, но его наезды упали на глухие уши. В 1930 году Орисса была близка к открытию ребён.

Махатма Ганди и налог на соль

Мохандас (Махатма) Ганди написал свою первую статью о налоге на соль в 1891 году в периодике The Vegetarian. Находясь в Южной Африке, он писал в The Indian Opinion:

В 1909 году Махатма Ганди написал в своём "Hind Swaraj" из ЮАР, призвав британскую администрацию к абёшу налога на соль.

Соляной марш Ганди

Махатма Ганди и другие saty his во время Dandi March

На исторической сессии Индийского национального конгресса в Лахоре 26 декабря 1929 года, на которой был объявлен Паа Сварадж, прозвучала мимолетная ссылка на печально известный и деспотичный закон о соли и было решено, что следует найти способ его противопоставить. В первую неделю марта 1930 года Ганди написал лорду Ирвину письмо, в котором информировал его о преобладающих социальных, экономических и политических условиях в стране.

12 марта 1930 года Махатма Ганди с 79 последователями из Сабармати Ашрама в Данди на побережье Аравийского моря. Этот марш, известный как "Марш Данди", был сенсационно воспринят международной прессой, фильмы и картины Махатмы Ганди были в отдаленные уголки мира. 6 апреля 1930 года Ганди достиг Данди. После своего утреннего бхаджана он направился к берегу моря и забрал горсть соли, провозгласив, что с горсткой соли он провозглашает конец Британской империи. Полиция прибыла и арестовала тысячи национальных лидеров, включая Ганди. Мягкое отвращение Ганди к солевому закону побуждало других индейцев нарушать и закон.

Другие соли saty has

Вскоре после заключения Солёного сатхиа у Данди Ганди намеревался провести пачку сатхихиса в Соляные заводы Дхарасаны в Гуджарате, но был арестован полицией. Через несколько дней был арестован и лидер конгресса Аббас Тябджи. Так мантия пала на Сароджини Наиду, чтобы возглавить сатхис в Дхарасане. Сатхи прошли в Дхарасану, где были остановлены сотрудниками полиции. Ненасильственные сати-хисы пытались сбить полицию с толку. Американский журналист Уэбб , который увлёкся эссомной сценой, подсчитал около 320 тел. Сообщение о насилии в Dharasana Salt Works было позже засчитано за помощь в обращении мирового мнения против британского колониального правления Индии.

В апреле 1930 года лидер Конгресса Чакраварти Раджагопалачари возглавил соляную сатхию в Ведараньяме, Маджуция. 28 апреля на восточном побережье Индии они добрались до Ведараньяма, где 30 апреля незаконно готовили соль.

Aftermath

Британские власти превратили глухие уши в массовые протесты против налога на соль, который рос в Индии в начале 1930-х годов. "Марш Данди" имел лишь частичный успех. Хотя это заставило британских правителей прийти к столу обсуждений, налог на соль продолжался. Только 6 апреля 1946 года Махатма Ганди обратился с официальной просьбой к сэру Арчибальду Роулендсу, финансовому члену Исполнительного совета вице-короля, отменить деспотичный налог на соль. Роулендс официально издал приказ, злоупотребляющий налогом на соль, но на этот приказ наложил вето вице-король, лорд Уолль. Налог на соль продолжал действовать до марта 1947 года, когда он был отменён Интеримским правительством Индии во главе с Джавахарлалом Ню, тогдашним министром финансов Лиакатом Али Ханом.

Позднее в Республике Индия был введен модифицированный налог на соль в соответствии с Законом Солт-Кэсса 1953 года, который был одобрен президентом 26 декабря 1953 года и вступил в силу 2 января 1954 года.

См. также

  • Габель - французский налог на соль

Примечания

Дальнейшее чтение

  • Курланский, Марк. (2002). Соль: мировая история. (стр. 333 - 354, "Соль и великая душа");. Нью-Йорк: Книги пингвинов.

Британский налог на соль в Индии Британский налог на соль в Индии

Потребность человека в соли, а также специфические способы ее получения способствовали тому, что на протяжении всей истории это вещество постоянно было объектом политического контроля, государственной монополии и налогообложения. Налог на соль для любого правительства был надежным источником дохода. Соль ничем нельзя заменить, в ней нуждается каждый, и каждый вынужден за нее платить. Источники соли были известны, скрыть ее производство достаточно трудно, поскольку соль занимает много места, так что ее транспортировку легко контролировать и облагать пошлиной. В 2000 году до н. э. китайский правитель Юй из династии Ся повелел снабжать двор солью из провинции Шаньдун. С тех пор много столетий соль приносила государству прибыль. В библейские времена соль рассматривали как пряность и облагали соответствующим налогом, а на караванных путях за ее провоз взимали пошлину. После смерти Александра Македонского в 323 году до н. э. власти Сирии и Египта продолжали собирать налог на соль, установленный греческой администрацией.

Все это время для сбора налогов нужны были люди. Многие из сборщиков налогов сделали себе состояние, увеличивая поборы, вводя дополнительные пошлины и продавая освобождение от налога. Не был исключением и древнеримский период. Сначала добыча соли в Остии в дельте Тибра контролировалась государством, так что соль продавали всем желающим по разумной цене. Однако это продолжалось недолго. Соблазн был слишком велик, и вскоре на торговлю солью были наложены пошлины. По мере расширения Римской империи усиливалась монополия на соль и увеличивались налоги. Сборщики налогов — независимые агенты, подчинявшиеся наместнику провинции, собирали пошлины при любой возможности. Для тех, кто жил вдали от источников соли, ее дороговизна объяснялась не только ее транспортировкой, но и всевозможными налогами и пошлинами.

В Средние века в Европе соль также облагали налогом, обычно в виде пошлин с барж и повозок, перевозивших соль от шахт или мест производства. Своего апогея этот процесс достиг во Франции, где был введен печально известный налог габель. О происхождении габели нет единого мнения. Некоторые считают, что Карл I Анжуйский ввел ее в Провансе в 1259 году, другие предполагают, что этот налог изначально был общим, а в конце XIII века им стали облагать такие продукты, как зерно, вино и соль, чтобы окупить военные расходы. Так или иначе к XV веку во Франции габель стала одним из основных налогов, и этим словом называли только налог на соль.

Но габель не была просто налогом. Закон предусматривал: каждый мужчина, женщина и ребенок старше восьми лет обязаны покупать некоторое количество соли по цене, назначенной королем (так называемая соляная повинность). Повышались не только налоги на соль. В любой момент по прихоти короля могло увеличиться количество соли, которое каждый подданный обязан был купить. Подушный налог для всех жителей вскоре стал тяжким грузом для одних и менее тяжким для других. Провинции, получавшие соль с побережья Атлантики, платили “большую габель”, ставка которой вдвое превышала аналогичный налог в других провинциях (“провинциях малой габели”), получавших соль со средиземноморского побережья. В результате политических сделок некоторые области были освобождены от габели или выплачивали лишь ее часть. В какой-то момент Бретань была полностью освобождена от этого налога, а Нормандия платила его по пониженной ставке. В определенный момент стоимость соли для жителей “провинций большой габели” более чем в двадцать раз превысила ее реальную стоимость.

“Стрелки габели” (archersde lagabelle) следили за тем, чтобы люди покупали установленное законом количество соли. Нередки были случаи контрабанды соли, несмотря на жестокие наказания (попавшихся обычно ссылали на каторгу). Больше всего от этого жестокого и несправедливого налога страдали крестьяне и бедные горожане. Воззвания к милосердию короля не были услышаны, и некоторые историки полагают, что именно габель была одной из главных причин недовольства народа, вылившегося во Французскую революцию. Габель была отменена на пике революции, в 1790 году, и более тридцати сборщиков налога были казнены. Но свобода оказалась недолгой. В 1805 году Наполеон восстановил габель: он утверждал, что это была вынужденная мера, призванная покрыть расходы, связанные с его итальянской кампанией. Габель была окончательно отменена только после Второй мировой войны.

Однако Франция была не единственной страной, в которой существовали налоги на самые необходимые продукты. У берегов Шотландии, особенно в заливе Ферт-оф-Форт, издавна добывали соль. В этом регионе с прохладным и влажным климатом невозможно дожидаться испарения воды под лучами солнца, так что здесь морскую воду кипятили в больших чанах. Сначала солевары жгли древесину, позднее — уголь. К началу XVIII века в Шотландии было более ста пятидесяти таких солеварен, да еще множество других, работавших на торфе. Производство соли было для шотландцев настолько важным, что согласно пункту 8 Акта об унии (1707) Англии и Шотландии последняя на семь лет освобождалась от уплаты английского соляного налога, а после во все времена платила его по сниженной ставке. В Англии соль добывали из минеральных источников и в соляных копях, причем оба способа были гораздо более продуктивными, чем выпаривание морской воды. Чтобы выжить, шотландской солеваренной индустрии было необходимо освобождение от английских пошлин.

В 1825 году Великобритания первой отменила налог на соль. Произошло это не по причине негодования, которое этот налог столетиями вызывал у простых людей, а потому, что значение соли изменилось. Промышленную революцию обычно воспринимают как революцию в механике (усовершенствование ткацкого станка и прядильной машины, изобретение паровой машины), однако это была также и химическая революция. Крупномасштабное производство химических реактивов было необходимо для удовлетворения нужд текстильной и красильной промышленности, для получения мыла, стекла, посуды, стали и бумаги, а также для пивоварения и производства спиртных напитков. Производители требовали отмены налога на соль, поскольку соль стала скорее важным промышленным сырьем, нежели средством для консервирования продуктов питания и пищевым ингредиентом. Отмена налога на соль, о которой мечтали многие поколения бедняков, произошла только тогда, когда это стало выгодно для развития промышленности Великобритании.

Впрочем, благотворные перемены в метрополии никак не сказалось на английских колониях. В Индии навязанный британцами налог на соль стал символом колониального гнета, против которого выступал Ганди. Налог на соль в Индии не был просто налогом. Как показала история, от монополии на торговлю солью зависело удержание политической и экономической власти. В Британской Индии законом запрещалась не санкционированная правительством продажа соли. Вне закона был объявлен даже сбор соли, которая естественным путем образовывалась в солончаках на побережье. Соль, которую привозили из Англии, нужно было покупать у государственных распространителей по цене, установленной британцами. В Индии, где много вегетарианцев, а потери соли организмом велики из-за жаркого климата, солить пищу совершенно необходимо. Но при колониальной администрации люди вынуждены были платить за минерал, который могли самостоятельно собрать или получить почти бесплатно.

В 1923 году, почти сто лет спустя после отмены налога на соль в Великобритании, налог на соль в Индии был увеличен вдвое. В марте 1930 года Ганди с горсткой соратников отправился в четырехсоткилометровый поход к маленькой деревне Данди на северо-западном побережье Индии. По дороге к ним присоединились тысячи людей, и когда они достигли берега, то начали собирать соль, кипятить морскую воду и продавать соль. Еще тысячи людей присоединились к этому движению. Нелегально собранную соль продавали в городах и деревнях по всей Индии. Нередко ее отбирала полиция. Кроме того, полиция избивала сторонников Ганди, тысячи людей были брошены в тюрьмы. Но тысячи других занимали место арестованных и продолжали добывать соль. По всей стране начались забастовки и демонстрации. В марте следующего года драконовский закон был изменен: местному населению разрешалось собирать и получать соль из местных источников и продавать ее в своей деревне. Хотя налог на соль по-прежнему существовал, монополия была подорвана. Идея Ганди о гражданском неповиновении оказалась жизнеспособной, и дни британского владычества в Индии были сочтены.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Я хочу провести анализ идей ряда великих людей, с точки зрения концепции креативных территорий. Не буду притягивать за уши, подгонять факты и перевирать историю, но не хочу и что бы крупицы идей которые уже были выращены другими людьми оказались потерянными .

Махатма Ганди (મહાત્મા ગાંધી)

Что вообще дает мне право связать идеологию Ганди с концепцией ресурсопроизводящих территорий?

Когда, обычно, анализируются идеи Махатмы основной акцент делается на использование принципов ненасильственного сопротивления в качестве средства борьбы (сатьяграха) .

Автор: Георгий Афанасьев

Но внимательно разглядывая историю реальных дел Ганди в Индии я вижу, что он не столько боролся сколько восстанавливал саму основу жизни. К таким действиям я отношу восстановление самостоятельной добычи пищевой соли из вод индийского океана и восстановление производства местной одежды .

Разберем это подробнее .

Соль

Человеку нужна соль, так же как воздух и вода.

Ганди (1)

Это в то время, когда с жизни каждого живого существа в Индии брался налог на соль. все 330 миллионов людей и значительное число животных, которые докармливались соляными лизунами – создавать налоговый поток для британской короны.

Британский налог на соль давал хорошие сборы. В Индии британцы довели величину этого налога до 4000% от стоимости товара.

Ганди (2)

Налог на соль любили правители не только Великобритании но и во многих других странах, Франции, например. Причина была в простоте администрирования этого налога. налог собирался не с каждого человека, а в ограниченного числа предприятий по соле добычи. На всю Францию например было 22 таких предприятия .

Ганди (3)

На добычу соли в Индии была установлена монополия .

В хоте этого похода Ганди пешком прошел 390 километров вместе с растущим числом своих последователей. Они вышли к берегу океана (аравийского моря) и начали демонстративно собирать соль .

Демонстрация Ганди состояла в том, что он показал, что соль можно взять просто протянув руку.

Ганди (4)

Соляной налог относился к изъятию подати с предметов самой первой необходимости, отказаться от которых не мог никто даже из самых бедных людей .

Именно за свободное осуществление потребления самых необходимых вещей и боролся Ганди. Он сформулировал, что соль принадлежит Индии и за нее не нужно платить Англии.

И эта соль приходит из индийского океана. Теперь каждый индус может сказать, что имеет право на это.

Ганди (6)

Соляной налог существенно удорожал самые простые хозяйственные операции в жизни индийских семей и делал затруднительным сельскохозяйственную деятельность (животноводство, рыболовство), ряд промышленных производств, где применялась соль.

Ганди (5)

Нужно признать, что и в самой Англии соляной налог стал сдерживающим фактором для химической промышленности, например.

Ганди (7)

Вторым этапом стала борьба за соляные прииски.

С 19 века соляные прииски в Индии хорошо охранялись и были огорожены, что бы исключить воровство и контрабанду соли. Масштаб загородок впечатлял, это были одни из самых длинных изгородей в мире .

Для защиты от контрабандистов соли через всю страну от Гималаев до Бенгальского залива в течение 19 века была построена таможенная линия длиной 4 тысячи километров, охраняемая 14 тысячами солдат. Расстояние от каждого таможенного поста до соседнего было всего в одну милю, между ними простирались либо живые изгороди высотой не менее 2,5 метров, либо каменные стены, а на некоторых участках линии естественными преградами были широкие реки. Вся эта конструкция была упразднена в 1879 году

Ганди (8)

Ганди сосредоточился на восстановлении способа получать один и самых простых продуктов (у которого кстати практически нет заменителей) и одновременно лишил корону хороших налоговых платежей.

Почему важно было перехватить оборот соли?

Из за недостатка соли в организме очень плохо заживают раны. То есть Ганди работал в этом вопросе именно с существенным фактором самой жизни. Правда сам Ганди не употреблял соль 6 или более лет. Сделал ее тем не менее основным пунктом своей борьбы .

Теперь об источниках этих идей.

Обучаясь в Англии Ганди не мог не видеть, что соляной налог в метрополии давно отменен.

В Англии соляной акциз отменен в 1825 году

В России соляной акциз был отменён в 1880 году

5 марта 1931 года в Дели был подписан пакт Ганди-Ирвина. Индийцам, живущим на побережье, разрешили собирать соль, но только для собственных нужд. Это еще не отменяло соляной налог, это было компромиссным решением.

Когда же был отменен налог на соль в Индии? Мне не хватило времени найти ответ на этот вопрос, то ли вместе с самой независимостью Индии, то ли уже позже. Не удивлюсь если такой налог до сих пор существует в Индии, т.к. габель (соляной налог) во Франции окончательно отменена в 1946 году, в Германии его отменили только в 80-х годах 20 века .

Обучаясь в Англии Ганди знакомился в идеями Г. Д. Торо.

Об идеях Торо я писал в записи Уолден, или Жизнь в лесу , теперь встречаю утверждение, что эти идеи были не только известны, но и не безразличны Ганди.

Большое влияние на формирование мировоззрения Мохандаса Ганди оказали идеи Г. Д. Торо и Л. Н. Толстого (с которым Ганди состоял в переписке [2] ). Сам Ганди также признавал, что на него оказали влияние идеи ирландского патриота Майкла Девитта [3] .

Дело в том, что он получил юридическое образование в Англии. Историю о переписке Ганди с Толстым и возможном русском влиянии разберем как то в другой раз. Но все что писал уже Федоров о пустом братстве , и том что нужно делать , что бы братство не было пустым – как нельзя лучше понимал и Ганди.

Teh Socio Bio Anthropo Econ

Действия сотрудничества с блогом и нашими проектами:

    Если у вас есть ссылки на хорошие книги по этой теме присылайте

Многие материалы появились здесь, потому, что кто то из читателей блога прислал интересную ссылку, или рассказал о своем личном опыте

Знания первичные жизненные необходимости
Люди, организации Ганди
Территории Индия

© www.method-estate.com Копирование материалов блога возможно только при наличии активной ссылки на страницу блога с оригинальной записью

Связанные записи:

Жизнь в лесу

Ссылки то теме:
  • Моя вера в ненасилие, Ганди Мохандус К.
  • Махатма Ганди, Роллан Ромен
  • Два письма к М Ганди, Толстой Лев Николаевич
Словарь:
  • Соляной поход
  • Габель
  • Соляные бунты
  • Солеварни в Дхарасане.

Большая цитата о соляных бунтах :

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Махатма Ганди: жизнь, учение, наследие

С незапамятных времен люди научились производить соль из морской воды или земли. Право производить соль было отобрано у жителей Индии Британским Правительством. Им запрещали использовать соль, которая была дана им самой природой, вынуждая их импортировать её из-за границы.

Налог на соль существовал в разных странах в разные времена, но именно в Индии он имел долгую и неприглядную историю. В 30-х годах 19 века колониальные власти Индии подняли ставку налога на соль до 4000%, при этом соли было предостаточно, но распоряжаться ей могли только власти Ост-Индийской компании. В это время доход, полученный от налога на соль, составил 25 млн. рупий при общем доходе в 800 млн. рупий. Сотни тысяч индийских ремесленников были вынуждены сдавать свою продукцию мануфактурам Ост-Индийской компании по минимальным ценам. Таким образом, Бенгалия и окружающие её провинции были поставлены в зависимость от импорта соли из Ливерпуля, Испании, Румынии, Адена и Муссафаха. Изготовление и добыча соли вне правительственных монополий преследовались уголовно сроком до 6 месяцев заключения и конфискацией произведенной соли, а также орудий, животных, аппаратов и других средств, используемых в производстве и транспортировке соли.

Налог на соль в Индии всегда подвергался критике. Известный политик Френсиси Хели-Хатченсон так отзывался об этом налоге: «Большим позором для Британского правительства в Индии является взимание соляного налога, в то время как в Японии подобный налог был отменен» Многие политические лидеры Индии призывали отменить налог на соль…
«Будет несправедливо и нечестно, если налог на соль увеличится. Соль-это необходимый элемент для человека и животных… Увеличение налога – отсталая политика, особенно, в то время, когда миллионы бедняков Индии ожидают уменьшения налога… Поэтому, любое увеличение налога на соль тяжким бременем упадет в первую очередь на крестьян» так говорил в своем выступлении на первом собрании Индийского Национального Конгресса С.А.Сваминэт Ийер.

На Конгрессе в Аллахабаде в 1888 году, Найран Вишну, делегат от Пуны, также подвергнул критике налог на соль «…едва ли Вы сможете понять ужасные тяготы, в которые вовлек наших граждан сбор податей. Сейчас, пошлина на соль составляет 2 рупии и 8 анни за соль, которая стоит всего лишь 1 анни, за которую, не так много времени тому назад мы платили пошлину всего 10 анни. При существующей в настоящее время налоговой ставке, наши бедняки в ужасе кричат об этом».

Ганди, являясь лидером Индийского Национального Комитета, выбрал «соляные налоги» в качестве объекта «не сотрудничества» с Британским правительством в общем движении гражданского неповиновения.
Ганди четко понимал, что соль была единственной приправой для огромного количества бедняков в индийских деревнях, которую они могли себе позволить в своём однообразном рационе. После воды и воздуха, соль была, возможно, самым важным предметом первой необходимости, единственная приправа для народных масс, жизненно необходимая для жизни. Таким образом, выбирая закон о соли для осуществления акта «неподчинения» Британским законам, Ганди показал свою проницательность и свой гений в политике. Очевидно, сфера действия закона о соли была незначительной и пустяковой, но она заставил индийцев полагать, что этот налог на натуральный продукт из морской воды, потребляемый каждым человеком и животным, символизировал угнетение человека.
Призывая людей добывать соль из земли или дистиллировать её из морской воды по праву, данному им от природы, Ганди, казалось, привлекал силы природы на свою сторону.

Он верил, что нарушая закон о соли, он сможет продемонстрировать даже самому бедному индийцу, что Гражданское Неповиновение было начато с целью помочь бедным и было предназначено стать их народным движением.
Перед началом «соляной» Сатьяграхи (санскр. सत्याग्रह, satyāgraha IAST, «стремление к истине», «упорство в истине») Ганди написал длинное письмо Лорду Ирвину 2-го марта, информируя в нем о господствующих социальных, экономических и политических условиях в стране. В действительности, перед осуществлением актов Гражданского Неповиновения, он хотел найти выход, путем открытия диалога с наместником Короля, приводя факты и цифры, которые уличали Британскую администрацию в целом против народа Индии.
Кроме того, Ганди напомнил наместнику Короля о высоких тратах на содержание Британской администрации в Индии. Наместник Короля получал 21000 рупий в месяц помимо других непрямых «доплат». Премьер Министр Британии получал 5000 фунтов в год, то есть по 5400 рупий в месяц. Таки образом наместник получал более 700 рупий в день против среднего дохода в Индии в размере менее 2 анни в день. То есть наместник короля получал доход, превышающий средний доход в Индии более чем в 5000 раз. Премьер Министр Британии получал доход, превышающий средний доход в Индии лишь в 90 раз.
В заключении своего послания, он почтительно пригласил наместника Короля проложить путь к немедленному искоренению этого зла и попросил его открыться к переговорам между равными сторонами, заинтересованными только в продвижении общего блага человечества через добровольное товарищество и подготовку условий взаимопомощи, одинаково подходящих для обеих сторон. «Но если Вы не видите путей покончить с этим злом и мое письмо не достучалось до Вашего сердца, 11-го числа этого месяца я должен буду продолжить с моими соратниками из Ашрама игнорировать положения закона о соли. Я расцениваю этот налог со всех точек зрения, как самый несправедливый по отношению к бедным слоям населения. По существу движение за независимость, особенно для самых бедных людей на земле, положит начало борьбе с этим злом».
Ответ лорда Ирвина был краток и выражал сожаление в том, что Ганди «будет рассматривать план действий, который будет включать в себя нарушение закона и представлять собой опасность для общественного порядка».
Поскольку ответ наместника Короля был пустым и бесполезным, лишив Ганди како-либо альтернативы, Ганди решил начать приготовления к историческому маршу с небольшим количеством преданных соратников. Встретившись на молитве в Ашраме Сабармати 5-го марта 1930 года, он назначил марш на 12 марта и попросил членов Ашрама быть готовыми к маршу через 5 дней. Их просили не беспокоиться о еде и воде. Когда Ганди предложили чтобы четырем или пяти женщинам было позволено идти вместе с ними, Ганди, который не хотел брать женщин в свой поход, объяснил: «Только мужчины будут участвовать в марше. Женщины и дети останутся в ашраме. У женщин будет достаточно возможностей помочь сатьяграхе. Так же как индуисты не едят коров, британцы не нападают на женщин. Поэтому было бы трусостью прикрываться женщинами в нашем марше».

Ганди и его соратники очень тщательно отнеслись к выбору маршрута своего марша неповиновения. Было решено начать соляной марш из Ахмедабада.
Предварительная программа исторического марша была набросана тремя днями ранее, но некоторые предварительные переговоры не были еще завершены. Ганди дал некоторые инструкции, которые должны были быть строго соблюдены во время их длительного пешего путешествия. Отряд сатьяграхи, как ожидалось, будет приходить в каждый промежуточный пункт примерно в 8 часов утра, между 10:00 и 10:30 утра они смогут позавтракать. Для отдыха в полдень или ночью комнаты не понадобятся, будет достаточно чистого места в тени с лежаками из бамбука и травы.

Предполагалось, что люди в деревнях будут давать волонтерам Сатьяграхи еду, приготовленную или сырую. Это может быть самая простая еда. Не потребовалось бы ничего больше, чем жаркое или рис с рыбой и овощами, молоко, творог. Сладкое и конфеты, если их принесут к трапезе, должны были быть отвергнутыми. Овощи должны били быть просто сварены без добавления масла, во время приготовления можно было добавлять специи и перец, зеленый или сухой, целый или молотый. Доля топленого масла на все вместе взятую пищу не должно было превышать три толы на человека. Одна тола в добавке, одна подавалась отдельно к бхакри и одна добавлялась в жаркое из риса и рыбы. «Мне, если будет возможность, будет достаточно козьего молока утром, в полдень и ночью, и трех лимонов».

Махатма Ганди посоветовал демонстрантам взять свои спальные принадлежности, для того, чтобы местным жителям оставалось только предоставить им чистое место для отдыха. Местные жители не должны были нести никаких расходов на обеспечения питания и проживания участников соляного марша. Он стремился получить как можно более подробные сведения о деревнях, которые он и его соратники должны были посетить. Поэтому он искал информацию о местном населении, количестве женщин и мужчин, индуистов, христиан, мусульман, парсов и т.д., численности касты неприкасаемых, мальчиков и девочек, обучающихся в школе, количестве прялок и месячном объеме продажи кхади, количестве людей, занимающихся исключительно изготовлением кхади, потреблении соли на душу населения, соли, используемой для рогатого скота и т.д., количестве коров и буйволов в деревне, количестве земель, облагаемых налогом и какой налог оплачивается с одного акра земли, областях общих пастбищ, если таковые имеются, пристрастии к алкоголю, образовательные или какие-либо другие возможности у касты неприкасаемых.

За два дня до похода, в Ашраме Сабармати, общую молитву посетили около 2000 человек. В конце молитвы Ганди призвал слушателей: «Каждый находится в нетерпении от ожидания и, прежде чем что-либо произошло, наш поход уже привлек внимание всего мира… Предположим, десять мужчин каждой из этих 700 тыс. деревень в Индии выступят вперед, чтобы начать добычу соли вопреки закону о соли, как Вы думаете, что Правительство сможет с этим сделать? Даже самый худший диктатор, которого Вы сможете себе вообразить, не сможет разбить такое количество гражданских партизан. Я хочу, чтобы Вы взяли всю свою храбрость в руки и передали её мужчинам для борьбы, которая обещает быть жестокой и длительной. Я жду, что город Ахмедабад, Ахмедабад Валлэбхбхабая, который уже находится в тюрьме, предоставит постоянный поток волонтеров, чтобы этот поток был несломленным в случае ареста и заключения в тюрьму наших людей одного за другим».

В интервью «Манчестер Гардиан» Ганди признал со всей ответственностью, что соляной поход был его последним шансом в борьбе с Британским правлением. Он не верил, что был какой-либо другой путь решения этой проблемы, кроме того пути, который он предложил.

Во время общей молитвы 11 марта 1930 года в Ашраме Сабармати Ганди сказал своим соратникам, что они должны достичь цели к которой идут или погибнут на пути к ней. Для них не было пути назад. Они будут продолжать свою борьбу до тех пор, пока Сварадж не установится в Индии. «Это будет последняя битва. Солдаты, которые сопровождают меня, должны понимать, что отступление невозможно. Только побив, мы сможем вернуться обратно».

Профессор Харидас Т. Мазумдар, один из знаменитых добровольцев в соляном походе, в интервью «Бомбейской Хронике» заявил «Настал великий момент, момент, для которого Ганди трудился всю свою жизнь… Самое значимое историческое и наиболее драматическое событие века состоится завтра, когда Ганди и его группа верных последователей начнут свой соляной марш с целью открытого и сознательного нарушения закона о соли, закона о производстве контрабандной соли.

Время похода приближалось, приближенные Ганди выказывали большое беспокойство в том, как преподнести послание Ганди людям, поэтому было решено оповестить народ, когда он уже будет в пути, а не перед этим – на сцене, давая советы. Ганди совершенно ясно дал понять, что он и его последователи приняли решение использовать все возможности в ведении исключительно ненасильственной борьбы. «Никому не позволяйте творить несправедливость в гневе… Моя цель должна быть достигнута, даже если я или мои товарищи погибнут. Тогда задачей Рабочего Комитета Конгресса будет показать Вам путь, чтобы Вы следовали по нему за своими лидерами».

Перед походом Ганди сказал: «Как только я буду арестован, все общие обязанности переходят к Конгрессу. Мое соглашение с Конгрессом закончится, как только меня арестуют. В этом случае не должно быть никаких задержек в приёме добровольцев. Гражданское неповиновение к исполнению законов о соли должно быть начато везде, где это возможно. Эти законы можно нарушить тремя способами. Преступлением является производство соли, где есть возможность для этого. Владение и продажи соли (естественная соль или соленая земля) также является преступлением. Покупатели такой соли также будут виновны. Вывоз естественных запасов соли с побережья – аналогичное нарушение закона. То есть это продажа соли. Коротко можно сказать, что вы можете выбрать нарушение одного или всех этих законов, чтобы разрушить монополию на соль».
Махатма посоветовал последователям Сатьяграхи следовать указаниям местных руководителей. Там, где не было лидеров, а только группы мужчин, верящих в Национальную программу, они могли делать то, что могут, если у них будет достаточно уверенности в себе. «История Мира полна примеров мужчин, которые благодаря уверенности в себе, храбрости и мужеству достигли лидерства. Также и мы, если искренне стремимся к Свараджу, если мы нетерпеливы на пути его достижения, должны иметь подобную уверенность в себе. Наши ряды будут увеличиваться и наши сердца будут крепнуть, как и число арестов людей, недовольным Правительством».

«Я с нетерпением буду ждать новостей, что десять новых групп будут готовы, как только моя группа будет арестована. Я полагаю, что в Индии есть мужчины, способные закончить ту работу, которую я начал сегодня. У меня есть вера в справедливость нашего мотива и в чистоту нашего оружия. А там, где чистые средства борьбы, там, несомненно, есть Бог со своими благословениями. И там, где все это соединяется, поражение невозможно. Поражение – это когда мы оставляем правду и отказ от насилия и пропускаем внутренний голос мимо ушей. Поэтому, если даже такая вещь как Сатьяграхи потерпит поражение, причиной этого является только Бог. Да благословит Вас Господь и все препятствия пусть будут вдали от той борьбы, которая начнётся завтра. Пусть это будет нашей молитвой».

Гопал Кришна Гокхале сказал, что Ганди способен вылепить героев из глины. Действительно, Ганди был очень дотошен в том, что касалось дат, направлений, места действия, целей, участников, лидерства, силы оппозиции, реакции противников и прежде всего результатов. Формулировка задачи, выбранной и выполненной им, варьировалась от одной формы к другой, в зависимости от обстоятельств».

Лумс Фишер, известный биограф Махатмы Ганди, так описал одну сцену в Ашраме. «Индия была переполнена волнением и любопытством. Множество иностранным и местных корреспондентов следовало за каждым шагом Ганди в Ашраме: что конкретно он будет делать? Тысячи людей окружили деревню и ждали. Волнение распространялось и заграницей». «Кабели Ахмедабадского почтового отделения гудели: «Да хранит Вас Бог», – преподобный доктор Джон Хейнс Холмс телеграфировал из Нью-Йорка».

«Хроника Бомбея» написала: «Начинается Великий Март для Свободы – Ашрам осажден нетерпеливыми толпами».

Потоки одетых в кхади мужчин и женщин направлялись к Ашраму все ночь, для того чтобы лицезреть Махатму и стать свидетелем Великого Похода. Число людей достигло почти десяти тысяч, когда в кампусе Ашрама была проведена вечерняя молитва. Среди них были журналисты и операторы со всего мира, а также корреспонденты некоторых Британских газет. Индийский выпуск «The Times» сообщил: «Огромные толпы людей прибывают к Ашраму мистера Ганди. Длинный поток автомобилей напоминает Королевскую дорогу в Бомбее после гонок. Большинство пришло из-за любопытства и надежды услышать, что мистер Ганди произнесет перед своим Великим Походом».

«Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы. Мы признательны судьбе, подарившей нам столь блестящего современника, указывающего путь для грядущих поколений.
Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле».

Альберт Эйнштейн

“Истинная Курукшетра” М.К.Ганди

Истинная Курукшетра

"Если человек даже не стремится знать, что есть зло, а что – добро, какой прок для него в религии?
Поле битвы Курукшетры просто даёт возможность произойти диалогу Арджуны и Кришны.
Истинная Курукшетра – это человеческое сердце. Если мы рассматриваем сердце как обитель Бога и приглашаем Его завладеть им, тогда сердце также является дхармакшетрой, полем праведности. Изо дня в день на этом поле идёт та или иная битва. В большинстве случаев причиной этих битв служит различие между «моё» и «твоё», между «своими» и «чужими». " – Ганди

“Путь к Богу” М.К. Ганди

Путь к Богу
"Любовь и Истина – это стороны одной монеты. И то и другое трудно практиковать, но это единственное, ради чего стоит жить. " – Ганди

Читайте также: