Министерство финансов налоговое управление

Опубликовано: 05.05.2024

Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих направлениях и сферах деятельности:

  • Бюджет
  • Налоговые отношения
  • Бухгалтерский учет и отчетность
  • Аудиторская деятельность
  • Государственный долг
  • Резервный фонд
  • Фонд национального благосостояния
  • Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
  • Реформы
  • Финансовые рынки
  • Страховая деятельность
  • Банковская деятельность
  • Кредитная кооперация
  • Микрофинансовая деятельность
  • Организация и проведение лотерей, азартных игр
  • Электронный бюджет
  • Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции
  • Производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Инвестирование средств для финансирования накопительной пенсии
  • Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями
  • Государственная поддержка жилищного (ипотечного) кредитования

Министр финансов Российской Федерации с декабря 2011 года – Силуанов Антон Германович.

История Минфина

1802 – 1917 годы

Манифестом 8 сентября 1802 г. учреждено Министерство финансов, на обязанности которого лежало "управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов". На министра финансов манифест возлагал еще обязанность "при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих государственных расходов". Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным.

При преобразовании министерств в 1810—1811 годах управление государственными доходами и расходами было распределено между тремя ведомствами: 1) Министерство финансов, которое ведало все источники доходов, 2) государственным казначейством, ведавшим движением сумм, и 3) государственным контролем, которому была поручена ревизия всех счетов.

В 1817 г. в ведение Министерство финансов передан (из Министерства внутренних дел) департамент мануфактур и внутренней торговли, а в 1821 г. — департамент государственного казначейства. В 1824 г. учреждена особенная канцелярия по кредитной части, в 1828 г. — мануфактур-совет, в 1829 г. — коммерческий совет. С учреждением Министерства государственных имуществ, от Министерства финансов отошло в 1838 г. управление казенными крестьянами, землями, лесами и оброчными статьями. 27 октября 1861 г. открыло свои действия главное выкупное учреждение, упраздненное в 1895 г.

Наркомфин России

Наркомфин входил в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров», принятым 2-ым Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года. Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

Декретом ВЦИК от 14 (27) декабря 1917 г. национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

НКФ также проводила мероприятия по оздоровлению денежного обращения, на подготовку денежной реформы и замены старых денежных знаков, монополизации страхового дела, на укрепление сметно-бюджетной дисциплины и т. д.

Условия Гражданской войны и политика военного коммунизма значительно ослабили роль финансового аппарата, снижалось экономическое значение денег, приостанавливалось взимание налогов, товарно-денежные отношения заменялись прямым распределением материальных ценностей из центра. В связи с этим в начале 1920-х была полностью упразднена кредитная система. Был ликвидирован Народный банк РСФСР и на его базе образовано Центральное бюджетно-расчётное управление НКФ (СУ РСФСР).

В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-на­логовое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразде­ления остались без особых изменений. Были упразд­нены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществ­лял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфипотделам.

Наркомфин СССР

В 1925 году НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекто­ров, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их дохо­дов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

В 1932 году было закончено строительство общежития для работников наркомата. К 1930 году налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом как в городе, так и на деревне в основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В соответствии с законом от 15 марта 1946 года Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1991-2014 годы

Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190 Министерство финансов РСФСР было объединено с Министерством экономики РСФСР в одно Министерство экономики и финансов РСФСР. Постановлением Правительства РСФСР от 15 ноября 1991 года № 8 Министерство финансов СССР было ликвидировано, а его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.

С 25 декабря 1991 года по 19 февраля 1992 года министерство носило название Министерство экономики и финансов РФ. Указом Президента РФ от 19 февраля 1992 года № 156 оно было вновь разделено на два министерства —Министерство экономики РФ и Министерство финансов РФ.

Цели Минфина

  1. Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость
  2. Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора
  3. Деофшоризация экономики, легализация капиталов и активов
  4. Актуализация форм и механизмов обеспечения сбалансированности и устойчивости региональных и муниципальных финансов
  5. Повышение гибкости долговой политики

Департаменты Минфина

  • Министерство финансов РФ содержит следующие департаменты:
  • Департамент управления делами и контроля;
  • Департамент бюджетной политики и методологии;
  • Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
  • Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;
  • Департамент финансовой политики;
  • Департамент межбюджетных отношений;
  • Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
  • Правовой департамент;
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
  • Административный департамент;
  • Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;
  • Департамент долгосрочного финансового планирования;
  • Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
  • Департамент международных финансовых отношений;
  • Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов Российской Федерации;
  • Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнёрства
  • Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса.

Контакты Министерства финансов

Адрес Министерства: 109097, Москва, ул. Ильинка, 9


Волков Данил Вертолиевич

Директор Департамента налоговой политики

Полномочия и функции департамента

1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

- порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

- устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

- порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

- порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

- порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

- состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

- предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

- участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

- координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

- подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

- участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

- участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

- подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

- участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

- подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

- осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

- регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

- выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

10.2 в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.3 в подготовке на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.4 в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

10.5 в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

10.6 в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

Приложения

  • 28.05.2020 Приказ Минфина России № 222 от 28.05.2020

Приказ Минфина России от 28.05.2020 № 222 «Об утверждении Положения о Департаменте налоговой политики»

Департамент управления делами и контроля

И.о.директора
Кулаков
Алексей Валентинович

Тел. приемной:
+7 (495)983-38-83, добавочный 2979
E-mail приемной:
PriemnayaDep1@minfin.gov.ru

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

Директор
Романов
Сергей Владимирович

Департамент налоговой политики

Директор
Волков
Данил Вертолиевич

Департамент государственного долга и государственных финансовых активов

Директор
Казакевич
Петр Александрович

Департамент финансовой политики

Директор
Чебесков
Иван Александрович

Департамент межбюджетных отношений

Директор
Ерошкина
Лариса Александровна

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Директор
Шнейдман
Леонид Зиновьевич

Директор
Скобелев
Александр Владимирович

Департамент правового регулирования бюджетных отношений

Директор
Саакян
Татьяна Васильевна

Тел. приемной: +7 (495)983-38-88,
добавочные 0910; 0914
E-mail приемной:
PriemnayaDep9@minfin.gov.ru

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа

Директор
Попов
Анатолий Александрович

И.о. директора
Федякин
Иван Николаевич

Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 1110
E-mail приемной:
PriemnayaDep11@minfin.gov.ru

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки

Директор
Гашкина
Светлана Антоновна

Департамент бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты

Директор
Курбанов
Курбан Темирланович

Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы

Директор
Яковлева
Елена Павловна

Департамент бюджетной политики и стратегического планирования

Директор
Цибанов
Владимир Николаевич

Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета

Директор
Белякова
Зара Габдулловна

Департамент контроля за внешними ограничениями

Директор
Тимофеев
Дмитрий Вячеславович

Тел. приемной:
+7(495)983-38-88, добавочный 1810
E-mail приемной:
PriemnayaDep18@minfin.gov.ru

Департамент бюджетной
политики в отраслях экономики

Директор
Санакоев
Михаил Мерабович

Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики

Директор
Буторина
Оксана Юрьевна

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса

Директор
Громова
Елена Александровна

Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камне

Директор
Гончаренко
Юлия Александровна

Директор
Лебединская
Елена Викторовна

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы

Директор
Демидова
Татьяна Павловна

Департамент проектного управления и развития персонала

Директор
Мухина
Ольга Сергеевна

Департамент программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов

Директор
Бегчин
Николай Аркадьевич

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка

Директор
Золкин
Никита Андреевич

Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 2710
E-mail приемной:
PriemnayaDep27@minfin.gov.ru

Департамент регулирования имущественных отношений

Директор
Воронцов
Андрей Николаевич

Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 2863
E-mail приемной:
PriemnayaDep28@minfin.gov.ru

Департамент информационно-аналитической деятельности

Директор
Фоменко
Наталия Владимировна

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов

Директор
Борисов
Денис Валерьевич

Тел приемной:
+7(495)913-11-11, добавочный 6010
E-mail приемной:
PriemnayaDep30@minfin.gov.ru

Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097 , Москва , ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 мая 2020 года N 222

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru.), 2020, 16 апреля)

2. Директору Департамента налоговой политики (Д.В.Волкову) утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 171 "О внесении изменения в положение о Департаменте налоговой и таможенной политики".

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 мая 2020 года N 222

Положение о Департаменте налоговой политики

1. Департамент налоговой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, а также в сфере применения контрольно-кассовой техники.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

4.2.3. порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

4.2.4. порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

4.2.5. порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

4.2.6. порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4.2.8. порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

4.2.9. состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

4.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3.1. предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.3.2. участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы.

4.3.3. участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.3.4. подготовку предложений по организации деятельности налоговых органов.

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

4.11. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.12. Подготавливает на основе предложений Федеральной налоговой службы, и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.13. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

4.14. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

4.15. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.16. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

4.17. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, в том числе находящимися в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителя директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органах под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Описание

Министерство финансов в Российской Федерации функционирует в качестве государственного министерства, несущего ответственность за сферу финансовой политики. Оно руководит организацией финансов государства. В качестве предшественников этого управления с 19 века создавали казначеев (советники князя, которые пользовались особым доверием, на которых возлагалась ответственность за сохранность казны).

С 1512 г. (при управлении кн. Василием III) присутствовали упоминания о Казённом приказе. Он отвечал за сохранность, изготовление ценностей казны царя, проведение необходимых торговых операций. Дело казначейства после 1649 г. контролировало Соборное уложение.

Преобразованием структуры казначейства занялся Пётр I. Он:

  • заменил коллегиальной системой приказную;
  • поставил Сенат во главу фин. управления;
  • создал Камер-коллегию для руководства сбором пошлины.

Функционировать Министерство Финансов Российской Федерации начало с 1802 г. (сентябрь) после подписания манифеста о формировании министерств. Минфин РФ проработало до 1917 г. (период революции). После переворота учредили Наркомат финансов, решающий фин. вопросы государства. Для решения на местах вопросов создавали организации (местные), наделенные существенным уровнем самостоятельности.

Минфин

После 1946 г. Наркомат Фин. переформировали в Минфин СССР. После 1991 г. Минфин президент объединил с мин. экономики. Так сформировали Мин. экономики, финансовых вопросов.

Компетенция Минфина

Основной документальной бумагой, регулирующей работу министерства, выступает закон «О Минфин РФ». На Минфин возлагалась ответственность за правовое регламентирование нижеуказанных отраслей:

  • государственные долги;
  • кредитная кооперация;
  • создание, проведение лотерей, разных азартных игр;
  • финансы;
  • таможенно-тарифное управление;
  • создание, инвестиции пенсионных накоплений;
  • рынок ценных бумаг;
  • функционирование банков, налоговой. Контроль над бюджетной, страховой сферами, вопросами валюты;
  • финансовые рынки;
  • слежение за выпуском, оборотом продукции полиграфии (защищенной);
  • аудиторская деятельность;
  • работа по созданию, исполнению Бюджета государства;
  • бухучет, отчетность бухгалтерии;
  • микрофинансовая деятельность;
  • вложение сбережений для обеспечения военных служащих жилищем;
  • слежение за выполнением таможенных платежей, установление цены на товары (на таможне);
  • межбюджетные отношения;
  • ведение дел по долевому строительству многоквартирных домов, других объектов недвижимости, регулирование кредитных историй;
  • ведение производства, переработки драгметаллов, драг. камней, а также нюансов их обращения;
  • регламентирование функционирования специализированных депозитариев, пенсионных фондов (считающиеся негосударственными), управляющих организаций.
  • фин. обеспечение госслужбы;

Министры финансов России с 1990 г

Рассмотрим всех министров, сроки продолжительности их полномочий, начиная с 1990 года:

  • 1990 (с июля, 14-го числа по декабрь, 28-е число) – Фёдоров Б. Г.
  • 1990 (с декабря, 28-го числа) – 1991 (по ноябрь, 11) – И. Н. Лазарев.
  • 1991 (ноябрь) (2) – 1992 (апрель, 2 число) – Е. Т. Гайдар.
  • 1992 (апрель) – 1993 (март, 25 число) – Барчук В. В.
  • 1993 (март) – 1994 (январь, 26-е число) – Б. Г. Фёдоров.
  • 1994 (с января, 26-го до октября, 12-е число) – С. К. Дубинин.
  • 1994 (с октября, 12-го до ноября, 4-е число) – Вавилов А. П.
  • 1994 (ноябрь, 4-е число) – 1996 (август, 14-е число) – В. Г. Пансков.
  • 1996 (август) – 1997 (март, 17) – Лившиц А. Я.
  • 1997 (с марта, 17-го числа до ноября, 20-го числа) – Чубайс А. Б.
  • 1997 (ноябрь) – 1999 (май, 25-е число) – М. М. Задорнов.
  • 1999 (май, 25) – 2000 (май, 18-е число) – М. М. Касьянов.
  • 2000 (май, 18-е число) – 2011 (сентябрь, 26) (3) – Кудрин А. Л.
  • 2011 (27 сентября/16 декабря) – Силуанов А. Г. (действующий Минфин РФ).

Департаменты Минфина

департаменты Минфина

Министерство Финансов имеет в своем составе множество департаментов. Каждый из них отвечает за решение определенных вопросов:

  • межбюджетные отношения;
  • бюджетная методология;
  • контроль за делами, управление;
  • бухгалтерский учет, отчет по финансам;
  • правовая деятельность;
  • таможенная, поборная политика;
  • долг государства;
  • финансовая политика;
  • административные вопросы;
  • вопросы бюджета, касающиеся проблем дорожного хозяйства, транспорта, комплекса агропромышленности, природопользования;
  • бюджетная политика;
  • стратегическое планирование (имеющее долгосрочный характер);
  • вопросы науки, социального характера;
  • проблемы судебной системы, гос. управления;
  • решение вопросов финансов, носящих международный характер;
  • нюансы правоохранительных органов, несения военной службы;
  • управление областью финансов (муниципальной, гос.).

Подведомственные органы власти

Укажем организации, являющиеся подведомственными Минфину:

  • Казначейство федерации. Рассматриваемая организация исполнительной власти следит за состоянием федерального бюджета, выполнением кассового обслуживание бюджетов
  • Налоговая служба федерации. Рассматриваемое учреждение исполнительной власти отвечает за выполнение законодательства государства о сборах, налогах.
  • Служба таможни (федеральная). Ее ведущая задача заключается в контроле, слежением за делами таможни. Она выступает в качестве учреждения, выполняющего контроль за валютой, защищающего права интеллектуальной собственности. Эта организация отвечает за контроль, осуществляемый на пунктах пропуска через границу (санитарно-карантинный, транспортный, ветеринарный, карантинный фитосанитарий).
  • Отдел по контролю за алкогольным рынком в государстве. Данная организация исполнительной власти следит за выполнением производства, реализации гос. политики, регулированием производства (нормативно-правовым), оборотом этила, спиртсодержащей, алкогольной продукции.

Подведомственные организации

Минфин РФ включает в состав подведомственные учреждения. В качестве этих организаций выступают нижеуказанные:

  • Учреждение РФ (казённого характера) «Пробирная палата России».
  • Учреждение РФ (казённое) «Гос. организация, ответственная за использование админ. зданий, дачное хозяйство МФРФ».
  • АО «Гознак».
  • Учреждение федерации (казённого характера) «Госучреждение, ответственное за создание фонда РФ драгметаллов, драг. камней, несущее ответственность за сохранность, отпуск, применение драг. металлов, камней при Минфине (Гохран России).
  • Бюджетная гос. организация (федеральная) «Ёлочки». Она выступает в качестве центра с лечебно-оздоровительной деятельностью.
  • Учреждение (казённого характера) «Гос. учреждение Ведомственная охрана МФРФ».
  • Гос. организация, носящая бюджетный характер «Научно-исследовательский институт (финансовый)».
  • Гос. организация, имеющее коллегиальный характер, «АлмазЮвелирЭкспорт» (оно выступает в качестве внешнеэкономического объединения).

На карте

Видео на youtube

Читайте также: