Налог на ходьбу пешком

Опубликовано: 07.05.2024


Депутат московской городской думы Семен Взяткин предложил ввести новый сбор с жителей города. На выработку концепции нового сбора Семена Абрамовича вдохновил принятый госдумой закон о "курортном сборе" и предложения сенатора о его распространении на всю страну.

Семен Абрамович предлагает ввести с выходящих из дома москвичей сбор за ходьбу. Так известно, что Мэрия Москвы уже многие годы перманентно благоустраивает пешеходные зоны города, сажает деревья и кладет все более и более качественную плитку. Только на Болотной площади за последние 5 лет трижды полностью переложили покрытие.

Как удалось выяснить в московской мэрии, причиной столь частых ремонтов стали сами москвичи и заметно испортившаяся после отставки Юрия Лужкова погода.

Пресс-секретарь Мэрии Арсен Словоблудян заявил, что это две большие комплексные проблемы, которые тянут за собой огромные издержки для московского бюджета. В частности, Юрий Лужков после своей отставки побывал в Тибете, где после открытия третьего глаза научился управлять погодой. В отместку за потерянную доверенность, престарелый экс-мэр регулярно, вот уже пять лет, проводит на своей даче в Подмосковье бесовские обряды дождя, призывающие шторма и ливни в теплую южную столицу России Москву.

Второй очевидной причиной проблем с плиткой и дорогами, Словоблудян назвал самих москвичей. Которые по старой столичной привычке слишком сильно топают и неправильно расставляют ноги при хождении по улицам Москвы. В результате резонансного нелинейного воздействия тысяч ног, плитка и дорожное покрытие искривляется и разрушается, хотя должно служить не менее 25 лет.

Судя по всему, неправильная походка и резонанс также стал причиной массового заболевания сотрудников контролирующих и проверяющих государственных служб столицы — прокуроров, полицейских, судей, сотрудников следственного комитета. Именно резонанс от неправильной походки вызвал у большинства из них профессиональную глухоту, слепоту и полный некроз офицерской чести.

Проблема действительно серьезная, заявил популярный ведущий Владимир Ципленков. Это не люди, а какое-то говно. Из-за них мы постоянно видим город в ремонте. "Они мешают жить нормальным людям. Я бы размазал их мерзкие черепушки по асфальту", — резюмировал телерадиоведущий.

В качестве примера он привел экспертное мнение прораба строительной компании "Стройлюксевроремонт 48", которая в последние годы выполняет до половины всех подрядов по благоустройству города, и по слухам, принадлежит уважаемому инвестору и предпринимателю сыну популярного генпрокурора Ивану Рыбке. Прораб Джамшут прямо описывает проблему: "Наша класть плитка ооосень акиратно, ми пасти не осибаться, клясть осень ровны, прям тютька в тютьку, не больса два сантиментра зазор. Плитка ма сама осень крепкая, дасе дость не сразу ее расмывит".

Если инициатива депутата Семена Взяткина будет принята, за каждый шаг по городу придется платить. Взяткин ссылается на мировой опыт, так в Польше и Германии в конце 30-х, начале 40-х городов были испытаны схожие методы обращения с людьми, которые показали свою высокую эффективность. Также Взяткин привел в пример опыт южных американских штатов.

Понятно, что рассчитывать на честность москвичей при ежемесячной сдаче количества шагов не приходится. Но здесь на выручку приходят российские ученые из Росмимо, которые уже давно разработали портативный наручный шагомер, весом всего 800 грамм, который может носить даже ребенок в школу. Директор Росмимо Иосиф Наебало уверил, что опытный завод в Подольске сможет выпустить достаточное количество шагомеров для полной информатизации москвичей. У шагомера есть и приятные опции вроде встроенного напоминания задолженности за неоплаченные шаги. Так, при сумме задолженности более 500 рублей, шагомер начинает бить хозяина легкими, но ощутимыми разрядами тока.

Инициатива, естественно, вызвала бурное одобрение у блогера Варламова, который посетовал, что такие меры давно пора ввести не только в Москве, но и по всей России.

Стоимость одного шага, естественно, будет зависеть от времени суток. Так шаги в час пик будут стоить 10 рублей/штука, а с 00-00 до 07-00 не дороже 5 руб. Беременным, пенсионерам и детям будут скидки.

Единственное неудобство, что в соответствие с законопроектом, москвичи вынуждены будут покупать шагомеры за свой счет, по цене 48500 руб. Зато благодаря высокой информатизации госбанков, задолженность за ежедневные прогулки можно будет списывать прямо с зарплатных карт Сбербанка и ВТБ.

Темный Лорд Москвы Сергей Собянин пообещал, что стоимость шага расти не будет, а зона платных прогулок не выйдет за пределы Бульварного кольца.

Небольшой маргинальный митинг на 100 тысяч человек против нового закона Мэрии был корректно разогнан московским ОМОНом, погибло не более 15 оппозиционеров, и еще 3500 мерзавцев удалось задержать. Одного из оппозиционеров ждет суд, за дерзкий взгляд на сотрудника полиции, в результате которого Росгвардеец получил тяжелейшую душевную и моральную травму. Преступнику грозит до 5 лет лишения свободы.

Видя подъем протестной активности, мэрия санкционировала опрос на портале Активный гражданин, в результате которого опять победили сторонники реновации, что явно стало сигналом к принятию закона о шагомерах и единству московских жителей в одобрении деятельности Мэрии.

Мигрантов из стран Закавказья и Средней Азии от уплаты шаговой пошлины освободят. По мнению главы Конституционного Суда, иностранные граждане не должны платить за шаги, иначе совсем перестанут к нам приезжать, и переориентируются на Запад.

Фото в статье: Global Look Press

Фото в статье: Global Look Press

В сети появилось интервью главного юрисконсульта компании «Правокард» Анны Куклевой, которая рассказала о штрафах, которые могут грозить российским водителям летом. И информация эта оказалась настолько неожиданной, что вызвала народный гнев.

Так, Анна напомнила, что, отправляясь на отдых на свежий воздух, необходимо строго придерживаться законодательства об особо охраняемых природных территориях, чтобы не заехать на автомобиле в запрещенную зону.

– Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. При выявлении нарушений, связанных с охраной окружающей среды и природопользования, штраф может быть наложен как на водителя, физическое лицо, так и на юридическое лицо. Размер штрафа зависит от конкретного нарушения и может составлять 1500-5000 рублей для физических лиц, а также от 50 000 до 500 000 рублей для юридических, – рассказала Куклева.

Перед выездом на природу рекомендуется проверить статус территории на публичной кадастровой карте, чтобы исключить возможность получения штрафа за появление на особо охраняемых природных территориях. К ним относятся, например, государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, а также дендрологические парки и ботанические сады.

Денежными потерями грозит и нарушение водоохранной зоны. Как отмечается, по новым правилам, вступившим в силу в 2021 году, Водный кодекс запрещает передвижение на автомобилях по водоохранной зоне в местах без твердого покрытия дороги, то есть по абсолютно любым неасфальтированным дорогам.

Штраф для физических лиц составляет 4500 рублей, для должностных – 8-12 тысяч, а юридические лица заплатят за нарушение уже 200-400 тысяч рублей.


– С точки зрения особого противопожарного режима, подъезжать к водоемам, которые находятся вблизи лесного массива, лесопарковой зоны в принципе запрещено. Также согласно статье 65 Водного кодекса границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров, – объяснила юрист.

Если протяженность реки и ручья составляет более 50 километров, то к водоему нельзя подъезжать ближе 200 метров, к реке длиной до 10 километров – ближе 50 метров, а если речь идет о море, то запретное расстояние увеличивается до 500 метров, уточняется в материале на портале Autonews.

Неожиданность таких штрафов оказалась в том, что россиянам, прежде чем выехать на природу, рекомендуется изучать кадастровые карты и длину рек. Сами понимаете, в таких условиях штраф можно «нарисовать» даже там, где его нет.

«Всё правильно! Люди, которые живут в деревнях, стонут от туристов на машинах. Они и от реки в метре машину хотят поставить, и колеса в реке помыть», – поначалу в дискуссии слово берут те, кто согласен со штрафами.


«Люди, купив авто, думают, что будут ездить там, где захотят, наплевав на законы и природу. Необходимо вводить полный запрет на съезд авто с автодорог», – дополняют первого оратора.

«Пешком, пешком ходи. Затоптали своими машинами и загадили мусором с них. Я бы любой съезд с автодорог автомобилям запретил!» – поддержка предыдущих комментаторов продолжается.

Но потом все же слово берут те, кто смотрит на проблему глубже.

«Адекватность законодателей просто поражает своей предсказуемостью… А дышать можно еще без штрафа? А национальный парк «Лосиный Остров», через который проходит МКАД? Как с ним быть? Или это другое? Меня возмущает, что я уже не могу вывезти свою семью отдохнуть на природе в России. Шашлыки нельзя, уху нельзя, к воде не подъедешь. Хочется взять что-нибудь тяжелое и треснуть того кто все это придумал», – заметил автор поста.

«Да, опять водителей хотят трясти. Олигархам и депутатам, захватившим прибрежную зону, не напоминают. Зачем, всё равно с них как с гуся вода. Хотя у большинства септиков нет, всё в реку стекает. Так что для резкого пополнения бюджета России рекомендую властям объявить «природоохранной зоной» всю территорию города Москвы», – считает житель столицы.

«Думцы все так законы принимают, главное принять, а как он работать будет – никого не волнует, так же с мусорной реформой, деньги люди стали платить больше, а все по-старому, как увозили на полигон, так и продолжают возить. К речке теперь нельзя подъехать, искупаться. Вот до чего дожили… А то, что дачки у «лучших людей» России в природоохранной зоне понатыканы, не хотят напомнить и прокомментировать?» – волна народного гнева нарастает.

«Как эти штрафы за всё уже достали!» – коротко, но в точку отмечает сибиряк.

«Это что за бред? Как человек должен понять, какой протяжённости река, почему не обязаны таблички вывешивать? Да в России большинство сельских дорог недалеко от реки или реку нужно пересекать», – отмечает житель глубинки.


«Нам еще «повезло», в средние века за нарушение охранной зоны смертную казнь применяли», – находит позитивное в негативном пенсионер.

«В те времена были господские земли. Вы хотите сказать, что сейчас господские земли называются природоохранными? Очень похоже, что так», – парируют ему.

«Конечно штрафы нужны, ведь надо пополнять бюджет! Ведь столько бюджетников висит на нём. Всякие Росгвардии, полиции, ФСБ, СВР, ФСО, армия, ФСИН, налоговая, судьи и много-много кто ещё!» – находит объяснение штрафам юрист.

088-089_Club_Nalog-000

Интересы нашего государства в отношении владельцев транспорта стали понятны прошлой осенью, когда обсуждались поправки к налоговому кодексу. Первый вариант закона, поднимавший базовые ставки вдвое, вызвал бурю протеста по всей стране и вскоре был заменен другим (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ» вступил в силу 1 января 2010 г.), оставившим их на уровне 2003 года, но дающим право региональным органам власти изменять их в 10 раз — как «в плюс», так и «в минус». Оставим лукавство с «минусом» на совести законодателей — уже давно никто не верит, что государство вот так просто подарит деньги, только что приняв закон о «законном способе их отъема». Результат — с математической точки зрения — все равно получился тем, что хотели, ведь раньше региональная вилка была пятикратная. Что дважды пять, что единожды десять. Только чужими руками.

Итак, Налоговый кодекс РФ в статье 361 ч.1 определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно — 2 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно — 4 руб., свыше 35 л.с. — 10 руб. А теперь, для примера, посмотрим, какие еще ТС попадают под 10-рублевый тариф. Это легковые автомобили мощностью от 150 л.с. до 200 л.с., а также грузовые автомобили и автобусы до 200 л.с.

Вот, оказывается, какой ущерб дороге наносит мотоцикл! Сезонное средство передвижения, ездящее по дорогам большей части РФ от силы полгода. Намного более легкое, чем автомобиль, почти не простаивающее в пробках и почти не занимающее места на парковке. Наконец, потребляющее меньше ГСМ, а значит, наносящее меньше вреда экологии. Да просто попробуйте поставить знак равенства между мотоциклом и 200-сильным грузовиком! Как-то не очень получается, не правда ли?

Получив право повысить транспортный налог, кое-кто в регионах поспешил им воспользоваться. Так, в Калининградской области ставки увеличили с размахом, использовав по максимуму 10-кратную шкалу: до 20 л.с. — с 5 до 15 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. — с 10 до 20 руб., свыше 35 л.с. — с 50 до 100 руб. Итак, дорогой калининградский владелец, скажем, Drag Star 650, деньги на бочку — с вас 4000 рубликов!

А ведь еще два года назад калининградские байкеры направили в областную думу и губернатору обращение с просьбой снизить налог на мотоциклы — сравните, мол, автомобиль и мотоцикл! Однако губернатор Георгий Боос, несмотря на то, что сам увлекается мотоциклами, обращение проигнорировал. Ответили депутаты регионального парламента… двукратным увеличением налога.

О том, почему за мотоциклы нужно платить в несколько раз больше, чем за автомобили той же мощности, в интервью Алексею Малиновскому поведал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам, депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов:

088-089_Club_Nalog-002

— Один простой вопрос: почему налог на мотоцикл в 5 раз выше, чем на автомобиль, а сейчас, если примут закон, возможно будет и в 10 раз выше, чем на машины аналогичной мощности?

— Моя точка зрения, что на сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.

— Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых дедушки картошку возят. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год.

— Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…

— Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.

— А сколько стоит этот мотоцикл?

— Около 3000 евро.

— 3000 евро?! Мотоцикл стоит? Да вы что! Почему так дёшево? Не может быть!

— Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег — депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.

— Нет, на скутерах ездят — я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, 1000 евро, то почему 150-сильный мотоцикл так дёшево стоит. Я проверю! Я в магазин зайду, посмотрю, сколько он там стоит.

— Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно, стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?

— Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.

— А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?

— Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе. Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе — а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься? И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение. Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.

— Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.

— Дороги строятся для транспортных средств, и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое. Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена. И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…

— Наносит вред асфальту…

— Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове. Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), прослужил 11 лет. И по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов. Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла. Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.

— Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?

— Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.

Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины. Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки. Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.

— То есть, политика такова — сделать мотоцикл игрушкой для богатых?

— Вы не обобщайте. Это только моя точка зрения. Вы вот совершенно по другому думаете. Но это наше с вами право. Ваше — так как вы хотите, а моё — так как я хочу. А право избирателей голосовать за вас или за меня. При этом я свою точку зрения никогда не скрываю от избирателей.

Вот так. Не любит депутат мотоциклистов. И подает ясный сигнал — налогом да по сусалам! А больше всего поражает то, что депутат «как-то не задумывался» о предмете своего законотворчества. Странно и страшно, не правда ли?

Спустя 12 дней после повышения налога калининградские байкеры устроили акцию протеста — колонной прокатились по городу и явились в пункт регистрации транспортных средств, чтобы снять свои мотоциклы с учета. Несмотря на будний день и прохладную погоду, собралось не менее полусотни мотоциклистов. Акция заинтересовала многие СМИ и вызвала любопытные комментарии официальных лиц.

Например, начальник РУ ГИБДД Юрий Казаков заявил, что акция была непродуманной: «Как они посчитали, если мотоциклы снять с учета, значит, они уходят от налогов. Они немного ошибаются. Они есть в базе данных Госавтоинспекции и базе данных налоговой инспекции, и налог придется платить». Интересно, а на каком основании? По статье 357 главы 28 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога прекращается с момента снятия ТС с регистрационного учета. Видимо, «немного ошибается» сам начальник управления.

Зато на состоявшейся 10 ноября 2009 года пресс-конференции министр финансов Ольга Малыгина так прокомментировала ситуацию: если протестные действия байкеров по снятию с учета своих мотоциклов являются «принципиальной позицией человека как гражданина», ей не жалко доходов, которые теперь недополучит региональный бюджет. Да и доходы от взимания налога с 3568 мотоциклов, зарегистрированных в регионе, составляют всего 0,4% от общей суммы сборов транспортного налога. Коли мотоциклы занимают столь малую долю, почему бы, например, вообще не освободить их от налога? Или хотя бы снизить его раз в 10 от базовой ставки, как допускает закон?

На следующий день после акции по снятию мотоциклов с учета в Калининграде прошел большой митинг. У памятника «Родина-мать» собралось примерно 5000 недовольных авто- и мотовладельцев. Дошло до того, что митингующие перекрыли проспект — такого в Калининграде давно не было! Вскоре некоторых байкеров пригласили в Управление по борьбе с организованной преступностью, чтобы разъяснить, что участие в перекрытии дороги выходит за рамки закона.

А еще через некоторое время байкеров пригласили за «круглый стол» в областную думу для обсуждения возможности снизить транспортный налог. Встречу инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. Галстук и пиджак он оставил дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду. Ведь сам он ездит на Honda Valkyrie Interstate, а впервые сел на мотоцикл еще в 1975 году.

— На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. — прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны, — сообщил депутат.

На встрече присутствовала и оппозиционная сторона. Приглашение коллег депутат Валерий Фролов проигнорировал. Отдуваться за всю фракцию «Единая Россия» (которая единогласно проголосовала за повышение транспортного налога) пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову:

— События с этим налогом развивались очень быстро. Причина проста: находимся в условиях экономического кризиса. Общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счет некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства. Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение. Все-таки мотоцикл — вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше денег казне, чем если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристов, сборы и так далее. То есть мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы получаем взамен?

И вот, 28 января 2010 года (заметьте, за два дня до крупномасштабного митинга, на котором собралось 10 тыс. человек) Калининградская областная дума приняла закон, по которому ставки налогообложения на 2010 оставят на уровне 2008. Но. кроме мотоциклов мощностью до 35 л.с. («Как? Опять Гуськов?»). Небольшое послабление сделали лишь для категории до 20 л.с. — по 10 руб. за силу. А уже с 2011 года будет запущен (простите за выражение) дефлятор — налог будут понемногу поднимать каждый год (см. табл.).

088-089_Club_Nalog-table

Итак, нас все равно «натянули» и «натянут» еще, только плавно. Калининград — первая ласточка. Россия опять пошла своим путем. Пешком.



Спорт, безусловно, помогает сохранить здоровье, развивает выносливость, тренирует силу воли. Но не для всех нас активный спорт подходит в силу возраста, темперамента или отсутствия времени. Однако, просто ходьба, может принести не меньшую пользу организму, чем баскетбол, борьба, легкая атлетика или другие активные виды спорта.

Определенный плюс ходьбы заключается в том, что это доступно и просто практически для любого человека. Для ходьбы не требуется спортивный зал, специальная экипировка и наличие большого количества свободного времени, все что нужно, это удобная одежда и обувь и желание хорошо себя чувствовать.

Сколько же шагов должен проходить человек в день?

На самом деле все зависит от возраста и состояния здоровья. Точных цифр нет. Для кого-то пройти 1000 шагов – это уже подвиг, а кто-то легко проходит и 15000 и 20000 шагов, не чувствуя усталости.

Так что, для начала нужна оценка собственных возможностей, понимание конечных целей и, конечно же, просто желание ходить пешком.

Сотрудники Всемирной Организации Здравоохранения на основании многих исследований, подсчитали, что 6 км или 10 000 шагов ежедневной пешей прогулки помогут предотвратить развитие целого ряда заболеваний. В их числе не только остеопороз, сахарный диабет, гипертония, но и кардиомиопатия и некоторые виды рака.

Однако, для разных возрастных групп эти показатели различны. Например, дети в возрасте от 5 до 10 лет могут без труда проходить до 11 000-15 000 шагов, подростки –12 000 – 20 000, взрослые ― от 5 000 до 10 000, пожилые ― от 3 000 до 5 000. При наличии тяжелых заболеваний активность уменьшается. Иными словами, пенсионерам, которых мучают боли в ногах или в спине, вовсе не обязательно изнурять себя 10 000 шагами в день. Им будет достаточно сделать хотя бы 3 000. В то же время не нужно ограничивать активность детей. У них меньшая длина шага и они без труда делают гораздо больше шагов, чем их родители.

В каком темпе, следует ходить, чтобы принести организму больше пользы?

Многие ошибочно полагают, что только быстрая ходьба, граничащая с бегом, или ходьба со специальными приспособлениями (например, со скандинавскими палками) является правильной.

Чтобы чувствовать себя бодрым и поддерживать свое здоровье, форсировать темп ходьбы, особенно вначале тренировок, не рекомендуется. Это приводит к увеличению длины шага, уменьшает скорость и приводит к быстрому утомлению. Однако и нарочито медленно ходить не следует. Оптимальная скорость, при которой Вы не только получите заряд энергии, но и получите удовольствие от пеших прогулок, это - 4-5 км/ч.

Как узнать, сколько шагов в день проходит человек?

Самый простой способ четко знать сколько шагов Вы в день проходите это воспользоваться специальным устройством. Установите на смартфон специальное приложение, купить шагомер, смарт-часы или другой современный гаджет, который позволяет отслеживать Вашу физическую активность.

Какая нужна обувь для ходьбы?

Основные ориентиры выбора — удобство, комфорт, вентиляция, легкость и прочность. Конечно, если в Ваши планы на сегодня входит длительная ходьба, не стоит надевать туфли на каблуках или пляжную обувь.

Чтобы пешие прогулки быстро не надоели, меняйте время от времени маршруты передвижения.

Устали от асфальта — идите по пересеченной местности. Надоели спуски и подъемы — можно походить кругами по близлежащему стадиону или вокруг собственного дома.

Разнообразные маршруты сделают прогулку интереснее, поднимут мотивацию, расширят географические знания о местности.

Наука высказывается однозначно – ходьба полезна для Вашего здоровья, продолжительности жизни, хорошего самочувствия, дает наименьший риск травм и позволяет сжигать заметное количество калорий.

Ходите до работы, до метро, до электрички. Оцените, где Вы можете заменить транспорт на прогулку, не просиживайте выходные у компьютера или телевизора – прогуляйтесь в близлежащем парке или сквере. Возьмите за привычку выходить на улицу во время обеденного перерыва.

Ходите на здоровье!


Депутат московской городской думы Семен Взяткин предложил ввести новый сбор с жителей города. На это Семена Абрамовича вдохновил принятый Госдумой закон о "курортном сборе" и предложения сенатора о его распространении на всю страну.

Семен Абрамович предлагает брать с выходящих из дома москвичей налог за ходьбу. Поскольку мэрия Москвы уже многие годы перманентно благоустраивает пешеходные зоны, сажает деревья и кладет все более и более качественную плитку. Только на Болотной площади за последние 5 лет трижды полностью переложили покрытие.

Как удалось выяснить в мэрии, причиной столь частых ремонтов стали сами москвичи и заметно испортившаяся после отставки Юрия Лужкова погода.

Пресс-секретарь мэрии Арсен Словоблудян заявил, что это две большие комплексные проблемы, которые тянут за собой огромные издержки для московского бюджета. В частности Лужков после своей отставки побывал в Тибете, где после открытия третьего глаза научился управлять погодой. В отместку за потерянную доверенность, престарелый экс-мэр регулярно, вот уже пять лет, проводит на своей даче в Подмосковье бесовские обряды, призывающие шторма и ливни в теплую южную столицу России Москву.

Второй очевидной причиной проблем с плиткой и дорогами Словоблудян назвал самих москвичей. Которые по старой столичной привычке слишком сильно топают и неправильно расставляют ноги при хождении по улицам. В результате резонансного нелинейного воздействия тысяч ног плитка за год искривляется и разрушается, хотя должна служить не менее 25 лет.

Судя по всему, неправильная походка и резонанс также стал причиной массового заболевания сотрудников контролирующих и проверяющих государственных служб столицы – прокуроров, полицейских, судей, сотрудников следственного комитета. Именно резонанс от неправильной походки вызвал у большинства из них профессиональную глухоту, слепоту и полный некроз офицерской чести.

Проблема действительно серьезная, заявил популярный ведущий Владимир Ципленков. Это не люди, а какое-то говно. Из-за них мы постоянно видим город в ремонте. "Они мешают жить нормальным людям. Я бы размазал их мерзкие черепушки по асфальту", – резюмировал телерадиоведущий.

В качестве примера он привел экспертное мнение прораба строительной компании "Стройлюксевроремонт 48", которая в последние годы выполняет до половины всех подрядов по благоустройству города и, по слухам, принадлежит уважаемому инвестору и предпринимателю, сыну генпрокурора Ивану Рыбке. Прораб Джамшут описывает так проблему: "Наша класть плитка осень акиратно, ми пасти не осибаться, клясть осень ровна, не больса два сантиментра зазор. Плитка сама осень крепкая, дасе дость не сразу ее расмываит".

Если инициатива депутата Взяткина будет принята, за каждый шаг по городу придется платить. Взяткин ссылается на мировой опыт: так в Польше и Германии в конце 30-х, начале 40-х городов были испытаны схожие методы обращения с людьми, которые показали свою высокую эффективность. Также Взяткин привел в пример опыт южных американских штатов.

Понятно, что рассчитывать на честность москвичей при ежемесячной сдаче количества шагов не приходится. Но здесь на выручку спешат ученые из Росмимо, которые уже давно разработали портативный наручный шагомер, весом всего800 грамм, который может носить даже ребенок. Директор Росмимо Анатолий Чумак уверил, что опытный завод в Подольске сможет выпустить достаточное количество шагомеров для полной информатизации москвичей. У шагомера есть и приятные опции вроде встроенного напоминания задолженности за неоплаченные шаги. Так при сумме задолженности более 500 рублей шагомер начинает бить хозяина легкими, но ощутимыми разрядами тока.

Инициатива, естественно, вызвала бурное одобрение у блогера Варламова, который посетовал, что такие меры давно пора ввести не только в Москве, но и по всей России.

Стоимость одного шага, естественно, будет зависеть от времени суток. Так шаги в час пик будут стоить 10 рублей/штука, а с 00-00 до 07-00 не дороже 5 руб. Беременным, пенсионерам и детям будут скидки.

Единственное неудобство, что в соответствие с законопроектом москвичи вынуждены будут покупать шагомеры за свой счет, по цене 48 500 руб. Зато благодаря высокой информатизации госбанков задолженность за ежедневные прогулки можно будет списывать прямо с зарплатных карт Сбербанка и ВТБ.

Лорд Москвы Сергей Соянин пообещал, что стоимость шага расти не будет, а зона платных прогулок не выйдет за пределы Бульварного кольца.

Небольшой маргинальный митинг на 100 тысяч человек против нового закона мэрии был корректно разогнан московским ОМОНом, погибло не более 15 оппозиционеров, и еще 3 500 мерзавцев удалось задержать. Одного из них ждет суд за дерзкий взгляд на сотрудника полиции, в результате которого росгвардеец получил тяжелейшую душевную и моральную травму. Преступнику грозит до 5 лет лишения свободы.

Мигрантов из стран Закавказья и Средней Азии от уплаты шаговой пошлины освободят. По мнению главы Конституционного Суда, иностранные граждане не должны платить за шаги, иначе совсем перестанут к нам приезжать, и переориентируются на Запад.

…Смех смехом – но почему осадок от него остается такой горький?

Читайте также: