Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней отчет по практике

Опубликовано: 25.04.2024

В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо финансовой функции, на бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам возложены следующие функции:- раскрыть основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями согласно действующему законодательству;- описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;- правильное исчисление сумм налогов и сборов, уплачиваемых предприятием;- правильное и своевременное оформление бухгалтерской отчетности по налогам и сборам;- своевременная подача налоговых деклараций в налоговые органы;- применение налоговых льгот и вычетов в соответствии с законодательством;- определение возможности минимизации налогообложения;- прочие.Данная тема является актуальной, так как вопросы совершенствования налогообложения являются наиболее важными для любого предприятия, каждое предприятия стремится к минимизации уплачиваемых налогов и сборов, использованию всех предусмотренных законодательством льгот. Знания о налогообложении и расчетам с бюджетом по налогам и сборам помогают избежать совершения налоговых правонарушений, при совершении которых как организации, так и граждане могут быть привлечены к административной, уголовной и иной ответственности; за несвоевременную подачу деклараций и уплату налогов в законодательстве РФ предусмотрены штрафы и пени.В процессе работы были использованы нормативные документы и учебные пособия, также ресурсы Интернета, учитывая произошедшие недавно изменения в области налогообложения бухгалтерского учета: в последней редакции Налогового кодекса изменились ставки некоторых налогов, изменилась классификация доходов и расходов(которая применяется при расчете налога на прибыль) и другие. При написании работы использовались монографический и аналитический методы исследования.

Система налогов и сборов и особенности их бухгалтерского учета

Налоги и сборы РФ разделены на три группы: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы.Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории РФ.Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ.Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования.Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов и пошлин. По данному признаку различают следующие налоги и сборы:- Относимые на счета продажи (90,91) – НДС, акцизы;- Включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные вложения (дебетуются счета 08, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44);- Уплачиваемые за счёт прибыли до её налогообложения (дебет счета 91, кредит счёта 68) – налог на имущество, налог на рекламу и др.;- Уплачиваемые из прибыли ( дебет счёта 99, кредит счета 68) – налог на прибыль;- Уплачиваемые за счёт доходов физических лиц – налог на доходы физических лиц;

Организации, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц при удержании этого налога дебетуют счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75.2 «Расчеты по выплате доходов» и др.

Сальдо счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный НДС организациям-экспортерам и т.п.).

В пояснениях к счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» сказано, что аналитический учет по этому счету ведется «по видам налогов», однако бухгалтер должен иметь в виду, что речь идет не только о «видах налогов», но и естественно о видах сборов.

1. Бухгалтерский учет расчетов по федеральным налогам

Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:

— налог на прибыль организаций;

— налог на добавленную стоимость (НДС);

— налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

— единый социальный налог (ЕСН);

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

1.1. Налог на прибыль организаций

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются (Ст.246 НК РФ):

— иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (пункт действует до 1 января 2017г.)

Под прибылью следует рассматривать (Ст.247 НК РФ):

— для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

— для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

-для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Налогооблагаемая база (Ст.274, 313 НК РФ): Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.Особенности определения налоговой базы: 1. по доходам, полученным от долевого участия в других организациях ;2. налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств; 3. участников договора доверительного управления имуществом ;4. по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда); 5. по доходам, полученным участниками договора простого товарищества;6. при уступке (переуступке) права требования; 7. по операциям с ценными бумагами.Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.Налоговый (отчетный) период (Ст.285 НК РФ): • налоговым периодом признается календарный год;• отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.Исчисление и уплата налога (Ст.286, 287 НК РФ): Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа: в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года. во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия — авансовый платеж по итогам первого квартала). в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев — авансовый платеж по итогам полугодия) Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода. В этом случае авансовые платежи исчисляются исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают: • организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал; • бюджетные учреждения; • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство; • некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации; • участники простых товариществ;• инвесторы соглашений о разделе продукции; • выгодоприобретатели по договорам доверительного управления. Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог. Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.Налоговая ставка (Ст.284 НК РФ):

С 01 января 2009 действует основная налоговая ставка налога на прибыль в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:

• часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

• часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки:

• ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%;

• размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%;

• размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20%.

1.1.1. Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль

Расчеты по налогу на прибыль в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:

Таблица 1.1. Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль.

Четверг
20 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Система налогов и сборов в РФ

В соответствии со ст. 12 НК РФ система налогов и сборов в РФ включает федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъек­тов РФ;

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взи­маемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных обра­зований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполно­моченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

К федеральным налогам и сборам, в частности, относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц;
  4. единый социальный налог;
  5. налог на прибыль организаций;
  6. государственная пошлина и др.

К региональным налогам и сборам, в частности, относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. транспортный налог.

К местным налогам и сборам, в частности, относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

Налог считается установленным тогда, когда определены налогоплательщики и эле­менты налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Как правило, налоги определяются (исчисляются) путем умножения законодательно ус­тановленных процентных ставок налога на некоторую сумму, называемую налоговой базой.

Операции по начислению и уплате налогов в бюджет подлежат отражению в бухгалтер­ском учете.

Информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников данной организации учитывается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам, открываемым по каждому виду налогов и сборов.

Начисление налогов сборов отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (по соответствующим субсчетам) и дебету различных счетов (в зависимости от Источников возмещения налогов и сборов).

Начисленные налоги и сборы могут:

  • включаться в себестоимость материалов, товаров, продукции (работ, услуг) и капитальных вложений (кредит счета 68 — дебет счетов 08, 10, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44) — на­пример, единый социальный налог;
  • относиться на счета по учету продаж и прочих доходов и расходов (кредит счета 68 — | дебет счетов 90, 91) — например, налог на добавленную стоимость и налог на имущество организаций;
  • относиться на счет учета прибылей и убытков (кредит счета 68 — дебет счета 99) — например, налог на прибыль;
  • удерживаться из доходов физических лиц. работников организации, учредителей и т. д. (кредит счета 68 — дебет счетов 70, 75) — например, налог на доходы физических лиц.

Перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счетов учета денежных средств.

Помимо сумм налогов и сборов, фактически перечисленных в бюджеты различных уровней, по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются также суммы на­лога на добавленную стоимость и акцизов, списываемые со счета 19 «Налог на добавлен­ную стоимость по приобретенным ценностям» (соответствующие субсчета) и предъявляе­мые к вычету при расчетах с бюджетом.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам на­логов и сборов.

В настоящем разделе рассматриваются основные налоги, уплачиваемые организациями. При этом необходимо напомнить, что учет налогов, связанных с оплатой труда работников, организации (налог на доходы физических лиц и единый социальный налог), подробно из­ложен отдельно.

Образцы страниц

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26357

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26358

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26359

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26360

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26361

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26362

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26363

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26364

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26365

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26366

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26367

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26368

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26369

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26370

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26371

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26372

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26373

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26374

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26375

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26376

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26377

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26378

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26379

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26380

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26381

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26382

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26383

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26384

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26385

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26386

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26387

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26388

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Образец 26389

Содержание

Введение

Производственная практика по ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» проходила с 09.11.2016 по 21.11.2016 г.

Я проходила практику в ООО «Диагональ» по адресу: .

На ООО «Диагональ» применяется общая система налогообложения.

В ходе практики я осваивала профессиональные компетенции:

  1. Формировала бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
  2. Оформляла платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировала их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  3. Формировала бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
  4. Оформляла платежные документы для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировала их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Цели данной практики:

  • соблюдать внутренний распорядок;
  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации;
  • подчиняться действующим в организации правилам;
  • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;
  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
  • ежедневно заполнять дневник практики.

Фрагмент работы для ознакомления

1 Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Диагональ» является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Работает на основании следующего режима работы: ПН – ПТ с 08:00 до 18:00, СБ с 08:00 до 13:00, ВС – выходной.

Данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Общество владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом, имеет печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, выполняет возложенные на него обязанности и пользуется правами, связанными с его деятельностью.

Целью создания ООО «Диагональ» является более полное насыщение рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения прибыли.

2 Учетная политика организации

Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

В организации создаются следующие резервы для целей налогового учета:

Организация использует типовой план счетов.

Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно. Предприятие использует типовые формы бухгалтерской отчетности.

Моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров - "метод начисления". Амортизация начисляется линейным способом.

3 Налог на прибыль организации: элементы налогообложения

Налогоплательщиками налога на прибыль организации признаются следующие лица:

Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях взимания данного налога признается:

Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров, имущественных прав, а также внереализационные доходы учитываются, исходя из цены. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу.

Сумма начисленных авансовых платежей всего: 28960 рублей. В федеральный бюджет – 2896 рублей, в бюджет субъекта РФ – 26064 рублей.

Сумма налога к доплате в федеральный бюджет: 5533-2896=2637 рублей.

Сумма налога к доплате в бюджет субъекта РФ: 49795-26064=23731 рублей.

4 Налог на добавленную стоимость (НДС): элементы налогообложения

Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ.

Учет налога на добавленную стоимость ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (субсчета по видам ценностей) и активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

Пример расчета НДС:

5 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ): элементы налогообложения

НДФЛ – один из основных налогов, которые платится физическими лицами и ИП (индивидуальными предпринимателями). Этот налог представляет определенный процент от дохода (в денежном или натуральном виде, полученной материальной выгоды), за отчетный период, на территории РФ.

Пример расчета НДФЛ:

6 Налог на имущество организации: элементы налогообложения

Данный налог относится к региональным. Плательщик налога — это организация. В качестве имущества, подлежащего налогообложению, выступают основные средства, которые числятся на балансе организации.

Пример расчета налога на имущество организации:

7 Транспортный налог: элементы налогообложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Налоговая база определяется:

Пример расчета транспортного налога:

8 Земельный налог: элементы налогообложения

Элементами налогообложения являются: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Пример расчета земельного налога:

9 Оформление начисления и перечисления сумм налогов и сборов в бюджет бухгалтерскими проводками

Таблица 9.1 - Бухгалтерские проводки по кредиту счета 68:

10 Расчеты по страховым взносам во внебюджетные фонды

ООО «Диагональ» осуществляет социальные страховые отчисления во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФФОМС). Все платежи производятся ежемесячно: каждый платеж подлежит перечислению до 15-го числа следующего месяца. Взносы рассчитываются от фонда оплаты труда и уплачиваются работодателем. В расчет отчислений не входят выходные пособия, материальная помощь, командировочные и другие, не связанные с оплатой труда, компенсационные выплаты.

Расчет сумм взносов в ПФР, ФСС, ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На практике я познакомилась с организацией, с новыми для меня людьми, приобрела навыки в данной сфере деятельности.

Полностью выполняла виды работ, предусмотренные заданиями по практике.

Ежедневно заполняла дневник практики.

Формировала бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ Самарской области «Хворостянский государственный техникум им. Юрия Рябова»

по ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет

студентки 27 группы

Манаховой Ирины Алексеевны

Место прохождения практики: СПК «Колос»

Период прохождения практики: с 16.03.2015 по 21.03.2015 г.

с. Хворостянка 2015 г.

Раздел 1. Организационная характеристика СПК «Колос».

1.1. Краткая характеристика СПК «Колос»

1.2. Организация бухгалтерской службы СПК «Колос»

Раздел 2. Организация бухгалтерского учета СПК «Колос»

2.1.Организация расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

2.3.Организация расчетов с внебюджетными фондами.

Список использованной литературы.

Введение

Практика предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ. 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Рабочая программа практики разрабатывалась в соответствии с:

2 Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3 Рабочей программой профессионального модуля.

Цели и задачи практики:

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих компетенций, а также профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Цели производственной практики:

получить опыт проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и отражения их в учёте.

Задачи производственной практики:

Применить полученные знания и умения при формировании бухгалтерской проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Применить полученные знания и умения при оформлении платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Применить полученные знания и умения при формировании бухгалтерской проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Применить полученные знания и умения при оформлении платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

В ходе освоения программы практики студент должен:

иметь практический опыт:

· проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- применять особенности зачисления сумм в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образовании), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;




- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

знать:

- виды и порядок налогообложения;

- систему налогов Российской Федерации;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- сущность и структуру страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; порядок и сроки исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; особенности зачисления сумм в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Раздел 1. Организационная характеристика СПК «Колос»

1.1. Краткая характеристика СПК «Колос»

Сельскохозяйственный производственный кооператив »Колос» создан в соответствии с Федеральным Законом «О сельскохозяйственной кооперации». Кооператив является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего устава и действующего законодательства РФ. Полное официальное название кооператива: сельскохозяйственный производственный кооператив «Колос». Сокращенное наименование: СПК «Колос». Данный кооператив находиться: Российская Федерация, Самарская обл. с. Хворостянка, ул. Парковая д. 2. СПК признается сельскохозяйственный Кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработки и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов Кооператива.

Основным предметом деятельности Кооператива является:

-производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции и сырья на основе эффективного использования земли и материально-технических средств;

-производство и реализация семян элиты и высоких репродукций зерновых и зерно-бобовых культур, картофеля и семян многолетних трав;

-производство и реализация товаров народного потребления;

-закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции, сырья и материально-технических средств для осуществления производственной и торговой деятельности;

-заполнение строительно-монтажных и наладочных работ;

-все виды торгово-закупочной деятельности, которые разрешены законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Кооператив является юридическим лицом, имеющим правовой статус сельскохозяйственного производственного кооператива и создан без ограничения срока его деятельности.

Кооператив имеет самостоятельный баланс, расчетные банковские счета, круглую печать со своим полным фирменным наименованием, и указанием его местонахождения.

1.2. Организация бухгалтерской службы в СПК «Колос».

Бухгалтерский учет — это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных федеральным законом о бухгалтерском учете в соответствии с требованиями, установленными этим законом и составлением на ее основе бухгалтерской отчетности.

Основными нормативными документами в соответствии с учетной политики сельскохозяйственного производственного кооператива являются:

Гражданский кодекс РФ;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказа Минфина России от 31.10.2000 N94н;

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.96 г. N49.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.08 N106н;

Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России;

Налоговый кодекс РФ;

другие нормативные документы.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Учетная политика обеспечивается благодаря выполнению следующих требований:

-полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

-своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

-осмотрительность, которая выражается в большей готовности отражающихся в бухгалтерском учете потерь и пассивов, чем доходов и активов;

-непротиворечивость, выражающаяся в тождестве информации аналитического и синтетического учета;

-рациональность, выражающаяся в введении бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники — программы «1С:Бухгалтерия». Рабочий план счетов СПК разработан на основе плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методическими рекомендациями по его применению.

Бухгалтерский и налоговый учет в организации осуществляется бухгалтерией. Информация о доходах и расходах для целей налогового учета формируется на основании данных бухгалтерского учета соответствующих операций, отраженных на счетах 90 «Продажа» и 91 «Прочие доходы и расходы», а также на счетах учета затрат.

Организация использует типовые формы первичных документов, утвержденных Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации и может входить в состав какого либо другого организационного подразделения; организация, не имеющая бухгалтерии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специализированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.

Главный бухгалтер хозяйства осуществляет руководство:

- бухгалтерского учета и отчетности в хозяйстве;

-формирование учетной политики с разработками мероприятий по ее реализации;

-оказание методической помощи работникам бухгалтерии и специалистам по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

-обеспечения составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;

-внедрения современных технологических средств и информационных технологий.

Раздел 2. Организация бухгалтерского учета СПК «Колос».

Организация расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты, не связанные с приобретением или продажей товарно-материальных ценностей, работ или услуг. К таким расчетам относятся, в частности, расчеты организаций с бюджетом по налогам и сборам. Организации рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль; налогу на имущество; налогу на добавленную стоимость; налогу с продаж; акцизам по некоторым видам продукции; налогам, удерживаемым с физических лиц; пеням и штрафам за искажение отражения и исчислений налогов и др.

Перечисления в бюджет и во внебюджетные фонды оформляются платежными поручениями. Для учетного отражения отношений организации по расчетам с бюджетом используют синтетический счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К этому счету открывают субсчета по видам платежей; по некоторым платежам сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым (в зависимости от наличия задолженности или переплаты). Поэтому конечное сальдо по этому счету может быть развернутым.

Для бухгалтера важно показать в учете не только сумму начисленных налогов, но и источники их возмещения, т.е. что является источником уплаты налогов, сборов, пошлин.

По данному признаку различают источники возмещения налогов:

· относимые на счета продажи (90 «Продажи») - налог на добавленную стоимость, акцизы;

· включаемые в себестоимость продукции, товаров, работ и услуг (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу») - налог с продаж; земельный налог; налог на игорный бизнес;

· уплачиваемые за счет прибыли до ее налогообложения (91 «Прочие доходы и расходы») - налог на имущество; налог на рекламу;

· уплачиваемые за счет чистой прибыли, т.е. прибыли после налогообложения (99 «Прибыли и убытки») - налог на прибыль; налог в виде дивидендов, процентов (у источников выплат); сбор за право торговли и т. д.

Таким образом, начисление налогов и сборов, рассчитанных исходя из налогооблагаемой базы и установленных законами процентных ставок, отражается в системе счетов бухгалтерского учета:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисление этих платежей в бюджет показывается по:

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:43, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики закреплениетеоретических знаний на практике, а так же рассмотреть организацию расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации. Задачи производственной практики: 1) Научиться формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
2) Научиться формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; 3) Научиться оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

Содержание

1.
Краткая характеристика организации
2.
Организация расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.1
Организация расчетов по налогу на прибыль организаций
3.
Организация расчетов с внебюджетными фондами

4. Проблемы и рекомендации по прохождению практики

Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Stives.docx

Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования

«Омский промышленно-экономический колледж»

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (повышенный уровень подготовки)

Краткая характеристика организации

Организация расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Организация расчетов по налогу на прибыль организаций

Организация расчетов с внебюджетными фондами

4. Проблемы и рекомендации по прохождению практики

Список использованных источников

Производственная практика проходила в бухгалтерии ООО «ПКП «Стивэс» в период с 16.12.2013 по 29.12.2013 гг.

Цель производственной практики закреплениетеоретических знаний на практике, а так же рассмотреть организацию расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.

Задачи производственной практики:

1) Научиться формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

2) Научиться формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

3) Научиться оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

4) Научиться оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

Методы исследования: сбор, обработка информации, анализ полученной информации, математические методы, статистические методы,

Информационная база отчета бухгалтерская финансовая отчетность, налоговые декларацииООО «ПКП «Стивэс».

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «ПКП «Стивэс» является юридическим лицом и утверждено в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г.

Общество является коммерческой организацией.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Стивэс»; Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «ПКП«Стивэс».

Местонахождение Общества: Российская Федерация, 644053, г. Омск, ул. Нефтезаводская д. 38 корпус 2.

Целью деятельности Общества является получение прибыли и распределения её между участниками Общества.

Виды деятельности Общества:

  1. полиграфическая деятельность;
  2. выполнение строительно-монтажных работ;
  3. производство товаров народного потребления;
  4. рекламно-выставочная.

Директор организацииЛаврив Степан Иосифович

Главный бухгалтер: Романова Валентина Александровна

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определен в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Таблица 1 – Долевое участие в ООО «ПКП«Стивэс»

Фамилия, имя, отчество

Лаврив Степан Иосифович

5 000 (пять тысяч) рублей

Маслюк Иван Иванович

5 000 (пять тысяч) рублей

Изменение Уставного капитала осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

С 11 февраля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому ООО «ПКП«Стивэс» не подлежит обязательному лицензированию.

Организационная структураООО«ПКП«Стивэс» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ПКП«Стивэс» 1

Миссии ООО «ПКП«Стивэс»:

-создавать качественную полиграфическую продукцию, работающую на интересы клиента.

Трудовые отношения работников ООО «ПКП«Стивэс» регулируются гражданским, трудовым законодательством РФ, трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников.

Оперативный учет представляет собойанализ и концентрацию информации, отражающей различных хозяйственных операций предприятия.Данные повседневного текущего руководства и управления предприятиемиспользуются дляоперативного учета.Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документов.

Предприятие устойчиво, когда приносит прибыль, если ее нет, то предприятие несет убытки, и оно должно изменить свою хозяйственную политику, снизить себестоимость, сократить количество работающих, или принять другие меры по своему оздоровлению.

Грамотное управление предприятие приведет к его устойчивости.

При проведении анализа используется финансовая отчетность.

Рассмотрим уровень выручки за анализируемый период. Выручка за 2010-2012 гг. от основных видов деятельности без учета НДС и иных косвенных налогов представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ динамики и структуры доходов и расходов ООО «ПКП«Стивэс» за 2010-2012 гг. (тыс. руб.) 2

Читайте также: