Налог на чери тигго 4

Опубликовано: 03.05.2024

Chery Tiggo 4 в России: сокращение гаммы и повышение цен


Кирилл Кадощук

Этим летом компания Chery сообщила о расширении списка модификаций компактного кроссовера Tiggo 4 для российского рынка. Гамма моторов, ранее включавшая двухлитровый атмосферник (122 л.с., 180 Нм) и турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм), была дополнена младшим атмосферным двигателем 1.5 с индексом SQRE4G15B, который выдает 113 л.с. и 138 Нм. Всего через три месяца после начала продаж машин с этими моторами в Chery объявили о модернизации агрегата: доработке подвергли не только настройки управления двигателем, но и топливные форсунки с катушками зажигания. Атмосферник обзавелся новым внутренним кодом SQRE4G15C, хотя его отдача осталась прежней.


Продажи кроссоверов в недорогой версии Start в ближайшее время будут прекращены: в российской гамме модели Tiggo 4 это была единственная модификация с двухлитровым двигателем и «механикой». Комплектация Base с атмосферником 1.5 и пятиступенчатой механической коробкой передач по-прежнему в строю, однако теперь за такой паркетник придется отдать столько же, сколько раньше просили за версию Start, то есть прибавка к начальной цене составила 30 тысяч рублей. Вдобавок в комплектацию Base больше не входят система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя — теперь они положены только более дорогим версиям.


После отказа от комплектации Start следом за базовым вариантом расположилась версия Comfort с тем же атмосферным мотором 1.5 и «механикой», однако цены на такие машины выросли сразу на 90 тысяч рублей, хотя их оснащение не изменилось. Модификация Luxury, которая отличается лишь наличием вариатора, электропривода стояночного тормоза и особой отделкой салона, стала дороже на 60 тысяч рублей. Прибавка к ценам на кроссоверы в комплектации Techno с двухлитровым двигателем и вариатором, а также в топ-версии Cosmo с турбомотором и шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями тоже составила по 90 тысяч рублей.

Комплектация 1.5 MT5 1.5 CVT 2.0 CVT 1.5T DCT6
Base 999 900 руб.
Comfort 1 129 900 руб.
Luxury 1 199 900 руб.
Techno 1 269 900 руб.
Cosmo 1 359 900 руб.

Российские продажи кроссоверов Chery Tiggo 4 в обновленных комплектациях стартуют 1 декабря. Впрочем, полноценный рестайлинг уже не за горами: три недели назад в открытой базе Росстандарта появился сертификат на модернизированную модель, которая на домашнем рынке дебютировала еще летом. Судя по всему, у российских дилеров такие машины появятся уже в следующем году.

За два месяца Chery Tiggo 4 не дал поводов вспомнить о его географическом происхождении. Ни снисходительно, ни с упреком не возникало и мысли сказать: «Ну, это же китаец». Или дать оценку успехам китайского автопрома. Tiggo 4 воспринимается целостным, нормальным автомобилем, без привкуса кисло-сладкого соуса.



Начнем с минусов

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение. «Турбочетверка» приятно радует скромным аппетитом — 9 литров 92‑го на 100 км при активной езде по городу и за его пределами.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей. Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
В ключе-браслете с сенсорным экраном объединены стандартные фишки фитнес-браслета с функциями управления автомобилем: отпирание дверей, открытие стекол и дистанционный запуск двигателя. Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста4000 км
Средний расход топлива9 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)6000 / 9800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля6000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля50 000 р.
Транспортный налог5145 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог)8 р./км

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

  • chery Tiggo 4
  • тест-драйв
  • чери тигго 4
  • Эксплуатация

Chery Tiggo 4 – популярный компактный паркетник китайского автобренда, который известен на мировом рынке с 2017 года под разными именами. Базой для выпуска кросса является концепт Chery Concept Beta, показанный в 2014 году. На территории Китая паркетник известен под именем Tiggo 5x. На территории России в данный момент доступна рестайлинговая версия первого поколения кросса. На сегодня, Чери Тигго 4 2021 года является наиболее доступным автомобилем бренда на российском авторынке. Минимальная цена на китайский SUV составляет 1,06 миллиона, а самая дорогая комплектация оценивается в 1,46 миллиона рублей. На выбор покупателя производитель предлагает кроссоверы с 1,5- и 2-литровыми двигателями, а список доступных трансмиссий представлен вариатором, «роботом», а также механической КПП. К числу главных конкурентов паркетника на территории РФ можно отнести Lada XRay, Hyundai Creta, KIA Seltos и т.д.


Чери Тигго 4 2021

Изменения, полученные кроссовером в ходе рестайлинга, привели к серьезным изменениям в экстерьере и можно даже предположить, что Чери Тигго 4 2021 года получил новый кузов. Также произошло расширение доступных комплектаций – производитель вывел на рынок наиболее дорогую модель. К положительным сторонам китайского SUV можно отнести доступные цены и неплохие технические характеристики. Все актуальные фото паркетника доступны в обзоре.


Технические характеристики

Несомненным преимуществом кроссовера является простота его исполнения, за счет чего он получил доступную стоимость и, в то же время, надежную конструкцию. За счет оснащения шасси двумя независимыми подвесками на базе стоек МакФерсон (спереди) и многорычажной конструкции (сзади), кросс сочетает в себе приличный уровень комфорта для пассажиров и отличную управляемость на дороге. Тормозная система стандартная, состоящая из передних и задних дисковых механизмов. А вот стояночный тормоз паркетника, в зависимости от его комплектации, может быть как механическим, так и электронным. Помогать в управлении автомобилем призван гидро- либо электроусилитель руля.


Проведенный рестайлинг привел к тому, что кроссовер получил более широкие технические возможности. Теперь, моторная гамма представлена 1,5- либо 2-литровыми двигателями. В базе паркетник оснащается производителем 1,5-литровым атмосферным мотором, который работает в рамках требования стандарта Евро-5. Показатель мощности, которую выдает данная установка, составляет 113 лошадиных сил, а крутящий момент равен 138 Н*м. В качестве трансмиссии, работающей совместно с данным мотором, может использоваться 5-ступенчатая механическая КПП либо вариатор.


Для более дорогих вариаций производитель предлагает установку 2-литрового «атмосферника», производительность которого составляет 122 лошадиных силы, а крутящий момент – 180 Н*м. Для данного мотора полагается установка исключительно вариатора. Ну а для наиболее дорогой версии кросса производитель предусмотрел установку турбомотора объемом 1,5 литра, который выдает эффективность в 147 «лошадей» и крутящий момент, равный 210 Н*м. В тандеме с этим двигателем задействован 6-скоростной «робот». Все комплектации китайского авто, независимо от типа двигателя, оснащены исключительно передним приводом.


Основные габариты Chery Tiggo 4 2021 года:

  • параметры кузов – 4 318х1 831х1 662 мм;
  • вес авто – от 1 489 до 1 494 кг;
  • мест в салоне – 5;
  • межосевое расстояние – 2 610 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • бензобак – 57 литров;
  • вместительность багажного отсека – от 340 до 1 100 литров.


Начало продаж

Первое поколение китайского кросса поступило в продажу на территории России в начале 2019 года, а вот рестайлинговая версия дебютировала уже во второй половине того же года. Все действующие, на сегодняшний день, комплектации паркетника получают от производителя пятилетнюю гарантию либо же обслуживаются до того момента, пока его пробег не достигнет 150 тысяч километров.


Комплектации и цены

После того, как паркетник вышел на российский рынок, производитель проводит регулярный мониторинг популярности среди автомобилистов продаваемых комплектаций и делает их корректировки. Так, изначально, в качестве базовой вариации на рынке РФ была представлена версия Start, однако, позднее производитель убрал ее с рынка, и теперь стартовой является модификация Base.


Стоимость данного кросса составляет 1,069 миллиона рублей. В перечне стандартного оборудования, доступного покупателям Chery Tiggo 4, значатся:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • алюминиевые диски на 16 дюймов;
  • головная оптика с галогеновыми лампами;
  • ходовые огни со светодиодным наполнением;
  • противотуманки в заднем бампере;
  • датчик света;
  • электрический привод для боковых зеркал, а также система их обогрева;
  • окрас дверных ручек и боковых зеркал в цвет кузова;
  • заднее стекло с обогревом и стеклоочистителем;
  • спойлер;
  • рейлинги;
  • мультируль с несколькими вариантами регулировки положений;
  • старт силового агрегата при помощи кнопки;
  • обивка кресел тканью;
  • водительское кресло с регулировкой по высоте;
  • передний подлокотник;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок;
  • доступ в салон без ключа;
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • розетка;
  • передние эйрбеги;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент во время торможения;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощник при движении на спуске либо подъеме;
  • система «проводи меня домой»;
  • контроль за уровнем давления в шинах;
  • задний датчик парковки;
  • кондиционер;
  • радио;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация;
  • неполноразмерная запаска.


Comfort

Для данной версии стоимостью в 1 189 900 рублей полагаются:

  • передние ПТФ;
  • кожаный руль с клавишами управления отдельным функционалом;
  • обогрев форсунок, омывающих ветровое стекло;
  • 9-дюймовый цифровой дисплей;
  • встроенный GPS-навигатор (опционально);
  • камера заднего вида.


Luxury

Следующая в перечне доступных комплектаций Chery Tiggo 4, цена на которую составляет 1 259 900 рублей. Данную модификацию производитель «обул» в 17-дюймовые литые диски, а также включил в список штатного оборудования систему навигации.


Techno

Модификация Techno, в сравнении с предыдущей версией, обойдется покупателю дороже на 100 тысяч рублей. К дополнительным возможностям, которыми может похвастаться данная версия можно отнести ходовые огни с LED-матрицами, 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, встроенный в щиток панели приборов. Также производитель расширил возможности кресел, оснастив водительское электрорегулировкой положений, а задние – подогревом. Для данной версии также доступны переключение между различными режимами движения, круиз-контроль и 6 динамиков для аудиосистемы.


Cosmo

Данная версия является наиболее дорогой, поскольку исключительно для нее производитель предусмотрел установку турбомотора, а также роботизированной трансмиссии. Ее стоимость составляет 1 459 900 рублей. В плане значимых отличий данной комплектации от предыдущих, можно указать 18-дюймовые колесные диски, а также боковые подушки и шторки безопасности.


Стоимость обслуживания

Не зря данный кросс является наиболее доступным из всех, представленных в модельном ряду бренда на территории России. Расходы на его содержание будут не слишком серьезными и сопоставимы по своим масштабам с затратами, которые несут владельцы отечественных моделей Lada.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Небольшие размеры Chery Tiggo 4 2021 года совершенно точно говорят о том, что в данной модели производитель видит исключительно семейный ситикар. Его компактность позволит с легкостью маневрировать на небольших городских улицах, где крупноразмерному автомобилю будет достаточно непросто. Что касается поездок на дальние расстояния, то их, безусловно, осуществлять можно, но автомобиль не обладает должным уровнем комфорта, позволяющим пассажирам не устать от долгого переезда.


Для бездорожья автомобиль не подойдет совершенно. Он не обладает ни полным приводом, ни тяговитыми моторами, ни трансмиссией, способной работать в условиях повышенной нагрузки. Поэтому, единственное, что доступно данной модели – езда по относительно ровной, сухой грунтовой дороге.


Динамика и расход

Динамические показатели кросса зависят от уровня его технического оснащения. Наименее мощная версия, оснащенная 1,5-литровым «атмосферником», разгоняется до 100 км/ч за 14,6-13,9 секунды, паркетник с 2-литровым мотором – за 14 секунд, а вариация с турбомотором – за 9,7 секунды. Также, значительно разнятся и показатели предельной скорости, находящиеся в промежутке от 165 до 190 км/ч. Ровно по тем же причинам, новый Чери Тигго 4 демонстрирует различные показатели потребления топлива. Версия с атмосферным 1,5-литровым мотором расходует 6,9 литров, турбомотор – 7,2 л, а 2-литровый двигатель — 8,2 литра.


Дизайн

Проведенный рестайлинг «освежил» внешность китайской модели, придав ей более современный и стильный вид. В передней части можно отметить новый дизайн решетки радиатора, а также бампер, с добавлением мускулистого рельефа. Боковая часть кузова выглядит абсолютно классически, без каких-либо изысков и нестандартных решений.


В интерьере также нет ультрасовременных сенсорных панелей либо клавиш управления трансмиссией, однако вся сборка кроссовера выполнена достаточно качественными материалами и на совесть. Большинство элементов салона имеет привычный вид. Кстати, несмотря на компактные размеры Chery Tiggo 4, задний диван уверенно вмещает троих взрослых пассажиров.


Конкуренты

В числе основных соперников модели можно назвать достаточно широкий ряд конкурентов: Hyundai Creta, Lada XRay Cross, Renault Kaptur и KIA Seltos. В то же время, над каждой из указанных моделей у Chery Tiggo 4 2021 года есть свои преимущества. Кого-то кроссовер обходит по уровню доступного оснащения, а некоторые модели, при равных возможностях, имеют более высокую стоимость.





























Видео

Chery Tiggo 4

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

В нашем обзоре нового Чери Тигго 4 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Изначально паркетник Chery Tiggo 4 был представлен на шанхайском автосалоне две тысячи семнадцатого как Tiggo 5x, причем спустя всего год автомобиль подвергся рестайлингу, в рамках которого производитель скорректировал его спорную внешность.

Начало продажи новинки в России пришлось на февраль девятнадцатого, причем к нам наладили поставки именно дорестайлинговых машин, а продавать их решили как Тигго 4.

Комплектации и цены Chery Tiggo 4 2021

Купить Chery Tiggo 4 в России можно в пяти комплектациях: Base, Comfort, Luxury, Techno и Cosmo.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Чери Тигго 4 2021 года варьируется от 1 099 900 до 1 469 900 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

Комплектация Цена, руб.
1.5 (113 л.с.) Base MT5 1 099 900
1.5 (113 л.с.) Comfort MT5 1 199 900
1.5 (113 л.с.) Luxury CVT 1 279 900
2.0 (122 л.с.) Techno CVT 1 369 900
1.5 (147 л.с.) Cosmo RT6 1 469 900

Chery Tiggo 4 2020

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Чери Тигго 4 2020 / Chery Tiggo 4 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4298 / 1830 / 1647
Колесная база, мм 2610
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 340 / 1100
Снаряженная масса, кг 1494
Объем топливного бака, л 57

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 180
Тип коробки передач вариатор
Число передач
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч н.д.
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный н.д.
Тип топлива АИ-95

Новый кузов Chery Tiggo 4 2021 относится к классу компактных кроссоверов и построен на базе переднеприводного шасси с поперечно расположенным мотором. В длину авто достигает 4 298 мм, в ширину — 1 830 мм, а в высоту — 1 647 мм. Расстояние между осями равно 2 610 мм. В снаряженном состоянии вседорожник весит от 1 376 до 1 437 кг.

Спереди здесь используется независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — многорычажка. По кругу установлены гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. По паспорту клиренс (дорожный просвет) Чери Тиго 4 заявлен на уровне 190 мм. За безопасную остановку машины отвечают дисковые тормоза (спереди с вентиляцией).

Кроссовер не может похвастать вместительным багажником — его объем здесь равен 340 л, однако при необходимости задний диван можно сложить. К сожалению, получившаяся таким образом грузовая площадка не имеет ровного пола, однако ее вместимость достигает уже 1 100 литров. В подполье багажника хранится полноценная запаска и набор инструментов.

Чери Тигго 4 2021 для российского рынка оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым атмосферным двигателем, который работает в связке с безальтернативным бесступенчатым вариатором. Производительность мотора достигает 122 л.с. при 5 500 об/мин и 180 Нм при 4 000 об/мин.

Привод модели исключительно передний, динамические характеристики автомобиля китайцы не афишируют, а вот расход топлива в смешанном режиме заявлен на уровне 8,2 литров на 100 км пробега.

Фото нового Чери Тигго 4

Chery Tiggo 4 2020
Chery Tiggo 4 2020
Chery Tiggo 4 2020

Chery Tiggo 4 2020
Chery Tiggo 4 2020
Chery Tiggo 4 2020

Chery Tiggo 4 2020
Chery Tiggo 4 2020
Chery Tiggo 4 2020

Салон Chery 4 Tiggo 2020
Салон Chery 4 Tiggo 2020
Салон Chery 4 Tiggo 2020

Салон Chery 4 Tiggo 2020
Салон Chery 4 Tiggo 2020
Багажник Chery Tiggo 4 2020

Салон Chery 4 Tiggo 2020
Багажник Chery Tiggo 4 2020
Двигатель Chery Tiggo 4 2020

Экстерьер

Над внешностью Чери Тигго 4 2021 года трудилась команда дизайнеров под руководством канадца Джеймса Хоупа, который ранее работал на американский концерн General Motors. Интересно, что он не стал рисовать кроссовер по «западным лекалам», поэтому автомобиль получился типично азиатским.

Спереди паркетник получил шестиугольную решетку радиатора с хромированной окантовкой и таким же овальным логотипом, от которого в стороны расходятся «крылья-лучи». «Мордашка» также примечательна наличием крупных сложносочиненных плафонов головной оптики со светодиодными «ресницами».

В свою очередь передний бампер обращает на себя внимание наличием вставки серебристого цвета, подчеркивающей боковые секции с противотуманными фарами и центральный воздухозаборник. Такое дизайнерское решение выглядит достаточно симпатично, но, судя по всему, данный элемент подглядели на «заряженном» GLC 63.

Chery Tiggo 4 2020

Если спереди новый Chery Tiggo 4 получился по-азиатски ярким, то сбоку автомобиль, напротив — смотрится достаточно сдержанно. В профиль модель запоминается разве что наличием молдингов на дверях и мускулистыми колесными арками, в которых по умолчанию красуются 17-дюймовые литые колеса (старшей комплектации положены диски на 18″).

Дизайн кормы звезд с неба не хватает. Здесь установлены горизонтальные двухсекционные плафоны фонарей, объединенные между собой хромированной полоской, а над крышкой багажника нависает увесистый козырек. Угловатый задний бампер обращает на себя внимание крупными секциями аварийных огней.

Все это актуально именно для российского варианта Чери Тигго 4, в то время как обновленный китайский Tiggo 5x имеет более современную и агрессивную внешность. Кроссовер для Поднебесной укомплектован иными бамперами, а также другими решеткой радиатора и осветительными приборами. Остается надеяться, что с выводом на российский рынок обновленной модели китайцы тянуть не будут.

Салон

Салон Chery Tiggo 4 2020

Салон нового Chery Tiggo 4 2021 может похвастать достаточно качественными материалами отделки и продуманной эргономикой, а вот заморачиваться с оформлением интерьера китайские дизайнеры не стали, сделав ставку на минимализм.

Особенно это заметно по дизайну несимметричной передней панели, на которой много пустого места, а из «украшательств» можно отметить разве что угловатые дефлекторы вентиляции по бокам и в центральной части.

Зато на оснащение китайцы не поскупились, поэтому в центре передней панели красуется 9,0-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, под которым размещен лаконичный блок климат-контроля с тремя крутилками-регуляторами.

Компоновка находящейся под увесистым козырьком приборной панели стандартная: на машине агрессивно размеченные шкалы аналоговых спидометра и тахометра с расположенным между ними 4,8-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Управлять авто предложено с простоватого на вид трехспицевого мультируля.

Салон Чери Тиго 4 рассчитан на пятерых человек. Спереди установлены удобные кресла с ярко выраженными валиками боковой поддержки, а сзади — спрофилированный под трех пассажиров диван. Из плюсов второго ряда — ровный пол и достаточно большой объем свободного пространства в ногах.

Прежде всего он очень красив в статике. Определённо, китайские кроссоверы сегодня выглядят порой лучше, чем корейские и европейские. Он настолько ладно сложен, что нет смысла описывать – фотографии отлично передают точёный экстерьер, каждая деталь которого – бальзам на душу взыскательного ценителя гармонии. И даже фронтальная эмблема не режет глаз. Это большое достижение для автомобиля из Поднебесной, в которой до недавнего времени существовало неписаное правило: чем меньше свободного пространства на радиаторной решётке, тем лучше.

Внутри и красиво, и удобно. Отличные сиденья с регулируемым поясничным подпором, мягкая обивка всюду, куда дотягивается рука – качество, качество и ещё раз качество. Без этого приличную машину сегодня не продать, и создатели Chery Tiggo 4, похоже, это понимают, непрерывно совершенствуя продукт. Это уже второе поколение кроссовера, причём рестайлинговое. С первым его не связывает ровным счётом ничего. Платформа новинки – T1X, единая с Tiggo 7, что неудивительно, ведь «четвёрка» – это всего лишь слегка укороченная «семёрка» с большим количеством электронных систем.

Платформа, разработанная Chery Jaguar Land Rover (совместное предприятие, созданное в 2012 году) и Qoros, даёт заметное увеличение пространства в салоне.

Подвеска – спереди Макферсон, сзади – многорычажная. Автомобиль моноприводный – полного нет ни в одной из комплектаций. И не планируется. Кстати, комплектаций всего четыре. Первые три – Start, Comfort и Techno – появились на российском рынке вместе с презентацией модели в августе 2019 года, четвёртая – премиальная Cosmo – немного позже. В отличие от механики с вариатором у начальных версий, на ней стоит робот DCT6 с двумя сухими сцеплениями и мотор в 147 л.с. Мотор турбированный, полуторалитровый, очень резвый и экономичный.

На версиях попроще и двигатель поскромнее – двухлитровый 122-сильный. Все моторы работают на 92-м бензине, что должно расширить количество потенциальных покупателей, живущих за пределами крупных мегаполисов. Кроме того, по сравнению с ранее представленными версиями в Cosmo усовершенствованы детали интерьера, изменён дизайн центральной консоли, добавлены дефлекторы для второго ряда.

Кроссовер Chery Tiggo 4 оборудован электронным стояночным тормозом с функцией AutoHold, электроусилителем руля и шестью подушками безопасности. Ручник самостоятельно сбрасывается при трогании с места, но только в случае пристёгнутого водительского ремня – такая вот забота о безопасности. А в качестве украшения – три цвета подсветки полностью жидкокристаллической приборной панели (красный, белый и синий).

Автомобиль хорошо подготовлен к морозам. Полный зимний пакет включает обогрев рулевого колеса (всей его поверхности), электрообогрев лобового стекла, передних и задних сидений (быстрый и равномерный), форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал. Мультимедиа по шнурку USB может связываться с Android и проецировать на экран актуальную информацию (может, она и может, но, видимо, электронные примочки решили объявить нам забастовку – система соединилась с трудом, с третьего раза, напрочь выключив радиоприёмник.

Зато на центральном дисплее появился «Яндекс.Навигатор»). Справедливости ради, машина неплохо укомплектована и обычными электронными помощниками. Камера заднего вида с парктроником, ассистент движения на спуске, переключатель режимов «Спорт» и «Эко». Правда, камера чёрно-белая, картинка с неё в тёмное время не слишком информативна, зато цветные линии разметки динамичные и парктроник безупречен.

Смарт-браслет охватывает все функции, доступные для ключа дистанционного управления. Кроме того, он следит за частотой пульса и сном, индицирует напоминания и выдерживает погружение под воду на глубину до 30 метров. Мотор запускается кнопкой со смарт-браслета с заявленной дальностью в 20 метров, но в реальности она достигает 9 этажа и более чем 50 метров. Доступ в салон тоже бесключевой.

Справа от центрального дисплея установлена камера бесконтактного управления тремя выбранными функциями. Есть три варианта жестов – вправо-влево, вращение по и против часовой стрелке, приближение. Первый запрограммирован на смену радиостанций, второй – уровня громкости, третий включает климатическую установку. Минус в том, что случайные движения руками могут быть истолкованы камерой как сигнал к отключению отопления. А поскольку на ходу шума его вентилятора не слышно, то о выключении «климата» водитель узнаёт только по синеве пальцев рук и сосулькам на усах и бороде.

На наш взгляд, эту систему лучше просто отключить. Тем более, что и перенастройка станций при помощи жестов работает тоже через раз. Только регулировка громкости распознаётся более-менее сносно. Учитывая, что все функции дублированы кнопками и на центральной консоли, и на руле, распознающую жесты камеру вместе с её тревожно мерцающим тёмно-красным индикатором можно причислить к усложняющим жизнь арт-объектам.

Немного удивляет и то, что электроподогрев лобового стекла доступен только из меню на центральном дисплее, при том что и направления обдува, и сам обдув, и его температура управляются кнопками на центральной консоли. И, кстати, руль не регулируется по вылету, только вверх-вниз. Впрочем, на этом критика придирчивого эксперта заканчивается, потому что в остальном машина, безусловно, хороша.

Расход в комбинированном режиме, поначалу превышавший 11,5 л, в режиме «Эко» падает до 7 л. Подвеска хорошая, плотная и на гладком асфальте проходит лежачих полицейских не хуже именитых корейцев. Кто-то из авторитетных интернет-экспертов писал, что она тряская, но доводили её в Lotus Engineering и, надо сказать, сделали это отменно. На асфальте Tiggo 4 рулится не хуже иной легковушки – кренов нет, лежачих полицейских глотает на раз. Тормозит тоже без нареканий.

От чего мы ждали подвоха, так это от сухого робота. Уж очень часто такие агрегаты грешат разнообразными рывками и дрожанием. При интенсивном разгоне у коробки сбоев нет – всё переключается оптимально по оборотам, быстро и плавно. Есть мелкое подрагивание в пробке после получасового дёргания в режиме старт-стоп, но настолько несущественное, что им, ей-богу, можно пренебречь. Но это не всё – у неё есть ручной режим, в котором преселект демонстрирует максимум, на который способен. И вместе с турбомотором они образуют очень азартную пару. Причём настолько хорошо сбалансированную, что можно увлечься и не заметить, как расход бензина снова отправится к отметке 11 л/100 км.

Что ж, так и должно быть в современном автомобиле – хочешь экономить, включай зелёное «Эко» и медитируй, хочешь драйва – врубай «Спорт», но, будь добр, прибавить к расходу плюс четыре литра. Что это, неужели нас восхищает китайская инженерия? Не может быть! Хотя, и правда, повод для восхищения есть. Тем более что всё это не совсем китайское. Скорее, результат коллаборации с лучшими компаниями мира.

Что ещё запомнилось? Отличный интерфейс приборной панели. Простое и понятное управление с руля. Обилие показаний бортового компьютера, по загадочной причине недоступное не только корейским соседям, но даже некоторым японцам. Хотите только скорость цифрами? Пожалуйста! Желаете видеть сразу и расход, и пройденный путь, и остаток топлива? Не проблема! Круиз-контроль? Всё просто и понятно. А ещё тишина в салоне (хорошая звукоизоляция), солидный звук закрывающихся дверей и объёмный багажник. Ну и дорожный просвет в 190 мм – главное оружие монопривода на бездорожье.

И ещё одна деталь. У меня есть хороший знакомый, продвинутый автомобилист, мнением которого я дорожу. Когда я показал ему Tiggo 4, он, подробнейше исследовав машину, резюмировал: «Нет, извини, всё-таки я за корейцев». (Сам он передвигается на KIA Sorento.) А я вспомнил, как лет десять назад, когда у него была подержанная Toyota RAV4, он, точно так же исследовав только появившийся KIA Spotage третьего поколения, изрёк: «Нет, прости, я всё-таки за японцев». А через месяц приехал на точно таком же Sportage, какой впервые увидел у меня. К чему это я? Да к тому, что, похоже, в Chery всё делают правильно, и, может быть, через полгода я увижу своего приятеля на ладно скроенном Chery Tiggo.

Текст: Евгений Хапов, фотографии компании-производителя

Читайте также: