Налог на имущество южно сахалинск

Опубликовано: 02.05.2024

Закон Сахалинской области "О налоге на имущество организаций" (в ред. 06.07.2020 № 50-ЗО)

Налоговые ставки

имущество для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", устанавливается в следующих размерах: - 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток; - 1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов. Указанные в настоящей части налоговые ставки применяются в отношении имущества, удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям: - имущество принято на учет в качестве объектов основных средств после дня включения организации в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток; - имущество ранее не учитывалось на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами; - имущество используется для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, и расположено на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток.

объекты магистральных газопроводов, объекты газодобычи, объекты производства и хранения гелия; объекты, предусмотренные техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества - при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований: объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года; объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области; объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 НК РФ.

имущество организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в отношении вновь созданного имущества в виде объектов спорта (арена ледовая, бассейн, зал спортивный, многофункциональный спортивный комплекс (физкультурно-оздоровительный комплекс) в течение пяти налоговых периодов с начала отчетного периода, в котором указанное имущество учтено на балансе в качестве объектов основных средств. Указанная налоговая ставка применяется в отношении имущества, удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям: - имущество создано без привлечения средств федерального, областного и местного бюджетов; - имущество не передано во владение и пользование третьим лицам.

имущество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, при осуществлении следующих видов экономической деятельности: 1) образование дополнительное детей и взрослых; 2) предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам; 3) предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки; 4) предоставление услуг по дневному уходу за детьми

имущество организаций, зарегистрированных на территории Сахалинской области, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, в отношении многоквартирных домов (квартир), учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств и предназначенных для сдачи внаем, при условии направления в течение налогового периода средств на строительство многоквартирных домов для сдачи внаем и выдачу займов под залог недвижимого имущества в объеме не менее высвободившихся средств в результате применения пониженной ставки налога

объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 1-1 Закона № 442: 1) административно-деловые центры общей площадью свыше 1000 квадратных метров (за исключением объектов, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Сахалинской области, государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления, областных (муниципальных) автономных, бюджетных и казенных учреждений), торговые центры (комплексы) и помещения в них, включенные в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ

организации, включенные в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, в Реестр организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Перечнем приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, предусмотренным Законом Сахалинской области от 31 марта 2010 года N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области", в отношении вновь созданного, приобретенного и не входившего в состав налоговой базы до начала реализации инвестиционных проектов имущества на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более чем на пять налоговых периодов с начала отчетного периода, в котором указанное имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств

имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, закрепленных за организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения

железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью

объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, указанные в пункте 3 статьи 1-1 Закона № 442: объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства

российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

имущество, закрепленное на праве оперативного управления за органами государственной власти Сахалинской области, государственными органами Сахалинской области, органами местного самоуправления, областными и муниципальными бюджетными учреждениями

Налоговые льготы

имущество жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ

Как рассчитать и заплатить

Этот материал обновлен 15.03.2021.

Налог на имущество организаций — один из трех региональных налогов. С 2019 года он фактически стал налогом на недвижимость: движимое имущество этим налогом больше не облагается.

Однако с 2021 года сведения о движимом имуществе включают в налоговую декларацию. Речь идет о том имуществе, которое учтено на балансе организации как основное средство. С этой целью приняли новую форму декларации.

Плательщики налога на имущество организаций

Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.

Также платить налог на имущество должны иностранные организации — как имеющие постоянное представительство в РФ, так и не имеющие, — у которых есть в собственности недвижимость на территории России.

Кто не платит налог на имущество организаций. Не платят этот налог компании, у которых на балансе учтено только движимое имущество: транспорт, оборудование и т. д.

Также налог на имущество не платят организации, применяющие спецрежимы.

УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.

К примеру, в Москве фирма на УСН не должна платить налог на имущество за нежилое помещение в многоквартирном доме при условии, что площадь всех нежилых помещений в доме не превышает 3000 м 2 . Если превышает, то, возможно, налог придется платить.

ЕСХН — по недвижимости, которая используется для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и для оказания услуг.

Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

Объекты налогообложения

Недвижимое имущество. В настоящее время в числе объектов только недвижимость, которая отражена в бухучете:

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.

Также объектом налогообложения признается недвижимость, которую организация:

  1. Передала в доверительное управление.
  2. Внесла в совместную деятельность в рамках договора простого или инвестиционного товарищества. Например, три компании решили совместными усилиями построить большой комплекс по производству мебели. В качестве вклада в комплекс одна из компаний решила внести собственное сооружение, чтобы разместить в нем лесопилку.
  3. Получила по концессионному соглашению. То есть организация в этом соглашении является концессионером — стороной, которая обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, например здание аэропорта. При этом другая сторона — концедент — предоставляет ей на оговоренный срок права владения и пользования аэропортом.

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

Движимое имущество организаций. С 2019 года любое движимое имущество — будь то транспорт, производственное оборудование, какая-либо аппаратура — не облагается налогом на имущество организаций.

Минфин прорабатывает возможность вернуть движимые основные средства в состав налогооблагаемых объектов. Вместе с этим Министерство хочет снизить предельную ставку налога так, чтобы не пострадали бюджет и бизнес. Предполагается, что это упростит работу налоговикам и сократит количество споров о том, движимое это имущество или недвижимое.

Что еще не признается объектом налогообложения:

  1. Земельные участки, водоемы и другие природные ресурсы.
  2. Памятники истории и культуры федерального значения.
  3. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Также не облагается налогом на имущество:

  1. Недвижимость, которую компания арендует и которая в бухучете учтена на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
  2. Недвижимость, не готовая к эксплуатации, например недострой, который отражен на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Налоговая база

По общему правилу налоговая база по налогу на имущество — это среднегодовая стоимость недвижимости. Организации должны сами рассчитывать ее по итогам года и по окончании каждого отчетного периода, если в регионе такие периоды не отменены.

Для некоторых объектов недвижимости налоговой базой является их кадастровая стоимость. Считать налог по среднегодовой стоимости таких объектов уже нельзя. «Кадастровый» перечень ежегодно утверждается в регионе. В него могут попасть, к примеру, помещения в административно-деловых и торговых центрах, нежилые помещения для офисов, магазинов, объектов общепита или бытового обслуживания.

Посмотреть перечень можно на официальном сайте субъекта РФ либо на сайте регионального правительства. Так, московский «кадастровый» перечень размещен на сайте мэра Москвы.

Платить налог по кадастровой стоимости должны все организации — собственники недвижимости, даже те, кто применяет специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.

Порядок определения налоговой базы. Среднегодовая стоимость недвижимости считается так: складывается остаточная стоимость недвижимости на первое число каждого месяца года и на 31 декабря, и полученный результат делится на 13.

Остаточная стоимость считается по формуле:

Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость − Начисленная амортизация

Бухгалтерские программы автоматически формируют остаточную стоимость.

При расчете среднегодовой стоимости недвижимости не учитываются объекты, облагаемые налогом по кадастровой стоимости. Налог на имущество по каждому «кадастровому» объекту считается отдельно. Кадастровая стоимость берется на 1 января года, за который считается налог.

Если организация владеет помещением в здании и кадастровая стоимость определена только для здания в целом, стоимость помещения считается пропорционально доле его площади.

Например, если площадь здания 2000 м 2 , а помещения — 40 м 2 , доля помещения — 40/2000. При стоимости здания 100 млн рублей стоимость помещения составит 2 млн рублей.

Бывает, что для недвижимости из регионального перечня кадастровая стоимость отсутствует весь год. Раньше Минфин разъяснял, что в этом случае такая недвижимость налогом на имущество вовсе не облагается.

С 2021 года, если кадастровая стоимость объекта не определена до конца года, то налог за него придется платить по среднегодовой стоимости. Это относится только к той недвижимости из регионального перечня, которая учтена в качестве основных средств — ОС. Если недвижимость не ОС, то налога не будет.

Налоговый и отчетные периоды

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год. То есть только после того, как год истек, окончательно определяется сумма налога к уплате. А в течение года по отчетным периодам вносят авансовые платежи.

Отчетными периодами признаются:

  • I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года — если недвижимость облагается по среднегодовой стоимости;
  • I, II и III кварталы календарного года — если облагается по кадастровой стоимости.

Региональные власти вправе не устанавливать у себя отчетные периоды. В настоящий момент во всех субъектах РФ такие периоды есть.

Налоговая ставка

Налог на имущество организаций — региональный налог, поэтому конкретные ставки по нему устанавливаются законами субъектов РФ.

Региональные ставки не должны превышать 2,2%. А для недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости, ставка не может быть больше 2%.

Регионы могут устанавливать различные ставки налога на имущество в зависимости от деятельности, которую ведет организация, и вида имущества, которое используется в этой деятельности.

Например, в Красноярском крае действует пониженная ставка для производителей нефтепродуктов — 1,1%, для имущества аптечных организаций — 0,5%.

Ставка налога 0% на федеральном уровне действует для очень узкого круга налогоплательщиков. Например, для тех, кому принадлежат объекты магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия. Причем эти объекты должны находиться в пределах Якутии, Иркутской либо Амурской области.

Какие ставки налога на имущество организаций установлены именно в вашем регионе, можно узнать с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Марина Крицкая

С 1 января 2019 года движимое имущество перестало включаться в расчет налоговой базы. Теперь налогом на имущество организаций облагается только недвижимое имущество. Стоит учесть и другие изменения.

Летние поправки в законодательстве 2018 года привели к изменению взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Были внесены ряд изменений, которые затронули как камеральную, так и выездную проверку. В этих изменениях есть полезные нюансы для налогоплательщиков, которые помогут грамотно отвечать на вопросы налоговой.

Основные новшества

Налог на имущество — это региональный налог: помимо гл. 30 НК он устанавливается еще и региональными органами власти. С 1 января 2018 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК). Право устанавливать самостоятельно такую льготу предоставили регионам. Именно они решают, будут ли льготировать или нет эти объекты основных средств. И часть субъектов приняли соответствующие нормативные акты на 2018 год. Такое решение, в частности, было принято Владимирской областью (Закон от 27.12.2017 № 135‑ОЗ), Ивановской областью (Закон от 11.12.2017 № 94‑ОЗ), Московской областью (Закон от 03.10.2017 № 159/2017‑ОЗ) и др. Получить актуальную информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС с помощью специального сервиса.

Минфин и налоговая не раз напоминали о том, что, если субъект не принимал никаких решений, то тогда нужно ориентироваться на нормы федерального закона, согласно которому льгота отсутствует и поэтому объекты основных средств следует включать в расчет налогооблагаемой базы. Если региональные нормы приняты не были, то ставка налога в 2018 году была 1,1 %.

Когда организация заявляет льготу, налоговые органы, согласно п. 6 ст. 88 НК, могут проводить углубленную камеральную проверку налоговой декларации. То есть в субъектах, в которых предоставлена льгота, нужно пояснять, что нормой воспользовались правильно.

На 2019 год действует Федеральный закон от 3.08.2018 № 302-ФЗ. Но в силу п. 6 ст. 88 НК по годовой декларации за 2018 год придется давать пояснения по льготируемому движимому имуществу. А начиная с отчетности за первый квартал 2019 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы.

Существенные поправки внес Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ, согласно которому при изменении характеристик объекта налог на имущество считают по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН. Субъекты своими законодательными актами устанавливают, у кого какое имущество будет облагаться по кадастровой стоимости. По-прежнему налог на имущество не платится, но если недвижимость попала по кадастровой стоимости в перечень субъекта, то налог на недвижимость возникает и при спецрежиме.

На 2019 год установлено, что налог можно пересчитывать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году изменилась кадастровая стоимость. Это связано с поправками, внесенными в ст. 52 и ч. 2 НК РФ. Изменения кадастровой стоимости могут быть связаны с исправлением технической ошибки в величине кадастровой стоимости или уменьшением налога в результате корректировки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Также могут быть изменения из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости.

В 2019 году с 1,9 до 2,2 % повышаются предельные налоговые ставки по законам субъектов РФ — в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще четыре региона: Иркутская, Курская, Смоленская области и Чувашия. Поэтому нужно обращать внимание на то, какие законодательные особенности предусмотрены субъектами. Как правило, субъекты принимают законодательные акты с учетом того, что они должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до начала налогового периода.

Поскольку налоговый период на налог по имуществу — год, то все законодательные акты должны были быть приняты к 1 декабря 2018 года. Однако есть исключение с Законом г. Москвы от 20.02.2019 № 7, который был принят в феврале, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Для расчета налога на имущество организаций помимо Налогового кодекса используется бухгалтерский учет, но в нем существенных изменений не произошло. Поэтому основными документами для ведения учета и расчета налога на имущество остаются:

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (утвержден Приказом Минфина от 30.03.2001 № 26Н);
  • Методические рекомендации по учету основных средств (утверждены Приказом Минфина от 12.10.2003 № 91Н);
  • Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета (утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34Н);
  • Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета (утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94Н);
  • Приказ Минфина РФ от 17.02.97 № 15;
  • Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160);
  • Учет по аренде (утвержден Приказом Минфина РФ от 16.10.2018 № 208Н – документ, принятый относительно недавно, в котором рассматриваются ситуации лизинга и аренды. В обязательном порядке он будет применяться только с 2022 года. По арендным отношениям по нему можно начинать работать с 2019 года, и это намерение нужно отразить в учетной политике.

Движимое и недвижимое имущество: как разграничить?

В прошлом году вышли сразу два письма налоговой – Письмо ФНС от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@ и Письмо ФНС РФ от 01.10.2018 N БС-4-21/19038@. В этих документах приводятся критерии разграничения видов имущества.

Так, недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации, о чем свидетельствует запись в ЕГРН. Если такой записи нет, то дальше смотрим: если в соответствии со ст. 130 ГК РФ есть прочная связь объекта с землей и невозможно перемещение либо если при перемещении будет несоразмерный ущерб для эксплуатации основного средства, то тогда это будет считаться недвижимым имуществом.

Для объекта капитального строительства нужны документы: технический учет или техническая инвентаризация объекта в качестве недвижимости, разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

В Письме ФНС от 18.10.2018 № БС-4-21/20327@ анализируется судебная практика по налогу на имущество, когда возникают вопросы о квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых. В частности, в нем приводится постановление Арбитражного суда Московского округа, в котором разбираются объекты типа «технологические трубопроводы» и «газоходы». У компании был вывод апелляционной инстанции о том, что эти объекты движимые. В качестве аргументов указывалось то, что такие объекты являются сборно-разборными конструкциями, имеющими в своем составе отводы, тройники, клапаны, опоры и т.д., что делает возможным их перемещение на новое место при сохранении эксплуатационных качеств. Но суд все же вынес окончательное решение о том, что такое имущество — недвижимое.

Другая спорная ситуация приводится в Постановлении Арбитражного суда СЗО от 18.05.2018 № Ф07-5328/2018 по делу № А05-1595/2017. В данном случае поднимается вопрос об отнесении комплекта трансформаторов к недвижимому имуществу и, как следствие, значительному занижению налоговой базы по налогу на имущество организаций. Суды рассматривают трансформаторную подстанцию с находящимися в ней трансформаторами как единую сложную вещь и считают, что она является объектом недвижимого имущества, поскольку вынужденное деление единого комплекса «приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии».

Новая налоговая декларация

Приказ ФНС от 4.10.2018 № ММВ-7-21/575@ утвердил новую форму декларации и расчета по налогу на имущество и изменил порядок ее заполнения. Ее нужно применять, начиная с отчетности за 2019 год.

На что нужно обратить внимание:

  • исчезло поле Раздела 2 «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);
  • удалены поля для указания местонахождения обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;
  • добавлены положения, позволяющие учитывать изменение кадастровой стоимости при исчислении налога (в Разделе 3 появилась строка с кодом 095 «Коэффициент Ки»);
  • появились новые положения — чтобы можно было исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости в результате изменения в течение налогового периода качественных или количественных характеристик объекта, при возникновении или, наоборот, прекращении у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности;
  • внесено поле «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030 Раздела 2.1). Его нужно заполнять, если у объекта недвижимого имущества отсутствует кадастровый номер и условный номер, которые указаны в ЕГРН, и имеется инвентарный номер, а также присвоенный адрес на территории РФ;
  • В Порядке заполнения декларации появилось приложение № 7 «Коды субъектов Российской Федерации»;
  • в п. 1.6 Порядка исчезли положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ.

Еще стоит обратить внимание на Письмо ФНС от 05.12.2018 № БС-4-21/23605. Перед тем как сдать налоговую декларацию, вы можете благодаря этому письму посмотреть, какие должны быть соотношения показателей декларации по налогу на имущество.

В 2019 году начинает действовать новшество: если у налогоплательщика в нескольких инспекциях одного субъекта есть объекты недвижимости, то у него есть возможность предоставлять единую отчетность и единую декларацию в любой из налоговых органов (Письмо ФНС от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@). Поскольку налог на недвижимость — региональный, всё будет идти в один субъект. В отчетность нужно будет включать все объекты недвижимости, которые находятся в этом регионе и облагаются налогом по среднегодовой стоимости.

Налоговый орган следует поставить в известность о выборе конкретной инспекции и о том, что вы намерены сдавать отчеты в эту инспекцию: это нужно успеть сделать до 1 апреля 2019 года.

В Письме ФНС от 03.12.2018 № БС-4-21/23363 уточняется, в каких случаях в единой налоговой отчетности могут отказать:

  • если уведомление подано после 30 апреля 2019 года;
  • если в уведомлении указаны ошибочные реквизиты;
  • если налогоплательщик не стоит на учете в том налоговом органе, который он выбрал для представления единой налоговой декларации;
  • если уведомление представлено в случае, когда у налогоплательщика имеются исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость;
  • если в субъекте принят закон, устанавливающий в налоговом периоде нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

В случае если вы неправильно рассчитали налог, то обратите внимание на Письмо Минфина от 23.08.2017 № 03-03-06/2/53941. В нем говорится о том, что если сумма налога или авансового платежа завышена по ошибке, то тогда можно подать уточненную декларацию. Хотя абз. 2 п.1 ст. 81 НК РФ не обязует, а дает в таком случае право вносить уточнения.

Сроки представления декларации

За 2018 год декларацию нужно успеть представить до 1 апреля 2019 года. Отчетность подается по форме, утвержденной Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

Обновленные формы для отчетности по налогу на имущество следует использовать с первого отчетного периода 2019 года — с учетом поправок, внесенных Приказом ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

от 24 ноября 2003 года N 442

О налоге на имущество организаций

(с изменениями на 6 июля 2020 года)

Принят
Сахалинской областной Думой
20 ноября 2003 года

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится на территории Сахалинской области налог на имущество организаций.

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении:

1) административно-деловых центров общей площадью свыше 1000 квадратных метров (за исключением объектов, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Сахалинской области, государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления, областных (муниципальных) автономных, бюджетных и казенных учреждений), торговых центров (комплексов) и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

1. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента налоговой базы, если иное не предусмотрено в настоящей статье.

2. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 1,1 процента налоговой базы для организаций, включенных в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, в Реестр организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Перечнем приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, предусмотренным Законом Сахалинской области от 31 марта 2010 года N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области", в отношении вновь созданного, приобретенного и не входившего в состав налоговой базы до начала реализации инвестиционных проектов имущества на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более чем на пять налоговых периодов с начала отчетного периода, в котором указанное имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств.

3. Ставка налога на имущество, закрепленное на праве оперативного управления за органами государственной власти Сахалинской области, государственными органами Сахалинской области, органами местного самоуправления, областными и муниципальными бюджетными учреждениями, устанавливается в следующих размерах: в 2015 году - 0,3 процента, в 2016 году - 0,7 процента, в 2017 году - 1,1 процента, в 2018 году и последующие годы - 2,2 процента.

4. Ставка налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, закрепленных за организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, устанавливается в следующих размерах: в 2015 году - 0 процентов, в 2016 году - 0,7 процента, в 2017 году и последующие годы - 1,1 процента.

5. Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) по объектам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 1-1 настоящего Закона, в 2015 - 2017 годах - 1 процента, в 2018 году - 1,3 процента, в 2019 году - 1,4 процента, в 2020 году - 0,5 процента от налоговой базы;

2) по объектам, указанным в пункте 3 статьи 1-1 настоящего Закона, в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента от налоговой базы.

6. Ставка налога на имущество для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", устанавливается в следующих размерах:

- 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток;

- 1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

Указанные в настоящей части налоговые ставки применяются в отношении имущества, удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

- имущество принято на учет в качестве объектов основных средств после дня включения организации в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток;

- имущество ранее не учитывалось на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами;

- имущество используется для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, и расположено на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток.

8. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 0 процентов налоговой базы для организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в отношении вновь созданного имущества в виде объектов спорта (арена ледовая, бассейн, зал спортивный, многофункциональный спортивный комплекс (физкультурно-оздоровительный комплекс)) в течение пяти налоговых периодов с начала отчетного периода, в котором указанное имущество учтено на балансе в качестве объектов основных средств.

Указанная в настоящей части налоговая ставка применяется в отношении имущества, удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

- имущество создано без привлечения средств федерального, областного и местного бюджетов;

- имущество не передано во владение и пользование третьим лицам.

9. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 0 процентов налоговой базы для социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, при осуществлении следующих видов экономической деятельности:

1) образование дополнительное детей и взрослых;

2) предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам;

3) предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки;

4) предоставление услуг по дневному уходу за детьми.

10. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 0,1 процента налоговой базы для организаций, зарегистрированных на территории Сахалинской области, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, в отношении многоквартирных домов (квартир), учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств и предназначенных для сдачи внаем, при условии направления в течение налогового периода средств на строительство многоквартирных домов для сдачи внаем и выдачу займов под залог недвижимого имущества в объеме не менее высвободившихся средств в результате применения пониженной ставки налога.

1. Установить, что налогом на имущество организаций не облагается имущество:

3) жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

5) используемое (предназначенное) для целей производства электрической и (или) тепловой энергии, входящее в состав объектов единичной установленной мощностью не менее 45 МВт в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Сахалинской области, вводимых в эксплуатацию после 1 января 2012 года, - в течение трех лет со дня постановки указанного имущества на налоговый учет;

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Сахалинской области

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно7
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно15
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно52
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)105
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно3,5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно7
свыше 35 л.с. (25,74 кВт)17,5
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Примечание к таблице: приведены значения в Сахалинской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Южно-Сахалинск, Корсаков, Холмск, Оха, Поронайск, Долинск и других населенных пунктах Сахалинской области.

Несмотря на то, что Сахалинская область расположена полностью на островах, в регионе менее 3% водных ТС от общего количества объектов налогообложения. За них и за иную технику, зарегистрированную должным образом, жители субъекта РФ платят налог в соответствии с нормами закона № 377 от 29.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Как и в большинстве регионов России, в Сахалинской области ЮЛ обязаны вносить авансовые платежи для выплаты транспортного налога. Эти суммы, равные четверти от общего расчетного значения за год, должны быть оплачены по итогам 1 — 3 кварталов. На перечисление средств дается ровно один месяц. Итоговую сумму с учетом всех переплат нужно внести не позднее 1 марта.

При расчете юридическим лицам необходимо учитывать период владения каждым ТС, а также повышающие коэффициенты и предоставленные областным законом льготы.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Жители области оплачивают налог в соответствии с порядком, определенным НК РФ. Таким образом, им необходимо дождаться уведомления от налогового органа, которое поступит по адресу проживания. В документе отображаются по каждому ТС следующие сведения:

  • доля в праве;
  • примененная ставка;
  • период владения;
  • повышающий коэффициент и льготы;
  • сумма налога к оплате.

После проверки сведений, если они соответствуют действительности, оплату нужно произвести в полном объеме не позднее 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В отношении организаций полное освобождение от необходимости оплаты налога предусмотрено для общественных организаций инвалидов, ветеранов. Такая же поблажка предоставлена производителям с/х продукции.

Льготы для физических лиц

В рамках социальной поддержки граждан, законодатели региона предусмотрели возможность предоставления льгот следующим жителям области:

  • Героям СССР, РФ, кавалерам ордена Славы;
  • пострадавшим от радиации при аварии в Чернобыле;
  • инвалидам детства, а также гражданам с 1, 2 группами инвалидности;
  • одному из опекунов в семье ребенка-инвалида;
  • гражданам, чей возраст достиг 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно;
  • ветеранам;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистов и их союзников;
  • родителям в многодетных малоимущих семьях.

Читайте также: