Местные налоги презентация 2020

Опубликовано: 15.05.2024

Короткова Ирина Викторовна

Налоги - это обязательные безвозмездные платежи в государственный или местный бюджеты, производимые в различных формах физическими или юридическими лицами и регулируемые соответствующим законодательством.

ВложениеРазмер
nalogi.pptx 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Налоги Подготовила: Короткова Ирина Викторовна учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», г. Саранск Республики Мордовия

Объясните значение: Государственный бюджет; Юридическое лицо; Физическое лицо;

Налоги это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, которые взимаются с организаций и физических лиц в виде части принадлежащих им денежных средств. это обязательные безвозмездные платежи в государственный или местный бюджеты, производимые в различных формах физическими или юридическими лицами и регулируемые соответствующим законодательством.

Налог Налоги служат основным источником доходов государства, которое в свою очередь расходует их на благо населения страны.

Налоги Порядок взимания налогов определяет Налоговый кодекс Российской Федерации.

Обязательный характер. Денежная форма уплаты. Цель – обеспечение деятельности государства и нужд общества. Безвозмездность. Признаки налогов:

Виды налогов Налоги делятся на прямые и косвенные.

Виды налогов Прямые налоги взимаются при образовании материальных благ (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество). Они причитаются с налогоплательщика в случае наличия у него доходов, имущества, предполагающих налоговые обязательства.

Виды налогов Косвенные налоги взимаются при приобретении материальных благ и входят в цену, уплачиваемую за товар покупателем (налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины). Они возложены на конечного потребителя вне зависимости от его реального дохода

Функции налогов Регулирующая Распределительная Фискальная Контрольная (социальная)

Регулирующая - проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране. Регулирующая функция может быть стимулирующей (предоставление льгот) и дестимулирующей (повышение налоговых ставок). Распределительная (социальная) - через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Функции налогов

Фискальная - (от слова « фискус » – государственная) проявляется в формировании финансовых ресурсов государства. Обеспечение государства финансовыми ресурсами для содержания государственного аппарата; - содержания объектов здравоохранения, образования; - покрытия расходов на охрану окружающей среды, строительство государственных сооружений; - развития науки, техники и культуры. Контрольная - проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов. Функции налогов

Виды налогов в РФ Федеральные Региональные Местные

Порядок установления налогов и сборов Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК РФ) и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации. Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги , которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ

Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы; Проводить налоговые проверки; Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика; Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок; Права налоговых органов

Взыскивать недоимки по налогам и пени; Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков; Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам; Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др. Права налоговых органов

Виды ответственности в налоговом праве Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

Виды ответственности в налоговом праве К ответственности за налоговые правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица в случаях, предусмотренных гл.16 Налогового кодекса. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Ст. 108 НК РФ раскрывает общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ответственность за нарушения налогового законодательства — это совокупность различных видов юридической ответственности. Выделяют несколько видов юридической ответственности: гражданскую, дисциплинарную, материальную, административную, уголовную. Виды ответственности в налоговом праве

Зачем нужны налоги? Какую роль играют налоги в государстве?

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ГБПОУ Картал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ГБПОУ Карталинский многоотраслевой техникум» Преподаватель: Чайкина Н.Я.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая гл.31 «Земельный налог») от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000). Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ налогоплательщики Организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения: на праве собственности; на праве постоянного (бессрочного) пользования; на праве пожизненного наследуемого владения. Доказательством зарегистрированных прав признается запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Данная норма закреплена в ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Проведенная запись в реестре удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков: находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования; переданных им по договору аренды.

ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Земельный участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ объекты налогообложения земельные участки, приобретенные в собственность граждан и юридических лиц, в том числе земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности; земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; земельные участки, принадлежащие на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам.

не признаются объектом налогообложения земельным налогом

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГОВАЯ БАЗА Налоговая база по земельному налогу в соответствии с п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки налоговая база определяется отдельно в отношении каждой доли.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГОВАЯ БАЗА ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. В отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ определение налоговой базы Налоговая база определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости. Юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно. Для физических лиц налоговую базу определяют налоговые органы.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В соответствии с п.5 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база уменьшается на 10 000 рублей для следующих категорий физических лиц: - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; - инвалидов I - II группы; инвалидов с детства; - ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий; - физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в связи с подвержением воздействию радиации; принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; получивших или перенесших лучевую болезнь в результате работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГОВЫЙ и ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОДЫ Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды установлены только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГОВАЯ СТАВКА Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать значений, определенных ст. 394 Налогового кодекса РФ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ Ст.395 Налогового кодекса от уплаты налога освобождены: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ (ст.395) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ (ст.395) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ (ст.395) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок; организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ Льготы в г.Владивостоке (Решение №108) - физических лиц - собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья или иной специализированный потребительский, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье кооператив, являющиеся членами указанных товариществ и кооперативов, - в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, пропорционально их долям в праве общей долевой собственности на данный участок ( до 01.01.2012); - товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в многоквартирных домах с целью удовлетворения граждан в жилье, - в отношении земельных участков, находящихся в их собственности или постоянном (бессрочном) пользовании и занятых многоквартирными домами ( до 01.01.2012). -

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ Льготы в г.Владивостоке (Решение №108) с 01.01.2012 года освобождены от уплаты земельного налога льготные категории налогоплательщиков (Герои Советского Союза, Герои РФ, ветераны ВОВ, инвалиды, подвергшиеся радиации и т.д., что соответствует перечню категорий для которых Налоговым кодексом установлен не облагаемый налогом минимум 10000 руб. п.5 ст.391. Список дополнен почетными гражданами города Владивостока). установлено освобождение от налогообложения в виде понижения ставки земельного налога 1,5%, на 80 процентов для льготных категорий налогоплательщиков (п.5 ст.391 НК РФ) лиц, обладающих земельными участками, используемыми под гаражи.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по формуле:

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ исчисление авансовых платежей Сумма авансовых платежей по истечении первого, второго и третьего квартала определяется по формуле:

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ исчисление за неполный налоговый период

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ расчеты при жилищном строительстве Применяется повышающий коэффициент 2: в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки. в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, в течение трехлетнего срока строительства начиная.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ расчеты при жилищном строительстве Применяется повышающий коэффициент 4: при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу), если срок строительства превысил три года. Коэффициенты прекращает применяться после государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ порядок и сроки уплаты для юридических лиц уплачивают авансовые платежи равными долями, в следующие сроки: за первый квартал - не позднее 05 мая за второй квартал - не позднее 05 августа за третий квартал - не позднее 05 ноября По истечении налогового периода налог уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ порядок и сроки уплаты для физических лиц Налог уплачивается до 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании уведомления, выставленного налоговыми органами. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ налоговые декларации Представляются налогоплательщиками - организациями и физическими лица, являющимися индивидуальными предпринимателями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОВАЯ БАЗА

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОВАЯ СТАВКА

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЛЬГОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ (Закон РФ №2003-1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЛЬГОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ (Закон РФ №2003-1) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в связи с подвержением воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЛЬГОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ (Закон РФ №2003-1) Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации; гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования; с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ Налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ СРОКИ УПЛАТЫ И ПЕРЕРАСЧЕТ Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц вручаются плательщикам налоговыми органами не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Ключевая характеристика

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ . Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

Как классифицируют платежи

Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Земельный налог

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ . Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ :

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Торговый сбор

Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.

Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ . ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2020, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Презентация на тему Местные налоги из раздела Экономика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации


Подготовили: Лемешева Н., Щенникова А.


Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Характерными особенностями местных налогов РФ являются:
преобладание в местном налогообложении прямых налогов.
отсутствие ограничений при обложении местными налогами.
плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.
невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.



Устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (только организации) или праве пожизненного наследуемого владения (только физические лица).


Налоговая ставка не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.



Налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.


В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, жилых помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2)2% например в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.



Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли на такие виды :
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.


Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
Например:
Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка.


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11

Презентацию на тему "Местные налоги и сборы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы:

Местные налоги и сборы:

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода

Налог за владение собаками

Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке: до 40 сантиметров - в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода от 40 до 70 сантиметров - в размере не бол

Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке: до 40 сантиметров - в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода от 40 до 70 сантиметров - в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, - в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым по

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется

Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровител

Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь. Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию

Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного с

Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора

Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая деклараци

Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется

Плательщиками сбора с заготовителей (далее - плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растител

Плательщиками сбора с заготовителей (далее - плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен

Сбор с заготовителей

Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей. Уплата сбора с заготовителей производи

Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет)не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (ра

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет)не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Читайте также: