Налог на хендай палисад

Опубликовано: 15.05.2024

 Фото: Пресс-служба Hyundai

Полноразмерный кроссовер Hyundai Palisade, который пришел на смену модели Grand Santa Fe, был представлен еще в конце 2018-го, но до нашей страны добрался только сейчас. Дело в том, что новый флагманский SUV от Hyundai вызвал небывалый спрос в самой Корее, где за ним сразу выстроились очереди почти на год вперед, поэтому поставки модели на другие рынки пришлось отложить.

Фото: iStock

Исключением стала разве что Америка - там Palisade появился летом прошлого года, причем производство внедорожника налажено на заводе Hyundai в штате Алабама. Для российского рынка Hyundai Palisade будет выпускаться на калининградском предприятии "Автотор". Дилеры уже принимают на новинку заказы, однако получить автомобили покупатели смогут в начале следующего года.

Для модели предлагается два двигателя - дизельный 2.2 CRDi (200 л.с. и 440 Нм) и бензиновый 3.5 MPI (249 л.с. и 336 Нм). Во всех комплектациях кроссовер оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода HTRAC с функцией выбора режимов движения в зависимости от типа дорожного покрытия Multi-Terrain Control.

Стоит отметить, что Hyundai Palisade длиной 4980 мм и с колесной базой 2900 мм немного уступает по размерам соплатформенному Kia Telluride, который в нашу страну привозить не планируется, хотя он имеет, пожалуй, более привлекательный дизайн и мог бы стать даже более перспективным.

Как рассказал руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Hyundai Внуково Роман Гагосов, ранее в концерне Hyundai-Kia провели исследование, по результатам которого было принято решение вывести на российский рынок именно Hyundai Palisade, а не Kia Telluride.

"В пользу Hyundai Palisade мог сыграть тот факт, что он выпускается с дизельными и бензиновыми моторами, в то время как Kia Telluride - только с одним вариантом силовой установки (бензиновым)", - полагает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Флагманский Hyundai Palisade предлагается на российском рынке в комплектациях - Lifestyle, Prestige и High-Tech, а также в эксклюзивной версии Cosmos - по цене от 3 млн 149 тыс. рублей до 3 млн 829 тыс. рублей.

При этом в топовой комплектации новый кроссовер можно заказать с различной компоновкой салона: стандартное 8-местное исполнение или версию с 7-ю посадочными местами, для которой на втором ряду установлены два отдельных кресла с собственными регулировками и системой вентиляции. Таким образом, Palisade стал не только самой дорогой моделью Hyundai в нашей стране, но что важнее - первым автомобилем этой корейской марки, который по стоимости попадает под "налог на роскошь".

Фото: iStock

По мнению Дениса Решетникова, это отпугнет часть покупателей, которые в сложившихся экономических условиях, скорее, отдадут предпочтение двух-трехлетним премиальным кроссоверам престижных брендов, сопоставимых по цене с Hyundai Palisade, или приобретут премиальную иномарку из ассортимента вторичного рынка.

В свою очередь директор "Hyundai. Авилон" Дмитрий Макарычев отмечает, что высокой доли налогообложения на Palisade не будет, поскольку ставка налога зависит, в том числе, от порогового значения мощности автомобиля - 250 л.с. Покупатели часто ориентируются на данный показатель и стараются не выходить за эту отметку при выборе автомобиля, а у Hyundai Palisade мощность дизельной модификации составляет 200 л.с., бензиновой версии - 249 л.с.

Впрочем, "доналоговую" мощность имеют и большинство конкурентов Palisade, а вот выбор двигателей у них не предлагается. Кроме того, новинка от Hyundai зачастую выглядит более привлекательно и с точки зрения цены. Так, Mazda CX-9 с безальтернативным бензиновым турбомотором 2.5T (231 л.с.) доступна от 2 млн 963 тыс. рублей, Honda Pilot с 3,0-литровым двигателем V6 (249 л.с.) можно купить минимум за 3 млн 600 тысяч, а Toyota Highlander, оснащенный атмосферником V6 объемом 3,5 л (249 л.с.), стоит от 3 млн 774 тыс. рублей.

"Hyundai Palisade предлагает 8-местную компоновку салона, что является его главным преимуществом среди конкурентов. При этом каждая из комплектаций имеет очень привлекательный набор опций, в связи с чем предполагаем, что все они будут востребованы", - резюмирует Роман Гагосов.

Как Tucson и Santa Fe, недавно добравшийся до России новый кроссовер назван в честь живописных локаций в США. А именно — прибрежных скал престижного жилого района Лос-Анджелеса Пасифик Палисейдс. А вовсе не в честь резного палисада из советского хита конца семидесятых про Вологду-гду, в которую мы отправились на первый тест-драйв нового Hyundai Palisade 2021 года.

Palisade должен занять место покинувшего российский рынок еще в 2019 году Grand Santa Fe. И хотя в Hyundai прочат новинке некую особую роль огромного и хорошо оснащенного семейного кроссовера, попроще вот-вот ожидаемого очередного Santa Fe, в «Палисаде» чувствуется все тот же сильный конкурент временно отсутствующего «Терамонта», прощающегося с нами «Пилота» и актуальной Mazda CX-9. Кстати, интересуются им люди помоложе, чем ожидали корейцы, — от 35 лет, а не от 40.

Решил выделиться

Мало кто назовет с ходу хотя бы пару по-настоящему симпатичных больших паркетников с тремя рядами сидений из продаваемых в России. Во-первых, потому что красота — это по определению вкусовщина. Одному нравится, а у другого вызывает отторжение. А во-вторых, в этом классе автомобилей — преимущественно высоких, практичных и угловатых — для многих покупателей потребительские свойства и характеристики зачастую важнее внешности.

Тем не менее, в профиль Palisade выглядит довольно гармонично, напоминая Chevrolet Traverse массивной стойкой крыши за задними дверями и полусферой остекления багажника, которая выполнена словно единым целым. Нейтрально смотрится почти отвесная корма с вертикальными полосками фонарей. А вот массивная глыба передка со светодиодными клыками ходовых огней и обильно политой хромом каскадной радиаторной решеткой под стать неординарному QX60 наверняка потребует привыкания.

Впрочем, пока одни присматриваются к деталям экстерьера нового флагманского кроссовера, а другие изучают прайс-листы, хочется поблагодарить Сан Юп Ли — автора дизайна Chevrolet Camaro пятого поколения (того самого Бамблби из «Трансформеров»), прототипов Corvette Stingray Concept и Bentley EXP 10 Speed 6 — как минимум за эксперимент со стилем «Палисада» и стремлением придать каждой модели Hyundai свой неповторимый облик. Ведь нещадно эксплуатируемая до сих пор многими брендами однообразная концепция уже порядком поднадоела.

Без лука, чеснока и глянца

Знакомство с салоном на тест-драйве нового «Хэндай Палисад» 2021 года я начал с обнюхивания подголовников сидений топовой версии Cosmos, отличающейся бордовой кожей Nappa и замшей на потолке. Получившие большой кроссовер еще в прошлом году американцы жаловались на неприятные запахи от этой детали. Говорили она попахивала испорченными продуктами и старыми носками. Но корейцы тогда же решили проблему сменой поставщика набивки. Так что к собираемым для нас сейчас в Калининграде автомобилям эта проблема не относится.

Пухлый и приятный в обхвате кожаный мультируль от Santa Fe с обогревом во всех комплектациях, пожалуй, единственная знакомая деталь в интерьере «Палисада». Новая, не выглядящая многослойным пирогом, передняя панель изменила форму на более простую, переключив все внимание на визуально объединенный с приборным щитком крупный сенсорный дисплей мультимедийки приятно озвученный акустикой Harman Kardon с сабвуфером и усилителем.

Ряд кнопок навигации и других функций развлекательной системы с аккуратными рифлеными крутилками под алюминий, а также клавиши настройки трехзонного климат-контроля — прямо под рукой и приятны тактильно. Куда удобнее привычного рычага 8-ступенчатого автомата оказались три крупные клавиши R, N и D. К тому же они высвободили место на широком центральном тоннеле для большой ниши под сдвижной шторкой. В ней корейцы уместили два из дюжины разбросанных по салону подстаканника, один из семи USB-портов и индукционную зарядку для смартфона.

Сиденья «Палисада» на всех трех рядах широкие и довольно мягкие. Несмотря на плоскую форму подушек с символической боковой поддержкой, в них весьма удобно, а пятая точка и спина не затекают даже за несколько сотен километров пути. Независимо от конфигурации второго ряда, доступ на галерку не станет испытанием на гибкость для взрослого, а освоившие это упражнение школьники будут нырять за наклоненную спинку съезжающего при этом немного вперед сиденья на раз-два.

Галерка заявлена корейцами как трехместная. Но разместиться на ней втроем по силам только субтильным подросткам. Взрослых без толкания локтями усядется лишь двое. И то если средний ряд сдвинуть немного вперед. Жалоб и претензий в этом случае быть не должно: угол наклона спинки можно отрегулировать в пределах 10°, а ступни сунуть под передние сиденья, чтобы не подпирать уши коленями. Подстаканники — в наличии, динамики аудиосистемы тоже.

Есть даже маленький микрофон для разговора с водителем в двустороннем или одностороннем режиме. А еще в потолке — специальные решетки климатической системы, направляющие воздух сфокусированной струей или рассеянным потоком по желанию сидящих под ними. И поскольку новый «Хэндай Палисад» 2021 года — машина семейная, а сзади в путешествии могут кемарить уставшие дети, в мультимедийке предусмотрен так называемый тихий режим, когда музыку слушают только родители, сидящие спереди.

Не плавает, а ходит

Под стать разноплановым актерам, которые могут обладать вполне заурядным лицом, но при этом талантливо играют в очень разных жанрах, Palisade в движении не имеет ярко выраженного характера и не демонстрирует каких-то особо выдающихся навыков. В то же время кроссовер хорошо показал себя на всех видах покрытий, которые нам встречались за без малого 1300 км теста. У него весьма энергоемкая подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади. Она позволяет водителю не замечать крупных неровностей, но в то же время, с претензией на спортивность, обращает его внимание на иную мелочь под колесами.

На асфальте кроссовер плавный и невозмутимый, словно идущий по волнам многопалубный круизный лайнер. В его салоне не менее комфортно, чем в бизнес-седанах. На трассе большой полноприводный паркетник уверенно держит курс, даже когда за окном валит снег и разметка где-то частично, а где-то полностью скрыта под наледью. На резко заложенные на скорости виражи Palisade отвечает небольшим креном и жестко пересекающими попытки похулиганить электронными ассистентами, а о длинных асфальтовых волнах под колесами сообщает сдержанными вертикальными колебаниями.

Откровенно разбитую грузовиками грунтовку мы проскочили на скорости свыше 70 км/ч. При этом подвеска кроссовера допустила всего один или два незначительных пробоя за несколько десятков километров. От рулевого управления с электроусилителем, к которому в городе не нашлось претензий, на магистрали хотелось бы побольше четкости и конкретики в нуле, а также лучшей обратной связи. Дисковых вентилируемых тормозов махине полной массой под 2,7 т вполне хватает, чтобы не только плавно замедляться, но и при необходимости экстренно гасить скорость.

Мощности и крутящего момента любого из двух предлагаемых для «Палисада» моторов хватит, чтобы не только уверенно держаться в интенсивном потоке машин, но и двигаться заметно быстрее его, а также совершать безопасные обгоны на трассе. И самое интересное, что корейским инженерам удалось добиться сопоставимо тихого звучания дизельной «турбочетверки» 2.2 (200 л.с.) и атмосферной бензиновой «шестерки» 3.5 (249 л.с.). О том, что под капотом находится мотор на «тяжелом топливе», помимо шильдика на дверце багажника, подскажут разве что вибрация на руле и педалях на холостом ходу.

А еще характер разгона и аппетит. Ускорение дизельного «Палисада» более плавное и размеренное. Но, несмотря на отсутствие захватывающего дух рывка и экспрессии, тягой дизеля управлять приятнее. Да и пришпорить кроссовер если что всегда можно подрулевыми лепестками или переведя настройки силового агрегата в спорт-режим шайбой на центральной консоли. На этом фоне ускорения машины с бензиновым V6 кажутся взрывными и более резкими, хоть и с небольшой, но ощутимой задержкой после продавливания правой педали.

Впрочем несколько большая шумность проверенной временем бензиновой «шестерки» на повышенных оборотах, а еще разница в расходе пусть и с 92-м бензином — 7,3 л/100 км у 2.2 против 13 л/100 км у 3.5 V6 — невольно заставляют склонить сидящую внутри каждого из нас жабу в сторону более доступной и экономичной дизельной версии. Как говорят представители Hyundai, к этому варианту приходят в итоге около 70% покупателей «Палисадов», коих с момента первой поставки в конце ноября 2020 года было продано в России около пары сотен штук.

Тест-драйв нового Hyundai Palisade: цена вопроса

Выглядящий дорого снаружи, но не достаточно «премиально» внутри, например, из-за имитации дорогих материалов, жесткого хоть и качественного пластика, новый Palisade предлагается в трех основных комплектациях: Lifestyle, Prestige и High-Tech. Минимальная с дизелем обойдется в 3 199 000 рублей, и в ней точно будут: светодиодная головная оптика, бесключевой доступ, парктроники по кругу, камера заднего вида, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних двух рядов сидений, круиз-контроль, кожаный мультируль c обогревом и магнитола с Bluetooth.

В «Престиже» от 3 449 000 рублей (плюс 250 000 к Lifestyle) добавлены навигация c 10,25-дюймовым экраном, вентиляция передних кресел, память настроек водительского, акустика Harman Kardon, цветной дисплей по центру приборного щитка, камеры кругового обзора, электропривод открывания дверцы багажника, беспроводная зарядка и функция громкой связи с задними пассажирами. В High-Tech от 3 729 000 рублей (еще за 280 000 рублей сверху к Prestige) появятся 20-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, проекция на лобовое стекло, двухсекционная панорамная крыша с люком и выдвижные шторки в задних дверях.

О Hyundai Palisade

Хендай Палисад

Есть для русского уха в слове «палисад» что-то исконное. Как иван чай, баня или пироги – все, с чем выросли и сроднились многие. Сможет ли и корейский флагман стать для нас столь же родным, как его имя?

Многие помнят песенку, называемую в народе в одно слово «В-Вологде где» с незатейливой фабулой. Герой влюблен в девушку из Вологды, проживающую в доме, где резной палисад (невысокий заборчик, которым окружали дома, чтобы дворовая живность не разбредалась по округе). Темноглазая воздыхателя игнорирует, на письма не отвечает. Может, когда-то герой неправильно повел себя с женщиной, обидел? Впрочем, в какой то момент он решается лично явиться «в-Вологду-гду» за ответом. Приезжает, видит дом ее № 1, рябину в саду… На этом, собственно, песенка обрывается припевом. Видно, дело кончилось скандалом. Однако припев про «в Вологде-где» и «резной палисад» распевала вся страна.

Отсюда и ассоциации, связанные с теплым для русского уха словом «палисад»: машина с таким именем просто обязана вписываться в наш уклад. И знаете, первый тест кроссовера, который проходил по северным трассам – через Ростов, естественно Вологду, Белозерье и онежскую Вычегду, показал, что прижиться в наших широтах кроссоверу трудновато. Впрочем, не случайно: Palisade – одна из вершин Сьерра-Невады в Калифорнии. И корейцы готовили его для службы именно на североамериканских хайвеях.

Торт с кремом

На что может рассчитывать в России 5-метровый кроссовер с тремя рядами сидений? Значительными тиражами конкуренты – Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и Chevrolet Traverse – похвастать не могут. А вот в США Palisade, чьи продажи стартовали три года назад, популярен, только в 2020-м он соблазнил более 82 тыс. покупателей. Больше, чем в России за тот же период одолела Hyundai Creta – самый продаваемый кроссовер на отечественном рынке.

Платформа не из новых (перешла от нынешнего Hyundai Santa Fe), к тому же в нашу страну машина пришла с уже известным арсеналом двигателей. Это 200-сильная дизельная турбочетверка 2.2 CRDi с чугунным блоком и дефорсированный под налоговую планку 249-сильный бензиновый V6 3.5 MPI. Надежные и проверенные временем, принято о них говорить.

Перед нами гигант, стоимость базовой версии которого потребует оплаты налога на роскошь. Благодаря известной доле «цыганщины» в облике его будут узнавать в потоке издалека. Дизайн – как торт с кремом, нарубленный толстыми сочащимися коньяком и сиропом кусками: жирно, сладко и празднично. Даже не верится, что демократичные Solaris и Creta тех же кровей. Но яркая внешность не всегда функциональна. Во-первых, тяга азиатов к нестойкому в наших краях хрому неисправима. Вертикальные фары головного света посажены ниже горизонтальных ходовых огней. Омывателя же на них нет, поэтому грязь и осадки быстро снижают освещенность. Это второе. И третье – смущает низкая «юбка» переднего пластикового обвеса.

Ребеночка не забывали?

В салоне премиальный градус чуть снижен. Пластик отделки пластиком и остается, хоть и напоминает местами деревянный шпон. Зато стеганая кожа обивки сидений вопросов не вызывает. Богато! И не беда, что водительскому креслу не хватает боковой поддержки. Она без надобности. Не те перегрузки.

Посадка в Palisade высокая – командирская. Чапаем ощущаешь себя даже на втором ряду, где в топовой версии Cosmos вместо 3-местной банкетки (для 8-местных версий) могут быть водружены два отдельных кресла с подлокотниками и всем электронным функционалом передних сидений, включая вентиляцию, – прецедент для этого класса. Проникнуть на третий ряд несложно. Но там тесновато, и заявленная трехместность «галерки» вызывает скепсис. Хотя собственные дефлекторы в потолке у третьего ряда (уж не говоря о втором) не отнять.

Опций много – вспомогательных систем безопасности не менее десятка. Значительная часть из них в рамках пакета Smart Sense за 90 000 рублей доступна к заказу в дополнение даже к базовой версии. Ну а насущное – типа системы аварийного торможения перед препятствием – есть в «базе». Эксклюзивом Hyundai можно считать переговорную систему водителя и задних пассажиров и оповещение об оставленных на задних сиденьях детях либо животных, которых может не заметить водитель, запирая машину. Опция странная и точно не для всех.

А снег идет…

Топовая комплектация порадовала автоматическими фарами, но еще больше – адаптивным круиз-контролем. Однако позже, когда пошел снег, радар то и дело уходил в отказ, заставляя брать управление в свои руки и ноги. «Пассивного» режима у «круиза» нет. И вообще, непогоду кроссовер переваривает с трудом. Если снегопад сопровождает минусовая температура, щетки стеклоочистителя размазывают грязь, что заставляет без конца лить жидкость на стекло.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Забрызгиваются и встроенные в зеркала заднего вида камеры, транслирующие на монитор приборной панели изображение из мертвых зон при включении соответствующего поворотника. Кроме того, системы очистки лишены все забортные камеры: паркуясь, уповаем только на парктроники. И, если учесть, что Palisade лишен электрообогрева лобового стекла даже в зоне покоя стеклоочистителей и предпусковой «вебасты» для дизеля, становится непонятно, как машину стоимостью под 4 млн можно комфорт­но эксплуатировать в наших широтах.

В остальном кроссовер производит благоприятное впечатление. И даже более того. Кнопки вместо джойстика электронного селектора трансмиссии экономят место на центральной консоли, что позволило оставить под ней большую нишу. По салону щедрою рукой разбросано семь USB-портов и до десятка подстаканников-подбутыльников. На втором ряду нашлась розетка на 220 В. Но в центре внимания всегда центральный дисплей. В нашем случае это 10,25-дюймовый монитор с хорошей графикой. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. А «навигацию» с удобным вводом удачно дополняет раздаваемый со смарт­фона Wi-Fi – так она показывает пробки.

Основательно вытряхивает

Гигант на колесах – по американской классификации Three bedrooms apartment – особенных ездовых талантов не выказал. На трассе он прекрасен с расходом менее 7 л топлива на 100 км для дизельной версии. Идет мягко, дорогу держит отлично и подруливаний не требует. Спортивной прыти не проявляет, но и в обгон уходит охотно, если подстегнуть с помощью подрулевых «лепестков». Режим Sport в трансмиссии – скорее украшение контроллера Drive Terrain, на котором, помимо прочего, можно встретить режимы «Снег», «Грязь» и «Песок». «Понижайки» и кнопки принудительной блокировки муфты нет – еще одно но для местного рынка.

На удивление, бензиновая версия по динамике почти не отличается. Здесь на холостых чуть меньше вибраций. А на ходу при резком нажатии на газ 8-диапазонный автомат «скидывает» не две-три передачи, как на дизеле, а сразу три-четыре. Другая полка момента, да и передаточные числа коробки отличаются. Расход бензина выше на треть – при езде в снегопад по трассе с переметами и гололедицей выходило более 10 л/100 км.

А вот съезжать на грунтовку кроссоверу точно не с руки. Нет, его клиренс (203 мм) и стальная защита картера позволяют потреблять легкое бездорожье на закуску. Просто отсутствие хорошего асфальта не нравится подвеске. На несовершенном покрытии комфорт быстро пропадает. Если же дорога откровенно плоха, то вас вытряхивает основательно. Подвеска работает очень жестко, а 20-дюймовые колеса ей в этом лишь содействуют. Так что, присматриваясь к этому кораб­лю, сначала для себя решите, где вы на нем планируете ездить.

Технические характеристики Hyundai Palisade

Hyundai Palisade и пробег от Москвы до Онеги: бензин или дизель?


Олег Растегаев

Какое теплое и уютное название — новый флагман марки Hyundai вызывает ассоциации с российской глубинкой. Куда я и отправился на новом Палисаде: Ростов, Ярославль, Вологда, Вытегра — более тысячи километров по самым разным дорогам. По ямам и мимо домишек с палисадниками.


От округлого носа до массивного фасада 4980 мм: Palisade на 21 см длиннее, чем Santa Fe. Семейный дредноут! Само собой, с трехрядным салоном. Конечно, взрослым на галерке Палисада тесновато даже вдвоем, не говоря уж о троих. Но даже там есть дефлекторы на потолке, пара разъемов USB и аж четыре подстаканника. А вообще в салоне я насчитал десять углублений под стаканчики — и четыре ниши под бутылки в дверях!


На втором ряду, понятно, намного удобнее, причем диван двигается вперед-назад и регулируется. Плюс отдельный блок управления микроклиматом, шторки на окнах и панорамная крыша. А в топ-версии Cosmos от 3,8 млн рублей — раздельные капитанские кресла с откидными подлокотниками, обогревом и вентиляцией.

Сперва я взял ключ от бензиновой версии. Старый добрый V6 3.5 MPI (249 л.с.) с распределенным впрыском тянет неплохо, а «автомат» очень ненавязчиво и мягко перебирает передачи. Под правой педалью всегда есть запас, но ни о каком азарте, даже в спортивном режиме шасси, речи не идет. Активно рвануть с места — это не про Palisade.

Зато за рулем мне удобно, обзорность хороша. Причем при включении поворотников на дисплей в комбинации приборов выводится изображение с камер, расположенных в наружных зеркалах. Жаль, что загрязняются объективы не меньше, чем сами зеркала, — толку от такой «видеоприставки» в наших условиях чуть.


Штатная навигация наглядно показывает схемы развязок, распределение по рядам и текущее ограничение скорости. А при подключении к сети Wi-Fi — еще и текущий трафик

Штатная навигация радует графикой, простотой ввода адресов — и учетом пробок. Раздаешь Wi-Fi с телефона — и маршрут окрашивается желтым, красным или меняется на более быстрый зеленый. И если раньше обновлять карты штатных навигаторов приходилось самостоятельно, на что обитатели интернет-форумов жаловались постоянно, то теперь это будут делать при прохождении плановых ТО.


В Ростове Великом меняю бензинового «коня» на дизельного — и вперед, на Вологду. На Palisade ставят не новый «алюминиевый» турбодизель с роботизированной коробкой, как на Kia Sorento, а давно знакомую нам «четверку» 2.2 CRDi (200 л.с.) с чугунным блоком цилиндров и «автоматом» — все ради комфорта и надежности. Да здравствует здоровый технический консерватизм!


• Розетки на 12 и 220 В, а разъемы USB расположены на спинках передних сидений" />

• Удобное водительское кресло уже «в базе» имеет пять электрических регулировок и обогрев, а со второй комплектации Prestige добавляется регулировка длины подушки и вентиляция
• Разъемы USB расположены на спинках передних сидений

Удивительно, но особого контраста при смене автомобилей я не ощутил. Никаких дизельных вибраций, а шума от мотора едва ли больше, чем в бензиновом Палисаде. Динамика поскромнее, однако в управлении тягой — все те же легкость и комфорт. А в конце поездки на дисплее бортового компьютера высветились 7,4 л/100 км — при том что на счету бензиновой версии 10,3 л/100 км. Не зря в компании Hyundai прогнозируют, что дизельные версии составят более 70 процентов продаж.

С тормозами в штатных режимах никаких проблем, но когда я отключил ESP и немного погонял по заснеженной дорожке со скольжениями, то ощутил запах подпаленных колодок: система стабилизации отключается не полностью, и электроника продолжает выборочно подтормаживать колеса. Безопасность превыше всего! И управляемость настроена в том же семейном ключе: в поворотах все предельно надежно, но скучно. Зато какая устойчивость на прямой: колеи, неровности, волны — все нипочем. На высокой скорости летишь словно по рельсам.

Такому шасси не грех довериться, включив активный круиз-контроль. Только вот в ненастье эта система то и дело оказывалась недоступной — видимо, расположенный ниже номерной площадки радар быстро загрязнялся. Равно как и камера заднего вида, лишенная омывателя. Как заверили люди из Hyundai, над этой проблемой уже работают.


• Задний блок управления климат-контролем — базовое оснащение. Ниже розетки на 12 и 220 В" />

• В восьмиместном варианте сиденья второго ряда разделены в пропорции 60:40, каждая часть имеет регулировки — продольную и угла наклона спинки
• Задний блок управления климат-контролем — базовое оснащение. Ниже розетки на 12 и 220 В

Неплохо бы подкорректировать и настройки подвески. Пока едешь по федеральной трассе, все замечательно, но зимние колдобины на улицах Вологды-гды лучше всякого поли гона выяв ляют слабину. Едешь шепотом, чтобы трясло поменьше, — хорошо, что 20-дюймовые зимние шины Michelin X-Ice Snow в итоге остались целенькими.

А в Вытегре я решился съехать в снежную целину, чтобы подобраться поближе к пришвартованной на берегу одноименной реки подлодке Б-440. В заявленный клиренс 203 мм верю, но не оторвать бы аэродинамический пластиковый щиток, предательски свисающий под передним бампером. А еще нужно выбрать один из трех внедорожных режимов — Снег, Грязь или Песок. В «снежинке» диаграмма на комбинации приборов показывает, что муфта подключения задних колес производства фирмы Magna зажимается по максимуму — и Palisade с минимальной пробуксовкой колес уверенно ползет вперед. Работает электронная имитация блокировки дифференциала. И муфта не перегревается.


Кнопочный селектор не самое удобное решение. Рядом — шайба выбора режимов трансмиссии и шасси: три дорожных и три внедорожных пресета. Плюс режим Smart, в котором электроника автоматически включает Eco, Comfort или Sport в зависимости от манеры управления водителя

Финиш в Санкт-Петербурге — и никакой усталости после 1200 км: Palisade прекрасно подходит для дальних путешествий. Особенно дизельный: 70-литрового бака при спокойной езде хватит на 1000 км пробега. Да, этот гигант не для азартных драйверов, но с удобным практичным салоном и неплохим оснащением. Уже в базовую комплектацию Lifestyle за 3,2 млн рублей входят светодиодные фары, система бесключевого доступа, шесть подушек безопасности, подогревы четырех сидений и руля, камера заднего вида и трехзонный климат-контроль. А в топ-версии Cosmos вы получите отделку потолка искусственной замшей, проекционный дисплей, панорамную крышу, активный ­круиз-контроль и полный набор систем безопасности. Цена — 3,8 млн за дизельную версию. Доплата за капитанские кресла — 30 тысяч рублей, за бензиновый мотор — 50 тысяч.

Но поскольку объемы поставок пока ограничены, дилеры не упустят возможности погреть руки, как это произошло с Kia Mohave, который без навязанных допов не купить до сих пор. Однако у Hyundai еще до пандемии была налажена схема онлайн-продаж, при которой дилер выполняет лишь функцию выдачи товара. Как в интернет-магазине. Только вы заказываете не шлепанцы или ершик, а машину — конкретную, с ­VIN-номером со склада и по фиксированной цене. Например, 31 января в доступе были два бензиновых Палисада в комплектации Cosmos за 3 млн 844 тысячи рублей. Правда, никакого кредита — только оплата сразу.


Сиденья складываются в ровный пол: третьего ряда — вручную, а второго — нажатием кнопок в багажнике

Посмотрим, какой подпоркой послужит онлайн обычным продажам. Кстати, термин «палисад» уходит корнями в латынь и обозначает укрепленное столбами ограждение, частокол — древнейший способ защиты поселений. Но Palisade не похож на оборонительную конструкцию — скорее это средство атаки Hyundai. Назван он в честь горной вершины в Кордильерах, и на основном для него рынке флагмана Hyundai приняли на ура с самого старта в конце 2018 года, а в 2020-м в США было продано более 82 тысяч Палисадов. Да и в Южной Корее куплено почти 65 тысяч машин. Из кроссоверов в Стране утренней свежести популярнее только Kia Sorento (82275).


Задние стойки крыши упрятаны под тонированными стеклами — это решение скрадывает истинные размеры пятиметрового кроссовера

Так что до крупноузловой сборки на калининградском Автоторе Palisade добрался уже в статусе дефицита. И с учетом того, что аналог Kia Telluride, предназначенный исключительно для США и вообще лишенный дизеля, у нас продаваться не будет, подпорки Палисаду вряд ли понадобятся.

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Palisade
Модификация 2.2 CRDi 3.5 MPI
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7
Размеры, мм длина 4980 4980
ширина 1975 1975
высота 1750 1750
колесная база 2900 2900
колея передняя/задняя 1708/1716 1708/1716
дорожный просвет 203 203
Объем багажника, л 311/704* 311/704*
Снаряженная масса, кг 2017—2135 1967—2085
Полная масса, кг 2670—2690 2610—2645
Двигатель дизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
бензиновый,
с распределенным впрыском
топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2199 3470
Степень сжатия 16,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/3800 249/183/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/1750—2750 336/5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой
подключения задних колес
полный, с многодисковой муфтой
подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность шин 245/60 R18, 245/50 R20 245/60 R18, 245/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 190 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,5 8,1
Расход топлива,
л/100 км
городской цикл 9,2 14,9
загородный цикл 6,2 8,1
смешанный цикл 7,3 10,6
Выбросы CO₂, г/км 193 248
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 71 71
Топливо дизельное бензин АИ-92—95
* С установленными/сложенными сиденьями третьего ряда

Пять метров, семь или восемь мест, рыночная ниша ушедшего из России Hyundai Grand Santa Fe — таков кроссовер Palisade. Ему уже третий год, он популярен в США и Корее. В России при цене от 3,35 до 4,05 млн руб­лей хорошо, если пару тысяч за год продадут. Стоит ли ждать, пока Палисады подешевеют на вторичке до разумных пределов?

  • Третий ряд

    Если у вас много детей — да, есть смысл ждать. Места — вагон. Третий ряд имеется во всех комплектациях, причем формально даже трехместный. Но вольготно там будет паре подростков или… маленькому человечку в детском кресле. Редкий случай, но на «галерке» есть свой комплект креплений Isofix — правда, почему-то расположенный слева, а не со стороны тротуара. И смущает отсутствие воздуховодов для подачи теплого воздуха в ноги — хотя за потолочные дефлекторы с возможностью менять фокусировку потока спасибо.

    Второй ряд

    Коли вам повезло с тещей, ее надо приглашать на второй ряд. Даже если сдвинуть его сиденья на 5–10 см вперед, чтобы «совсем сзади» поместились акселераты, простора ей будет с запасом. Но это не бизнес-класс: сидеть приходится довольно высоко, на жестковатой подушке. Можно и второй ряд отдать детям: здесь два набора «изофиксов», разнесенных на 52 см, если мерить между серединами тех скоб, что ближе к центру. Например, у Кодиака этот размер на 7 см меньше. Есть шанс, что при установленных двух креслицах в середину влезет некрупный пассажир.

    А топ-версию Cosmos можно заказать с двумя индивидуальными задними креслами вместо «банкетки». У них будет даже вентиляция, но посадка все равно высоковата.

    Багажник ожидаемо огромен, а вот пластиковая отделка боковин лоска не добавляет: легко поцарапать. В трехрядной конфигурации для поклажи остается около 300 литров объема — здорово!

    Как он едет?

    На ходу Palisade тих и относительно плавен. Покой для ушей обеспечивают развитая шумоизоляция кузова и многослойные передние стекла. Только на автомагистрали после 130–140 км/ч появляется голосок ветра у зеркал. А чтобы донести родительский глас до сидящих сзади, можно ткнуть в пиктограмму в меню медиасистемы — и динамики начнут транслировать звук с переднего микрофона. Другой иконкой можно, наоборот, заглушить все колонки сзади — на случай, если кто-то из драгоценных пассажиров уснул.

    Подвеска ко сну вполне располагает, хоть она и пружинная, а не пневма. По ровному шоссе автомобиль плывет, слегка покачиваясь. Безболезненно проходятся самые крупные кочки — пробоев и стуков нет. Потряхивает только на региональных дорогах, изуродованных ямочным ремонтом: вертикальных колебаний слишком много, пусть они и сглажены.

    А как рулится?

    В подтверждение «американских» настроек шасси рулится кроссовер с некоторой ленцой, но совершенно понятно. Включать режим Sport излишне — руль нальется ненужной тяжестью. Этому характеру соответствует и водительское кресло с едва заметной боковой поддержкой и простым, но комфортным профилем. Только почему нет регулировки поясничного подпора по высоте, а рулевую колонку приходится двигать вручную? Впрочем, с эргономикой порядок, классические приборы и несложный проекционный дисплей внятны, а медиасистема интуитивно понятна в управлении.

    Передних седоков теснит высоченный центральный тоннель, позиционируемый как «премиальная» черта. В нем — основное хранилище для мелочей в виде большого ящика с хлипкими выдвижными подстаканниками. Дверные карманы тесные, но еще есть ниша под тоннелем, куда даже дамский ридикюль влезет. Главное, чтобы не выпал под педали…

    Дизель и расход

    Убойный плюс Палисада — наличие в гамме дизельного мотора 2.2, причем в компании классического автомата, а не робота, как на Kia Sorento. И сам мотор, несмотря на те же 200 сил, — прежнего поколения, с чугунным блоком. Все основные конкуренты, а это Toyota Highlander, Volkswagen Teramont и Mazda CX‑9, дизелей лишены.

    Только едет такой Palisade весьма степенно — ведь даже без пассажиров весит две тонны. Всякий маневр, связанный с разгоном, надо просчитывать. Но катить вполпедали — одно удовольствие, настолько хороша тяга на низах и незаметна работа 8-ступенчатой коробки.

    Я бы доплатил 50 тысяч рублей за бензиновый атмосферный V6: с ним машина бодрее и гармоничнее. Звук двигателя заглушен и здесь, но он приятнее, а на холостом ходу нет даже той небольшой вибрации, что свойственна дизелю. Расплата за хоть какой-то запас динамики — расход топлива: 11–11,5 л/100 км бензина АИ‑92 против 9 л/100 км дизтоплива при езде по шоссе с обгонами.

    По бездорожью пройдет?

    Клиренс в 203 мм и стальная защита силового агрегата — не панацея. Вне дорог способности Палисада весьма условны, потому что он тяжел, а снизу свисают фартук под передним бампером и торчащая полноразмерная запаска.

    По целине он идет тяжело, даже несмотря на эффективную помощь электроники и наличие трех внедорожных режимов: для снега, грязи и песка. Диагональное вывешивание — не проблема, но кузов при этом слегка перекашивает: дверь багажника неохотно заходит в проем.

    Среди опций нет обогрева лобового стекла, дистанционного пуска или омывателя камеры заднего вида. Архаичные каркасные дворники размазывают грязь уже при пробеге 1500 км. Но прикрытые дверьми чистые пороги и обогревы руля и задних сидений — безусловное благо.

    В общем, миллиона за два — цену нового Кодиака или RAV4 — подержанный Palisade можно будет брать. Чисто из соображений комфорта и практичности. Но от похода к дилеру за машиной с калининградского конвейера многих удержит не только цена.

    Марка Hyundai выпускает отличные автомобили, кропотливо доведенные по запросам нашего рынка. Бестселлеры типа Соляриса и Креты сформировали сильный, но все же народный имидж бренда. Чтобы купить пятиметровый кроссовер с буквой «Н» на трехмерной решетке радиатора, надо суметь отключиться от того, что подумают о тебе сосед, сват или брат: мог взять «премиум», но не стал. Это умение называется ассертивностью. И доступно оно немногим.

    Читайте также: